Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 48-ПП от 24 февраля 2011 года

Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

     Во исполнение  пункта 9 постановления Правительства Москвы от
20 декабря 2010 г.  N 1072-ПП "О реорганизации Комитета города Мо-
сквы по государственной  экспертизе  проектов  и ценообразования в
строительстве" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение о Комитете города Москвы по ценовой политике в
строительстве и государственной экспертизе проектов (приложение 1).
     1.2. Перечень  государственных  унитарных предприятий и госу-
дарственных учреждений, подведомственных Комитету города Москвы по
ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе про-
ектов (приложение 2).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г.
N 73-ПП  "О передаче  Мосгосэкспертизе  функций  ценообразования в
строительстве объектов городского заказа".
     2.2. Постановление  Правительства  Москвы  от 17 июня 2003 г.
N 458-ПП  "О создании  Комитета  города Москвы  по государственной
экспертизе проектов и ценообразования в строительстве".
     2.3. Постановление  Правительства  Москвы  от 27 июля 2004 г.
N 519-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 11 февраля 2003 г. N 73-ПП".
     2.4. Постановление  Правительства  Москвы  от  19 мая 2009 г.
N 472-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 17 июня 2003 г. N 458-ПП".
     2.5. Постановление  Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г.
N 77-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы
от 17 июня 2003 г. N 458-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра-
достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП


                           ПОЛОЖЕНИЕ
          о Комитете города Москвы по ценовой политике в
        строительстве и государственной экспертизе проектов


     I. Общие положения

     1. Комитет  города Москвы по ценовой политике в строительстве
и государственной  экспертизе проектов (Москомэкспертиза) (далее -
Комитет)  является функциональным  органом  исполнительной  власти
города Москвы, осуществляющим функции по выработке государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в сфере сметного
нормирования и ценообразования в градостроительном проектировании,
проектировании  и  строительстве  объектов государственного заказа
города Москвы, организации и проведению государственной экспертизы
проектов документов территориального планирования, государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыска-
ний (далее - установленная сфера деятельности).
     2. Комитет осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с
Конституцией  Российской Федерации, международными договорами, фе-
деральными  конституционными  и федеральными  законами,  указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и зако-
нами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоя-
щим Положением.
     3. Комитет осуществляет свою деятельность  непосредственно во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,  ор-
ганами государственной власти города Москвы, органами местного са-
моуправления, общественными объединениями  граждан и иными органи-
зациями.

     II. Полномочия Комитета

     4. Комитет  осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
     4.1. Разрабатывает  и вносит  в установленном порядке на рас-
смотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов горо-
да Москвы,  правовых  актов Мэра Москвы и  Правительства Москвы по
вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности  Комите-
та, в том числе:
     4.1.1. О переходе  на использование новой  сметно-нормативной
базы при определении сметной  стоимости строительства объектов го-
сударственного заказа города Москвы.
     4.1.2. О порядке формирования  начальной  (максимальной) цены
государственного контракта при размещении заказа на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строитель-
ства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств
бюджета города Москвы.
     4.1.3. По иным вопросам,  связанным с  реализацией полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и
организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уста-
вом города Москвы,  законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы.
     4.2. На основании  и во исполнение федеральных законов,  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Мо-
сквы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы са-
мостоятельно принимает, изменяет, отменяет следующие решения в ус-
тановленной сфере деятельности в отношении объектов  государствен-
ного заказа города Москвы:
     4.2.1. О порядке разработки, ввода в действие, внесения изме-
нений и отмены территориальных сметных нормативов,  единичных рас-
ценок и укрупненных показателей  стоимости строительства на строи-
тельно-монтажные,  ремонтно-строительные, пусконаладочные, проект-
но-изыскательские и другие работы, служащих основанием для опреде-
ления сметной стоимости строительства объектов.
     4.2.2. О порядке разработки, ввода в действие, внесения изме-
нений  и отмены методических  документов  по определению стоимости
работ по градостроительному проектированию (территориальное плани-
рование и планировка территории).
     4.2.3. О порядке определения сметных цен на оборудование.
     4.2.4. О порядке  разработки  коэффициентов пересчета сметной
стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконала-
дочных, проектно-изыскательских  работ,  оборудования и прочих ра-
бот и затрат  из базового уровня в текущий уровень цен.
     4.2.5. О правилах  и порядке осуществления мониторинга цен на
строительные материалы,  изделия,  конструкции и оборудование, цен
на перевозки строительных грузов и работу строительных машин и ме-
ханизмов.
     4.2.6. О порядке определения нормативов  затрат на содержание
службы заказчика и строительного контроля.
     4.2.7. О необходимости  разработки  сметных нормативов и еди-
ничных расценок на строительно-монтажные, пусконаладочные, проект-
но-изыскательские и другие работы, укрупненных показателей стоимо-
сти строительства.
     4.2.8. О вводе в действие методических  документов по ценооб-
разованию на работы градостроительного проектирования  (территори-
альное  планирование  и планировка территории)  и проектно-изыска-
тельские работы для объектов государственного  заказа города Моск-
вы.
     4.2.9. О вводе в действие территориальных сметных норм и рас-
ценок на строительно-монтажные,  ремонтно-строительные, пусконала-
дочные работы в строительстве и укрупненных показателей  стоимости
строительства,  применяемых  при  строительстве объектов государс-
твенного заказа города Москвы.
     4.2.10. О присвоении  кодов новым нормам и расценкам  в соот-
ветствии с установленной системой кодирования норм и расценок.
     4.2.11. Об утверждении размеров коэффициентов пересчета смет-
ной стоимости проектно-изыскательских, строительно-монтажных,  ре-
монтно-строительных,  пусконаладочных работ, прочих работ и затрат
и стоимости оборудования из базового уровня в текущий уровень цен.
     4.2.12. Об утверждении размеров накладных расходов  и сметной
прибыли в строительстве.
     4.2.13. Об утверждении состава и величины прочих затрат, под-
лежащих  включению  в сметную  стоимость  строительства,  величины
нормативов затрат на содержание службы заказчика  и  строительного
контроля.
     4.2.14. По иным вопросам, связанным с реализацией  полномочий
субъекта Российской Федерации  в установленной сфере  деятельности
Комитета, за исключением вопросов,  правовое регулирование которых
в соответствии с федеральными законами,  иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации,  Уставом и законами города Моск-
вы, иными  правовыми  актами города Москвы осуществляется исключи-
тельно федеральными законами,  иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми ак-
тами города Москвы.
     4.3. Осуществляет  региональный  государственный  контроль за
соблюдением градостроительного законодательства Российской Федера-
ции подведомственными учреждениями в установленной  сфере деятель-
ности.

