В целях достижения максимальных социальных результатов и во
исполнение постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 г.
N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правитель-
ства Москвы за 2006 год и Программе Правительства Москвы на 2007
год" Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Департамента жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства города Москвы, Департамента экономичес-
кой политики и развития города Москвы, Департамента финансов горо-
да Москвы о пилотной реализации в 2008-2010 гг. в Департаменте жи-
лищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы сис-
темы управления бюджетными ресурсами в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, основанной на новых методах и технологиях, определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - пилотная реализа-
ция).
2. Установить следующий порядок пилотной реализации (п.1):
2.1. Первый этап (до 1 августа 2008 г.) - разработка и ут-
верждение ведомственных целевых программ на 2009 год по основным
направлениям деятельности Департамента жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства города Москвы.
2.2. Второй этап (2009 г. - 1 мая 2010 г.) - реализация ве-
домственных целевых программ по основным направлениям деятельности
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы (п.2.1) и анализ итогов реализации.
2.3. Третий этап (1 мая 2010 г. - 1 августа 2010 г.) - разра-
ботка и утверждение единой ведомственной целевой программы по Де-
партаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства горо-
да Москвы, реализацию которой запланировать на 2011-2013 гг.
3. Установить, что приоритетными задачами пилотной реализации
должны являться:
3.1. Выполнение мероприятий 2, 11, 12 Плана действий органов
исполнительной власти города Москвы по реализации новых положений
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Мэром Моск-
вы 13 декабря 2007 г.
3.2. Формирование и включение в бюджетный процесс процедуры
оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от
погодового сметного планирования и финансирования расходов к пла-
нированию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых
программ, ориентированных на достижение конечных общественно зна-
чимых и измеримых результатов.
3.3. Совершенствование методики среднесрочного планирования
основных направлений деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве
города Москвы.
3.4. Совершенствование и расширение сферы применения прог-
раммно-целевых методов бюджетного планирования.
4. Установить, что:
4.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается главным
распорядителем бюджетных средств.
4.2. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осу-
ществляется Департаментом экономической политики и развития города
Москвы в части соответствия ее макроэкономическим показателям раз-
вития отрасли, Департаментом финансов города Москвы - в части со-
ответствия проекту закона о бюджете города Москвы направлений и
объемов расходования средств.
4.3. Ведомственная целевая программа по направлению деятель-
ности главного распорядителя бюджетных средств утверждается право-
вым актом Правительства Москвы.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы совместно с Департаментом экономической по-
литики и развития города Москвы в III квартале 2008 г. сформиро-
вать и представить на утверждение Правительства Москвы проекты го-
сударственных заданий на оказание государственных услуг по:
- содержанию и ремонту дорожного хозяйства и объектов внешне-
го благоустройства;
- содержанию и ремонту мостового хозяйства, инженерных систем
и гидротехнических сооружений;
- содержанию и обеспечению эксплуатации водных объектов, рас-
положенных на территории города Москвы;
- обеспечению эксплуатации жилищного фонда;
- капитальному ремонту жилищного фонда.
6. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы до 1 июня 2008 г. подготовить и внести в установленном по-
рядке в Правительство Москвы предложения о формировании и ведении
реестра государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-комму-
нального хозяйства (п.5).
7. Создать Межведомственную рабочую группу по нормативному и
методическому обеспечению перехода к новой системе управления бюд-
жетными ресурсами в жилищно-коммунальной сфере в составе согласно
приложению 1 к настоящему постановлению.
8. Утвердить Положение о Межведомственной рабочей группе
(п.7) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы совместно с Комитетом по реформированию го-
родского хозяйства города Москвы по предложениям Межведомственной
рабочей группы (п.7) разработать необходимые методологические до-
кументы для последующего их утверждения правовыми актами в целях
проведения пилотной реализации в Департаменте жилищно-коммунально-
го хозяйства и благоустройства города Москвы:
9.1. До 1 июня 2008 г. - временное положение о разработке,
утверждении и реализации ведомственных целевых программ на основе
принципов долгосрочного программно-целевого планирования, долевого
финансирования части программ с учетом платежей населения (по от-
дельным направлениям).
9.2. До 15 июня 2008 г. - временное положение о порядке про-
ведения и методике межведомственной экспертизы проектов ведомс-
твенных целевых программ.
9.3. До 1 июля 2008 г.:
9.3.1. Перечень показателей и методику оценки эффективности
деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благо-
устройства города Москвы по каждому направлению деятельности, в
том числе показателей эффективности использования средств бюджета
города Москвы.
9.3.2. Порядок аналитического учета программ и мероприятий в
сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе механизма разра-
ботки и реализации ведомственных целевых программ (п.9.1).
9.4. При разработке правовых актов учитывать необходимость
использования данных паспортов отраслей, формируемых во исполнение
распоряжения Правительства Москвы от 12 мая 2006 г. N 785-РП "О
формировании и ведении паспортов отдельных отраслей города Москвы
с использованием информационных технологий".
10. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы на основании временных положений (п.9.1, п.9.2) и с учетом
хода пилотной реализации до 1 января 2012 г. разработать постоянно
действующие положения о разработке, утверждении и реализации ве-
домственных целевых программ и о порядке проведения и методике
межведомственной экспертизы проектов ведомственных целевых прог-
рамм.
11. Департаменту финансов города Москвы до 1 октября 2008 г.
подготовить предложения о порядке планирования и расходования бюд-
жетных ассигнований в рамках ведомственных целевых программ.
12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
12.1. Организовывать широкое информирование населения через
средства массовой информации и на информационных досках объявлений,
установленных в подъездах и на фасадах жилых домов, о реализуемых
и планируемых к реализации целевых программах в области жилищ-
но-коммунального хозяйства.
12.2. Организовать изучение общественного мнения о работах,
проводимых в рамках Городской целевой программы по капитальному
ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.
13. Руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы доложить Правительству Москвы:
13.1. В IV квартале 2008 г. о результатах реализации первого
этапа пилотной реализации (п.2.1).
13.2. В IV квартале 2010 г. о результатах реализации второго
и третьего этапов пилотной реализации (п.п.2.2, 2.3).
14. Установить, что с 2012 г. капитальные вложения за счет
средств бюджета города Москвы осуществляются исключительно на ос-
нове проектных решений через механизмы городских и (или) ведомс-
твенных целевых, а также адресных инвестиционных программ города
Москвы.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV
квартале 2008 г.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 мая 2008 г. N 394-ПП
СОСТАВ
Межведомственной рабочей группы по нормативному и
методическому обеспечению перехода к новой системе управления
бюджетными ресурсами в жилищно-коммунальной сфере
Председатель Межведомственной рабочей группы:
Рыбальченко Михаил Борисович - первый заместитель руководителя
Департамента жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и благоустройства
города Москвы
Заместитель председателя Межведомственной рабочей группы:
Смирнова Ирина Вячеславовна - первый заместитель руководителя
Департамента экономической поли-
тики и развития города Москвы
Члены Межведомственной рабочей группы:
Губанова Светлана Александровна - заместитель руководителя
Департамента финансов города
Москвы
Караваев Андрей Львович - первый заместитель председателя
Комитета по реформированию го-
родского хозяйства города Москвы
Игошина Галина Васильевна - начальник Сводно-экономического
управления Департамента эконо-
мической политики и развития
города Москвы
Капусткина Людмила Семеновна - советник руководителя Департа-
мента экономической политики и
развития города Москвы
Старикова Ирина Александровна - начальник Управления финансиро-
вания комплекса городского хо-
зяйства Департамента финансов
города Москвы
Хромушин Евгений Акимович - начальник Управления технико-
экономического регулирования
отрасли Департамента жилищно-
коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
Савельева Ирина Григорьевна - начальник Управления планирова-
ния Департамента жилищно-комму-
нального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы
Представитель префектуры - (по согласованию)
Восточного административного
округа города Москвы
Погосян Армен Вартович - генеральный директор ГУП "Мос-
спецрасчет" (по согласованию)
Представитель Финансовой - (по согласованию)
академии при Правительстве
Российской Федерации
Секретарь Межведомственной рабочей группы:
Дворникова Екатерина Валерьевна - заместитель начальника Управ-
ления технико-экономического
регулирования отрасли Депар-
тамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 13 мая 2008 г. N 394-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной рабочей группе по нормативному и
методическому обеспечению перехода к новой системе
управления бюджетными ресурсами в жилищно-коммунальной сфере
1. Общие положения
1.1. Межведомственная рабочая группа по нормативному и мето-
дическому обеспечению перехода к новой системе управления бюджет-
ными ресурсами в жилищно-коммунальной сфере (далее - МРГ) создана
в целях нормативного и методического обеспечения перехода к новой
системе управления бюджетными ресурсами в жилищно-коммунальной
сфере и осуществляет свою деятельность до момента полного выполне-
ния поставленных перед нею задач.
1.2. В своей деятельности МРГ руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Руководитель и персональный состав МРГ утверждаются и
изменяются постановлением Правительства Москвы.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы по представлению руководителя
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы.
2. Основные задачи МРГ
2.1. Выработка системных согласованных предложений для разра-
ботки правовых актов города Москвы по пилотной реализации системы
управления бюджетными ресурсами в сфере жилищно-коммунального хо-
зяйства, основанной на новых методах и технологиях, определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Выработка предложений и методическое обеспечение мероп-
риятий в жилищно-коммунальной сфере по формированию и включению в
бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных рас-
ходов, поэтапного перехода от погодового сметного планирования и
финансирования расходов к планированию долгосрочных целевых прог-
рамм и ведомственных целевых программ, ориентированных на достиже-
ние конечных общественно значимых и измеримых результатов.
2.3. Совершенствование методики среднесрочного планирования
основных направлений деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве
города Москвы.
2.4. Совершенствование и расширение сферы применения прог-
раммно-целевых методов бюджетного планирования в жилищно-комму-
нальном хозяйстве.
2.5. По направлениям жилищно-коммунального хозяйства - подго-
товка предложений по приведению правовых актов города Москвы, ре-
гулирующих процессы разработки, принятия, реализации и контроля
городских целевых программ, а также регулирующих бюджетный процесс
в городе Москве, в соответствие с федеральным законодательством.
2.6. Подготовка и внесение на утверждение перечня, этапов,
графиков работ по переходу на новые принципы управления бюджетными
ресурсами в жилищно-коммунальной сфере.
3. Права МРГ
Для выполнения поставленных задач МРГ имеет право:
3.1. Взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетен-
цию, с органами государственной власти и местного самоуправления,
организациями, должностными лицами.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходи-
мую информацию у должностных лиц и органов государственной власти
и местного самоуправления, а также организаций, участвующих в ме-
роприятиях по переходу на новые принципы управления бюджетными ре-
сурсами.
3.3. Приглашать на свои заседания должностных лиц и предста-
вителей заинтересованных организаций для подготовки решений по
рассматриваемым вопросам.
4. Регламент работы МРГ
4.1. Проведение заседаний МРГ осуществляется ее председате-
лем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
4.2. Заседания МРГ проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц. Дата и время проведения очередного засе-
дания указываются в протоколах.
4.3. Подготовку заседаний МРГ, необходимых материалов, оформ-
ление протоколов и текущий контроль за ходом выполнения принятых
решений осуществляет ответственный секретарь МРГ.
4.4. Повестка дня заседания МРГ определяется председателем
МРГ или его заместителем. При утверждении повестки дня заседания
по каждому из рассматриваемых вопросов назначается ответственный
за их подготовку к рассмотрению.
4.5. Заседание МРГ считается правомочным, если на нем при-
сутствует не менее 1/2 от общего числа членов МРГ. Решения МРГ по
рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов
и оформляются протоколами. В голосовании при равном распределении
количества голосов "за" и "против" голос председательствующего на
заседании МРГ является решающим. Протоколы заседаний МРГ подписы-
ваются ответственным секретарем МРГ и утверждаются ее председате-
лем.
4.6. Все члены МРГ обязаны присутствовать на заседаниях лич-
но, а при невозможности личного участия по объективным причинам
делегировать свои полномочия заместителям по должности или компе-
тентным и уполномоченным представителям своих организаций.
4.7. Список приглашенных на заседание МРГ лиц, не являющихся
членами МРГ, определяется председателем МРГ или его заместителем.
Верно: