Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 512-ПП от 2 июня 2009 года
О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936
В соответствии с постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предос- тавления в 2008 - 2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российс- кой Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи не- работающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социаль- ной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, постра- давших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты насе- ления города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляе- мых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постанов- лению. 2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи не- работающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предостав- ляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы: 3.1. Осуществить отбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части организации закупок продукции, выпол- нения работ и оказания услуг для государственных нужд. 3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2009 года. Представлять в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области отчеты и другую документацию по выполнению мероприятий указанной Програм- мы. 3.3. Осуществить финансирование расходов на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных стационар- ных учреждений социального обслуживания города Москвы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмот- ренные приложением Программы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году I. Паспорт программы 1. Наименование Программы Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Прог- рамма). 2. Основание для разработки Программы Часть 7 статьи 5 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Постановление Правительства Российской Федерации от 28 де- кабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пен- сионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи ука- занной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в резуль- тате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий". Распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 10р "Об утверждении Порядка организации ра- боты Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления Правительства Российской Феде- рации от 28 декабря 2007 г. N 936". 3. Разработчик Программы Департамент социальной защиты населения города Москвы. 4. Сроки реализации Программы Срок реализации мероприятий - 2009 год. 5. Исполнители Программы Департамент социальной защиты населения города Москвы. Предприятия и организации - победители конкурсов по организа- ции закупок, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд. 6. Основные задачи Программы Укрепление материально-технической базы государственных ста- ционарных учреждений социального обслуживания населения. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалид- ности. 7. Цели Программы Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, при- ведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность. Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пен- сионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 8. Ожидаемые результаты Программы Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении нерабо- тающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслужи- вания населения. Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся нерабо- тающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 9. Контроль за исполнением Программы Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреж- дение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР). 10. Финансовое обеспечение Программы Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Феде- рации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы - 60 781 200 руб., в том числе: - в части укрепления материально-технической базы государс- твенных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 34 062 800 руб.; - в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, - 26 718 400 руб. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Де- партамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Де- партамент) определяется уполномоченным органом на получение субси- дий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответс- твии с настоящей Программой. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Правительство Москвы несмотря на неблагоприятные финансовые прогнозы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличи- вает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания для граждан старшего поколения по месту их жительства, укрепление ма- териально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных услугах является одним из приоритетных направлений. В 2008 году остро нуждающимся пенсионерам предоставлен значи- тельный объем адресной социальной помощи через учреждения и органы социальной защиты населения, в том числе оказание материальной по- мощи, предоставление товаров длительного пользования, бесплатных санитарно-гигиенических услуг, санаторно-курортного лечения, про- ведение культурно-досуговых мероприятий и др. Департаментом, префектурами административных округов города Москвы, управами районов выполнена большая работа по адресной под- держке остро нуждающихся граждан. Департаментом была разработана Социальная программа мер соци- альной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет суб- сидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2008 году, и Порядок ока- зания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, которые утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 568-ПП. В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработа- ющим пенсионерам и инвалидам в каждом управлении социальной защиты населения районов города Москвы созданы Комиссии по вопросам ока- зания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвали- дам. Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание матери- альной помощи в 2008 году, распределены Департаментом. Материаль- ная помощь оказана 2 517 нуждающимся пенсионерам и инвалидам на общую сумму 17 005 100 руб. В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной поддержки населения одним из приоритетных направлений деятельности Департамента в 2009 году остается оказание адресной социальной по- мощи. В 2009 году Правительством Москвы разработана и утверждена
Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг., в которой предусмотрены различные мероприятия социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми. Общая сумма финансирования за счет бюджета города Москвы в 2009 году составит 555 605 623 900 руб. Одним из приоритетных направлений Комплексной программы явля- ется повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса, а также сохранение для остро нуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддерж- ки, в том числе единовременной материальной помощи, вещевой и про- дуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслужива- ния, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн.чел.в год). В условиях финансового кризиса большое значение для получате- лей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи. Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс.кв.м. Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях яв- ляются: - развитие сети стационарных учреждений; - приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфорт- ность; - комплексное проведение капитального ремонта. За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюдже- та. Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР. В 2009 году работы по улучшению условий проживания престаре- лых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-техни- ческой базы продолжаются с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учрежде- ний, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР. На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2009 году предусмотрено 60 781 200 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 34 062 800 руб., на оказание адресной социальной помощи неработаю- щим пенсионерам - 26 718 400 руб. Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-тех- ническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их ус- тановленным нормативам и повысить уровень адресной социальной по- мощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. III. Укрепление материально-технической базы учреждений соци- ального обслуживания населения В 2008 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пен- сионного фонда РФ на укрепление материально-технической базы, сос- тавил 29 700 000 руб. В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Социальной программы за 2008 год выполнен выборочный капитальный ремонт двух стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов тру- да N 6 и Психоневрологический интернат N 20), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений к работе в осен- не-зимний период 2008-2009 гг., а также повысить уровень социаль- но-бытового обслуживания 911 проживающих. В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационар- ных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые разме- щаются на общей площади более 517,2 тыс.кв.м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 до- мов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, Пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им.А.А.Яблочки- ной. С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоя- щих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в: - психоневрологических интернатах - 62,9 %; - пансионатах для ветеранов труда - 27,2 %; - детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9%. По состоянию на 1 января 2009 г. полная потребность стацио- нарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 2 283 000 000 руб. Фактическое финансирование ка- питального ремонта в период с 2004 по 2008 годы составляет 2 335 290 000 руб., в том числе из средств ПФР - 235 220 000 руб.: - в 2004 г. - 261 000 000 руб., в том числе из средств ПФР - 70 000 000 руб.; - в 2005 г. - 246 230 000 руб., в том числе из средств ПФР - 94 450 000 руб.; - в 2006 г. - 499 740 000 руб., в том числе из средств ПФР - 41 070 000 руб; - в 2007 г. - 622 950 000 руб.; - в 2008 г. - 704 570 000 руб., в том числе из средств ПФР - 29 700 000 руб. Вместе с тем потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений еже- годно удовлетворяется только на 35-40%. В настоящее время в Департаменте создана информационно-анали- тическая база по учету материально-технического состояния стацио- нарных учреждений. Указанная база включает следующие основные показатели: - год постройки; - количество корпусов и строений; - общая площадь; - площадь прилегающих территорий; - сроки последнего, капитального ремонта зданий, а также сте- пень износа бюро технической инвентаризации; - материал стен и перекрытий; - техническое состояние лифтового хозяйства; - материал и годы проведения ремонта кровельного покрытия; - вид материала, протяженность и год последнего ремонта на- ружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций. Принимая во внимание нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техни- ческом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Депар- тамент имеет полную информацию о нормативных сроках проведения ка- питального и текущего ремонта конструкций и элементов зданий каж- дого учреждения. В процессе формирования титульных списков на проведение капи- тального ремонта при определении ежегодной потребности в финанси- ровании учитываются следующие основные факторы: 1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждения к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также ремонту и замене наружных и внутрен- них инженерных сетей и коммуникаций. 2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы. 3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточ- но-вытяжной вентиляции. 4. Развитие и укрепление материально-технической базы приори- тетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Депар- тамента. 5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двух- камерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоре- сурсов и пр.). 6. Степень износа бюро технической инвентаризации. 7. Разработка проектно-сметной документации на проведение ка- питального ремонта стационарных учреждений. На 2009 год Департаментом была сформирована потребность ста- ционарных учреждений в проведении капитального ремонта, которая составила 751 770 000 руб., в том числе по переходящим контрактам, заключенным в 2008 году - 199 140 000 руб., подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период 2009-2010 гг. - 208 060 000 руб., противопожарным мероприятиям - 70 680 000 руб., подготовке учреж- дений к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - 88 200 000 руб., программе модернизации детских учреждений - 67 820 000 руб., восстановлению степени утраты первоначальных эксплуатационных свойств конструкций - 117 330 000 руб. В 2009 году сметой расходов по всем стационарным учреждениям по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 525 850 000 руб. Таким образом, дополнительная потребность в фи- нансировании составляет 225 370 000 руб. В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение ус- ловий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения, и дальнейшего ук- репления материально-технической базы из общего числа стационарных учреждений определены приоритеты и последовательность их удовлет- ворения в рамках финансирования, выделяемого на эти цели ПФР и Правительством Москвы. Для реализации данной Программы, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департаментом определен перечень приоритетных стацио- нарных учреждений социального обслуживания. Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для концентрации различных источников финансирования, для решения первоочередных задач, связанных прежде всего: - с созданием базовых учреждений по различным видам их дея- тельности с целью внедрения и использования современных форм и ме- тодов работы; - с укреплением материально-технической базы учреждений с целью приведения условий проживания в них к современным требовани- ям; - с обеспечением безопасных условий проживания. В 2009 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 29, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению. ГУ Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. запланиро- вано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов тру- да N 1 на общую сумму 26 689 620 руб. с выполнением следующих ви- дов работ: капитальный ремонт 4-го и 2-го этажа жилого корпуса N 2 (правое крыло), 2-го этажа жилого корпуса N 1. Из бюджета города Москвы на эти цели в 2009 году запланирова-
ны 13 344 800 руб. Для завершения указанных работ в 2009 году из средств Пенси- онного фонда РФ необходимы 13 344 800 руб. Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной за- щиты населения города Москвы В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. запланиро- вано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов тру- да N 29 на сумму 26 436 000 руб. с выполнением следующих видов ра- бот: капитальный ремонт 4-го этажа жилого корпуса с выполнением полного комплекса общестроительных, сантехнических и электромон- тажных работ. В 2009 году сметой расходов по учреждению по статье "капи- тальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годо- вое бюджетное финансирование в размере 13 218 000 руб. Для завершения указанных работ в 2009 году из средств ПФР не- обходимы 13 218 000 руб. ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы В период с 1 января 2009 г. по 1 декабря 2009 г. запланирова- но проведение капитального ремонта Пансионата для инвалидов по зрению на сумму 15 000 000 руб. с выполнением работ по устройству вентилируемого фасада здания жилого корпуса N 9, включая остекле- ние балконов, устройство входной группы для обеспечения беспре- пятственного доступа маломобильных групп населения, наружных сетей канализации от корпуса N 9 до столовой, включая полный комплекс общестроительных, электромонтажных и сантехнических работ. В 2009 году сметой расходов по учреждению по статье "капи- тальный ремонт" предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 7 500 000 руб. Для завершения указанных работ в 2009 году из средств ПФР не- обходимы 7 500 000 руб. IV. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам 1. В 2009 году из бюджета ПФР выделено субсидий на оказание адресной социальной помощи в сумме 26 718 400 руб. Программой предусмотрено израсходовать все средства на пре- доставление единовременной материальной помощи неработающим пенси- онерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалиднос- ти, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно. Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи ост- ро нуждающимся пенсионерам, инвалидам и малообеспеченным семьям с детьми предусмотрено израсходовать 93 978 050 руб. Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня По- беды, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инва- лида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на прове- дение этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено из- расходовать 937 365 900 руб. 2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов: - одинокие; - одиноко проживающие; - проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов; - проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления. 3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. 4. Максимальный размер предоставления единовременной матери- альной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб. 5. Условия и размеры единовременной материальной помощи, а также пакет документов и организация работы Департамента по пре- доставлению помощи определены Порядком оказания адресной социаль- ной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субси- дий, предоставляемых из бюджета ПФР. V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году 1. Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расхо- дов, предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение ме- роприятий Программы, определены в приложении к настоящей Програм- ме. 2. Взаимодействие Отделения ПФР и Департамента по вопросам реализации Программы, их права и обязанности определены соглашени- ем от 9 апреля 2008 г. N 272-0505 юр./2008 о сотрудничестве по вопросам реализации социальной программы субъекта Российской Феде- рации, связанной с укреплением материально-технической базы учреж- дений социального обслуживания населения и оказанием адресной со- циальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказанием адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенси- онеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихий- ных бедствий. . Приложение к Социальной программе мер социальной защиты населения города Москвы, фина- нсируемых за счет субсидий, предостав- ляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году Мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2009 году ----T------------------------T-----------------------T-----------¬ ¦ N ¦Наименование мероприятий¦Наименование структур- ¦ Объем ¦ ¦п/п¦(направлений адресной ¦ного подразделения Де- ¦ расходов ¦ ¦ ¦социальной помощи,уч- ¦партамента, ответствен-¦из бюджета ¦ ¦ ¦реждений социального ¦ного за исполнение ¦ ПФР ¦ ¦ ¦обслуживания населения) ¦ ¦(тыс.руб.) ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 1.¦ 2. ¦ 3. ¦ 4. ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ ¦Раздел I. Укрепление ¦Отдел капитального ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической ¦строительства и ремонта¦ ¦ ¦ ¦базы государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 1.¦Капитальный ремонт Пан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионата для ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда N 1 ¦ ¦ 13 344,80 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 2.¦Капитальный ремонт Пан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сионата для ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда N 29 ¦ ¦ 13 218,00 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 3.¦Капитальный ремонт ГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пансионата для инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦по зрению города Москвы ¦ ¦ 7 500,00 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ Итого по Разделу I: ¦ 34 062,80 ¦ +---T------------------------T-----------------------+-----------+ ¦ ¦Раздел II. Оказание ¦Управление организации ¦ ¦ ¦ ¦адресной социальной по- ¦социального обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦мощи неработающим пен- ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦сионерам ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 1.¦Предоставление нерабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тающим пенсионерам еди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новременной материальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ 26 716,40 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 2.¦Оказание материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи в связи с празд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нованием Дня Победы ¦ ¦ 0,00 ¦ L---+------------------------+-----------------------+------------ ----T------------------------T-----------------------T-----------¬ ¦ 1.¦ 2. ¦ 3. ¦ 4. ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 3.¦Оказание материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи в связи с прове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дением Дня старшего по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коления ¦ ¦ 0,00 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 4.¦Оказание материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи в связи с прове- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дением Международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дня инвалида ¦ ¦ 0,00 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ 5.¦Прочие расходы (расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на доставку адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи) ¦ ¦ 2,00 ¦ +---+------------------------+-----------------------+-----------+ ¦ Итого по Разделу II: ¦ 26 718,40 ¦ +----------------------------------------------------+-----------+ ¦ Всего по Программе: ¦ 60 781,20 ¦ L----------------------------------------------------+------------ . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Общие положения 1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется ока-
зание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являю- щимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). 1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Пра- вительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателя- ми трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на ока- зание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных и стихийных бедствий". 1.3. Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты насе- ления города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляе- мых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году (далее - Программа), утвержденной Правительством Москвы, в преде- лах выделенных ПФР лимитов, на предоставление единовременной мате- риальной помощи. 1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном по- рядке. Средства поступают на счет по исполнению бюджета города Москвы, открытый Управлению Федерального казначейства по г.Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Де- партамент) определяется уполномоченным органом на получение субси- дий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответс- твии с настоящей Программой. 1.5. Департамент получает субсидии и направляет их в соот- ветствии с планом распределения адресной социальной помощи нерабо- тающим пенсионерам за счет средств ПФР по органам и учреждениям социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Депар- таменту. 2. Предоставление единовременной материальной помощи 2.1. Единовременная материальная помощь оказывается нуждаю- щимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущест- ва, пожаром, затоплением квартир, с потребностью в приобретении или ремонте предметов длительного пользования и первой необходи- мости, с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в прог- рамму государственных гарантий и медицинских услуг)). 2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов: - одинокие; - одиноко проживающие; - проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов; - проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления; 2.3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. 2.4. Максимальный размер предоставления единовременной мате- риальной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб. 2.5. Размер единовременной материальной помощи определяется в зависимости от следующий условий: в тыс.руб. ---------------T------------------------------------------------¬ ¦ Категории ¦ Причина обращения заявителя за помощью ¦ ¦неработающих +----------T----------T------------T-------------+ ¦пенсионеров и ¦ кража ¦оплата ¦приобретение¦приобретение ¦ ¦инвалидов ¦ личного ¦дорогосто-¦или ремонт ¦предметов ¦ ¦ ¦имущества,¦ящей меди-¦предметов ¦первой необ- ¦ ¦ ¦ пожар, ¦цинской ¦длительного ¦ходимости ¦ ¦ ¦затопление¦помощи ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦квартиры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+----------+------------+-------------+ ¦одинокие ¦ до 30,0 ¦ до 30,0 ¦ до 10,0 ¦ до 7,0 ¦ +--------------+----------+----------+------------+-------------+ ¦одиноко ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающие ¦ до 25,0 ¦ до 10,0 ¦ до 7,0 ¦ до 5,0 ¦ +--------------+----------+----------+------------+-------------+ ¦проживающие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьях, сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоящих из не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦ до 25,0 ¦ до 10,0 ¦ до 7,0 ¦ до 5,0 ¦ +--------------+----------+----------+------------+-------------+ ¦проживающие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьях,средне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦душевой доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200% величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минимума по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городу Москве,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на душу насе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления на дату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявления ¦ до 20,0 ¦ до 10,0 ¦ до 5,0 ¦ до 3,0 ¦ L--------------+----------+----------+------------+-------------- 3.Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи 3.1. Заявления на оказание материальной помощи по установлен- ной форме принимаются и регистрируются районными управлениями со- циальной защиты населения (далее - РУСЗН) в журнале регистрации. 3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования мате- риально-бытового положения и формируется пакет документов. 3.3. Пакет документов для получения материальной помощи за счет субсидий ПФР включает: - заявление пенсионера; - акт обследования материально-бытового положения заявителя; - копию справки учреждений медико-социальной экспертизы (при необходимости); - справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт) с указанием медицинского учрежде- ния, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей меди- цинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг); - оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение или ремонт предметов длительного поль- зования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных до- кументов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходи- мых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации); - в случаях оформления кредита, ссуды, и т.д. предоставляются копии финансовых документов об их оформлении; - копию финансового лицевого счета или единый жилищный доку- мент; - справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих от- дельно. При наличии всех документов обращение заявителя рассматрива- ется на заседании Комиссии по распределению и оказанию материаль- ной помощи остро нуждающимся гражданам, созданной в РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН). 3.4. В состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются предста- вители Государственного учреждения - Главного управления ПФР по г.Москве и Московской области (далее - ГУПФР) по территориальной принадлежности и при необходимости органа здравоохранения (оформ- ляется приказом). 3.5. РУСЗН формирует список получателей единовременной мате- риальной помощи с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения его на Комиссии РУСЗН предоставляет в ГУПФР с сопро- водительным письмом для сверки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования списка. 3.6. Решение по каждому заявителю принимается с учетом крите- риев выбора получателей материальной помощи (п.2.2), условий ее предоставления и установленного максимального размера для данного вида помощи (п.2.5), оформляется протоколом с приложением списка, согласованного с ГУПФР. В случае отказа указывается причина принятого решения. Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии РУСЗН. 3.7. При установлении размера оказываемой материальной помощи Комиссией РУСЗН учитывается материально-бытовое положение заявите- ля, состав и доход семьи, причины и обстоятельства, побудившие за- явителя к обращению за помощью, сумма произведенных расходов. При этом расходы не компенсируются, а оказывается материальная помощь в связи с возникшей трудной жизненной ситуацией. 3.8. Выписка из протокола представляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для перечисления средств получателям помощи. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющие- ся лицевые счета в сберегательных или иных банках. 3.9. Заявления граждан рассматриваются в течение месяца с мо- мента их обращения. При отсутствии денежных средств на момент об- ращения оказанная гражданам помощь выплачивается после поступления денежных средств. В этих случаях заявитель должен быть предупреж- ден о возможной задержке выплаты. 3.10. РУСЗН осуществляет занесение сведений в общегородскую информационную базу данных (далее - ОИБД) об оказании материальной помощи за счет субсидий ПФР. 3.11. Оригиналы документов хранятся по месту выплаты матери- альной помощи. 3.12. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии с утверж- денным Департаментом планом распределения помощи и ежемесячно с нарастающим итогом с начала года представляет отчет о расходовании субсидий в окружное управление социальной защиты населения (да- лее - ОУСЗН). 3.13. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному ок- ругу и направляет в Департамент (Управление организации социально- го обслуживания) до 5 числа месяца, следующего за отчетным меся- цем. 3.14. На основании представленных ОУСЗН отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установлен- ные ПФР и Отделением ПФР. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 800-ПП от 18 августа 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП