Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 563-ПП от 25 июля 2006 года

Об утверждении Методики формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию и Методики формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа

     В целях установления единого  порядка  определения  начальной
цены государственного  (муниципального)  контракта  при проведении
торгов и определения твердых договорных цен  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить и ввести в действие:
     1.1. Методику формирования  начальной  цены  государственного
контракта на строительную продукцию (приложение 1).
     1.2. Методику  формирования  твердых договорных цен на строи-
тельную продукцию государственного заказа (приложение 2).
     2. Признать  утратившим силу распоряжение Премьера Правитель-
ства Москвы от 17 марта 1997 г.  N 251-РП "О расчетах за выполнен-
ные работы в строительстве по твердым договорным ценам".
     3. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
11 февраля  2003  г.  N 73-ПП "О передаче Мосгосэкспертизе функций
ценообразования в строительстве объектов городского заказа" (в ре-
дакции   постановлений  Правительства  Москвы  от  3  июня 2003 г.
N 410-ПП, от 27 июля 2004 г. N 519-ПП):
     3.1. В  пункте  1  слово  "Мосгосэкспертизе"  заменить словом
"Москомэкспертизе".
     3.2. В  пункте 4 слова "Городским заказчикам с 1 мая 2003 г."
заменить словами "Государственным заказчикам".
     3.3. Признать утратившими силу пункты 5, 6, 7, 8, 9.
     4. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и
тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений"
(в редакции  постановления  Правительства  Москвы  от  23   ноября
2004 г. N 805-ПП), признав утратившим силу раздел 7 приложения 5.
     5. Москомэкспертизе совместно с  Департаментом  экономической
политики  и развития города Москвы и Департаментом градостроитель-
ной политики,  развития и реконструкции города Москвы до 1 февраля
2007  г.  провести анализ расходования средств,  предусмотренных в
сметах строительства объектов на компенсационные затраты и на неп-
редвиденные работы и затраты. По результатам анализа при необходи-
мости внести изменения в Методику формирования твердых  договорных
цен на строительную продукцию государственного заказа.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра   Москвы  в Правительстве Москвы
Ресина В.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 июля 2006 г. N 563-ПП



                             Методика
           формирования начальной цены государственного
               контракта на строительную продукцию


     1. Общие положения
     1.1. Методика  формирования  начальной  цены государственного
контракта на  строительную продукцию (далее Методика) для проведе-
ния конкурсов,  аукционов, размещения заказа путем запроса котиро-
вок (далее - конкурсов) разработана в соответствии с Гражданским и
Бюджетным  Кодексами  Российской  Федерации,  Федеральным  законом
Российской Федерации от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении за-
казов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительст-
ва Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании по-
рядка размещения государственного заказа".
     Методика определяет общий порядок формирования начальной цены
государственного контракта для проведения конкурсов по вновь начи-
наемым объектам капитального строительства,  реконструкции, расши-
рению и техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонт-
но-строительным и реставрационным работам,  осуществляемым за счет
средств бюджета города Москвы.
     1.2. Настоящая Методика  предназначена  для  использования  в
практической деятельности государственными заказчиками,  уполномо-
ченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчи-
ков) и специализированными организациями.
     2. Определение начальной цены государственного контракта
     2.1. Определение  начальной  цены  государственного контракта
осуществляется государственным заказчиком.
     2.2. В зависимости от вида закупаемых товаров,  работ и услуг
начальная цена государственного контракта определяется:
     - на услуги по выполнению функций заказчика;
     - на выполнение функций генерального проектировщика;
     - по выбору генерального подрядчика;
     - на поставку оборудования и другие затраты (пункт 3).
     2.3. При необходимости, по решению государственного заказчика
о проведения конкурса на выполнение других видов работ (пусконала-
дочные, страхование объектов строительства и т.д.), начальная цена
на них определяется в порядке, установленном настоящей Методикой.
     3. Порядок определения начальной цены контракта
     3.1. Начальная  цена государственного контракта на выполнение
функций заказчика определяется  по  установленному  Правительством
Москвы нормативу.
     3.2 Конкурс по выбору генерального проектировщика  проводится
по показателям: процент снижения от стоимости проектных работ, ут-
вержденные нормативными документами в области проектирования.
     3.3. Начальная  цена  государственного  контракта на поставку
оборудования определяется на основании стоимости оборудования, оп-
ределенной в составе утвержденного сводного сметного расчета стои-
мости строительства,  с учетом прогнозного индекса инфляции на мо-
мент проведения конкурса .
     3.4. Основанием для определения начальной цены  государствен-
ного контракта  по  выбору  генерального  подрядчика на выполнение
строительно-монтажных и прочих работ, поручаемых генеральному под-
рядчику, является сметная стоимость строительства в текущем уровне
цен, определенная на момент утверждения заключения Мосгосэксперти-
зой.
     3.4.1. Начальная цена контракта для проведения  конкурса  при
выборе генерального подрядчика определяется в следующем порядке:
     Показатели сметной  стоимости  по  главам  сводного  сметного
расчета,  утвержденные  в  установленном порядке в составе проект-
но-сметной документации  в  текущем  уровне  цен корректируются на
прогнозный индекс инфляции.
     Прогнозный индекс инфляции на период строительства  рассчиты-
вается как среднее арифметическое между прогнозными индексами инф-
ляции на месяц начала  и  окончания  работ,  утвержденными  Межве-
домственным советом по ценовой политике в строительстве при Прави-
тельстве Москвы.
     3.4.2. При сроке строительства объекта более 2 лет, начальная
стоимость подрядных работ определяется :
     - полная  сметная  стоимость строительства,  индексируется на
средний за два года прогнозный коэффициент инфляции,  определяемый
как среднее арифметическое между коэффициентом на месяц начала вы-
полнения работ и коэффициентом месяца окончания работ второго года
строительства.
     Государственному заказчику предусмотреть в  конкурсной  доку-
ментации,  что остатки работ,  переходящие на третий и последующие
годы,  индексируются по каждому году на средний прогнозный  индекс
инфляции, соответствующего годового периода.
     3.4.3. В тех случаях,  когда период времени между  датой  ут-
вержденной  документации  по заключению Мосгосэкспертизы стоимости
строительства в текущем уровне цен и моментом формирования началь-
ной цены  не  превышает  6-ти  месяцев,  государственные заказчики
обеспечивают пересчет сметной стоимости объекта в текущий  уровень
цен на момент формирования начальной цены с применением прогнозных
индексов инфляции,  утверждаемых Межведомственным советом по цено-
вой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
     В тех случаях,  когда указанный период превышает  6  месяцев,
государственные заказчики или заказчики направляют проектным орга-
низациям разработчикам проектно-сметную документацию для пересчета
сметной  стоимости строительства объектов в текущий уровень цен на
момент формирования начальной цены. При этом пересчет сметной сто-
имости  строительства  следует  производить  с  применением  соот-
ветствующих коэффициентов пересчета сметной  стоимости  строитель-
но-монтажных  работ по видам работ,  утверждаемым Межведомственным
советом по ценовой  политике  в  строительстве  при  Правительстве
Москвы.
     3.5. После пересчета сметной документации в  текущий  уровень
цен  на момент формирования начальной цены Москомэкспертизе прово-
дить выборочную проверку сметной документации.
     3.6. В начальную цену конкурса по выбору генерального подряд-
чика на выполнение строительно-монтажных  работ  следует  включать
следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:
     - стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9;
     - прочие  затраты,  относящиеся  к  деятельности генерального
подрядчика, поручаемые государственным заказчиком.
     3.7. Окончательное  решение  о  размере  начальной цены госу-
дарственного контракта для проведения конкурса оформляется в  виде
протокола (приложение).
     Протокол начальной цены государственного контракта  утвержда-
ется  государственным заказчиком и согласовывается с Департаментом
экономической политики и развития города Москвы,  в соответствии с
нормативными документами Правительства Москвы.
.
                              Приложение
                              к Методике формирования начальной
                              цены  государственного  контракта


                   Протокол начальной цены
                  государственного контракта

            (текст приложения смотри в подлиннике)
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 июля 2006 г. N 563-ПП



            Методика формирования твердых договорных цен
         на строительную продукцию государственного заказа


     1. Твердой договорной ценой на строительную продукцию,  явля-
ется цена, предложенная участником конкурса  признанным  победите-
лем, зафиксированные в протоколе оценки и  сопоставления заявок на
участие в конкурсе.
     Твердая договорная цена работ,  поручаемых  заказчику,  офор-
мляется протоколом согласования с  учетом  результатов проведенных
конкурсов (приложение).
     Твердая договорная цена работ, поручаемых генеральной подряд-
ной организации устанавливается по результатам конкурса и прописы-
вается в государственном контракте.
      2. Протокол твердой договорной  цены подписывается государс-
твенным заказчиком и заказчиком.  Твердая договорная цена остается
неизменной на протяжении всего периода строительства за исключени-
ем случаев:
     - когда вносятся  изменения  в  проект  по  инициативе  госу-
дарственного заказчика, в том числе в соответствии с пунктом 6 Фе-
дерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов  на
поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для госу-
дарственных и муниципальных нужд".
     - когда  уровень  фактической  инфляции за каждый календарный
год в период строительства, подтверждаемый обобщенным индексом из-
менения стоимости строительства (утверждаемым Межведомственным со-
ветом по ценовой политике в строительстве при Правительстве  Моск-
вы), превышает на 5 процентов прогнозный индекс инфляции.
     3. Расчеты по компенсационным затратам между  Государственным
заказчиком  и  заказчиком  производятся  в начальный период строи-
тельства по фактическим затратам,  с  предъявлением  бухгалтерских
счетов и подтверждающих документов.
     Лимит средств,  предусмотренный на  непредвиденные  работы  и
затраты  заказчиком  расходуется  в период строительства только по
согласованию с государственным заказчиком.
     Стоимость оборудования  в  протоколе  твердой договорной цены
уточняется после проведения конкурса на выбор поставщика  оборудо-
вания.
     При неполном  использовании средств по указанным статьям зат-
рат, заказчик возвращает на счет государственного заказчика остав-
шуюся сумму:
     - по оборудованию после проведения конкурса;
     - по непредвиденным работам и затратам в конце строительства;
     - по компенсационным затратам в начальный период строительст-
ва после оплаты затрат (при сроках строительства объекта до одного
года - по истечении 6-ти месяцев, при сроках строительства более 1
года - по истечении первого года строительства). При возникновении
дополнительных компенсационных затрат до конца строительства госу-
дарственный заказчик  возмещает  заказчику  указанные  затраты  по
подтвержденным документам.
     4. В случаях увеличения сроков строительства, не зависящих от
генерального подрядчика,  договорная цена корректируется на период
превышающий утвержденные сроки строительства.
     Корректировке подлежат затраты генерального подрядчика за вы-
четом стоимости выполненных работ. Остатки работ корректируются на
средний прогнозный индекс инфляции.

.
                              Приложение
                              к Методике  формирования твердой
                              договорной цены государственного
                              контракта


                 Протокол твердой договорной цены

              (текст приложения смотри в подлиннике)