Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 4 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 715-ПП от 20 сентября 2005 года
Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой госу- дарственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу- аций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335) Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликви- дации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Префектам административных округов города Москвы и главам управ районов города Москвы организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих территориальных звеньях МГСЧС. 3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и ор- ганизаций, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы, организовать разработку и ут- вердить положения о соответствующих объектовых звеньях МГСЧС. 4. Признать утратившим силу пункт 6 постановления Прави- тельства Москвы от 4 марта 1997 г. N 156 "О реорганизации систе- мы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.Москвы и об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Положения о гражданской обороне г.Москвы, Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной систе- мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления воз- ложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. П.п.Исполняющий обязанности Ю.В.Росляк Мэра Москвы Приложение к постановлению Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предуп- реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС). Поло- жение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Пра- вительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвы- чайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российс- кой Федерации от 27 мая 2005 г. N 335). 2. МГСЧС объединяет органы управления, силы и средства орга- нов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуп- равления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органов местного самоуправления), организаций, в полномо- чия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов и особо опасных грузов Моск- вы, а также органы управления, силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - Главное управление МЧС России по городу Москве), специально уполномоченные решать задачи гражданской обо- роны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. МГСЧС состоит из территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях: городском, ад- министративного округа города Москвы, района города Москвы и объектовом. Территориальные звенья МГСЧС создаются в административных ок- ругах города Москвы и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их тер- риторий. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятель- ности территориальных звеньев МГСЧС определяются положениями о них. Положения согласовываются: - на городском уровне - с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - на уровне административных округов города Москвы - с Глав- ным управлением МЧС России по городу Москве и Управлением по обес- печению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Уп- равление гражданской защиты Москвы); - на уровне районов города Москвы - со структурными подразде- лениями Главного управления МЧС России по городу Москве, осущест- вляющими свою деятельность на территории соответствующих админист- ративных округов города Москвы, соответствующими территориальными подразделениями Управления гражданской защиты Москвы. Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учрежде- ниях и организациях, расположенных на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организа- ции) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объек- тов производственного и социального назначения от чрезвычайных си- туаций. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятель- ности объектовых звеньев, определяются положениями о них, утверж- даемыми их руководителями. 4. Основными задачами МГСЧС являются: - проведение в интересах города Москвы единой политики в об- ласти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспече- ния пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - разработка предложений по реализации правовых и экономичес- ких норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и терри- тории города в зависимости от величины риска возникновения и тя- жести последствий возможных чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прог- ноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание и обеспечение готовности к действиям органов уп- равления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и лик- видации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - разработка и реализация городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защи- ту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, бе- зопасности на водных объектах и устойчивости функционирования ор- ганизаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контро- ля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуа- ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, туше- нию пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, постра- давшего; - создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и по- вышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения дейс- твиям в чрезвычайных ситуациях; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участ- вующих в их ликвидации; - использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы; - осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве; - своевременное и достоверное информирование общественности и населения города Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвы- чайной ситуации обстановке и принятых органами исполнительной власти города Москвы решениях, установленных режимах функциониро- вания и действиям населения в конкретной обстановке; - осуществление мероприятий по социальной защите населения города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возник- новении чрезвычайных ситуаций; - обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организа- ций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безо- пасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищ- но-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраст- руктуры. 5. На каждом уровне МГСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного уп- равления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ре- сурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях о соответствующих звеньях МГСЧС. 6. Координационными органами МГСЧС являются: - на городском уровне - Комиссия Правительства Москвы по пре- дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению по- жарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы); - на уровне административных округов города Москвы - комиссии префектур административных округов города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас- ности (далее - КЧСиПБ административных округов города Москвы); - на уровне районов города Москвы - комиссии управ районов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ районов города Москвы); - на объектовом уровне - комиссии организаций по предупрежде- нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной бе- зопасности (далее - объектовые КЧСиПБ). 7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предуп- реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководите- лей и персонального состава осуществляются решениями соответствую- щих территориальных органов исполнительной власти города Москвы и организаций. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них, утверждаемых распорядительными документами соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и организаций. Функции и обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас- ности определяет ее председатель. КЧСиПБ Правительства Москвы возглавляет Мэр Москвы или один из его первых заместителей. КЧСиПБ административных округов города Москвы, районов города Москвы, организаций возглавляют соответс- твующие руководители указанных органов исполнительной власти горо- да Москвы и организаций или их заместители. 8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соот- ветствии с их полномочиями являются: - разработка предложений по реализации единой политики в об- ласти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспече- ния пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - координация деятельности органов управления и сил МГСЧС на соответствующих уровнях; - организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструк- туры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности к действиям органов исполнительной власти города Москвы и организаций при решении вопросов предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной бе- зопасности и безопасности на водных объектах; - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - организация расследования причин аварий и пожаров, привед- ших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесен- ного городу (соответствующей территории города или организации) материального ущерба; - организация контроля за выполнением решений, принятых вы- шестоящими органами исполнительной власти города Москвы, а также требований руководящих документов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопас- ности на водных объектах. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнитель- ной власти города Москвы и организаций, создающих комиссии в соот- ветствии с законами и иными нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации и города Москвы. Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы. 9. Постоянно действующими органами управления МГСЧС являются: - на городском уровне - Главное управление МЧС России по городу Москве; на уровне административных округов города Москвы - структур- ные подразделения Главного управления МЧС России по городу Москве, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующих ад- министративных округов города Москвы; - на уровне районов города Москвы - структурные подразделения управ районов, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; - на объектовом уровне - структурные подразделения или работ- ники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты на- селения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления МГСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управ- ления МГСЧС определяются соответствующими положениями о них и дру- гими документами указанных органов управления. 10. Органами повседневного управления силами и средствами МГСЧС являются: - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Москве (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по г.Москве), Центр управления силами Государственной про- тивопожарной службы Главного управления МЧС России по городу Моск- ве и специальное структурное подразделение Управления гражданской защиты Москвы для оперативно-диспетчерского управления в чрезвы- чайных ситуациях, объединяемые в Единый дежурно-диспетчерский центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы; дежурно-диспетчерские службы отраслевых и функциональных ор- ганов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, объединя- емые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрез- вычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ г.Москвы). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации и города Москвы. 11. Размещение органов повседневного управления МГСЧС в зави- симости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживае- мых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. К силам и средствам МГСЧС относятся специально подготов- ленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожа- ров и спасения на воде. В состав сил и средств МГСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: а) силы и средства территориальных органов федеральных орга- нов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлека- емые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) силы и средства Московской городской поисково-спасательной службы и Государственной инспекции по маломерным судам города Москвы; в) силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы, городскими организациями; г) силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС; д) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спаса- тельных формирований. 13. В состав сил и средств МГСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирова- ния на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спаса- тельные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренно- го реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готов- ности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно. Перечень и состав сил постоянной готовности города в установ- ленном порядке утверждается Правительством Москвы. Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности оп- ределяют создающие их органы исполнительной власти города Москвы, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварий- но-спасательных формирований на территории города осуществляет Главное управление МЧС России по городу Москве. 14. Привлечение сил и средств МГСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами действий по предупреждению и лик- видации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; - по решению Правительства Москвы и организаций, осуществляю- щих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общее руководство и координация действий аварийно-спасатель- ных формирований МГСЧС до развертывания оперативного штаба возла- гаются на ЦУКС Главного управления МЧС России по г.Москве. 15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов испол- нительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреж- дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав ор- ганов управления МГСЧС, организуется в порядке, установленном нор- мативными правовыми актами Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготов- кой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осущест- вляет Главное управление МЧС России по городе Москве. 16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса- тельных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полно- мочий Главным управлением МЧС России по городу Москве, Управлением гражданской защиты Москвы, органами государственного надзора, ор- ганами исполнительной власти города Москвы, создающими указанные службы и формирования. 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и исполь- зуются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выде- ленных лимитов. Порядок создания, использования и восполнения резервов финан- совых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы. 18. Управление силами МГСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организацион- но-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города и ведомс- твенных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигна- лов оповещения до органов управления, сил МГСЧС и населения. Прио- ритетное использование любых сетей связи и средств связи, приоста- новление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установ- ленном Правительством Российской Федерации. 19. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется автомати- зированной информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - информационные центры Правительства Москвы; - информационно-управляющий центр Главного управления МЧС России по городу Москве; - информационные центры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и организаций, объединяемые в автоматизированную систему ЕСОДУ г.Москвы. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Москвы устанавлива- ется единый номер - 01. Порядок сбора информации в области защиты населения и терри- тории города Москвы от чрезвычайных ситуаций и обмена этой инфор- мацией определяется Правительством Москвы. 20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы МГСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесе- на ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил МГСЧС может устанавливаться один из следующих ре- жимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 21. Решениями руководителей органов исполнительной власти го- рода Москвы и организаций, о введении для соответствующих органов управления и сил МГСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы, территории, на которой может возникнуть чрезвы- чайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычай- ной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприя- тий, по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ра- бот по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов исполнительной власти города Москвы и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной терри- тории города соответствующих режимов функционирования органов уп- равления и сил МГСЧС, а также меры по обеспечению безопасности на- селения. 22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готов- ности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов ис- полнительной власти города Москвы и организаций отменяют установ- ленный режим функционирования органов управления и сил МГСЧС. 23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МГСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрез- вычайной ситуации; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических прог- рамм и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил МГСЧС, орга- низация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнени- ем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных си- туаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экс- пертизы, надзора и контроля в области защиты населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их разме- щению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выра- ботке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнози- рование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руко- водителей и должностных лиц органов управления и сил МГСЧС на ста- ционарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам МГСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, инфор- мирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безо- пасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупрежде- нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств МГСЧС в готов- ность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование опера- тивных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресур- сов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прог- нозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последс- твий; - оповещение руководителей органов исполнительной власти го- рода Москвы и организаций, а также населения о возникших чрезвы- чайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МГСЧС, поддержа- нию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлече- нию при необходимости в установленном порядке общественных органи- заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликви- дации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия, ор- ганов исполнительной власти города Москвы и организаций по вопро- сам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоя- тельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил МГСЧС устанавливается режим повышенной готовнос- ти, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст- вам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрез- вычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы МГСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов исполнительной власти города Москвы, органов местного са- моуправления и организаций. 25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, за исключением локаль- ных, осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти города Москвы (в том числе префектур административных окру- гов города Москвы, управ районов города Москвы при участии органов местного самоуправления) и организаций, оказавшихся в зоне чрезвы- чайных ситуаций. Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется си- лами и средствами организаций. 26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов испол- нительной власти по ходатайству Правительства Москвы. 27. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют: - чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧСиПБ; - чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных групп КЧСиПБ административных округов города Москвы, районов горо- да Москвы; - чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории района города Москвы, включающей один или несколько подведомственных его Управе объектов и прилегающую к ним жилую зо- ну, - КЧСиПБ района города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ административного округа города Москвы; - чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на всей территории административного округа города Москвы или на территории нескольких, входящих в его состав районов города Моск- вы, - КЧСиПБ административного округа города Москвы с участием оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы; - чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории двух и более административных округов города Москвы, - КЧСиПБ Правительства Москвы; - чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории города и прилегающих к нему территориях, - КЧСиПБ Правительства Москвы и соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих в соседних ре- гионах с координацией действий со стороны МЧС России. 28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и за- дачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при на- личии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвида- ции чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осу- ществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спаса- тельных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций пер- выми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрез- вычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и ор- ганизациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуа- ция, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа- ций являются обязательными для всех граждан и организаций, находя- щихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено за- конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 30. В случае крайней необходимости руководители работ по лик- видации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать ре- шения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и терри- ториях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного иму- щества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирова- ний, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирова- ний, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спаса- телями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 31. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необ- ходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и организации. 32. Финансирование МГСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организа- ций. Финансирование целе
- Постановление Правительства Москвы № 393-ПП от 19 июня 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 684-ПП от 27 ноября 2012 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 111-ПП от 9 февраля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 143-ПП от 24 февраля 2009 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП и от 15 мая 2007 г. N 374-ПП