Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 734-ПП от 27 сентября 2005 года

О проекте бюджета города Москвы на 2006 год

     Формирование бюджета города Москвы на 2006 год осуществлялось
в условиях продолжения налоговой реформы, направленной на сокраще-
ние  налогового бремени,  повышение эффективности налогового адми-
нистрирования,  внедрения методов планирования, ориентированных на
результат,  а  также  проведения кардинальной реформы межбюджетных
отношений в части четкого разграничения расходных  обязательств  и
доходных  источников  между  всеми уровнями бюджетной системы Рос-
сийской Федерации.
     За период, прошедший после рассмотрения Правительством Москвы
перспективного  финансового плана города Москвы на 2006-2008 годы,
администраторами  доходов  и  главными  распорядителями  бюджетных
средств проведена работа по уточнению бюджетных показателей с уче-
том ожидаемого исполнения бюджета города  Москвы  за  2005  год  и
уточнения  объемов финансового обеспечения приоритетных задач раз-
вития города.
     В результате  бюджет города Москвы на 2006 год прогнозируется
по  доходам   в  сумме  493 202 965 000  рублей,   по  расходам  -
549 786 315 000 рублей   с  превышением  расходов  над  доходами -
56 583 350 000 рублей. Финансирование дефицита бюджета предполага-
ется  обеспечить за счет привлечения заемных средств и продажи ак-
ций, находящихся в собственности города Москвы.
     Объем дефицита  бюджета города Москвы и объем долговых обяза-
тельств на конец планируемого года не превышают предельного  уров-
ня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     Долговая политика города Москвы будет направлена на обеспече-
ние оптимального (безопасного) уровня государственного долга горо-
да Москвы, совершенствование прогнозирования и снижение рисков уп-
равления долгом в среднесрочной перспективе. Предполагается сохра-
нение уже достигнутых и сложившихся результатов в управлении госу-
дарственным долгом в части контроля над параметрами долга,  сниже-
ния расходов на обслуживание долга,  минимизации валютных рисков и
т.д.
     Важнейшим направлением долговой политики в 2006 году являетcя
совершенствование стратегии управления ликвидностью бюджета города
Москвы и государственными заимствованиями  в условиях сезонной не-
сбалансированности бюджета и колебаний финансового рынка.
     В области расходования  бюджетных  средств  главное  внимание
уделено  выполнению  обязательств по поэтапному приближению уровня
оплаты труда работников бюджетных учреждений к прожиточному  мини-
муму  трудоспособного населения,  реализации программ медицинского
обслуживания населения,  а также финансовому обеспечению  установ-
ленных социальных льгот и гарантий.  Учитывая высокую  степень на-
пряженности прогнозируемых  объемов  собственных финансовых ресур-
сов,  финансовое обеспечение по другим направлениям функционирова-
ния и развития города запланировано в достаточно жестких условиях.
     В связи  с изменением налогового законодательства в 2006 году
предполагается уточнение  источников  формирования  доходной  базы
бюджетов муниципальных образований. Однако сохранены подходы, при-
меняемые в 2005 году,  по определению нормативов обеспечения  рас-
ходных  обязательств  бюджетов  муниципальных образований в городе
Москве и объемов финансовой помощи, передаваемой из бюджета города
Москвы.
     Реформирование бюджетного процесса при одновременном проведе-
нии реформ в других областях вновь поднимает вопросы необходимости
более действенного управления бюджетными ресурсами,  направленного
на повышение результативности бюджетных расходов.
     В целях решения задач  по  финансовому  обеспечению  программ
функционирования  и развития города Москвы в 2006 году  Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы
на 2006 год (приложения 1,2).
     2. В качестве основных направлений бюджетной политики на 2006
год определить:
     2.1. Поэтапное  приближение  уровня  оплаты  труда работников
бюджетной сферы к прожиточному минимуму трудоспособного населения.
     2.2. Безусловное выполнение полномочий города Москвы по соци-
альной поддержке отдельных групп населения,  предусмотренных феде-
ральным  законодательством,  а  также осуществление мер социальной
защиты по обязательствам,  ранее принятым органами государственной
власти города Москвы.
     2.3. Оптимизацию объемов расходов по текущему содержанию  от-
раслей городского хозяйства и социальной сферы в первую очередь за
счет совершенствования практики размещения  городского  заказа  на
конкурсной  основе,  инвентаризации  тарифов и расценок на работы,
оплачиваемые из городского бюджета,  сокращения объемов кредитова-
ния на безвозмездной основе.
     2.4. Соблюдение оптимального  объема  государственного  долга
города Москвы.
     2.5. Оптимизацию расходов на содержание государственной влас-
ти города Москвы, включая сокращение расходов на функции, отнесен-
ные к полномочиям федерального бюджета.
     2.6. Совершенствование управления бюджетными ресурсами.
     2.7. Повышение результативности бюджетных расходов.
     3. Признать целесообразным:
     3.1. Сохранить  функционирование  в  составе  бюджета  города
Москвы на 2006 год следующих целевых бюджетных фондов:
     - территориального дорожного;
     - развития территорий города Москвы;
     - территориального экологического;
     - квотирования рабочих мест в городе Москве;
     - инвестиционного;
     - рекламы и городской информации.
     3.2. Образовать в составе бюджета города Москвы на  2006  год
целевой бюджетный фонд по государственной охране, сохранению и по-
пуляризации недвижимого культурного наследия.
     3.3. Признать утратившим силу с 1 января 2006 г. приложение к
постановлению Правительства Москвы  от 26 октября 2004 г. N 742-ПП
"О принципах формирования целевых бюджетных фондов развития терри-
торий города Москвы в 2005-2007 годах" и установить  на  2006  год
дифференцированные нормативы отчислений от арендной платы за землю
и арендной платы за нежилые помещения в  целевые  бюджетные  фонды
развития  территорий города Москвы согласно приложению 3 к настоя-
щему постановлению.
     3.4. Прекратить практику выпуска правовых актов Правительства
Москвы  о  финансировании  дополнительных расходов за счет средств
целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
     4. Для обеспечения выполнения бюджетных показателей 2006  го-
да:
     4.1. В области социальной сферы:
     4.1.1. Руководителю  Комплекса социальной сферы города Москвы
совместно с подведомственными департаментами и комитетами и  Коми-
тетом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с
Департаментом экономической политики и развития  города  Москвы  и
Департаментом  финансов города Москвы до 1 июля 2006 г.  завершить
реформирование и обеспечить введение отраслевых систем оплаты тру-
да в государственных учреждениях города Москвы.
     4.1.2. Департаментам и комитетам города Москвы при  утвержде-
нии  смет  расходов подведомственных учреждений обеспечить обосно-
ванность планирования расходов на их содержание,  исключив возмож-
ность  утверждения расходов,  не связанных с выполнением бюджетных
обязательств.
     4.1.3. Комитету  физической культуры и спорта города Москвы в
срок до 1 ноября 2005 г.  подготовить и утвердить в  установленном
порядке  перечень значимых спортивных мероприятий 2006 года,  пол-
ностью или частично финансируемых за счет средств  бюджета  города
Москвы.
     4.2. В области  городского  хозяйства:
     4.2.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы совмест-
но с Департаментом экономической политики и развития города Москвы
и Департаментом финансов города Москвы до 15 октября 2005 г. внес-
ти  в Правительство Москвы предложения по совершенствованию и упо-
рядочению системы расходования бюджетных средств, связанных с пре-
доставлением  мер социальной поддержки гражданам по оплате проезда
городским общественным транспортом.
     4.2.2. Департаменту  экономической политики и развития города
Москвы до 15 октября 2005 г. разработать и утвердить цену на опла-
ту жилья и коммунальных услуг на 2006 год.
     4.2.3. Департаменту  жилищно-коммунального хозяйства и благо-
устройства города Москвы разработать проект  расценок  на  услуги,
оказываемые  ГУП города Москвы "Московский городской единый инфор-
мационно-аналитический центр", и до 15 октября 2005 г. представить
в  Департамент экономической политики и развития города Москвы для
утверждения в установленном порядке.
     4.2.4. Комплексу экономической  политики  и  развития  города
Москвы совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы до 1 ян-
варя 2006 г. завершить работу по передаче объектов внешнего благо-
устройства  федерального  значения на баланс соответствующих феде-
ральных структур.
     4.2.5. Департаменту  экономической политики и развития города
Москвы при рассмотрении и утверждении регулируемых цен  и  тарифов
на работы и услуги,  выполняемые и оказываемые по городскому зака-
зу,  руководствоваться макроэкономическими  показателями  прогноза
социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы.
     4.3. Комитету  по культурному наследию города Москвы в месяч-
ный срок утвердить в установленном порядке перечень первоочередных
мероприятий по государственной охране,  сохранению и популяризации
недвижимого культурного наследия.
     4.4. Установить, что:
     4.4.1. Представляемые  на  рассмотрение  Правительства Москвы
проекты правовых  актов и иные инициативные предложения о развитии
и содержании отраслей городского хозяйства, а также создании новых
городских  организаций  не  должны предусматривать новых расходных
обязательств города Москвы в 2006 году.
     4.4.2. Новые расходные обязательства города Москвы, относящи-
еся к 2006-2008 годам, обеспечиваются в пределах финансовых ресур-
сов,  определенных перспективным финансовым планом города  Москвы,
утвержденным   постановлением   Правительства  Москвы  от  19 июля
2005 г.  N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год
и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы".
     4.4.3. Правовые  акты  по реализации целевых программ и реше-
ний,  принятые до выхода настоящего постановления,  обеспечиваются
финансированием в пределах средств,  предусмотренных проектом бюд-
жета города Москвы на 2006 год.
     4.5. Определить в качестве источников финансирования дефицита
бюджета в 2006 году:
     - привлечение заемных средств в объеме 55 983 350 000 рублей;
     - продажу акций, находящихся в собственности города Москвы, в
объеме 600 000 000 рублей.
     5. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства  в
городе  Москве:
     5.1. Департаменту  поддержки  и  развития малого предпринима-
тельства города Москвы в октябре 2005 г.  внести  в  Правительство
Москвы предложения о повышении эффективности использования бюджет-
ных средств на реализацию Комплексной программы  развития  и  под-
держки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 го-
ды за счет расширения практики льготного  финансирования  проектов
малого предпринимательства на возвратной основе.
     5.2. При обсуждении проекта закона города Москвы  "О  бюджете
города Москвы на 2006 год" в Московской городской Думе рассмотреть
возможность увеличения расходов на поддержку  малого  предпринима-
тельства с учетом реализации поручения, указанного в п.5.1 настоя-
щего постановления.
     6. Предусмотреть  в  проекте  закона города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2006 год":
     6.1. Статью,  реализующую  предложение Департамента имущества
города Москвы об  исключении  из  доходов  бюджета  города  Москвы
средств от сдачи в аренду площади, находящейся в хозяйственном ве-
дении отраслевых ГУПов.
     6.2. Продолжение  практики проведения реструктуризации задол-
женности юридических лиц перед бюджетом города Москвы  в  порядке,
определенном   постановлением  Правительства  Москвы  от  25 марта
2003 г. N 177-ПП  "О мерах  по реализации  Закона города Москвы от
18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
     6.3. Сохранение и развитие практики  бюджетного  кредитования
юридических лиц, определив лимиты бюджетного кредитования в следу-
ющих объемах:
     - осуществление     инвестиционной     деятельности    -   до
1 500 000 000 рублей;
     - реализация  Комплексной программы промышленной деятельности
- до 2 465 000 000 рублей;
     - поддержка    и   развитие   малого   предпринимательства  -
50 000 000 рублей;
     - поддержка туризма - в пределах средств,  поступающих в 2006
году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;
     - продовольственное  обеспечение города - в пределах средств,
поступающих в 2006 году в порядке возврата ранее выданных  бюджет-
ных кредитов;
     - участие города в формировании фонда инвестиционного  разви-
тия  регионов  Центрального федерального округа - 490 000 000 руб-
лей.
     6.4. Возможность использования средств,  поступающих в бюджет
города Москвы от возврата бюджетных кредитов,  выданных в предыду-
щие  годы в качестве дополнительного источника бюджетного финанси-
рования по статьям расходов,  указанным в  пункте  6.3  настоящего
постановления,  с  отражением в процессе исполнения бюджета.
     6.5. Соблюдение  следующих  норм при предоставлении бюджетных
кредитов бюджетам муниципальных образований  в  городе  Москве  на
покрытие  временных кассовых разрывов,  возникающих при исполнении
бюджетов муниципальных образований:
     6.5.1. Бюджетные  кредиты предоставляются на основании согла-
шения между финансовым органом города Москвы  и  органом  местного
самоуправления на срок,  не выходящий за пределы 2006 года, с взи-
манием платы за пользование бюджетными кредитами в  размере  одной
двенадцатой  ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации,  действующей на день заключения соглашения о предостав-
лении бюджетного кредита.
     6.5.2. Предоставление, использование и возврат муниципальными
образованиями бюджетных кредитов производится на основании правил,
установленных Правительством Москвы.
     6.5.3. При нарушении сроков возврата муниципальными образова-
ниями бюджетных кредитов и процентов по  ним  возникшая  задолжен-
ность взыскивается в соответствии с условиями соглашения и нормами
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     6.6. Нормы,  регламентирующие  порядок сдачи в аренду нежилых
помещений на льготных условиях:
     6.6.1. Приоритетные  виды  использования на льготных условиях
нежилых помещений,  находящихся в собственности города  Москвы,  и
размер льгот  по  оплате  аренды  устанавливаются правовыми актами
Правительства Москвы.
     6.6.2. Ставка  арендной платы за 1 кв.м  в год  не может быть
ниже минимальной.
     6.6.3. Размер  минимальной ставки арендной платы определяется
правовыми актами Правительства Москвы.
     7. Определить основные параметры, связанные с государственным
долгом города Москвы и его обслуживанием в 2006  году:
