Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 4 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 715-ПП от 20 сентября 2005 года

Об утверждении Положения о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     В соответствии с  Федеральным  законом от  21 декабря 1994 г.
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.  N 794 "О единой  госу-
дарственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу-
аций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 27 мая 2005 г. N 335) Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Московской городской территориальной
подсистеме  единой государственной системы предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных  ситуаций (далее - МГСЧС) согласно приложению к
настоящему постановлению.
     2. Префектам  административных округов города Москвы и главам
управ районов города Москвы организовать разработку и утвердить  в
установленном  порядке положения о соответствующих территориальных
звеньях МГСЧС.
     3. Рекомендовать руководителям предприятий,  учреждений и ор-
ганизаций, расположенных на территории города  Москвы,  независимо
от их организационно-правовой формы, организовать разработку и ут-
вердить положения о соответствующих объектовых звеньях МГСЧС.
     4. Признать  утратившим  силу  пункт 6  постановления  Прави-
тельства Москвы от 4 марта 1997 г. N 156 "О  реорганизации  систе-
мы гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций г.Москвы  и об утверждении Положения о Главном управлении
по делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям  г.Москвы,
Положения о  гражданской обороне г.Москвы,  Положения о Московской
городской территориальной подсистеме единой государственной систе-
мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     5. Контроль  за  выполнением  настоящего  постановления  воз-
ложить на  первого  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.





П.п.Исполняющий обязанности                             Ю.В.Росляк
    Мэра Москвы

                                           Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП




                            Положение
     о Московской городской территориальной подсистеме единой
       государственной системы предупреждения и ликвидации
                      чрезвычайных ситуаций


     1. Настоящее  Положение  определяет порядок функционирования,
принципы построения,  состав сил и  средств  Московской  городской
территориальной  подсистемы единой государственной системы предуп-
реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС). Поло-
жение  разработано  на основании Федерального закона от 21 декабря
1994 г.  N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера",  постановления Пра-
вительства  Российской  Федерации от 30  декабря 2003 г. N  794 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства  Российс-
кой  Федерации  от  27 мая 2005 г. N 335).
     2. МГСЧС объединяет органы управления,  силы и средства орга-
нов исполнительной власти города Москвы,  органов местного самоуп-
равления внутригородских муниципальных образований в городе Москве
(далее - органов местного самоуправления), организаций, в полномо-
чия которых входит решение вопросов защиты населения и  территории
от чрезвычайных  ситуаций,  мониторинга и обеспечения безопасности
населения, критически важных объектов и особо опасных грузов Моск-
вы, а также органы управления, силы и средства Главного управления
Министерства Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по городу Москве (далее - Главное управление МЧС России по  городу
Москве),  специально уполномоченные решать задачи гражданской обо-
роны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
на территории города Москвы,  и осуществляет свою  деятельность  в
целях выполнения задач, предусмотренных Законом города Москвы от 5
ноября 1997 г.  N 46 "О защите населения и  территорий  города  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     3. МГСЧС  состоит  из  территориальных и объектовых звеньев и
осуществляет свою деятельность на четырех уровнях:  городском, ад-
министративного  округа  города  Москвы,  района города  Москвы  и
объектовом.
     Территориальные звенья МГСЧС создаются в административных ок-
ругах города Москвы и районах города Москвы для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-
тера (далее - чрезвычайная ситуация),  обеспечения противопожарной
безопасности  и безопасности на водных объектах в пределах их тер-
риторий.
     Организация, состав сил и средств,  а также порядок  деятель-
ности территориальных  звеньев  МГСЧС  определяются  положениями о
них.
     Положения согласовываются:
     - на  городском уровне - с Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий;
     - на уровне административных округов города Москвы - с  Глав-
ным управлением МЧС России по городу Москве и Управлением по обес-
печению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее -  Уп-
равление гражданской защиты Москвы);
     - на уровне районов города Москвы - со структурными подразде-
лениями Главного управления МЧС России по городу Москве,  осущест-
вляющими свою деятельность на территории соответствующих админист-
ративных округов города Москвы,  соответствующими территориальными
подразделениями Управления гражданской защиты Москвы.
     Объектовые звенья МГСЧС создаются на предприятиях, в учрежде-
ниях и  организациях,  расположенных  на территории города Москвы,
независимо от их организационно-правовой формы (далее -  организа-
ции) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объек-
тов производственного и социального назначения от чрезвычайных си-
туаций.
     Организация, состав сил и средств,  а также порядок  деятель-
ности объектовых звеньев,  определяются положениями о них, утверж-
даемыми их руководителями.
     4. Основными задачами МГСЧС являются:
     - проведение  в интересах города Москвы единой политики в об-
ласти предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  защиты
при  их  возникновении жизни и здоровья населения,  материальных и
культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспече-
ния пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
     - разработка предложений по реализации правовых и экономичес-
ких  норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обеспечению
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
     - учет  всех  возможных потенциальных источников чрезвычайных
ситуаций,  определение степени их опасности для населения и терри-
тории  города  в зависимости от величины риска возникновения и тя-
жести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
     - прогнозирование  и оценка последствий чрезвычайных ситуаций
для населения и городского хозяйства,  определение на основе прог-
ноза  потребностей  в силах,  материально-технических и финансовых
ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - создание  и  обеспечение готовности к действиям органов уп-
равления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и лик-
видации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
     - разработка и реализация городских,  участие в федеральных и
межрегиональных целевых и комплексных программах,  направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защи-
ту населения и повышение уровня пожарной безопасности города,  бе-
зопасности  на водных объектах и устойчивости функционирования ор-
ганизаций;
     - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление государственной экспертизы, надзора и контро-
ля в области защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуа-
ций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности на водных
объектах;
     - проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, туше-
нию пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, постра-
давшего;
     - создание,  совершенствование и обеспечение функционирования
городской системы подготовки органов управления,  подготовки и по-
вышения квалификации специалистов МГСЧС,  обучения населения дейс-
твиям в чрезвычайных ситуациях;
     - реализация  прав  и обязанностей населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участ-
вующих в их ликвидации;
     - использование резервов материальных и  финансовых  ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов
в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
     - осуществление  сотрудничества  в  области  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими  субъектами  Российской
Федерации, а также участие в международном сотрудничестве;
     - своевременное и достоверное информирование общественности и
населения  города  Москвы о состоянии безопасности,  принимаемых в
городе мерах по ее повышению,  о сложившейся в результате  чрезвы-
чайной  ситуации  обстановке  и  принятых  органами исполнительной
власти города Москвы решениях,  установленных режимах функциониро-
вания и действиям населения в конкретной обстановке;
     - осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения
города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возник-
новении чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти города Москвы,  органов местного самоуправления и организа-
ций  при  решении  вопросов  в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной безопасности и  безо-
пасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и
разрушенных в результате  чрезвычайной  ситуации  объектов  жилищ-
но-коммунального хозяйства,  социальной сферы, инженерной инфраст-
руктуры.
     5. На каждом уровне МГСЧС создаются  координационные  органы,
постоянно действующие органы управления,  органы повседневного уп-
равления,  силы и средства,  резервы финансовых и материальных ре-
сурсов,  системы связи,  оповещения и информационного обеспечения,
что отражается в положениях о соответствующих звеньях МГСЧС.
     6. Координационными органами МГСЧС являются:
     - на городском уровне - Комиссия Правительства Москвы по пре-
дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению  по-
жарной безопасности (далее - КЧСиПБ Правительства Москвы);
     - на уровне административных округов города Москвы - комиссии
префектур административных округов города Москвы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности (далее - КЧСиПБ административных округов города Москвы);
     - на уровне районов города Москвы - комиссии управ районов по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧСиПБ районов города Москвы);
     - на объектовом уровне - комиссии организаций по предупрежде-
нию  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной бе-
зопасности (далее - объектовые КЧСиПБ).
     7. Создание,  реорганизация  и ликвидация комиссий по предуп-
реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности,  определение их компетенции, утверждение руководите-
лей и персонального состава осуществляются решениями соответствую-
щих  территориальных органов исполнительной власти города Москвы и
организаций.
     Компетенция и  полномочия комиссий по предупреждению и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций и  обеспечению  пожарной  безопасности
определяются  в  положениях о них,  утверждаемых распорядительными
документами соответствующих органов исполнительной  власти  города
Москвы и организаций.
     Функции и  обязанности  членов  комиссии  по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопас-
ности определяет ее председатель.
     КЧСиПБ Правительства Москвы возглавляет Мэр Москвы  или  один
из его первых заместителей. КЧСиПБ административных округов города
Москвы,  районов города Москвы,  организаций возглавляют соответс-
твующие руководители указанных органов исполнительной власти горо-
да Москвы и организаций или их заместители.
     8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соот-
ветствии с их полномочиями являются:
     - разработка  предложений по реализации единой политики в об-
ласти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспече-
ния пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
     - координация деятельности органов управления и сил МГСЧС  на
соответствующих уровнях;
     - организация работ по  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструк-
туры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение  готовности  к действиям органов исполнительной
власти города Москвы и организаций при решении вопросов предупреж-
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной бе-
зопасности и безопасности на водных объектах;
     - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации
должностных  лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики
чрезвычайных ситуаций,  пожаров и безопасности на водных объектах,
обучение  населения  (работников  организаций) в области защиты от
чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах;
     - организация расследования причин аварий и пожаров,  привед-
ших к возникновению чрезвычайных ситуаций,  и определение нанесен-
ного городу (соответствующей территории  города  или  организации)
материального ущерба;
     - организация контроля за выполнением решений,  принятых  вы-
шестоящими  органами исполнительной власти города Москвы,  а также
требований руководящих документов по защите населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности и безопас-
ности на водных объектах.
     Иные задачи  могут быть возложены на соответствующие комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями руководителей органов исполнитель-
ной власти города Москвы и организаций, создающих комиссии в соот-
ветствии с законами и иными нормативными  правовыми актами Россий-
ской Федерации и города Москвы.
     Для организации работы и подготовки заседаний  при  комиссиях
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  создаются  постоянно  действующие  рабочие
группы.
     9. Постоянно действующими органами управления МГСЧС являются:
     - на городском уровне -  Главное  управление  МЧС  России  по
городу Москве;
     на уровне административных округов города Москвы -  структур-
ные подразделения Главного управления МЧС России по городу Москве,
осуществляющие свою деятельность на территории соответствующих ад-
министративных округов города Москвы;
     - на уровне районов города Москвы - структурные подразделения
управ  районов,  специально уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территории от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны;
     - на объектовом уровне - структурные подразделения или работ-
ники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты на-
селения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или)  гражданской
обороны.
     Постоянно действующие  органы  управления  МГСЧС  создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законами  и  иными
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Моск-
вы.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управ-
ления МГСЧС определяются соответствующими положениями о них и дру-
гими документами указанных органов управления.
     10. Органами повседневного  управления  силами  и  средствами
МГСЧС являются:
     - Центр управления в кризисных ситуациях Главного  управления
МЧС России  по городу Москве (далее - ЦУКС Главного управления МЧС
России по г.Москве),  Центр управления силами Государственной про-
тивопожарной службы Главного управления МЧС России по городу Моск-
ве и специальное структурное подразделение Управления  гражданской
защиты  Москвы  для оперативно-диспетчерского управления в чрезвы-
чайных  ситуациях,  объединяемые  в  Единый  дежурно-диспетчерский
центр реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы;
     дежурно-диспетчерские службы  отраслевых и функциональных ор-
ганов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и организаций, объединя-
емые в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрез-
вычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ г.Москвы).
     Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     11. Размещение органов повседневного управления МГСЧС в зави-
симости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления,  оснащаемых соответствующими средствами связи,
оповещения,  сбора, обработки и передачи информации и поддерживае-
мых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     12. К  силам и средствам МГСЧС относятся специально подготов-
ленные силы и средства территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы
и организаций,  предназначенные и  выделяемые  (привлекаемые)  для
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  тушения пожа-
ров и спасения на воде.
     В состав сил и средств МГСЧС,  предназначенных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, входят:
     а) силы и средства территориальных органов федеральных  орга-
нов исполнительной власти, предназначенные и выделяемые (привлека-
емые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     б) силы и средства Московской городской поисково-спасательной
службы и Государственной  инспекции  по  маломерным  судам  города
Москвы;
     в) силы и средства, создаваемые функциональными и отраслевыми
органами исполнительной власти города Москвы в пределах выделенных
лимитов в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами города
Москвы, городскими организациями;
     г) силы и средства организаций соответствующих звеньев МГСЧС;
     д) силы и средства нештатных и  общественных  аварийно-спаса-
тельных формирований.
     13. В состав сил и средств МГСЧС также входят силы и средства
постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирова-
ния  на  чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации
(далее - силы постоянной готовности).
     Основу сил  постоянной  готовности составляют аварийно-спаса-
тельные и поисково-спасательные  формирования  (службы),  пожарные
подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренно-
го реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готов-
ности  не  более  четырех часов,  оснащенные специальной техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами с  учетом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
     Перечень и состав сил постоянной готовности города в установ-
ленном порядке утверждается Правительством Москвы.
     Структуру и  перечень оснащения сил постоянной готовности оп-
ределяют создающие их органы исполнительной власти города  Москвы,
организации,  исходя из возложенных на них задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварий-
но-спасательных формирований  на  территории  города  осуществляет
Главное управление МЧС России по городу Москве.
     14. Привлечение сил и средств МГСЧС к ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     - в соответствии с планами действий по предупреждению и  лик-
видации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами
и формированиями объектах и территориях;
     - по решению Правительства Москвы и организаций, осуществляю-
щих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     Общее руководство и координация действий  аварийно-спасатель-
ных  формирований МГСЧС до развертывания оперативного штаба возла-
гаются на ЦУКС Главного управления МЧС России по г.Москве.
     15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов испол-
нительной власти города Москвы,  органов местного самоуправления и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреж-
дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав ор-
ганов управления МГСЧС, организуется в порядке, установленном нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации.
     Методическое руководство, координацию и контроль за подготов-
кой населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций  осущест-
вляет Главное управление МЧС России по городе Москве.
     16. Готовность аварийно-спасательных служб и  аварийно-спаса-
тельных  формирований  к  реагированию  на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации определяется в ходе  аттестации,
а также во время проверок,  осуществляемых в пределах своих полно-
мочий Главным управлением МЧС России по городу Москве, Управлением
гражданской защиты Москвы,  органами государственного надзора, ор-
ганами исполнительной власти города Москвы,  создающими  указанные
службы и формирования.
     17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и  исполь-
зуются резервы финансовых и материальных ресурсов в пределах выде-
ленных лимитов.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финан-
совых  и  материальных  ресурсов  определяется законодательством и
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Моск-
вы.
     18. Управление силами МГСЧС осуществляется  с  использованием
систем  связи  и  оповещения,  представляющих  собой организацион-
но-техническое объединение сил,  средств связи и оповещения, сетей
вещания,  каналов  сети  связи общего пользования города и ведомс-
твенных сетей связи,  обеспечивающих доведение информации и сигна-
лов оповещения до органов управления, сил МГСЧС и населения. Прио-
ритетное использование любых сетей связи и средств связи, приоста-
новление  или ограничение использования этих сетей и средств связи
во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,  установ-
ленном Правительством Российской Федерации.
     19. Информационное обеспечение МГСЧС осуществляется автомати-
зированной  информационно-управляющей  системой,  в состав которой
входят:
     - информационные  центры  Правительства Москвы;
     - информационно-управляющий  центр  Главного  управления  МЧС
России по городу Москве;
     - информационные центры отраслевых и  функциональных  органов
исполнительной власти города Москвы и организаций,  объединяемые в
автоматизированную систему ЕСОДУ г.Москвы.
     Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в  том  числе
вызванных пожарами,  в телефонных сетях города Москвы устанавлива-
ется единый номер - 01.
     Порядок сбора информации в области защиты населения и  терри-
тории  города Москвы от чрезвычайных ситуаций и обмена этой инфор-
мацией определяется Правительством Москвы.
     20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории города органы управления и силы МГСЧС  функционируют
в режиме повседневной деятельности.
     Решениями руководителей органов исполнительной власти  города
Москвы  и организаций,  на территории которых могут возникнуть или
возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесе-
на  ликвидация  чрезвычайной  ситуации для соответствующих органов
управлений и сил МГСЧС может устанавливаться один из следующих ре-
жимов функционирования:
     а) режим повышенной готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     21. Решениями руководителей органов исполнительной власти го-
рода Москвы и организаций,  о введении для соответствующих органов
управления и сил МГСЧС режима  повышенной  готовности  или  режима
чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы,  территории,  на которой может возникнуть чрезвы-
чайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычай-
ной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприя-
тий, по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители ра-
бот по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители органов исполнительной власти  города  Москвы  и
организаций должны информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам связи о введении на конкретной терри-
тории  города соответствующих режимов функционирования органов уп-
равления и сил МГСЧС, а также меры по обеспечению безопасности на-
селения.
     22. При устранении обстоятельств,  послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима  повышенной  готов-
ности  или режима чрезвычайной ситуации,  руководители органов ис-
полнительной власти города Москвы и организаций отменяют  установ-
ленный режим функционирования органов управления и сил МГСЧС.
     23. Основными мероприятиями,  проводимыми органами управления
и силами МГСЧС являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрез-
вычайной ситуации;
     - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и
обеспечения пожарной безопасности;
     - разработка  и реализация целевых и научно-технических прог-
рамм и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     - планирование действий органов управления и сил МГСЧС, орга-
низация подготовки и обеспечения их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в  чрезвычайной  ситуации;
     - пропаганда  знаний  в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием, размещением, хранением и восполнени-
ем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных  си-
туаций;
     - проведение в пределах своих полномочий государственной экс-
пертизы,  надзора и контроля в области защиты населения и террито-
рий от чрезвычайных ситуаций,  обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
     - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
     - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их разме-
щению и возвращению соответственно в места постоянного  проживания
либо хранения, а также жизнеобеспечению  населения в  чрезвычайной
ситуации;
     - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие  в расследовании причин аварий и катастроф,  а также выра-
ботке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнози-
рование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение при необходимости круглосуточного дежурства  руко-
водителей и должностных лиц органов управления и сил МГСЧС на ста-
ционарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам МГСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, инфор-
мирование населения о приемах и способах защиты от них;
     - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения,  а также повышению устойчивости и безо-
пасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по  предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение при необходимости сил и средств МГСЧС  в  готов-
ность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование опера-
тивных групп и организация выдвижения их в  предполагаемые  районы
действий;
     - восполнение при необходимости резервов материальных  ресур-
сов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,  прог-
нозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последс-
твий;
     - оповещение  руководителей органов исполнительной власти го-
рода Москвы и организаций,  а также населения о возникших  чрезвы-
чайных ситуациях;
     - проведение мероприятий по защите населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - организация работ по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему обеспечению действий сил и средств МГСЧС,  поддержа-
нию общественного порядка в ходе их проведения,  а также привлече-
нию при необходимости в установленном порядке общественных органи-
заций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке
в  зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликви-
дации;
     - организация и поддержание непрерывного взаимодействия,  ор-
ганов исполнительной власти города Москвы и организаций по  вопро-
сам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - проведение  мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
     24. При введении режима чрезвычайного  положения  по  обстоя-
тельствам,  предусмотренным  в  пункте  "а"  статьи 3 Федерального
конституционного закона "О чрезвычайном  положении",  для  органов
управления  и сил МГСЧС устанавливается режим повышенной готовнос-
ти, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельст-
вам,  предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрез-
вычайной ситуации.
     В режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления и силы
МГСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности
органов исполнительной власти города Москвы,  органов местного са-
моуправления и организаций.
     25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций,  за исключением локаль-
ных,  осуществляется  силами  и  средствами органов исполнительной
власти города Москвы (в том числе префектур административных окру-
гов города Москвы, управ районов города Москвы при участии органов
местного самоуправления) и организаций, оказавшихся в зоне чрезвы-
чайных ситуаций.
     Ликвидация локальных чрезвычайных ситуаций осуществляется си-
лами и средствами организаций.
     26. При недостаточности указанных сил и средств  привлекаются
в установленном порядке силы и средства федеральных органов испол-
нительной власти по ходатайству Правительства Москвы.
     27. Ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций организуют комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности.  Непосредственное  руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций осуществляют:
     - чрезвычайные ситуации,  распространение которых  ограничено
производственным помещением, - объектовые КЧСиПБ;
     - чрезвычайные ситуации,  распространение которых  ограничено
территорией  объектов,  - объектовые КЧСиПБ с участием оперативных
групп КЧСиПБ административных округов города Москвы, районов горо-
да Москвы;
     - чрезвычайные  ситуации,  распространение которых происходит
на территории района города Москвы,  включающей один или несколько
подведомственных его Управе объектов и прилегающую к ним жилую зо-
ну,  - КЧСиПБ района города Москвы с участием  оперативной  группы
КЧСиПБ административного округа города Москвы;
     - чрезвычайные ситуации,  распространение которых  происходит
на  всей  территории административного округа города Москвы или на
территории нескольких,  входящих в его состав районов города Моск-
вы,  -  КЧСиПБ  административного  округа города Москвы с участием
оперативной группы КЧСиПБ Правительства Москвы;
     - чрезвычайные  ситуации,  распространение которых происходит
на территории двух и более административных округов города Москвы,
- КЧСиПБ Правительства Москвы;
     - чрезвычайные ситуации,  распространение которых  происходит
на  территории  города и прилегающих к нему территориях,  - КЧСиПБ
Правительства  Москвы  и  соответствующих  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,  действующих в соседних ре-
гионах с координацией действий со стороны МЧС России.
     28. Общественные объединения могут участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  под  руководством соответствующих органов,
специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и  за-
дачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при на-
личии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном
порядке.
     29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвида-
ции  чрезвычайных  ситуаций,  и организацию их взаимодействия осу-
ществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-спаса-
тельных формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций пер-
выми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрез-
вычайных ситуаций и исполняют их до прибытия  руководителей  работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Моск-
вы.
     Руководители работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций по
согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и  ор-
ганизациями,  на  территориях которых возникла чрезвычайная ситуа-
ция,  устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации,  порядок и
особенности действий по ее локализации,  а также принимают решения
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций являются обязательными для всех граждан и организаций, находя-
щихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено за-
конами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и города Москвы.
     30. В случае крайней необходимости руководители работ по лик-
видации  чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать ре-
шения по следующим вопросам:
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - остановка  деятельности  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и терри-
ториях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     - использование в порядке,  установленном  законами  и  иными
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Моск-
вы,  средств связи и оповещения, транспортных средств и иного иму-
щества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     - привлечение к проведению работ по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирова-
ний, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирова-
ний, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на
проведение аварийно-спасательных работ;
     - привлечение  на  добровольной основе населения к проведению
неотложных работ,  а также отдельных граждан, не являющихся спаса-
телями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     - принятие других необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     31. Руководители  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней  необ-
ходимости  решениях  соответствующие  органы исполнительной власти
города Москвы и организации.
     32. Финансирование МГСЧС осуществляется на каждом  уровне  за
счет средств соответствующих бюджетов и денежных средств организа-
ций.
     Финансирование целе
 

Связанные документы (4)

Постановление Правительства Москвы № 393-ПП от 19 июня 2013 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
Постановление Правительства Москвы № 684-ПП от 27 ноября 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
Постановление Правительства Москвы № 111-ПП от 9 февраля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП
Постановление Правительства Москвы № 143-ПП от 24 февраля 2009 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 715-ПП и от 15 мая 2007 г. N 374-ПП