     III. Права, организация деятельности и руководство Комитетом

     5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право:
     5.1. Запрашивать в установленном порядке  и получать от орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  органов местного самоуп-
равления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для
реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
     5.2. Вносить в установленном порядке  на рассмотрение уполно-
моченных органов государственной власти  города Москвы и должност-
ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по
вопросам в пределах своей компетенции.
     5.3. Создавать координационные,  совещательные,  экспертные и
иные рабочие органы, в том числе межведомственные, в установленной
сфере деятельности.
     5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные органи-
зации,  ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к
сфере его деятельности.
     5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физиче-
скими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Коми-
тет полномочий.
     5.6. Издавать  в установленном порядке  информационный бюлле-
тень и сборники в соответствии с полномочиями Комитета.
     5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными за-
конами,  иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации,
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     6. Комитет выполняет функции и полномочия учредителя государ-
ственного  учреждения,  государственного  унитарного   предприятия
города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами го-
рода Москвы,  иными  правовыми актами города Москвы,  осуществляет
контроль за деятельностью подведомственных государственных  учреж-
дений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
     7. В целях реализации своих полномочий Комитет осуществляет:
     7.1. Разработку проектов  городских  целевых программ в уста-
новленной сфере деятельности.
     7.2. Мониторинг и анализ реализации  государственной политики
в установленной сфере деятельности.
     7.3. Ведение реестра территориальных сметных нормативов и его
публикацию в открытом доступе.
     7.4. Полномочия собственника действующей на территории города
Москвы  сметно-нормативной базы  ТСН-2001,  автоматизированной ин-
формационной системы "Экспертиза проектов",  других информационных
ресурсов и систем, приобретенных Комитетом в результате выполнения
функции государственного заказчика.
     7.5. Анализ текущих  цен на  строительные материалы, изделия,
конструкции и оборудование,  эксплуатацию строительных машин и ме-
ханизмов,  используемых  при определении  коэффициентов  пересчета
сметной стоимости работ из базового в текущий уровень цен.
     7.6. Поддержание в актуальном состоянии методических докумен-
тов и сметно-нормативной базы в связи с принятием нормативных пра-
вовых актов Российской Федерации и города Москвы.
     7.7. Включение в сметно-нормативную базу единичных расценок и
элементных сметных норм  по наиболее  прогрессивным  техническим и
технологическим решениям, конструкциям, материалам и оборудованию,
в том числе  по результатам  полученных заключений научно-исследо-
вательских работ, отобранных Экспертной комиссией по новой технике
для включения в Реестр новой техники по объектам городского  зака-
за, ежегодно утверждаемый Департаментом градостроительной политики
города Москвы.
     7.8. Согласование проектов правовых актов  Мэра Москвы и Пра-
вительства Москвы,  относящихся к установленной сфере деятельности,
в том числе по вопросам определения сметной стоимости строительства
(реконструкции, капитального ремонта и реставрации)  объектов госу-
дарственного заказа в городе Москве.
     7.9. Проведение комплекса мероприятий,  связанных с разработ-
кой и внедрением сметно-нормативной базы в строительстве.
     7.10. Организацию проведения экспертизы методических докумен-
тов  по  определению  стоимости  градостроительного проектирования
(территориальное планирование и планировка территории),  единичных
расценок  и элементных сметных норм на строительно-монтажные рабо-
ты, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы,  сборников цен
на проектно-изыскательские  работы,  нормативов  и  цен на ремонт-
но-реставрационные работы, предназначенных для определения сметной
стоимости  работ,  осуществляемых  за  счет средств бюджета города
Москвы.
     7.11. Формирование  и ведение реестра территориальных сметных
нормативов.
     7.12. Анализ результатов  экспертизы проектов документов тер-
риториального планирования города Москвы, проектной документации и
результатов инженерных изысканий,  качественного уровня проектиро-
вания и экспертизы.
     7.13. Создание и поддержание в актуальном состоянии  в откры-
том доступе нормативно-правовой, методической и информационной ба-
зы, обеспечивающей проведение ценовой политики Правительства Моск-
вы при определении сметной стоимости  строительства объектов госу-
дарственного заказа города Москвы.
     7.14. Финансирование услуг, оказываемых подведомственными уч-
реждениями  и предприятиями в рамках  исполнения  государственного
задания, за счет и в пределах средств, выделяемых из бюджета горо-
да Москвы на эти цели.
     7.15. Рассмотрение в установленном порядке обращений юридиче-
ских и физических лиц по вопросам,  входящим в сферу  деятельности
Комитета, прием населения.
     7.16. Взаимодействие со средствами массовой информации по во-
просам, отнесенным к полномочиям Комитета.
     8. В целях осуществления своих полномочий Комитет организует:
     8.1. Проведение  в установленном порядке государственной экс-
пертизы проектной документации объектов нового строительства,  ре-
конструкции,  капитального ремонта зданий и сооружений на террито-
рии города Москвы (за исключением проектной документации, подлежа-
щей экспертизе на федеральном уровне), результатов инженерных изы-
сканий,  выполняемых для подготовки проектной документации указан-
ных объектов, а также  проектов документов территориального плани-
рования города Москвы.
     8.2. Рассмотрение подведомственными учреждениями  предпроект-
ной документации, проектов планировки территорий, проектов рекуль-
тивации, санации  и благоустройства территорий,  а также проектной
документации на проведение работ по сохранению объектов культурно-
го наследия (ремонтно-реставрационных работ)  на территории города
Москвы.
     8.3. Разработку  и сопровождение  методических  документов по
ценообразованию на проектно-изыскательские работы для объектов го-
сударственного  заказа города Москвы  и ценообразованию документов
градостроительного проектирования  (территориальное планирование и
планировка территории).
     8.4. Разработку  сметных  нормативов  и единичных расценок на
строительно-монтажные,  ремонтно-строительные,  пусконаладочные  и
другие работы, укрупненных показателей стоимости строительства.
     8.5. Проведение экспертизы технологических карт,  нормативных
показателей расхода материальных ресурсов и норм времени на выпол-
нение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ,  финан-
сируемых из бюджета города Москвы,  регистрацию и публикацию в от-
крытом доступе технологических карт.
     8.6. Формирование,  ведение и публикацию  в открытом  доступе
постоянно действующей  базы  данных о ценах  на основные ресурсы в
строительстве объектов государственного заказа.
     8.7. Разработку норм продолжительности проектирования и стро-
ительства,  учитывающих  применение  в проектировании и при строи-
тельстве объектов инновационных технологий в городе Москве.
     8.8. Подготовку  и переподготовку  специалистов  в сфере дея-
тельности Комитета,  а также обучение,  переподготовку и повышение
квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией.
     8.9. Проведение конференций, семинаров, выставок и других ме-
роприятий в установленной сфере деятельности.
     9. Осуществляет  в установленной сфере деятельности мероприя-
тия  по совершенствованию  контрольно-надзорных  и  разрешительных
функций,  оптимизации предоставления государственных услуг,  в том
числе в электронном виде, снижению административных барьеров, сни-
жению бюджетных расходов и повышению эффективности  их использова-
ния.
     10. Выполняет функции:
     10.1. Главного распорядителя, распорядителя и получателя бюд-
жетных средств города Москвы,  предусмотренных на содержание Коми-
тета и реализацию возложенных на Комитет полномочий.
     10.2. Главного администратора доходов  бюджета  города Москвы
по источникам, закрепленным в соответствии с возложенными полномо-
чиями.
     10.3. Государственного  заказчика  в установленной сфере дея-
тельности и при обеспечении нужд Комитета.
     11. Комитет принимает меры по реализации программ, проектов и
мероприятий  в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
     12. Обеспечивает  проведение  независимой   антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Прави-
тельства Москвы, подготавливаемых Комитетом.
     13. Организует и осуществляет в пределах компетенции Комитета
мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке,  установленном
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Россий-
ской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы.
     14. Обеспечивает в пределах  своей компетенции  защиту сведе-
ний,  составляющих государственную тайну, и сведений, отнесенных в
установленном порядке к конфиденциальной информации.
     15. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установлен-
ной сфере деятельности в судах, арбитражных судах,  третейских су-
дах,  федеральных  органах  исполнительной власти,  осуществляющих
контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правитель-
ство Москвы в иных государственных органах, организациях.
     16. Создает и поддерживает официальный интернет-сайт  Комите-
та.
     17. Выполняет  иные  предусмотренные  федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
города Москвы,  иными правовыми актами города Москвы полномочия  в
установленной сфере деятельности.
     18. Комитет  возглавляет председатель,  назначаемый и освобож-
даемый от должности Мэром Москвы.
     19. Председатель  Комитета имеет заместителей,  назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы по представле-
нию председателя Комитета.  Количество заместителей председателя, в
том числе первых, определяется в установленном порядке Правительст-
вом Москвы.
     20. Председатель Комитета:
     20.1. Руководит  деятельностью Комитета,  несет  персональную
ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комитетом
установленных полномочий.
     20.2. Распределяет  обязанности между заместителями председа-
теля Комитета.
     20.3. Утверждает структуру и штатное  расписание  Комитета  в
соответствии  с  утвержденной  предельной  штатной  численностью и
фондом оплаты труда,  а также  бюджетную смету  на  содержание его
аппарата  в  пределах средств,  предусмотренных  в бюджете  города
Москвы на функционирование Комитета.
     20.4. Организует  проведение мероприятий по совершенствованию
системы управления  в установленной сфере деятельности Комитета, в
том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.
     20.5. Осуществляет  в  установленном порядке расходование де-
нежных средств  в  пределах  выделенных ассигнований, обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь-
зования средств  бюджета города Москвы,  предусмотренных на содер-
жание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий,  несет
персональную  ответственность  за достижение показателей эффектив-
ности в установленной сфере деятельности.
     20.6. Подписывает в пределах своей  компетенции правовые акты
(приказы, распоряжения) Комитета,  осуществляет контроль за их ис-
полнением.
     20.7. Обеспечивает  эффективное  использование  и сохранность
имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом.
     20.8. Осуществляет  в отношении  государственных  гражданских
служащих Комитета полномочия представителя нанимателя, в отношении
иных работников Комитета - полномочия работодателя.
     20.9. Организует  прохождение   государственной   гражданской
службы в Комитете.
     20.10. Утверждает положения о структурных  подразделениях Ко-
митета,  должностные регламенты государственных гражданских служа-
щих, устанавливает служебный распорядок в Комитете.
     20.11. Действует без доверенности от имени Комитета, заключа-
ет от имени  Комитета государственные контракты, договоры и согла-
шения, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки  выполнен-
ных работ, совершает иные юридические действия.
     20.12. Представляет Комитет в федеральных органах  государст-
венной  власти,  иных  государственных органах,  органах  местного
самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
     20.13. Обеспечивает  соблюдение государственными гражданскими
служащими  законодательства о государственной  гражданской службе,
служебной  дисциплины, коллективных договоров,  правил  служебного
распорядка, должностных регламентов.
     20.14. Несет ответственность за соблюдение установленного фе-
деральными законами, законами,  иными правовыми актами города Мос-
квы режима защиты информации,  отнесенной к государственной,  ком-
мерческой, служебной, иной тайне.
     20.15. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку в Комитете и подведомственных ему орга-
низациях.
     20.16. Подписывает бухгалтерскую  и статистическую отчетность
Комитета,  несет ответственность  за нарушение  законодательства о
бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетно-
сти.
     20.17. Предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юриди-
ческим и физическим лицам.
     20.18. Утверждает планы работы  Комитета и  находящихся в его
ведении учреждений и предприятий.
     20.19. Осуществляет  в соответствии  с федеральными законами,
законами города Москвы,  иными правовыми актами города Москвы иные
возложенные на него полномочия.
     21. Комитет  является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,  иные
служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих
кассовое  обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открывае-
мые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской
Федерации, законами  города Москвы,  иными правовыми актами города
Москвы.
     22. Расходы  на содержание  Комитета  осуществляются  за счет
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый  год  (соответствующий  финансовый год  и  плановый
период) на функционирование исполнительных органов государственной
власти.
     23. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Прави-
тельством  Москвы в соответствии   с федеральными законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     24. В случае  ликвидации Комитета  его документы передаются в
установленном порядке  в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.
     25. Юридический  адрес  Комитета:  125047,  г.Москва,  ул.2-я
Брестская, д.8.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП


                             Перечень
     государственных унитарных предприятий и государственных
 учреждений, подведомственных Комитету города Москвы по ценовой
 политике в строительстве и государственной экспертизе проектов


     1. Государственное автономное учреждение города Москвы "Мос-
ковская государственная экспертиза".
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 478-ПП от 21 августа 2014 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Москвы № 281-ПП от 27 мая 2014 года
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП
Постановление Правительства Москвы № 517-ПП от 6 августа 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП