Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 43-ПП от 25 января 2005 года
О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы
В целях совершенствования системы подготовки и внесения про- ектов распорядительных документов по размещению строительных объ- ектов на территории города Москвы Правительство Москвы постановля- ет: 1. Установить, что: 1.1. Поступающие обращения подразделяются на: 1.1.1. Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а так- же собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных сроком на 25 и более лет, расположенных в границах территории предполагаемого строительства (обращения правообладате- лей) без изменения границ существующего земельного участка. 1.1.2. Обращения правообладателей по проектам нового строи- тельства или реконструкции, предполагающим изменение границ су- ществующего земельного участка. 1.1.3. Инициативные предложения о реализации градостроитель- ных объектов. 1.2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительно- го объекта издается в форме: 1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по объ- ектам строительства, реконструкции категории III в случае обраще- ния правообладателя и без изменения границ существующего земельно- го участка (п.1.1.1). 1.2.2. Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях (объекты категории I и II). 2. Утвердить порядок рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы и принятии решений о строительстве, реконструкции (приложение). 3. Москомархитектуре обеспечить определение объемно-планиро- вочных показателей и функционального назначения объектов исключи- тельно на основании утвержденной градостроительной документации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004 N 671-ПП "Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве". 4. Установить, что в целях реализации городских строительных программ по обращениям органов государственной власти, религиозных организаций для строительства зданий и сооружений соответствующего назначения, общественных организаций и организаций, выполняющих социально значимые для города функции, а также при проведении комплексной реорганизации территорий производственных зон по ини- циативе собственников нежилых и жилых зданий, собственников, поль- зователей и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25 и более лет за счет собственных и привлеченных средств, подготовка и оформление предложений по реализации градостроительного проекта осуществляется в два этапа с подготовкой по каждому соответствую- щего распорядительного документа Правительства Москвы: 4.1. На первом этапе инвестором за счет собственных и привле- ченных средств обеспечивается разработка в установленном порядке градостроительной документации на разрешенный вид использования территории с получением предварительных технических условий на присоединение, подготовка заключения по затратам на строительство инженерных сетей и сооружений по объекту, по освобождению земель- ного участка и зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке, от существующих обременений. По градостроительным проектам реорганизации производственных территорий с последующей застройкой новыми объектами разрешенного назначения и реконструкцией существующих объектов с изменением функционального назначения осуществляется разработка документации на стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения пе- реводимого производства и оценкой затрат на перебазирование. 4.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы определяются на основе разработанной в установленном порядке предпроектной (проектной) документации (п.4.1) с учетом дополнительных затрат по снятию обременений с земельных участков и объектов, подлежащих ре- конструкции, сроки и условия реализации инвестиционных проектов, в том числе: 4.2.1. Размер площади, передаваемой в собственность городу Москве, в процентном выражении от общей площади объекта. 4.2.2. Размер компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. 5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре- сину В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения обраще- ний и системы действенного контроля за подготовкой и выпуском рас- порядительных документов в сроки, установленные Регламентом Прави- тельства Москвы. 6. Органам исполнительной власти города Москвы не допускать внесение предложений о передаче на бесконкурсной основе объектов под реконструкцию и земельных участков под строительство, включен- ных в перечни конкурсных объектов. Подбор инвесторов по данным объектам осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О по- рядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Рос- ляка Ю.В. и Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 43-ПП ПОРЯДОК рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы и принятии решений о строительстве, реконструкции 1. Основные положения 1.1. Настоящий порядок в соответствии с Законом города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-РП "О порядке внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе" регламентирует дея- тельность органов исполнительной власти города Москвы, связанную с рассмотрением обращений и подготовкой проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе Москве, за исключением обращений по объектам категории III, по которым реше- ния о строительстве, реконструкции издаются в форме распоряжения префекта административного округа. 1.2. Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строи- тельства, развития и реконструкции города Москвы, обращения расс- матриваются в Управлении координации деятельности Комплекса архи- тектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (далее - Управление координации) по видам обращений, согласно п.1.1 настоящего постановления. 1.3. Обращения правообладателей, указанных в п.1.1.1 настоя- щего постановления, рассматриваются исключительно при наличии Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, ре- конструкции (далее - Акт разрешенного использования), выдаваемого правообладателю в установленном порядке. Акт разрешенного использования выдается Комитетом по архитек- туре и градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного документа (решения) о строительстве (реконструк- ции, реновации) градостроительного объекта. 1.4. Решения о размещении градостроительных объектов на про- изводственных территориях с оформлением соответствующих распоряди- тельных документов принимаются в установленном порядке по резуль- татам обсуждения вопроса на Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций,расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых террито- рий. 2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25 лет и более, расположенных в границах территории предполагаемого строительства без изменения границ существующего земельного участка 2.1. Обращение правообладателя с приложенным Актом разрешен- ного использования по поручению первого заместителя Мэра Москва в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строи- тельства, развития и реконструкции города Москвы, представляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы для определения экономических условий реализации инвестиционного про- екта и в префектуру соответствующего административного округа для подготовки проекта распорядительного документа Правительства Моск- вы. Срок подготовки Департаментом экономической политики и разви- тия города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционно- го проекта и предложений по объему компенсации городу за инженер- ную, транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней. Срок подготовки проекта распорядительного документа в префек- туре административного округа с момента получения заключения из Департамента экономической политики и развития города Москвы - 15 дней. 2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой адми- нистративного округа проект распорядительного документа, включая экономические условия реализации инвестиционного проекта, предс- тавляется префектурой правообладателю (заявителю) для согласова- ния. При отсутствии согласования заявителем проекта распорядитель- ного документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения. 2.3. После согласования заявителем представленных материалов проект распорядительного документа передается префектурой адми- нистративного округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции го- рода Москвы, который вносит его на рассмотрение в Правительство Москвы. 2.4. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта распо- рядительного документа с обязательным информированием заявителя - 45 дней. 2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми условиями реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного документа он имеет право обратиться на имя первого заместителя Мэ- ра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитек- туры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, или в Городскую комиссию по вопросам предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. 3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о реализации градостроительных проектов, в том числе правообладателей на территории предполагаемого строительства, реконструкции (п.1.1.2 и 1.1.3 настоящего постановления) 3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, раз- вития и реконструкции города Москвы, и по его поручению направля- ются для подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и представления заключений в Управление координации - 2 недели). 3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы - для подготовки заключения о возможности использования указанного земельного участка и проведения необходимых работ по обоснованию строительства, разработке градостроительной документа- ции либо выполнению работ по подбору участка с приложением справки Государственного градостроительного кадастра. 3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы - для подготовки заключения по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном участке и расположенного на его территории здания и сооружения, целесообразности реализации рассматриваемого проекта на предлагае- мых условиях. 3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа - для подготовки заключения о целесообразности строительства объ- екта по указанному адресу. 3.1.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о наличии (или отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адрес- ных перечнях соответственно: - жилищного назначения и социальной сферы - в адресных переч- нях для разработки документации и определения направления строи- тельства (за счет средств городского бюджета или проведения инвес- тиционных конкурсов (аукционов) - в порядке, установленном поста- новлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищ- ного строительства"; - нежилого назначения - в адресных перечнях для подготовки предпроектной и лотовой документации для последующего проведения конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке. 3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Моск- вы с учетом функционального назначения объекта - при необходимости - для подготовки заключения о целесообразности строительства объ- екта. 3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п.1 органами исполнительной власти города Москвы, Управление координа- ции представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, разви- тия и реконструкции города Москвы, предложения для принятия реше- ния: 3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных объектов и проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Прави- тельства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения кон- курсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестици- онных проектов", с информированием первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс экономической по- литики и развития города Москвы. 3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках строи- тельства градостроительного объекта, предоставлении в порядке, согласно п.4 настоящего постановления, земельного участка под строительство (реконструкцию, реновацию) при положительном заклю- чении Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектуры соответствующего административного округа. Одновременно представляется проект поручения префектуре соот- ветствующего административного округа либо отраслевому органу ис- полнительной власти города Москвы о подготовке проекта распоряди- тельного документа и Департаменту градостроительной политики, раз- вития и реконструкции города Москвы - о включении адреса в соот- ветствующий адресный перечень (п.1.4). 3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения градост- роительного объекта с проектом ответа автору обращения. 3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения, со- ответствующих органов исполнительной власти города Москвы и струк- турных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управле- нием координации деятельности Комплекса архитектуры, строительст- ва, развития и реконструкции города Москвы. 3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней. 4. Подготовка и оформление проекта распоряжения Правительства Москвы о строительстве, реконструкции градостроительных объектов 4.1. Префектура административного округа либо отраслевой ор- ган исполнительной власти города Москвы на основании соответствую- щего поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям, содер- жащимся в проекте документа, направляют его в Управление коорди- нации для представления первому заместителю Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительст- ва, развития и реконструкции города Москвы, для последующего сог- ласования с членами Правительства Москвы в установленном порядке. 4.2. Начальник Управления координации - ответственный испол- нитель по проекту распорядительного документа - представляет его на визирование первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, разви- тия и реконструкции города Москвы, для направления проекта на сог- ласование членам Правительства Москвы, возглавляющим комплексы го- родского управления, и другим членам Правительства Москвы по при- надлежности. 4.3. Управление координации передает органу исполнительной власти, представившему соответствующий проект распорядительного документа в Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения для доработки проекта. 4.4. Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и согласование проекта распорядительного документа в порядке, уста- новленном Регламентом Правительства Москвы. 4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов Пра- вительства Москвы по размещению строительных объектов в городе Москве возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы отраслевого органа исполнитель- ной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, разви- тия и реконструкции города Москвы, вносящего проект распорядитель- ного документа в Правительство Москвы. 4.6. Сроки подготовки и согласования проектов распорядитель- ных документов Правительства Москвы о строительстве и реконструк- ции градостроительных объектов определяются в соответствии с Рег- ламентом Правительства Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 936-ПП от 23 октября 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 43-ПП