Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 326-ПП от 21 апреля 2009 года

О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от  25  июля
2006 г.  N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов ис-
полнительной власти города Москвы с общественными и  иными  неком-
мерческими  организациями на 2006-2010 гг.",  в целях укрепления и
развития на качественно новом уровне взаимодействия органов испол-
нительной  власти города Москвы,  негосударственных некоммерческих
организаций (далее - НКО) и бизнеса как субъектов социальной поли-
тики, дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности,
развития демократических основ городского управления  и  повышения
эффективности  участия  НКО  в формировании и реализации городской
социальной политики Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  информацию  о ходе реализации Концепции развития
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы  с  об-
щественными   и  иными  некоммерческими  организациями  на  период
2006-2010 гг. (приложение).
     2. Комитету общественных связей города Москвы:
     2.1. Внести для рассмотрения на заседании Правительства Моск-
вы вопросы:
     2.1.1. Во II квартале 2009 г.  "О  государственной  поддержке
развития просветительства в городе Москве на 2009-2012 гг.".
     2.1.2. В IV квартале 2009 г. "О Комплексе мероприятий по раз-
витию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с
общественными и  иными  некоммерческими  организациями  на  период
2010-2012 гг.".
     2.2. Совместно с Департаментом территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы и Общественным советом города Моск-
вы во втором полугодии 2009 г.  разработать и представить в Прави-
тельство  Москвы проект постановления Правительства Москвы "Об ос-
нованиях и порядке обязательного проведения общественной эксперти-
зы, публичных слушаний и обсуждений в городе Москве".
     2.3. До 1 апреля 2009 г.  совместно с органами исполнительной
власти,  входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы,  Уп-
равлением Федеральной службы Российской Федерации по  контролю  за
оборотом наркотиков по городу Москве,  префектурами административ-
ных округов города Москвы, Общественным советом города Москвы соз-
дать  межведомственную рабочую группу по разработке дополнительных
мер в сфере профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма в
молодежной среде.
     2.4. До 1 декабря 2009 г.  создать территориальные информаци-
онно-ресурсные  центры общественного развития на базе окружных фи-
лиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных
организаций (Центр по связям с общественными объединениями)".
     3. Префектурам административных округов города Москвы оказать
содействие  Комитету  общественных связей города Москвы в создании
территориальных информационно-ресурсных центров общественного раз-
вития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города
Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с обществен-
ными объединениями)".
     4. Комитету общественных связей города Москвы:
     4.1. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики
города Москвы подготовить и до 1 апреля 2009 г. направить в Депар-
тамент имущества города Москвы предложения по условиям и критериям
проведения специализированных конкурсов на право заключения  дого-
воров  аренды с общественными и иными некоммерческими организация-
ми.
     4.2. До  1 августа 2009 г.  провести мониторинг эффективности
использования нежилых помещений, находящихся в собственности горо-
да Москвы, переданных в аренду НКО на льготных условиях.
     4.3. До 1 ноября 2009 г.  представить в Департамент имущества
города  Москвы  предложения  по контролю за целевым использованием
нежилых помещений,  находящихся в собственности города Москвы, пе-
реданных в аренду НКО на льготных условиях.
     5. Департаменту семейной и молодежной политики города  Москвы
совместно  с  Комитетом общественных связей города Москвы провести
мониторинг эффективности использования нежилых помещений,  находя-
щихся в собственности города Москвы и переданных органам  местного
самоуправления для НКО,  реализующих социально значимые программы,
направленные на работу с детьми и молодежью.
     6. Руководителям департаментов,  комитетов,  управлений, пре-
фектам административных округов города Москвы:
     6.1. Обеспечить поэтапное выполнение Концепции, содействовать
становлению и упрочению институтов гражданского общества, расшире-
нию их участия в управлении,  активнее привлекать НКО к реализации
программ социально-экономического развития города Москвы и  терри-
тории административных округов города Москвы.
     6.2. Организовать взаимодействие с Общественным советом горо-
да Москвы,  территориальными и профильными общественными советами,
созданными при органах исполнительной власти города Москвы.
     6.3. Направлять в Общественный совет города Москвы  для  осу-
ществления  общественного  контроля и проведения общественной экс-
пертизы проекты законодательных актов города Москвы,  а также про-
екты  городских  целевых  программ в социальной сфере,  обеспечить
участие территориальных и профильных общественных советов в прове-
дении экспертизы социальных проектов и программ, реализуемых НКО и
иными юридическими лицами.
     6.4. Совместно  с Московской Федерацией профсоюзов и московс-
кими объединениями работодателей развивать и совершенствовать фор-
мы взаимодействия с общественными объединениями и организациями по
вопросам социально-трудовых отношений и соблюдения трудового зако-
нодательства.
     6.5. Обеспечить активное участие НКО в реализации комплексных
целевых программ в связи с объявлением 2009 года Годом равных воз-
можностей и Годом молодежи,  в выработке и осуществлении мер по их
поэтапному выполнению.
     7. Разрешить префектам административных округов города Москвы
использовать  средства,  предусмотренные  в  бюджете города Москвы
префектурам административных округов города Москвы,  для  дополни-
тельного финансирования расходов и мероприятий, в том числе на оп-
лату расходов, связанных с поддержкой социально значимых гражданс-
ких инициатив, в порядке, установленном соответствующими правовыми
актами города Москвы, определяющими порядок и условия предоставле-
ния субсидий из бюджета города Москвы.
     8. Рекомендовать органам исполнительной власти города  Москвы
при  размещении государственного заказа на оказание социальных ус-
луг  в сферах,  определенных  Законом  города  Москвы  от 12  июля
2006 г.  N 38 "О взаимодействии органов государственной власти го-
рода Москвы с негосударственными  некоммерческими  организациями",
не предусматривать в конкурсной документации требование о внесении
денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие  в  кон-
курсе (аукционе).
     9. Московской городской межведомственной  комиссии  по  делам
несовершеннолетних  и защите их прав совместно с Комитетом общест-
венных связей города Москвы,  Департаментом семейной и  молодежной
политики города Москвы,  префектурами административных округов го-
рода Москвы, управами районов города Москвы активно привлекать НКО
к  участию  в  организации работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
     10. В целях поддержки деятельности женских общественных орга-
низаций,  обеспечения равных  прав  и  возможностей,  консолидации
женского  движения  в  городе Москве поддержать инициативу женских
общественных организаций в создании женского общественного  движе-
ния "Женщины Москвы".
     11. Органам исполнительной власти города Москвы  организовать
работу подведомственных учреждений, предприятий по своевременной и
качественной подготовке мероприятий по празднованию 65-й годовщины
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 200-летия по-
беды России в Отечественной войне 1812 года,  оказать  необходимую
помощь и содействие общественным организациям в их проведении.
     12. Департаменту  образования  города  Москвы,   Департаменту
культуры города Москвы, Департаменту семейной и молодежной полити-
ки города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города
Москвы, Комитету общественных связей города Москвы в целях патрио-
тического воспитания граждан сохранить  практику  проведения  сов-
местно  с  городскими  ветеранскими,  молодежными,  студенческими,
творческими и детскими  общественными  организациями  традиционных
тематических мероприятий,  патриотических акций,  посвященных дням
воинской славы и памятным датам России.
     13. Департаменту  имущества города Москвы до 1 апреля 2009 г.
совместно с префектурами Западного и Северо-Восточного администра-
тивных  округов города Москвы решить вопрос о предоставлении поме-
щений Государственному учреждению города Москвы "Дом  общественных
организаций  (Центр по связям с общественными объединениями)" пло-
щадью 150-200 кв.м для размещения окружных филиалов.
     14. Рекомендовать  органам  местного самоуправления внутриго-
родских муниципальных образований в городе Москве при  организации
и проведении конкурса на предоставление нежилых помещений по дого-
ворам социального заказа с НКО,  осуществляющими организацию досу-
говой,  социально-воспитательной,  физкультурно-оздоровительной  и
спортивной работы с населением по  месту  жительства,  включать  в
состав  конкурсной комиссии представителей Департамента семейной и
молодежной политики города Москвы,  Комитета  общественных  связей
города Москвы и территориальных общественных советов.
     15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации  города Москвы совместно с Комитетом общественных связей го-
рода Москвы содействовать:
     15.1. Освещению  в средствах массовой информации деятельности
НКО,  в том числе взаимодействия этих организаций и социально  от-
ветственных бизнес-структур с органами исполнительной власти горо-
да Москвы.
     15.2. В создании и размещении на московских теле- и  радиока-
налах, студиях кабельного телевидения административных округов го-
рода Москвы общественно-публицистических,  информационно-просвети-
тельских программ, а также публикации в городских печатных издани-
ях материалов,  ориентированных на различные возрастные и социаль-
ные группы москвичей и  отражающих  позитивные  процессы  развития
гражданского общества.
     16. Комитету общественных связей города Москвы реализовать на
базе Государственного учреждения города Москвы  "Дом  общественных
организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" инте-
рактивный мультивизионный Интернет-проект "Общество и власть: отк-
рытый диалог"  как  виртуальную площадку для публичных дискуссий и
общения представителей органов исполнительной власти города Москвы
и  НКО  по актуальным темам социально-экономической,  культурной и
повседневной жизни города Москвы и его жителей.
     17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от
25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития  взаимодействия ор-
ганов исполнительной власти города Москвы с общественными и  иными
некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.", исключив в пункте
6.5 слова ",  в т.ч.  из средств целевых бюджетных фондов развития
территорий города Москвы".
     18. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.
     О  ходе  выполнения   постановления   доложить   Мэру  Москвы
15 декабря 2009 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП






Информация о ходе реализации Концепции развития взаимодействия ор-
ганов исполнительной власти города Москвы с общественными и  иными
      некоммерческими организациями на период 2006-2010 гг.


     Во исполнение  постановления  Правительства Москвы от 25 июля
2006 г.  N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов ис-
полнительной  власти  города Москвы с общественными и иными неком-
мерческими организациями на 2006-2010 гг." (далее - Концепция),  в
целях  укрепления  и  развития на качественно новом уровне взаимо-
действия органов исполнительной власти города Москвы,  негосударс-
твенных  некоммерческих  организаций  (далее - НКО) и бизнесом как
субъектами социальной  политики  проведена  значительная работа по
повышению социальной активности и поддержке гражданской инициативы
жителей  в  реализации приоритетных направлений социально-экономи-
ческой политики в городе Москве.
     Реализация Концепции осуществляется отраслевыми, функциональ-
ными  и  территориальными  органами  исполнительной  власти города
Москвы в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами  взаимо-
действия  с  НКО.  Обобщенная  информация  по итогам их реализации
представляется Мэру Москвы.
     В процессе   поэтапной  реализации  Концепции  Правительством
Москвы за период 2006-2008 гг. приняты правовые акты, регулирующие
взаимодействие  НКО с органами исполнительной власти города Москвы
и органами местного  самоуправления:  постановления  Правительства
Москвы от 21 августа 2007 г.  N 720-ПП "О реализации Закона города
Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государс-
твенной  власти города Москвы с негосударственными некоммерческими
организациями",  от 7 августа 2007 г.  N 659-ПП "О грантах  города
Москвы  для  осуществления целевых социальных программ негосударс-
твенных некоммерческих  организаций,  поддержки  общественно-граж-
данских инициатив в городе Москве",  от 16 января 2007 г.  N 23-ПП
"О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов испол-
нительной власти города Москвы с участниками благотворительной де-
ятельности  в городе  Москве  на  2007-2008 гг.",  от  25 сентября
2007 г.  N 840-ПП "О Комплексе мероприятий по государственной под-
держке развития детского общественного движения в городе Москве на
2008-2010  гг.",  распоряжение  Правительства  Москвы  от  24  мая
2007 г. N 1011-РП "Об общественном Благотворительном совете города
Москвы".
     Широкий перечень способов конструктивного взаимодействия  НКО
с  органами исполнительной власти города Москвы представлен в иных
правовых актах Правительства Москвы и правовых актах,  разработан-
ных департаментами:  семейной и молодежной политики города Москвы,
социальной защиты  населения  города  Москвы,  образования  города
Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта горо-
да Москвы,  территориальных органов исполнительной  власти  города
Москвы,  имущества  города  Москвы,  жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы;  комитетами:  межрегиональных связей и нацио-
нальной  политики города Москвы,  по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы.
     Комитетом общественных связей города Москвы разработана Стра-
тегия развития НКО, определяющая роль и место институтов гражданс-
кого  общества в стратегии инновационного развития и повышения ка-
чества социальной среды столицы, вошедшая самостоятельным разделом
в Стратегию развития города Москвы на период до 2025 года.
     Указом Мэра Москвы создан Общественный совет  города  Москвы.
Органами исполнительной власти города Москвы сформированы террито-
риальные и профильные общественные консультативные советы по взаи-
модействию  органов  исполнительной власти города Москвы с общест-
венными и иными некоммерческими организациями, наделенные функция-
ми общественного контроля и общественной экспертизы. Всего в горо-
де работает более 300  общественных  (общественно-государственных)
институтов, выполняющих координационные и консультативные функции,
в т.ч. общественное объединение "Московская городская общественная
организация пенсионеров ветеранов войны,  труда Вооруженных сил  и
правоохранительных органов",  Городской и окружные координационные
советы по государственной поддержке развития детского движения го-
рода Москвы и др.
     Представители НКО  участвуют в заседаниях Правительства Моск-
вы, коллегиях, отраслевых и окружных общественных активах, публич-
ных обсуждениях наиболее важных социальных вопросов,  привлекаются
к участию в работе комиссий. Префекты административных округов го-
рода  Москвы,  руководители  органов  исполнительной власти города
Москвы,  входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы,  еже-
годно встречаются с активом НКО,  участвуют в тематических круглых
столах и конференциях.
     Ежегодно в  Москве  проводится  Московский гражданский форум,
городские и окружные выставки - ярмарки  общественных  проектов  и
программ, отражающие реальный вклад НКО в решение социальных проб-
лем города Москвы.
     Впервые в систему взаимодействия органов исполнительной влас-
ти города Москвы и НКО включился бизнес и представляющие  его  об-
щественные институты как субъекты социальной политики.
     В городе Москве сформирована сетевая инфраструктура государс-
твенных и некоммерческих профильных учреждений и организаций,  со-
действующих обеспечению эффективного взаимодействия органов испол-
нительной власти города Москвы,  НКО и органов местного самоуправ-
ления,  включающая в себя Государственное учреждение города Москвы
"Дом общественных организаций (Центр  по  связям  с  общественными
объединениями)" и  Государственное  учреждение  города Москвы "Дом
детских общественных организаций" Комитета общественных связей го-
рода  Москвы с окружными филиалами по работе с НКО,  Центр взаимо-
действия общественных и государственных структур "Социальное парт-
нерство" (негосударственное учреждение),  общественную организацию
"Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и  Вооруженных  Сил",
Государственное  учреждение  города  Москвы "Московский дом нацио-
нальностей" Комитета межрегиональных связей и национальной полити-
ки города Москвы и др.,  а также созданные в 2006-2008 годах госу-
дарственные учреждения Комитета общественных связей города Москвы:
"Центр  поддержки женских инициатив",  "Центр социально-профессио-
нальной адаптации и переподготовки граждан,  уволенных  с  военной
службы,  и  членов  их  семей",  "Академия  детского  творчества",
"Усадьба Деда Мороза";  окружные центры по взаимодействию  органов
ученического самоуправления с детскими общественными организациями
Департамента образования города Москвы;  городской (окружные) экс-
периментальный  организационно-методический центр Департамента се-
мейной и молодежной политики города Москвы, ведущий воспитательную
и досуговую работу по месту жительства, и другие.
     Созданы условия для организации системного обучения и повыше-
ния квалификации руководителей НКО, представителей территориальных
органов исполнительной власти города Москвы и органов местного са-
моуправления,  в том числе на базе административных округов города
Москвы.  Разработана  и реализуется программа подготовки экспертов
социально значимых общественных проектов  и  программ.  Начиная  с
2008 года  на  базе Юго-Восточного административного округа города
Москвы и Общества "Знание" работает Народная Школа  правовой  гра-
мотности.
     Осуществлены меры по обеспечению широкого доступа  обществен-
ных  организаций  к информационным ресурсам,  использованию их для
информирования населения о совместной деятельности органов  испол-
нительной власти города Москвы,  органов местного самоуправления и
НКО.  В этих целях в сети Интернет успешно реализуется проект "Го-
родской портал общественного развития "Москва. Общество и власть",
создана сеть территориальных информационно-ресурсных  центров  об-
щественного развития. Созданы сайты "Благотворительный совет горо-
да Москвы" и "Общественный совет города Москвы". На сайтах префек-
тур  административных  округов  города Москвы открыты тематические
разделы "Общественная жизнь". На канале ОАО "ТВ Центр" созданы об-
щественно-публицистические   и  научно-просветительские  программы
"Фабрика мысли",  "Фактор жизни",  на телеканале "Столица плюс"  -
телевизионный  канал  социальной защиты "Доверие".  При заключении
договоров с редакциями средств массовой информации Комитет по  те-
лекоммуникациям  и  средствам  массовой информации города Москвы в
обязательном порядке предусматривает освещение социально  значимых
программ.  Реализуется комплекс мероприятий,  направленный на под-
держку социально ориентированных средств массовой информации.
     При поддержке органов исполнительной власти города Москвы из-
даются более 70 печатных изданий, в которых публикуются материалы,
отражающие  деятельность  НКО и реализуемые ими социально значимые
проекты и программы. С 2008 года при поддержке Комитета обществен-
ных связей города Москвы начал издаваться журнал "Москва. Общество
и власть".
     По состоянию на 1 октября 2008 г. в городе Москве зарегистри-
ровано 22 тысячи НКО,  из которых 60% участвуют в решении социаль-
ных  проблем.  Основными объектами деятельности НКО (65%) остаются
дети, молодежь, семья, социально уязвимые категории населения, ин-
валиды,  группы риска,  а также образовательные, досуговые и меди-
цинские учреждения (35%).
     В 2008  году объем бюджетных средств,  выделенных органам ис-
полнительной власти,  входящим в состав Комплекса социальной сферы
города Москвы, и префектурам административных округов города Моск-
вы из бюджета города Москвы на поддержку реализации НКО  социально
значимых проектов,  программ и отдельных инициатив, составил около
2 млрд.руб. Объем бюджетных средств, выделенных НКО в форме субси-
дий  префектурами  административных округов города Москвы составил
около 200 млн.руб.
     За период 2005-2007 гг.  на 37% возросли поступления денежных
средств в НКО, в т.ч. на 133% поступления из бюджета города Москвы
и государственных внебюджетных фондов, хотя их удельный вес от об-
щей суммы поступлений не велик - 1,1%.  Москва по-прежнему отлича-
ется самой высокой долей организаций, осуществляющих свою деятель-
ность  за  счет  членских взносов.  В столице наиболее велика доля
НКО,  получающих доходы от своей хозяйственной деятельности (21%).
В 2007 году по сравнению с 2005 годом в 2 раза увеличились расходы
НКО на инновационную деятельность.
     Вместе с  тем  еще не все органы исполнительной власти города
Москвы ведут планомерную и последовательную работу  по  укреплению
взаимодействия с общественными организациями,  привлечению граждан
к реализации социальных программ развития города Москвы.
     Не разработаны механизмы,  позволяющие в новых  экономических
условиях  органам  исполнительной  власти города Москвы эффективно
использовать возможности финансовой поддержки общественных органи-
заций, участвующих в решении важных социальных проблем. Не вырабо-
таны технологии формирования и размещения социального  заказа  для
НКО.
     Отсутствуют критерии оценки вклада общественных  и  некоммер-
ческих организаций в экономику города Москвы.


                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 328-ПП от 20 апреля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП