В настоящее время негосударственные предприятия безопасности
вносят значительный реальный вклад в обеспечение правопорядка и
оказывают существенную помощь в профилактике преступлений на
территории Москвы.
В целях наиболее полного задействования их потенциала в
обеспечении общественного порядка и в борьбе с преступностью в жилом
секторе, в том числе с таким наиболее опасным видом преступлений, как
терроризм, а также совершенствования взаимодействия с подразделениями
ГУВД г. Москвы и иными государственными органами:
1. Согласиться с предложением Российского Союза предприятий
безопасности, поддержанным ГУВД г. Москвы, о проведении эксперимента
по широкому привлечению на договорной основе частных охранных
предприятий к обеспечению охраны жилых домов в рамках общегородской
программы "Мой подъезд, мой двор".
2. Поручить Московской городской организации Российского Союза
предприятий безопасности совместно с префектом Северо-Западного
административного округа до 1 августа 2000 года разработать программу
и технико-экономическое обоснование проведения эксперимента и
согласовать с заинтересованными организациями.
3. Префекту Северо-Западного административного округа,
Московской городской организации Российского Союза предприятий
безопасности провести данный эксперимент на территории указанного
округа в соответствии с планом (приложение).
4. Разрешить префекту Северо-Западного административного округа в
рамках проводимого эксперимента использовать средства городского
бюджета, поступающие в установленном порядке согласно постановлений
Правительства Москвы от 07.12.99 N 1109 "О внесении изменений в
распорядительные документы Правительства Москвы по вопросу организации
дежурств в подъездах", от 14.03.2000 N 191 "Об итогах работы в 1999 г.
по реализации программы "Мой подъезд, мой двор" и задачах на
2000-2001 гг.", распоряжению первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 04.08.99 N 596-РЗП "О ходе выполнения работ по
комплексному благоустройству дворовых территорий и приведению в
порядок подъездов жилых домов", на проведение данного эксперимента.
5. Для более эффективной координации деятельности сил и средств,
задействованных в эксперименте, по согласованию с ГУВД г. Москвы
включить в состав Координационного Совета ОУВД Северо-Западного
административного округа г. Москвы по взаимодействию с охранными и
сыскными предприятиями представителей префектуры Северо-Западного
административного округа и штаба народной дружины Северо-Западного
административного округа г.Москвы.
6. Московской городской организации Российского союза предприятий
безопасности совместно с префектом Северо-Западного административного
округа в августе 2001 года подвести итоги эксперимента и внести
предложения о целесообразности его распространения.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
П.п.Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 19 июля 2000 г.
N 719-РП
П Л А Н
проведения эксперимента по привлечению негосударственных
организаций безопасности по оказанию помощи органам внутренних
дел в охране жилого сектора Северо-Западного административного
округа г. Москвы
1. Основание для проведения эксперимента: настоящее распоря-
жение Премьера Правительства Москвы.
2. Масштаб эксперимента: проводится на согласованной терри-
тории жилого сектора районов "Хорошево-Мневники", "Северное Туши-
но", "Митино", "Строгино" и предусматривает обеспечение безопас-
ности 2000 тысяч подъездов с прилегающими междомовыми и уличными
территориями.
3. Этапность и продолжительность эксперимента: проводится в
течение 12-ти месяцев в три этапа (подготовительный, основной,
заключительный).
4. Цели эксперимента:
- оказание практической помощи органам внутренних дел Севе-
ро-Западного административных округов г. Москвы по обеспечению бе-
зопасности на территории жилого сектора путем комплексного задейс-
твования сил частных охранных предприятий (ЧОП), других негосу-
дарственных предприятий безопасности, старших по домам, дежурных
по подъездам;
- практическая отработка системы обеспечения безопасности
жилого сектора г. Москвы, предусматривающей осуществление кругло-
суточного смешанного патрулирования в зоне ответственности и ин-
формационное взаимодействие задействованных в этих целях сил и
средств с городскими специализированными службами;
- отработка механизма контроля за эффективностью деятельнос-
ти ЧОП по обеспечению безопасности жилого сектора и их взаимо-
действия с городскими специализированными службами, органами влас-
ти и управления;
- совершенствование механизма руководства и контроля со сто-
роны префектур за осуществляемой деятельностью по обеспечению бе-
зопасности жилого сектора.
5. Задачи эксперимента:
- отработка методики смешанного патрулирования территории
жилого сектора силами ЧОП и органов внутренних дел;
- разработка и проверка на практике оптимальной технологии
информационного взаимодействия между дежурными по подъездам, си-
лами ЧОП, выполняющими функции по обеспечению безопасности на
территории жилого сектора, органами внутренних дел и другими го-
родскими специализированными службами;
- отработка оптимальных принципов комплексного задействова-
ния дежурных по подъездам, сил и средств государственных и него-
сударственных структур безопасности, технических средств для ре-
шения задач обеспечения безопасности на территории жилого сектора
г. Москвы;
- выработка предложений по развитию нормативно-правовой базы
г. Москвы в части комплексного задействования указанных сил и
средств для обеспечения безопасности жилого сектора, подготовка
проектов типовых должностных инструкций и функциональных обязан-
ностей;
- выработка предложений по решению проблем обеспечения раз-
личных аспектов безопасности на территории жилого сектора г.
Москвы;
- выработка и проверка на практике технико-экономических
нормативов по привлечению негосударственных предприятий безопас-
ности к обеспечению безопасности на территории жилого сектора г.
Москвы;
- представление Премьеру Правительства Москвы отчетных мате-
риалов по результатам эксперимента, а также всех подготовленных в
соответствии с целями эксперимента предложений и документов.
6. Участники эксперимента:
- префектура Северо-Западного административного округа г.
Москвы;
- Управы "Хорошево-Мневники", "Северное Тушино", "Митино",
"Строгино";
- ГУВД г. Москвы;
- УВД Северо-Западного административного округа г. Москвы;
- ОВД районов;
- Российский Союз предприятий безопасности (далее РСПБ);
- Московская городская организация Российского союза предп-
риятий безопасности (далее МГО РСПБ);
- отдел по работе с правоохранительными органами Мэрии Мос-
квы;
- Оперативно-распорядительное управление Мэра и Премьера
Правительства Москвы;
- Координационный совет при УВД Северо-Западного администра-
тивного округа по взаимодействию с охранными предприятиями;
- Московская городская народная дружина (далее МГНД);
- Служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы;
- привлекаемые частные охранные предприятия (ЧОП);
- старшие домов и дежурные по подъездам.
7. Содержание этапов эксперимента:
7.1. Подготовительный этап:
_________________________________________________________________
NN Срок
пп Мероприятия выполнения Исполнители
_________________________________________________________________
1. Издание на основе распоряжения 1 месяц префектура СЗАО
Премьера Правительства Москвы ГУВД
и доведение до исполнителей УВД СЗАО
необходимых распорядительных и
правовых актов префектуры СЗАО,
ГУВД, УВД СЗАО по проведению
эксперимента
2. Заключение договора поручения 1 месяц префектура СЗАО
между префектурой и МГО РСПБ МГО РСПБ
на создание материально-техни-
ческой базы эксперимента
3. Заключение договоров между 1 месяц ДЭЗы районов
ДЭЗ, МГО РСПБ и привлекае- МГО РСПБ
мыми ЧОПами на оказание услуг привлекаемые ЧОПы
по обеспечению безопасности
жилого сектора в период
эксперимента
4. Обеспечение финансирования в соотв. префектура СЗАО
затрат по эксперименту с догово- ДЭЗы райо-
рами нов
5. Подготовка материально-тех- в соотв. МГО РСПБ
нической базы эксперимента с догово- префектура СЗАО
рами
6. Включение в состав Координа- 2 недели УВД СЗАО
ционного совета при УВД СЗАО префектура СЗАО
по взаимодействию с охранными МГНД
предприятиями представителей
префектуры СЗАО и штаба
народной дружины СЗАО
7. Подготовка планов-графиков, 1,5 месяца МГО РСПБ
согласование и утверждение рас- УВД СЗАО
становки сил, задействованных префектура СЗАО
в эксперименте, маршрутов МГНД
патрулирования
8. Разработка и согласование 1,5 месяца МГО РСПБ
схемы организации связи и ин- УВД СЗАО
формационного взаимодействия Служба спасения
сил, задействованных в ходе МГНД
эксперимента префектура СЗАО
ДЭЗы районов
9. Проведение инструктажей сот- 2 месяца УВД СЗАО
рудников привлекаемых ЧОПов, МГО РСПБ
старших домов и дежурных по префектура СЗАО
подъездам
10. Доподготовка сотрудников 2,5 месяца МГО РСПБ
привлеченных ЧОПов УВД СЗАО
11. Информирование населения 2,5 месяца префектура СЗАО
районов о про- ГУВД
водимом эксперименте МГО РСПБ
12. Принятие решения о начале ос- 3-й месяц префектура СЗАО
новного этапа эксперимента ГУВД
МГО РСПБ
УВД СЗАО
Служба спасения
МГНД
_________________________________________________________________
Примечание: в графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
7.2. Основной этап:
_________________________________________________________________
NN Срок
пп Мероприятия выполнения Исполнители
_________________________________________________________________
1. Осуществление практических ме- с 3-го по Участники экспе-
роприятий по обеспечению в 11-й римента
рамках эксперимента безопас- месяц
ности территории жилого
сектора
2. Осуществление доведения необ- с 3-го по Служба спасения
ходимой экстренной информации 11-й МГО РСПБ
до городских специализирован- месяц
ных служб и контроль за реаги-
рованием на поступающие вызовы
3. Контроль за выполнением своих с 3-го по УВД СЗАО
обязанностей сотрудниками 11-й МГО РСПБ
привлекаемых ЧОПов месяц руководство
ЧОПов
4. Контроль за выполнением своих с 3-го по префектура СЗАО
обязанностей сотрудниками МГО 11-й УВД СЗАО
РСПБ месяц
5. Оперативное рассмотрение и ре- с 3-го по КС при УВД СЗАО
шение возникающих проблемных 11-й
вопросов месяц
6. Рассмотрение и практическое с 3-го по МГО РСПБ
опробование технических систем 11-й префектура СЗАО
и устройств для целей обеспече- месяц УВД СЗАО
ния безопасности на территории
жилого сектора
7. Осуществление документирования с 3-го по МГО РСПБ
хода эксперимента и отработан- 11-й УВД СЗАО
ных нештатных ситуаций, прес- месяц Служба спасения
туплений и происшествий
8. Подготовка проектов необходи- 11 месяцев МГО РСПБ
мых документов в соответствии ГУВД
с целями и задачами экспери- префектура СЗАО
мента УВД СЗАО
Служба спасения
МГНД
9. Принятие решения о завершении 11-й префектура СЗАО
основного этапа эксперимента месяц ГУВД
и переход к заключительному МГО РСПБ
этапу УВД СЗАО
Служба спасения
МГНД
_________________________________________________________________
Примечание: в графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
7.3. Заключительный этап (1 месяц):
_________________________________________________________________
NN Срок
пп Мероприятия выполнения Исполнители
_________________________________________________________________
1. Подготовка отчетных документов 12-й префектура СЗАО
по эксперименту, уточнение под- месяц Отдел по работе
готовленных на основном этапе с правоохрани-
проектов документов. Подготовка тельными органа-
доклада и предложений Премьеру ми
Правительства Москвы ОРУ
МГО РСПБ
ГУВД
УВД СЗАО
Служба спасения
МГНД
2. Проведение социологического 12-й месяц префектура СЗАО
опроса населения о результатах МГО РСПБ
эксперимента
3. Подготовка материалов сравни- 12-й ГУВД
тельного анализа преступлений месяц УВД СЗАО
и происшествий в районах, ох- МГО РСПБ
ваченных экспериментом (по срав-
нению с аналогичным периодом
предыдущего года)
4. Подготовка предложений о даль- 12-й префектура СЗАО
нейшем использовании созданной месяц МГО РСПБ
для эксперимента материально-
технической базы
5. Освещение результатов экспе- 12-й префектура СЗАО
римента в средствах массовой месяц ГУВД
информации МГО РСПБ
6. Подведение итогов эксперимента 12-й префектура СЗАО
и рассмотрение отчетных мате- месяц Отдел по работе
риалов с правоохрани-
тельными органами
ОРУ
ГУВД
МГО РСПБ
Служба спасения
МГНД
_________________________________________________________________
Примечание: в графе "Срок выполнения" отчет ведется с даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.
8. Материально-техническое обеспечение эксперимента.
8.1. Задачи по организации материально-технического обеспече-
ния эксперимента.
Для проведения эксперимента согласованы территории жилого
сектора четырех районов Северо-Западного административного округа
г. Москвы, различающиеся по архитектурно-планировочной застройке и
специфике жилых домов. Для осуществления круглосуточного патрули-
рования территория поделена на 50 секторов (всего 2000 подъездов
жилых домов).
Патрулирование каждого сектора будет осуществляться двумя
сотрудниками ЧОП. Каждые 5 секторов будут осуществляться патруль-
ной группой на автомобиле (водитель МГО РСПБ, сотрудник ЧОП и
сотрудник ОВД). Пешие патрульные регулярно докладывают обстановку
мобильному экипажу.
Для обеспечения сил, задействованных по круглосуточному пат-
рулированию территории, оперативной связью в ходе эксперимента
запланировано использование стационарных, носимых и мобильных ра-
диостанций.
Для оперативной передачи экстренной информации, на которую
требуется реагирование городских специализированных служб, сот-
рудники ЧОП (выборочно) и мобильные экипажи оснащаются средствами
связи (радиотелефоны) и передают необходимые сообщения в информа-
ционный центр Службы спасения Системы общественной безопасности
г. Москвы.
Информационное взаимодействие между патрульными силами и
территориальными ОВД обеспечивают в каждом районе информационные
части МГО РСПБ (всего их 4).
Обработка информации в ходе эксперимента и координация инфор-
мационного взаимодействия осуществляются главной координацион-
но-информационной частью МГО РСПБ (в части патрульных и взаимо-
действующих сил) и информационным центром Службы спасения Системы
общественной безопасности г. Москвы (в части взаимодействия с го-
родскими специализированными службами). Финансирование материаль-
но-технического обеспечения эксперимента осуществляется префекту-
рой Северо-Западного административного округа г. Москвы и ДЭЗами.
8.2. Планируемые эатраты на эксперимент включают:
- затраты на создание материально-технической базы (приобре-
тение автомобилей ВАЗ, носимых и мобильных радиостанций, радиоте-
лефонов, оргтехники и расходных материалов);
- затраты на приобретение единообразного летнего и зимнего
обмундирования для привлекаемых сотрудников ЧОПов и МГО РСПБ;
- затраты на аренду помещений;
- затраты на оплату труда;
- затраты на обеспечение эксплуатации средств материаль-
но-технической базы;
- затраты на оплату электроэнергии;
- затраты на аренду телефонов;
- затраты на уплату установленных налогов.
Объем затрат и специфика приобретаемой продукции и услуг
рассчитываются при подготовке технико-экономического обоснования
эксперимента и реализуются на основании заключаемых договоров.
8.3. Основные плановые показатели для подготовки техни-
ко-экономического обоснования:
- количество задействованных сотрудников негосударственных
предприятий безопасности - 440 человек;
- количество водителей МГО РСПБ - 48 человек;
- количество дежурных МГО РСПБ - 20 человек;
- количество сотрудников аналитического центра МГО РСПБ - 3
человека;
- количество специалистов по радиосвязи - 3 человека;
- количество комплектов обмундирования и снаряжения:
- зимнее и летнее обмундирование - по 508 комплектов;
- плащ-накидки - 125 шт.;
- бронежилеты - 124 шт.;
- фонари - 125 шт.
- количество автомобилей ВАЗ - 12 единиц;
- количество мобильных радиостанций - 12 комплектов;
- количество носимых радиостанций - 60 комплектов;
- количество радиотелефонов - 30 шт;
- количество станционных радиостанций - 5 комплектов;
- количество компьютеров - 2
- количество принтеров - 2
- количество ксероксов - 5
- количество телефонов - 2
- количество факсов - 5
- видео-домофонов - 5
- количество мебели - определяется при заключении договора
на создание материально-технической базы.