В целях обеспечения комплексного и системного подхода при ре-
шении задач, связанных с реализацией на территории города Москвы
государственной миграционной политики, Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Считать основными по реализации государственной миграцион-
ной политики на территории города Москвы следующие направления:
- осуществление привлечения иностранных работников при усло-
вии обеспечения права на приоритетное трудоустройство российских
граждан;
- создание условий для эффективного использования иностранной
рабочей силы с учетом потребностей экономики города Москвы;
- снижение уровня незаконной трудовой деятельности иностран-
ных граждан, а также противодействие нелегальной трудовой мигра-
ции;
- усиление информационной и организационно-методической рабо-
ты с иностранными гражданами и работодателями, содействие адапта-
ции и интеграции иностранных граждан в городское общество.
2. Утвердить План комплексных мероприятий по реализации в го-
роде Москве государственной миграционной политики на 2011 год (да-
лее - План комплексных мероприятий) согласно приложению к настоя-
щему постановлению.
3. Определить главным распорядителем средств, предусмотренных
на реализацию Плана комплексных мероприятий (приложение), Департа-
мент труда и занятости населения города Москвы.
4. Осуществлять финансирование мероприятий по реализации в
городе Москве государственной миграционной политики в соответствии
с приложением к настоящему постановлению на основании данных,
включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы, и в пре-
делах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2011 год.
5. Органам исполнительной власти города Москвы, являющимся
исполнителями Плана комплексных мероприятий (приложение), предста-
вить до 25 декабря 2011 г. в Департамент труда и занятости населе-
ния города Москвы информацию о выполнении его мероприятий.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 г.
N 591-ПП "О мерах по оптимизации привлечения иностранных работни-
ков на предприятия города Москвы".
6.2. Пункт 5 приложения 1 к постановлению Правительства Моск-
вы от 29 декабря 2009 г. N 1503-ПП "О внесении изменений в право-
вые акты Правительства Москвы в связи с передачей Департаменту
труда и занятости населения города Москвы функций в области охраны
труда, квотирования рабочих мест и регулирования трудовой мигра-
ции".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной
политике Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 марта 2011 г. N 55-ПП
ПЛАН
КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ
МОСКВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 ГОД
________________________________________________________________________________________________________
N Наименование Ответственные Срок Объем Источник
п/п мероприятия исполнители исполнения финанси- финансирования
рования
(тыс. руб.)
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
________________________________________________________________________________________________________
1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере регулирования миграционных про-
цессов, подготовка предложений в законодательные и нормативные правовые документы, касающиеся проблем
миграции
________________________________________________________________________________________________________
1.1. Мониторинг и Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
анализ право- населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
применительной равление ФМС по г. Москве, дусмотренные на текущее
практики в сфере ГУВД по г. Москве, Государс- финансирование органов
регулирования твенная инспекция труда в го- исполнительной власти и
протекающих в роде Москве, Департамент реги- государственных учрежде-
Москве ональной безопасности города ний, и собственные средс-
миграционных Москвы, Управление по связям с тва общественных органи-
процессов органами законодательной и ис- заций
полнительной власти Правитель-
ства Москвы, Московская Феде-
рация профсоюзов, Московская
конфедерация промышленников и
предпринимателей (работодате-
лей), Московская торгово-про-
мышленная палата
1.2. Подготовка пред- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
ложений по вне- населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
сению изменений равление ФМС по г. Москве, дусмотренные на текущее
и дополнений в ГУВД по г. Москве,Государс- финансирование органов
законодательные твенная инспекция труда в го- исполнительной власти и
акты и другие роде Москве, Департамент реги- государственных учрежде-
нормативные пра- ональной безопасности города ний, и собственные средс-
вовые акты, Москвы, Управление по связям тва общественных органи-
действующие в с органами законодательной и заций
сфере регулиро- исполнительной власти Прави-
вания миграцион- тельства Москвы, Московская
ных процессов, в Федерация профсоюзов, Московс-
том числе в: кая конфедерация промышленни-
ков и предпринимателей (рабо-
тодателей), Московская торго-
во-промышленная палата
1.2.1. Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях рас-
ширения полномочий субъектов Российской Федерации при осуществлении миграционной политики
1.2.2. Кодекс РФ об административных правонарушениях в целях установления ответственности принимающей
стороны за постановку иностранных граждан на учет по месту пребывания в нежилых помещениях или в жилых
помещениях, непригодных для проживания, а также в целях установления ответственности за привлечение к
трудовой деятельности по иной профессии, чем указана в разрешении на работу
1.3. Подготовка Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
предложений по населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
совершенствова- равление ФМС по г. Москве, дусмотренные на текущее
нию работы Меж- ГУВД по г. Москве, Государс- финансирование органов
ведомственной твенная инспекция труда в го- исполнительной власти и
комиссии по воп- роде Москве, Департамент реги- государственных учрежде-
росам привлече- ональной безопасности города ний, и собственные средс-
ния и использо- Москвы, Московская Федерация тва общественных органи-
вания иностран- профсоюзов, Московская конфе- заций
ных работников, дерация промышленников и
в том числе в предпринимателей (работодате-
части осущест- лей)
вления ее работы
на уровне адми-
нистративных ок-
ругов города
2. Регулирование миграционных процессов, объемов и структуры миграционных потоков в интересах социаль-
но-экономического развития города
2.1. Координация дея- Московская трехсторонняя ко- 2011 г. Средства бюджета города
тельности орга- миссия по регулированию соци- Москвы, предусмотренные
нов исполнитель- ально-трудовых отношений, Ко- на текущее финансирование
ной власти горо- ординационный комитет содейс- органов исполнительной
да Москвы, объ- твия занятости, Департамент власти, и собственные
единений профсо- труда и занятости населения средства общественных ор-
юзов, объедине- города Москвы, Комитет общест- ганизаций
ний работодате- венных связей города Москвы,
лей, других об- Московская Федерация профсою-
щественных орга- зов, Московская конфедерация
низаций при ре- промышленников и предпринима-
шении миграцион- телей (работодателей)
ных проблем, в
том числе:
2.1.1. Рассмотрение в Московская трехсторонняя ко- 2011 г. Средства бюджета города
ходе работы Мос- миссия по регулированию соци- Москвы, предусмотренные
ковской трехсто- ально-трудовых отношений, Ко- на текущее финансирование
ронней комиссии ординационный комитет содейс- органов исполнительной
по регулированию твия занятости, Департамент власти, и собственные
социально-трудо- труда и занятости населения средства общественных ор-
вых отношений города Москвы, Комитет общест- ганизаций
вопросов, свя- венных связей города Москвы,
занных с влияни- Московская Федерация профсою-
ем протекающих в зов, Московская конфедерация
городе миграци- промышленников и предпринима-
онных процессов телей (работодателей)
на социаль-
но-экономическую
сферу, и выра-
ботка согласо-
ванных решений,
в том числе при-
нимаемых в рам-
ках Московского
трехстороннего
соглашения на
очередной год
2.1.2. Рассмотрение в Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджета города
рамках работы населения города Москвы, Мос- Москвы, предусмотренные
Координационного ковская Федерация профсоюзов, на текущее финансирование
комитета содейс- Московская конфедерация про- органов исполнительной
твия занятости мышленников и предпринимателей власти, и собственные
населения вопро- (работодателей) средства общественных ор-
сов, связанных с ганизаций
защитой нацио-
нального рынка
труда, обеспече-
нием приоритет-
ного порядка
трудоустройства
отечественных
работников, в
целях выработки
рекомендаций при
осуществлении
работы по регу-
лированию мигра-
ционных процес-
сов
2.2. Осуществление Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
взаимодействия населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
по исполнению равление ФМС по г. Москве, дусмотренные на текущее
законодательных ГУВД по г. Москве, Государс- финансирование органов
и других норма- твенная инспекция труда в го- исполнительной власти и
тивных правовых роде Москве, Департамент меж- государственных учрежде-
актов Российской регионального сотрудничества, ний, и собственные средс-
Федерации и го- национальной политики и связей тва общественных органи-
рода Москвы по с религиозными организациями заций
регулированию города Москвы, Комитет общест-
миграции венных связей города Москвы,
префектуры административных
округов города Москвы, Мос-
ковская Федерация профсоюзов,
Московская конфедерация про-
мышленников и предпринимателей
(работодателей), Московская
торгово-промышленная палата,
ГБУ города Москвы "Московский
центр трудового обмена"
2.3. Осуществление Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
мер по реализа- населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
ции Соглашения равление ФМС по г. Москве дусмотренные на текущее
об основных нап- финансирование органов
равлениях сот- исполнительной власти
рудничества Пра-
вительства Моск-
вы и Федеральной
миграционной
службы России
2.4. Организация вза- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
имодействия с населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
общественными равление ФМС по г. Москве, Ко- дусмотренные на текущее
объединениями и митет общественных связей го- финансирование органов
религиозными ор- рода Москвы, Департамент меж- исполнительной власти
ганизациями по регионального сотрудничества,
содействию в национальной политики и связей
адаптации и ин- с религиозными организациями
теграции мигран- города Москвы, Московская тор-
тов, пребывающих гово-промышленная палата
в городе
2.5. Обеспечение ра- префектуры административных 2011 г. Средства бюджетов соот-
боты в админист- округов города Москвы, Депар- ветствующих уровней, пре-
ративных округах тамент территориальных органов дусмотренные на текущее
города по преоб- исполнительной власти города финансирование органов
разованию вре- Москвы, Департамент труда и исполнительной власти и
менных штабов по занятости населения города государственных учрежде-
мониторингу миг- Москвы, Управление ФМС по г. ний
рационной ситуа- Москве, ГУВД по г. Москве, го-
ции в территори- сударственные учреждения цент-
альные межве- ры занятости населения адми-
домственные ко- нистративных округов
миссии по вопро-
сам привлечения
и использования
иностранных ра-
ботников в целях
выработки на
территориальном
уровне согласо-
ванных решений
по вопросам,
связанным с про-
текающими мигра-
ционными процес-
сами
2.6. Мониторинг миг- Департамент труда и занятости 2011 г. 1200,0 Бюджет города Москвы: ППП
рационной ситуа- населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
ции в городе и местно с Управлением ФМС по г. 0910000
подготовка реко- Москве, ГБУ города Москвы
мендаций по ее "Московский центр трудового
стабилизации обмена"
2.7. Проведение соци- Департамент средств массовой 2011 г. 1445,0 Бюджет города Москвы: ППП
ологических исс- информации и рекламы города - 134, ФКР - 0113, ЦС-
ледований, пос- Москвы 0910000
вященных акту-
альным проблемам
миграционных
процессов
2.8. Оценка и анализ Управление ФМС по г. Москве, Ежеквар- Средства бюджетов соот-
результатов ра- ГУВД по г. Москве, префектуры тально (до ветствующих уровней,
боты с различны- административных округов горо- 10 числа предусмотренные на теку-
ми категориями да Москвы, ГБУ города Москвы первого щее финансирование орга-
мигрантов, пре- "Московский центр трудового месяца нов исполнительной власти
бывающими в го- обмена", Департамент градост- квартала, и государственных учреж-
роде, и предос- роительной политики города следующего дений
тавление ежек- Москвы, Департамент жилищ- за отчет-
вартальной ин- но-коммунального хозяйства и ным)
формации в рам- благоустройства города Москвы,
ках своей компе- Департамент здравоохранения
тенции в ДТиЗН города Москвы, Департамент ка-
питального ремонта жилищного
фонда города Москвы, Департа-
мент науки и промышленной по-
литики города Москвы, Департа-
мент образования города Моск-
вы, Департамент культуры горо-
да Москвы, Департамент торгов-
ли и услуг города Москвы, Де-
партамент социальной защиты
населения города Москвы, Де-
партамент семейной и молодеж-
ной политики города Москвы,
Департамент транспорта и раз-
вития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы,
Управление Роспотребнадзора по
городу Москве
2.9. Оценка внутрен- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
ней миграции, в населения города Москвы, Де- ветствующих уровней, пре-
том числе: партамент экономической поли- дусмотренные на текущее
объема привлека- тики и развития города Москвы, финансирование органов
емых города ино- Управление ФМС по г. Москве, исполнительной власти и
городних рабо- ГУВД по г. Москве, ГБУ города государственных учрежде-
чих; объема Москвы "Московский центр тру- ний
сезонной мигра- дового обмена"
ции; объема
ежедневной маят-
никовой миграции
2.10. Проведение эко- Департамент труда и занятости 2011 г. 2035,5 Бюджет города Москвы: ППП
номико-статисти- населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
ческого исследо- местно с Управлением ФМС по г. 0910000
вания сбаланси- Москве, ГБУ города Москвы
рованности рынка "Московский центр трудового
труда Москвы, обмена"
включая прогноз
потребности в
привлечении и
использовании
иногородних и
иностранных ра-
ботников, учиты-
вающий изменения
численности и
профессионально-
го (квалификаци-
онного) состава
трудоспособного
населения Моск-
вы, и подготов-
ку: - баланса
трудовых ресур-
сов в отраслевом
разрезе (по ви-
дам хозяйствен-
ной деятельнос-
ти), учитывающе-
го долю привле-
каемых иногород-
них и иностран-
ных работников;
- баланса трудо-
вых ресурсов в
территориальном
разрезе (по ад-
министративным
округам города),
учитывающего до-
лю привлекаемых
иногородних и
иностранных ра-
ботников
2.11. Проведение оцен- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
ки эффективности населения города Москвы, ветствующих уровней, пре-
привлечения Управление ФМС по г. Москве, дусмотренные на текущее
иностранных ра- ГУВД по г. Москве, ГБУ города финансирование органов
ботников в пре- Москвы "Московский центр тру- исполнительной власти и
дыдущем году в дового обмена", Департамент государственных учрежде-
соответствии с здравоохранения города Москвы, ний
методикой, ут- Департамент образования города
вержденной Пра- Москвы, Департамент социальной
вительством Рос- защиты населения города Моск-
сийской Федера- вы, Управление Роспотребнадзо-
ции, и представ- ра по городу Москве, Государс-
ление результа- твенная инспекция труда в го-
тов в Межведомс- роде Москве
твенную комиссию
по вопросам
привлечения и
использования
иностранных ра-
ботников
2.12. Обеспечение ра- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджета города
боты Межведомс- населения города Москвы Москвы, предусмотренные
твенной комиссии на текущее финансирование
по вопросам органов исполнительной
привлечения и власти
использования
иностранных ра-
ботников
2.13. Формирование Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
банка данных о населения города Москвы, госу- ветствующих уровней, пре-
вакантных рабо- дарственные учреждения центры дусмотренные на текущее
чих местах, в занятости населения админист- финансирование органов
том числе о ра- ративных округов исполнительной власти и
бочих местах, на государственных учрежде-
которые работо- ний
датель предпола-
гает привлечь
иностранных ра-
ботников
2.14. Сверка направля- Управление ФМС по г. Москве, Постоянно Средства бюджетов соот-
емых работодате- Департамент труда и занятости ветствующих уровней, пре-
лями уведомлений населения города Москвы дусмотренные на текущее
о привлечении и финансирование органов
использовании исполнительной власти
иностранных ра-
ботников, полу-
ченных УФМС и
ДТиЗН, ведение
базы данных ра-
ботодателей,
привлекающих
иностранных ра-
ботников
2.15. Справочно-инфор- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
мационная и кон- населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
сультационная равление ФМС по г. Москве, го- дусмотренные на текущее
помощь по вопро- сударственные учреждения цент- финансирование органов
сам трудовой ры занятости населения адми- исполнительной власти и
миграции, в том нистративных округов, ГБУ го- государственных учрежде-
числе: рода Москвы "Московский центр ний, и собственные средс-
трудового обмена", Московская тва общественных органи-
конфедерация промышленников и заций
предпринимателей (работодате-
лей), Московская торгово-про-
мышленная палата
2.15.1. Предоставление
справочной ин-
формации работо-
дателям, привле-
кающим иностран-
ных работников,
и иностранным
гражданам, осу-
ществляющим тру-
довую деятель-
ность в Москве
либо въехавшим в
Российскую Феде-
рацию в целях
осуществления
трудовой дея-
тельности, спе-
циалистами УФМС
в ходе работы
соответствующих
органов исполни-
тельной власти и
государственных
учреждений
2.15.2. Размещение спра-
вочной информа-
ции на сайтах
УФМС ДТиЗН,
МКПП(р), МТПП,
отраслевых и
территориальных
органов исполни-
тельной власти и
подведомственных
им государствен-
ных учреждений
2.15.3. Организация и
проведение в
рамках реализа-
ции программы
содействия заня-
тости населения
ярмарок вакан-
сий, предусмат-
ривающих участие
работодателей,
привлекающих
иностранных ра-
ботников, и
иностранных ра-
ботников, полу-
чивших разреше-
ние на работу в
Москве и испыты-
вающих трудности
в поиске работы
2.15.4. Организация и
проведение в
рамках реализа-
ции программ со-
действия заня-
тости населения
семинаров и
круглых столов
по проблемам ре-
ализации мигра-
ционной полити-
ки, совершенс-
твования правоп-
рименительной
практики, в том
числе при опре-
делении потреб-
ности в привле-
чении иностран-
ных работников и
повышения ка-
чества привлека-
емой иностранной
рабочей силы
3. Противодействие незаконной миграции, выявление нарушений миграционного законодательства, организация
контроля в сфере привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности
3.1. Организация (по Департамент внешнеэкономичес- 2011 г. Средства бюджетов соот-
согласованию с ких и международных связей го- ветствующих уровней, пре-
Правительством рода Москвы, Управление ФМС по дусмотренные на текущее
Российской Феде- г. Москве, ГУВД по г. Москве финансирование органов
рации) взаимо- исполнительной власти
действия с орга-
нами государс-
твенной власти
иностранных го-
сударств в целях
создания условий
для возвращения
на родину иност-
ранных граждан,
незаконно пребы-
вающих в городе,
в том числе по
вопросам:
3.1.1. Учета и докумен-
тирования нацио-
нальными доку-
ментами, удосто-
веряющими лич-
ность незаконных
мигрантов
3.1.2. Содействия выез-
ду иностранных
граждан - неза-
конных мигрантов
на родину
3.1.3. Разрешения конф-
ликтных ситуаций
с участием неза-
конных мигрантов
4. Сохранение здоровья населения, предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний,
предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний у осуществляющих трудовую
деятельность мигрантов
4.1. Обеспечение при Департамент здравоохранения 2011 г. Средства бюджетов соот-
работе с мигран- города Москвы, Управление Рос- ветствующих уровней, пре-
тами различных потребнадзора по городу Моск- дусмотренные на текущее
категорий испол- ве, Государственная инспекция финансирование органов
нения норм зако- труда в городе Москве, Управ- исполнительной власти и
нодательства, ление ФМС по г. Москве, Мос- государственных учрежде-
касающихся воп- ковская Федерация профсоюзов, ний, и собственные средс-
росов здравоох- Московская конфедерация про- тва общественных органи-
ранения и сохра- мышленников и предпринимателей заций
нения здоровья (работодателей), Московская
населения, в том торгово-промышленная палата,
числе: Департамент труда и занятости
населения города Москвы
4.1.1. Проведение пер-
вичных и перио-
дических меди-
цинских освиде-
тельствований
всех подлежащих
учету категорий
мигрантов
4.1.2. Предоставление
мигрантам всех
категорий услуг
неотложной меди-
цинской помощи
4.1.3. Осуществление
регистрации и
выдачи личных
медицинских кни-
жек, гигиеничес-
кой подготовки и
аттестации миг-
рантов из декре-
тированного кон-
тингента
4.1.4. Осуществление
плановых и внеп-
лановых меропри-
ятий по надзору
за местами орга-
низованного про-
живания мигран-
тов
4.2. Обеспечение в Московский городской фонд обя- 2011 г. Средства бюджетов соот-
отношении миг- зательного медицинского стра- ветствующих уровней, пре-
рантов, осущест- хования, Государственное уч- дусмотренные на текущее
вляющих в уста- реждение - Московское регио- финансирование государс-
новленном зако- нальное отделение Фонда соци- твенных учреждений, и
ном порядке тру- ального страхования РФ, Мос- собственные средства об-
довую деятель- ковская Федерация профсоюзов, щественных организаций
ность, норм за- Московская конфедерация про-
конодательства, мышленников и предпринимателей
касающихся обя- (работодателей), Московская
зательного стра- торгово-промышленная палата
хования работаю-
щих, в том чис-
ле:
4.2.1. Обязательного
медицинского
страхования тру-
дящихся - миг-
рантов
4.2.2. Обязательного
социального
страхования тру-
дящихся - миг-
рантов от нес-
частных случаев
на производстве
и профессиональ-
ных заболеваний
4.3. Осуществление Департамент здравоохранения 2011 г. Средства бюджетов соот-
профилактических города Москвы, Управление Рос- ветствующих уровней, пре-
мер по предуп- потребнадзора по городу Моск- дусмотренные на текущее
реждению возник- ве, Департамент образования финансирование органов
новения инфекци- города Москвы, Управление ФМС исполнительной власти
онных и парази- по г. Москве
тарных заболева-
ний у мигрантов
и их детей
4.4. Осуществление Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
мер по снижению населения города Москвы, Госу- ветствующих уровней, пре-
уровня произ- дарственная инспекция труда в дусмотренные на текущее
водственного городе Москве, Управление Рос- финансирование органов
травматизма и потребнадзора по городу Моск- исполнительной власти
профессиональной ве, Управление ФМС по г. Моск-
заболеваемости у ве
трудящихся -
мигрантов, в том
числе:
4.4.1. Мониторинг сос-
тояния произ-
водственного
травматизма и
профессиональной
заболеваемости в
организациях,
привлекающих
иностранных ра-
ботников, и под-
готовка рекомен-
даций о необхо-
димых мерах,
направленных на
снижение уровня
производственно-
го травматизма и
профессиональных
заболеваний
4.4.2. Проведение сов-
местных проверок
состояния усло-
вий и охраны
труда в органи-
зациях города,
привлекающих
иностранную ра-
бочую силу
4.5. Проведение сани- Департамент здравоохранения 2011 г. Средства бюджетов соот-
тарно-эпидемио- города Москвы, Департамент об- ветствующих уровней, пре-
логических и разования города Москвы, Уп- дусмотренные на текущее
профилактических равление Роспотребнадзора по финансирование органов
мероприятий сре- городу Москве, Управление ФМС исполнительной власти
ди детей мигран- по г. Москве
тов, обучающихся
в образователь-
ных учреждениях
города
4.6. Проведение лабо- Управление Роспотребнадзора по Средства бюджетов соот-
раторных иссле- городу Москве, ФГУЗ "Центр ги- ветствующих уровней, пре-
дований продо- гиены и эпидемиологии в городе дусмотренные на текущее
вольственного Москве" финансирование органов
сырья, готовых исполнительной власти и
блюд, воды, смы- государственных учрежде-
вов с объектов ний
окружающей среды
при осуществле-
нии плановых ме-
роприятий по
контролю на
предприятиях об-
щественного пи-
тания, занимаю-
щихся поставкой
готовых блюд на
строительные
объекты и пункты
питания строи-
тельных площадок
5. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере миграции
5.1. В рамках разви- Департамент труда и занятости 2011 г. 1435,5 Бюджет города Москвы: ППП
тия двусторонних населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
связей с иност- местно с Департаментом внешне- 0910000
ранными госу- экономических и международных
дарствами орга- связей города Москвы, Департа-
низация и прове- мент поддержки и развития ма-
дение Московс- лого и среднего предпринима-
ко-Берлинского тельства, Управление ФМС по г.
семинара по ак- Москве, Московская Федерация
туальным пробле- профсоюзов , МКПП, ГБУ города
мам миграции Москвы "Московский центр тру-
дового обмена"
5.2. Организация и Департамент труда и занятости 2011 г. 270,0 Бюджет города Москвы: ППП
проведение семи- населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
наров, круглых местно с Управлением ФМС по г. 0910000
столов и других Москве, Московская Федерация
мероприятий по профсоюзов, Московская конфе-
вопросам регули- дерация промышленников и
рования миграци- предпринимателей (работодате-
онных процессов, лей), Московская торгово-про-
в том числе с мышленная палата, ГБУ города
участием предс- Москвы "Московский центр тру-
тавителей регио- дового обмена"
нальных и обще-
российских об-
щественных орга-
низаций
5.3. Организация и Департамент труда и занятости 2011 г. 1530,0 Бюджет города Москвы: ППП
проведение в ре- населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
гионах России местно с Управлением ФМС по г. 0910000
ярмарок вакансий Москве, ГБУ города Москвы
в целях замеще- "Московский центр трудового
ния вакантных обмена"
рабочих мест, на
которые московс-
кими работодате-
лями привлекают-
ся иностранные
работники, ра-
ботниками из ре-
гионов России, в
том числе на ус-
ловиях работы
"вахтовым мето-
дом"
5.4. Организация и Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
проведение в населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
Москве ярмарок равление ФМС по г. Москве, го- дусмотренные на текущее
вакансий с целью сударственные учреждения цент- финансирование органов
предоставления ры занятости населения адми- исполнительной власти и
ищущим работу нистративных округов, ГБУ го- государственных учрежде-
москвичам инфор- рода Москвы "Московский центр ний
мации о реализу- трудового обмена"
емой Федеральной
службой по труду
и занятости
программ повыше-
ния трудовой мо-
бильности
6. Выпуск специализированных печатных материалов и изданий по проблемам миграции и другое информационное
обеспечение программы
6.1. Техническое обс- Департамент труда и занятости 2011 г. 1164,0 Бюджет города Москвы: ППП
луживание и населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
обеспечение ра- местно с Управлением ФМС по г. 0910000
боты постоянно Москве
действующей те-
лефонной службы:
"Столица - мигрант";
"Соотечественники".
6.2. Мониторинг реа- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
лизации Програм- населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
мы по оказанию равление ФМС по г. Москве дусмотренные на текущее
содействия доб- финансирование органов
ровольному пере- исполнительной власти
селению в Рос-
сийскую Федера-
цию соотечест-
венников, прожи-
вающих за рубе-
жом (в рамках
утвержденных
Правительством
Москвы мероприя-
тий, предусмат-
ривающих содейс-
твие переселяю-
щимся в Российс-
кую Федерацию
соотечественни-
кам, следующим
через Москву
транзитом)
6.3. Выпуск и расп- Департамент труда и занятости 2011 г. 1210,0 Бюджет города Москвы: ППП
ространение спе- населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦСР -
циализированных местно с Управлением ФМС по г. 0910000
печатных матери- Москве, Департамент средств
алов и информа- массовой информации и рекламы
ционных изданий города Москвы, Московская Фе-
(брошюры, бюлле- дерация профсоюзов, Московская
тени, сборники, конфедерация промышленников и
памятки, пособия предпринимателей (работодате-
и др.) по проб- лей), Московская торгово-про-
лемам миграции мышленная палата
6.4. Подготовка и Департамент труда и занятости 2011 г. 1940,0 Бюджет города Москвы: ППП
размещение ин- населения города Москвы сов- - 818, ФКР - 0113, ЦС-
формационных ма- местно с Департаментом средств 0910000
териалов в спе- массовой информации и рекламы
циализированных города Москвы, Департамент
региональных пе- межрегионального сотрудничест-
чатных изданиях ва, национальной политики и
о потребности связей с религиозными органи-
организаций зациями города Москвы
Москвы в рабочей
силе, имеющих
целью замещение
иностранных ра-
ботников рабочей
силой из числа
жителей регионов
России
6.5. Выпуск информа- Департамент средств массовой 2011 г. 170,0 Бюджет города Москвы: ППП
ционно-аналити- информации и рекламы города - 134, ФКР - 0113, ЦС-
ческого сборника Москвы 0910000
по проблемам
миграции
7. Экономическая, социокультурная и языковая адаптация и интеграция мигрантов
7.1. Осуществление в Департамент социальной защиты 2011 г. Средства бюджетов соот-
отношении раз- населения города Москвы, Де- ветствующих уровней, пре-
личных категорий партамент семейной и молодеж- дусмотренные на текущее
мигрантов пре- ной политики города Москвы, финансирование органов
дусмотренных Комитет общественных связей исполнительной власти и
действующим за- города Москвы, Государственное государственных учрежде-
конодательством учреждение - Московское регио- ний
мер социальной нальное отделение Фонда соци-
защиты, включая ального страхования РФ
назначение соци-
альных выплат и
предоставление
услуг социально-
го обслуживания
7.2. Осуществление Департамент образования города 2011 г. Средства бюджета города
комплекса мер в Москвы, Департамент семейной и Москвы, предусмотренные
сфере образова- молодежной политики города на текущее финансирование
ния, имеющих Москвы, Департамент труда и органов исполнительной
целью адаптацию занятости населения города власти
и интеграцию де- Москвы
тей мигрантов, в
том числе:
7.2.1. Предоставление образовательными учреждениями образовательных услуг с этнокультурным компонентом,
проведение мониторинга содержания и качества образовательных услуг, предоставляемых этими учреждениями
7.2.2. Создание и работа в образовательных учреждениях с большой долей учащихся из семей мигрантов клу-
бов интернациональной дружбы, действующих в целях укрепления мира и согласия, предотвращения случаев
проявления ксенофобии и национальной нетерпимости
7.3. Организация ра- Департамент семейной и моло- 2011 г. Средства бюджета города
боты волонтеров дежной политики города Москвы, Москвы, предусмотренные
с семьями миг- Департамент труда и занятости на текущее финансирование
рантов населения города Москвы органов исполнительной
власти
7.4. Участие в соци- ГБУ города Москвы "Московский 2011 г. Средства бюджетов соот-
альной и трудо- центр трудового обмена", Де- ветствующих уровней, пре-
вой адаптации партамент труда и занятости дусмотренные на текущее
трудовых мигран- населения города Москвы, Уп- финансирование органов
тов: содействие равление ФМС по г. Москве исполнительной власти и
иностранным государственных учрежде-
гражданам, имею- ний
щим целью осу-
ществление тру-
довой деятель-
ности на терри-
тории города
Москвы, в оформ-
лении трудовых
договоров и нап-
равлении на ме-
дицинское осви-
детельствование
для последующего
получения в ор-
ганах миграции
разрешений на
работу
7.5. Информирование и ГБУ города Москвы "Московский 2011 г. Средства бюджетов соот-
консультирование центр трудового обмена", Де- ветствующих уровней, пре-
иностранных партамент труда и занятости дусмотренные на текущее
граждан и рабо- населения города Москвы финансирование органов
тодателей по исполнительной власти и
вопросам порядка государственных учрежде-
осуществления ний
трудовой дея-
тельности и со-
циализации
иностранных
граждан на тер-
ритории города
Москвы
8. Формирование инфраструктуры и организационно-кадровое обеспечение
8.1. Обучение работ- Департамент труда и занятости 2011 г. Средства бюджетов соот-
ников органов населения города Москвы, Уп- ветствующих уровней, пре-
исполнительной равление ФМС по г. Москве, дусмотренные на текущее
власти города, в префектуры административных финансирование органов
том числе пре- округов города Москвы, госу- исполнительной власти и
фектур админист- дарственные учреждения центры государственных учрежде-
ративных окру- занятости населения админист- ний, и собственные средс-
гов, а также ративных округов, ГБУ города тва общественных органи-
специалистов Москвы "Московский центр тру- заций
МФП, МКПП и дру- дового обмена", Московская Фе-
гих общественных дерация профсоюзов, Московская
объединений и конфедерация промышленников и
организаций, предпринимателей (работодате-
связанных с реа- лей), Московская торгово-про-
лизуемой в горо- мышленная палата
де миграционной
политикой, по
тематике, свя-
занной с испол-
нением миграци-
онного законода-
тельства
8.2. Формирование в Управление ФМС по г. Москве, 2011 г. Средства бюджетов соот-
рамках государс- Департамент труда и занятости ветствующих уровней, пре-
твенно-частного населения города Москвы, пре- дусмотренные на текущее
партнерства инф- фектуры административных окру- финансирование органов
раструктуры в гов города Москвы, государс- исполнительной власти и
сфере регулиро- твенные учреждения центры за- государственных учрежде-
вания миграцион- нятости населения администра- ний, и собственные средс-
ных процессов, в тивных округов, ГБУ города тва общественных органи-
том числе: Москвы "Московский центр тру- заций
дового обмена", Московская Фе-
дерация профсоюзов, Московская
конфедерация промышленников и
предпринимателей (работодате-
лей)
8.2.1. Организация взаимодействия частных агентств занятости, представительств ФМС за рубежом и ФГУП
"Паспортно-визовый сервис" в сфере внешней трудовой миграции
8.2.2. Обеспечение работы созданного при УФМС общественного совета по вопросам миграции
8.3. Разработка кон- Московская торгово-промышлен- 2011 г. Собственные средства об-
цепции создания ная палата щественных организаций
в городе Москве
московского го-
родского Центра
адаптации иност-
ранных работни-
ков
Итого по ДТиЗН: 10 785,0 тыс. рублей
Итого по ДСМИиР:1 615,0 тыс. рублей
Всего: 12 400,0 тыс. рублей