Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Распоряжение Правительства Москвы
№ 719-РП от 19 июля 2000 года

О проведении эксперимента по привлечению негосударственных организаций безопасности к оказанию помощи органам внутренних дел в охране жилого сектора Северо-Западного административного округа г. Москвы

     В  настоящее  время  негосударственные  предприятия  безопасности
вносят  значительный  реальный  вклад  в  обеспечение  правопорядка  и
оказывают   существенную   помощь   в   профилактике  преступлений  на
территории Москвы.
     В   целях   наиболее   полного  задействования  их  потенциала  в
обеспечении  общественного  порядка и в борьбе с преступностью в жилом
секторе,  в том числе с таким наиболее опасным видом преступлений, как
терроризм,  а также совершенствования взаимодействия с подразделениями
ГУВД г. Москвы и иными государственными органами:
     1.  Согласиться  с  предложением  Российского  Союза  предприятий
безопасности,  поддержанным  ГУВД г. Москвы, о проведении эксперимента
по   широкому   привлечению  на  договорной  основе  частных  охранных
предприятий  к  обеспечению  охраны жилых домов в рамках общегородской
программы "Мой подъезд, мой двор".
     2.  Поручить  Московской  городской организации Российского Союза
предприятий   безопасности   совместно  с  префектом  Северо-Западного
административного  округа до 1 августа 2000 года разработать программу
и   технико-экономическое   обоснование   проведения   эксперимента  и
согласовать с заинтересованными организациями.
     3.    Префекту    Северо-Западного    административного   округа,
Московской   городской   организации   Российского  Союза  предприятий
безопасности  провести  данный  эксперимент  на  территории указанного
округа в соответствии с планом (приложение).
     4. Разрешить префекту Северо-Западного административного округа в
рамках   проводимого  эксперимента  использовать  средства  городского
бюджета,  поступающие  в  установленном порядке согласно постановлений
Правительства  Москвы  от  07.12.99  N 1109  "О  внесении  изменений в
распорядительные документы Правительства Москвы по вопросу организации
дежурств в подъездах", от 14.03.2000 N 191 "Об итогах работы в 1999 г.
по   реализации  программы  "Мой  подъезд,  мой  двор"  и  задачах  на
2000-2001    гг.",    распоряжению    первого   заместителя   Премьера
Правительства Москвы от 04.08.99 N 596-РЗП "О ходе выполнения работ по
комплексному   благоустройству  дворовых  территорий  и  приведению  в
порядок подъездов жилых домов", на проведение данного эксперимента.
     5.  Для более эффективной координации деятельности сил и средств,
задействованных  в  эксперименте,  по согласованию  с  ГУВД  г. Москвы
включить   в   состав  Координационного Совета  ОУВД  Северо-Западного
административного  округа  г.  Москвы по  взаимодействию с охранными и
сыскными   предприятиями  представителей  префектуры  Северо-Западного
административного  округа  и  штаба  народной дружины Северо-Западного
административного округа г.Москвы.
     6. Московской городской организации Российского союза предприятий
безопасности  совместно с префектом Северо-Западного административного
округа  в  августе  2001  года  подвести  итоги  эксперимента и внести
предложения о целесообразности его распространения.
     7.  Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.


П.п.Премьер Правительства
         Москвы                                    Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                                  к распоряжению Премьера
                                   Правительства Москвы
                                    от 19 июля 2000 г.
                                    N 719-РП


                             П Л А Н

    проведения эксперимента по привлечению негосударственных
 организаций безопасности по оказанию помощи органам внутренних
 дел в охране жилого сектора Северо-Западного административного
                        округа г. Москвы


     1. Основание для проведения эксперимента: настоящее распоря-
жение Премьера Правительства Москвы.
     2. Масштаб эксперимента:  проводится на согласованной терри-
тории жилого сектора районов "Хорошево-Мневники",  "Северное Туши-
но",  "Митино",  "Строгино" и предусматривает обеспечение безопас-
ности  2000  тысяч подъездов с прилегающими междомовыми и уличными
территориями.
     3. Этапность и продолжительность эксперимента:  проводится в
течение 12-ти  месяцев  в три этапа (подготовительный,  основной,
заключительный).
     4. Цели эксперимента:
     - оказание практической помощи органам внутренних  дел  Севе-
ро-Западного административных округов г. Москвы по обеспечению бе-
зопасности на территории жилого сектора путем комплексного задейс-
твования  сил  частных охранных предприятий (ЧОП),  других негосу-
дарственных предприятий безопасности,  старших по домам,  дежурных
по подъездам;
     - практическая  отработка  системы  обеспечения безопасности
жилого сектора г. Москвы, предусматривающей осуществление кругло-
суточного смешанного  патрулирования в зоне ответственности и ин-
формационное взаимодействие задействованных в этих  целях  сил  и
средств с городскими специализированными службами;
     - отработка механизма контроля за эффективностью деятельнос-
ти ЧОП  по  обеспечению  безопасности жилого сектора и их взаимо-
действия с городскими специализированными службами, органами влас-
ти и управления;
     - совершенствование механизма руководства и контроля со сто-
роны префектур за осуществляемой деятельностью по обеспечению бе-
зопасности жилого сектора.
     5. Задачи эксперимента:
     - отработка методики  смешанного  патрулирования  территории
жилого сектора силами ЧОП и органов внутренних дел;
     - разработка и проверка на практике  оптимальной  технологии
информационного взаимодействия между дежурными по подъездам,  си-
лами ЧОП,  выполняющими функции по  обеспечению  безопасности  на
территории жилого сектора,  органами внутренних дел и другими го-
родскими специализированными службами;
     - отработка  оптимальных принципов комплексного задействова-
ния дежурных по подъездам,  сил и средств государственных и него-
сударственных структур безопасности,  технических средств для ре-
шения задач обеспечения безопасности на территории жилого сектора
г. Москвы;
     - выработка предложений по развитию нормативно-правовой базы
г. Москвы  в  части  комплексного  задействования указанных сил и
средств для обеспечения безопасности  жилого  сектора, подготовка
проектов типовых  должностных  инструкций и функциональных обязан-
ностей;
     - выработка  предложений по решению проблем обеспечения раз-
личных аспектов безопасности  на  территории  жилого  сектора  г.
Москвы;
     - выработка и  проверка  на  практике  технико-экономических
нормативов по  привлечению негосударственных предприятий безопас-
ности к обеспечению безопасности на территории жилого сектора  г.
Москвы;
     - представление Премьеру Правительства Москвы отчетных мате-
риалов по результатам эксперимента, а также всех подготовленных в
соответствии с целями эксперимента предложений и документов.
     6. Участники эксперимента:
     - префектура  Северо-Западного  административного  округа  г.
Москвы;
     - Управы "Хорошево-Мневники",  "Северное  Тушино",  "Митино",
"Строгино";
     - ГУВД г. Москвы;
     - УВД Северо-Западного административного округа г. Москвы;
     - ОВД районов;
     - Российский Союз предприятий безопасности (далее РСПБ);
     - Московская  городская организация Российского союза предп-
риятий безопасности (далее МГО РСПБ);
     - отдел  по работе с правоохранительными органами Мэрии Мос-
квы;
     - Оперативно-распорядительное  управление  Мэра  и  Премьера
Правительства Москвы;
     - Координационный  совет при УВД Северо-Западного администра-
тивного округа  по взаимодействию с охранными предприятиями;
     - Московская городская народная дружина (далее МГНД);
     - Служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы;
     - привлекаемые частные охранные предприятия (ЧОП);
     - старшие домов и дежурные по подъездам.
     7. Содержание этапов эксперимента:
     7.1. Подготовительный этап:

_________________________________________________________________
NN                                   Срок
пп   Мероприятия                     выполнения  Исполнители
_________________________________________________________________

1.   Издание на основе распоряжения 1 месяц      префектура СЗАО
     Премьера Правительства Москвы               ГУВД
     и доведение до исполнителей                 УВД СЗАО
     необходимых распорядительных и
     правовых актов префектуры СЗАО,
     ГУВД, УВД СЗАО по проведению
     эксперимента

2.   Заключение договора поручения   1 месяц     префектура СЗАО
     между префектурой и МГО РСПБ                МГО РСПБ
     на создание материально-техни-
     ческой базы эксперимента

3.   Заключение договоров между      1 месяц     ДЭЗы районов
     ДЭЗ, МГО РСПБ и привлекае-                  МГО РСПБ
     мыми ЧОПами на оказание услуг               привлекаемые ЧОПы
     по обеспечению безопасности
     жилого сектора в период
     эксперимента

4.   Обеспечение финансирования      в соотв.    префектура СЗАО
     затрат по эксперименту          с догово-   ДЭЗы райо-
                                     рами        нов

5.   Подготовка материально-тех-     в соотв.    МГО РСПБ
     нической базы эксперимента      с догово-   префектура СЗАО
                                     рами

6.   Включение в состав Координа-    2 недели    УВД СЗАО
     ционного совета при УВД СЗАО                префектура СЗАО
     по взаимодействию с охранными                МГНД
     предприятиями представителей
     префектуры СЗАО и штаба
     народной дружины СЗАО

7.   Подготовка планов-графиков,   1,5 месяца    МГО РСПБ
     согласование и утверждение рас-             УВД СЗАО
     становки сил, задействованных               префектура СЗАО
     в эксперименте, маршрутов                   МГНД
     патрулирования
8.   Разработка и согласование       1,5 месяца  МГО РСПБ
     схемы организации связи и ин-               УВД СЗАО
     формационного взаимодействия                Служба спасения
     сил, задействованных в ходе                 МГНД
     эксперимента                                префектура СЗАО
                                                 ДЭЗы районов

9.   Проведение инструктажей сот-    2 месяца    УВД СЗАО
     рудников привлекаемых ЧОПов,                МГО РСПБ
     старших домов и дежурных по                 префектура СЗАО
     подъездам

10.  Доподготовка сотрудников        2,5 месяца  МГО РСПБ
     привлеченных ЧОПов                          УВД СЗАО

11.  Информирование населения        2,5 месяца  префектура СЗАО
     районов о про-                              ГУВД
     водимом эксперименте                        МГО РСПБ

12.  Принятие решения о начале ос-   3-й месяц   префектура СЗАО
     новного этапа эксперимента                  ГУВД
                                                 МГО РСПБ
                                                 УВД СЗАО
                                                 Служба спасения
                                                 МГНД
_________________________________________________________________

     Примечание: в графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.

     7.2. Основной этап:

_________________________________________________________________
NN                                   Срок
пп   Мероприятия                     выполнения  Исполнители
_________________________________________________________________

1.   Осуществление практических ме-  с 3-го  по  Участники экспе-
     роприятий по обеспечению в      11-й        римента
     рамках эксперимента безопас-    месяц
     ности территории жилого
     сектора

2.   Осуществление доведения необ-   с 3-го по   Служба спасения
     ходимой экстренной информации   11-й        МГО РСПБ
     до городских специализирован-   месяц
     ных служб и контроль за реаги-
     рованием на поступающие вызовы

3.   Контроль за выполнением своих   с 3-го по   УВД СЗАО
     обязанностей сотрудниками       11-й        МГО РСПБ
     привлекаемых ЧОПов              месяц       руководство
                                                 ЧОПов

4.   Контроль за выполнением своих   с 3-го по   префектура СЗАО
     обязанностей сотрудниками МГО   11-й        УВД СЗАО
     РСПБ                            месяц

5.   Оперативное рассмотрение и ре-  с 3-го по   КС при УВД СЗАО
     шение возникающих проблемных    11-й
     вопросов                        месяц
6.   Рассмотрение и практическое     с 3-го по   МГО РСПБ
     опробование технических систем  11-й        префектура СЗАО
     и устройств для целей обеспече- месяц       УВД СЗАО
     ния безопасности на территории
     жилого сектора

7.   Осуществление документирования  с 3-го по   МГО РСПБ
     хода эксперимента и отработан-  11-й        УВД СЗАО
     ных нештатных ситуаций, прес-   месяц       Служба спасения
     туплений и происшествий

8.   Подготовка проектов необходи-   11 месяцев  МГО РСПБ
     мых документов в соответствии               ГУВД
     с целями и задачами экспери-                префектура СЗАО
     мента                                       УВД СЗАО
                                                 Служба спасения
                                                 МГНД

9.   Принятие решения о завершении   11-й        префектура СЗАО
     основного этапа эксперимента    месяц       ГУВД
     и переход к заключительному                 МГО РСПБ
     этапу                                       УВД СЗАО
                                                 Служба спасения
                                                 МГНД
_________________________________________________________________

     Примечание: в графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.

     7.3. Заключительный этап (1 месяц):

_________________________________________________________________
NN                                   Срок
пп   Мероприятия                     выполнения  Исполнители
_________________________________________________________________

1.   Подготовка отчетных документов  12-й        префектура СЗАО
     по эксперименту, уточнение под- месяц       Отдел по работе
     готовленных на основном этапе               с правоохрани-
     проектов документов. Подготовка             тельными органа-
     доклада и предложений Премьеру              ми
     Правительства Москвы                        ОРУ
                                                 МГО РСПБ
                                                 ГУВД
                                                 УВД СЗАО
                                                 Служба спасения
                                                 МГНД

2.   Проведение социологического     12-й месяц  префектура СЗАО
     опроса населения о результатах              МГО РСПБ
     эксперимента

3.   Подготовка материалов сравни-   12-й        ГУВД
     тельного анализа преступлений   месяц       УВД СЗАО
     и происшествий в районах, ох-               МГО РСПБ
     ваченных экспериментом (по срав-
     нению с аналогичным периодом
     предыдущего года)

4.   Подготовка предложений о даль-  12-й        префектура СЗАО
     нейшем использовании созданной  месяц       МГО РСПБ
     для эксперимента материально-
     технической базы
5.   Освещение результатов экспе-    12-й        префектура СЗАО
     римента в средствах массовой    месяц       ГУВД
     информации                                  МГО РСПБ

6.   Подведение итогов эксперимента  12-й        префектура СЗАО
     и рассмотрение отчетных мате-   месяц       Отдел по работе
     риалов                                      с правоохрани-
                                                 тельными органами
                                                 ОРУ
                                                 ГУВД
                                                 МГО РСПБ
                                                 Служба спасения
                                                 МГНД
_________________________________________________________________

     Примечание: в графе "Срок выполнения" отчет ведется  с  даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.


     8. Материально-техническое обеспечение эксперимента.

     8.1. Задачи по организации материально-технического обеспече-
ния эксперимента.

     Для проведения  эксперимента  согласованы  территории жилого
сектора четырех районов Северо-Западного административного  округа
г. Москвы, различающиеся по архитектурно-планировочной застройке и
специфике жилых домов.  Для осуществления круглосуточного патрули-
рования  территория  поделена на 50 секторов (всего 2000 подъездов
жилых домов).
     Патрулирование каждого сектора  будет  осуществляться  двумя
сотрудниками ЧОП. Каждые 5 секторов будут осуществляться патруль-
ной группой на автомобиле (водитель МГО  РСПБ,  сотрудник  ЧОП  и
сотрудник ОВД). Пешие патрульные регулярно докладывают обстановку
мобильному экипажу.
     Для обеспечения сил, задействованных по круглосуточному пат-
рулированию территории,  оперативной связью в  ходе  эксперимента
запланировано использование стационарных, носимых и мобильных ра-
диостанций.
     Для оперативной  передачи экстренной информации,  на которую
требуется реагирование городских специализированных  служб,  сот-
рудники ЧОП (выборочно) и мобильные экипажи оснащаются средствами
связи (радиотелефоны) и передают необходимые сообщения в информа-
ционный центр  Службы  спасения Системы общественной безопасности
г. Москвы.
     Информационное взаимодействие  между  патрульными  силами  и
территориальными ОВД обеспечивают в каждом районе  информационные
части МГО РСПБ (всего их 4).
     Обработка информации в ходе эксперимента и координация инфор-
мационного  взаимодействия  осуществляются  главной  координацион-
но-информационной частью МГО РСПБ (в части  патрульных  и  взаимо-
действующих  сил) и информационным центром Службы спасения Системы
общественной безопасности г.  Москвы (в части взаимодействия с го-
родскими специализированными службами).  Финансирование материаль-
но-технического обеспечения эксперимента осуществляется  префекту-
рой Северо-Западного административного округа г. Москвы и ДЭЗами.

     8.2. Планируемые эатраты на эксперимент включают:

     - затраты  на создание материально-технической базы (приобре-
тение автомобилей ВАЗ, носимых и мобильных радиостанций, радиоте-
лефонов, оргтехники и расходных материалов);
     - затраты на приобретение единообразного летнего  и  зимнего
обмундирования для привлекаемых сотрудников ЧОПов и МГО РСПБ;
     - затраты на аренду помещений;
     - затраты на оплату труда;
     - затраты на  обеспечение  эксплуатации  средств  материаль-
но-технической базы;
     - затраты на оплату электроэнергии;
     - затраты на аренду телефонов;
     - затраты на уплату установленных налогов.
     Объем затрат и  специфика  приобретаемой  продукции  и  услуг
рассчитываются  при  подготовке технико-экономического обоснования
эксперимента и реализуются на основании заключаемых договоров.

     8.3. Основные  плановые  показатели  для  подготовки  техни-
ко-экономического обоснования:

     - количество задействованных  сотрудников  негосударственных
предприятий безопасности - 440 человек;
     - количество водителей МГО РСПБ - 48 человек;
     - количество дежурных МГО РСПБ - 20 человек;
     - количество сотрудников аналитического центра МГО РСПБ -  3
человека;
     - количество специалистов по радиосвязи - 3 человека;
     - количество комплектов обмундирования и снаряжения:
       - зимнее и летнее обмундирование - по 508 комплектов;
       - плащ-накидки - 125 шт.;
       - бронежилеты - 124 шт.;
       - фонари - 125 шт.
     - количество автомобилей ВАЗ - 12 единиц;
     - количество мобильных радиостанций - 12 комплектов;
     - количество носимых радиостанций - 60 комплектов;
     - количество радиотелефонов - 30 шт;
     - количество станционных радиостанций - 5 комплектов;
     - количество компьютеров - 2
     - количество принтеров - 2
     - количество ксероксов - 5
     - количество телефонов - 2
     - количество факсов - 5
     - видео-домофонов - 5
     - количество  мебели  - определяется при заключении договора
на создание материально-технической базы.