Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 512-ПП от 2 июня 2009 года

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предос-
тавления в 2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российс-
кой Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации  на
социальные  программы субъектов Российской Федерации,  связанные с
укреплением материально-технической  базы  учреждений  социального
обслуживания  населения и оказанием адресной социальной помощи не-
работающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности,  а также на оказание адресной социаль-
ной помощи указанной категории неработающих  пенсионеров,  постра-
давших  в  результате  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты насе-
ления города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляе-
мых  из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году
(далее - Программа),  согласно приложению 1 к настоящему постанов-
лению.
     2. Утвердить  Порядок оказания адресной социальной помощи не-
работающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий,  предостав-
ляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     3.1. Осуществить отбор исполнителей мероприятий Программы  на
конкурсной  основе  в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации в части организации закупок продукции, выпол-
нения работ и оказания услуг для государственных нужд.
     3.2. Обеспечить выполнение  Программы  до  конца  2009  года.
Представлять  в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области отчеты
и другую документацию по выполнению мероприятий указанной Програм-
мы.
     3.3. Осуществить финансирование расходов  на  мероприятия  по
укреплению материально-технической базы государственных стационар-
ных учреждений социального обслуживания города Москвы  и  оказанию
адресной  социальной  помощи   неработающим  пенсионерам  за  счет
средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмот-
ренные приложением Программы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Швецо-
ву Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 2 июня 2009 г. N 512-ПП



                       СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

          мер социальной защиты населения города Москвы,
    финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
        Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году




                       I. Паспорт программы

     1. Наименование Программы

     Социальная программа  мер  социальной защиты населения города
Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году  (далее - Прог-
рамма).

     2. Основание для разработки Программы

     Часть 7 статьи 5  Федерального  закона  от  25 ноября 2008 г.
N 214-ФЗ  "О бюджете  Пенсионного  фонда  Российской Федерации на
2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 28 де-
кабря  2007 г.  N 936  "Об  утверждении  Правил  предоставления  в
2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации
субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации на социальные
программы субъектов Российской Федерации,  связанные с укреплением
материально-технической  базы  учреждений социального обслуживания
населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пен-
сионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности,  а также на оказание адресной социальной помощи ука-
занной категории неработающих пенсионеров,  пострадавших в резуль-
тате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
     Распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от 30 января 2008 г. N 10р "Об утверждении Порядка организации ра-
боты Пенсионного фонда Российской Федерации и его  территориальных
органов по реализации постановления Правительства Российской Феде-
рации от 28 декабря 2007 г. N 936".

     3. Разработчик Программы

     Департамент социальной защиты населения города Москвы.

     4. Сроки реализации Программы

     Срок реализации мероприятий - 2009 год.

     5. Исполнители Программы

     Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     Предприятия и организации - победители конкурсов по организа-
ции закупок, выполнению работ и оказанию услуг для государственных
нужд.

     6. Основные задачи Программы

     Укрепление материально-технической базы государственных  ста-
ционарных учреждений социального обслуживания населения.
     Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся  получателями трудовых пенсий по старости и по инвалид-
ности.

     7. Цели Программы

     Улучшение условий содержания  пенсионеров  в  государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания населения,  при-
ведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.
     Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пен-
сионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности.

     8. Ожидаемые результаты Программы

     Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении нерабо-
тающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслужи-
вания населения.
     Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся нерабо-
тающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых пенсий по
старости и по инвалидности.

     9. Контроль за исполнением Программы

     Контроль за выполнением  Программы  осуществляют  Департамент
социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреж-
дение -  Отделение  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации   по
г.Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).

     10. Финансовое обеспечение Программы

     Объем субсидий  из бюджета Пенсионного фонда Российской Феде-
рации  (далее  -  ПФР)  на  финансовое   обеспечение   Программы -
60 781 200 руб., в том числе:
     - в части укрепления материально-технической  базы  государс-
твенных стационарных учреждений социального обслуживания населения
- 34 062 800 руб.;
     - в  части  оказания  адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и
инвалидности, - 26 718 400 руб.
     Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы
в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Де-
партамент социальной защиты населения города Москвы (далее  -  Де-
партамент) определяется уполномоченным органом на получение субси-
дий и выполнение обязательств и полномочий получателя в  соответс-
твии с настоящей Программой.

  II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Правительство Москвы  несмотря  на неблагоприятные финансовые
прогнозы обеспечивает комплексный подход  к  решению  приоритетных
городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличи-
вает объемы необходимой государственной социальной помощи  жителям
города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности.
     Дальнейшее развитие  системы  социального  обслуживания   для
граждан старшего поколения по месту их жительства,  укрепление ма-
териально-технической  базы  стационарных  учреждений  социального
обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных
услугах является одним из приоритетных направлений.
     В 2008 году остро нуждающимся пенсионерам предоставлен значи-
тельный объем адресной социальной помощи через учреждения и органы
социальной защиты населения, в том числе оказание материальной по-
мощи,  предоставление товаров длительного пользования,  бесплатных
санитарно-гигиенических услуг,  санаторно-курортного лечения, про-
ведение культурно-досуговых мероприятий и др.
     Департаментом, префектурами  административных  округов города
Москвы, управами районов выполнена большая работа по адресной под-
держке остро нуждающихся граждан.
     Департаментом была разработана Социальная программа мер соци-
альной защиты населения города Москвы,  финансируемых за счет суб-
сидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2008 году,  и Порядок ока-
зания адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам  города
Москвы за счет субсидий,  предоставляемых из бюджета ПФР,  которые
утверждены постановлением  Правительства Москвы от 24 июня 2008 г.
N 568-ПП.
     В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработа-
ющим пенсионерам и инвалидам в каждом управлении социальной защиты
населения районов города Москвы созданы Комиссии по вопросам  ока-
зания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвали-
дам.
     Все субсидии  из бюджета ПФР,  выделенные на оказание матери-
альной помощи в 2008 году,  распределены Департаментом. Материаль-
ная  помощь  оказана  2 517 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на
общую сумму 17 005 100 руб.
     В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной
поддержки населения одним из приоритетных направлений деятельности
Департамента в 2009 году остается оказание адресной социальной по-
мощи.
     В 2009  году  Правительством  Москвы разработана и утверждена
Комплексная программа мер социальной защиты жителей города  Москвы
на 2009-2011  гг.,  в  которой предусмотрены различные мероприятия
социальной поддержки для ветеранов  Великой  Отечественной  войны,
граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми. Общая сумма
финансирования за счет бюджета города Москвы в 2009 году  составит
555 605 623 900 руб.
     Одним из приоритетных направлений Комплексной программы явля-
ется повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях
возможного возникновения социальных рисков  с  учетом  глобального
финансового  кризиса,  а  также  сохранение  для остро нуждающихся
граждан предоставления различных форм адресной социальной поддерж-
ки, в том числе единовременной материальной помощи, вещевой и про-
дуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслужива-
ния,  бесплатной  выдачи товаров длительного пользования (не менее
1 млн.чел.в год).
     В условиях финансового кризиса большое значение для получате-
лей пенсий и пособий города Москвы имеет  дополнительная  адресная
социальная  помощь за счет субсидий ПФР,  что будет способствовать
повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
     Департамент имеет  обширную сеть подведомственных учреждений.
В оперативном  управлении  учреждений находится более 815 тыс.кв.м
жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения -
517,2 тыс.кв.м.
     Основными задачами Департамента при определении потребности в
проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях яв-
ляются:
     - развитие сети стационарных учреждений;
     - приведение  условий  проживания в действующих учреждениях к
современным требованиям,  обеспечивающим  более  высокую  комфорт-
ность;
     - комплексное проведение капитального ремонта.
     За последние  годы  в  Департаменте  сформировалась тенденция
роста объемов финансирования  капитального  ремонта  с  выделением
средств из различных источников,  прежде всего из городского бюдже-
та.
     Одним из стабильных и перспективных источников финансирования
капитального ремонта подведомственных Департаменту  учреждений  до
2006 года выступал ПФР.
     В 2009 году работы по улучшению условий проживания  престаре-
лых  граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального
обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-техни-
ческой  базы  продолжаются  с  привлечением  на  эти цели денежных
средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учрежде-
ний,  определены приоритеты и последовательность их удовлетворения
в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР.
     На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых
из бюджета ПФР,  в 2009 году предусмотрено 60 781 200 руб.,  в том
числе  на  укрепление материально-технической базы государственных
стационарных   учреждений  социального  обслуживания  населения  -
34 062 800 руб., на оказание адресной социальной помощи неработаю-
щим пенсионерам - 26 718 400 руб.
     Выполнение намеченных  мер позволит укрепить материально-тех-
ническую базу стационарных учреждений,  создать  более  комфортные
современные условия для проживания, обеспечить соответствие их ус-
тановленным нормативам и повысить уровень адресной социальной  по-
мощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности.

  III. Укрепление  материально-технической базы учреждений соци-
                  ального обслуживания населения

     В 2008 году общий объем субсидий,  выделенных из бюджета Пен-
сионного фонда РФ на укрепление материально-технической базы, сос-
тавил 29 700 000 руб.
     В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Социальной
программы за 2008 год выполнен выборочный капитальный ремонт  двух
стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов тру-
да N 6 и Психоневрологический интернат  N  20),  который  позволил
обеспечить  бесперебойную деятельность учреждений к работе в осен-
не-зимний период 2008-2009 гг.,  а также повысить уровень социаль-
но-бытового обслуживания 911 проживающих.
     В подведомственной сети Департамента находятся 37  стационар-
ных учреждений с круглосуточным пребыванием людей,  которые разме-
щаются на общей площади более 517,2 тыс.кв.м, из них 9 пансионатов
для  ветеранов  труда,  16 психоневрологических интернатов,  7 до-
мов-интернатов  для  умственно  отсталых  детей,  Реабилитационный
центр для инвалидов,  Геронтопсихиатрический центр милосердия,  ГУ
Пансионат для инвалидов по зрению,  Пансионат "Никольский парк", а
также Департамент  финансирует Дом ветеранов сцены им.А.А.Яблочки-
ной.
     С учетом  данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоя-
щих зданий стационарных учреждений со сроком службы более  30  лет
высокий физический износ наблюдается в:
     - психоневрологических интернатах - 62,9 %;
     - пансионатах для ветеранов  труда - 27,2 %;
     - детских  домах-интернатах  для  умственно  отсталых детей -
9,9%.
     По состоянию на 1 января 2009 г.  полная потребность  стацио-
нарных  учреждений  в финансировании работ по капитальному ремонту
составляет  2 283 000 000  руб.   Фактическое  финансирование  ка-
питального  ремонта  в период  с  2004  по  2008  годы  составляет
2 335 290 000 руб., в том числе из средств ПФР - 235 220 000 руб.:
     - в 2004 г.  - 261 000 000 руб., в том числе из средств ПФР -
70 000 000 руб.;
     - в 2005 г.  - 246 230 000 руб., в том числе из средств ПФР -
94 450 000 руб.;
     - в 2006 г.  - 499 740 000 руб., в том числе из средств ПФР -
41 070 000 руб;
     - в 2007 г. - 622 950 000 руб.;
     - в 2008 г.  - 704 570 000 руб., в том числе из средств ПФР -
29 700 000 руб.
     Вместе с  тем  потребность в денежных средствах на проведение
капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений еже-
годно удовлетворяется только на 35-40%.
     В настоящее время в Департаменте создана информационно-анали-
тическая  база по учету материально-технического состояния стацио-
нарных учреждений.
     Указанная база включает следующие основные показатели:
     - год постройки;
     - количество корпусов и строений;
     - общая площадь;
     - площадь прилегающих территорий;
     - сроки последнего, капитального ремонта зданий, а также сте-
пень износа бюро технической инвентаризации;
     - материал стен и перекрытий;
     - техническое состояние лифтового хозяйства;
     - материал и годы  проведения ремонта кровельного покрытия;
     - вид  материала,  протяженность и год последнего ремонта на-
ружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
     Принимая во  внимание  нормативные сроки службы конструкций и
элементов жилых зданий,  а также базу данных о  материально-техни-
ческом состоянии подведомственных стационарных учреждений,  Депар-
тамент имеет полную информацию о нормативных сроках проведения ка-
питального  и текущего ремонта конструкций и элементов зданий каж-
дого учреждения.
     В процессе формирования титульных списков на проведение капи-
тального  ремонта при определении ежегодной потребности в финанси-
ровании учитываются следующие основные факторы:
     1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждения к работе в
предстоящий  осенне-зимний  период,  включающих  работы по ремонту
