Мероприятия, реализуемые в городе Москве во исполнение требо-
ваний Жилищного кодекса Российской Федерации, привели к изменению
системы управления жилищным фондом. В настоящее время более 30%
многоквартирных домов находятся в управлении частных управляющих
организаций и жилищных объединений, самостоятельно осуществляющих
управление многоквартирными домами, в которых они созданы. Прави-
тельство Москвы обеспечивает поддержку создания и деятельности
товариществ собственников жилья как способа управления многоквар-
тирными домами, позволяющего наиболее эффективно защитить права и
законные интересы собственников помещений в многоквартирных домах
на рынке жилищно-коммунальных услуг.
В целях дальнейшего развития конкурентной среды в сфере уп-
равления многоквартирными домами в соответствии с положениями Жи-
лищного кодекса Российской Федерации, создания условий для разви-
тия конкурентных отношений для организаций, осуществляющих управ-
ление многоквартирными домами в городе Москве, независимо от их
организационно-правовой формы, включая товарищества собственников
жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее - орга-
низации, управляющие многоквартирными домами), привлечения предп-
риятий различных организационно-правовых форм, в том числе предп-
риятий среднего и малого бизнеса, к управлению многоквартирными
домами, а также учитывая опыт работы административных округов го-
рода Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Создать Комиссию по рассмотрению проблемных вопросов при
осуществлении деятельности организаций, управляющих многоквартир-
ными домами (далее - Комиссия).
2. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 1) и ее состав
(приложение 2).
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
3.1. В двухмесячный срок разработать:
3.1.1. Рекомендации по форме отчета управляющих организаций о
выполнении договора управления для организации методической и ин-
формационной работы с собственниками помещений в многоквартирных
домах и управляющими организациями.
3.1.2. Примерный план информационного обеспечения собственни-
ков помещений в многоквартирных домах, а также предприятий и орга-
низаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, по вопросам управления многоквартирными домами.
3.2. В трехмесячный срок разработать методические рекоменда-
ции для собственников помещений в многоквартирных домах и органи-
заций, управляющих многоквартирными домами, по:
- определению перечня работ и услуг по содержанию и текущему
ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных
домах с учетом мероприятий по энергосбережению и селективному сбо-
ру мусора;
- пользованию общим имуществом собственников помещений в мно-
гоквартирном доме иными лицами, в том числе с учетом заключения
договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выбору и изменению способа управления, в том числе выбору
новой управляющей организации;
- проведению мероприятий по энергосбережению;
- осуществлению работ по содержанию и ремонту общего имущест-
ва в многоквартирном доме;
- контролю и ответственности за качество работ по озеленению
и благоустройству придомовой территории.
3.3. В IV квартале 2010 г. подготовить и представить руково-
дителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения по управ-
лению многоквартирным домом в период подготовки к организации и
проведению префектурами административных округов города Москвы
открытого конкурса по отбору управляющей организации в случае, ес-
ли собственники помещений не выбрали способ управления многоквар-
тирным домом или если принятое решение о выборе способа управления
этим домом не было реализовано в соответствии со статьей 161 Жи-
лищного кодекса Российской Федерации.
3.4. До 31 декабря 2010 г. подготовить согласованные с анти-
монопольным органом предложения по организации управления многок-
вартирными домами-новостройками, в которых не выбран и/или не реа-
лизован способ управления, в период до проведения в установленном
порядке открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для
управления такими домами.
3.5. С участием саморегулируемых организаций в сфере управле-
ния многоквартирными домами подготовить предложения руководителю
Комплекса городского хозяйства Москвы по учету категорий и техни-
ческого состояния многоквартирных домов при формировании ставки
планово-нормативного расхода на содержание и ремонт общего иму-
щества в многоквартирных домах с различной степенью износа.
3.6. Оказывать методическое и информационное содействие орга-
низациям, управляющим многоквартирными домами, в осуществлении их
деятельности, включая разработку соответствующих документов, про-
ведение семинаров, конференций, круглых столов, консультаций и
других мероприятий, а также расширить информационный массив порта-
ла center-kgh.ru для обеспечения возможности обсуждения проблем и
высказывания мнений об организациях, управляющих многоквартирными
домами.
3.7. В IV квартале 2010 г. представить предложения по созда-
нию резервной системы обеспечения эксплуатации многоквартирных до-
мов и предоставления коммунальных услуг в случае ненадлежащего уп-
равления такими домами.
3.8. Осуществлять информационное взаимодействие с саморегули-
руемыми организациями, действующими в сфере управления многоквар-
тирными домами.
3.9. В трехмесячный срок осуществить перерегистрацию Регио-
нальной системы добровольной сертификации жилищно-коммунальных ус-
луг в городе Москве, определив руководящий орган данной системы.
3.10. До 1 октября 2010 г. подготовить и представить в уста-
новленном порядке предложения по внесению изменений в постановле-
ние Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по
приведению системы управления многоквартирными домами в городе
Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" в
части оптимизации деятельности государственных учреждений инженер-
ных служб (ГУ ИС) районов в целях совершенствования системы начис-
ления, сбора, распределения и учета платежей населения и других
потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг, а также возложе-
ния на ГУ ИС районов дополнительных функций, связанных с содержа-
нием и благоустройством придомовой территории.
3.11. С участием Департамента поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы, префектур администра-
тивных округов города Москвы в 2010 году и последующие годы орга-
низовать обучение по вопросам организации эффективного управления
многоквартирными домами за счет средств организаций, направляющих
руководителей и специалистов.
3.12. С участием Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, префектур административных округов города
Москвы в 2010 году и последующие годы организовать обучение за
счет средств ГУ ИС административных округов и районов города Моск-
вы руководителей и специалистов данных организаций по вопросам,
относящимся к управлению многоквартирными домами, включая вопросы
представления интересов города Москвы как собственника жилых и не-
жилых помещений в многоквартирных домах и ведения архива копий
технической документации по многоквартирным домам.
3.13. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хо-
зяйства города Москвы:
3.13.1. В III квартале 2010 г. подготовить и представить ру-
ководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения о по-
рядке учета и оплаты коммунальных ресурсов, потребленных организа-
циями, расположенными за пределами многоквартирного дома, но подк-
люченными к инженерным сетям такого дома.
3.13.2. В трехмесячный срок разработать примерные формы дого-
воров с ресурсоснабжающими организациями теплоснабжения, поставки
горячей воды, на отпуск холодной питьевой воды и прием сточных
вод и направить их в Департамент имущества города Москвы и префек-
туры административных округов города Москвы.
3.14. При участии Департамента труда и занятости населения
города Москвы, Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы до 1 декабря 2010 г. разработать
и представить руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы
предложения по организации подготовки специалистов по управлению
многоквартирными домами из числа высвобождаемых работников предп-
риятий и организаций в городе Москве и граждан, признанных безра-
ботными в установленном законодательством порядке.
3.15. При участии префектур административных округов города
Москвы:
3.15.1. До 1 декабря 2010 г. подготовить и представить на
рассмотрение Комиссии (п.1) предложения по отработке механизмов
эффективного управления многоквартирными домами, направленных на
повышение комфортности проживания (включая энергосберегающие ме-
роприятия, использование новых технологий и материалов и др.), а
также по разработке различных способов финансирования указанных
мероприятий (включая привлечение заемных финансовых средств) для
их дальнейшей реализации с учетом решений собственников помещений
в многоквартирных домах.
3.15.2. Проводить мониторинг и осуществлять анализ проблем,
возникающих в деятельности организаций, управляющих многоквартир-
ными домами, с ежеквартальным рассмотрением результатов мониторин-
га на заседаниях Комиссии (п.1).
3.16. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы разра-
ботать в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской
Федерации и в I квартале 2011 г. представить в установленном по-
рядке проект правового акта Правительства Москвы о порядке управ-
ления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в
собственности города Москвы.
3.17. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и при
участии Государственного унитарного предприятия города Москвы
"Московское городское бюро технической инвентаризации" в IV квар-
тале 2010 г. по результатам практики применения в городе Москве
положений пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквар-
тирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и пункта 41 Правил проведе-
ния органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления многоквартирным домом, ут-
вержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6
февраля 2006 г. N 75, подготовить предложения в целях упрощения их
реализации на территории города Москвы.
3.18. При участии Департамента территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы, префектур административных округов
города Москвы:
3.18.1. В двухмесячный срок разработать примерный план взаи-
модействия управ районов города Москвы с собственниками помещений
в многоквартирных домах, с организациями, управляющими многоквар-
тирными домами, а также организациями, осуществляющими деятель-
ность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам управ-
ления многоквартирными домами на 2010-2011 гг. в целях создания
равных условий для деятельности управляющих организаций независимо
от организационно-правовых форм в соответствии с пунктом 1 части 1
статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.18.2. Организовать, начиная с 2010 года, ежегодное проведе-
ние городского конкурса на лучшую организацию по управлению мно-
гоквартирным домом.
3.19. При участии Студенческого Правительства дублеров в III
квартале 2010 г. разработать и представить руководителю Комплекса
городского хозяйства Москвы предложения по взаимодействию с высши-
ми учебными заведениями по обучению, подготовке и переподготовке
кадров для осуществления деятельности в сфере управления многок-
вартирными домами.
4. Департаменту поддержки и развития малого и среднего предп-
ринимательства города Москвы в III квартале 2010 г.:
4.1. Провести работу по выявлению управляющих организаций,
являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, а
также по рассмотрению возникающих в процессе их деятельности проб-
лем для разработки предложений по поддержке малого или среднего
предпринимательства в сфере управления многоквартирными домами.
4.2. Подготовить предложения о кредитовании управляющих орга-
низаций, являющихся субъектами малого или среднего предпринима-
тельства, на осуществление деятельности по управлению многоквар-
тирными домами для их учета при реализации соответствующих городс-
ких программ.
4.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйс-
тва и благоустройства города Москвы разработать план мероприятий
по поддержке управляющих организаций, являющихся субъектами малого
или среднего предпринимательства, в их деятельности в сфере управ-
ления многоквартирными домами и представить его для утверждения
руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
5. Департаменту имущества города Москвы, префектурам адми-
нистративных округов города Москвы:
5.1. Обеспечить завершение работ по акционированию государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы дирекций единого за-
казчика до 1 июля 2011 г.
5.2. В I квартале 2011 г. подготовить перечень нежилых поме-
щений, принадлежащих городу Москве, предназначенных для целевого
использования управляющими организациями на время действия догово-
ра управления многоквартирными домами, для последующего включения
условий их предоставления в состав конкурсной документации по про-
ведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для
управления многоквартирными домами в городе Москве.
6. Департаменту имущества города Москвы довести до ресурсос-
набжающих организаций, доля в уставном капитале которых находит-
ся в собственности города Москвы, договоры по примерным формам
(п.3.13.2) и инициировать их использование.
7. Департаменту имущества города Москвы при участии Департа-
мента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы в двухмесячный срок в целях приведения в соответствие с фе-
деральными нормативными правовыми документами по передаче в поль-
зование нежилых помещений, находящихся в собственности города
Москвы, проработать механизмы оплаты пользователями нежилых поме-
щений в многоквартирных домах содержания и текущего ремонта общего
имущества и потребленных коммунальных услуг.
8. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы в III квартале
2010 г. создать рабочую группу с представителями Управления по
связям с органами законодательной и исполнительной власти Прави-
тельства Москвы, органов власти города Москвы и Российской Федера-
ции и заинтересованных организаций в целях проведения анализа за-
конодательства и подготовки предложения о внесении изменений в за-
конодательство Российской Федерации и города Москвы в части совер-
шенствования вопросов управления многоквартирными домами, утвер-
дить ее состав и положение о ее работе.
9. Префектурам административных округов города Москвы, Депар-
таменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы обеспечить заключение подведомственными организациями дого-
воров с использованием примерных форм (п.3.13.2).
10. Префектурам административных округов города Москвы:
10.1. В трехмесячный срок провести анализ правовых оснований
назначения застройщиком управляющих организаций для управления
многоквартирными домами-новостройками в целях выявления нарушений
законодательства и обеспечения проведения в установленном порядке
открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управле-
ния многоквартирным домом и организовать проведение постоянного
мониторинга и анализа с ежеквартальным представлением информации в
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы.
10.2. Усилить контроль за финансово-хозяйственной деятель-
ностью государственных унитарных предприятий города Москвы дирек-
ций единого заказчика в целях обеспечения их конкурентоспособности
в сфере управления многоквартирными домами после реорганизации.
11. Управам районов города Москвы обеспечить:
11.1. Утверждение и выполнение плана на основе примерного
плана (п.3.18.1).
11.2. Регулярное информирование населения о деятельности ор-
ганизаций, управляющих многоквартирными домами, на территории ра-
йона посредством размещения в средствах массовой информации, сети
Интернет, а также на информационных стендах сведений об опыте ра-
боты этих организаций, в том числе субъектов малого или среднего
предпринимательства.
11.3. Представление копий технической документации многоквар-
тирных домов на основании решений собственников и по запросам ор-
ганизаций, управляющих многоквартирными домами.
11.4. Оказание практической помощи инициативным группам граж-
дан из числа собственников помещений в многоквартирных домах в
части предоставления:
- помещений для проведения собраний;
- информационных и методических материалов по вопросам управ-
ления многоквартирными домами;
- комплекта документации по государственной регистрации това-
риществ собственников жилья;
- информации о распределении долей в праве общей собственнос-
ти на общее имущество в многоквартирном доме между собственниками
помещений для проведения общих собраний.
12. Управам районов города Москвы, ГУ ИС районов обеспечить:
12.1. Ведение постоянного мониторинга изменения способа уп-
равления многоквартирными домами, выбора управляющей организации и
документального оформления соответствующих решений собственников
помещений.
12.2. Незамедлительное принятие мер по устранению выявленных
нарушений посредством обращений в уполномоченные контрольные и
надзорные органы и/или инициирования проведения общих собраний
собственников помещений.
13. Главам управ районов города Москвы усилить контроль за
подготовкой ГУ ИС районов документов для предоставления бюджетных
субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многок-
вартирном доме, по представлению ими интересов города Москвы как
собственника помещений в многоквартирном доме при выборе и/или ре-
ализации собственниками помещений способа управления, а также по
проверке и хранению документов, связанных с проведением общих соб-
раний собственников помещений.
14. Предложить зарегистрированным в установленном порядке са-
морегулируемым организациям, действующим в сфере управления мно-
гоквартирными домами, вести реестр недобросовестных управляющих
организаций.
15. Рекомендовать организациям, управляющим многоквартирными
домами:
15.1. Использовать примерные формы (п.3.13.2) при заключении
договоров с ресурсоснабжающими организациями.
15.2. Руководствоваться Перечнем услуг по содержанию общего
имущества многоквартирных домов и работ, связанных с текущим ре-
монтом общего имущества многоквартирных домов, утвержденным поста-
новлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП, при
организации управления многоквартирным домом.
16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных
с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных
домах, и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартир-
ными домами" (в редакции постановлений Правительства Москвы от
24 апреля 2007 г. N 299-ПП и от 12 мая 2009 г. N 423-ПП):
16.1. В пункте 3.2 приложения 1 к постановлению слова "При
этом в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включает-
ся представитель Управления Департамента жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства города Москвы в административном окру-
ге." исключить.
16.2. В пункте 3.3 приложения 1 к постановлению слова "замес-
тителем руководителя Департамента - начальником Управления Депар-
тамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы в административном округе" заменить словами "заместителем
префекта административного округа города Москвы".
16.3. В пункте 3.4 приложения 1 к постановлению слова "в Де-
партамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы" заменить словами "в префектуру административного округа
города Москвы".
17. Признать утратившим силу приложение 2 к Программе под-
держки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и жи-
лищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы
и заданию на 2010 год, утвержденными постановлением Правительства
Москвы от 22 мая 2007 г. N 398-ПП "О Программе поддержки и разви-
тия товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строитель-
ных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и задании на
2010 год" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25
марта 2008 г. N 219-ПП, от 12 мая 2009 г. N 423-ПП, от 18 августа
2009 г. N 790-ПП).
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Би-
рюкова П.П.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 31
декабря 2010 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2010 г. N 644-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по рассмотрению проблемных вопросов
при осуществлении деятельности организаций,
управляющих многоквартирными домами
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и полно-
мочия Комиссии по рассмотрению проблемных вопросов при осуществле-
нии деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами
(далее - Комиссия), созданной как действующий на постоянной основе
коллегиальный рабочий орган при Правительстве Москвы, в целях со-
действия развитию конкурентной среды в сфере управления многоквар-
тирными домами, привлечения в данную сферу субъектов малого и
среднего предпринимательства, а также повышения ответственности
организаций и контроля со стороны собственников за использованием
и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собствен-
ности.
1.2. Председателем Комиссии является руководитель Департамен-
та жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Моск-
вы.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
2.1.1. Изучение вопросов по организации деятельности органи-
заций, осуществляющих управление многоквартирными домами в городе
Москве, независимо от их организационно-правовой формы, включая
ТСЖ, ЖК, ЖСК (далее - организации, управляющие многоквартирными
домами), и проблем, возникающих в процессе их деятельности, в том
числе при взаимодействии с органами исполнительной власти города
Москвы, и выработка предложений по их решению.
2.1.2. Разработка предложений по совершенствованию норматив-
но-правового и методологического обеспечения деятельности органи-
заций, управляющих многоквартирными домами.
2.1.3. Анализ комплекса проблем, возникающих при формировании
конкурентной среды и развитии рыночных отношений в сфере управле-
ния многоквартирными домами.
2.1.4. Подготовка предложений по развитию приоритетных нап-
равлений формирования конкурентной среды и развитию рыночных отно-
шений в сфере управления многоквартирными домами.
2.1.5. Инициирование разработки проектов нормативных правовых
актов, регламентирующих создание равных условий для деятельности
организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их
организационно-правовой формы.
2.2. Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет сле-
дующие функции:
2.2.1. Ведет мониторинг проблемных вопросов, возникающих в
процессе деятельности организаций, управляющих многоквартирными
домами, и рассматривает соответствующие материалы.
2.2.2. Рассматривает предложения, необходимые для организации
и совершенствования взаимодействия между органами государственной
власти города Москвы и организациями, управляющими многоквартирны-
ми домами.
2.2.3. В соответствии со своими полномочиями запрашивает в
органах исполнительной власти города Москвы и городских организа-
циях сведения и документы, необходимые для реализации своих функ-
ций и задач.
2.2.4. Разрабатывает предложения по созданию условий для раз-
вития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными дома-
ми в городе Москве в целях привлечения субъектов малого и среднего
предпринимательства.
2.2.5. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти города Москвы, предприяти-
ями, учреждениями и организациями в пределах своих полномочий.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
3.1.1. Направлять запросы в органы исполнительной власти го-
рода Москвы и городские организации по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии.
3.1.2. Приглашать на заседания и заслушивать представителей
территориальных, отраслевых органов исполнительной власти города
Москвы (в зависимости от рассматриваемых вопросов), других органи-
заций, а также независимых экспертов.
3.1.3. Создавать рабочие органы для подготовки материалов к
заседаниям Комиссии, изучения и анализа возникающих проблем и под-
готовки предложений по их решению для рассмотрения Комиссией.
3.1.4. Выступать с инициативами по вопросам формирования кон-
курентной среды и развития рыночных отношений в сфере управления
многоквартирными домами.
3.2. По результатам рассмотрения вопросов Комиссия:
3.2.1. Принимает решения, носящие рекомендательный характер.
3.2.2. Направляет материалы Комиссии в соответствующие органы
для принятия мер по урегулированию проблемных вопросов.
3.2.3. Направляет в органы исполнительной власти города Моск-
вы предложения о разработке нормативных правовых и методических
документов.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Работа Комиссии проходит в форме заседаний.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но
не реже чем один раз в три месяца, с уведомлением не позднее чем
за три рабочих дня членов Комиссии и приглашенных лиц с указанием
времени рассмотрения внесенных в повестку дня вопросов.
4.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель пред-
седателя, секретарь, члены.
Работой Комиссии на принципах единоначалия руководит ее пред-
седатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.4. Председатель Комиссии планирует деятельность Комиссии,
назначает даты проведения заседаний Комиссии, председательствует
на заседаниях Комиссии, утверждает повестку дня очередного заседа-
ния Комиссии с перечнем вопросов и составом участников, утверждает
протоколы заседаний Комиссии.
4.5. Члены Комиссии по территориальной принадлежности прини-
мают участие в заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов в за-
висимости от территориальной принадлежности.
4.6. Секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность под
руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.
4.7. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
- обеспечивает организацию проведения заседаний Комиссии;
- уведомляет членов Комиссии и приглашенных лиц о дате прове-
дения заседания Комиссии;
- направляет членам Комиссии материалы по вопросам, внесенным
на рассмотрение очередного заседания Комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения Комис-
сией;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
- хранит протоколы Комиссии в течение 5 лет с последующей
сдачей в архив на постоянное хранение.
4.8. На заседаниях Комиссии могут присутствовать приглашенные
лица.
4.9. В ходе заседания Комиссия:
- заслушивает доклады;
- рассматривает представленные материалы, документы, эксперт-
ные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в органы ис-
полнительной власти города Москвы и организации;
- принимает решения, носящие рекомендательный характер.
4.10. Решения в форме рекомендаций Комиссии принимаются прос-
тым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комис-
сии.
4.11. Комиссия правомочна принимать решения при условии при-
сутствия на заседании не менее половины ее состава.
4.12. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются
протоколами. Протоколы в 5-дневный срок подписываются секретарем
Комиссии и утверждаются ее председателем.
4.13. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях и
при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок за-
интересованным лицам.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2010 г. N 644-ПП
СОСТАВ
Комиссии по рассмотрению проблемных вопросов
при осуществлении деятельности организаций,
управляющих многоквартирными домами
Председатель Комиссии:
Цыбин - руководитель Департамента жилищно-
Андрей Владимирович коммунального хозяйства и благоус-
тройства города Москвы
Заместитель председателя Комиссии:
Хромушин - заместитель руководителя
Евгений Акимович Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города
Москвы
Члены Комиссии:
Никитенко - первый заместитель руководителя
Юрий Вадимович Департамента территориальных органов
исполнительной власти города Москвы
Смирнова - первый заместитель руководителя Де-
Ирина Вячеславовна партамента экономической политики и
развития города Москвы
Пресняков - первый заместитель руководителя
Игорь Витальевич Департамента имущества города Москвы
Ткачева - заместитель руководителя Департамента
Ирина Васильевна земельных ресурсов города Москвы
Плешивцев - первый заместитель руководителя Де-
Всеволод Георгиевич партамента топливно-энергетического
хозяйства города Москвы
Карпов - первый заместитель руководителя
Александр Евгеньевич Департамента поддержки и развития ма-
лого и среднего предпринимательства
города Москвы
Губанова - заместитель руководителя Департамента
Светлана Александровна финансов города Москвы
Брыков - заместитель руководителя Департамента
Владимир Иванович жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы
Романов - заместитель руководителя Департамента
Михаил Фролович капитального ремонта жилищного фонда
города Москвы
Скобинов - депутат Московской городской Думы,
Валерий Петрович заместитель председателя Комиссии
Московской городской Думы по городс-
кому хозяйству и жилищной политике
(по согласованию)
Музыкантский - уполномоченный по правам человека
Александр Ильич в городе Москве
Нотенко - первый заместитель начальника Госу-
Сергей Николаевич дарственной жилищной инспекции города
Москвы
Бочкарева - начальник Правового управления Депар-
Валентина Александровна тамента жилищно-коммунального хозяй-
ства и благоустройства города Москвы
Миначенкова - руководитель Государственного
Ольга Олеговна бюджетного учреждения города Москвы
"Инженерная служба города Москвы"
Шевелев - начальник государственного учреждения
Александр Иванович "Городской центр жилищных субсидий
города Москвы"
Малинина - первый заместитель начальника
Татьяна Николаевна ГУП МосгорБТИ
Прощин - председатель совета Национального
Сергей Александрович союза саморегулируемых организаций
жилищно-коммунального комплекса
Члены Комиссии по территориальной принадлежности:
Пашков - первый заместитель префекта
Алексей Анатольевич Центрального административного округа
города Москвы
Полевой - первый заместитель префекта Северного
Игорь Григорьевич административного округа города Моск-
вы
Михайлов - первый заместитель префекта Северо-
Михаил Юрьевич Восточного административного округа
города Москвы
Шарафетдинов - заместитель префекта Восточного адми-
Ахмет Азымович нистративного округа города Москвы
Пушкарев - первый заместитель префекта Юго-
Сергей Анатольевич Восточного административного округа
города Москвы
Титов - первый заместитель префекта Южного
Сергей Николаевич административного округа города Мос-
квы
Фуер - первый заместитель префекта Юго-
Виктор Семенович Западного административного округа
города Москвы
Морозов - заместитель префекта Западного адми-
Игорь Васильевич нистративного округа города Москвы
Кечкин - заместитель префекта Северо-Западного
Николай Васильевич административного округа города Мос-
квы
Кирюхин - заместитель префекта Зеленоградского
Владимир Николаевич административного округа города Мос-
квы
Секретарь Комиссии:
Шрамко - руководитель государственного учреж-
Ирина Павловна дения города Москвы "Центр информаци-
онного обеспечения и содействия ре-
форме в жилищно-коммунальном хозяйст-
ве г.Москвы"