     7.1. Предельный  объем  государственного  долга на конец 2006
года по внутренним заимствованиям в сумме 130 000 000 000  рублей,
в  том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госу-
дарственным гарантиям - 5 000 000 000 рублей, по внешним заимство-
ваниям - до суммы, эквивалентной 785 000 000 ЕВРО0,  расходы на об-
служивание государственного  долга  города Москвы - 14 485 616 000
рублей.
     7.2. Выдача новых гарантий городом Москвой не производится.
     7.3. При расчетах статьи "Обслуживание государственного  дол-
га", а также Программы государственных заимствований города Москвы
на 2006 год применяются следующие курсовые  показатели:  1  доллар
США = 28,6000 рублей,  1 ЕВРО = 36,6080 рублей.
     8. В части межбюджетных отношений:
     8.1. Принять к сведению, что руководителем Комплекса экономи-
ческой политики и развития города Москвы направлен в  Министерство
финансов Российской Федерации и Министерство экономического разви-
тия и торговли  Российской  Федерации  расчет  потребности  города
Москвы  в  субвенциях  и субсидиях из федерального бюджета на 2006
год.
     8.2. Руководителям органов исполнительной власти города Моск-
вы, заинтересованным в получении субвенций и субсидий из федераль-
ного  бюджета,  обеспечить взаимодействие с соответствующими феде-
ральными органами исполнительной власти для защиты интересов горо-
да Москвы при распределении средств федерального бюджета на реали-
зацию расходных обязательств Российской  Федерации  и  федеральных
целевых программ.
     8.3. Определить  в  качестве  источника формирования бюджетов
муниципальных образований в городе Москве в 2006 году налог на до-
ходы физических лиц по дифференцированным нормативам.
     8.4. Сохранить  на 2006 год подходы по определению нормативов
обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных  образо-
ваний в городе Москве и объемов финансовой помощи, передаваемой из
бюджета города Москвы,  действующие в 2005 году.
     9. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы и Департаменту финансов города Москвы совместно с  Управле-
нием Федеральной налоговой службы по городу Москве и руководителя-
ми комплексов  городского  управления Москвы  до  1 марта  2006 г.
внести в Правительство Москвы предложения о возможности расширения
практики взимания единого налога на вмененный доход в соответствии
с налоговым законодательством Российской Федерации.
     10. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы в  установленные  сроки  представить в Департамент финансов
города Москвы  скорректированные по итогам развития города за пер-
вое полугодие 2005 года показатели прогноза  социально-экономичес-
кого развития города на 2006-2008 годы.
     11. Департаменту финансов города Москвы:
     11.1. Совместно с Комплексом экономической политики и  разви-
тия города Москвы  по итогам исполнения  бюджета города Москвы  за
9 месяцев  2005 г.  внести  в  Правительство Москвы предложения об
уточнении Программы государственных заимствований города Москвы на
2005  год  в части сокращения объема средств,  предусмотренных для
финансирования дефицита бюджета города Москвы в 2005 году.
     11.2. В соответствии  со статьей 26  Закона города Москвы  от
15 декабря 2004 г.  N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год"  (в
редакции Закона города Москвы  от 30 июня 2005 г. N 24) направлять
дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города
Москвы  в  2005 году,  на сокращение государственного долга города
Москвы с соответствующим уточнением бюджетных показателей,  в  том
числе досрочное погашение ранее принятых долговых обязательств.
     11.3. При подготовке проекта закона города Москвы "О  бюджете
города Москвы на 2006 год"  уточнить показатели перспективного фи-
нансового плана города Москвы на 2006-2008 годы, одобренные поста-
новлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП "Об ис-
полнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном  финан-
совом  плане  города  Москвы на 2006-2008 годы",  в соответствии с
приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению.
     11.4. Представить Мэру Москвы проект закона города Москвы  "О
бюджете  города Москвы на 2006 год" с пакетом документов,  опреде-
ленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,  для направления в
установленном порядке в Московскую городскую Думу.
     12. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы  в  Прави-
тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие
руководителей подведомственных органов исполнительной власти горо-
да Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Моск-
вы на 2006 год в Московской городской Думе,  а  при  необходимости
принять в этом личное участие.
     13. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первых  заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, общий контроль - на министра Правительства Москвы
Коростелева Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


Приложение 1 и 2 отредактировано исполнителем: Высочина Е.И.
                                               251-80-84

Исполнитель отвечает за соответствие бумажной и электронной копии
документа.

Электронная копия направлена исполнителем в "Вестник Мэра"

Необходимое количество экземпляров размножать с подлинника.

.

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП


                       Основные показатели
            проекта бюджета города Москвы на 2006 год
                            по доходам

                         (см. подлинник)


.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП


                       Основные показатели
            проекта бюджета города Москвы на 2006 год
                           по расходам

                         (см. подлинник)
.
                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП




                 Дифференцированные нормативы
            отчислений от арендной платы за землю
            и арендной платы за нежилые помещения
         в целевые бюджетные фонды развития территорий
                города Москвы на 2006 год

__________________________________________________________________
                          Процент                 Процент
  Наименование          отчислений             отчислений
административного     от арендной платы      от арендной платы
      округа             за землю            за нежилые помещения
__________________________________________________________________

ВОСТОЧНЫЙ                    98                     50


ЗАПАДНЫЙ                     48                     50


ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ              100                    100


СЕВЕРНЫЙ                     41                     50


СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ             72                     50


СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ              93                     50


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ                  27                     16*


ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ                73                     50


ЮГО-ЗАПАДНЫЙ                100                     64


ЮЖНЫЙ                        57                     50
__________________________________________________________________

*) По Центральному административному округу в части объектов нежи-
лого фонда, находящихся в ведении управления "Китай-город" префек-
туры Центрального административного округа, - 100 процентов


                        Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 993-ПП от 19 декабря 2006 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП