Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 11 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 56-ПП от 4 марта 2011 года
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы
В целях совершенствования программно-целевого планирования в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы. 2. Заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы при разработке государственных программ города Моск- вы руководствоваться прилагаемым Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в недель- ный срок после утверждения настоящего постановления Правительства Москвы утвердить Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы. 4. Установить, что: 4.1. Срок внесения изменений и дополнений в перечень первоо- чередных государственных программ города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП, до 1 апреля 2011 г. 4.2. Проект постановления Правительства Москвы о внесении из- менений и дополнений в перечень первоочередных государственных программ города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) в установленном порядке представляет на рассмотрение Правительства Москвы Департамент экономической политики и развития города Москвы по предложениям органов исполнительной власти города Москвы. 4.3. Срок завершения реализации всех действующих городских целевых программ до 1 января 2012 г. 4.4. Новые городские целевые программы органами исполнитель- ной власти города Москвы не разрабатываются. 5. Органам исполнительной власти города Москвы в 2011 году при отсутствии действующих городских целевых программ по курируе- мым направлениям деятельности сформировать соответствующие планы мероприятий на 2011 год. 6. Признать утратившими силу: 6.1. Пункт 7.1 постановления Правительства Москвы от 9 февра- ля 2010 г. N 119-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2009 год и Программе Правительства Москвы на 2010 год". 6.2. С 1 апреля 2012 г.: 6.2.1. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". 6.2.2. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 744-ПП "О внесении изменений в постановление Правитель- ства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП". 6.3. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 643-ПП "О Программе развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг.". 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Оглоблину М.Е. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МОСКВЫ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализа- ции и оценки эффективности государственных программ города Москвы (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации. 2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Правительства Москвы (регулятивные и финан- совые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государс- твенных функций достижение приоритетов и целей в сфере социаль- но-экономического развития. 3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы (далее - подпрограммы). 4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рам- ках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществля- ется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках госу- дарственной программы задач. 5. Разработка и реализация государственной программы осущест- вляется органом исполнительной власти, определенным Правительством Москвы в качестве ответственного исполнителя государственной прог- раммы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересо- ванными органами исполнительной власти города Москвы - соисполни- телями государственной программы (далее - соисполнители). 6. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут по направлениям деятельности за- местители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правитель- ства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы. 7. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в проекте правового акта Правительства Москвы, утверждающего госу- дарственную программу, определяется координатор программы из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и ре- ализацию государственной программы в целом. 8. Государственные программы утверждаются правовым актом Пра- вительства Москвы. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесе- ния изменений в государственную программу. 9. Требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности госу- дарственных программ, а также порядок проведения Департаментом экономической политики и развития города Москвы мониторинга реали- зации государственных программ определяются Методическими указани- ями по разработке и реализации государственных программ города Москвы (пункт 3 настоящего постановления). II. Требования к содержанию государственной программы 10. Государственные программы разрабатываются исходя из поло- жений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, федеральных законов, Генераль- ного плана города Москвы, законов города Москвы и правовых актов города Москвы. 11. Государственная программа содержит: а) паспорт государственной программы по форме согласно прило- жению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соот- ветствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе сос- тояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.); в) приоритеты и цели городской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэконо- мические показатели по итогам реализации государственной програм- мы; г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени ре- ализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; д) сроки реализации государственной программы в целом, конт- рольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных по- казателей; е) перечень и краткое описание подпрограмм; ж) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов; з) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ко- нечных результатов государственной программы, с обоснованием ос- новных положений и сроков принятия необходимых нормативных право- вых актов; и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выпол- нения с обобщенными целевыми индикаторами государственной програм- мы. Целевые индикаторы и показатели государственной программы оп- ределяются в том числе в соответствии с Указом Президента Российс- кой Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффектив- ности деятельности органов исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации". Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны отражать, в том числе, ожидаемое изменение состояния соот- ветствующей отрасли экономики и социальной сферы города Москвы, включая изменение состояния рынка услуг (товаров, работ), оказыва- емых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, в том числе состояния сети указанных организаций, их ресурсного обеспечения (кадрового, финансового, материаль- но-технического и т.д.); к) обоснование состава и значений соответствующих целевых ин- дикаторов и показателей государственной программы по этапам ее ре- ализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их дости- жение; л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюд- жета города Москвы государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы); м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей госу- дарственной программы; н) систему показателей оценки результативности программы; о) систему показателей оценки эффективности программы. 12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего По- рядка, государственная программа может содержать: а) в случае оказания государственными учреждениями города Москвы государственных услуг юридическим и (или) физическим ли- цам - прогноз сводных показателей государственных заданий по эта- пам реализации государственной программы; б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юриди- ческим лицам - обоснование необходимости их применения для дости- жения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с учас- тием города Москвы, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы; г) в случае привлечения средств федерального бюджета и вне- бюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы - информацию о средствах федерального бюджета и внебюд- жетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их ис- пользования). 13. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы. 14. Оценка планируемой эффективности государственной програм- мы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов го- сударственной программы в социально-экономическое развитие города Москвы. 15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и по- казателей государственной программы, а также мероприятий в уста- новленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффек- тивности реализации государственной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие города Москвы, оценку влияния ожидаемых результатов государственной прог- раммы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государствен- ной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. III. Основание и этапы разработки государственной программы 16. Разработка государственных программ осуществляется на ос- новании перечня государственных программ, утверждаемого Правитель- ством Москвы. 17. Перечень государственных программ содержит: а) наименования государственных программ; б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм; в) основные направления реализации государственных программ. 18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. 19. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономической политики и развития го- рода Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
20. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Департамент экономической полити- ки и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы. 21. После согласования с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект государственной программы представляется ответственным ис- полнителем в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экс- пертизы. IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ 22. Финансовое обеспечение реализации государственных прог- рамм осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обяза- тельств города Москвы, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке. Распре- деление бюджетных ассигнований на реализацию государственных прог- рамм (подпрограмм) утверждается законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 23. В случае несоответствия заявленных в государственной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утверж- денных законами о бюджете города Москвы на реализацию государс- твенной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы. 24. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и мо- дернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рам- ках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Москвы в от- ношении формирования и реализации Адресной инвестиционной програм- мы города. 25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию госу- дарственных программ в очередном году и плановом периоде осущест- вляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирую- щими порядок составления проекта бюджета города Москвы и планиро- вание бюджетных ассигнований. V. Управление и контроль реализации государственной программы 26. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реа- лизацией подпрограмм и мероприятий государственной программы осу- ществляется соисполнителем. 27. В процессе реализации государственной программы ответс- твенный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в ус- тановленном порядке представлять в Правительство Москвы предложе- ния о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприя- тий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реа- лизацию государственной программы в целом. 28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент эконо- мической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы. 29. Годовой отчет содержит: а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с ука- занием причин) в установленные сроки; в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государс- твенной программы; г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем измене- ниях в государственную программу. 30. Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета нап- равляют свои заключения ответственному исполнителю. 31. Годовой отчет с заключениями Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представ- ляется ответственным исполнителем в Правительство Москвы. 32. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы рассматривается на заседании Правительства Москвы одновременно с заключениями Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы. 33. При необходимости в соответствии с решением Мэра Москвы и (или) Правительства Москвы ответственный исполнитель готовит док- лад о ходе реализации государственной программы в течение года. 34. Департамент финансов города Москвы в срок до 1 марта го- да, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономичес- кой политики и развития города Москвы информацию о кассовых расхо- дах бюджета города Москвы на реализацию государственных программ. 35. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разраба- тывает и представляет в Правительство Москвы сводный годовой док- лад о ходе реализации и оценке эффективности государственных прог- рамм, который содержит: а) сведения об основных результатах реализации государствен- ных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия установленных и достигну- тых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств города Моск- вы, связанных с реализацией государственных программ; г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; д) при необходимости - предложения об изменении форм и мето- дов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдель- ных мероприятий или государственной программы в целом. 36. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффектив- ности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Москвы в сети Интернет. 37. В целях контроля реализации государственных программ Де- партамент экономической политики и развития города Москвы на пос- тоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. 38. Департамент финансов города Москвы представляет в Депар- тамент экономической политики и развития города Москвы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения. 39. Результаты мониторинга реализации государственной прог- раммы рассматриваются на заседании Правительства Москвы не менее 1 раза в год.
40. По результатам оценки эффективности государственной прог- раммы Правительство Москвы может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с оче- редного финансового года. 41. Внесение изменений в отдельные мероприятия государствен- ной программы в части строек и объектов осуществляется при необхо- димости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного ме- роприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в Ад- ресную инвестиционную программу города Москвы. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы в части расходов, направляемых на финансирование государс- твенных программ, осуществляется Департаментом финансов города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 42. Внесение иных изменений в государственную программу, ока- зывающих влияние на параметры государственной программы, утверж- денные Правительством Москвы, осуществляется по инициативе ответс- твенного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы, в том числе по результатам монито- ринга реализации государственных программ, в порядке, предусмот- ренном для утверждения проектов государственных программ (за иск- лючением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков). VI. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при разработке и реализации государственных программ 43. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает разработку государственной программы, ее сог- ласование и внесение в установленном порядке в Правительство Моск- вы, а также координацию деятельности соисполнителей государствен- ной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной програм- мы; б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение; в) организует реализацию государственной программы, координи- рует деятельность соисполнителей государственной программы в про- цессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в го- сударственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целе- вых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; г) предоставляет по запросу Департамента экономической поли- тики и развития города Москвы и Департамента финансов города Моск- вы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации го- сударственной программы; д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы; е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подго- товки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государс- твенной программы; з) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдель- ных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целе- вой программы; и) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департа- мент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы и Правительство Москвы. 44. В случае наличия координатора государственной программы на него распространяются полномочия ответственного исполнителя. 45. Соисполнители: а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприя- тий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; б) предоставляют в части своей компетенции предложения от- ветственному исполнителю по корректировке государственной програм- мы; в) представляют ответственному исполнителю необходимую инфор- мацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы, а также отчет о ходе реализации мероприятий государствен- ной программы; г) представляют ответственному исполнителю информацию, необ- ходимую для проведения оценки эффективности государственной прог- раммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы; д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подт- верждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подт- верждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной прог- раммы. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государ- ственных программ города Москвы ПАСПОРТ государственной программы города Москвы Ответственный исполнитель программы Соисполнители программы Подпрограммы программы Цели программы Задачи программы Основные целевые индикаторы и показатели программы Этапы и сроки реализации программы Объемы бюджетных ассигнований программы Ожидаемые результаты реализации программы
- Постановление Правительства Москвы № 190-ПП от 8 апреля 2015 года
- О приостановлении действия положения пункта 31 приложения к постановлению Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 21-ПП от 20 января 2015 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 571-ПП от 29 сентября 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 419-ПП от 29 июля 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 228-ПП от 29 апреля 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 80-ПП от 25 февраля 2014 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 643-ПП от 27 сентября 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 181-ПП от 1 апреля 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 705-ПП от 7 декабря 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 114-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 138-ПП от 6 апреля 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 39-ПП от 14 февраля 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП