В связи с введением в действие Закона города Москвы от 26 ян-
варя 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города
Москвы" и в целях совершенствования деятельности Департамента жи-
лищной политики и жилищного фонда города Москвы Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г.
N 310-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной полити-
ки и жилищного фонда города Москвы".
2.2. Пункт 1 (1.1-1.7) постановления Правительства Москвы от
13 августа 2002 г. N 646-ПП "Об уточнении полномочий Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы".
2.3. Постановление Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г.
N 115-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП".
2.4. Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г.
N 326-ПП "О внесении дополнения в постановление Правительства
Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы П.Н.Аксенов
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни-
тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству Моск-
вы, образованным в целях проведения единой жилищной политики в го-
роде Москве.
1.2. Департамент от имени Правительства Москвы в отношении
недвижимого имущества в жилищной сфере, принадлежащего городу
Москве и предназначенного для решения городских жилищных программ
и социальных задач, осуществляет правомочия собственника по распо-
ряжению им (за исключением недвижимого имущества, предназначенного
для реализации на коммерческой основе и построенного за счет
средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, если оно не пе-
редано в установленном порядке Департаменту, и по взаиморасчетам),
в том числе поступающими в собственность города Москвы жилыми до-
мами (жилыми помещениями) в результате реализации инвестиционных
контрактов по строительству (реконструкции), а также по сделкам,
стороной которых является город Москва. Департамент является коор-
динатором жилищного строительства в городе Москве, осуществляемого
за счет средств бюджета города Москвы и по инвестиционным контрак-
там.
1.3. Департамент в отношениях с федеральными органами госу-
дарственной власти, органами государственной власти субъектов Рос-
сийской Федерации, иностранными государствами, международными ор-
ганизациями, органами государственной власти города Москвы, орга-
нами местного самоуправления, с организациями различных организа-
ционно-правовых форм представляет интересы Правительства Москвы в
пределах своей компетенции.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российс-
кой Федерации, Уставом города Москвы, другими законами и иными
правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казна-
чейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях,
определенных правовыми актами города Москвы.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности Депар-
тамента, составляют закрепленные за ним на праве оперативного уп-
равления основные средства, финансовые ресурсы (включая объекты
интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном
балансе.
Юридический адрес Департамента:
125009, Москва, Газетный переулок, д. 1/12.
2. Основные задачи и функции Департамента
Департамент осуществляет:
2.1. Разработку единой жилищной политики в городе Москве,
направленной на реализацию права жителей города Москвы на жилище
путем предоставления бесплатно либо за доступную плату благоустро-
енных жилых помещений (жилых домов), а также на защиту законных
интересов участников гражданских правоотношений в жилищной сфере;
осуществление контроля совместно с префектурами административных
округов за реализацией жилищной политики Правительства Москвы на
территории административных округов города Москвы.
Изучение и систематизацию результатов деятельности научных и
других организаций в области жилищной политики.
Проведение анализа жилищных проблем, условий проживания и
уровня обеспеченности москвичей жилыми помещениями.
Организацию и участие в проведении демографических и социоло-
гических исследований жилищной ситуации в городе Москве.
2.2. Выполнение в установленном порядке функций государствен-
ного заказчика города Москвы на строительство жилых помещений,
направляемых на выполнение городских жилищных программ и социаль-
ных задач, за счет средств бюджета города Москвы.
2.3. Организацию работы по привлечению внебюджетных источни-
ков, средств федерального бюджета, ресурсов и иных инвестиций для
реализации городских жилищных программ и социальных задач.
2.4. Управление городскими ресурсами, выделяемыми на реализа-
цию городских жилищных программ по всем направлениям деятельности
Департамента, а также привлеченными внебюджетными ресурсами, нап-
равляемыми на реализацию жилищной политики.
Ведение обособленного учета расхода бюджетных и внебюджетных
средств. Анализ структуры расходов на строительство жилых помеще-
ний.
Инвестирование работ по строительству, реконструкции жилых
помещений за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета горо-
да Москвы.
Финансирование разработки проектов жилых домов и их размеще-
ния для решения городских жилищных программ и социальных задач за
счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы, а
также внебюджетных источников.
2.5. Освоение федеральных бюджетных средств в форме субсидий
и иных формах, выделяемых конкретным категориям граждан, а также
выдачу государственных жилищных сертификатов, обеспеченных финан-
сированием из федерального бюджета.
2.6. Участие в разработке и экономическом обосновании струк-
туры и размещения жилищного строительства в городе.
Заключение в установленном порядке договоров с техническими
заказчиками и заказчиками для реализации инвестиционного процесса
по объектам, строительство которых осуществляется по государствен-
ному заказу.
Участие в подготовке и проведении конкурсов (торгов) на раз-
мещение государственного заказа города Москвы на строительство жи-
лых помещений для решения городских жилищных программ и социальных
задач.
Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию закончен-
ных строительством жилых домов, возведенных за счет средств бюдже-
та города Москвы по государственному заказу города Москвы и пере-
данных городу в качестве доли по инвестиционному контракту.
2.7. Подготовку и внесение на рассмотрение Правительства
Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилых по-
мещений, жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан, фор-
мированию государственного заказа города Москвы на жилищное строи-
тельство.
Разработку требований к строительству и реконструкции жилых
помещений по объемам, наборам и размерам квартир, а также размеще-
нию государственного заказа города Москвы.
2.8. Обеспечение необходимого набора и объема жилых помеще-
ний, требующегося для решения городских задач, в том числе пересе-
ления граждан из жилых помещений, обеспечения граждан, признанных
нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждаю-
щихся в жилых помещениях.
2.9. Утверждение заданий на проектирование. Анализ проектов
жилых домов для решения городских жилищных программ и социальных
задач. Участие в проведении контроля за заселением жилой площади,
построенной для решения городских жилищных программ и социальных
задач.
2.10. Функции по контролю за предоставлением жилых помещений
в рамках полномочий, предоставленных Правительством Москвы, в том
числе по передаче жилых помещений в собственность граждан в поряд-
ке приватизации. Организацию и управление в соответствии с законо-
дательством процессом приватизации жилищного фонда.
2.11. Обеспечение методического руководства по вопросам рас-
поряжения жилищным фондом города Москвы.
2.12. Формирование жилищного фонда города Москвы по целям ис-
пользования, в том числе отнесение жилых помещений к специализиро-
ванному жилищному фонду, к иным жилищным фондам города Москвы.
2.13. Полномочия по решению вопросов вселения граждан в жилые
помещения, находящиеся в собственности города Москвы, а также сог-
ласование с иными собственниками вопросов по определению порядка
пользования в коммунальных квартирах, в которых имеются жилые по-
мещения, находящиеся в собственности города Москвы.
2.14. Подготовку проектов федеральных законов и законов горо-
да Москвы, разработку проектов правовых актов города Москвы по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.15. Разработку проектов городских жилищных программ по
обеспечению реализации конституционного права граждан на жилище.
2.16. Организацию управления многоквартирными домами, разра-
ботку и совершенствование примерных форм документов и договоров.
2.17. Координацию деятельности органов исполнительной власти
города Москвы по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере,
обеспечению реализации прав и обязанностей собственников помещений
по управлению многоквартирными домами, созданию благоприятных ус-
ловий для образования и деятельности товариществ собственников
жилья и других объединений граждан в жилищной сфере и методологи-
ческое обеспечение данной деятельности.
2.18. Организацию работы по реализации городских жилищных
программ по обеспечению прав граждан на предоставление жилых поме-
щений в соответствии с законодательством.
Обеспечение выполнения городских жилищных программ в рамках
своей компетенции.
2.19. Ежегодное формирование резервных жилищных фондов в це-
лях:
- неотложного предоставления жилых помещений гражданам в свя-
зи со стихийными бедствиями, чрезвычайными обстоятельствами, в ре-
зультате которых жилые помещения в установленном порядке признают-
ся непригодными для проживания, жилые дома - аварийными и подлежа-
щими сносу;
- предоставления жилых помещений гражданам для временного
проживания в связи с обращением взыскания на жилые помещения, ко-
торые были приобретены ими за счет кредита банка или иной кредит-
ной организации и являлись единственными для этих граждан;
- предоставления жилых помещений гражданам взамен уничтожен-
ных (непригодных для проживания) в результате страховых случаев.
2.20. Ежегодно в ходе формирования проекта бюджета города
Москвы разработку прогнозируемых показателей поступления в бюджет
доходов от продажи жилых помещений и иных сделок с ними, реализа-
ция которых осуществляется Департаментом, и других средств, адми-
нистрируемых Департаментом в соответствии с правовыми актами Пра-
вительства Москвы на очередной финансовый год. Ведение учета и
контроля за полнотой поступления указанных доходов в бюджет города
Москвы.
2.21. Разработку предложений по определению объемов жилой
площади и стоимости жилой площади при продаже жилых помещений
(квартир, комнат) и внесение их на утверждение Правительства Моск-
вы.
2.22. Разработку предложений по объемам денежных средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расхо-
дов по всем направлениям деятельности Департамента.
2.23. Функции по координации и контроль за деятельностью
участников Московской ипотечной программы, организационное руко-
водство и методическое обеспечение развития жилищной ипотеки в го-
роде Москве.
2.24. Участие в координации и контроль за инвестиционной дея-
тельностью в жилищной сфере с целью обеспечения защиты интересов
города Москвы и инвесторов.
2.25. Согласование проектов инвестиционных контрактов, заклю-
чаемых Правительством Москвы, на строительство (реконструкцию)
объектов жилого назначения, а также проектов дополнительных согла-
шений, протоколов распределения площади, актов о результатах реа-
лизации инвестиционных контрактов, дополнений и изменений к ним.
Проведение учетной регистрации инвестиционных контрактов и учетной
регистрации договоров привлечения финансовых средств физических и
юридических лиц на строительство жилых помещений.
2.26. Организацию страховой защиты жилищного фонда города
Москвы. Организационное, правовое, методическое и информационное
обеспечение системы страхования имущественных интересов в жилищной
сфере города Москвы. Координацию деятельности участников системы
страхования. Исполнение обязательств Правительства Москвы при воз-
никновении страховых случаев. Контроль за выполнением страховыми
организациями принятых на себя обязательств по договорам страхова-
ния жилых помещений, заключенным по программам страхования, реали-
зуемым городом Москвой.
2.27. На основании решений органов исполнительной власти го-
рода Москвы постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, снятие с учета и предоставление жилых помещений
(заключение договоров, их изменение и расторжение).
2.28. Сводный учет граждан, признанных нуждающимися в улучше-
нии жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещени-
ях, в том числе малоимущих, и предоставления жилых помещений.
Учет поступления и расхода жилой площади в домах-новострой-
ках, домах после комплексного капитального ремонта (реконструк-
ции), а также освобождаемой в связи с выбытием граждан, в том чис-
ле переходящей государству в порядке наследования либо конфиско-
ванной по приговору суда.
Оформление и передачу жилых помещений (в том числе выписок
из Единой информационной системы "Жилище") префектурам администра-
тивных округов, организациям, а также участникам инвестиционной
деятельности.
Совершенствование механизмов учета и распределения жилых по-
мещений.
2.29. Оформление актов о правах города Москвы на вновь пост-
роенные (созданные) жилые помещения (жилые дома).
Проведение работ по созданию, освоению и ведению базы данных
жилых помещений (жилых домов), находящихся в собственности города
Москвы. Оформление и представление документов на государственную
регистрацию прав города Москвы на жилые помещения и сделок с ними,
стороной которых является город Москва.
2.30. Контрольные функции по соблюдению подразделениями Де-
партамента и подведомственными Департаменту организациями, учреди-
телем которых является город Москва, жилищного законодательства, а
также представление органам исполнительной власти города Москвы
рекомендаций по устранению выявленных нарушений жилищного законо-
дательства, в том числе в части:
- принятия граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях или
снятия с учета;
- предоставления жилых помещений, приватизации, обмена, все-
ления в жилые помещения, находящиеся в собственности города Моск-
вы;
- выполнения городских жилищных и федеральных программ по
обеспечению жилыми помещениями различных категорий граждан в пре-
делах средств, выделяемых на эти цели федеральными органами госу-
дарственной власти и органами власти субъектов Российской Федера-
ции, а также социальных задач;
- проведения работ по формированию комплексов недвижимого
имущества в многоквартирных домах, созданию условий для образова-
ния и деятельности товариществ собственников жилья и иных объеди-
нений граждан в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей
собственников помещений по управлению многоквартирными домами.
2.31. Организацию и проведение совместно с префектурами адми-
нистративных округов и управами районов города Москвы переселения
граждан в связи с необходимостью нового строительства, развития
территории в соответствии с Генеральным планом города Москвы, пла-
нами развития округов и районов города Москвы, реализации городс-
ких программ, требующих сноса жилых домов.
Оказание услуг на договорной основе инвесторам по переселению
лиц из жилых помещений (домов), подлежащих освобождению.
2.32. Проведение работ по созданию, освоению и развитию обще-
городских информационных систем и технологий по жилищным пробле-
мам, в том числе с использованием федеральных информационных сис-
тем. Эксплуатацию и развитие Единой информационной системы "Жили-
ще", ведение банков данных о собственниках жилых помещений, в том
числе и приватизированных, о признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о
реализуемой жилой площади, о заключенных инвестиционных контрактах
и адресном перечне объектов строительства. Ведение реестра догово-
ров управления многоквартирными домами.
2.33. Методическое и информационное обеспечение управлений
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в
административных округах города Москвы по вопросам использования
информационных систем, технологий и технических средств, в том
числе учета граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных
условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предостав-
ления жилых помещений, а также распределения и учета жилой площа-
ди.
2.34. Руководство и организацию работы управлений Департамен-
та жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в администра-
тивных округах города Москвы. Контроль за выполнением ими возло-
женных на них функций; правовое, нормативное и методическое обес-
печение их деятельности.
2.35. Постоянную работу со средствами массовой информации по
вопросам проведения единой жилищной политики в городе Москве, объ-
ективного освещения имеющихся проблем в деле проведения жилищной
политики города Москвы, а также информирование населения по всем
вопросам, касающимся осуществления жилищной политики города Моск-
вы.
2.36. Организацию повышения квалификации руководящих работни-
ков и специалистов в области проведения единой жилищной политики в
городе Москве. Организацию обучения председателей товариществ
собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
представителей руководящего органа домовых комитетов, инициативных
групп граждан, имеющих намерение осуществлять управление много-
квартирными домами.
2.37. Участие в составлении сборников нормативных правовых
актов по реализации жилищной политики в городе Москве.
2.38. Прием граждан и организаций по жилищным вопросам. Рас-
смотрение заявлений, предложений, жалоб организаций и граждан по
жилищным вопросам.
2.39. Привлечение на договорной основе проектно-конструкторс-
ких, научных, научно-исследовательских организаций для разработки
городских жилищных и инвестиционных программ.
2.40. Координацию деятельности органов исполнительной власти
города Москвы и иных организаций по вопросам технической паспорти-
зации жилых помещений и внедрению технических паспортов жилых по-
мещений. Методологическое обеспечение данной деятельности.
2.41. Функции по подготовке и предоставлению по городу Москве
сводных балансов по жилищному фонду в зависимости от целей его ис-
пользования, в том числе обобщенную информацию по объектам жилищ-
ного фонда, находящегося в собственности города Москвы.
2.42. Ведение, формирование, актуализацию и использование Ре-
естра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реес-
тра СЖС), содержащего юридически значимую информацию об объектах
собственности города Москвы в жилищной сфере, изменениях их право-
вого состояния, обременениях, основаниях использования городских
жилых помещений и иные сведения, необходимые для решения задач уп-
равления жилищным фондом города Москвы.
Эксплуатацию и развитие Автоматизированной информационной
системы "Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной
сфере" (АИС "Реестр СЖС"), обеспечивающей ведение Реестра СЖС.
2.43. Функции по предоставлению информации о зарегистрирован-
ных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда, вы-
даче архивных копий, дубликатов (оформление дублирующих регистра-
ционных надписей на удостоверенном нотариусом дубликате) правоус-
танавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998
года правах на объекты жилищного фонда.
2.44. Представление в установленном порядке интересов города
Москвы на общих собраниях собственников помещений в многоквартир-
ных домах и членов товариществ собственников жилья.
2.45. Подписание в установленном порядке договоров управления
многоквартирными домами, а также иных договоров о содержании и ре-
монте общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных
законодательством, в отношении жилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы.
2.46. Организацию реализации гражданами, признанными нуждаю-
щимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, субсидий для приобретения или строительства жи-
лых помещений, выделяемых из бюджета города Москвы.
2.47. Утверждение протоколов предварительного распределения
площади по домам, строящимся в рамках реализации инвестиционных
контрактов, стороной которых является город Москва.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в органах государственной влас-
ти Российской Федерации и города Москвы, в арбитражных судах, су-
дах общей юрисдикции, иных государственных органах в пределах пол-
номочий, предоставленных Департаменту.
3.2. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения
о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных
предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности,
заключать и расторгать по согласованию с Департаментом имущества
города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий,
учреждений.
3.3. Принимать участие в работе городских, межведомственных
комиссий, а также общественных жилищных комиссий административных
округов и районов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента
либо затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений.
3.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя-
щимся в компетенции Департамента.
3.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью
получения материалов, информации, необходимой для выполнения воз-
ложенных на Департамент функций.
3.6. Заключать в установленном порядке в интересах города
Москвы гражданско-правовые сделки, влекущие отчуждение или приоб-
ретение права собственности на жилые помещения, жилые дома либо их
части в соответствии с законодательством, в целях выполнения го-
родских жилищных программ и социальных задач.
3.7. Заключать в установленном порядке по поручению Мэра
Москвы или Правительства Москвы соглашения.
3.8. Предоставлять в установленном порядке из Реестра СЖС и
АИС "Реестр СЖС" сведения об объектах собственности города Москвы
в жилищной сфере по запросам юридических и физических лиц, в том
числе с использованием технологий защищенного электронного доку-
ментооборота с электронной цифровой подписью.
3.9. Организовывать международные, межрегиональные и общеот-
раслевые семинары и конференции по наиболее актуальным вопросам
проведения единой жилищной политики в городе Москве.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и ос-
вобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном по-
рядке.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от
должности руководителем Департамента.
4.2. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и
секторы.
4.3. Управления Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы в административных округах города Москвы явля-
ются структурными подразделениями Департамента.
Начальники управлений являются заместителями руководителя Де-
партамента, которые назначаются и освобождаются от должности Пра-
вительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по
согласованию с префектами соответствующих административных окру-
гов.
Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы в административных округах не являются юридическими
лицами, действуют на основании Положений, утвержденных руководите-
лем Департамента.
4.4. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесен-
ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс-
кой службы города Москвы к должностям государственной гражданской
службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о
государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в соста-
ве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замести-
телей, входящих в нее по должности, государственных гражданских
служащих Департамента, представителей органов исполнительной влас-
ти города Москвы.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются распоряжением руководителя Департамента.
Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь
распоряжениями и/или приказами руководителя Департамента.
5. Руководитель Департамента
5.1. Руководитель Департамента несет персональную ответствен-
ность за выполнение возложенных на Департамент задач Мэром Москвы
и Правительством Москвы.
5.2. Руководитель Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента;
- организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью;
- представляет Департамент в органах государственной власти и
местного самоуправления, в международных организациях, коммерчес-
ких и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке предложения по совершенство-
ванию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам дея-
тельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения
всеми работниками Департамента;
- формирует структуру и штатное расписание Департамента, его
подразделений; вносит изменения в структуру Департамента, штатное
расписание в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе в пределах фонда оплаты труда и предельной чис-
ленности работников Департамента, установленных Правительством
Москвы, утверждает смету расходов на его содержание в пределах ас-
сигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы
на функционирование исполнительных органов государственной власти;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должнос-
ти государственных гражданских служащих и иных работников Департа-
мента;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- утверждает правила внутреннего распорядка, принимает меры
по соблюдению трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны в
пределах своей компетенции и полномочий;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации работников Департамента, в установленных случаях про-
ведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение класс-
ных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных гражданских служащих и иных работников Департамента
к награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и иных ра-
ботников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- в установленном порядке осуществляет контроль за деятель-
ностью находящихся в ведении Департамента государственных предпри-
ятий, учреждений, в том числе согласовывает уставы (положения); в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы согласовы-
вает назначение на должность и освобождение от должности их руко-
водителей.
6. Контроль и ревизия деятельности Департамента
6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Прави-
тельству Москвы.
6.2. Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы,
уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6.3. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.
Верно: