Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 564-ПП от 25 июля 2006 года

О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006—2010 гг.

     В целях дальнейшего развития и повышения  эффективности взаи-
модействия органов  исполнительной власти  города Москвы с общест-
венными и  иными некоммерческими организациями,  органами местного
самоуправления,  расширения сотрудничества на  новом  качественном
уровне,  формирования  современных подходов,  выработки механизмов
сотрудничества, вовлечения в сферу взаимодействия бизнес-сообщест-
ва  на  принципах партнерства,  обеспечения активного гражданского
участия в реализации приоритетных направлений социальной политики,
практической реализации принципов развития гражданского общества в
городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять  к сведению  информацию  о результатах  реализации
Концепции Московской программы  общественного развития до 2005 го-
да.
     2. Одобрить  Концепцию развития взаимодействия органов испол-
нительной власти  города Москвы с общественными и иными  некоммер-
ческими организациями на 2006-2010 гг. (приложение).
     3.  Комитету общественных связей города Москвы:
     3.1. Обеспечить поэтапную реализацию  Концепции развития вза-
имодействия органов исполнительной власти  города Москвы с общест-
венными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.
     3.2. Ежегодно  разрабатывать  и в  I квартале  текущего  года
представлять на утверждение первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы Швецовой Л.И. план реализации концепции развития
взаимодействия органов  исполнительной власти  города Москвы с об-
щественными и иными некоммерческими организациями на текущий год.
     3.3. Ежегодно докладывать Мэру Москвы информацию о реализации
планов взаимодействия  департаментов, комитетов, управлений и пре-
фектур  административных округов  города Москвы  с общественными и
иными некоммерческими организациями.
     3.4. В срок до 1 сентября 2006 г. совместно с Негосударствен-
ным образовательным учреждением "Гуманитарно-экономический  и  ин-
формационно-технологический институт" разработать программу подго-
товки экспертов социально значимых общественных проектов  и  прог-
рамм.
     3.5. Совместно с Городским общественным консультативным Сове-
том по взаимодействию органов  государственной власти города Моск-
вы  с  негосударственными  (неправительственными)  некоммерческими
организациями города Москвы (далее - Городской общественный совет)
обеспечить ежегодное проведение Московского гражданского форума  и
городской  ярмарки  социально значимых проектов и программ общест-
венных и иных некоммерческих организаций.
     3.6. Принять меры по усилению роли  окружных методических ин-
формационно-просветительских  центров, созданных в структуре Госу-
дарственного учреждения  города Москвы "Дом общественных организа-
ций (Центр  по связям с общественными  объединениями)", в развитии
взаимодействия  территориальных органов  исполнительной власти го-
рода Москвы  и органов местного  самоуправления  с общественными и
иными некоммерческими организациями.
     4. Одобрить инициативу участников II Московского гражданского
форума о разработке и реализации  Трехстороннего  соглашения между
Городским  общественным  советом, Московской  торгово-промышленной
палатой и Правительством Москвы "О взаимодействии по развитию бла-
готворительности в городе Москве" (далее - Соглашение).
     5. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Го-
родским общественным советом и Московской торгово-промышленной па-
латой в срок до 1 ноября 2006 г. подготовить Соглашение к подписа-
нию.
     6. Департаментам, комитетам и управлениям города Москвы, пре-
фектурам административных округов  и управам районов города Москвы
в целях обеспечения гражданского участия в формировании и реализа-
ции социальной  политики в городе  Москве, городских  целевых про-
грамм и программ социально экономического  развития административ-
ных округов города Москвы:
     6.1. Ежегодно разрабатывать планы взаимодействия с обществен-
ными и иными  некоммерческими  организациями и  в I квартале года,
следующего за отчетным, представлять в Комитет общественных связей
города Москвы информацию о ходе их выполнения.
     6.2. Использовать  практику  публичного  обсуждения  наиболее
важных вопросов социально-экономического развития города Москвы.
     6.3. Обеспечивать участие  представителей общественных и иных
некоммерческих организаций  в  отраслевых и окружных хозяйственных
активах, работе коллегий, рабочих совещаниях, разработке городских
целевых  программ и программ социально-экономического развития ад-
министративных округов города Москвы.
     6.4. Создать  до конца 2006 года территориальные и профильные
общественные консультативные советы (выполняющие в т.ч. экспертную
функцию)  по  взаимодействию  органов исполнительной власти города
Москвы с общественными и иными некоммерческими  организациями  для
их  участия в формировании и осуществлении социально-экономической
политики города Москвы.
     6.5. Ежегодно  при формировании проекта бюджета города Москвы
предусматривать финансовые средства на поддержку  в  установленном
порядке общественных социально значимых проектов и программ,  раз-
витие общественных организаций,  проведение социально значимых ме-
роприятий,  в  т.ч.  из  средств целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы.
     7. Предоставить  право префектурам  административных  округов
города Москвы  финансировать за  счет  средств  целевых  бюджетных
фондов развития  территорий города  Москвы в установленном порядке
проекты и мероприятия  социальной  направленности,  предлагаемые к
реализации  общественными и иными некоммерческими  организациями и
проводимые в соответствии с городскими целевыми программами и про-
граммами социально-экономического  развития административных окру-
гов города Москвы.
     8. Департаменту  социальной защиты населения города Москвы во
втором полугодии 2006 г.  проработать вопрос об открытии  в  госу-
дарственных учреждениях центрах социального обслуживания населения
административных округов города Москвы  отделений  по  обеспечению
взаимодействия органов  социальной защиты населения административ-
ных округов города Москвы с общественными и иными  некоммерческими
организациями  в  целях реализации социально значимых общественных
проектов и программ.
     9. Пресс-службе Мэра  и Правительства Москвы  оказать  содей-
ствие в  информировании  москвичей  о  деятельности общественных и
иных некоммерческих организаций, проводимых по их инициативе и при
поддержке Правительства Москвы социально значимых мероприятиях.
     10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы:
     10.1. Предусмотреть  в заключаемых со средствами массовой ин-
формации договорах пункты,  согласно которым средства массовой ин-
формации обязаны освещать социально значимые программы,  реализуе-
мые общественными и иными некоммерческими организациями в  интере-
сах москвичей,  важные гражданские инициативы и мероприятия,  осу-
ществляемые в рамках Концепции развития взаимодействия органов ис-
полнительной  власти  города Москвы с общественными и иными неком-
мерческими организациями на 2006-2010 гг.,  содействовать созданию
культурно-просветительских, научно-образовательных, детских, моло-
дежных программ,  программ социальной направленности,  в т.ч.  для
инвалидов.
     10.2. Совместно с Управлением  информатизации  города  Москвы
обеспечить целенаправленное  использование информационных и комму-
никационных технологий (сеть Интернет,  мультимедийные и электрон-
ные  средства связи) для расширения диалога органов исполнительной
власти города Москвы, общественных и иных некоммерческих организа-
ций.
     11. Предложить телеканалам ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ Сто-
лица", а также  студиям  кабельного  телевидения  административных
округов города Москвы создать эфирные линейки социально направлен-
ных, общественно-публицистических,  научно-просветительских разно-
жанровых телепрограмм,  ориентированных на различные социальные  и
возрастные  группы  населения и освещающих развитие взаимодействия
органов государственной власти города  Москвы  с  общественными  и
иными  некоммерческими организациями,  мероприятия,  реализуемые в
рамках Концепции развития  взаимодействия  органов  исполнительной
власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими орга-
низациями на 2006-2010 гг.
     12. Предложить ОАО "Концерн "Радио-Центр" создать  серию про-
светительских передач,  а также передач,  посвященных деятельности
общественных и иных некоммерческих организаций города Москвы, сов-
местным проектам общества и власти.
     13. Префектурам административных округов  города Москвы  пре-
дусмотреть в  заключаемых  с редакциями окружных  средств массовой
информации, включая  кабельное  телевидение  и Интернет, договорах
пункты, согласно которым средства массовой информации обязаны рас-
сказывать о развитии  взаимодействия и социального партнерства ор-
ганов исполнительной власти  города Москвы, органов местного само-
управления с общественными и иными некоммерческими  организациями.
     14. Комитету рекламы, информации и оформления  города  Москвы
оказывать содействие в размещении  информации о мероприятиях, реа-
лизуемых в рамках  Концепции развития взаимодействия  органов  ис-
полнительной власти  города Москвы с  общественными и иными неком-
мерческими организациями  на 2006-2010 гг., в соответствии с заяв-
кой организаторов  с освобождением  рекламных  фирм, участвующих в
реализации  концепции, от оплаты  по договору  на право размещения
средств наружной  рекламы и  информации  в  соответствии  с  пунк-
том 3.5 Правил размещения средств наружной рекламы  и информации в
г.Москве,  утвержденных  постановлением  Правительства  Москвы  от
22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах раз-
мещения средств наружной рекламы, информации и оформления города",
в согласованных объемах.
     15. Контроль за выполнением  настоящего  постановления возло-
жить на  первого заместителя  Мэра  Москвы в  Правительстве Москвы
Швецову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 июля 2006 г. N 564-ПП












                            КОНЦЕПЦИЯ
                     РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
           ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
      С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                         на 2006-2010 гг.














                Стратегия социального партнерства:
                от взаимодействия к сотрудничеству



     В период  обновления  социально-экономических основ народного
хозяйства, демократизации всех сторон жизни, утверждения новых от-
ношений между государством и гражданским обществом основными целя-
ми государственной политики в области общественного развития явля-
лось  развитие  социальной  активности населения города Москвы для
решения злободневных социально-экономических, культурно-нравствен-
ных и воспитательных задач,  совершенствование системы взаимодейс-
твия "Власть города -  общественный  сектор",  формирование  новых
подходов  к сотрудничеству общественного и государственного секто-
ров, выработка механизмов такого сотрудничества.
     На достижение этих целей была направлена Концепция Московской
программы общественного развития до 2005 года.
     Несмотря на  то,  что  общественное развитие испытало на себе
последствия экономической и политической  нестабильности,  постав-
ленные  Концепцией  Московской программы общественного развития до
2005 года задачи были в основном решены.
     Главные позитивные итоги ее реализации заключаются в том, что
удалось  сформировать  концептуальные основы и принципы  городской
политики в области  взаимодействия органов государственной власти,
местного  самоуправления и общественного  сектора  города  Москвы;
придать системный  характер  сотрудничеству  Московской  городской
Думы,  префектур  административных  округов, управ районов  города
Москвы с общественными и иными некоммерческими объединениями; соз-
дать условия для обеспечения более эффективного участия институтов
гражданского  общества в социально-экономическом  развитии города,
округа; внедрить формы социального партнерства; обеспечить практи-
ческую реализацию механизмов поддержки деятельности общественных и
иных некоммерческих организаций.
     Сформирована разветвленная  инфраструктура взаимодействия ор-
ганов исполнительной власти города Москвы с институтами  гражданс-
кого общества, включающая  в себя вновь созданную  сеть профильных
учреждений и организаций: государственные учреждения города Москвы
"Дом  общественных  организаций  (Центр по связям  с общественными
объединениями)" и "Дом детских общественных  организаций" Комитета
общественных связей  города Москвы  с окружными филиалами, общест-
венная организация "Московский  Дом ветеранов (пенсионеров) войн и
Вооруженных Сил", Государственное  учреждение  города Москвы "Мос-
ковский Дом  национальностей", негосударственное  учреждение Центр
взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное
партнерство" и общественные (общественно-государственные) институ-
ты: Городской и окружные  общественные  консультативные  советы по
взаимодействию органов  государственной власти города Москвы с не-
государственными (неправительственными) некоммерческими  организа-
циями города Москвы, Городской Координационный Совет по государст-
венной поддержке развития детского движения Москвы, Московский го-
родской Совет пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил
и правоохранительных  органов, государственно-общественные коорди-
национные советы и др.
     Создана система совместного обучения взаимодействию  предста-
вителей  органов  исполнительной  власти  города  Москвы и органов
местного самоуправления, муниципальных служащих, руководителей об-
щественных и иных некоммерческих организаций.
     Осуществлены конкретные шаги  по систематизации данных, отра-
жающих состояние и динамику развития общественного сектора Москвы.
     Реализована система  мер  по  расширению доступа общественных
и иных некоммерческих  организаций к  информационным  ресурсам  на
портале  общественного  развития  "МОСКВА. ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ",  их
использованию  для информирования  населения о совместной деятель-
ности органов исполнительной власти города Москвы и общественных и
иных  некоммерческих организаций.
     Этому способствовал активный процесс формирования московского
законодательства.  За достаточно короткий период времени были при-
няты базовые законы города Москвы "О взаимодействии органов  госу-
дарственной власти города Москвы с негосударственными некоммерчес-
кими организациями",  "О социальном партнерстве",  "О  благотвори-
тельной деятельности", "О молодежи".
     Сегодняшнее  состояние  общественного  сектора  города Москвы
можно характеризовать как динамично развивающуюся систему, облада-
ющую устойчивостью и позитивно  направленной  тенденцией все более
усиливающегося влияния институтов гражданского общества на процес-
сы социального и экономического развития столицы.
     По различным подсчетам в городе Москве зарегистрировано около
17 тысяч общественных и иных некоммерческих организаций, многие из
которых активно взаимодействуют с органами государственной власти.
Ежегодно в Москве  регистрируется в среднем 700 общественных орга-
низаций.
     Наибольшее число  общественных и иных  некоммерческих органи-
заций, действующих в Москве - организации  ветеранов (более 1700),
инвалидов (1099), организации, деятельность  которых направлена на
формирование здорового образа жизни (1106), возрождение и сохране-
ние народной духовности, национальной культуры и искусства (1027),
благотворительности (817), просвещения (514), межнациональных  от-
ношений (511), жилищные  объединения, включая  домовые  комитеты и
ЖСК (более 600), более тысячи детских и молодежных  общественных и
иных некоммерческих объединений. В области стимулирования развития
форм малого  предпринимательства и создания условий для реализации
коммерческих  инициатив  осуществляют свою  деятельность более 300
общественных и иных некоммерческих организаций.
     В современных  социально-экономических  условиях общественный
сектор перешел к инновационному типу развития. Общественные и иные
некоммерческие организации стремятся к укреплению материально-тех-
нической  базы, повышению  профессионализма, конкурентоспособности
на рынке оказания социальных услуг, конкретному участию в реализа-
ции городских целевых программ, программ  социально-экономического
развития административных округов города Москвы. Общественный сек-
тор является сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость мос-
квичей.
     Отмечается устойчивая тенденция ежегодного увеличения (в сре-
днем на 3-5%) в структуре поступлений денежных средств,  удельного
веса доходов  от собственной  предпринимательской  деятельности. В
1,6 раза  по сравнению с 2000 годом вырос объем поступлений денеж-
ных средств в общественные и иные  некоммерческие  организации  из
разных источников (по Российской Федерации - 0,3),  что свидетель-
ствует о росте востребованности оказываемых общественными и  иными
некоммерческими организациями услуг и осуществляемых  ими социаль-
но значимых мероприятий и программ.
     Идет постепенный процесс формирования консолидированных сооб-
ществ общественных и иных некоммерческих организаций в целях более
активного влияния на формирование и реализацию социальной политики
в городе Москве. Новый импульс росту  общественного самосознания и
социальной активности москвичей придали  состоявшийся в марте 2006
года II Московский гражданский форум, создание Общественной Палаты
Российской Федерации и Общественного совета Центрального федераль-
ного округа, в состав  которых вошли  видные общественные деятели,
достойно представляющие в этих органах  общественный сектор города
Москвы.
     Органы государственной власти  и органы местного самоуправле-
ния разных уровней сегодня  заинтересованы во взаимодействии с об-
щественными  организациями и способны  воспринимать и поддерживать
конкретные  гражданские инициативы, которые носят конструктивный и
созидательный характер.
     Многие предпринимательские  структуры проявляют  готовность к
осуществлению  продуманной и целенаправленной социально ориентиро-
ванной политики, воспринимая  общественные  и иные  некоммерческие
организации в качестве  потенциальных  партнеров для осуществления
совместной деятельности на условиях социального партнерства.
     Сегодня выдвигается  ряд новых задач, которые требуют коррек-
тировки сложившихся в предшествующий  период приоритетов. Основные
усилия должны быть направлены на те сферы, которые прямо определя-
ют качество жизни москвичей, на достижение социальной стабильности
и национальной безопасности жителей  города Москвы, на решение де-
мографических проблем, связанных  с поддержкой материнства, детст-
ва, семьи, уменьшением смертности, на борьбу с терроризмом и наци-
онализмом, на укрепление позитивного  имиджа города Москвы на меж-
региональном и международном уровнях. Главные акценты  переносятся
с задач выстраивания  социального партнерства  на условиях взаимо-
действия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства
на условиях равноправного  сотрудничества. В этой связи особую ак-
туальность приобретает  необходимость выстраивания системы взаимо-
выгодного  сотрудничества  между органами  государственной власти,
органами местного  самоуправления, общественными и иными некоммер-
ческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъекта-
ми взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реали-
зации приоритетных для города Москвы социально значимых программ.
     На решение актуальных задач городской социально-экономической
политики в области общественного развития  и  гражданского  строи-
тельства  на ближайшие годы  направлена настоящая Концепция разви-
тия взаимодействия  органов исполнительной власти  города Москвы с
общественными  и  иными  некоммерческими  организациями  на  2006-
2010 гг. (далее - Концепция).
     Реализация Концепции  будет способствовать дальнейшему посту-
пательному развитию демократии, повышению доверия москвичей к инс-
титутам государственной власти и бизнесу,  расширению их сотрудни-
чества на новом качественном уровне, формированию современных под-
ходов и выработке механизмов такого сотрудничества,  повышению со-
циальной активности и гражданской инициативы москвичей в  реализа-
ции приоритетных  направлений  социально-экономической  политики в
городе Москве, повышению роли  общественных  и иных некоммерческих
формирований  в развитии  и укреплении  межнациональных, межрегио-
нальных и международных связей и сотрудничества в целях укрепления
влияния города Москвы за рубежом.

                      1. Адресаты Концепции

     Адресатами Концепций являются:
     - негосударственные  некоммерческие организации вне зависимо-
сти от организационно-правовой  формы, осуществляющие  социально и
общественно полезную деятельность в интересах москвичей, объедине-
ния граждан в жилищной сфере;
     - общественные  и общественно-государственные институты;
     - государственные и муниципальные организации;
     - научные учреждения, институты и исследовательские центры;
     - отраслевые, функциональные органы исполнительной власти го-
рода Москвы;
     - префектуры  административных  округов, управы районов города
Москвы;
     - органы местного самоуправления в городе Москве;
     - бизнес-структуры;
     - Московская городская Дума.

                 2. Основные приоритеты Концепции

     Концепция ориентирована  на достижение  долгосрочных целей го-
родской социально-экономической  политики и общественного развития.
Важнейшими из них являются:
     - обеспечение непрерывного  системно организованного  процесса
повышения качества жизни москвичей;
     - создание  условий  для  социального   развития  способностей
москвичей к самообеспечению и самореализации;
     - формирование  и  внедрение   в  практику  городской социаль-
но-экономической политики оценочной деятельности и  системы контро-
ля эффективности социальных показателей;
     - содействие  процессам  разгосударствления  и демонополизации
рынка социальных услуг;
     - разработка  и  реализация  механизмов  и форм  общественного
участия в процессе  выработки и реализации государственной социаль-
но-экономической политики в городе Москве;
     - совершенствование  существующих и выработка новых механизмов
поддержки органами  государственной власти города Москвы обществен-
ных и иных  некоммерческих  организаций  в реализации ими социально
значимых мероприятий, проектов и программ;
     - содействие в реализации  жилищной реформы  в интересах моск-
вичей;
     - создание действующих  моделей и социальных технологий, обес-
печивающих эффективное  сотрудничество и партнерство органов испол-
нительной власти  города Москвы, органов  местного  самоуправления,
общественного  сектора и бизнес-сообщества  в решении задач общест-
венного и социально-экономического  развития города Москвы, админи-
стративных округов города Москвы;
     - осуществление  целенаправленной политики по расширению учас-
тия средств  массовой  информации, социальной  рекламы, современных
информационных и коммуникационных  технологий в информационной под-
держке развития  взаимодействия  органов  государственной  власти с
общественными  и  иными  некоммерческими  организациями,  социально
значимых  общественных  инициатив, социально  ориентированного биз-
неса.
     Для достижения указанных  целей Концепция  направлена на реше-
ние следующих приоритетных задач:
     - систематизация  и совершенствование  законодательства города
Москвы,  регулирующего  деятельность  общественных и иных некоммер-
ческих организаций,  их  взаимодействие  с органами  исполнительной
власти  города Москвы, включая  законы города Москвы "О взаимодейс-
твии органов  государственной власти  города Москвы  с  негосударс-
твенными  некоммерческими  организациями",  "О социальном партнерс-
тве", "О государственных  целевых  программах в  городе  Москве"  и
иные правовые акты города Москвы;
     - обеспечение  согласованных  и   целенаправленных  совместных
действий органов исполнительной власти города Москвы,  общественных
и  иных  некоммерческих  организаций  по  реализации стратегических
программ развития города Москвы, утвержденных  Правительством Моск-
вы  в качестве приоритетных  целевых программ социально-экономичес-
кого развития города Москвы;
     - содействие решению комплекса задач по формированию доступной
и комфортной городской среды для проживания лиц с ограниченными фи-
зическими возможностями;
     - обеспечение  поступательного развития  и качественно  нового
уровня взаимодействия  органов государственной  власти города Моск-
вы, общественных и иных  некоммерческих  организаций, органов мест-
ного самоуправления,  социально ориентированного  бизнеса для реше-
ния задач создания  в городе Москве  благоприятных условий для раз-
вития и становления  личности ребенка, осуществления  его гражданс-
ких прав и свобод;
     - развитие институтов  гражданского  общества,  представляющих
интересы  молодежи,  создание  условий  для расширения  поддержки и
партнерства по реализации  программ в области  молодежной  политики
Правительства Москвы;
     - выработка механизмов реализации положений отдельных правовых
актов города Москвы,  обеспечивающих  активизацию  деятельности об-
щественных и иных  некоммерческих  организаций  в осуществлении ад-
министративной  и социальных (образовательной, жилищно-коммунальной
и иных) реформ в интересах москвичей;
     - оказание  поддержки в установленном  порядке  общественным и
иным некоммерческим организациям и объединениям в осуществлении ими
общественно и социально полезной деятельности, развитии гражданских
инициатив,  расширении  межрегиональных  и  международных  связей и
сотрудничества;
     - сохранение  программно-целевого подхода к формированию и ре-
ализации городской  социально-экономической политики,  а также про-
ектов и программ,  разрабатываемых  и реализуемых  общественными  и
иными некоммерческими организациями;
     - развитие принципов  социального партнерства и механизмов со-
циального заказа;
     - формирование механизмов предоставления грантов и конкурсного
размещения  государственного  социального заказа  на предоставление
социальных услуг  общественными  и иными  некоммерческими организа-
циями;
     - содействие в формировании  адекватного правового и налогово-
го  режима для обеспечения  устойчивого развития и функционирования
общественных и иных некоммерческих  организаций в современных соци-
ально-экономических условиях;
     - создание  нормативно-правовой  и  экономической  основы  для
осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
     - обеспечение  социальной и политической стабильности в  горо-
де, формирование атмосферы  уважения и дружбы между представителями
всех народов и религий, проживающих в городе Москве;
     - укрепление доверия  граждан к органам государственной власти
города Москвы на основе обеспечения  прозрачности и открытости дея-
тельности, связанной с принятием  и реализацией  управленческих ре-
шений, основополагающих  документов  общественного и социально-эко-
номического развития города Москвы, административных округов города
Москвы;
     - содействие развитию институтов  гражданского общества, обес-
печение их  участия в законопроектной  деятельности, формировании и
реализации городских  целевых программ  и программ социально эконо-
мического развития административных округов города Москвы;
     - развитие институтов  общественного контроля  и  общественной
экспертизы;
     - содействие развитию местного самоуправления;
     - повышение правовой грамотности населения;
     - формирование  устойчивых  партнерских отношений органов  ис-
полнительной  власти  города Москвы,  общественных и иных некоммер-
ческих организаций и бизнес-сообщества  в решении  социально значи-
мых проблем города, административных округов города Москвы;
     - повышение  социальной  ответственности  органов исполнитель-
ной власти  города Москвы,  общественных и иных  некоммерческих ор-
ганизаций и бизнес-сообщества за решение проблем города Москвы;
     - разработка и реализация системы мер  неэкономического стиму-
лирования  и  поощрения  социально значимой  деятельности бизнеса и
бизнес-структур, а также руководителей и представителей  обществен-
ного сектора,  активно  действующих  на территории  города  Москвы,
административных округов города Москвы;
     - разработка и осуществление  образовательных технологий взаи-
модействия  органов  государственной власти  города и органов мест-
ного самоуправления, общественного сектора и бизнес сообщества;
     - осуществление  системы  мер  по развитию  просветительства в
городе Москве,  популяризации  современных знаний  в экономической,
правовой, научной, инженерно-технической и иных сферах;
     - совершенствование   существующих  и  разработка  новых  форм
взаимодействия  и  эффективных  моделей  социального  партнерства в
информационной сфере.

                3. Основы разработки  Концепции
     3.1. Научной основой  Концепции являются:
     - результаты научных, в т.ч. мониторинговых  исследований про-
цессов  общественного   развития,  самоуправления  и  межсекторного
взаимодействия;
     - разработка прогнозных  моделей и их активное использование в
практике  деятельности  государственных  структур  и  общественного
сектора, новейших  технологий  в сфере деятельности  общественных и
иных некоммерческих организаций;
     - результаты  многолетней  практики  партнерства в рамках Мос-
ковского трехстороннего соглашения по регулированию  социально-тру-
довых отношений;
     - результаты исследовательской  и практической работы Комитета
общественных  связей  города Москвы, Негосударственного  учреждения
Центра взаимодействия  общественных и государственных структур "Со-
циальное  партнерство", ГУ города  Москвы "Дом общественных органи-
заций (Центр по связям  с общественными  объединениями)", ГУ города
Москвы "Дом детских общественных организаций";
     - опыт работы  Правительства Москвы, отраслевых и функциональ-
ных  органов  исполнительной власти  города Москвы, префектур адми-
нистративных округов, управ районов  города Москвы, органов местно-
го самоуправления  в  сфере развития  взаимодействия  органов госу-
дарственной власти и органов  местного  самоуправления с обществен-
ными и иными некоммерческими организациями;
     - итоги реализации  Концепции Московской программы  обществен-
ного развития до 2005 года;
     - международный опыт  формирования и развития гражданского об-
щества и межсекторного взаимодействия.

     3.2. Нормативно-правовой основой Концепции  являются:
     - федеральные  законы "Об  общественных  объединениях", "О не-
коммерческих  организациях",  "О  государственной  поддержке  моло-
дежных и детских  общественных  объединений", "Об  Общественной па-
лате Российской  Федерации", "Об общих принципах  организации мест-
ного самоуправления в Российской Федерации";
     - законы города Москвы "Устав города Москвы",  "О взаимодейст-
вии органов  государственной власти города Москвы с негосударствен-
ными некоммерческими организациями", "О социальном партнерстве","Об
организации местного самоуправления в городе Москве", "О государст-
венных целевых программах в городе Москве", "О молодежи", "О терри-
ториальном общественном самоуправлении" и другие;
     - Положение о Комитете общественных связей города Москвы;
     - иные правовые акты города Москвы.

       4. Основные  принципы  организации  сотрудничества
       "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"

     Сотрудничество  органов  исполнительной власти и органов мест-
ного  самоуправления,  общественного  сектора  и  бизнес-сообщества
строится на принципах:
     - равноправного   партнерства,   взаимной  заинтересованности,
гласности, доверия и социальной  ответственности за выполнение взя-
тых на себя обязательств;
     - публичности и конкуренции;
     - коллегиальности в выработке совместных решений и обязатель-
ности их выполнения сторонами;
     - договорного партнерства в рамках двух-, трехсторонних дого-
воров  (соглашений)  о  совместной деятельности и социальном парт-
нерстве;
     - консолидации усилий институтов  гражданского  общества,  их
активного участия в формировании и реализации эффективной социаль-
ной политики, развитии гражданского общества;
     - совместного  участия в создании и обеспечении непрерывности
и насыщенности открытого позитивного информационного  пространства
взаимодействия  органов  исполнительной власти, общественного сек-
тора и бизнес-сообщества, формировании позитивного имиджа  субъек-
тов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность
в интересах москвичей.

          5. Основные сферы и направления сотрудничества
        "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"

     5.1. В научно-исследовательской сфере:
     - определение доминирующих тенденций развития и наиболее пер-
спективных форм функционирования институтов гражданского общества;
     - проведение научных исследований  по  выявлению  эффективных
форм и механизмов социального партнерства;
     - разработка и внедрение  моделей  и  современных  технологий
сотрудничества государственных органов, общественных и иных неком-
мерческих организаций и бизнеса;
     - проведение  мониторинговых  исследований эффективности сов-
местной деятельности  общественных и иных некоммерческих организа-
ций и бизнеса в решении социально значимых задач;
     - разработка прогнозов развития процесса социального партнер-
ства, определение  необходимых действий и рекомендаций по их пози-
тивной динамике;
     - анализ,  обобщение и практическое применение отечественного
и зарубежного опыта  партнерства  и общественного  самоуправления,
выработка рекомендаций по его учету в общественном развитии города
Москвы;
     - разработка  индикаторов  оценки  эффективности деятельности
общественных  и иных некоммерческих  организаций и бизнес-структур
в рамках партнерства;
     - создание единого реестра общественных и иных некоммерческих
организаций, взаимодействующих  с органами  исполнительной  власти
города Москвы и бизнес-сообществом;
     - разработка учебных программ и пособий, содействующих осво-
ению норм и правил взаимодействия общественных и  иных  некоммер-
ческих организаций с органами исполнительной власти города Москвы;
     - издание тематической  учебно-методической и научно-информа-
ционной литературы.
     5.2. В экономической сфере:
     - вовлечение общественных и иных некоммерческих организаций в
разработку и выполнение  городских целевых программ и программ со-
циально-экономического развития  административных  округов  города
Москвы;
     - сохранение программно-целевого планирования городской соци-
альной политики,  а  также  при  разработке и реализации социально
значимых общественных инициатив.  Переход от поддержки к сотрудни-
честву на условиях социального заказа, гранта, субвенций;
     - обеспечение дифференцированного подхода при выработке орга-
низационных и социальных технологий поддержки и  развития  общест-
венных и иных некоммерческих организаций в зависимости от их орга-
низационно-правового статуса, материально-технического и кадрового
обеспечения, приоритетности решаемых задач;
     - поддержка долгосрочных общественных социально значимых про-
ектов и программ, ориентированных на конечный результат;
     - содействие развитию фондов территориального развития, гран-
товых программ,  организации  постоянно действующей  интерактивной
биржи общественных социально значимых проектов и программ, ежегод-
ной ярмарки социальных проектов;
     - осуществление направленных действий по активизации процесса
демонополизации услуг в социальной сфере;
     - развитие и внедрение технологий  социального инвестирования
на условиях социального заказа;
     - взаимодействие в формировании правового механизма, стимули-
рующего предпринимательскую и  хозяйственную деятельность  общест-
венных и иных  некоммерческих  организаций, участие большего числа
москвичей  в совместной  трудовой  и общественной  деятельности, в
т.ч. на добровольных условиях;
     - взаимодействие при разработке механизмов, побуждающих соци-
ально ответственный  бизнес к занятию  благотворительной  деятель-
ностью, меценатству и поддержке общественных инициатив;
     - разработка  и реализация образовательных и просветительских
программ в области экономики, права, финансов, экспертной деятель-
ности, развития взаимодействия и социального партнерства для руко-
водителей общественных и иных некоммерческих организаций, предста-
вителей  органов  государственной  власти  города Москвы и органов
местного самоуправления, бизнес-сообщества.
     5.3. В социальной  сфере:
     - совершенствование  системы социальной поддержки малообеспе-
ченных слоев населения (детей-сирот и детей,  оставшихся без попе-
чения родителей,  подростков, студентов, молодежи, ветеранов и ин-
валидов);
     - установление стандартов качества  социального обслуживания,
расширение числа  организаций, действующих в сфере социального об-
служивания граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - обеспечение в установленном порядке условий доступа  общес-
твенных и иных некоммерческих организаций,  работающих в интересах
инвалидов, на рынок социальных услуг, в т.ч. в качестве соисполни-
телей  городского заказа по созданию удобной для инвалидов городс-
кой среды;
     - создание  условий,  обеспечивающих  участие общественных и
иных некоммерческих организаций,  работающих в интересах  инвали-
дов, в разработке и реализации механизмов общественной экспертизы
и общественного контроля по вопросам формирования  и  обеспечения
удобной для инвалидов городской среды;
     - совершенствование правовой базы города Москвы  в части ус-
тановления льготной арендной платы для общественных и иных неком-
мерческих организаций инвалидов, детей и других социально незащи-
щенных групп населения;
     - разработка механизмов контроля за эффективным  использова-
нием нежилых помещений и других неналоговых льгот,  предоставляе-
мых общественным и иным некоммерческим организациям для  выполне-
ния социально значимых проектов и программ;
     - выработка оценочных критериев  эффективности  деятельности
общественных и иных некоммерческих организаций;
     - привлечение  общественных и иных некоммерческих организаций
к оказанию содействия в трудоустройстве  инвалидов трудоспособного
возраста;
     - расширение  участия  общественности  и  бизнес-сообщества в
благотворительной деятельности;
     - совершенствование   механизмов   взаимодействия  институтов
гражданского общества  и  органов  государственной  власти  города
Москвы в обеспечении соблюдения принципов социальной справедливос-
ти;
     - участие  общественных  и иных некоммерческих  организаций в
разработке и реализации  социальной  политики в городе Москве, на-
правленной на решение  проблем демографии, поддержку  материнства,
детства, семьи;
     - обеспечение  активного  участия общественных и иных неком-
мерческих организаций в разработке и реализации  комплексной  го-
родской целевой  программы  в связи с объявлением в городе Москве
2007 года "Годом ребенка",  выработке и осуществлении мер  по  ее
последующему поэтапному выполнению;
     - развитие и укрепление новых партнерских отношений  органов
государственной власти города Москвы с детскими и молодежными об-
щественными организациями и объединениями, обеспечивающих участие
детей, подростков и молодежи в общественно-полезных мероприятиях,
воспитывающих чувство коллективизма, общественной ответственности
и инициативы, гражданственности, патриотизма;
     - содействие  развитию детского,  молодежного и студенческого
общественного движения,  поддержка организаций, осуществляющих ра-
боту с детьми и молодежью;
     - участие  общественных  и иных некоммерческих  организаций в
профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
     - обеспечение равноправия полов;
     - популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта,
организация досуга москвичей;
     - активизация участия общественности в осуществлении жилищной
реформы, реализации  программ  сохранения  жилищного фонда, благо-
устройства города и территорий;
     - привлечение  общественных и иных некоммерческих организаций
и бизнес-структур к решению проблем занятости, обучению и перепод-
готовке лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
     - расширение участия общественных и иных некоммерческих орга-
низаций в воспитании  толерантного сознания жителей и профилактике
экстремизма и ксенофобии, в укреплении  межэтнической стабильности
и социальной безопасности москвичей;
     - совершенствование системы защиты прав потребителей, привле-
чение общественных  и иных  некоммерческих  организаций  по защите
прав потребителей  к решению проблем  качества товаров и услуг по-
требительского назначения.

     5.4. В духовной сфере:
     - сплочение  москвичей  как единой общности,  сопричастной  к
судьбе города Москвы - столицы Российской Федерации;
     - усиление  мер по гражданско-патриотическому и духовно-нрав-
ственному  воспитанию населения;
     - содействие обеспечению доступности москвичей с ограниченны-
ми  физическими возможностями к культурным,  историческим и нацио-
нальным ценностям;
     - развитие контактов  и взаимосвязи общественных и  иных  не-
коммерческих организаций с армией и флотом;
     - противодействие тенденциям деградации исконных нравственных
ценностей и устоев исторически сложившегося российского  общества,
содействие искоренению антисоциальных явлений (наркомания, алкого-
лизм, бродяжничество и т.д.);
     - развитие чувства уважения к человеку труда;
     - расширение форм сотрудничества с творческими  союзами,  ра-
дио,  телевидением, кинематографистами и писателями, деятелями те-
атра и  шоу-бизнеса,  библиотеками,  музеями,  иными  учреждениями
культуры и искусства;
     - изучение  и  пропаганда  отечественной истории,  культуры и
традиций, содействие взаимообогащению  национальных культур и тра-
диций и др.;
     - совершенствование межэтнических и межконфессиональных отно-
шений,  создание  атмосферы  уважения и терпимости к образу жизни,
традициям и верованиям других народов;
     - защита  конституционных  прав и свобод  человека и гражда-
нина;
     - поэтапная реализация программы организационно-методической
и технологической  модернизации  общественного  просветительского
движения и гражданского образования в городе Москве;
     - поддержка  и  развитие  форм и технологий,  направленных на
формирование у москвичей и в первую  очередь  молодежи  устойчивой
потребности  в получении современных научных знаний,  включая осу-
ществление долгосрочных просветительских проектов "Трибуна  Акаде-
мии",  "Фабрика знаний", "Радиопрограмма "Радио-Знание", "Конгресс
просветительских организаций" и другие;
     - содействие развитию интернет-технологий  как  эффективного
инструмента влияния  на формирование общественного мнения москви-
чей;
     - содействие и поддержка в создании на городских теле- и  ра-
диоканалах, на студиях кабельного телевидения административных ок-
ругов города Москвы,  в периодических печатных изданиях  социально
направленных общественно-публицистических, научно-просветительских
программ разных жанров,  ориентированных на различные социальные и
возрастные группы населения;
     - использование возможностей  современных информационных тех-
нологий для обеспечения широкого доступа  пользователей к информа-
ции и открытого диалога между органами исполнительной власти горо-
да Москвы и населением.

     5.5. В сфере межрегиональных и международных отношений:
     - развитие культурных связей с субъектами  Российской Федера-
ции, странами СНГ и другими государствами мира;
     - поддержка общественных проектов и программ, направленных на
расширение  межрегиональных  и  межнациональных  связей,  развитие
принципов народной дипломатии, содействующих формированию позитив-
ного  имиджа города Москвы за рубежом,  представлению национальных
интересов на международном уровне;
     - привлечение к сотрудничеству и оказание поддержки существу-
ющим и вновь создаваемым в зарубежных странах  общественным и иным
некоммерческим  организациям (организации  соотечественников, рус-
ские общины, клубы друзей России, дома Москвы, общества российской
дружбы и т.п.);
     - разработка и реализация краткосрочных и  долгосрочных  сов-
местных культурных,  образовательных,  просветительских проектов и
программ  в первую очередь  с государствами,  административно-тер-
риториальными  образованиями, в которых традиционно сильны связи с
Россией, а также теми  государствами,  где русскоязычная  диаспора
испытывает наибольшие трудности.

           6. Развитие форм и механизмов сотрудничества
        "Власть - общественный сектор - бизнес-сообщество"

     6.1. Основные формы сотрудничества:
     - выработка согласованных решений по осуществлению  социально
ориентированной  политики,  экономических  преобразований в городе
Москве на основе соглашений между органами  государственной власти
и органами  местного самоуправления, общественными объединениями и
иными некоммерческими организациями и бизнес-структурами;
     - поддержка  в установленном порядке  деятельности обществен-
ных и иных некоммерческих  организаций, размещение социального за-
каза;
     - участие в разработке проектов законов города Москвы, город-
ских целевых программ и программ социально-экономического развития
административных округов города Москвы;
     - организация и обеспечение экспертно-аналитической  деятель-
ности;
     - развитие  механизмов   общественного  мониторинга,  включая
общественный контроль и общественный  мониторинг хода реализации и
результатов социальных реформ;
     - дискуссии,  общественные слушания,  переговорные  площадки,
"горячие линии",  общественные приемные и иные формы диалога и об-
мена мнениями между властью,  обществом  и  бизнесом  по  широкому
спектру  вопросов  общественного и социально-экономического разви-
тия;
     - содействие  в  разработке  и  реализации пилотных проектов,
действующих моделей инновационных социальных  технологий,  направ-
ленных на решение проблем общественного развития;
     - расширение практики подготовки и проведения совместных  со-
циально значимых акций и мероприятий;
     - организация и  обеспечение  образовательно-просветительской
деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи
территориальным органам  исполнительной власти  города Москвы, об-
щественным и иным некоммерческим организациям  и бизнес-структурам
в выстраивании взаимодействия, социального  партнерства, осуществ-
лении общественного  контроля и экспертной деятельности;
     - формирование позитивно и конструктивно направленного инфор-
мационного  пространства  между властью, обществом и бизнесом, ин-
формационного обмена.

     6.2. Механизмы сотрудничества:
     - система межпрофильных и межотраслевых  соглашений и догово-
ров;
     - постоянно действующие общественные и государственно-общест-
венные советы,  городские и окружные  собрания общественного и хо-
зяйственного активов, совещания, рабочие и экспертные группы и ко-
миссии;
     - конкурсы социально  значимых  программ,  социальный  заказ,
грантовые программы;
     - общественные советы различного  функционального  назначения
при Правительстве Москвы, префектурах административных округов го-
рода Москвы, управах районов города Москвы;
     - Городской  общественный  консультативный  Совет  по взаимо-
действию органов  государственной власти города Москвы  с  негосу-
дарственными (неправительственными) некоммерческими  организациями
города Москвы;
     - ежегодный Московский гражданский форум;
     - ежегодная городская и окружные ярмарки  социальных проектов
и программ;
     - постоянно  действующая биржа социальных проектов и программ
общественных и иных некоммерческих  организаций  на  базе  системы
информационной поддержки  общественных и иных некоммерческих орга-
низаций в сети Интернет;
     - содействие развитию фондов местного сообщества,  направлен-
ных на финансирование общественных проектов  развития  территории,
формирование социально ответственного бизнеса;
     - развитие инфраструктуры межсекторного сотрудничества,  ук-
репление действующих структур, создание новых государственных, об-
щественных и иных некоммерческих профильных организаций. Расшире-
ние инфраструктуры местных сообществ.

                  7. Действующая инфраструктура:

     Государственное  учреждение  города  Москвы "Дом общественных
организаций  (Центр  по  связям  с  общественными  объединениями)"
(МДОО) и его окружные филиалы;
     Центр взаимодействия  общественных и государственных структур
"Социальное партнерство" (негосударственное учреждение);
     Общественная  организация "Московский дом ветеранов  (пенсио-
неров) войн и Вооруженных Сил";
     Государственное учреждение города Москвы "Дом детских общест-
венных организаций" Комитета  общественных связей  города Москвы и
его окружные филиалы.
    Развитие инфраструктуры  взаимодействия посредством  создания
новых профильных организаций, основными целями деятельности кото-
рых должны стать:

     Центр поддержки женских инициатив:
     - создание условий для наиболее полного  раскрытия  потенциа-
ла женских организаций;
     - осуществление  информационного  обеспечения женских общест-
венных и иных некоммерческих организаций и объединений;
     - инициирование разработки законопроектов по вопросам гендер-
ного равенства мужчин и женщин, их занятости, материнства и детст-
ва, по защите прав женщин, испытавших насилие или попавших в слож-
ную жизненную ситуацию;
     - проведение организаторской и информационно-пропагандистской
работы по активизации  участия женщин в решении социально-экономи-
ческих проблем города;
     - обеспечение  взаимодействия с женскими организациями регио-
нов России, стран СНГ и других государств.

     Центр поддержки общественных объединений инвалидов:
     - оказание  поддержки  в развитии  общественных  и иных неком-
мерческих объединений инвалидов;
     - содействие  более активному  внедрению образовательных прог-
рамм для инвалидов;
     - предоставление возможности использования инвалидными органи-
зациями материально-технической  базы  и информационного  интернет-
ресурса Центра;
     - организация работы лабораторий творческой реабилитации инва-
лидов;
     - координация  деятельности  профильных  общественных  и  иных
некоммерческих организаций;
     - организация  и проведение  просветительских  и культурно-до-
суговых программ  для инвалидных  общественных  и иных некоммерчес-
ких организаций;
     - содействие в осуществлении  проектов создания реабилитацион-
ных центров и центров временного пребывания инвалидов.
     Московский городской центр  по работе  с военнослужащими, уво-
ленными в запас, и членами их семей;
     Городской центр по поддержке инициатив работающей молодежи;
     Московский дом знаний;
     Территориальные  информационно-ресурсные  центры общественного
развития на базе окружных филиалов  Государственного учреждения го-
рода Москвы  "Дом общественных  организаций  (Центр по связям с об-
щественными объединениями)";
     Окружные  филиалы  Государственного  учреждения  города Москвы
"Дом детских  общественных  организаций" Комитета общественных свя-
зей города  Москвы  на базе  всех  административных  округов города
Москвы.

           8. Информационное обеспечение  взаимодействия
           органов исполнительной власти  города  Москвы
       с общественными и иными некоммерческими организациями

     - расширение информационного поля взаимодействия органов  го-
сударственной  власти города Москвы с общественными и иными неком-
мерческими организациями с использованием современных информацион-
ных технологий, в т.ч. сети Интернет, мультимедийных и электронных
средств связи;
     - содействие  в развитии инфраструктуры информационного обме-
на,  каналов обратной связи между органами  исполнительной  власти
города Москвы,  общественными и иными некоммерческими организация-
ми,  социально ориентированными бизнес-структурами и  сообществами
предпринимателей;
     - формирование и развитие материально-технической базы едино-
го информационно-коммуникационного пространства,  обеспечение пол-
ноправного участия муниципальных образований и общественного  сек-
тора  в процессах информационной интеграции административных окру-
гов города Москвы;
     - создание  окружных интернет-сайтов на городском портале об-
щественного развития  "МОСКВА.  ОБЩЕСТВО  И  ВЛАСТЬ"  (www.mospor-
tal.ru) как элементов взаимодействия общества и власти на окружном
уровне;
     - информирование  населения  города Москвы о реализации соци-
ально значимых совместных  проектов органов  исполнительной власти
города Москвы, общественных и иных  некоммерческих  организаций и
бизнеса в целях  формирования  общественного  мнения  в поддержку
развития партнерства  органов государственной  власти города Мос-
квы, общественного сектора и бизнес-сообщества;
     - информационная поддержка социально значимых программ, про-
ектов, акций  и других инициатив,  осуществляемых общественными и
иными некоммерческими организациями;
     - пропаганда опыта общественных и иных  некоммерческих орга-
низаций, актива и их лидеров, проявляющих  творчество  и  высокий
профессионализм в решении стоящих задач;
     - совершенствование  системы  информационного  сопровождения
деятельности  общественных  и иных  некоммерческих  организаций в
средствах массовой  информации, проведение PR-компаний по взаимо-
действию общественных и иных некоммерческих организаций, социаль-
но ответственного бизнеса и органов  исполнительной власти города
Москвы;
     - содействие в создании и размещении на городских  телекана-
лах ОАО "ТВ Центр" и ОАО "ГТК "ТВ Столица", радиоканалах, студиях
кабельного телевидения административных округов города Москвы,  в
городских и окружных печатных изданиях, в сети Интернет разножан-
ровых общественно-публицистических,   информационно-просветитель-
ских программ, ориентированных на различные возрастные и социаль-
ные группы москвичей и отражающих  позитивные  процессы  развития
гражданского общества и общественного сектора столицы;
     - дальнейшее развитие молодежного информационного  мультиви-
зионного интернет-проекта  "Общество и власть:  открытый диалог",
включая создание сети видеоконференцсвязи;
     - привлечение  социально  ориентированного  бизнеса для раз-
работки и развития современных информационно-технологических сис-
тем в целях обеспечения взаимодействия, оказания помощи и поддер-
жки общественным и иным  некоммерческим  организациям в доступе и
обмене информацией.

       9. Организационное обеспечение реализации Концепции

     - реализация Концепции  осуществляется поэтапно  на основании
ежегодно разрабатываемых и реализуемых  департаментами, комитетами
и управлениями, префектурами  административных округов  и управами
районов города Москвы планов мероприятий по выполнению Концепции;
     - Комитет общественных связей города Москвы осуществляет  ко-
ординацию  планов мероприятий и ежегодно представляет в Правитель-
ство Москвы обобщенную информацию о ходе реализации Концепции  ор-
ганизациями, департаментами, комитетами, управлениями  и префекту-
рами административных округов города Москвы;
     - публичное обсуждение хода реализации Концепции  осуществля-
ется в рамках ежегодного Московского гражданского форума, на засе-
даниях Городского общественного консультативного Совета по взаимо-
действию органов власти  города Москвы  с негосударственными  (не-
правительственными)  некоммерческими  организациями города Москвы,
на окружных общественных активах и советах, коллегиях, рабочих со-
вещаниях, на заседаниях участников Трехстороннего соглашения между
Городским  общественным  советом, Московской  торгово-промышленной
палатой и Правительством Москвы "О взаимодействии по развитию бла-
готворительности в городе Москве".

          10. Финансовое обеспечение реализации Концепции

     Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется из
следующих источников:
     - бюджет города Москвы;
     - взносы союзов и объединений промышленников и предпринимате-
лей города Москвы, юридических и физических лиц;
     - иные не запрещенные законом источники.

                           Заключение

     Реализация Концепции  развития взаимодействия  органов испол-
нительной власти  города Москвы с общественными и иными  некоммер-
ческими организациями на 2006-2010 гг. будет  способствовать укре-
плению авторитета  органов  исполнительной  власти  города Москвы,
повышению  социальной  ответственности  бизнеса, росту  активности
москвичей, позволит консолидировать усилия органов государственной
власти, общественного  сектора и бизнеса в целях достижения эффек-
тивных результатов в осуществлении  городской социально-экономиче-
ской политики, что  в конечном итоге обеспечит  повышение качества
и уровня жизни москвичей.

                       Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 326-ПП от 21 апреля 2009 года
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП