Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 48-ПП от 24 февраля 2011 года
Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов
Во исполнение пункта 9 постановления Правительства Москвы от 20 декабря 2010 г. N 1072-ПП "О реорганизации Комитета города Мо- сквы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (приложение 1). 1.2. Перечень государственных унитарных предприятий и госу- дарственных учреждений, подведомственных Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе про- ектов (приложение 2). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г. N 73-ПП "О передаче Мосгосэкспертизе функций ценообразования в строительстве объектов городского заказа". 2.2. Постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 458-ПП "О создании Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве". 2.3. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 519-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от 11 февраля 2003 г. N 73-ПП". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. N 472-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 17 июня 2003 г. N 458-ПП". 2.5. Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 77-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2003 г. N 458-ПП". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра- достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов I. Общие положения 1. Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере сметного нормирования и ценообразования в градостроительном проектировании, проектировании и строительстве объектов государственного заказа города Москвы, организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыска- ний (далее - установленная сфера деятельности). 2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, фе- деральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и зако- нами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоя- щим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, ор- ганами государственной власти города Москвы, органами местного са- моуправления, общественными объединениями граждан и иными органи- зациями. II. Полномочия Комитета 4. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рас- смотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов горо- да Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комите- та, в том числе: 4.1.1. О переходе на использование новой сметно-нормативной базы при определении сметной стоимости строительства объектов го- сударственного заказа города Москвы. 4.1.2. О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строитель- ства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы. 4.1.3. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Комитета, в случаях, установленных Уста- вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Мо- сквы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы са- мостоятельно принимает, изменяет, отменяет следующие решения в ус- тановленной сфере деятельности в отношении объектов государствен- ного заказа города Москвы: 4.2.1. О порядке разработки, ввода в действие, внесения изме- нений и отмены территориальных сметных нормативов, единичных рас- ценок и укрупненных показателей стоимости строительства на строи- тельно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные, проект- но-изыскательские и другие работы, служащих основанием для опреде- ления сметной стоимости строительства объектов. 4.2.2. О порядке разработки, ввода в действие, внесения изме- нений и отмены методических документов по определению стоимости работ по градостроительному проектированию (территориальное плани- рование и планировка территории). 4.2.3. О порядке определения сметных цен на оборудование. 4.2.4. О порядке разработки коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконала- дочных, проектно-изыскательских работ, оборудования и прочих ра- бот и затрат из базового уровня в текущий уровень цен.
4.2.5. О правилах и порядке осуществления мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, цен на перевозки строительных грузов и работу строительных машин и ме- ханизмов. 4.2.6. О порядке определения нормативов затрат на содержание службы заказчика и строительного контроля. 4.2.7. О необходимости разработки сметных нормативов и еди- ничных расценок на строительно-монтажные, пусконаладочные, проект- но-изыскательские и другие работы, укрупненных показателей стоимо- сти строительства. 4.2.8. О вводе в действие методических документов по ценооб- разованию на работы градостроительного проектирования (территори- альное планирование и планировка территории) и проектно-изыска- тельские работы для объектов государственного заказа города Моск- вы. 4.2.9. О вводе в действие территориальных сметных норм и рас- ценок на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконала- дочные работы в строительстве и укрупненных показателей стоимости строительства, применяемых при строительстве объектов государс- твенного заказа города Москвы. 4.2.10. О присвоении кодов новым нормам и расценкам в соот- ветствии с установленной системой кодирования норм и расценок. 4.2.11. Об утверждении размеров коэффициентов пересчета смет- ной стоимости проектно-изыскательских, строительно-монтажных, ре- монтно-строительных, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат и стоимости оборудования из базового уровня в текущий уровень цен. 4.2.12. Об утверждении размеров накладных расходов и сметной прибыли в строительстве. 4.2.13. Об утверждении состава и величины прочих затрат, под- лежащих включению в сметную стоимость строительства, величины нормативов затрат на содержание службы заказчика и строительного контроля. 4.2.14. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности Комитета, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с федеральными законами, иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Моск- вы, иными правовыми актами города Москвы осуществляется исключи- тельно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 4.3. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением градостроительного законодательства Российской Федера- ции подведомственными учреждениями в установленной сфере деятель- ности. III. Права, организация деятельности и руководство Комитетом 5. В целях осуществления своих полномочий Комитет имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от орга- нов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуп- равления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно- моченных органов государственной власти города Москвы и должност- ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции. 5.3. Создавать координационные, совещательные, экспертные и иные рабочие органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 5.4. Привлекать в установленном порядке научные и иные органи- зации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере его деятельности. 5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физиче- скими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Коми- тет полномочий. 5.6. Издавать в установленном порядке информационный бюлле- тень и сборники в соответствии с полномочиями Комитета. 5.7. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными за- конами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 6. Комитет выполняет функции и полномочия учредителя государ- ственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с федеральными законами, законами го- рода Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреж- дений, в том числе за выполнением ими государственного задания. 7. В целях реализации своих полномочий Комитет осуществляет: 7.1. Разработку проектов городских целевых программ в уста- новленной сфере деятельности. 7.2. Мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 7.3. Ведение реестра территориальных сметных нормативов и его публикацию в открытом доступе. 7.4. Полномочия собственника действующей на территории города Москвы сметно-нормативной базы ТСН-2001, автоматизированной ин- формационной системы "Экспертиза проектов", других информационных ресурсов и систем, приобретенных Комитетом в результате выполнения функции государственного заказчика. 7.5. Анализ текущих цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, эксплуатацию строительных машин и ме- ханизмов, используемых при определении коэффициентов пересчета сметной стоимости работ из базового в текущий уровень цен. 7.6. Поддержание в актуальном состоянии методических докумен- тов и сметно-нормативной базы в связи с принятием нормативных пра- вовых актов Российской Федерации и города Москвы. 7.7. Включение в сметно-нормативную базу единичных расценок и элементных сметных норм по наиболее прогрессивным техническим и технологическим решениям, конструкциям, материалам и оборудованию, в том числе по результатам полученных заключений научно-исследо- вательских работ, отобранных Экспертной комиссией по новой технике для включения в Реестр новой техники по объектам городского зака- за, ежегодно утверждаемый Департаментом градостроительной политики города Москвы. 7.8. Согласование проектов правовых актов Мэра Москвы и Пра- вительства Москвы, относящихся к установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта и реставрации) объектов госу- дарственного заказа в городе Москве.
7.9. Проведение комплекса мероприятий, связанных с разработ- кой и внедрением сметно-нормативной базы в строительстве. 7.10. Организацию проведения экспертизы методических докумен- тов по определению стоимости градостроительного проектирования (территориальное планирование и планировка территории), единичных расценок и элементных сметных норм на строительно-монтажные рабо- ты, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, сборников цен на проектно-изыскательские работы, нормативов и цен на ремонт- но-реставрационные работы, предназначенных для определения сметной стоимости работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. 7.11. Формирование и ведение реестра территориальных сметных нормативов. 7.12. Анализ результатов экспертизы проектов документов тер- риториального планирования города Москвы, проектной документации и результатов инженерных изысканий, качественного уровня проектиро- вания и экспертизы. 7.13. Создание и поддержание в актуальном состоянии в откры- том доступе нормативно-правовой, методической и информационной ба- зы, обеспечивающей проведение ценовой политики Правительства Моск- вы при определении сметной стоимости строительства объектов госу- дарственного заказа города Москвы. 7.14. Финансирование услуг, оказываемых подведомственными уч- реждениями и предприятиями в рамках исполнения государственного задания, за счет и в пределах средств, выделяемых из бюджета горо- да Москвы на эти цели. 7.15. Рассмотрение в установленном порядке обращений юридиче- ских и физических лиц по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета, прием населения. 7.16. Взаимодействие со средствами массовой информации по во- просам, отнесенным к полномочиям Комитета. 8. В целях осуществления своих полномочий Комитет организует: 8.1. Проведение в установленном порядке государственной экс- пертизы проектной документации объектов нового строительства, ре- конструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на террито- рии города Москвы (за исключением проектной документации, подлежа- щей экспертизе на федеральном уровне), результатов инженерных изы- сканий, выполняемых для подготовки проектной документации указан- ных объектов, а также проектов документов территориального плани- рования города Москвы. 8.2. Рассмотрение подведомственными учреждениями предпроект- ной документации, проектов планировки территорий, проектов рекуль- тивации, санации и благоустройства территорий, а также проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурно- го наследия (ремонтно-реставрационных работ) на территории города Москвы. 8.3. Разработку и сопровождение методических документов по ценообразованию на проектно-изыскательские работы для объектов го- сударственного заказа города Москвы и ценообразованию документов градостроительного проектирования (территориальное планирование и планировка территории). 8.4. Разработку сметных нормативов и единичных расценок на строительно-монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие работы, укрупненных показателей стоимости строительства. 8.5. Проведение экспертизы технологических карт, нормативных показателей расхода материальных ресурсов и норм времени на выпол- нение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, финан- сируемых из бюджета города Москвы, регистрацию и публикацию в от- крытом доступе технологических карт. 8.6. Формирование, ведение и публикацию в открытом доступе постоянно действующей базы данных о ценах на основные ресурсы в строительстве объектов государственного заказа. 8.7. Разработку норм продолжительности проектирования и стро- ительства, учитывающих применение в проектировании и при строи- тельстве объектов инновационных технологий в городе Москве. 8.8. Подготовку и переподготовку специалистов в сфере дея- тельности Комитета, а также обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией. 8.9. Проведение конференций, семинаров, выставок и других ме- роприятий в установленной сфере деятельности. 9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприя- тия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, сни- жению бюджетных расходов и повышению эффективности их использова- ния. 10. Выполняет функции: 10.1. Главного распорядителя, распорядителя и получателя бюд- жетных средств города Москвы, предусмотренных на содержание Коми- тета и реализацию возложенных на Комитет полномочий. 10.2. Главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепленным в соответствии с возложенными полномо- чиями. 10.3. Государственного заказчика в установленной сфере дея- тельности и при обеспечении нужд Комитета. 11. Комитет принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности. 12. Обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Мэра Москвы, Прави- тельства Москвы, подготавливаемых Комитетом. 13. Организует и осуществляет в пределах компетенции Комитета мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами го- рода Москвы. 14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведе- ний, составляющих государственную тайну, и сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации. 15. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установлен- ной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских су- дах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правитель- ство Москвы в иных государственных органах, организациях. 16. Создает и поддерживает официальный интернет-сайт Комите- та. 17. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
18. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобож- даемый от должности Мэром Москвы. 19. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы по представле- нию председателя Комитета. Количество заместителей председателя, в том числе первых, определяется в установленном порядке Правительст- вом Москвы. 20. Председатель Комитета: 20.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Комитетом установленных полномочий. 20.2. Распределяет обязанности между заместителями председа- теля Комитета. 20.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и фондом оплаты труда, а также бюджетную смету на содержание его аппарата в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование Комитета. 20.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Комитета, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети. 20.5. Осуществляет в установленном порядке расходование де- нежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь- зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содер- жание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффектив- ности в установленной сфере деятельности. 20.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Комитета, осуществляет контроль за их ис- полнением. 20.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Комитетом. 20.8. Осуществляет в отношении государственных гражданских служащих Комитета полномочия представителя нанимателя, в отношении иных работников Комитета - полномочия работодателя. 20.9. Организует прохождение государственной гражданской службы в Комитете. 20.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Ко- митета, должностные регламенты государственных гражданских служа- щих, устанавливает служебный распорядок в Комитете. 20.11. Действует без доверенности от имени Комитета, заключа- ет от имени Комитета государственные контракты, договоры и согла- шения, изменения и дополнения к ним, акты сдачи-приемки выполнен- ных работ, совершает иные юридические действия. 20.12. Представляет Комитет в федеральных органах государст- венной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан. 20.13. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 20.14. Несет ответственность за соблюдение установленного фе- деральными законами, законами, иными правовыми актами города Мос- квы режима защиты информации, отнесенной к государственной, ком- мерческой, служебной, иной тайне. 20.15. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Комитете и подведомственных ему орга- низациях. 20.16. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетно- сти. 20.17. Предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юриди- ческим и физическим лицам. 20.18. Утверждает планы работы Комитета и находящихся в его ведении учреждений и предприятий. 20.19. Осуществляет в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы иные возложенные на него полномочия. 21. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открывае- мые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 22. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую- щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти. 23. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются Прави- тельством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо- да Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 24. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. 25. Юридический адрес Комитета: 125047, г.Москва, ул.2-я Брестская, д.8. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП Перечень государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов 1. Государственное автономное учреждение города Москвы "Мос- ковская государственная экспертиза".
- Постановление Правительства Москвы № 478-ПП от 21 августа 2014 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 281-ПП от 27 мая 2014 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 517-ПП от 6 августа 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП