Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 584-ПП от 22 июля 2008 года

О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы

     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  13 марта 2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе",  постановлением Правительства  Москвы  от  12
февраля  2008 г.  N 111-ПП "О Городской целевой программе развития
рекламы,  информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.",
в целях соблюдения законодательства об объектах культурного насле-
дия,  улучшения визуального восприятия и  сохранения  исторической
среды территорий и зданий, являющихся объектами культурного насле-
дия, а также выявленных объектов культурного наследия, находящихся
на территории города Москвы, Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять   предложение   Комитета   рекламы,  информации  и
оформления города Москвы о первоочередных мерах по освобождению от
наружной рекламы следующих исторических территорий города Москвы:
     1.1. Охранные  зоны  объектов,  включенных  ЮНЕСКО  в  Список
всемирного наследия:
     1.1.1. Территория вокруг ансамбля Московского Кремля в грани-
цах охранной зоны, утвержденной постановлением Правительства Моск-
вы  от  17 июня 1997 г.  N 440 "Об утверждении зон охраны ансамбля
Московского Кремля".
     1.1.2. Территория  вокруг  ансамбля Новодевичьего монастыря в
границах охранной зоны,  утвержденной постановлением Правительства
Москвы  от  7 июля 1998 г.  N 545 "Об утверждении зон охраны цент-
ральной части г.Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)".
     1.1.3. Территория  вокруг музея-заповедника  "Коломенское"  в
границах охранной зоны,  утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 28 декабря 1999 г. N 1215 "Об утверждении зон охраны па-
мятников  истории  и  культуры  г.Москвы  (на территории между Ка-
мер-Коллежским валом и административной границей города)".
     1.2. Территории вокруг культовых объектов:
     1.2.1. Отнесенных к объектам культурного наследия в  границах
соответствующих охранных зон.
     1.2.2. Современного строительства в границах их территорий.
     1.3. Территории вокруг городских архитектурных ансамблей:
     1.3.1. Отнесенных к объектам культурного наследия в  границах
соответствующих охранных зон.
     1.3.2. Современного строительства в границах их территорий.
     2. Установить, что в границах охранных зон (п.1) могут разме-
щаться объекты наружной рекламы  и  информации  малого  городского
формата, совмещенные с объектами городской инфраструктуры:
     - пешеходные ограждения;
     - остановочные павильоны городского наземного транспорта;
     - кабины таксофонов;
     - киоски и павильоны;
     - подземные переходы;
     - другие  объекты  городской  инфраструктуры,  утвержденные в
установленном порядке.
     3. Комитету  рекламы,  информации и оформления города Москвы,
Комитету  по  культурному   наследию  города  Москвы до 1  декабря
2008 г.  провести  инвентаризацию рекламных и информационных конс-
трукций, расположенных в охранных зонах (п.1.1).
     4. Комитету рекламы,  информации и оформления города Москвы в
десятидневный срок в установленном порядке разработать и  предста-
вить  на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного
документа о создании Межведомственной комиссии  при  Правительстве
Москвы по размещению объектов наружной рекламы и информации на от-
дельных территориях города Москвы (далее - Комиссия),  наделив  ее
полномочиями по принятию решений относительно возможности размеще-
ния,  порядка и сроков вывода рекламных конструкций  с  территорий
(п.1).
     Председателем Комиссии назначить заместителя Мэра  Москвы  в
Правительстве  Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества,
массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.
      5. Утвердить сроки вывода  рекламных  конструкций,  перечень
которых определяется решением Комиссии:
     - с территории вокруг ансамбля Московского Кремля (п.1.1.1) -
до 1 января 2009 г.;
     - с   территории   вокруг  ансамбля  Новодевичьего  монастыря
(п.1.1.2) - до 1 августа 2009 г.;
     - с   территории   вокруг   музея-заповедника   "Коломенское"
(п.1.1.3) - до 1 декабря 2009 г.
     6. Комитету  по культурному наследию города Москвы,  Комитету
по связям с религиозными организациями города Москвы,  Комитету по
туризму города Москвы представить в Комитет рекламы,  информации и
оформления города Москвы:
     6.1. До 1 августа 2008 г. - перечень объектов наружной рекла-
мы, нарушающих визуальное восприятие объектов, включенных ЮНЕСКО в
Список всемирного наследия (п.1.1).
     6.2. До 1 августа 2008 г. - перечень объектов наружной рекла-
мы и информации, нарушающих визуальное восприятие культовых объек-
тов (п.1.2).
     6.3. До 1 сентября 2008 г. - перечень  объектов наружной рек-
ламы и информации,  нарушающих визуальное восприятие городских ар-
хитектурных ансамблей (п.1.3).
     6.4. До 1 марта 2009 г.  - перечень объектов наружной рекламы
и информации,  нарушающих визуальное восприятие памятников истории
и культуры на территориях, не вошедших в пункт 1 настоящего поста-
новления.
     7. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
на  основании  перечней (п.6) готовить заключения для рассмотрения
на заседаниях Комиссии.
     8. Комитету  по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы,  Комитету по культурному наследию города  Москвы,  Объединению
административно-технических  инспекций города Москвы по итогам ин-
вентаризации (п.3) не согласовывать размещение стационарных и вре-
менных рекламных конструкций,  перечень которых определен решением
Комиссии.
     9. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве по итогам ин-
вентаризации (п.3) не согласовывать размещение рекламных конструк-
ций,  перечень которых определен решением Комиссии,  и оказать со-
действие в демонтаже рекламных конструкций в соответствии с насто-
ящим постановлением.
     10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
     10.1. На основании решений Комиссии в  установленном  порядке
расторгать  договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы и долгосрочные до-
говоры  на  присоединение объектов наружной рекламы и информации к
имуществу города Москвы,  а также аннулировать разрешения на уста-
новку  и эксплуатацию объектов наружной рекламы,  перечень которых
определен решением Комиссии.
     10.2. Не пролонгировать срок действия договоров на  установку
и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе
города Москвы и долгосрочных договоров на  присоединение  объектов
наружной  рекламы и информации к имуществу города Москвы на терри-
ториях (п.1).
     10.3. До 1 ноября 2008 г.  представить на утверждение Коорди-
национного совета при Правительстве Москвы по праздничному и тема-
тическому  оформлению города сроки монтажа и демонтажа новогоднего
и рождественского оформления города Москвы.
     11. Комитету по культурному наследию города Москвы в месячный
срок разработать план по освобождению от внешних  инженерно-техни-
ческих  устройств  (кондиционеров,  антенных систем,  пр.) фасадов
зданий объектов культурного наследия в границах территорий (п.1) и
обеспечить  его реализацию в сроки,  установленные для вывода рек-
ламных конструкций.
     12. Префектурам  Центрального и Южного административных окру-
гов города Москвы оказать содействие Комитету рекламы,  информации
и оформления города Москвы в реализации указанных в настоящем пос-
тановлении мероприятий на соответствующих территориях  администра-
тивных округов.
     13. Комитету  рекламы,  информации и оформления города Москвы
ежеквартально представлять в Департамент  финансов  города  Москвы
информацию по выпадающим доходам бюджета города Москвы от установ-
ки и эксплуатации рекламных конструкций при освобождении  вышеука-
занных территорий от наружной рекламы и предоставлении компенсации
при их выводе.
     14. Департаменту градостроительной политики,  развития и  ре-
конструкции города Москвы,  Департаменту жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства города Москвы,  префектурам Центрального
и  Южного  административных  округов  города Москвы при проведении
строительных и ремонтных работ зданий на территориях (п.1.1)  иск-
лючить размещение наружной рекламы и обеспечить размещение изобра-
жения фальш-фасадов зданий на период проведения работ.
     15. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы, Комитету по культурному наследию города Москвы по заказу Коми-
тета  рекламы,  информации  и оформления города Москвы до 1 января
2009 г.  разработать предложения по применению элементов  типораз-
мерного ряда объектов наружной рекламы в зонах, указанных в пункте
1 настоящего постановления.
     16. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества,  массовых коммуникаций,  спорта и
туризма Виноградова В.Ю.
     О  ходе  выполнения   постановления   доложить  Мэру   Москвы
в I квартале 2009 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков