Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 43-ПП от 25 января 2005 года

О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы

     В целях  совершенствования системы подготовки и внесения про-
ектов распорядительных документов по размещению строительных  объ-
ектов на территории города Москвы Правительство Москвы постановля-
ет:
     1. Установить, что:
     1.1. Поступающие обращения подразделяются на:
     1.1.1. Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а так-
же собственников,  пользователей и арендаторов земельных участков,
предоставленных сроком на 25 и более лет, расположенных в границах
территории предполагаемого строительства (обращения правообладате-
лей) без изменения границ существующего земельного участка.
     1.1.2. Обращения  правообладателей  по проектам нового строи-
тельства или реконструкции,  предполагающим изменение  границ  су-
ществующего земельного участка.
     1.1.3. Инициативные предложения о реализации  градостроитель-
ных объектов.
     1.2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительно-
го объекта издается в форме:
     1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по объ-
ектам строительства,  реконструкции категории III в случае обраще-
ния правообладателя и без изменения границ существующего земельно-
го участка (п.1.1.1).
     1.2.2. Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях
(объекты категории I и II).
     2. Утвердить порядок  рассмотрения  обращений  по  размещению
градостроительных  объектов на территории города Москвы и принятии
решений о строительстве, реконструкции (приложение).
     3. Москомархитектуре  обеспечить определение объемно-планиро-
вочных показателей и функционального назначения объектов  исключи-
тельно  на основании утвержденной градостроительной документации в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004
N 671-ПП "Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля
2003 года N 50 "О порядке подготовки  и  получения  разрешений  на
строительство,  реконструкцию  градостроительных объектов в городе
Москве".
     4. Установить,  что в целях реализации городских строительных
программ по обращениям органов государственной власти, религиозных
организаций для строительства зданий и сооружений соответствующего
назначения,  общественных организаций и  организаций,  выполняющих
социально  значимые  для  города  функции,  а также при проведении
комплексной реорганизации территорий производственных зон по  ини-
циативе собственников нежилых и жилых зданий, собственников, поль-
зователей и арендаторов земельных участков,  предоставленных на 25
и более лет за счет собственных и привлеченных средств, подготовка
и оформление предложений по реализации градостроительного  проекта
осуществляется  в два этапа с подготовкой по каждому соответствую-
щего распорядительного документа Правительства Москвы:
     4.1. На первом этапе инвестором за счет собственных и привле-
ченных средств обеспечивается разработка в  установленном  порядке
градостроительной  документации  на  разрешенный вид использования
территории с получением  предварительных  технических  условий  на
присоединение,  подготовка заключения по затратам на строительство
инженерных сетей и сооружений по объекту,  по освобождению земель-
ного участка и зданий, строений, сооружений, расположенных на этом
земельном участке, от существующих обременений.
     По градостроительным  проектам реорганизации производственных
территорий с последующей застройкой новыми объектами  разрешенного
назначения  и  реконструкцией  существующих  объектов с изменением
функционального назначения осуществляется разработка  документации
на стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения пе-
реводимого производства и оценкой затрат на перебазирование.
     4.2. На  втором  этапе Департаментом экономической политики и
развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов
города Москвы и Департамента имущества города Москвы  определяются
на  основе  разработанной  в  установленном  порядке предпроектной
(проектной) документации (п.4.1) с учетом дополнительных затрат по
снятию обременений с земельных участков и объектов, подлежащих ре-
конструкции, сроки и условия реализации инвестиционных проектов, в
том числе:
     4.2.1. Размер площади,  передаваемой в  собственность  городу
Москве, в процентном выражении от общей площади объекта.
     4.2.2. Размер компенсации городу за социальную,  инженерную и
транспортную инфраструктуру.
     5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сину В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения обраще-
ний и системы действенного контроля за подготовкой и выпуском рас-
порядительных документов в сроки, установленные Регламентом Прави-
тельства Москвы.
     6. Органам  исполнительной  власти города Москвы не допускать
внесение предложений о передаче на бесконкурсной  основе  объектов
под реконструкцию и земельных участков под строительство, включен-
ных в перечни конкурсных объектов.  Подбор  инвесторов  по  данным
объектам  осуществляется исключительно в порядке,  предусмотренном
постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О  по-
рядке  проведения  конкурсов  и аукционов по подбору инвесторов на
реализацию инвестиционных проектов".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первых  заместителей  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Рос-
ляка Ю.В. и Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 января 2005 года N 43-ПП





                             ПОРЯДОК

               рассмотрения обращений по размещению
         градостроительных объектов на территории города
            Москвы и принятии решений о строительстве,
                          реконструкции



                      1. Основные положения


     1.1. Настоящий порядок в соответствии с Законом города Москвы
от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на
строительство,  реконструкцию  градостроительных объектов в городе
Москве" и   распоряжением   Правительства   Москвы  от  15.03.2004
N 428-РП "О порядке внесения  проектов распорядительных документов
по размещению строительных объектов в городе" регламентирует   дея-
тельность органов исполнительной власти города Москвы, связанную с
рассмотрением обращений и  подготовкой  проектов  распорядительных
документов по размещению строительных объектов в городе Москве, за
исключением обращений по объектам категории III,  по которым реше-
ния  о строительстве,  реконструкции издаются в форме распоряжения
префекта административного округа.
     1.2. Поступающие  на  имя  первого  заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы,  возглавляющего Комплекс архитектуры, строи-
тельства,  развития и реконструкции города Москвы, обращения расс-
матриваются в Управлении координации деятельности Комплекса  архи-
тектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции города Москвы
(далее - Управление  координации)  по  видам  обращений,  согласно
п.1.1 настоящего постановления.
     1.3. Обращения правообладателей,  указанных в п.1.1.1 настоя-
щего постановления, рассматриваются исключительно при наличии Акта
разрешенного использования участка  территории  градостроительного
объекта (земельного участка) для осуществления строительства,  ре-
конструкции (далее - Акт разрешенного использования),  выдаваемого
правообладателю в установленном порядке.
     Акт разрешенного использования выдается Комитетом по архитек-
туре и градостроительству города  Москвы  для  подготовки  проекта
распорядительного документа (решения) о строительстве (реконструк-
ции, реновации) градостроительного объекта.
     1.4. Решения  о размещении градостроительных объектов на про-
изводственных территориях с оформлением соответствующих распоряди-
тельных  документов принимаются в установленном порядке по резуль-
татам обсуждения вопроса на Городской комиссии по перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и организаций,расположенных
на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых террито-
рий.


     2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых
    зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов
      земельных участков, предоставленных на 25 лет и более,
       расположенных в границах территории предполагаемого
                строительства без изменения границ
                 существующего земельного участка



     2.1. Обращение  правообладателя с приложенным Актом разрешен-
ного использования по поручению первого заместителя Мэра Москва  в
Правительстве Москвы,  возглавляющего Комплекс архитектуры, строи-
тельства, развития и реконструкции города Москвы, представляется в
Департамент  экономической  политики  и развития города Москвы для
определения экономических условий реализации инвестиционного  про-
екта  и в префектуру соответствующего административного округа для
подготовки проекта распорядительного документа Правительства Моск-
вы.
     Срок подготовки Департаментом экономической политики и разви-
тия города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционно-
го  проекта и предложений по объему компенсации городу за инженер-
ную, транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней.
     Срок подготовки проекта распорядительного документа в префек-
туре административного округа с момента  получения  заключения  из
Департамента  экономической политики и развития города Москвы - 15
дней.
     2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой адми-
нистративного  округа проект распорядительного документа,  включая
экономические условия реализации инвестиционного  проекта,  предс-
тавляется  префектурой  правообладателю (заявителю) для согласова-
ния.
     При отсутствии согласования заявителем проекта распорядитель-
ного документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения.
     2.3. После  согласования заявителем представленных материалов
проект  распорядительного  документа  передается префектурой адми-
нистративного округа Управлению координации  для  доклада  первому
заместителю  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы,  возглавляющему
Комплекс архитектуры,  строительства, развития и реконструкции го-
рода  Москвы,  который  вносит его на рассмотрение в Правительство
Москвы.
     2.4. Срок  рассмотрения обращения и подготовки проекта распо-
рядительного документа с обязательным информированием заявителя  -
45 дней.
     2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми  условиями
реализации  инвестиционного  проекта  и проектом распорядительного
документа он имеет право обратиться на имя первого заместителя Мэ-
ра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитек-
туры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, или в
Городскую комиссию по вопросам предоставления земельных участков и
градостроительного регулирования.


     3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о
реализации градостроительных проектов,  в том числе  правообладателей
    на территории предполагаемого строительства, реконструкции
          (п.1.1.2  и  1.1.3  настоящего  постановления)



     3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра  Москвы
в Правительстве Москвы,  возглавляющему Комплекс архитектуры, раз-
вития и реконструкции города Москвы,  и по его поручению направля-
ются  для подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и
представления заключений в Управление координации - 2 недели).
     3.1.1. Комитету  по  архитектуре  и градостроительству города
Москвы - для подготовки  заключения  о  возможности  использования
указанного  земельного  участка  и проведения необходимых работ по
обоснованию строительства, разработке градостроительной документа-
ции либо выполнению работ по подбору участка с приложением справки
Государственного градостроительного кадастра.
     3.1.2. Департаменту  экономической политики и развития города
Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и
Департамента  имущества  города Москвы - для подготовки заключения
по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом  земельном
участке  и  расположенного  на его территории здания и сооружения,
целесообразности реализации рассматриваемого проекта на предлагае-
мых условиях.
     3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа
-  для подготовки заключения о целесообразности строительства объ-
екта по указанному адресу.
     3.1.4. Департаменту  градостроительной  политики,  развития и
реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о  наличии
(или  отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адрес-
ных перечнях соответственно:
     - жилищного назначения и социальной сферы - в адресных переч-
нях для разработки документации и определения  направления  строи-
тельства (за счет средств городского бюджета или проведения инвес-
тиционных конкурсов (аукционов) - в порядке,  установленном поста-
новлением  Правительства  Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О порядке
формирования адресных перечней строек и городских программ  жилищ-
ного строительства";
     - нежилого  назначения  -  в адресных перечнях для подготовки
предпроектной и лотовой документации для  последующего  проведения
конкурсов  и  выпуска  разрешительной документации в установленном
порядке.
     3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Моск-
вы с учетом функционального назначения объекта - при необходимости
- для подготовки заключения о целесообразности строительства  объ-
екта.
     3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п.1
органами исполнительной власти города Москвы, Управление координа-
ции представляет первому заместителю Мэра Москвы  в  Правительстве
Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, разви-
тия и реконструкции города Москвы,  предложения для принятия реше-
ния:
     3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных  объектов  и
проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Прави-
тельства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения  кон-
курсов  и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестици-
онных проектов", с информированием первого заместителя Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,  возглавляющего Комплекс экономической по-
литики и развития города Москвы.
     3.2.2. О  возможном размещении и предполагаемых сроках строи-
тельства градостроительного  объекта,  предоставлении  в  порядке,
согласно  п.4  настоящего  постановления,  земельного  участка под
строительство (реконструкцию,  реновацию) при положительном заклю-
чении Департамента экономической политики и развития города Москвы
и префектуры соответствующего административного округа.
     Одновременно представляется проект поручения префектуре соот-
ветствующего  административного округа либо отраслевому органу ис-
полнительной власти города Москвы о подготовке проекта  распоряди-
тельного документа и Департаменту градостроительной политики, раз-
вития и реконструкции города Москвы - о включении адреса  в  соот-
ветствующий адресный перечень (п.1.4).
     3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения градост-
роительного объекта с проектом ответа автору обращения.
     3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения,  со-
ответствующих органов исполнительной власти города Москвы и струк-
турных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управле-
нием координации деятельности Комплекса архитектуры,  строительст-
ва, развития и реконструкции города Москвы.
     3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.



         4. Подготовка и оформление проекта распоряжения
              Правительства Москвы о строительстве,
             реконструкции градостроительных объектов



     4.1. Префектура административного округа либо отраслевой  ор-
ган исполнительной власти города Москвы на основании соответствую-
щего поручения осуществляют подготовку  проекта  распорядительного
документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям, содер-
жащимся  в проекте документа,  направляют его в Управление коорди-
нации  для  представления первому заместителю Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительст-
ва,  развития и реконструкции города Москвы, для последующего сог-
ласования с членами Правительства Москвы в установленном порядке.
     4.2. Начальник Управления координации - ответственный  испол-
нитель  по  проекту распорядительного документа - представляет его
на визирование первому заместителю  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, разви-
тия и реконструкции города Москвы, для направления проекта на сог-
ласование членам Правительства Москвы, возглавляющим комплексы го-
родского управления, и другим членам Правительства Москвы по  при-
надлежности.
     4.3. Управление координации  передает  органу  исполнительной
власти,  представившему  соответствующий  проект распорядительного
документа в Управление, полученные согласования, а также замечания
и предложения для доработки проекта.
     4.4. Орган исполнительной  власти  обеспечивает  доработку  и
согласование проекта распорядительного документа в порядке,  уста-
новленном Регламентом Правительства Москвы.
     4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов Пра-
вительства Москвы по размещению  строительных  объектов  в  городе
Москве возлагается на члена Правительства Москвы,  представляющего
проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за
деятельностью и координацию работы отраслевого органа исполнитель-
ной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного
документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, разви-
тия и реконструкции города Москвы, вносящего проект распорядитель-
ного документа в Правительство Москвы.
     4.6. Сроки  подготовки и согласования проектов распорядитель-
ных документов Правительства Москвы о строительстве и  реконструк-
ции  градостроительных объектов определяются в соответствии с Рег-
ламентом Правительства Москвы.

                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 936-ПП от 23 октября 2007 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 43-ПП