кровельных покрытий,  а также ремонту и замене наружных и внутрен-
них инженерных сетей и коммуникаций.
     2. Замена лифтового оборудования с  предельными  нормативными
сроками службы.
     3. Модернизация,  восстановление и устройство систем  приточ-
но-вытяжной вентиляции.
     4. Развитие и укрепление материально-технической базы приори-
тетных  стационарных  учреждений,  связанных с реализацией годовых
комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Депар-
тамента.
     5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных
оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ,  остекленные двух-
камерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоре-
сурсов и пр.).
     6. Степень износа бюро технической инвентаризации.
     7. Разработка проектно-сметной документации на проведение ка-
питального ремонта стационарных учреждений.
     На 2009 год Департаментом была сформирована потребность  ста-
ционарных  учреждений  в проведении капитального ремонта,  которая
составила 751 770 000 руб., в том числе по переходящим контрактам,
заключенным в 2008 году - 199 140 000 руб.,  подготовке учреждений
к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг. - 208 060 000  руб.,
противопожарным мероприятиям - 70 680 000 руб.,  подготовке учреж-
дений к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной
войне  1941-1945  годов - 88 200 000 руб.,  программе модернизации
детских  учреждений  -  67 820 000  руб.,  восстановлению  степени
утраты   первоначальных   эксплуатационных  свойств  конструкций -
117 330 000 руб.
     В 2009  году сметой расходов по всем стационарным учреждениям
по статье  "капитальный  ремонт"  на  выполнение  указанных  работ
предусмотрено   годовое   бюджетное   финансирование   в   размере
525 850 000 руб.  Таким образом,  дополнительная потребность в фи-
нансировании составляет 225 370 000 руб.
     В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение ус-
ловий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания населения,  и дальнейшего ук-
репления материально-технической базы из общего числа стационарных
учреждений определены приоритеты и последовательность их  удовлет-
ворения  в  рамках  финансирования,  выделяемого на эти цели ПФР и
Правительством Москвы.
     Для реализации  данной Программы,  учитывая нормативные сроки
службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о
материально-техническом  состоянии  подведомственных  стационарных
учреждений,  Департаментом определен перечень приоритетных стацио-
нарных учреждений социального обслуживания.
     Перечень приоритетных  стационарных  учреждений  предназначен
для концентрации различных источников финансирования,  для решения
первоочередных задач, связанных прежде всего:
     - с созданием базовых учреждений по различным видам  их  дея-
тельности с целью внедрения и использования современных форм и ме-
тодов работы;
     - с  укреплением  материально-технической  базы  учреждений с
целью приведения условий проживания в них к современным требовани-
ям;
     - с обеспечением безопасных условий проживания.
     В 2009 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены
следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат
для  ветеранов  труда  N 1,  Пансионат  для  ветеранов  труда N 29,
ГУ Пансионат для инвалидов по зрению.

 ГУ Пансионат для ветеранов труда  N 1  Департамента  социальной
                  защиты населения города Москвы

     В период с 1 января 2009 г.  по 31 декабря 2009 г. запланиро-
вано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов тру-
да N 1 на общую сумму 26 689 620 руб.  с выполнением следующих ви-
дов работ: капитальный ремонт 4-го и 2-го этажа жилого корпуса N 2
(правое крыло), 2-го этажа жилого корпуса N 1.
     Из бюджета города Москвы на эти цели в 2009 году запланирова-
ны 13 344 800 руб.
     Для завершения указанных работ в 2009 году из средств  Пенси-
онного фонда РФ необходимы 13 344 800 руб.

  Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной за-
                   щиты населения города Москвы

     В период с 1 января 2009 г.  по 31 декабря 2009 г. запланиро-
вано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов тру-
да N 29 на сумму 26 436 000 руб. с выполнением следующих видов ра-
бот:  капитальный  ремонт  4-го этажа жилого корпуса с выполнением
полного комплекса общестроительных,  сантехнических и  электромон-
тажных работ.
     В 2009 году сметой расходов по учреждению  по  статье  "капи-
тальный  ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годо-
вое бюджетное финансирование в размере 13 218 000 руб.
     Для завершения указанных работ в 2009 году из средств ПФР не-
обходимы 13 218 000 руб.

          ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы

     В период с 1 января 2009 г. по 1 декабря 2009 г. запланирова-
но  проведение  капитального  ремонта  Пансионата для инвалидов по
зрению на сумму 15 000 000 руб.  с выполнением работ по устройству
вентилируемого фасада здания жилого корпуса N 9,  включая остекле-
ние балконов,  устройство входной группы для  обеспечения  беспре-
пятственного доступа маломобильных групп населения, наружных сетей
канализации от корпуса N 9 до столовой,  включая  полный  комплекс
общестроительных, электромонтажных и сантехнических работ.
     В 2009 году сметой расходов по учреждению  по  статье  "капи-
тальный  ремонт"  предусмотрено годовое бюджетное финансирование в
размере 7 500 000 руб.
     Для завершения указанных работ в 2009 году из средств ПФР не-
обходимы 7 500 000 руб.

      IV. Оказание  адресной социальной помощи неработающим
                           пенсионерам

     1. В  2009  году из бюджета ПФР выделено субсидий на оказание
адресной социальной помощи в сумме 26 718 400 руб.
     Программой предусмотрено  израсходовать  все средства на пре-
доставление единовременной материальной помощи неработающим пенси-
онерам  - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалиднос-
ти,  попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных
денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
     Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи ост-
ро нуждающимся пенсионерам,  инвалидам и малообеспеченным семьям с
детьми предусмотрено израсходовать 93 978 050 руб.
     Оказание материальной  помощи в связи с празднованием Дня По-
беды, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инва-
лида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на прове-
дение этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено  из-
расходовать 937 365 900 руб.
     2. Получателями единовременной материальной  помощи  являются
следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
     - одинокие;
     - одиноко проживающие;
     - проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров
и инвалидов;
     - проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200%
величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на
душу населения на дату рассмотрения заявления.
     3. Единовременная  материальная  помощь  за счет субсидий ПФР
оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
     4. Максимальный размер предоставления единовременной  матери-
альной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб.
     5. Условия  и  размеры единовременной материальной помощи,  а
также пакет документов и организация работы Департамента  по  пре-
доставлению  помощи определены Порядком оказания адресной социаль-
ной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за  счет  субси-
дий, предоставляемых из бюджета ПФР.

         V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий,
            предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году

     1. Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расхо-
дов,  предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение ме-
роприятий Программы,  определены в приложении к настоящей Програм-
ме.
     2. Взаимодействие  Отделения  ПФР  и Департамента по вопросам
реализации Программы, их права и обязанности определены соглашени-
ем от  9  апреля  2008 г.  N 272-0505 юр./2008 о сотрудничестве по
вопросам реализации социальной программы субъекта Российской Феде-
рации, связанной с укреплением материально-технической базы учреж-
дений социального обслуживания населения и оказанием адресной  со-
циальной помощи неработающим пенсионерам,  являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности,  а также  оказанием
адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенси-
онеров,  пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихий-
ных бедствий.

.


                            Приложение
                            к Социальной программе мер социальной
                            защиты населения города Москвы, фина-
                            нсируемых за счет субсидий, предостав-
                            ляемых из бюджета Пенсионного фонда
                            Российской Федерации в 2009 году





           Мероприятия, финансируемые за счет субсидий,
            предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году


----T------------------------T-----------------------T-----------¬
¦ N ¦Наименование мероприятий¦Наименование структур- ¦  Объем    ¦
¦п/п¦(направлений адресной   ¦ного подразделения Де- ¦ расходов  ¦
¦   ¦социальной помощи,уч-   ¦партамента, ответствен-¦из бюджета ¦
¦   ¦реждений социального    ¦ного за исполнение     ¦   ПФР     ¦
¦   ¦обслуживания населения) ¦                       ¦(тыс.руб.) ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 1.¦            2.          ¦           3.          ¦      4.   ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦   ¦Раздел I. Укрепление    ¦Отдел капитального     ¦           ¦
¦   ¦материально-технической ¦строительства и ремонта¦           ¦
¦   ¦базы государственных    ¦                       ¦           ¦
¦   ¦стационарных учреждений ¦                       ¦           ¦
¦   ¦социального обслуживания¦                       ¦           ¦
¦   ¦населения               ¦                       ¦           ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 1.¦Капитальный ремонт Пан- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦сионата для ветеранов   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦труда N 1               ¦                       ¦ 13 344,80 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 2.¦Капитальный ремонт Пан- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦сионата для ветеранов   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦труда N 29              ¦                       ¦ 13 218,00 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 3.¦Капитальный ремонт ГУ   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦Пансионата для инвалидов¦                       ¦           ¦
¦   ¦по зрению города Москвы ¦                       ¦  7 500,00 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦    Итого по Разделу I:                             ¦ 34 062,80 ¦
+---T------------------------T-----------------------+-----------+
¦   ¦Раздел II. Оказание     ¦Управление организации ¦           ¦
¦   ¦адресной социальной по- ¦социального обслужива- ¦           ¦
¦   ¦мощи неработающим пен-  ¦ния                    ¦           ¦
¦   ¦сионерам                ¦                       ¦           ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 1.¦Предоставление нерабо-  ¦                       ¦           ¦
¦   ¦тающим пенсионерам еди- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦новременной материальной¦                       ¦           ¦
¦   ¦помощи                  ¦                       ¦ 26 716,40 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 2.¦Оказание материальной   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦помощи в связи с празд- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦нованием Дня Победы     ¦                       ¦      0,00 ¦
L---+------------------------+-----------------------+------------
----T------------------------T-----------------------T-----------¬
¦ 1.¦            2.          ¦           3.          ¦      4.   ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 3.¦Оказание материальной   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦помощи в связи с прове- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦дением Дня старшего по- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦коления                 ¦                       ¦      0,00 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 4.¦Оказание материальной   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦помощи в связи с прове- ¦                       ¦           ¦
¦   ¦дением Международного   ¦                       ¦           ¦
¦   ¦Дня инвалида            ¦                       ¦      0,00 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦ 5.¦Прочие расходы (расходы ¦                       ¦           ¦
¦   ¦на доставку адресной    ¦                       ¦           ¦
¦   ¦социальной помощи)      ¦                       ¦      2,00 ¦
+---+------------------------+-----------------------+-----------+
¦    Итого по Разделу II:                            ¦ 26 718,40 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦    Всего по Программе:                             ¦ 60 781,20 ¦
L----------------------------------------------------+------------
.


                            Приложение 2
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 2 июня 2009 г. N 512-ПП






                             ПОРЯДОК

               оказания адресной социальной помощи
              неработающим пенсионерам города Москвы
           за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
              Пенсионного фонда Российской Федерации




                        1. Общие положения

     1.1. В  соответствии с настоящим Порядком осуществляется ока-
зание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,  являю-
щимся  получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,
за счет субсидий,  предоставляемых из  бюджета  Пенсионного  фонда
Российской Федерации (далее - ПФР).
     1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Пра-
вительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г.  N  936  "Об
утверждении  Правил  предоставления  в  2008-2010 годах из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов
Российской  Федерации на социальные программы субъектов Российской
Федерации,  связанные с укреплением  материально-технической  базы
учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателя-
ми трудовых пенсий по старости и по инвалидности,  а также на ока-
зание адресной социальной помощи указанной категории  неработающих
пенсионеров,  пострадавших  в  результате чрезвычайных и стихийных
бедствий".
     1.3. Адресная  социальная помощь оказывается по направлениям,
предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты насе-
ления города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляе-
мых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009  году
(далее - Программа),  утвержденной Правительством Москвы, в преде-
лах выделенных ПФР лимитов, на предоставление единовременной мате-
риальной помощи.
     1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются  бюджету  города
Москвы  в  качестве софинансирования Программы в установленном по-
рядке.  Средства поступают на счет по  исполнению  бюджета  города
Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по г.Москве.
Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Де-
партамент) определяется уполномоченным органом на получение субси-
дий и выполнение обязательств и полномочий получателя в  соответс-
твии с настоящей Программой.
     1.5. Департамент получает субсидии и направляет  их  в  соот-
ветствии с планом распределения адресной социальной помощи нерабо-
тающим пенсионерам за счет средств ПФР по  органам  и  учреждениям
социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Депар-
таменту.

       2. Предоставление единовременной материальной помощи

     2.1. Единовременная материальная помощь  оказывается  нуждаю-
щимся  неработающим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную
ситуацию, требующую значительных денежных затрат,  которую они  не
могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущест-
ва,  пожаром,  затоплением квартир,  с потребностью в приобретении
или  ремонте  предметов длительного пользования и первой необходи-
мости,  с необходимостью оплаты дорогостоящей  медицинской  помощи
(оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в прог-
рамму государственных гарантий и медицинских услуг)).
     2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются
следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
     - одинокие;
     - одиноко проживающие;
     - проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров
и инвалидов;
     - проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200%
величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на
душу населения на дату рассмотрения заявления;
     2.3. Единовременная  материальная помощь за счет субсидий ПФР
оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
     2.4. Максимальный размер предоставления единовременной  мате-
риальной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб.
     2.5. Размер единовременной материальной помощи определяется в
зависимости от следующий условий:
                                                      в тыс.руб.
---------------T------------------------------------------------¬
¦ Категории    ¦ Причина обращения заявителя за помощью         ¦
¦неработающих  +----------T----------T------------T-------------+
¦пенсионеров и ¦  кража   ¦оплата    ¦приобретение¦приобретение ¦
¦инвалидов     ¦ личного  ¦дорогосто-¦или ремонт  ¦предметов    ¦
¦              ¦имущества,¦ящей меди-¦предметов   ¦первой необ- ¦
¦              ¦  пожар,  ¦цинской   ¦длительного ¦ходимости    ¦
¦              ¦затопление¦помощи    ¦пользования ¦             ¦
¦              ¦квартиры и¦          ¦            ¦             ¦
¦              ¦   т.п.   ¦          ¦            ¦             ¦
+--------------+----------+----------+------------+-------------+
¦одинокие      ¦ до 30,0  ¦ до 30,0  ¦  до 10,0   ¦   до 7,0    ¦
+--------------+----------+----------+------------+-------------+
¦одиноко       ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦проживающие   ¦ до 25,0  ¦ до 10,0  ¦  до 7,0    ¦   до 5,0    ¦
+--------------+----------+----------+------------+-------------+
¦проживающие в ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦семьях, сос-  ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦тоящих из не- ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦работающих    ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦пенсионеров и ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦инвалидов     ¦ до 25,0  ¦ до 10,0  ¦  до 7,0    ¦   до 5,0    ¦
+--------------+----------+----------+------------+-------------+
¦проживающие в ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦семьях,средне-¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦душевой доход ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦которых ниже  ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦200% величины ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦прожиточного  ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦минимума по   ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦городу Москве,¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦установленного¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦на душу насе- ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦ления на дату ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦рассмотрения  ¦          ¦          ¦            ¦             ¦
¦заявления     ¦ до 20,0  ¦ до 10,0  ¦  до 5,0    ¦   до 3,0    ¦
L--------------+----------+----------+------------+--------------


      3.Организация работы по предоставлению единовременной
                       материальной помощи

     3.1. Заявления на оказание материальной помощи по установлен-
ной форме  принимаются и регистрируются районными управлениями со-
циальной защиты населения (далее - РУСЗН) в журнале регистрации.
     3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования мате-
риально-бытового положения и формируется пакет документов.
     3.3. Пакет  документов  для  получения материальной помощи за
счет субсидий ПФР включает:
     - заявление пенсионера;
     - акт обследования материально-бытового положения заявителя;
     - копию справки учреждений медико-социальной экспертизы  (при
необходимости);
     - справки,   акты  соответствующих  учреждений,  организаций,
подтверждающие факты  имущественных  потерь  заявителя,  документы
(направление, эпикриз,  рецепт)  с указанием медицинского учрежде-
ния, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей меди-
цинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих
в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
     - оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение
работ,  услуг, приобретение или ремонт предметов длительного поль-
зования  и первой необходимости,  оплаты дорогостоящей медицинской
помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных до-
кументов, договоров,  накладных, счетов, квитанций и др. необходи-
мых документов),  оформленных на имя заявителя (в  случаях,  когда
документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное
заявление с указанием причин по данной ситуации);
     - в случаях оформления кредита, ссуды, и т.д. предоставляются
копии финансовых документов об их оформлении;
     - копию финансового лицевого счета или единый жилищный  доку-
мент;
     - справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих от-
дельно.
     При наличии  всех документов обращение заявителя рассматрива-
ется на заседании Комиссии по распределению и оказанию  материаль-
ной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее -
Комиссия РУСЗН).
     3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются  предста-
вители Государственного учреждения - Главного  управления  ПФР  по
г.Москве  и  Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной
принадлежности и при необходимости органа здравоохранения  (оформ-
ляется приказом).
     3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной  мате-
риальной  помощи  с  полной  информацией по каждому заявителю и до
рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляет в ГУПФР с  сопро-
водительным  письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в
их распоряжении базой данных и согласования списка.
     3.6. Решение по каждому заявителю принимается с учетом крите-
риев выбора получателей материальной помощи  (п.2.2),  условий  ее
предоставления  и установленного максимального размера для данного
вида помощи (п.2.5),  оформляется протоколом с приложением списка,
согласованного с ГУПФР.
     В случае отказа указывается причина принятого решения.
     Протокол подписывается   присутствующими   членами   Комиссии
РУСЗН.
     3.7. При установлении размера оказываемой материальной помощи
Комиссией РУСЗН учитывается материально-бытовое положение заявите-
ля, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие за-
явителя к обращению за помощью,  сумма произведенных расходов. При
этом расходы не компенсируются,  а оказывается материальная помощь
в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией.
     3.8. Выписка  из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН
и является основанием для перечисления средств получателям помощи.
     Выплата единовременной  материальной  помощи   осуществляется
бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющие-
ся лицевые счета в сберегательных или иных банках.
     3.9. Заявления граждан рассматриваются в течение месяца с мо-
мента их обращения.  При отсутствии денежных средств на момент об-
ращения оказанная гражданам помощь выплачивается после поступления
денежных средств.  В этих случаях заявитель должен быть предупреж-
ден о возможной задержке выплаты.
     3.10. РУСЗН  осуществляет  занесение сведений в общегородскую
информационную базу данных (далее - ОИБД) об оказании материальной
помощи за счет субсидий ПФР.
     3.11. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты  матери-
альной помощи.
     3.12. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии  с  утверж-
денным  Департаментом  планом  распределения помощи и ежемесячно с
нарастающим итогом с начала года представляет отчет о расходовании
субсидий в окружное  управление  социальной  защиты населения (да-
лее - ОУСЗН).
     3.13. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному ок-
ругу и направляет в Департамент (Управление организации социально-
го обслуживания) до 5 числа месяца,  следующего за отчетным  меся-
цем.
     3.14. На основании представленных ОУСЗН  отчетов  Департамент
составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки,  установлен-
ные ПФР и Отделением ПФР.



                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 800-ПП от 18 августа 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП