Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 734-ПП от 27 сентября 2005 года
О проекте бюджета города Москвы на 2006 год
Формирование бюджета города Москвы на 2006 год осуществлялось в условиях продолжения налоговой реформы, направленной на сокраще- ние налогового бремени, повышение эффективности налогового адми- нистрирования, внедрения методов планирования, ориентированных на результат, а также проведения кардинальной реформы межбюджетных отношений в части четкого разграничения расходных обязательств и доходных источников между всеми уровнями бюджетной системы Рос- сийской Федерации. За период, прошедший после рассмотрения Правительством Москвы перспективного финансового плана города Москвы на 2006-2008 годы, администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств проведена работа по уточнению бюджетных показателей с уче- том ожидаемого исполнения бюджета города Москвы за 2005 год и уточнения объемов финансового обеспечения приоритетных задач раз- вития города. В результате бюджет города Москвы на 2006 год прогнозируется по доходам в сумме 493 202 965 000 рублей, по расходам - 549 786 315 000 рублей с превышением расходов над доходами - 56 583 350 000 рублей. Финансирование дефицита бюджета предполага- ется обеспечить за счет привлечения заемных средств и продажи ак- ций, находящихся в собственности города Москвы. Объем дефицита бюджета города Москвы и объем долговых обяза- тельств на конец планируемого года не превышают предельного уров- ня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Долговая политика города Москвы будет направлена на обеспече- ние оптимального (безопасного) уровня государственного долга горо- да Москвы, совершенствование прогнозирования и снижение рисков уп- равления долгом в среднесрочной перспективе. Предполагается сохра- нение уже достигнутых и сложившихся результатов в управлении госу- дарственным долгом в части контроля над параметрами долга, сниже- ния расходов на обслуживание долга, минимизации валютных рисков и т.д. Важнейшим направлением долговой политики в 2006 году являетcя совершенствование стратегии управления ликвидностью бюджета города Москвы и государственными заимствованиями в условиях сезонной не- сбалансированности бюджета и колебаний финансового рынка. В области расходования бюджетных средств главное внимание уделено выполнению обязательств по поэтапному приближению уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений к прожиточному мини- муму трудоспособного населения, реализации программ медицинского обслуживания населения, а также финансовому обеспечению установ- ленных социальных льгот и гарантий. Учитывая высокую степень на- пряженности прогнозируемых объемов собственных финансовых ресур- сов, финансовое обеспечение по другим направлениям функционирова- ния и развития города запланировано в достаточно жестких условиях. В связи с изменением налогового законодательства в 2006 году предполагается уточнение источников формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований. Однако сохранены подходы, при- меняемые в 2005 году, по определению нормативов обеспечения рас- ходных обязательств бюджетов муниципальных образований в городе Москве и объемов финансовой помощи, передаваемой из бюджета города Москвы. Реформирование бюджетного процесса при одновременном проведе- нии реформ в других областях вновь поднимает вопросы необходимости более действенного управления бюджетными ресурсами, направленного на повышение результативности бюджетных расходов. В целях решения задач по финансовому обеспечению программ функционирования и развития города Москвы в 2006 году Правитель- ство Москвы постановляет: 1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2006 год (приложения 1,2). 2. В качестве основных направлений бюджетной политики на 2006 год определить: 2.1. Поэтапное приближение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы к прожиточному минимуму трудоспособного населения. 2.2. Безусловное выполнение полномочий города Москвы по соци- альной поддержке отдельных групп населения, предусмотренных феде- ральным законодательством, а также осуществление мер социальной защиты по обязательствам, ранее принятым органами государственной власти города Москвы. 2.3. Оптимизацию объемов расходов по текущему содержанию от- раслей городского хозяйства и социальной сферы в первую очередь за счет совершенствования практики размещения городского заказа на конкурсной основе, инвентаризации тарифов и расценок на работы, оплачиваемые из городского бюджета, сокращения объемов кредитова- ния на безвозмездной основе. 2.4. Соблюдение оптимального объема государственного долга города Москвы. 2.5. Оптимизацию расходов на содержание государственной влас- ти города Москвы, включая сокращение расходов на функции, отнесен- ные к полномочиям федерального бюджета. 2.6. Совершенствование управления бюджетными ресурсами. 2.7. Повышение результативности бюджетных расходов. 3. Признать целесообразным: 3.1. Сохранить функционирование в составе бюджета города Москвы на 2006 год следующих целевых бюджетных фондов: - территориального дорожного; - развития территорий города Москвы; - территориального экологического; - квотирования рабочих мест в городе Москве; - инвестиционного; - рекламы и городской информации. 3.2. Образовать в составе бюджета города Москвы на 2006 год целевой бюджетный фонд по государственной охране, сохранению и по- пуляризации недвижимого культурного наследия. 3.3. Признать утратившим силу с 1 января 2006 г. приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 742-ПП "О принципах формирования целевых бюджетных фондов развития терри- торий города Москвы в 2005-2007 годах" и установить на 2006 год дифференцированные нормативы отчислений от арендной платы за землю и арендной платы за нежилые помещения в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы согласно приложению 3 к настоя- щему постановлению. 3.4. Прекратить практику выпуска правовых актов Правительства Москвы о финансировании дополнительных расходов за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 4. Для обеспечения выполнения бюджетных показателей 2006 го- да: 4.1. В области социальной сферы: 4.1.1. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с подведомственными департаментами и комитетами и Коми- тетом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2006 г. завершить реформирование и обеспечить введение отраслевых систем оплаты тру- да в государственных учреждениях города Москвы. 4.1.2. Департаментам и комитетам города Москвы при утвержде- нии смет расходов подведомственных учреждений обеспечить обосно- ванность планирования расходов на их содержание, исключив возмож- ность утверждения расходов, не связанных с выполнением бюджетных обязательств. 4.1.3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы в срок до 1 ноября 2005 г. подготовить и утвердить в установленном порядке перечень значимых спортивных мероприятий 2006 года, пол- ностью или частично финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. 4.2. В области городского хозяйства: 4.2.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы совмест- но с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 15 октября 2005 г. внес- ти в Правительство Москвы предложения по совершенствованию и упо- рядочению системы расходования бюджетных средств, связанных с пре- доставлением мер социальной поддержки гражданам по оплате проезда городским общественным транспортом. 4.2.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 15 октября 2005 г. разработать и утвердить цену на опла- ту жилья и коммунальных услуг на 2006 год. 4.2.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благо- устройства города Москвы разработать проект расценок на услуги, оказываемые ГУП города Москвы "Московский городской единый инфор- мационно-аналитический центр", и до 15 октября 2005 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы для утверждения в установленном порядке. 4.2.4. Комплексу экономической политики и развития города Москвы совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы до 1 ян- варя 2006 г. завершить работу по передаче объектов внешнего благо- устройства федерального значения на баланс соответствующих феде- ральных структур. 4.2.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при рассмотрении и утверждении регулируемых цен и тарифов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому зака- зу, руководствоваться макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы. 4.3. Комитету по культурному наследию города Москвы в месяч- ный срок утвердить в установленном порядке перечень первоочередных мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия. 4.4. Установить, что: 4.4.1. Представляемые на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов и иные инициативные предложения о развитии и содержании отраслей городского хозяйства, а также создании новых городских организаций не должны предусматривать новых расходных обязательств города Москвы в 2006 году. 4.4.2. Новые расходные обязательства города Москвы, относящи- еся к 2006-2008 годам, обеспечиваются в пределах финансовых ресур- сов, определенных перспективным финансовым планом города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы". 4.4.3. Правовые акты по реализации целевых программ и реше- ний, принятые до выхода настоящего постановления, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусмотренных проектом бюд- жета города Москвы на 2006 год. 4.5. Определить в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 2006 году: - привлечение заемных средств в объеме 55 983 350 000 рублей; - продажу акций, находящихся в собственности города Москвы, в объеме 600 000 000 рублей. 5. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Москве: 5.1. Департаменту поддержки и развития малого предпринима- тельства города Москвы в октябре 2005 г. внести в Правительство Москвы предложения о повышении эффективности использования бюджет- ных средств на реализацию Комплексной программы развития и под- держки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 го- ды за счет расширения практики льготного финансирования проектов малого предпринимательства на возвратной основе. 5.2. При обсуждении проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год" в Московской городской Думе рассмотреть возможность увеличения расходов на поддержку малого предпринима- тельства с учетом реализации поручения, указанного в п.5.1 настоя- щего постановления. 6. Предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год": 6.1. Статью, реализующую предложение Департамента имущества города Москвы об исключении из доходов бюджета города Москвы средств от сдачи в аренду площади, находящейся в хозяйственном ве- дении отраслевых ГУПов. 6.2. Продолжение практики проведения реструктуризации задол- женности юридических лиц перед бюджетом города Москвы в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год". 6.3. Сохранение и развитие практики бюджетного кредитования юридических лиц, определив лимиты бюджетного кредитования в следу- ющих объемах: - осуществление инвестиционной деятельности - до 1 500 000 000 рублей; - реализация Комплексной программы промышленной деятельности - до 2 465 000 000 рублей; - поддержка и развитие малого предпринимательства - 50 000 000 рублей; - поддержка туризма - в пределах средств, поступающих в 2006 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов; - продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2006 году в порядке возврата ранее выданных бюджет- ных кредитов; - участие города в формировании фонда инвестиционного разви- тия регионов Центрального федерального округа - 490 000 000 руб- лей. 6.4. Возможность использования средств, поступающих в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыду- щие годы в качестве дополнительного источника бюджетного финанси- рования по статьям расходов, указанным в пункте 6.3 настоящего постановления, с отражением в процессе исполнения бюджета. 6.5. Соблюдение следующих норм при предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований: 6.5.1. Бюджетные кредиты предоставляются на основании согла- шения между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления на срок, не выходящий за пределы 2006 года, с взи- манием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предостав- лении бюджетного кредита. 6.5.2. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов производится на основании правил, установленных Правительством Москвы. 6.5.3. При нарушении сроков возврата муниципальными образова- ниями бюджетных кредитов и процентов по ним возникшая задолжен- ность взыскивается в соответствии с условиями соглашения и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6.6. Нормы, регламентирующие порядок сдачи в аренду нежилых помещений на льготных условиях: 6.6.1. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и размер льгот по оплате аренды устанавливаются правовыми актами Правительства Москвы. 6.6.2. Ставка арендной платы за 1 кв.м в год не может быть ниже минимальной. 6.6.3. Размер минимальной ставки арендной платы определяется правовыми актами Правительства Москвы. 7. Определить основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием в 2006 году: 7.1. Предельный объем государственного долга на конец 2006 года по внутренним заимствованиям в сумме 130 000 000 000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госу- дарственным гарантиям - 5 000 000 000 рублей, по внешним заимство- ваниям - до суммы, эквивалентной 785 000 000 ЕВРО0, расходы на об- служивание государственного долга города Москвы - 14 485 616 000 рублей. 7.2. Выдача новых гарантий городом Москвой не производится. 7.3. При расчетах статьи "Обслуживание государственного дол- га", а также Программы государственных заимствований города Москвы на 2006 год применяются следующие курсовые показатели: 1 доллар США = 28,6000 рублей, 1 ЕВРО = 36,6080 рублей. 8. В части межбюджетных отношений: 8.1. Принять к сведению, что руководителем Комплекса экономи- ческой политики и развития города Москвы направлен в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического разви- тия и торговли Российской Федерации расчет потребности города Москвы в субвенциях и субсидиях из федерального бюджета на 2006 год. 8.2. Руководителям органов исполнительной власти города Моск- вы, заинтересованным в получении субвенций и субсидий из федераль- ного бюджета, обеспечить взаимодействие с соответствующими феде- ральными органами исполнительной власти для защиты интересов горо- да Москвы при распределении средств федерального бюджета на реали- зацию расходных обязательств Российской Федерации и федеральных целевых программ. 8.3. Определить в качестве источника формирования бюджетов муниципальных образований в городе Москве в 2006 году налог на до- ходы физических лиц по дифференцированным нормативам. 8.4. Сохранить на 2006 год подходы по определению нормативов обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образо- ваний в городе Москве и объемов финансовой помощи, передаваемой из бюджета города Москвы, действующие в 2005 году. 9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы совместно с Управле- нием Федеральной налоговой службы по городу Москве и руководителя- ми комплексов городского управления Москвы до 1 марта 2006 г. внести в Правительство Москвы предложения о возможности расширения практики взимания единого налога на вмененный доход в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в установленные сроки представить в Департамент финансов города Москвы скорректированные по итогам развития города за пер- вое полугодие 2005 года показатели прогноза социально-экономичес- кого развития города на 2006-2008 годы. 11. Департаменту финансов города Москвы: 11.1. Совместно с Комплексом экономической политики и разви- тия города Москвы по итогам исполнения бюджета города Москвы за 9 месяцев 2005 г. внести в Правительство Москвы предложения об уточнении Программы государственных заимствований города Москвы на 2005 год в части сокращения объема средств, предусмотренных для финансирования дефицита бюджета города Москвы в 2005 году. 11.2. В соответствии со статьей 26 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год" (в редакции Закона города Москвы от 30 июня 2005 г. N 24) направлять дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2005 году, на сокращение государственного долга города Москвы с соответствующим уточнением бюджетных показателей, в том числе досрочное погашение ранее принятых долговых обязательств. 11.3. При подготовке проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год" уточнить показатели перспективного фи- нансового плана города Москвы на 2006-2008 годы, одобренные поста- новлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП "Об ис- полнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финан- совом плане города Москвы на 2006-2008 годы", в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему постановлению. 11.4. Представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год" с пакетом документов, опреде- ленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, для направления в установленном порядке в Московскую городскую Думу. 12. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие руководителей подведомственных органов исполнительной власти горо- да Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Моск- вы на 2006 год в Московской городской Думе, а при необходимости принять в этом личное участие. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы, общий контроль - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 и 2 отредактировано исполнителем: Высочина Е.И. 251-80-84 Исполнитель отвечает за соответствие бумажной и электронной копии документа. Электронная копия направлена исполнителем в "Вестник Мэра" Необходимое количество экземпляров размножать с подлинника. . Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2006 год по доходам (см. подлинник) . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП Основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2006 год по расходам (см. подлинник) . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП Дифференцированные нормативы отчислений от арендной платы за землю и арендной платы за нежилые помещения в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы на 2006 год __________________________________________________________________ Процент Процент Наименование отчислений отчислений административного от арендной платы от арендной платы округа за землю за нежилые помещения __________________________________________________________________ ВОСТОЧНЫЙ 98 50 ЗАПАДНЫЙ 48 50 ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ 100 100 СЕВЕРНЫЙ 41 50 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 72 50 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 93 50 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 27 16* ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ 73 50 ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 100 64 ЮЖНЫЙ 57 50 __________________________________________________________________ *) По Центральному административному округу в части объектов нежи- лого фонда, находящихся в ведении управления "Китай-город" префек- туры Центрального административного округа, - 100 процентов Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 993-ПП от 19 декабря 2006 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП