В целях приведения Положения о Комитете государственных заим-
ствований города Москвы в соответствие с Федеральным законом от 21
июня 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-
ных нужд" и Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О го-
сударственной гражданской службе города Москвы" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете государственных заимствова-
ний города Москвы (приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 1 апреля
2003 г. N 217-ПП "О Комитете государственных заимствований города
Москвы".
2.2. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 23 марта
2004 г. N 170-ПП "О внесении изменений в отдельные правовые акты
города Москвы".
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 ноября 2006 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 сентября 2006 г. N 697-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет государственных заимствований города Москвы (да-
лее - Комитет) является органом исполнительной власти города Моск-
вы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим реализа-
цию политики Правительства Москвы в области государственных заимс-
твований и управления государственным долгом города Москвы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации, международными договорами Российской Фе-
дерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Комитете
государственных заимствований города Москвы (далее - Положение).
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот-
ветствующие штампы, счета, открываемые и используемые в соответс-
твии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, в
органах казначейства и кредитных организациях.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функ-
ционирование исполнительных органов государственной власти. Иму-
щество, необходимое для осуществления деятельности, передается Ко-
митету в оперативное управление.
1.4. В ведении Комитета находятся государственные унитарные
предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) ко-
торых является город Москва, осуществляющие деятельность в области
государственных заимствований и управления государственным долгом
города Москвы.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни-
тельной власти города Москвы, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
1.6. Комитет входит в состав Комплекса экономической политики
и развития города Москвы.
1.7. Местонахождение Комитета - город Москва.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Осуществление совместно с Департаментом финансов горо-
да Москвы и Департаментом экономической политики и развития города
Москвы единой политики управления государственным долгом города
Москвы.
2.1.2. Разработка совместно с Департаментом финансов города
Москвы и Департаментом экономической политики и развития города
Москвы программы государственных заимствований города Москвы.
2.1.3. Привлечение, обслуживание и погашение долговых обяза-
тельств города Москвы в соответствии с законами города Москвы о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Принимает участие в разработке проекта закона города
Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год,
включая программу государственных заимствований города Москвы.
2.2.2. Разрабатывает предложения по объемам и структуре госу-
дарственных заимствований, осуществляемых для целей финансирования
дефицита бюджета города Москвы и погашения ранее привлеченных дол-
говых обязательств города Москвы.
2.2.3. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных
средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.4. Осуществляет в соответствии с поручениями Правительст-
ва Москвы, в пределах установленного Комитету на соответствующий
год задания, привлечение заемных средств путем организации выпуска
ценных бумаг города Москвы и привлечения от имени города Москвы
кредитов.
2.2.5. Осуществляет обслуживание и погашение долговых обяза-
тельств города Москвы за счет средств, предусмотренных на эти цели
в законах города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий
финансовый год.
2.2.6. Разрабатывает предложения по использованию оптимальных
методов привлечения финансовых ресурсов, объемам и условиям осу-
ществления государственных заимствований города Москвы.
2.2.7. Ведет мониторинг и осуществляет в пределах своей ком-
петенции контроль за размещением, обращением и погашением госу-
дарственных ценных бумаг города Москвы, за своевременным и полным
поступлением заемных средств и их целевым использованием.
2.2.8. Организует присвоение и поддержание кредитного рейтин-
га города Москвы и его отдельных долговых обязательств.
2.2.9. Разрабатывает и реализует систему мер, направленных на
более полное использование возможностей финансового и фондового
рынков в интересах реализации городских программ.
2.2.10. Разрабатывает программы и осуществляет работы по
реструктуризации, рефинансированию, оптимизации и упорядочению го-
сударственного долга города Москвы.
2.2.11. Осуществляет в порядке, установленном Правительством
Москвы, управление средствами бюджета города Москвы, предназначен-
ными в соответствии с законом о бюджете города Москвы для осущест-
вления операций по оптимизации государственного долга города Моск-
вы.
2.2.12. Организует реализацию по поручению Мэра Москвы или
Правительства Москвы отдельных городских инвестиционных проектов.
2.2.13. Разрабатывает проекты правовых актов города Москвы,
регулирующих отношения в области государственных заимствований и
управления государственным долгом города Москвы, вносит указанные
проекты, а также иные предложения по вопросам, относящимся к веде-
нию Комитета, на рассмотрение соответствующих органов государс-
твенной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения
на проекты правовых актов города Москвы, разработанные другими ор-
ганами исполнительной власти города Москвы, в части, относящейся к
компетенции Комитета.
2.2.14. Выступает в установленном порядке государственным за-
казчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
2.2.15. Принимает участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет
контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью государствен-
ных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Ко-
митета, осуществляет полномочия собственника имущества государс-
твенных унитарных предприятий, находящихся в ведении Комитета, в
пределах и в порядке, установленном Правительством Москвы.
2.2.16. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в
порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и го-
рода Москвы.
2.2.17. Выполняет функцию координатора и организатора науч-
но-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции
Комитета, организует изучение и адаптацию международного опыта,
проводит семинары и конференции.
2.2.18. Организует выпуск бюллетеня и публикацию научных,
нормативных и учебно-методических материалов по вопросам функцио-
нирования городской заемно-инвестиционной системы, рынку государс-
твенных и муниципальных ценных бумаг.
2.2.19. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой
информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информиро-
вание жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности
Комитета.
2.2.20. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерчес-
кими и некоммерческими организациями, гражданами по вопросам, от-
несенным к компетенции Комитета.
2.2.21. Осуществляет сотрудничество, в том числе с зарубежны-
ми организациями, в области государственного и муниципального дол-
га.
2.2.22. Осуществляет другие функции в соответствии с правовы-
ми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Комитета
Комитет имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы и организациям, находящимся в ведении Комитета, с целью по-
лучения материалов, информации, необходимой для выполнения возло-
женных на Комитет функций.
3.3. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий и учреждений, об участии
города в хозяйственных обществах.
3.4. Назначать и освобождать от должности руководителей под-
ведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и уч-
реждений, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые догово-
ры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города Москвы.
3.5. Давать согласие на совершение находящимися в ведении Ко-
митета государственными унитарными предприятиями крупных и иных
сделок в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
3.6. Размещать в установленном порядке государственные заказы
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-
дарственных нужд города Москвы.
3.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры (согла-
шения) от имени Правительства Москвы (города Москвы) с физическими
и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет
функций.
3.8. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, арбитражных судах, иных органах государственной
власти, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комите-
та.
3.9. Создавать при Комитете межведомственные комиссии, науч-
но-методические, научно-технические, рабочие группы, экспертные и
иные советы на общественных началах.
3.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города Москвы, научно-исследовательских организаций, иных органи-
заций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, от-
носящихся к компетенции Комитета.
3.11. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и
выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по
представлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития
города Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих
функций.
4.2. Первый заместитель и заместитель председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст-
вом Москвы по представлению председателя Комитета и по согласова-
нию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, ру-
ководителем Комплекса экономической политики и развития города
Москвы.
Работники Комитета, замещающие должности, отнесенные Реестром
должностей государственной гражданской службы города Москвы к
должностям государственной гражданской службы, являются государс-
твенными служащими города Москвы (далее - гражданские служащие),
на них распространяется законодательство о государственной граж-
данской службе и трудовое законодательство с особенностями, пре-
дусмотренными законодательством о государственной гражданской
службе.
Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудо-
вые договоры с иными работниками, не являющимися государственными
гражданскими служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Организует работу Комитета.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета.
4.3.3. Распоряжается финансовыми средствами и управляет иму-
ществом Комитета.
4.3.4. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещани-
ях у Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и
должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
4.3.5. Представляет Комитет в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, коммерческих, некоммерческих и международных
организациях.
4.3.6. Представляет в установленном порядке на рассмотрение
органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты
правовых актов города Москвы, а также вносит предложения по вопро-
сам, относящимся к компетенции Комитета.
4.3.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря-
жения, обязательные для исполнения гражданскими служащими и иными
работниками Комитета, а также государственными унитарными предпри-
ятиями и учреждениями, находящимися в ведении Комитета, осущест-
вляет контроль за их исполнением.
4.3.8. Назначает и освобождает от замещаемых должностей госу-
дарственной гражданской службы города Москвы и увольняет с госу-
дарственной гражданской службы города Москвы гражданских служащих.
Заключает (расторгает) с гражданскими служащими, замещающими
должности государственной гражданской службы в Комитете, служебные
контракты как представитель нанимателя - города Москвы.
Принимает и увольняет с работы иных работников Комитета. Зак-
лючает (расторгает) с ними трудовые договоры.
4.3.9. Устанавливает полномочия первого заместителя и замес-
тителя председателя Комитета и распределяет обязанности между ни-
ми. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих и долж-
ностные инструкции иных работников Комитета.
4.3.10. Решает в соответствии с законодательством о государс-
твенной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением госу-
дарственной гражданской службы в Комитете, в том числе формирова-
ние кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повы-
шение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях прове-
дение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам.
4.3.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими и ины-
ми работниками Комитета правил внутреннего служебного распорядка,
должностных регламентов, административного регламента, должностных
инструкций.
4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной и служебной тайны.
4.3.13. Представляет за безупречную и эффективную государс-
твенную гражданскую службу гражданских служащих и иных работников
Комитета к награждению государственными наградами и наградами го-
рода Москвы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.3.14. Налагает на гражданских служащих и иных работников
Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей.
4.3.15. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в
пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета, ус-
тановленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его
содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете го-
рода Москвы на функционирование исполнительных органов государс-
твенной власти.
4.3.16. Утверждает положения о структурных подразделениях Ко-
митета.
4.3.17. Согласовывает уставы государственных унитарных предп-
риятий, находящихся в ведении Комитета, и утверждает уставы учреж-
дений, находящихся в ведении Комитета.
4.3.18. Назначает на должность и освобождает от должности ру-
ководителей государственных унитарных предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает с
ними трудовые договоры.
4.3.19. Дает согласие на совершение находящимися в ведении
Комитета государственными унитарными предприятиями крупных и иных
сделок в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
4.3.20. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты гражданских служащих и иных ра-
ботников Комитета.
4.3.21. Решает в установленном порядке вопросы командирования
гражданских служащих и иных работников Комитета.
4.3.22. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности, порядка представления статисти-
ческой отчетности.
4.3.23. Осуществляет другие полномочия в соответствии с пра-
вовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Прави-
тельство Москвы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации, по
постановлению Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Главное архивное управление города Москвы или иной уполномоченный
орган.
Верно: