Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 326-ПП от 21 апреля 2009 года
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов ис- полнительной власти города Москвы с общественными и иными неком- мерческими организациями на 2006-2010 гг.", в целях укрепления и развития на качественно новом уровне взаимодействия органов испол- нительной власти города Москвы, негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнеса как субъектов социальной поли- тики, дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности, развития демократических основ городского управления и повышения эффективности участия НКО в формировании и реализации городской социальной политики Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить информацию о ходе реализации Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с об- щественными и иными некоммерческими организациями на период 2006-2010 гг. (приложение). 2. Комитету общественных связей города Москвы: 2.1. Внести для рассмотрения на заседании Правительства Моск- вы вопросы: 2.1.1. Во II квартале 2009 г. "О государственной поддержке развития просветительства в городе Москве на 2009-2012 гг.". 2.1.2. В IV квартале 2009 г. "О Комплексе мероприятий по раз- витию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на период 2010-2012 гг.". 2.2. Совместно с Департаментом территориальных органов испол- нительной власти города Москвы и Общественным советом города Моск- вы во втором полугодии 2009 г. разработать и представить в Прави- тельство Москвы проект постановления Правительства Москвы "Об ос- нованиях и порядке обязательного проведения общественной эксперти- зы, публичных слушаний и обсуждений в городе Москве". 2.3. До 1 апреля 2009 г. совместно с органами исполнительной власти, входящими в Комплекс социальной сферы города Москвы, Уп- равлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Москве, префектурами административ- ных округов города Москвы, Общественным советом города Москвы соз- дать межведомственную рабочую группу по разработке дополнительных мер в сфере профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде. 2.4. До 1 декабря 2009 г. создать территориальные информаци- онно-ресурсные центры общественного развития на базе окружных фи- лиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)". 3. Префектурам административных округов города Москвы оказать содействие Комитету общественных связей города Москвы в создании территориальных информационно-ресурсных центров общественного раз- вития на базе окружных филиалов Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с обществен- ными объединениями)". 4. Комитету общественных связей города Москвы: 4.1. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы подготовить и до 1 апреля 2009 г. направить в Депар- тамент имущества города Москвы предложения по условиям и критериям проведения специализированных конкурсов на право заключения дого- воров аренды с общественными и иными некоммерческими организация- ми. 4.2. До 1 августа 2009 г. провести мониторинг эффективности использования нежилых помещений, находящихся в собственности горо- да Москвы, переданных в аренду НКО на льготных условиях. 4.3. До 1 ноября 2009 г. представить в Департамент имущества города Москвы предложения по контролю за целевым использованием нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, пе- реданных в аренду НКО на льготных условиях. 5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы совместно с Комитетом общественных связей города Москвы провести мониторинг эффективности использования нежилых помещений, находя- щихся в собственности города Москвы и переданных органам местного самоуправления для НКО, реализующих социально значимые программы, направленные на работу с детьми и молодежью. 6. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, пре- фектам административных округов города Москвы: 6.1. Обеспечить поэтапное выполнение Концепции, содействовать становлению и упрочению институтов гражданского общества, расшире- нию их участия в управлении, активнее привлекать НКО к реализации программ социально-экономического развития города Москвы и терри- тории административных округов города Москвы. 6.2. Организовать взаимодействие с Общественным советом горо- да Москвы, территориальными и профильными общественными советами, созданными при органах исполнительной власти города Москвы. 6.3. Направлять в Общественный совет города Москвы для осу- ществления общественного контроля и проведения общественной экс- пертизы проекты законодательных актов города Москвы, а также про- екты городских целевых программ в социальной сфере, обеспечить участие территориальных и профильных общественных советов в прове- дении экспертизы социальных проектов и программ, реализуемых НКО и иными юридическими лицами. 6.4. Совместно с Московской Федерацией профсоюзов и московс- кими объединениями работодателей развивать и совершенствовать фор- мы взаимодействия с общественными объединениями и организациями по вопросам социально-трудовых отношений и соблюдения трудового зако- нодательства. 6.5. Обеспечить активное участие НКО в реализации комплексных целевых программ в связи с объявлением 2009 года Годом равных воз- можностей и Годом молодежи, в выработке и осуществлении мер по их поэтапному выполнению. 7. Разрешить префектам административных округов города Москвы использовать средства, предусмотренные в бюджете города Москвы префектурам административных округов города Москвы, для дополни- тельного финансирования расходов и мероприятий, в том числе на оп- лату расходов, связанных с поддержкой социально значимых гражданс- ких инициатив, в порядке, установленном соответствующими правовыми актами города Москвы, определяющими порядок и условия предоставле- ния субсидий из бюджета города Москвы. 8. Рекомендовать органам исполнительной власти города Москвы при размещении государственного заказа на оказание социальных ус- луг в сферах, определенных Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти го- рода Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", не предусматривать в конкурсной документации требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в кон- курсе (аукционе). 9. Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Комитетом общест- венных связей города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, префектурами административных округов го- рода Москвы, управами районов города Москвы активно привлекать НКО к участию в организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 10. В целях поддержки деятельности женских общественных орга- низаций, обеспечения равных прав и возможностей, консолидации женского движения в городе Москве поддержать инициативу женских общественных организаций в создании женского общественного движе- ния "Женщины Москвы". 11. Органам исполнительной власти города Москвы организовать работу подведомственных учреждений, предприятий по своевременной и качественной подготовке мероприятий по празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 200-летия по- беды России в Отечественной войне 1812 года, оказать необходимую
помощь и содействие общественным организациям в их проведении. 12. Департаменту образования города Москвы, Департаменту культуры города Москвы, Департаменту семейной и молодежной полити- ки города Москвы, Департаменту физической культуры и спорта города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы в целях патрио- тического воспитания граждан сохранить практику проведения сов- местно с городскими ветеранскими, молодежными, студенческими, творческими и детскими общественными организациями традиционных тематических мероприятий, патриотических акций, посвященных дням воинской славы и памятным датам России. 13. Департаменту имущества города Москвы до 1 апреля 2009 г. совместно с префектурами Западного и Северо-Восточного администра- тивных округов города Москвы решить вопрос о предоставлении поме- щений Государственному учреждению города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" пло- щадью 150-200 кв.м для размещения окружных филиалов. 14. Рекомендовать органам местного самоуправления внутриго- родских муниципальных образований в городе Москве при организации и проведении конкурса на предоставление нежилых помещений по дого- ворам социального заказа с НКО, осуществляющими организацию досу- говой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, включать в состав конкурсной комиссии представителей Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы и территориальных общественных советов. 15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор- мации города Москвы совместно с Комитетом общественных связей го- рода Москвы содействовать: 15.1. Освещению в средствах массовой информации деятельности НКО, в том числе взаимодействия этих организаций и социально от- ветственных бизнес-структур с органами исполнительной власти горо- да Москвы. 15.2. В создании и размещении на московских теле- и радиока- налах, студиях кабельного телевидения административных округов го- рода Москвы общественно-публицистических, информационно-просвети- тельских программ, а также публикации в городских печатных издани- ях материалов, ориентированных на различные возрастные и социаль- ные группы москвичей и отражающих позитивные процессы развития гражданского общества. 16. Комитету общественных связей города Москвы реализовать на базе Государственного учреждения города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" инте- рактивный мультивизионный Интернет-проект "Общество и власть: отк- рытый диалог" как виртуальную площадку для публичных дискуссий и общения представителей органов исполнительной власти города Москвы и НКО по актуальным темам социально-экономической, культурной и повседневной жизни города Москвы и его жителей. 17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия ор- ганов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.", исключив в пункте 6.5 слова ", в т.ч. из средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы". 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы 15 декабря 2009 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП Информация о ходе реализации Концепции развития взаимодействия ор- ганов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на период 2006-2010 гг. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП "О Концепции развития взаимодействия органов ис- полнительной власти города Москвы с общественными и иными неком- мерческими организациями на 2006-2010 гг." (далее - Концепция), в целях укрепления и развития на качественно новом уровне взаимо- действия органов исполнительной власти города Москвы, негосударс- твенных некоммерческих организаций (далее - НКО) и бизнесом как субъектами социальной политики проведена значительная работа по повышению социальной активности и поддержке гражданской инициативы жителей в реализации приоритетных направлений социально-экономи- ческой политики в городе Москве. Реализация Концепции осуществляется отраслевыми, функциональ- ными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами взаимо- действия с НКО. Обобщенная информация по итогам их реализации представляется Мэру Москвы. В процессе поэтапной реализации Концепции Правительством Москвы за период 2006-2008 гг. приняты правовые акты, регулирующие взаимодействие НКО с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления: постановления Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 720-ПП "О реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государс- твенной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", от 7 августа 2007 г. N 659-ПП "О грантах города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударс- твенных некоммерческих организаций, поддержки общественно-граж- данских инициатив в городе Москве", от 16 января 2007 г. N 23-ПП "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов испол- нительной власти города Москвы с участниками благотворительной де- ятельности в городе Москве на 2007-2008 гг.", от 25 сентября 2007 г. N 840-ПП "О Комплексе мероприятий по государственной под- держке развития детского общественного движения в городе Москве на 2008-2010 гг.", распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2007 г. N 1011-РП "Об общественном Благотворительном совете города Москвы". Широкий перечень способов конструктивного взаимодействия НКО с органами исполнительной власти города Москвы представлен в иных правовых актах Правительства Москвы и правовых актах, разработан- ных департаментами: семейной и молодежной политики города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, физической культуры и спорта горо- да Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы, имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; комитетами: межрегиональных связей и нацио- нальной политики города Москвы, по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. Комитетом общественных связей города Москвы разработана Стра- тегия развития НКО, определяющая роль и место институтов гражданс- кого общества в стратегии инновационного развития и повышения ка- чества социальной среды столицы, вошедшая самостоятельным разделом
в Стратегию развития города Москвы на период до 2025 года. Указом Мэра Москвы создан Общественный совет города Москвы. Органами исполнительной власти города Москвы сформированы террито- риальные и профильные общественные консультативные советы по взаи- модействию органов исполнительной власти города Москвы с общест- венными и иными некоммерческими организациями, наделенные функция- ми общественного контроля и общественной экспертизы. Всего в горо- де работает более 300 общественных (общественно-государственных) институтов, выполняющих координационные и консультативные функции, в т.ч. общественное объединение "Московская городская общественная организация пенсионеров ветеранов войны, труда Вооруженных сил и правоохранительных органов", Городской и окружные координационные советы по государственной поддержке развития детского движения го- рода Москвы и др. Представители НКО участвуют в заседаниях Правительства Моск- вы, коллегиях, отраслевых и окружных общественных активах, публич- ных обсуждениях наиболее важных социальных вопросов, привлекаются к участию в работе комиссий. Префекты административных округов го- рода Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы, еже- годно встречаются с активом НКО, участвуют в тематических круглых столах и конференциях. Ежегодно в Москве проводится Московский гражданский форум, городские и окружные выставки - ярмарки общественных проектов и программ, отражающие реальный вклад НКО в решение социальных проб- лем города Москвы. Впервые в систему взаимодействия органов исполнительной влас- ти города Москвы и НКО включился бизнес и представляющие его об- щественные институты как субъекты социальной политики. В городе Москве сформирована сетевая инфраструктура государс- твенных и некоммерческих профильных учреждений и организаций, со- действующих обеспечению эффективного взаимодействия органов испол- нительной власти города Москвы, НКО и органов местного самоуправ- ления, включающая в себя Государственное учреждение города Москвы "Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)" и Государственное учреждение города Москвы "Дом детских общественных организаций" Комитета общественных связей го- рода Москвы с окружными филиалами по работе с НКО, Центр взаимо- действия общественных и государственных структур "Социальное парт- нерство" (негосударственное учреждение), общественную организацию "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил", Государственное учреждение города Москвы "Московский дом нацио- нальностей" Комитета межрегиональных связей и национальной полити- ки города Москвы и др., а также созданные в 2006-2008 годах госу- дарственные учреждения Комитета общественных связей города Москвы: "Центр поддержки женских инициатив", "Центр социально-профессио- нальной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", "Академия детского творчества", "Усадьба Деда Мороза"; окружные центры по взаимодействию органов ученического самоуправления с детскими общественными организациями Департамента образования города Москвы; городской (окружные) экс- периментальный организационно-методический центр Департамента се- мейной и молодежной политики города Москвы, ведущий воспитательную и досуговую работу по месту жительства, и другие. Созданы условия для организации системного обучения и повыше- ния квалификации руководителей НКО, представителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного са- моуправления, в том числе на базе административных округов города Москвы. Разработана и реализуется программа подготовки экспертов социально значимых общественных проектов и программ. Начиная с 2008 года на базе Юго-Восточного административного округа города Москвы и Общества "Знание" работает Народная Школа правовой гра- мотности. Осуществлены меры по обеспечению широкого доступа обществен- ных организаций к информационным ресурсам, использованию их для информирования населения о совместной деятельности органов испол- нительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и НКО. В этих целях в сети Интернет успешно реализуется проект "Го- родской портал общественного развития "Москва. Общество и власть", создана сеть территориальных информационно-ресурсных центров об- щественного развития. Созданы сайты "Благотворительный совет горо- да Москвы" и "Общественный совет города Москвы". На сайтах префек- тур административных округов города Москвы открыты тематические разделы "Общественная жизнь". На канале ОАО "ТВ Центр" созданы об- щественно-публицистические и научно-просветительские программы "Фабрика мысли", "Фактор жизни", на телеканале "Столица плюс" - телевизионный канал социальной защиты "Доверие". При заключении договоров с редакциями средств массовой информации Комитет по те- лекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в обязательном порядке предусматривает освещение социально значимых программ. Реализуется комплекс мероприятий, направленный на под- держку социально ориентированных средств массовой информации. При поддержке органов исполнительной власти города Москвы из- даются более 70 печатных изданий, в которых публикуются материалы, отражающие деятельность НКО и реализуемые ими социально значимые проекты и программы. С 2008 года при поддержке Комитета обществен- ных связей города Москвы начал издаваться журнал "Москва. Общество и власть". По состоянию на 1 октября 2008 г. в городе Москве зарегистри- ровано 22 тысячи НКО, из которых 60% участвуют в решении социаль- ных проблем. Основными объектами деятельности НКО (65%) остаются дети, молодежь, семья, социально уязвимые категории населения, ин- валиды, группы риска, а также образовательные, досуговые и меди- цинские учреждения (35%). В 2008 году объем бюджетных средств, выделенных органам ис- полнительной власти, входящим в состав Комплекса социальной сферы города Москвы, и префектурам административных округов города Моск- вы из бюджета города Москвы на поддержку реализации НКО социально значимых проектов, программ и отдельных инициатив, составил около 2 млрд.руб. Объем бюджетных средств, выделенных НКО в форме субси- дий префектурами административных округов города Москвы составил около 200 млн.руб. За период 2005-2007 гг. на 37% возросли поступления денежных средств в НКО, в т.ч. на 133% поступления из бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фондов, хотя их удельный вес от об- щей суммы поступлений не велик - 1,1%. Москва по-прежнему отлича- ется самой высокой долей организаций, осуществляющих свою деятель- ность за счет членских взносов. В столице наиболее велика доля НКО, получающих доходы от своей хозяйственной деятельности (21%). В 2007 году по сравнению с 2005 годом в 2 раза увеличились расходы НКО на инновационную деятельность. Вместе с тем еще не все органы исполнительной власти города Москвы ведут планомерную и последовательную работу по укреплению взаимодействия с общественными организациями, привлечению граждан к реализации социальных программ развития города Москвы. Не разработаны механизмы, позволяющие в новых экономических условиях органам исполнительной власти города Москвы эффективно использовать возможности финансовой поддержки общественных органи- заций, участвующих в решении важных социальных проблем. Не вырабо- таны технологии формирования и размещения социального заказа для НКО. Отсутствуют критерии оценки вклада общественных и некоммер- ческих организаций в экономику города Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 328-ПП от 20 апреля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 326-ПП