Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 737-ПП от 26 сентября 2006 года

Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

     В связи с введением в действие Закона города Москвы от 26 ян-
варя  2005 г. N 3 "О  государственной  гражданской  службе  города
Москвы" и в целях совершенствования деятельности Департамента  жи-
лищной  политики  и  жилищного  фонда  города Москвы Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление Правительства  Москвы от 23 апреля 2002 г.
N 310-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной полити-
ки и жилищного фонда города Москвы".
     2.2. Пункт 1 (1.1-1.7) постановления  Правительства Москвы от
13 августа 2002 г.  N 646-ПП "Об уточнении полномочий Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".
     2.3. Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г.
N 115-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП".
     2.4. Постановление  Правительства  Москвы  от  6  мая 2003 г.
N 326-ПП "О  внесении  дополнения  в  постановление  Правительства
Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                        П.Н.Аксенов


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
                          ГОРОДА МОСКВЫ



     1. Общие положения

     1.1. Департамент жилищной политики и жилищного  фонда  города
Москвы  (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни-
тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству Моск-
вы, образованным в целях проведения единой жилищной политики в го-
роде Москве.
     1.2. Департамент от имени Правительства  Москвы  в  отношении
недвижимого  имущества  в  жилищной  сфере,  принадлежащего городу
Москве и предназначенного для решения городских жилищных  программ
и социальных задач, осуществляет правомочия собственника по распо-
ряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназначенного
для  реализации  на  коммерческой  основе  и  построенного за счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, если оно не пе-
редано в установленном порядке Департаменту, и по взаиморасчетам),
в том числе поступающими в собственность города Москвы жилыми  до-
мами  (жилыми  помещениями) в результате реализации инвестиционных
контрактов по строительству (реконструкции),  а также по  сделкам,
стороной которых является город Москва. Департамент является коор-
динатором жилищного строительства в городе Москве, осуществляемого
за счет средств бюджета города Москвы и по инвестиционным контрак-
там.
     1.3. Департамент  в  отношениях с федеральными органами госу-
дарственной власти, органами государственной власти субъектов Рос-
сийской Федерации,  иностранными государствами, международными ор-
ганизациями,  органами государственной власти города Москвы, орга-
нами местного самоуправления,  с организациями различных организа-
ционно-правовых форм представляет интересы Правительства Москвы  в
пределах своей компетенции.
     1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными законами, иными правовыми актами Российс-
кой  Федерации,  Уставом  города Москвы,  другими законами и иными
правовыми актами города Москвы,  настоящим Положением.
     1.5. Департамент  является  юридическим лицом,  имеет бланк и
печать с изображением герба города Москвы и  своим  наименованием,
соответствующие  печати  и штампы,  лицевые счета в органах казна-
чейства и счета в кредитных организациях в порядке и на  условиях,
определенных правовыми актами города Москвы.
     Финансирование расходов на содержание  Департамента  осущест-
вляется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти.
     Имущество, необходимое  для осуществления деятельности Депар-
тамента,  составляют закрепленные за ним на праве оперативного уп-
равления  основные  средства,  финансовые ресурсы (включая объекты
интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном
балансе.
     Юридический адрес Департамента:
     125009, Москва, Газетный переулок, д. 1/12.


     2. Основные задачи и функции Департамента

     Департамент осуществляет:

     2.1. Разработку  единой  жилищной  политики  в городе Москве,
направленной на реализацию права жителей города Москвы  на  жилище
путем предоставления бесплатно либо за доступную плату благоустро-
енных жилых помещений (жилых домов),  а также на  защиту  законных
интересов  участников гражданских правоотношений в жилищной сфере;
осуществление контроля совместно с  префектурами  административных
округов  за  реализацией жилищной политики Правительства Москвы на
территории административных округов города Москвы.
     Изучение и систематизацию результатов деятельности научных  и
других организаций в области жилищной политики.
     Проведение анализа жилищных  проблем,  условий  проживания  и
уровня обеспеченности москвичей жилыми помещениями.
     Организацию и участие в проведении демографических и социоло-
гических исследований жилищной ситуации в городе Москве.
     2.2. Выполнение в установленном порядке функций государствен-
ного заказчика города Москвы  на  строительство  жилых  помещений,
направляемых  на выполнение городских жилищных программ и социаль-
ных задач, за счет средств бюджета города Москвы.
     2.3. Организацию работы по привлечению внебюджетных  источни-
ков,  средств федерального бюджета, ресурсов и иных инвестиций для
реализации городских жилищных программ и социальных задач.
     2.4. Управление городскими ресурсами, выделяемыми на реализа-
цию городских жилищных программ по всем направлениям  деятельности
Департамента,  а также привлеченными внебюджетными ресурсами, нап-
равляемыми на реализацию жилищной политики.
     Ведение обособленного  учета расхода бюджетных и внебюджетных
средств.  Анализ структуры расходов на строительство жилых помеще-
ний.
     Инвестирование работ по  строительству,  реконструкции  жилых
помещений за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета горо-
да Москвы.
     Финансирование разработки  проектов жилых домов и их размеще-
ния для решения городских жилищных программ и социальных задач  за
счет средств,  выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы,  а
также внебюджетных источников.
     2.5. Освоение  федеральных бюджетных средств в форме субсидий
и иных формах,  выделяемых конкретным категориям граждан,  а также
выдачу государственных жилищных сертификатов,  обеспеченных финан-
сированием из федерального бюджета.
     2.6. Участие  в разработке и экономическом обосновании струк-
туры и размещения жилищного строительства в городе.
     Заключение в  установленном  порядке договоров с техническими
заказчиками и заказчиками для реализации инвестиционного  процесса
по объектам, строительство которых осуществляется по государствен-
ному заказу.
     Участие в  подготовке и проведении конкурсов (торгов) на раз-
мещение государственного заказа города Москвы на строительство жи-
лых помещений для решения городских жилищных программ и социальных
задач.
     Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию закончен-
ных строительством жилых домов, возведенных за счет средств бюдже-
та  города Москвы по государственному заказу города Москвы и пере-
данных городу в качестве доли по инвестиционному контракту.
     2.7. Подготовку  и  внесение  на  рассмотрение  Правительства
Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилых по-
мещений,  жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан, фор-
мированию государственного заказа города Москвы на жилищное строи-
тельство.
     Разработку требований  к  строительству и реконструкции жилых
помещений по объемам, наборам и размерам квартир, а также размеще-
нию государственного заказа города Москвы.
     2.8. Обеспечение необходимого набора и объема  жилых  помеще-
ний, требующегося для решения городских задач, в том числе пересе-
ления граждан из жилых помещений,  обеспечения граждан, признанных
нуждающимися  в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждаю-
щихся в жилых помещениях.
     2.9. Утверждение  заданий на проектирование.  Анализ проектов
жилых домов для решения городских жилищных программ  и  социальных
задач.  Участие в проведении контроля за заселением жилой площади,
построенной для решения городских жилищных программ  и  социальных
задач.
     2.10. Функции по контролю за предоставлением жилых  помещений
в рамках полномочий,  предоставленных Правительством Москвы, в том
числе по передаче жилых помещений в собственность граждан в поряд-
ке приватизации. Организацию и управление в соответствии с законо-
дательством процессом приватизации жилищного фонда.
     2.11. Обеспечение  методического руководства по вопросам рас-
поряжения жилищным фондом города Москвы.
     2.12. Формирование жилищного фонда города Москвы по целям ис-
пользования, в том числе отнесение жилых помещений к специализиро-
ванному жилищному фонду, к иным жилищным фондам города Москвы.
     2.13. Полномочия по решению вопросов вселения граждан в жилые
помещения, находящиеся в собственности города Москвы, а также сог-
ласование с иными собственниками вопросов по  определению  порядка
пользования в коммунальных квартирах,  в которых имеются жилые по-
мещения,  находящиеся в собственности города Москвы.
     2.14. Подготовку проектов федеральных законов и законов горо-
да Москвы,  разработку проектов правовых актов  города  Москвы  по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     2.15. Разработку  проектов  городских  жилищных  программ  по
обеспечению реализации конституционного права граждан на жилище.
     2.16. Организацию управления многоквартирными домами,  разра-
ботку и совершенствование примерных форм документов и договоров.
     2.17. Координацию деятельности органов исполнительной  власти
города Москвы по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере,
обеспечению реализации прав и обязанностей собственников помещений
по управлению многоквартирными домами,  созданию благоприятных ус-
ловий для образования  и  деятельности  товариществ  собственников
жилья и других объединений граждан в жилищной сфере  и методологи-
ческое обеспечение данной деятельности.
     2.18. Организацию  работы  по  реализации  городских жилищных
программ по обеспечению прав граждан на предоставление жилых поме-
щений  в соответствии с законодательством.
     Обеспечение выполнения городских жилищных программ  в  рамках
своей компетенции.
     2.19. Ежегодное формирование резервных жилищных фондов в  це-
лях:
     - неотложного предоставления жилых помещений гражданам в свя-
зи со стихийными бедствиями, чрезвычайными обстоятельствами, в ре-
зультате которых жилые помещения в установленном порядке признают-
ся непригодными для проживания, жилые дома - аварийными и подлежа-
щими сносу;
     - предоставления  жилых  помещений  гражданам  для временного
проживания в связи с обращением взыскания на жилые помещения,  ко-
торые  были приобретены ими за счет кредита банка или иной кредит-
ной организации и являлись единственными для этих граждан;
     - предоставления  жилых помещений гражданам взамен уничтожен-
ных (непригодных для проживания) в результате  страховых  случаев.
     2.20. Ежегодно  в  ходе  формирования  проекта бюджета города
Москвы разработку прогнозируемых показателей поступления в  бюджет
доходов от продажи жилых помещений и иных сделок с ними,  реализа-
ция которых осуществляется Департаментом,  и других средств, адми-
нистрируемых  Департаментом в соответствии с правовыми актами Пра-
вительства Москвы на очередной финансовый  год.  Ведение  учета  и
контроля за полнотой поступления указанных доходов в бюджет города
Москвы.
     2.21. Разработку  предложений  по  определению  объемов жилой
площади и стоимости жилой  площади  при  продаже  жилых  помещений
(квартир, комнат) и внесение их на утверждение Правительства Моск-
вы.
     2.22. Разработку  предложений  по  объемам  денежных средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расхо-
дов по всем направлениям деятельности Департамента.
     2.23. Функции по  координации  и  контроль  за  деятельностью
участников  Московской ипотечной программы,  организационное руко-
водство и методическое обеспечение развития жилищной ипотеки в го-
роде Москве.
     2.24. Участие в координации и контроль за инвестиционной дея-
тельностью  в  жилищной сфере с целью обеспечения защиты интересов
города Москвы и инвесторов.
     2.25. Согласование проектов инвестиционных контрактов, заклю-
чаемых Правительством  Москвы,  на  строительство  (реконструкцию)
объектов жилого назначения, а также проектов дополнительных согла-
шений,  протоколов распределения площади, актов о результатах реа-
лизации  инвестиционных контрактов,  дополнений и изменений к ним.
Проведение учетной регистрации инвестиционных контрактов и учетной
регистрации  договоров привлечения финансовых средств физических и
юридических лиц на строительство жилых помещений.
     2.26. Организацию  страховой  защиты  жилищного  фонда города
Москвы.  Организационное,  правовое, методическое и информационное
обеспечение системы страхования имущественных интересов в жилищной
сфере города Москвы.  Координацию деятельности участников  системы
страхования. Исполнение обязательств Правительства Москвы при воз-
никновении страховых случаев.  Контроль за выполнением  страховыми
организациями принятых на себя обязательств по договорам страхова-
ния жилых помещений, заключенным по программам страхования, реали-
зуемым городом Москвой.
     2.27. На основании решений органов исполнительной власти  го-
рода  Москвы  постановку  на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях,  снятие с учета и предоставление жилых помещений
(заключение договоров, их изменение и расторжение).
     2.28. Сводный учет граждан, признанных нуждающимися в улучше-
нии жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещени-
ях, в том числе малоимущих, и предоставления жилых помещений.
     Учет поступления и расхода жилой площади  в  домах-новострой-
ках,  домах  после  комплексного капитального ремонта (реконструк-
ции), а также освобождаемой в связи с выбытием граждан, в том чис-
ле  переходящей  государству в порядке наследования либо конфиско-
ванной по приговору суда.
     Оформление и передачу жилых помещений  (в  том числе  выписок
из Единой информационной системы "Жилище") префектурам администра-
тивных  округов,  организациям,  а также участникам инвестиционной
деятельности.
     Совершенствование механизмов учета и распределения жилых  по-
мещений.
     2.29. Оформление актов о правах города Москвы на вновь  пост-
роенные (созданные) жилые помещения (жилые дома).
     Проведение работ по созданию,  освоению и ведению базы данных
жилых помещений (жилых домов),  находящихся в собственности города
Москвы.  Оформление и представление документов на  государственную
регистрацию прав города Москвы на жилые помещения и сделок с ними,
стороной которых является город Москва.
     2.30. Контрольные  функции  по соблюдению подразделениями Де-
партамента и подведомственными Департаменту организациями, учреди-
телем которых является город Москва, жилищного законодательства, а
также представление органам исполнительной  власти  города  Москвы
рекомендаций  по устранению выявленных нарушений жилищного законо-
дательства, в том числе в части:
     - принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или
снятия с учета;
     - предоставления жилых помещений,  приватизации, обмена, все-
ления в жилые помещения,  находящиеся в собственности города Моск-
вы;
     - выполнения городских жилищных  и  федеральных  программ  по
обеспечению  жилыми помещениями различных категорий граждан в пре-
делах средств,  выделяемых на эти цели федеральными органами госу-
дарственной  власти и органами власти субъектов Российской Федера-
ции, а также социальных задач;
     - проведения  работ  по  формированию  комплексов недвижимого
имущества в многоквартирных домах,  созданию условий для образова-
ния  и деятельности товариществ собственников жилья и иных объеди-
нений граждан в жилищной сфере,  реализации  прав  и  обязанностей
собственников  помещений  по  управлению  многоквартирными домами.
     2.31. Организацию и проведение совместно с префектурами адми-
нистративных  округов и управами районов города Москвы переселения
граждан в связи с необходимостью  нового  строительства,  развития
территории в соответствии с Генеральным планом города Москвы, пла-
нами развития округов и районов города Москвы,  реализации городс-
ких программ, требующих сноса жилых домов.
     Оказание услуг на договорной основе инвесторам по переселению
лиц из жилых помещений (домов), подлежащих освобождению.
     2.32. Проведение работ по созданию, освоению и развитию обще-
городских  информационных  систем и технологий по жилищным пробле-
мам,  в том числе с использованием федеральных информационных сис-
тем.  Эксплуатацию и развитие Единой информационной системы "Жили-
ще",  ведение банков данных о собственниках жилых помещений, в том
числе  и приватизированных,  о признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о
реализуемой жилой площади, о заключенных инвестиционных контрактах
и адресном перечне объектов строительства. Ведение реестра догово-
ров управления многоквартирными домами.
     2.33. Методическое и  информационное  обеспечение  управлений
Департамента  жилищной  политики и жилищного фонда города Москвы в
административных округах города Москвы по  вопросам  использования
информационных  систем,  технологий  и технических средств,  в том
числе учета граждан,  признанных нуждающимися в улучшении жилищных
условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предостав-
ления жилых помещений,  а также распределения и учета жилой площа-
ди.
     2.34. Руководство и организацию работы управлений Департамен-
та жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в администра-
тивных округах города Москвы.  Контроль за выполнением ими  возло-
женных на них функций;  правовое, нормативное и методическое обес-
печение их деятельности.
     2.35. Постоянную  работу со средствами массовой информации по
вопросам проведения единой жилищной политики в городе Москве, объ-
ективного  освещения  имеющихся проблем в деле проведения жилищной
политики города Москвы,  а также информирование населения по  всем
вопросам,  касающимся осуществления жилищной политики города Моск-
вы.
     2.36. Организацию повышения квалификации руководящих работни-
ков и специалистов в области проведения единой жилищной политики в
городе  Москве.  Организацию  обучения  председателей  товариществ
собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
представителей руководящего органа домовых комитетов, инициативных
групп  граждан,  имеющих намерение осуществлять управление  много-
квартирными домами.
     2.37. Участие  в  составлении  сборников нормативных правовых
актов по реализации жилищной политики в городе Москве.
     2.38. Прием граждан и организаций по  жилищным вопросам. Рас-
смотрение заявлений,  предложений,  жалоб организаций и граждан по
жилищным вопросам.
     2.39. Привлечение на договорной основе проектно-конструкторс-
ких, научных,  научно-исследовательских организаций для разработки
городских жилищных и инвестиционных программ.
     2.40. Координацию  деятельности органов исполнительной власти
города Москвы и иных организаций по вопросам технической паспорти-
зации  жилых помещений и внедрению технических паспортов жилых по-
мещений.  Методологическое обеспечение данной деятельности.
     2.41. Функции по подготовке и предоставлению по городу Москве
сводных балансов по жилищному фонду в зависимости от целей его ис-
пользования,  в том числе обобщенную информацию по объектам жилищ-
ного фонда,  находящегося в собственности города Москвы.
     2.42. Ведение, формирование, актуализацию и использование Ре-
естра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реес-
тра  СЖС),  содержащего юридически значимую информацию об объектах
собственности города Москвы в жилищной сфере, изменениях их право-
вого состояния,  обременениях,  основаниях использования городских
жилых помещений и иные сведения, необходимые для решения задач уп-
равления  жилищным  фондом города Москвы.
     Эксплуатацию и  развитие  Автоматизированной   информационной
системы  "Реестр  объектов  собственности города Москвы в жилищной
сфере" (АИС "Реестр СЖС"),  обеспечивающей  ведение  Реестра  СЖС.
     2.43. Функции по предоставлению информации о зарегистрирован-
ных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда,  вы-
даче архивных копий,  дубликатов (оформление дублирующих регистра-
ционных надписей на удостоверенном нотариусом дубликате)  правоус-
танавливающих  документов  о  зарегистрированных до 31 января 1998
года правах на объекты жилищного фонда.
     2.44. Представление  в установленном порядке интересов города
Москвы на общих собраниях собственников помещений в  многоквартир-
ных домах и членов товариществ собственников жилья.
     2.45. Подписание в установленном порядке договоров управления
многоквартирными домами, а также иных договоров о содержании и ре-
монте общего имущества в  многоквартирных  домах,  предусмотренных
законодательством,  в  отношении  жилых  помещений,  находящихся в
собственности города Москвы.
     2.46. Организацию реализации гражданами,  признанными нуждаю-
щимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся  в
жилых помещениях,  субсидий для приобретения или строительства жи-
лых помещений,  выделяемых из бюджета города Москвы.
     2.47. Утверждение  протоколов  предварительного распределения
площади по  домам,  строящимся  в рамках реализации инвестиционных
контрактов, стороной которых является город Москва.

     3. Права Департамента

     Департамент имеет право:

     3.1. Представлять  в  установленном  порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в органах государственной влас-
ти Российской Федерации и города Москвы,  в арбитражных судах, су-
дах общей юрисдикции, иных государственных органах в пределах пол-
номочий,  предоставленных Департаменту.
     3.2. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения
о  создании,  реорганизации и ликвидации государственных унитарных
предприятий и учреждений,  о  совершенствовании  их  деятельности,
заключать  и  расторгать по согласованию с Департаментом имущества
города Москвы контракты с  руководителями  указанных  предприятий,
учреждений.
     3.3. Принимать участие в работе  городских,  межведомственных
комиссий,  а также общественных жилищных комиссий административных
округов и районов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента
либо  затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений.
     3.4. Создавать межведомственные  комиссии,  научно-методичес-
кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя-
щимся в компетенции Департамента.
     3.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы,  организации,  находящиеся в ведении Департамента, с целью
получения материалов,  информации, необходимой для выполнения воз-
ложенных на Департамент функций.
     3.6. Заключать  в  установленном  порядке  в интересах города
Москвы гражданско-правовые сделки,  влекущие отчуждение или приоб-
ретение права собственности на жилые помещения, жилые дома либо их
части в соответствии с законодательством,  в целях выполнения  го-
родских жилищных программ и социальных задач.
     3.7. Заключать в  установленном  порядке  по  поручению  Мэра
Москвы или Правительства Москвы соглашения.
     3.8. Предоставлять в установленном порядке из Реестра  СЖС  и
АИС  "Реестр СЖС" сведения об объектах собственности города Москвы
в жилищной сфере по запросам юридических и физических лиц,  в  том
числе  с  использованием технологий защищенного электронного доку-
ментооборота с электронной цифровой подписью.
     3.9. Организовывать международные,  межрегиональные и общеот-
раслевые семинары и конференции по  наиболее  актуальным  вопросам
проведения единой жилищной политики в городе Москве.

     4. Организация деятельности и руководство Департаментом

     4.1. Департамент возглавляет руководитель,  назначаемый и ос-
вобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном по-
рядке.
     Первый заместитель и  заместители  руководителя  Департамента
назначаются  и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
     Другие работники Департамента назначаются и освобождаются  от
должности руководителем Департамента.
     4.2. Департамент имеет в своем составе управления,  отделы  и
секторы.
     4.3. Управления Департамента жилищной  политики  и  жилищного
фонда города Москвы в административных округах города Москвы явля-
ются структурными подразделениями Департамента.
     Начальники управлений являются заместителями руководителя Де-
партамента,  которые назначаются и освобождаются от должности Пра-
вительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по
согласованию с префектами соответствующих  административных  окру-
гов.
     Управления Департамента жилищной политики и  жилищного  фонда
города  Москвы в административных округах не являются юридическими
лицами, действуют на основании Положений, утвержденных руководите-
лем Департамента.
     4.4. Сотрудники Департамента,  замещающие должности, отнесен-
ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс-
кой службы города Москвы к должностям государственной  гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы.  На них распространяется законодательство  о
государственной  гражданской  службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
     4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в соста-
ве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замести-
телей,  входящих  в нее по должности,  государственных гражданских
служащих Департамента, представителей органов исполнительной влас-
ти города Москвы.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются распоряжением руководителя Департамента.
     Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций.
     Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь
распоряжениями и/или приказами руководителя Департамента.

     5. Руководитель Департамента

     5.1. Руководитель Департамента несет персональную ответствен-
ность за выполнение возложенных на Департамент задач Мэром  Москвы
и Правительством Москвы.
     5.2. Руководитель Департамента:
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - организует  работу  Департамента,  руководит  его  деятель-
ностью;
     - представляет Департамент в органах государственной власти и
местного самоуправления,  в международных организациях, коммерчес-
ких и некоммерческих организациях;
     - вносит в установленном порядке предложения по совершенство-
ванию законодательства Москвы,  иные предложения по вопросам  дея-
тельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции  приказы,  распоряжения
по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения
всеми работниками Департамента;
     - формирует структуру и штатное расписание Департамента,  его
подразделений; вносит изменения в структуру Департамента,  штатное
расписание  в  соответствии  с законодательством о государственной
гражданской службе в пределах фонда оплаты труда и предельной чис-
ленности  работников  Департамента,  установленных  Правительством
Москвы, утверждает смету расходов на его содержание в пределах ас-
сигнований,  предусмотренных  Департаменту в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти;
     - назначает на должность и освобождает от занимаемой должнос-
ти государственных гражданских служащих и иных работников Департа-
мента;
     - распоряжается финансовыми средствами  Департамента;
     - утверждает  правила внутреннего распорядка,  принимает меры
по соблюдению трудовой дисциплины;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны в
пределах своей компетенции и полномочий;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной  гражданской  службы в Департаменте,  в том числе формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации работников Департамента, в установленных случаях про-
ведение аттестаций,  квалификационных экзаменов, присвоение класс-
ных чинов,  установление надбавок к должностным окладам;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных гражданских служащих и иных работников  Департамента
к награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
     - налагает на государственных гражданских служащих и иных ра-
ботников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - в установленном порядке осуществляет контроль  за  деятель-
ностью находящихся в ведении Департамента государственных предпри-
ятий,  учреждений, в том числе согласовывает уставы (положения); в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы согласовы-
вает назначение на должность и освобождение от должности их  руко-
водителей.

     6. Контроль и ревизия деятельности Департамента

     6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Прави-
тельству Москвы.
     6.2. Ревизию деятельности Департамента  осуществляют  органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с  законодательством.
     6.3. Департамент  представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.

     7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
        реорганизация и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся  в  установленном  порядке в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.



                              Верно: