В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Москвы от 12
февраля 2008 г. N 111-ПП "О Городской целевой программе развития
рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.",
в целях соблюдения законодательства об объектах культурного насле-
дия, улучшения визуального восприятия и сохранения исторической
среды территорий и зданий, являющихся объектами культурного насле-
дия, а также выявленных объектов культурного наследия, находящихся
на территории города Москвы, Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Комитета рекламы, информации и
оформления города Москвы о первоочередных мерах по освобождению от
наружной рекламы следующих исторических территорий города Москвы:
1.1. Охранные зоны объектов, включенных ЮНЕСКО в Список
всемирного наследия:
1.1.1. Территория вокруг ансамбля Московского Кремля в грани-
цах охранной зоны, утвержденной постановлением Правительства Моск-
вы от 17 июня 1997 г. N 440 "Об утверждении зон охраны ансамбля
Московского Кремля".
1.1.2. Территория вокруг ансамбля Новодевичьего монастыря в
границах охранной зоны, утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 7 июля 1998 г. N 545 "Об утверждении зон охраны цент-
ральной части г.Москвы (в пределах Камер-Коллежского вала)".
1.1.3. Территория вокруг музея-заповедника "Коломенское" в
границах охранной зоны, утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 28 декабря 1999 г. N 1215 "Об утверждении зон охраны па-
мятников истории и культуры г.Москвы (на территории между Ка-
мер-Коллежским валом и административной границей города)".
1.2. Территории вокруг культовых объектов:
1.2.1. Отнесенных к объектам культурного наследия в границах
соответствующих охранных зон.
1.2.2. Современного строительства в границах их территорий.
1.3. Территории вокруг городских архитектурных ансамблей:
1.3.1. Отнесенных к объектам культурного наследия в границах
соответствующих охранных зон.
1.3.2. Современного строительства в границах их территорий.
2. Установить, что в границах охранных зон (п.1) могут разме-
щаться объекты наружной рекламы и информации малого городского
формата, совмещенные с объектами городской инфраструктуры:
- пешеходные ограждения;
- остановочные павильоны городского наземного транспорта;
- кабины таксофонов;
- киоски и павильоны;
- подземные переходы;
- другие объекты городской инфраструктуры, утвержденные в
установленном порядке.
3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы,
Комитету по культурному наследию города Москвы до 1 декабря
2008 г. провести инвентаризацию рекламных и информационных конс-
трукций, расположенных в охранных зонах (п.1.1).
4. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в
десятидневный срок в установленном порядке разработать и предста-
вить на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного
документа о создании Межведомственной комиссии при Правительстве
Москвы по размещению объектов наружной рекламы и информации на от-
дельных территориях города Москвы (далее - Комиссия), наделив ее
полномочиями по принятию решений относительно возможности размеще-
ния, порядка и сроков вывода рекламных конструкций с территорий
(п.1).
Председателем Комиссии назначить заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества,
массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю.
5. Утвердить сроки вывода рекламных конструкций, перечень
которых определяется решением Комиссии:
- с территории вокруг ансамбля Московского Кремля (п.1.1.1) -
до 1 января 2009 г.;
- с территории вокруг ансамбля Новодевичьего монастыря
(п.1.1.2) - до 1 августа 2009 г.;
- с территории вокруг музея-заповедника "Коломенское"
(п.1.1.3) - до 1 декабря 2009 г.
6. Комитету по культурному наследию города Москвы, Комитету
по связям с религиозными организациями города Москвы, Комитету по
туризму города Москвы представить в Комитет рекламы, информации и
оформления города Москвы:
6.1. До 1 августа 2008 г. - перечень объектов наружной рекла-
мы, нарушающих визуальное восприятие объектов, включенных ЮНЕСКО в
Список всемирного наследия (п.1.1).
6.2. До 1 августа 2008 г. - перечень объектов наружной рекла-
мы и информации, нарушающих визуальное восприятие культовых объек-
тов (п.1.2).
6.3. До 1 сентября 2008 г. - перечень объектов наружной рек-
ламы и информации, нарушающих визуальное восприятие городских ар-
хитектурных ансамблей (п.1.3).
6.4. До 1 марта 2009 г. - перечень объектов наружной рекламы
и информации, нарушающих визуальное восприятие памятников истории
и культуры на территориях, не вошедших в пункт 1 настоящего поста-
новления.
7. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
на основании перечней (п.6) готовить заключения для рассмотрения
на заседаниях Комиссии.
8. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы, Комитету по культурному наследию города Москвы, Объединению
административно-технических инспекций города Москвы по итогам ин-
вентаризации (п.3) не согласовывать размещение стационарных и вре-
менных рекламных конструкций, перечень которых определен решением
Комиссии.
9. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД по г.Москве по итогам ин-
вентаризации (п.3) не согласовывать размещение рекламных конструк-
ций, перечень которых определен решением Комиссии, и оказать со-
действие в демонтаже рекламных конструкций в соответствии с насто-
ящим постановлением.
10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
10.1. На основании решений Комиссии в установленном порядке
расторгать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы и долгосрочные до-
говоры на присоединение объектов наружной рекламы и информации к
имуществу города Москвы, а также аннулировать разрешения на уста-
новку и эксплуатацию объектов наружной рекламы, перечень которых
определен решением Комиссии.
10.2. Не пролонгировать срок действия договоров на установку
и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе
города Москвы и долгосрочных договоров на присоединение объектов
наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы на терри-
ториях (п.1).
10.3. До 1 ноября 2008 г. представить на утверждение Коорди-
национного совета при Правительстве Москвы по праздничному и тема-
тическому оформлению города сроки монтажа и демонтажа новогоднего
и рождественского оформления города Москвы.
11. Комитету по культурному наследию города Москвы в месячный
срок разработать план по освобождению от внешних инженерно-техни-
ческих устройств (кондиционеров, антенных систем, пр.) фасадов
зданий объектов культурного наследия в границах территорий (п.1) и
обеспечить его реализацию в сроки, установленные для вывода рек-
ламных конструкций.
12. Префектурам Центрального и Южного административных окру-
гов города Москвы оказать содействие Комитету рекламы, информации
и оформления города Москвы в реализации указанных в настоящем пос-
тановлении мероприятий на соответствующих территориях администра-
тивных округов.
13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы
ежеквартально представлять в Департамент финансов города Москвы
информацию по выпадающим доходам бюджета города Москвы от установ-
ки и эксплуатации рекламных конструкций при освобождении вышеука-
занных территорий от наружной рекламы и предоставлении компенсации
при их выводе.
14. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства города Москвы, префектурам Центрального
и Южного административных округов города Москвы при проведении
строительных и ремонтных работ зданий на территориях (п.1.1) иск-
лючить размещение наружной рекламы и обеспечить размещение изобра-
жения фальш-фасадов зданий на период проведения работ.
15. Комитету по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы, Комитету по культурному наследию города Москвы по заказу Коми-
тета рекламы, информации и оформления города Москвы до 1 января
2009 г. разработать предложения по применению элементов типораз-
мерного ряда объектов наружной рекламы в зонах, указанных в пункте
1 настоящего постановления.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и
туризма Виноградова В.Ю.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы
в I квартале 2009 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков