Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 564-ПП от 25 июля 2006 года
О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006—2010 гг.
В целях дальнейшего развития и повышения эффективности взаи- модействия органов исполнительной власти города Москвы с общест- венными и иными некоммерческими организациями, органами местного самоуправления, расширения сотрудничества на новом качественном уровне, формирования современных подходов, выработки механизмов сотрудничества, вовлечения в сферу взаимодействия бизнес-сообщест- ва на принципах партнерства, обеспечения активного гражданского участия в реализации приоритетных направлений социальной политики, практической реализации принципов развития гражданского общества в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о результатах реализации Концепции Московской программы общественного развития до 2005 го- да. 2. Одобрить Концепцию развития взаимодействия органов испол- нительной власти города Москвы с общественными и иными некоммер- ческими организациями на 2006-2010 гг. (приложение). 3. Комитету общественных связей города Москвы: 3.1. Обеспечить поэтапную реализацию Концепции развития вза- имодействия органов исполнительной власти города Москвы с общест- венными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг. 3.2. Ежегодно разрабатывать и в I квартале текущего года представлять на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Пра- вительстве Москвы Швецовой Л.И. план реализации концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с об- щественными и иными некоммерческими организациями на текущий год. 3.3. Ежегодно докладывать Мэру Москвы информацию о реализации планов взаимодействия департаментов, комитетов, управлений и пре- фектур административных округов города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями. 3.4. В срок до 1 сентября 2006 г. совместно с Негосударствен- ным образовательным учреждением "Гуманитарно-экономический и ин- формационно-технологический институт" разработать программу подго- товки экспертов социально значимых общественных проектов и прог- рамм. 3.5. Совместно с Городским общественным консультативным Сове- том по взаимодействию органов государственной власти города Моск- вы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы (далее - Городской общественный совет) обеспечить ежегодное проведение Московского гражданского форума и городской ярмарки социально значимых проектов и программ общест- венных и иных некоммерческих организаций. 3.6. Принять меры по усилению роли окружных методических ин- формационно-просветительских центров, созданных в структуре Госу- дарственного учреждения города Москвы "Дом общественных организа- ций (Центр по связям с общественными объединениями)", в развитии взаимодействия территориальных органов исполнительной власти го- рода Москвы и органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями. 4. Одобрить инициативу участников II Московского гражданского форума о разработке и реализации Трехстороннего соглашения между Городским общественным советом, Московской торгово-промышленной палатой и Правительством Москвы "О взаимодействии по развитию бла- готворительности в городе Москве" (далее - Соглашение). 5. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Го- родским общественным советом и Московской торгово-промышленной па- латой в срок до 1 ноября 2006 г. подготовить Соглашение к подписа- нию. 6. Департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, пре- фектурам административных округов и управам районов города Москвы в целях обеспечения гражданского участия в формировании и реализа- ции социальной политики в городе Москве, городских целевых про- грамм и программ социально экономического развития административ- ных округов города Москвы: 6.1. Ежегодно разрабатывать планы взаимодействия с обществен- ными и иными некоммерческими организациями и в I квартале года, следующего за отчетным, представлять в Комитет общественных связей города Москвы информацию о ходе их выполнения. 6.2. Использовать практику публичного обсуждения наиболее важных вопросов социально-экономического развития города Москвы. 6.3. Обеспечивать участие представителей общественных и иных некоммерческих организаций в отраслевых и окружных хозяйственных активах, работе коллегий, рабочих совещаниях, разработке городских целевых программ и программ социально-экономического развития ад- министративных округов города Москвы. 6.4. Создать до конца 2006 года территориальные и профильные общественные консультативные советы (выполняющие в т.ч. экспертную функцию) по взаимодействию органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями для их участия в формировании и осуществлении социально-экономической политики города Москвы. 6.5. Ежегодно при формировании проекта бюджета города Москвы предусматривать финансовые средства на поддержку в установленном порядке общественных социально значимых проектов и программ, раз- витие общественных организаций, проведение социально значимых ме- роприятий, в т.ч. из средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 7. Предоставить право префектурам административных округов города Москвы финансировать за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в установленном порядке проекты и мероприятия социальной направленности, предлагаемые к реализации общественными и иными некоммерческими организациями и проводимые в соответствии с городскими целевыми программами и про- граммами социально-экономического развития административных окру- гов города Москвы. 8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы во втором полугодии 2006 г. проработать вопрос об открытии в госу- дарственных учреждениях центрах социального обслуживания населения административных округов города Москвы отделений по обеспечению взаимодействия органов социальной защиты населения административ- ных округов города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями в целях реализации социально значимых общественных проектов и программ. 9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содей- ствие в информировании москвичей о деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, проводимых по их инициативе и при поддержке Правительства Москвы социально значимых мероприятиях. 10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы: 10.1. Предусмотреть в заключаемых со средствами массовой ин- формации договорах пункты, согласно которым средства массовой ин- формации обязаны освещать социально значимые программы, реализуе- мые общественными и иными некоммерческими организациями в интере- сах москвичей, важные гражданские инициативы и мероприятия, осу- ществляемые в рамках Концепции развития взаимодействия органов ис- полнительной власти города Москвы с общественными и иными неком- мерческими организациями на 2006-2010 гг., содействовать созданию культурно-просветительских, научно-образовательных, детских, моло- дежных программ, программ социальной направленности, в т.ч. для инвалидов. 10.2. Совместно с Управлением информатизации города Москвы обеспечить целенаправленное использование информационных и комму- никационных технологий (сеть Интернет, мультимедийные и электрон- ные средства связи) для расширения диалога органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организа- ций. 11. Предложить телеканалам ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ Сто- лица", а также студиям кабельного телевидения административных округов города Москвы создать эфирные линейки социально направлен- ных, общественно-публицистических, научно-просветительских разно- жанровых телепрограмм, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения и освещающих развитие взаимодействия органов государственной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями, мероприятия, реализуемые в рамках Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими орга- низациями на 2006-2010 гг. 12. Предложить ОАО "Концерн "Радио-Центр" создать серию про- светительских передач, а также передач, посвященных деятельности общественных и иных некоммерческих организаций города Москвы, сов- местным проектам общества и власти. 13. Префектурам административных округов города Москвы пре- дусмотреть в заключаемых с редакциями окружных средств массовой информации, включая кабельное телевидение и Интернет, договорах пункты, согласно которым средства массовой информации обязаны рас- сказывать о развитии взаимодействия и социального партнерства ор- ганов исполнительной власти города Москвы, органов местного само- управления с общественными и иными некоммерческими организациями. 14. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказывать содействие в размещении информации о мероприятиях, реа- лизуемых в рамках Концепции развития взаимодействия органов ис- полнительной власти города Москвы с общественными и иными неком- мерческими организациями на 2006-2010 гг., в соответствии с заяв- кой организаторов с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации концепции, от оплаты по договору на право размещения средств наружной рекламы и информации в соответствии с пунк- том 3.5 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах раз- мещения средств наружной рекламы, информации и оформления города", в согласованных объемах. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ на 2006-2010 гг. Стратегия социального партнерства: от взаимодействия к сотрудничеству В период обновления социально-экономических основ народного хозяйства, демократизации всех сторон жизни, утверждения новых от- ношений между государством и гражданским обществом основными целя- ми государственной политики в области общественного развития явля- лось развитие социальной активности населения города Москвы для решения злободневных социально-экономических, культурно-нравствен- ных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодейс- твия "Власть города - общественный сектор", формирование новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секто- ров, выработка механизмов такого сотрудничества. На достижение этих целей была направлена Концепция Московской программы общественного развития до 2005 года. Несмотря на то, что общественное развитие испытало на себе последствия экономической и политической нестабильности, постав- ленные Концепцией Московской программы общественного развития до 2005 года задачи были в основном решены. Главные позитивные итоги ее реализации заключаются в том, что удалось сформировать концептуальные основы и принципы городской политики в области взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общественного сектора города Москвы; придать системный характер сотрудничеству Московской городской Думы, префектур административных округов, управ районов города Москвы с общественными и иными некоммерческими объединениями; соз- дать условия для обеспечения более эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии города, округа; внедрить формы социального партнерства; обеспечить практи- ческую реализацию механизмов поддержки деятельности общественных и иных некоммерческих организаций. Сформирована разветвленная инфраструктура взаимодействия ор- ганов исполнительной власти города Москвы с институтами гражданс- кого общества, включающая в себя вновь созданную сеть профильных учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" и "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей города Москвы с окружными филиалами, общест- венная организация "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Мос- ковский Дом национальностей", негосударственное учреждение Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" и общественные (общественно-государственные) институ- ты: Городской и окружные общественные консультативные советы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с не- государственными (неправительственными) некоммерческими организа- циями города Москвы, Городской Координационный Совет по государст- венной поддержке развития детского движения Москвы, Московский го- родской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, государственно-общественные коорди- национные советы и др. Создана система совместного обучения взаимодействию предста- вителей органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей об- щественных и иных некоммерческих организаций.
Осуществлены конкретные шаги по систематизации данных, отра- жающих состояние и динамику развития общественного сектора Москвы. Реализована система мер по расширению доступа общественных и иных некоммерческих организаций к информационным ресурсам на портале общественного развития "МОСКВА. ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ", их использованию для информирования населения о совместной деятель- ности органов исполнительной власти города Москвы и общественных и иных некоммерческих организаций. Этому способствовал активный процесс формирования московского законодательства. За достаточно короткий период времени были при- няты базовые законы города Москвы "О взаимодействии органов госу- дарственной власти города Москвы с негосударственными некоммерчес- кими организациями", "О социальном партнерстве", "О благотвори- тельной деятельности", "О молодежи". Сегодняшнее состояние общественного сектора города Москвы можно характеризовать как динамично развивающуюся систему, облада- ющую устойчивостью и позитивно направленной тенденцией все более усиливающегося влияния институтов гражданского общества на процес- сы социального и экономического развития столицы. По различным подсчетам в городе Москве зарегистрировано около 17 тысяч общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти. Ежегодно в Москве регистрируется в среднем 700 общественных орга- низаций. Наибольшее число общественных и иных некоммерческих органи- заций, действующих в Москве - организации ветеранов (более 1700), инвалидов (1099), организации, деятельность которых направлена на формирование здорового образа жизни (1106), возрождение и сохране- ние народной духовности, национальной культуры и искусства (1027), благотворительности (817), просвещения (514), межнациональных от- ношений (511), жилищные объединения, включая домовые комитеты и ЖСК (более 600), более тысячи детских и молодежных общественных и иных некоммерческих объединений. В области стимулирования развития форм малого предпринимательства и создания условий для реализации коммерческих инициатив осуществляют свою деятельность более 300 общественных и иных некоммерческих организаций. В современных социально-экономических условиях общественный сектор перешел к инновационному типу развития. Общественные и иные некоммерческие организации стремятся к укреплению материально-тех- нической базы, повышению профессионализма, конкурентоспособности на рынке оказания социальных услуг, конкретному участию в реализа- ции городских целевых программ, программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. Общественный сек- тор является сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость мос- квичей. Отмечается устойчивая тенденция ежегодного увеличения (в сре- днем на 3-5%) в структуре поступлений денежных средств, удельного веса доходов от собственной предпринимательской деятельности. В 1,6 раза по сравнению с 2000 годом вырос объем поступлений денеж- ных средств в общественные и иные некоммерческие организации из разных источников (по Российской Федерации - 0,3), что свидетель- ствует о росте востребованности оказываемых общественными и иными некоммерческими организациями услуг и осуществляемых ими социаль- но значимых мероприятий и программ. Идет постепенный процесс формирования консолидированных сооб- ществ общественных и иных некоммерческих организаций в целях более активного влияния на формирование и реализацию социальной политики в городе Москве. Новый импульс росту общественного самосознания и социальной активности москвичей придали состоявшийся в марте 2006 года II Московский гражданский форум, создание Общественной Палаты Российской Федерации и Общественного совета Центрального федераль- ного округа, в состав которых вошли видные общественные деятели, достойно представляющие в этих органах общественный сектор города Москвы. Органы государственной власти и органы местного самоуправле- ния разных уровней сегодня заинтересованы во взаимодействии с об- щественными организациями и способны воспринимать и поддерживать конкретные гражданские инициативы, которые носят конструктивный и созидательный характер. Многие предпринимательские структуры проявляют готовность к осуществлению продуманной и целенаправленной социально ориентиро- ванной политики, воспринимая общественные и иные некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства. Сегодня выдвигается ряд новых задач, которые требуют коррек- тировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Основные усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо определя- ют качество жизни москвичей, на достижение социальной стабильности и национальной безопасности жителей города Москвы, на решение де- мографических проблем, связанных с поддержкой материнства, детст- ва, семьи, уменьшением смертности, на борьбу с терроризмом и наци- онализмом, на укрепление позитивного имиджа города Москвы на меж- региональном и международном уровнях. Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимо- действия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества. В этой связи особую ак- туальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимо- выгодного сотрудничества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммер- ческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъекта- ми взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реали- зации приоритетных для города Москвы социально значимых программ. На решение актуальных задач городской социально-экономической политики в области общественного развития и гражданского строи- тельства на ближайшие годы направлена настоящая Концепция разви- тия взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006- 2010 гг. (далее - Концепция). Реализация Концепции будет способствовать дальнейшему посту- пательному развитию демократии, повышению доверия москвичей к инс- титутам государственной власти и бизнесу, расширению их сотрудни- чества на новом качественном уровне, формированию современных под- ходов и выработке механизмов такого сотрудничества, повышению со- циальной активности и гражданской инициативы москвичей в реализа- ции приоритетных направлений социально-экономической политики в городе Москве, повышению роли общественных и иных некоммерческих формирований в развитии и укреплении межнациональных, межрегио- нальных и международных связей и сотрудничества в целях укрепления влияния города Москвы за рубежом. 1. Адресаты Концепции Адресатами Концепций являются: - негосударственные некоммерческие организации вне зависимо- сти от организационно-правовой формы, осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах москвичей, объедине- ния граждан в жилищной сфере; - общественные и общественно-государственные институты; - государственные и муниципальные организации; - научные учреждения, институты и исследовательские центры; - отраслевые, функциональные органы исполнительной власти го- рода Москвы; - префектуры административных округов, управы районов города Москвы; - органы местного самоуправления в городе Москве; - бизнес-структуры; - Московская городская Дума. 2. Основные приоритеты Концепции Концепция ориентирована на достижение долгосрочных целей го- родской социально-экономической политики и общественного развития. Важнейшими из них являются: - обеспечение непрерывного системно организованного процесса повышения качества жизни москвичей; - создание условий для социального развития способностей москвичей к самообеспечению и самореализации; - формирование и внедрение в практику городской социаль- но-экономической политики оценочной деятельности и системы контро- ля эффективности социальных показателей; - содействие процессам разгосударствления и демонополизации рынка социальных услуг; - разработка и реализация механизмов и форм общественного участия в процессе выработки и реализации государственной социаль- но-экономической политики в городе Москве; - совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки органами государственной власти города Москвы обществен- ных и иных некоммерческих организаций в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ; - содействие в реализации жилищной реформы в интересах моск- вичей; - создание действующих моделей и социальных технологий, обес- печивающих эффективное сотрудничество и партнерство органов испол- нительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества в решении задач общест- венного и социально-экономического развития города Москвы, админи- стративных округов города Москвы; - осуществление целенаправленной политики по расширению учас- тия средств массовой информации, социальной рекламы, современных информационных и коммуникационных технологий в информационной под- держке развития взаимодействия органов государственной власти с общественными и иными некоммерческими организациями, социально значимых общественных инициатив, социально ориентированного биз- неса. Для достижения указанных целей Концепция направлена на реше- ние следующих приоритетных задач: - систематизация и совершенствование законодательства города Москвы, регулирующего деятельность общественных и иных некоммер- ческих организаций, их взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, включая законы города Москвы "О взаимодейс- твии органов государственной власти города Москвы с негосударс- твенными некоммерческими организациями", "О социальном партнерс- тве", "О государственных целевых программах в городе Москве" и иные правовые акты города Москвы; - обеспечение согласованных и целенаправленных совместных действий органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций по реализации стратегических программ развития города Москвы, утвержденных Правительством Моск- вы в качестве приоритетных целевых программ социально-экономичес- кого развития города Москвы; - содействие решению комплекса задач по формированию доступной и комфортной городской среды для проживания лиц с ограниченными фи- зическими возможностями; - обеспечение поступательного развития и качественно нового уровня взаимодействия органов государственной власти города Моск- вы, общественных и иных некоммерческих организаций, органов мест- ного самоуправления, социально ориентированного бизнеса для реше- ния задач создания в городе Москве благоприятных условий для раз- вития и становления личности ребенка, осуществления его гражданс- ких прав и свобод; - развитие институтов гражданского общества, представляющих интересы молодежи, создание условий для расширения поддержки и партнерства по реализации программ в области молодежной политики Правительства Москвы; - выработка механизмов реализации положений отдельных правовых актов города Москвы, обеспечивающих активизацию деятельности об- щественных и иных некоммерческих организаций в осуществлении ад- министративной и социальных (образовательной, жилищно-коммунальной и иных) реформ в интересах москвичей; - оказание поддержки в установленном порядке общественным и иным некоммерческим организациям и объединениям в осуществлении ими общественно и социально полезной деятельности, развитии гражданских инициатив, расширении межрегиональных и международных связей и сотрудничества; - сохранение программно-целевого подхода к формированию и ре- ализации городской социально-экономической политики, а также про- ектов и программ, разрабатываемых и реализуемых общественными и иными некоммерческими организациями; - развитие принципов социального партнерства и механизмов со- циального заказа; - формирование механизмов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного социального заказа на предоставление социальных услуг общественными и иными некоммерческими организа- циями; - содействие в формировании адекватного правового и налогово- го режима для обеспечения устойчивого развития и функционирования общественных и иных некоммерческих организаций в современных соци- ально-экономических условиях; - создание нормативно-правовой и экономической основы для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности; - обеспечение социальной и политической стабильности в горо- де, формирование атмосферы уважения и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих в городе Москве; - укрепление доверия граждан к органам государственной власти города Москвы на основе обеспечения прозрачности и открытости дея- тельности, связанной с принятием и реализацией управленческих ре- шений, основополагающих документов общественного и социально-эко- номического развития города Москвы, административных округов города Москвы; - содействие развитию институтов гражданского общества, обес- печение их участия в законопроектной деятельности, формировании и реализации городских целевых программ и программ социально эконо- мического развития административных округов города Москвы; - развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы; - содействие развитию местного самоуправления; - повышение правовой грамотности населения; - формирование устойчивых партнерских отношений органов ис- полнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммер- ческих организаций и бизнес-сообщества в решении социально значи- мых проблем города, административных округов города Москвы; - повышение социальной ответственности органов исполнитель- ной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих ор- ганизаций и бизнес-сообщества за решение проблем города Москвы; - разработка и реализация системы мер неэкономического стиму- лирования и поощрения социально значимой деятельности бизнеса и бизнес-структур, а также руководителей и представителей обществен- ного сектора, активно действующих на территории города Москвы, административных округов города Москвы; - разработка и осуществление образовательных технологий взаи- модействия органов государственной власти города и органов мест- ного самоуправления, общественного сектора и бизнес сообщества; - осуществление системы мер по развитию просветительства в городе Москве, популяризации современных знаний в экономической, правовой, научной, инженерно-технической и иных сферах; - совершенствование существующих и разработка новых форм взаимодействия и эффективных моделей социального партнерства в информационной сфере. 3. Основы разработки Концепции
3.1. Научной основой Концепции являются: - результаты научных, в т.ч. мониторинговых исследований про- цессов общественного развития, самоуправления и межсекторного взаимодействия; - разработка прогнозных моделей и их активное использование в практике деятельности государственных структур и общественного сектора, новейших технологий в сфере деятельности общественных и иных некоммерческих организаций; - результаты многолетней практики партнерства в рамках Мос- ковского трехстороннего соглашения по регулированию социально-тру- довых отношений; - результаты исследовательской и практической работы Комитета общественных связей города Москвы, Негосударственного учреждения Центра взаимодействия общественных и государственных структур "Со- циальное партнерство", ГУ города Москвы "Дом общественных органи- заций (Центр по связям с общественными объединениями)", ГУ города Москвы "Дом детских общественных организаций"; - опыт работы Правительства Москвы, отраслевых и функциональ- ных органов исполнительной власти города Москвы, префектур адми- нистративных округов, управ районов города Москвы, органов местно- го самоуправления в сфере развития взаимодействия органов госу- дарственной власти и органов местного самоуправления с обществен- ными и иными некоммерческими организациями; - итоги реализации Концепции Московской программы обществен- ного развития до 2005 года; - международный опыт формирования и развития гражданского об- щества и межсекторного взаимодействия. 3.2. Нормативно-правовой основой Концепции являются: - федеральные законы "Об общественных объединениях", "О не- коммерческих организациях", "О государственной поддержке моло- дежных и детских общественных объединений", "Об Общественной па- лате Российской Федерации", "Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в Российской Федерации"; - законы города Москвы "Устав города Москвы", "О взаимодейст- вии органов государственной власти города Москвы с негосударствен- ными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве","Об организации местного самоуправления в городе Москве", "О государст- венных целевых программах в городе Москве", "О молодежи", "О терри- ториальном общественном самоуправлении" и другие; - Положение о Комитете общественных связей города Москвы; - иные правовые акты города Москвы. 4. Основные принципы организации сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" Сотрудничество органов исполнительной власти и органов мест- ного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества строится на принципах: - равноправного партнерства, взаимной заинтересованности, гласности, доверия и социальной ответственности за выполнение взя- тых на себя обязательств; - публичности и конкуренции; - коллегиальности в выработке совместных решений и обязатель- ности их выполнения сторонами; - договорного партнерства в рамках двух-, трехсторонних дого- воров (соглашений) о совместной деятельности и социальном парт- нерстве; - консолидации усилий институтов гражданского общества, их активного участия в формировании и реализации эффективной социаль- ной политики, развитии гражданского общества; - совместного участия в создании и обеспечении непрерывности и насыщенности открытого позитивного информационного пространства взаимодействия органов исполнительной власти, общественного сек- тора и бизнес-сообщества, формировании позитивного имиджа субъек- тов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность в интересах москвичей. 5. Основные сферы и направления сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" 5.1. В научно-исследовательской сфере: - определение доминирующих тенденций развития и наиболее пер- спективных форм функционирования институтов гражданского общества; - проведение научных исследований по выявлению эффективных форм и механизмов социального партнерства; - разработка и внедрение моделей и современных технологий сотрудничества государственных органов, общественных и иных неком- мерческих организаций и бизнеса; - проведение мониторинговых исследований эффективности сов- местной деятельности общественных и иных некоммерческих организа- ций и бизнеса в решении социально значимых задач; - разработка прогнозов развития процесса социального партнер- ства, определение необходимых действий и рекомендаций по их пози- тивной динамике; - анализ, обобщение и практическое применение отечественного и зарубежного опыта партнерства и общественного самоуправления, выработка рекомендаций по его учету в общественном развитии города Москвы; - разработка индикаторов оценки эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур в рамках партнерства; - создание единого реестра общественных и иных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы и бизнес-сообществом; - разработка учебных программ и пособий, содействующих осво- ению норм и правил взаимодействия общественных и иных некоммер- ческих организаций с органами исполнительной власти города Москвы; - издание тематической учебно-методической и научно-информа- ционной литературы. 5.2. В экономической сфере: - вовлечение общественных и иных некоммерческих организаций в разработку и выполнение городских целевых программ и программ со- циально-экономического развития административных округов города Москвы; - сохранение программно-целевого планирования городской соци- альной политики, а также при разработке и реализации социально значимых общественных инициатив. Переход от поддержки к сотрудни- честву на условиях социального заказа, гранта, субвенций; - обеспечение дифференцированного подхода при выработке орга- низационных и социальных технологий поддержки и развития общест- венных и иных некоммерческих организаций в зависимости от их орга- низационно-правового статуса, материально-технического и кадрового обеспечения, приоритетности решаемых задач; - поддержка долгосрочных общественных социально значимых про- ектов и программ, ориентированных на конечный результат; - содействие развитию фондов территориального развития, гран- товых программ, организации постоянно действующей интерактивной биржи общественных социально значимых проектов и программ, ежегод- ной ярмарки социальных проектов; - осуществление направленных действий по активизации процесса демонополизации услуг в социальной сфере; - развитие и внедрение технологий социального инвестирования на условиях социального заказа; - взаимодействие в формировании правового механизма, стимули- рующего предпринимательскую и хозяйственную деятельность общест- венных и иных некоммерческих организаций, участие большего числа москвичей в совместной трудовой и общественной деятельности, в т.ч. на добровольных условиях; - взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих соци- ально ответственный бизнес к занятию благотворительной деятель- ностью, меценатству и поддержке общественных инициатив; - разработка и реализация образовательных и просветительских программ в области экономики, права, финансов, экспертной деятель- ности, развития взаимодействия и социального партнерства для руко- водителей общественных и иных некоммерческих организаций, предста- вителей органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, бизнес-сообщества. 5.3. В социальной сфере: - совершенствование системы социальной поддержки малообеспе- ченных слоев населения (детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, подростков, студентов, молодежи, ветеранов и ин- валидов); - установление стандартов качества социального обслуживания, расширение числа организаций, действующих в сфере социального об- служивания граждан пожилого возраста и инвалидов; - обеспечение в установленном порядке условий доступа общес- твенных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвалидов, на рынок социальных услуг, в т.ч. в качестве соисполни- телей городского заказа по созданию удобной для инвалидов городс- кой среды; - создание условий, обеспечивающих участие общественных и иных некоммерческих организаций, работающих в интересах инвали- дов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы и общественного контроля по вопросам формирования и обеспечения удобной для инвалидов городской среды; - совершенствование правовой базы города Москвы в части ус- тановления льготной арендной платы для общественных и иных неком- мерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащи- щенных групп населения; - разработка механизмов контроля за эффективным использова- нием нежилых помещений и других неналоговых льгот, предоставляе- мых общественным и иным некоммерческим организациям для выполне- ния социально значимых проектов и программ; - выработка оценочных критериев эффективности деятельности общественных и иных некоммерческих организаций; - привлечение общественных и иных некоммерческих организаций к оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов трудоспособного возраста; - расширение участия общественности и бизнес-сообщества в благотворительной деятельности; - совершенствование механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти города Москвы в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливос- ти; - участие общественных и иных некоммерческих организаций в разработке и реализации социальной политики в городе Москве, на- правленной на решение проблем демографии, поддержку материнства, детства, семьи; - обеспечение активного участия общественных и иных неком- мерческих организаций в разработке и реализации комплексной го- родской целевой программы в связи с объявлением в городе Москве 2007 года "Годом ребенка", выработке и осуществлении мер по ее последующему поэтапному выполнению; - развитие и укрепление новых партнерских отношений органов государственной власти города Москвы с детскими и молодежными об- щественными организациями и объединениями, обеспечивающих участие детей, подростков и молодежи в общественно-полезных мероприятиях, воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности и инициативы, гражданственности, патриотизма; - содействие развитию детского, молодежного и студенческого общественного движения, поддержка организаций, осуществляющих ра- боту с детьми и молодежью; - участие общественных и иных некоммерческих организаций в профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде; - обеспечение равноправия полов; - популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта, организация досуга москвичей; - активизация участия общественности в осуществлении жилищной реформы, реализации программ сохранения жилищного фонда, благо- устройства города и территорий; - привлечение общественных и иных некоммерческих организаций и бизнес-структур к решению проблем занятости, обучению и перепод- готовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда; - расширение участия общественных и иных некоммерческих орга- низаций в воспитании толерантного сознания жителей и профилактике экстремизма и ксенофобии, в укреплении межэтнической стабильности и социальной безопасности москвичей; - совершенствование системы защиты прав потребителей, привле- чение общественных и иных некоммерческих организаций по защите прав потребителей к решению проблем качества товаров и услуг по- требительского назначения. 5.4. В духовной сфере: - сплочение москвичей как единой общности, сопричастной к судьбе города Москвы - столицы Российской Федерации; - усиление мер по гражданско-патриотическому и духовно-нрав- ственному воспитанию населения; - содействие обеспечению доступности москвичей с ограниченны- ми физическими возможностями к культурным, историческим и нацио- нальным ценностям; - развитие контактов и взаимосвязи общественных и иных не- коммерческих организаций с армией и флотом; - противодействие тенденциям деградации исконных нравственных ценностей и устоев исторически сложившегося российского общества, содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкого- лизм, бродяжничество и т.д.); - развитие чувства уважения к человеку труда; - расширение форм сотрудничества с творческими союзами, ра- дио, телевидением, кинематографистами и писателями, деятелями те- атра и шоу-бизнеса, библиотеками, музеями, иными учреждениями культуры и искусства; - изучение и пропаганда отечественной истории, культуры и традиций, содействие взаимообогащению национальных культур и тра- диций и др.; - совершенствование межэтнических и межконфессиональных отно- шений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов; - защита конституционных прав и свобод человека и гражда- нина; - поэтапная реализация программы организационно-методической и технологической модернизации общественного просветительского движения и гражданского образования в городе Москве; - поддержка и развитие форм и технологий, направленных на формирование у москвичей и в первую очередь молодежи устойчивой потребности в получении современных научных знаний, включая осу- ществление долгосрочных просветительских проектов "Трибуна Акаде- мии", "Фабрика знаний", "Радиопрограмма "Радио-Знание", "Конгресс просветительских организаций" и другие; - содействие развитию интернет-технологий как эффективного инструмента влияния на формирование общественного мнения москви- чей; - содействие и поддержка в создании на городских теле- и ра- диоканалах, на студиях кабельного телевидения административных ок- ругов города Москвы, в периодических печатных изданиях социально направленных общественно-публицистических, научно-просветительских программ разных жанров, ориентированных на различные социальные и возрастные группы населения; - использование возможностей современных информационных тех-
нологий для обеспечения широкого доступа пользователей к информа- ции и открытого диалога между органами исполнительной власти горо- да Москвы и населением. 5.5. В сфере межрегиональных и международных отношений: - развитие культурных связей с субъектами Российской Федера- ции, странами СНГ и другими государствами мира; - поддержка общественных проектов и программ, направленных на расширение межрегиональных и межнациональных связей, развитие принципов народной дипломатии, содействующих формированию позитив- ного имиджа города Москвы за рубежом, представлению национальных интересов на международном уровне; - привлечение к сотрудничеству и оказание поддержки существу- ющим и вновь создаваемым в зарубежных странах общественным и иным некоммерческим организациям (организации соотечественников, рус- ские общины, клубы друзей России, дома Москвы, общества российской дружбы и т.п.); - разработка и реализация краткосрочных и долгосрочных сов- местных культурных, образовательных, просветительских проектов и программ в первую очередь с государствами, административно-тер- риториальными образованиями, в которых традиционно сильны связи с Россией, а также теми государствами, где русскоязычная диаспора испытывает наибольшие трудности. 6. Развитие форм и механизмов сотрудничества "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество" 6.1. Основные формы сотрудничества: - выработка согласованных решений по осуществлению социально ориентированной политики, экономических преобразований в городе Москве на основе соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями и бизнес-структурами; - поддержка в установленном порядке деятельности обществен- ных и иных некоммерческих организаций, размещение социального за- каза; - участие в разработке проектов законов города Москвы, город- ских целевых программ и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы; - организация и обеспечение экспертно-аналитической деятель- ности; - развитие механизмов общественного мониторинга, включая общественный контроль и общественный мониторинг хода реализации и результатов социальных реформ; - дискуссии, общественные слушания, переговорные площадки, "горячие линии", общественные приемные и иные формы диалога и об- мена мнениями между властью, обществом и бизнесом по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического разви- тия; - содействие в разработке и реализации пилотных проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий, направ- ленных на решение проблем общественного развития; - расширение практики подготовки и проведения совместных со- циально значимых акций и мероприятий; - организация и обеспечение образовательно-просветительской деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи территориальным органам исполнительной власти города Москвы, об- щественным и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия, социального партнерства, осуществ- лении общественного контроля и экспертной деятельности; - формирование позитивно и конструктивно направленного инфор- мационного пространства между властью, обществом и бизнесом, ин- формационного обмена. 6.2. Механизмы сотрудничества: - система межпрофильных и межотраслевых соглашений и догово- ров; - постоянно действующие общественные и государственно-общест- венные советы, городские и окружные собрания общественного и хо- зяйственного активов, совещания, рабочие и экспертные группы и ко- миссии; - конкурсы социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы; - общественные советы различного функционального назначения при Правительстве Москвы, префектурах административных округов го- рода Москвы, управах районов города Москвы; - Городской общественный консультативный Совет по взаимо- действию органов государственной власти города Москвы с негосу- дарственными (неправительственными) некоммерческими организациями города Москвы; - ежегодный Московский гражданский форум; - ежегодная городская и окружные ярмарки социальных проектов и программ; - постоянно действующая биржа социальных проектов и программ общественных и иных некоммерческих организаций на базе системы информационной поддержки общественных и иных некоммерческих орга- низаций в сети Интернет; - содействие развитию фондов местного сообщества, направлен- ных на финансирование общественных проектов развития территории, формирование социально ответственного бизнеса; - развитие инфраструктуры межсекторного сотрудничества, ук- репление действующих структур, создание новых государственных, об- щественных и иных некоммерческих профильных организаций. Расшире- ние инфраструктуры местных сообществ. 7. Действующая инфраструктура: Государственное учреждение города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" (МДОО) и его окружные филиалы; Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство" (негосударственное учреждение); Общественная организация "Московский дом ветеранов (пенсио- неров) войн и Вооруженных Сил"; Государственное учреждение города Москвы "Дом детских общест- венных организаций" Комитета общественных связей города Москвы и его окружные филиалы. Развитие инфраструктуры взаимодействия посредством создания новых профильных организаций, основными целями деятельности кото- рых должны стать: Центр поддержки женских инициатив: - создание условий для наиболее полного раскрытия потенциа- ла женских организаций; - осуществление информационного обеспечения женских общест- венных и иных некоммерческих организаций и объединений; - инициирование разработки законопроектов по вопросам гендер- ного равенства мужчин и женщин, их занятости, материнства и детст- ва, по защите прав женщин, испытавших насилие или попавших в слож- ную жизненную ситуацию; - проведение организаторской и информационно-пропагандистской работы по активизации участия женщин в решении социально-экономи- ческих проблем города; - обеспечение взаимодействия с женскими организациями регио- нов России, стран СНГ и других государств. Центр поддержки общественных объединений инвалидов: - оказание поддержки в развитии общественных и иных неком- мерческих объединений инвалидов; - содействие более активному внедрению образовательных прог- рамм для инвалидов; - предоставление возможности использования инвалидными органи- зациями материально-технической базы и информационного интернет- ресурса Центра; - организация работы лабораторий творческой реабилитации инва- лидов; - координация деятельности профильных общественных и иных некоммерческих организаций; - организация и проведение просветительских и культурно-до- суговых программ для инвалидных общественных и иных некоммерчес- ких организаций; - содействие в осуществлении проектов создания реабилитацион- ных центров и центров временного пребывания инвалидов. Московский городской центр по работе с военнослужащими, уво- ленными в запас, и членами их семей; Городской центр по поддержке инициатив работающей молодежи; Московский дом знаний; Территориальные информационно-ресурсные центры общественного развития на базе окружных филиалов Государственного учреждения го- рода Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с об- щественными объединениями)"; Окружные филиалы Государственного учреждения города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных свя- зей города Москвы на базе всех административных округов города Москвы. 8. Информационное обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями - расширение информационного поля взаимодействия органов го- сударственной власти города Москвы с общественными и иными неком- мерческими организациями с использованием современных информацион- ных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи; - содействие в развитии инфраструктуры информационного обме- на, каналов обратной связи между органами исполнительной власти города Москвы, общественными и иными некоммерческими организация- ми, социально ориентированными бизнес-структурами и сообществами предпринимателей; - формирование и развитие материально-технической базы едино- го информационно-коммуникационного пространства, обеспечение пол- ноправного участия муниципальных образований и общественного сек- тора в процессах информационной интеграции административных окру- гов города Москвы; - создание окружных интернет-сайтов на городском портале об- щественного развития "МОСКВА. ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ" (www.mospor- tal.ru) как элементов взаимодействия общества и власти на окружном уровне; - информирование населения города Москвы о реализации соци- ально значимых совместных проектов органов исполнительной власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в целях формирования общественного мнения в поддержку развития партнерства органов государственной власти города Мос- квы, общественного сектора и бизнес-сообщества; - информационная поддержка социально значимых программ, про- ектов, акций и других инициатив, осуществляемых общественными и иными некоммерческими организациями; - пропаганда опыта общественных и иных некоммерческих орга- низаций, актива и их лидеров, проявляющих творчество и высокий профессионализм в решении стоящих задач; - совершенствование системы информационного сопровождения деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, проведение PR-компаний по взаимо- действию общественных и иных некоммерческих организаций, социаль- но ответственного бизнеса и органов исполнительной власти города Москвы; - содействие в создании и размещении на городских телекана- лах ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ Столица", радиоканалах, студиях кабельного телевидения административных округов города Москвы, в городских и окружных печатных изданиях, в сети Интернет разножан- ровых общественно-публицистических, информационно-просветитель- ских программ, ориентированных на различные возрастные и социаль- ные группы москвичей и отражающих позитивные процессы развития гражданского общества и общественного сектора столицы; - дальнейшее развитие молодежного информационного мультиви- зионного интернет-проекта "Общество и власть: открытый диалог", включая создание сети видеоконференцсвязи; - привлечение социально ориентированного бизнеса для раз- работки и развития современных информационно-технологических сис- тем в целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддер- жки общественным и иным некоммерческим организациям в доступе и обмене информацией. 9. Организационное обеспечение реализации Концепции - реализация Концепции осуществляется поэтапно на основании ежегодно разрабатываемых и реализуемых департаментами, комитетами и управлениями, префектурами административных округов и управами районов города Москвы планов мероприятий по выполнению Концепции; - Комитет общественных связей города Москвы осуществляет ко- ординацию планов мероприятий и ежегодно представляет в Правитель- ство Москвы обобщенную информацию о ходе реализации Концепции ор- ганизациями, департаментами, комитетами, управлениями и префекту- рами административных округов города Москвы; - публичное обсуждение хода реализации Концепции осуществля- ется в рамках ежегодного Московского гражданского форума, на засе- даниях Городского общественного консультативного Совета по взаимо- действию органов власти города Москвы с негосударственными (не- правительственными) некоммерческими организациями города Москвы, на окружных общественных активах и советах, коллегиях, рабочих со- вещаниях, на заседаниях участников Трехстороннего соглашения между Городским общественным советом, Московской торгово-промышленной палатой и Правительством Москвы "О взаимодействии по развитию бла- готворительности в городе Москве". 10. Финансовое обеспечение реализации Концепции Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется из следующих источников: - бюджет города Москвы; - взносы союзов и объединений промышленников и предпринимате- лей города Москвы, юридических и физических лиц; - иные не запрещенные законом источники. Заключение Реализация Концепции развития взаимодействия органов испол- нительной власти города Москвы с общественными и иными некоммер- ческими организациями на 2006-2010 гг. будет способствовать укре- плению авторитета органов исполнительной власти города Москвы, повышению социальной ответственности бизнеса, росту активности москвичей, позволит консолидировать усилия органов государственной власти, общественного сектора и бизнеса в целях достижения эффек- тивных результатов в осуществлении городской социально-экономиче- ской политики, что в конечном итоге обеспечит повышение качества и уровня жизни москвичей. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 326-ПП от 21 апреля 2009 года
- О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП