В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольном управлении Мэра и Прави-
тельства Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 9 марта 2004 г. N 129-ПП "Об утверждении Положения о Конт-
рольном управлении Мэра и Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 г. N 64-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Контрольном управлении Мэра и Правительства Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Контрольное управление Мэра и Правительства Москвы (да-
лее - Управление) является структурным подразделением Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглав-
ляется начальником Управления.
1.3. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
- контроль и проверка выполнения органами исполнительной
власти города Москвы указов и распоряжений Мэра Москвы, постанов-
лений и распоряжений Правительства Москвы;
- контроль за выполнением поручений Мэра Москвы, должностных
лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, руково-
дителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- подготовка на основе проведенных проверок выполнения право-
вых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и служебных документов,
информации, аналитических материалов Мэру Москвы и руководителю
Аппарата Мэра и Правительства Москвы о состоянии исполнительской
дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы и органах исполнительной власти города Москвы.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии со своими основными задачами Управление выпол-
няет следующие функции:
3.1. Контролирует выполнение структурными подразделениями Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти
города Москвы и должностными лицами правовых актов Мэра Москвы,
Правительства Москвы и поручений, зафиксированных в резолюциях
Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных
мер по выполнению этих решений и снятии с контроля.
3.2. Взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города
Москвы, Советом по координации работы контролирующих органов горо-
да Москвы при осуществлении контроля и проверки исполнения указов
и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Прави-
тельства Москвы.
3.3. Организует и проводит проверки структурных подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной влас-
ти города Москвы по вопросам организации контроля исполнения пра-
вовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, поручений, зафикси-
рованных в резолюциях Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
3.4. Анализирует и готовит аналитические материалы о состоя-
нии исполнения правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы,
а также поручений, содержащихся в служебной корреспонденции, для
направления Мэру Москвы, членам Правительства Москвы и руководству
Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
3.5. Осуществляет обработку и ввод необходимой информации,
содержащейся в правовых актах Мэра Москвы, Правительства Москвы,
служебной корреспонденции, в автоматизированную систему учета.
3.6. Осуществляет прием и отправку служебной корреспонденции
Управления, ввод необходимой информации в базу данных.
3.7. Направляет руководителям органов исполнительной власти
города Москвы уведомления об истечении срока исполнения контроль-
ных поручений, содержащихся в правовых актах Мэра Москвы, Прави-
тельства Москвы, а также напоминания членам Правительства Москвы,
осуществляющим контроль и координацию деятельности по реализации
правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы в целом, с прило-
жением бланков отчетов по каждому поручению.
Обеспечивает контроль по своевременному возврату заполненных
отчетов, утвержденных членами Правительства Москвы, и подготовку
еженедельно статистической информации по данному вопросу.
3.8. Готовит и проводит собеседования с представителями конт-
рольных служб органов исполнительной власти города Москвы о ходе
выполнения контрольных поручений, содержащихся в правовых актах
Мэра Москвы, Правительства Москвы и служебной корреспонденции.
3.9. Осуществляет организационное обеспечение совещаний с ра-
ботниками органов исполнительной власти города Москвы, проводимых
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам,
относящимся к ведению Управления.
3.10. Рассматривает обращения органов исполнительной власти
города Москвы и организаций, адресованные Мэру Москвы, Правитель-
ству Москвы, и готовит предложения по решению поставленных в них
вопросов, относящихся к ведению Управления.
3.11. Осуществляет подготовку проектов поручений Мэра Москвы
и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра
Москвы.
3.12. Осуществляет рассмотрение обращений, поступивших из ор-
ганов государственной власти города Москвы и от организаций, адре-
сованных руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, обес-
печивает подготовку и представление по ним руководителю Аппарата
Мэра и Правительства Москвы проектов поручений и иных материалов.
3.13. Осуществляет контроль за выполнением поручений руково-
дителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, направленных ему
Мэром Москвы по служебным документам, исполнение которых возложено
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
3.14. Осуществляет методическое руководство контрольными
службами структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и органов исполнительной власти города Москвы по вопросам
организации контроля за исполнением указов, распоряжений Мэра Мос-
квы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы и поруче-
ний, зафиксированных в резолюциях Мэра Москвы, руководителя Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление для реализации своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материа-
лы от структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, организаций,
участником (учредителем) которых является город Москва.
4.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства
Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органах исполнительной власти города Москвы в соответствии
с компетенцией Управления, вносить предложения по совершенствова-
нию работы по организации контроля исполнения руководителю Аппара-
та Мэра и Правительства Москвы, руководителям органов исполнитель-
ной власти города Москвы.
4.3. Возвращать, при необходимости, исполнителям представлен-
ные для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы документы и требовать их доработки в соответствии
с правилами, установленными Регламентом Правительства Москвы по
оформлению и качеству подготовки документов.
4.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или оформ-
ленные с нарушением установленных правил документы.
4.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетен-
цию Управления.
4.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра
Москвы, Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетен-
ции Управления.
4.7. При необходимости привлекать (с согласия руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы) для разработки методических
рекомендаций, инструкций и других пособий по вопросам совершенс-
твования контроля и организации исполнения правовых актов в орга-
нах исполнительной власти города Москвы специалистов научно-иссле-
довательских, учебно-методических организаций в установленном по-
рядке.
4.8. Пользоваться в установленном порядке банком данных Пра-
вительства Москвы.
4.9. Управление обладает иными правами, необходимыми для осу-
ществления возложенных на него задач.
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Пра-
вительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, включая одного
первого заместителя. Заместители начальника Управления назначаются
на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на
основе предложений начальника Управления. Другие сотрудники Управ-
ления назначаются и освобождаются от должности руководителем Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы по представлению начальника Уп-
равления.
5.3. Для выполнения возложенных на Управление функций и задач
в его составе могут создаваться структурные подразделения (сектора
и отделы).
Структура и штатное расписание Управления утверждаются руко-
водителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по представлению
начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
- осуществляет руководство работой Управления и несет персо-
нальную ответственность за выполнение функций, возложенных на Уп-
равление;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления (в
том числе заместителями);
- представляет предложения руководителю Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от
должности, поощрении сотрудников Управления и наложении на них
дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает выполнение государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы, являющимися сотрудниками Управления, правил
служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, долж-
ностных регламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке руководителю Аппарата Мэра и
Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва
Управления;
- в соответствии с законодательством о государственной граж-
данской службе вносит предложения о решении иных вопросов, связан-
ных с прохождением государственной гражданской службы в Управле-
нии, в том числе по подбору, расстановке кадров, проведению аттес-
таций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, ус-
тановлению надбавок к должностным окладам;
- представляет руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы оперативную информацию о ходе выполнения указов и распоря-
жений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства
Москвы, предложения о снятии их с контроля или переносе сроков ис-
полнения, контрольно-аналитическую информацию о ходе выполнения
правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы по наиболее важ-
ным вопросам обеспечения жизнедеятельности города, другие материа-
лы, подготовленные в Управлении;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, на совещаниях
у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- по поручению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы или его заместителей участвует в работе коллегий, совеща-
ний, проводимых органами исполнительной власти города Москвы, нап-
равляет для участия в работе коллегий и совещаний представителей
Управления;
- проводит инструктаж, совещания работников органов исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам организации учета и конт-
роля за исполнением правовых актов Мэра Москвы, Правительства
Москвы и поручений Мэра Москвы, зафиксированных в резолюциях Мэра
Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в Управление докумен-
тов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и пе-
редачу дел в архив Правительства Москвы;
- организует и обеспечивает документооборот в Управлении в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Управления, в соответствии с федеральными законами и нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами
города Москвы.
5.5. Заместители начальника Управления обеспечивают организа-
цию и координацию деятельности отделов Управления в соответствии с
распределением обязанностей.
5.6. Первый заместитель начальника Управления исполняет обя-
занности начальника Управления во время его отсутствия.
5.7. Сотрудники Управления, замещающие должности в соответс-
твии с Реестром должностей государственной гражданской службы го-
рода Москвы, являются государственными гражданскими служащими го-
рода Москвы, на них распространяется законодательство о государс-
твенной гражданской службе и трудовое законодательство с особен-
ностями, предусмотренными законодательством о государственной
гражданской службе, служебный распорядок Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы.
5.8. Сотрудники Управления обеспечивают соблюдение государс-
твенной, служебной и коммерческой тайны при работе со сведениями,
относящимися к охраняемым законодательством правам граждан.
5.9. Другие права и обязанности сотрудников Управления как
государственных гражданских служащих, в том числе гарантии их пра-
вовой и социальной защиты, регламентируются федеральным законода-
тельством, а также правовыми актами города Москвы о государствен-
ной гражданской службе.
5.10. Управление не является юридическим лицом, имеет печать
и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименова-
нием, другие печати и штампы установленного образца.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении
осуществляет Правительство Москвы.
Верно: