Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 644-ПП от 27 июля 2010 года

О развитии конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами в городе Москве

     Мероприятия, реализуемые в городе Москве во исполнение требо-
ваний Жилищного кодекса Российской Федерации,  привели к изменению
системы управления  жилищным фондом.  В настоящее время  более 30%
многоквартирных  домов  находятся в управлении частных управляющих
организаций и жилищных объединений,  самостоятельно осуществляющих
управление многоквартирными домами,  в которых они созданы. Прави-
тельство Москвы обеспечивает  поддержку  создания  и  деятельности
товариществ собственников жилья  как способа управления многоквар-
тирными домами,  позволяющего наиболее эффективно защитить права и
законные  интересы собственников помещений в многоквартирных домах
на рынке жилищно-коммунальных услуг.
     В целях дальнейшего  развития конкурентной среды  в сфере уп-
равления многоквартирными домами в соответствии с положениями  Жи-
лищного кодекса Российской Федерации,  создания условий для разви-
тия конкурентных отношений для организаций,  осуществляющих управ-
ление  многоквартирными  домами в городе Москве,  независимо от их
организационно-правовой формы,  включая товарищества собственников
жилья,  жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее - орга-
низации, управляющие многоквартирными домами),  привлечения предп-
риятий различных организационно-правовых форм,  в том числе предп-
риятий среднего и малого бизнеса,  к  управлению  многоквартирными
домами,  а также учитывая опыт работы административных округов го-
рода Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Создать Комиссию по рассмотрению проблемных  вопросов  при
осуществлении деятельности организаций,  управляющих многоквартир-
ными домами (далее - Комиссия).
     2. Утвердить  Положение о Комиссии (приложение 1) и ее состав
(приложение 2).
     3. Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы:
     3.1. В двухмесячный срок разработать:
     3.1.1. Рекомендации по форме отчета управляющих организаций о
выполнении  договора управления для организации методической и ин-
формационной работы с собственниками помещений  в  многоквартирных
домах и управляющими организациями.
     3.1.2. Примерный план информационного обеспечения собственни-
ков помещений в многоквартирных домах, а также предприятий и орга-
низаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, по вопросам управления многоквартирными домами.
     3.2. В трехмесячный срок разработать методические  рекоменда-
ции  для собственников помещений в многоквартирных домах и органи-
заций, управляющих многоквартирными домами, по:
     - определению  перечня работ и услуг по содержанию и текущему
ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных
домах с учетом мероприятий по энергосбережению и селективному сбо-
ру мусора;
     - пользованию общим имуществом собственников помещений в мно-
гоквартирном доме иными лицами,  в том числе с  учетом  заключения
договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
     - выбору и изменению способа управления,  в том числе  выбору
новой управляющей организации;
     - проведению мероприятий по энергосбережению;
     - осуществлению работ по содержанию и ремонту общего имущест-
ва в многоквартирном доме;
     - контролю  и ответственности за качество работ по озеленению
и благоустройству придомовой территории.
     3.3. В IV квартале 2010 г.  подготовить и представить руково-
дителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения по управ-
лению  многоквартирным  домом  в период подготовки к организации и
проведению префектурами  административных  округов  города  Москвы
открытого конкурса по отбору управляющей организации в случае, ес-
ли  собственники помещений не выбрали способ управления многоквар-
тирным домом или если принятое решение о выборе способа управления
этим  домом  не было реализовано в соответствии со статьей 161 Жи-
лищного кодекса Российской Федерации.
     3.4. До 31 декабря 2010 г.  подготовить согласованные с анти-
монопольным  органом предложения по организации управления многок-
вартирными домами-новостройками, в которых не выбран и/или не реа-
лизован способ управления,  в период до проведения в установленном
порядке открытых конкурсов по отбору управляющих  организаций  для
управления такими домами.
     3.5. С участием саморегулируемых организаций в сфере управле-
ния  многоквартирными  домами подготовить предложения руководителю
Комплекса городского хозяйства Москвы по учету категорий и  техни-
ческого  состояния  многоквартирных  домов при формировании ставки
планово-нормативного расхода на содержание и  ремонт  общего  иму-
щества в многоквартирных домах с различной степенью износа.
     3.6. Оказывать методическое и информационное содействие орга-
низациям,  управляющим многоквартирными домами, в осуществлении их
деятельности,  включая разработку соответствующих документов, про-
ведение  семинаров,  конференций,  круглых столов,  консультаций и
других мероприятий, а также расширить информационный массив порта-
ла center-kgh.ru для обеспечения возможности обсуждения проблем  и
высказывания мнений об организациях,  управляющих многоквартирными
домами.
     3.7. В IV квартале 2010 г.  представить предложения по созда-
нию резервной системы обеспечения эксплуатации многоквартирных до-
мов и предоставления коммунальных услуг в случае ненадлежащего уп-
равления такими домами.
     3.8. Осуществлять информационное взаимодействие с саморегули-
руемыми организациями,  действующими в сфере управления многоквар-
тирными домами.
     3.9. В  трехмесячный  срок осуществить перерегистрацию Регио-
нальной системы добровольной сертификации жилищно-коммунальных ус-
луг в городе Москве, определив руководящий орган данной системы.
     3.10. До 1 октября 2010 г.  подготовить и представить в уста-
новленном  порядке предложения по внесению изменений в постановле-
ние Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по
приведению  системы  управления  многоквартирными  домами в городе
Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"  в
части оптимизации деятельности государственных учреждений инженер-
ных служб (ГУ ИС) районов в целях совершенствования системы начис-
ления,  сбора,  распределения  и учета платежей населения и других
потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг, а также возложе-
ния на ГУ ИС районов дополнительных функций,  связанных с содержа-
нием и благоустройством придомовой территории.
     3.11. С  участием  Департамента поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы,  префектур администра-
тивных округов города Москвы в 2010 году и последующие годы  орга-
низовать  обучение по вопросам организации эффективного управления
многоквартирными домами за счет средств организаций,  направляющих
руководителей и специалистов.
     3.12. С  участием  Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы,  префектур  административных  округов  города
Москвы  в 2010 году и последующие годы  организовать  обучение  за
счет средств ГУ ИС административных округов и районов города Моск-
вы руководителей и специалистов данных  организаций  по  вопросам,
относящимся к управлению многоквартирными домами,  включая вопросы
представления интересов города Москвы как собственника жилых и не-
жилых  помещений  в  многоквартирных  домах и ведения архива копий
технической документации по многоквартирным домам.
     3.13. Совместно с Департаментом топливно-энергетического  хо-
зяйства города Москвы:
     3.13.1. В III квартале 2010 г.  подготовить и представить ру-
ководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения о по-
рядке учета и оплаты коммунальных ресурсов, потребленных организа-
циями, расположенными за пределами многоквартирного дома, но подк-
люченными к инженерным сетям такого дома.
     3.13.2. В трехмесячный срок разработать примерные формы дого-
воров с ресурсоснабжающими организациями теплоснабжения,  поставки
горячей воды,  на отпуск холодной питьевой воды  и  прием  сточных
вод и направить их в Департамент имущества города Москвы и префек-
туры административных округов города Москвы.
     3.14. При участии Департамента труда  и  занятости  населения
города Москвы, Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы до 1 декабря 2010 г. разработать
и  представить  руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы
предложения по организации подготовки специалистов  по  управлению
многоквартирными  домами из числа высвобождаемых работников предп-
риятий и организаций в городе Москве и граждан,  признанных безра-
ботными в установленном законодательством порядке.
     3.15. При участии префектур административных  округов  города
Москвы:
     3.15.1. До 1 декабря 2010 г.  подготовить  и  представить  на
рассмотрение  Комиссии (п.1)  предложения  по отработке механизмов
эффективного управления многоквартирными домами,  направленных  на
повышение  комфортности  проживания (включая энергосберегающие ме-
роприятия,  использование новых технологий и материалов и др.),  а
также  по  разработке  различных способов финансирования указанных
мероприятий  (включая привлечение заемных финансовых средств)  для
их  дальнейшей реализации с учетом решений собственников помещений
в многоквартирных домах.
     3.15.2. Проводить  мониторинг  и осуществлять анализ проблем,
возникающих в деятельности организаций,  управляющих многоквартир-
ными домами, с ежеквартальным рассмотрением результатов мониторин-
га на заседаниях Комиссии (п.1).
     3.16. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы,  Департаментом имущества города Москвы разра-
ботать в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса  Российской
Федерации  и в I квартале 2011 г.  представить в установленном по-
рядке проект правового акта Правительства Москвы о порядке  управ-
ления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в
собственности города Москвы.
     3.17. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда  города Москвы,  Департаментом имущества города Москвы и при
участии  Государственного  унитарного  предприятия  города  Москвы
"Московское  городское бюро технической инвентаризации" в IV квар-
тале 2010 г.  по результатам практики применения в  городе  Москве
положений пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквар-
тирном доме,  утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, и пункта 41 Правил проведе-
ния  органом  местного самоуправления открытого конкурса по отбору
управляющей организации для управления многоквартирным домом,  ут-
вержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 6
февраля 2006 г. N 75, подготовить предложения в целях упрощения их
реализации на территории города Москвы.
     3.18. При участии Департамента территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы, префектур административных округов
города Москвы:
     3.18.1. В двухмесячный срок разработать примерный план  взаи-
модействия  управ районов города Москвы с собственниками помещений
в многоквартирных домах,  с организациями, управляющими многоквар-
тирными  домами,  а также организациями,  осуществляющими деятель-
ность в сфере жилищно-коммунального хозяйства,  по вопросам управ-
ления многоквартирными домами  на 2010-2011 гг.  в целях  создания
равных условий для деятельности управляющих организаций независимо
от организационно-правовых форм в соответствии с пунктом 1 части 1
статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     3.18.2. Организовать, начиная с 2010 года, ежегодное проведе-
ние городского конкурса на лучшую организацию по  управлению  мно-
гоквартирным домом.
     3.19. При участии  Студенческого Правительства дублеров в III
квартале 2010 г.  разработать и представить руководителю Комплекса
городского хозяйства Москвы предложения по взаимодействию с высши-
ми учебными заведениями по обучению,  подготовке и  переподготовке
кадров  для  осуществления деятельности в сфере управления многок-
вартирными домами.
     4. Департаменту поддержки и развития малого и среднего предп-
ринимательства города Москвы в III квартале 2010 г.:
     4.1. Провести работу по  выявлению  управляющих  организаций,
являющихся  субъектами малого или среднего предпринимательства,  а
также по рассмотрению возникающих в процессе их деятельности проб-
лем для разработки предложений по поддержке  малого  или  среднего
предпринимательства в сфере управления многоквартирными домами.
     4.2. Подготовить предложения о кредитовании управляющих орга-
низаций,  являющихся субъектами малого или  среднего  предпринима-
тельства,  на  осуществление деятельности по управлению многоквар-
тирными домами для их учета при реализации соответствующих городс-
ких программ.
     4.3. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального  хозяйс-
тва  и  благоустройства города Москвы разработать план мероприятий
по поддержке управляющих организаций, являющихся субъектами малого
или среднего предпринимательства, в их деятельности в сфере управ-
ления многоквартирными домами и представить  его  для  утверждения
руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
     5. Департаменту имущества города  Москвы,  префектурам  адми-
нистративных округов города Москвы:
     5.1. Обеспечить  завершение работ по акционированию государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы дирекций  единого  за-
казчика до 1 июля 2011 г.
     5.2. В I квартале 2011 г.  подготовить перечень нежилых поме-
щений,  принадлежащих городу Москве,  предназначенных для целевого
использования управляющими организациями на время действия догово-
ра управления многоквартирными домами,  для последующего включения
условий их предоставления в состав конкурсной документации по про-
ведению  открытых  конкурсов по отбору управляющих организаций для
управления многоквартирными домами в городе Москве.
     6. Департаменту  имущества города Москвы довести до ресурсос-
набжающих организаций,  доля в уставном капитале  которых находит-
ся  в собственности города Москвы,  договоры  по примерным  формам
(п.3.13.2) и инициировать их использование.
     7. Департаменту  имущества города Москвы при участии Департа-
мента жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства  города
Москвы в двухмесячный срок в целях приведения в соответствие с фе-
деральными нормативными правовыми документами по передаче в  поль-
зование  нежилых  помещений,  находящихся  в  собственности города
Москвы,  проработать механизмы оплаты пользователями нежилых поме-
щений в многоквартирных домах содержания и текущего ремонта общего
имущества и потребленных коммунальных услуг.
     8. Первому  заместителю  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы  в III квартале
2010 г.  создать  рабочую  группу  с представителями Управления по
связям с органами законодательной и исполнительной  власти  Прави-
тельства Москвы, органов власти города Москвы и Российской Федера-
ции и заинтересованных организаций в целях проведения анализа  за-
конодательства и подготовки предложения о внесении изменений в за-
конодательство Российской Федерации и города Москвы в части совер-
шенствования  вопросов управления многоквартирными домами,  утвер-
дить ее состав и положение о ее работе.
     9. Префектурам административных округов города Москвы, Депар-
таменту жилищно-коммунального хозяйства  и благоустройства  города
Москвы обеспечить заключение подведомственными организациями дого-
воров с использованием примерных форм (п.3.13.2).
     10. Префектурам административных округов города Москвы:
     10.1. В трехмесячный срок провести анализ правовых  оснований
назначения  застройщиком  управляющих  организаций  для управления
многоквартирными домами-новостройками в целях выявления  нарушений
законодательства и обеспечения проведения в установленном  порядке
открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для  управле-
ния  многоквартирным  домом  и организовать проведение постоянного
мониторинга и анализа с ежеквартальным представлением информации в
Департамент  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства го-
рода Москвы.
     10.2. Усилить  контроль  за  финансово-хозяйственной деятель-
ностью государственных унитарных предприятий города Москвы  дирек-
ций единого заказчика в целях обеспечения их конкурентоспособности
в сфере управления многоквартирными домами после реорганизации.
     11. Управам районов города Москвы обеспечить:
     11.1. Утверждение  и  выполнение  плана  на основе примерного
плана (п.3.18.1).
     11.2. Регулярное  информирование населения о деятельности ор-
ганизаций, управляющих многоквартирными домами,  на территории ра-
йона посредством размещения в средствах массовой информации,  сети
Интернет,  а также на информационных стендах сведений об опыте ра-
боты этих организаций,  в том числе субъектов малого или  среднего
предпринимательства.
     11.3. Представление копий технической документации многоквар-
тирных  домов на основании решений собственников и по запросам ор-
ганизаций, управляющих многоквартирными домами.
     11.4. Оказание практической помощи инициативным группам граж-
дан  из  числа  собственников  помещений в многоквартирных домах в
части предоставления:
     - помещений для проведения собраний;
     - информационных и методических материалов по вопросам управ-
ления многоквартирными домами;
     - комплекта документации по государственной регистрации това-
риществ собственников жилья;
     - информации о распределении долей в праве общей собственнос-
ти на общее имущество в многоквартирном доме между  собственниками
помещений для проведения общих собраний.
     12. Управам районов города Москвы, ГУ ИС районов обеспечить:
     12.1. Ведение  постоянного  мониторинга изменения способа уп-
равления многоквартирными домами, выбора управляющей организации и
документального  оформления  соответствующих решений собственников
помещений.
     12.2. Незамедлительное  принятие мер по устранению выявленных
нарушений посредством обращений  в  уполномоченные  контрольные  и
надзорные  органы  и/или  инициирования  проведения общих собраний
собственников помещений.
     13. Главам  управ  районов  города Москвы усилить контроль за
подготовкой ГУ ИС районов документов для предоставления  бюджетных
субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многок-
вартирном доме,  по представлению ими интересов города Москвы  как
собственника помещений в многоквартирном доме при выборе и/или ре-
ализации собственниками помещений способа управления,  а также  по
проверке и хранению документов, связанных с проведением общих соб-
раний собственников помещений.
     14. Предложить зарегистрированным в установленном порядке са-
морегулируемым организациям,  действующим в сфере управления  мно-
гоквартирными  домами,  вести  реестр недобросовестных управляющих
организаций.
     15. Рекомендовать организациям,  управляющим многоквартирными
домами:
     15.1. Использовать  примерные формы (п.3.13.2) при заключении
договоров с ресурсоснабжающими организациями.
     15.2. Руководствоваться Перечнем услуг по  содержанию  общего
имущества  многоквартирных домов и работ,  связанных с текущим ре-
монтом общего имущества многоквартирных домов, утвержденным поста-
новлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г.  N 299-ПП, при
организации управления многоквартирным домом.
     16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы  от
4 июля 2006 г. N 464-ПП "О финансовом обеспечении работ, связанных
с формированием комплексов недвижимого имущества в многоквартирных
домах,  и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартир-
ными  домами"  (в редакции  постановлений  Правительства Москвы от
24 апреля 2007 г. N 299-ПП и от 12 мая 2009 г. N 423-ПП):
     16.1. В пункте 3.2 приложения 1 к  постановлению  слова  "При
этом в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включает-
ся представитель Управления Департамента жилищно-коммунального хо-
зяйства и  благоустройства  города Москвы в административном окру-
ге." исключить.
     16.2. В пункте 3.3 приложения 1 к постановлению слова "замес-
тителем руководителя Департамента - начальником Управления  Депар-
тамента  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города
Москвы в административном округе" заменить  словами  "заместителем
префекта административного округа города Москвы".
     16.3. В пункте 3.4 приложения 1 к постановлению слова "в  Де-
партамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы" заменить словами "в  префектуру  административного  округа
города Москвы".
     17. Признать утратившим силу  приложение 2  к Программе  под-
держки и развития товариществ собственников жилья,  жилищных и жи-
лищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009  годы
и  заданию на 2010 год, утвержденными постановлением Правительства
Москвы от 22 мая 2007 г.  N 398-ПП "О Программе поддержки и разви-
тия товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строитель-
ных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы  и  задании  на
2010 год"  (в  редакции  постановлений  Правительства Москвы от 25
марта 2008 г.  N 219-ПП, от 12 мая 2009 г. N 423-ПП, от 18 августа
2009 г. N 790-ПП).
     18. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Би-
рюкова П.П.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить Мэру Москвы до 31
декабря 2010 г.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июля 2010 г. N 644-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
          о Комиссии по рассмотрению проблемных вопросов
           при осуществлении деятельности организаций,
               управляющих многоквартирными домами


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет задачи,  функции и полно-
мочия Комиссии по рассмотрению проблемных вопросов при осуществле-
нии деятельности организаций,  управляющих многоквартирными домами
(далее - Комиссия), созданной как действующий на постоянной основе
коллегиальный рабочий орган при Правительстве Москвы,  в целях со-
действия развитию конкурентной среды в сфере управления многоквар-
тирными домами,  привлечения в данную  сферу  субъектов  малого  и
среднего  предпринимательства,  а  также повышения ответственности
организаций и контроля со стороны собственников за  использованием
и  сохранностью  жилищного фонда независимо от его формы собствен-
ности.
     1.2. Председателем Комиссии является руководитель Департамен-
та жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города  Моск-
вы.
     1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  иными
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  и
иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

     2. Задачи и функции Комиссии

     2.1. Задачами Комиссии являются:
     2.1.1. Изучение вопросов по организации деятельности  органи-
заций,  осуществляющих управление многоквартирными домами в городе
Москве,  независимо от их организационно-правовой  формы,  включая
ТСЖ, ЖК, ЖСК  (далее - организации,  управляющие  многоквартирными
домами),  и проблем, возникающих в процессе их деятельности, в том
числе  при  взаимодействии с органами исполнительной власти города
Москвы, и выработка предложений по их решению.
     2.1.2. Разработка  предложений по совершенствованию норматив-
но-правового и методологического обеспечения деятельности  органи-
заций, управляющих многоквартирными домами.
     2.1.3. Анализ комплекса проблем, возникающих при формировании
конкурентной  среды и развитии рыночных отношений в сфере управле-
ния многоквартирными домами.
     2.1.4. Подготовка  предложений  по развитию приоритетных нап-
равлений формирования конкурентной среды и развитию рыночных отно-
шений в сфере управления многоквартирными домами.
     2.1.5. Инициирование разработки проектов нормативных правовых
актов,  регламентирующих  создание равных условий для деятельности
организаций, управляющих многоквартирными домами, независимо от их
организационно-правовой формы.
     2.2. Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет сле-
дующие функции:
     2.2.1. Ведет мониторинг проблемных  вопросов,  возникающих  в
процессе  деятельности  организаций,  управляющих многоквартирными
домами, и рассматривает соответствующие материалы.
     2.2.2. Рассматривает предложения, необходимые для организации
и совершенствования взаимодействия между органами  государственной
власти города Москвы и организациями, управляющими многоквартирны-
ми домами.
     2.2.3. В  соответствии  со  своими полномочиями запрашивает в
органах исполнительной  власти города Москвы и городских организа-
циях сведения и документы,  необходимые для реализации своих функ-
ций и задач.
     2.2.4. Разрабатывает предложения по созданию условий для раз-
вития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными дома-
ми в городе Москве в целях привлечения субъектов малого и среднего
предпринимательства.
     2.2.5. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти города Москвы, предприяти-
ями, учреждениями и организациями в пределах своих полномочий.

     3. Права Комиссии

     3.1. Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
     3.1.1. Направлять  запросы в органы исполнительной власти го-
рода Москвы и городские организации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комиссии.
     3.1.2. Приглашать на заседания и  заслушивать  представителей
территориальных,  отраслевых  органов исполнительной власти города
Москвы (в зависимости от рассматриваемых вопросов), других органи-
заций, а также независимых экспертов.
     3.1.3. Создавать рабочие органы для подготовки  материалов  к
заседаниям Комиссии, изучения и анализа возникающих проблем и под-
готовки предложений по их решению для рассмотрения Комиссией.
     3.1.4. Выступать с инициативами по вопросам формирования кон-
курентной среды и развития рыночных отношений в  сфере  управления
многоквартирными домами.
     3.2. По результатам рассмотрения вопросов Комиссия:
     3.2.1. Принимает решения, носящие рекомендательный характер.
     3.2.2. Направляет материалы Комиссии в соответствующие органы
для принятия мер по урегулированию проблемных вопросов.
     3.2.3. Направляет в органы исполнительной власти города Моск-
вы предложения о разработке нормативных  правовых  и  методических
документов.

     4. Порядок проведения заседаний Комиссии

     4.1. Работа Комиссии проходит в форме заседаний.
     4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но
не реже  чем один раз в три месяца,  с уведомлением не позднее чем
за три рабочих дня членов Комиссии и приглашенных лиц с  указанием
времени рассмотрения внесенных в повестку дня вопросов.
     4.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель пред-
седателя, секретарь, члены.
     Работой Комиссии на принципах единоначалия руководит ее пред-
седатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
     4.4. Председатель Комиссии планирует  деятельность  Комиссии,
назначает  даты проведения заседаний Комиссии,  председательствует
на заседаниях Комиссии, утверждает повестку дня очередного заседа-
ния Комиссии с перечнем вопросов и составом участников, утверждает
протоколы заседаний Комиссии.
     4.5. Члены  Комиссии по территориальной принадлежности прини-
мают участие в заседаниях Комиссии при рассмотрении вопросов в за-
висимости от территориальной принадлежности.
     4.6. Секретарь Комиссии осуществляет  свою  деятельность  под
руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.
     4.7. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:
     - обеспечивает организацию проведения заседаний Комиссии;
     - уведомляет членов Комиссии и приглашенных лиц о дате прове-
дения заседания Комиссии;
     - направляет членам Комиссии материалы по вопросам, внесенным
на рассмотрение очередного заседания Комиссии;
     - обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения  Комис-
сией;
     - ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
     - хранит  протоколы  Комиссии  в  течение 5 лет с последующей
сдачей в архив на постоянное хранение.
     4.8. На заседаниях Комиссии могут присутствовать приглашенные
лица.
     4.9. В ходе заседания Комиссия:
     - заслушивает доклады;
     - рассматривает представленные материалы, документы, эксперт-
ные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в органы ис-
полнительной власти города Москвы и организации;
     - принимает решения, носящие рекомендательный характер.
     4.10. Решения в форме рекомендаций Комиссии принимаются прос-
тым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комис-
сии.
     4.11. Комиссия правомочна принимать решения при условии  при-
сутствия на заседании не менее половины ее состава.
     4.12. Ход заседания и принятые решения  Комиссии  оформляются
протоколами.  Протоколы  в 5-дневный срок подписываются секретарем
Комиссии и утверждаются ее председателем.
     4.13. Выписки  из  протоколов о принятых Комиссией решениях и
при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок за-
интересованным лицам.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июля 2010 г. N 644-ПП


                              СОСТАВ
           Комиссии по рассмотрению проблемных вопросов
           при осуществлении деятельности организаций,
               управляющих многоквартирными домами

Председатель Комиссии:
Цыбин                      - руководитель Департамента жилищно-
Андрей Владимирович          коммунального хозяйства и благоус-
                             тройства города Москвы

Заместитель председателя Комиссии:
Хромушин                   - заместитель руководителя
Евгений Акимович             Департамента жилищно-коммунального
                             хозяйства и благоустройства города
                             Москвы

Члены Комиссии:
Никитенко                  - первый заместитель руководителя
Юрий Вадимович               Департамента территориальных органов
                             исполнительной власти города Москвы

Смирнова                   - первый заместитель руководителя Де-
Ирина Вячеславовна           партамента экономической политики и
                             развития города Москвы

Пресняков                  - первый заместитель руководителя
Игорь Витальевич             Департамента имущества города Москвы

Ткачева                    - заместитель руководителя Департамента
Ирина Васильевна             земельных ресурсов города Москвы

Плешивцев                  - первый заместитель руководителя Де-
Всеволод Георгиевич          партамента топливно-энергетического
                             хозяйства города Москвы

Карпов                     - первый заместитель руководителя
Александр Евгеньевич         Департамента поддержки и развития ма-
                             лого и среднего предпринимательства
                             города Москвы

Губанова                   - заместитель руководителя Департамента
Светлана Александровна       финансов города Москвы

Брыков                     - заместитель руководителя Департамента
Владимир Иванович            жилищной политики и жилищного фонда
                             города Москвы

Романов                    - заместитель руководителя Департамента
Михаил Фролович              капитального ремонта жилищного фонда
                             города Москвы

Скобинов                   - депутат Московской городской Думы,
Валерий Петрович             заместитель председателя Комиссии
                             Московской городской Думы по городс-
                             кому хозяйству и жилищной политике
                             (по согласованию)

Музыкантский               - уполномоченный по правам человека
Александр Ильич              в городе Москве

Нотенко                    - первый заместитель начальника Госу-
Сергей Николаевич            дарственной жилищной инспекции города
                             Москвы

Бочкарева                  - начальник Правового управления Депар-
Валентина Александровна      тамента жилищно-коммунального хозяй-
                             ства и благоустройства города Москвы

Миначенкова                - руководитель Государственного
Ольга Олеговна               бюджетного учреждения города Москвы
                             "Инженерная служба города Москвы"

Шевелев                    - начальник государственного учреждения
Александр Иванович           "Городской центр жилищных субсидий
                             города Москвы"

Малинина                   - первый заместитель начальника
Татьяна Николаевна           ГУП МосгорБТИ

Прощин                     - председатель совета Национального
Сергей Александрович         союза саморегулируемых организаций
                             жилищно-коммунального комплекса

Члены Комиссии по территориальной принадлежности:

Пашков                     - первый заместитель префекта
Алексей Анатольевич          Центрального административного округа
                             города Москвы

Полевой                    - первый заместитель префекта Северного
Игорь Григорьевич            административного округа города Моск-
                             вы

Михайлов                   - первый заместитель префекта Северо-
Михаил Юрьевич               Восточного административного округа
                             города Москвы

Шарафетдинов               - заместитель префекта Восточного адми-
Ахмет Азымович               нистративного округа города Москвы

Пушкарев                   - первый заместитель префекта Юго-
Сергей Анатольевич           Восточного административного округа
                             города Москвы

Титов                      - первый заместитель префекта Южного
Сергей Николаевич            административного округа города Мос-
                             квы

Фуер                       - первый заместитель префекта Юго-
Виктор Семенович             Западного административного округа
                             города Москвы

Морозов                    - заместитель префекта Западного адми-
Игорь Васильевич             нистративного округа города Москвы
Кечкин                     - заместитель префекта Северо-Западного
Николай Васильевич           административного округа города Мос-
                             квы

Кирюхин                    - заместитель префекта Зеленоградского
Владимир Николаевич          административного округа города Мос-
                             квы

Секретарь Комиссии:
Шрамко                     - руководитель государственного учреж-
Ирина Павловна               дения города Москвы "Центр информаци-
                             онного обеспечения и содействия ре-
                             форме в жилищно-коммунальном хозяйст-
                             ве г.Москвы"