Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 761-ПП от 31 августа 2010 года
О проекте постановления Московской городской Думы «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В целях реализации задач, определенных постановлением Прави- тельства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП "Об основных положе- ниях проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить проект постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Земельный ко- декс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации" (приложение). 2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект поста- новления на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Виноградова В.Ю. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 761-ПП Проект Внесен Мэром Москвы Московская городская Дума Постановление О проекте федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федера- ции и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный ко- декс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации". 2. Поручить представление указанного законопроекта на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы ______________ . 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его приня- тия. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Вносится Московской городской Думой ПРОЕКТ Федеральный закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 1 Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание за- конодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2004, N 41, ст.3993; 2006, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 21, ст.2455; 2008, N 30, ст.3597) следующие изменения: 1. Статью 11.2 дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содер- жания: "1.1. Образование земельного участка завершается утверждением схемы расположения такого участка на кадастровой карте (плане) территории. При наличии на образуемом земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, являющихся нед- вижимостью, расположение таких объектов в соответствующем масштабе указывается на схеме расположения участка на кадастровой карте (плане) территории. Формирование земельного участка завершается постановкой образованного участка на кадастровый учет. 1.2. Образование земельных участков в населенных пунктах из земель, находящихся в государственной или муниципальной собствен- ности, осуществляется органами местного самоуправления, а в субъ- ектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти указанных субъектов, если законами этих субъектов не установлено иное.". 2. В статье 11.3: а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: "1) кадастровые паспорта земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;"; б) в подпункте 2 пункта 4 слова "и кадастровые номера образу- емых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются зе- мельные участки)" заменить словами "и схемы расположения образуе- мых земельных участков на кадастровой карте (плане) территории с обозначением зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенно- го строительства"; в) первое предложение пункта 5 дополнить словами "после их постановки на государственный кадастровый учет". 3. Подпункт 4 пункта 1 статьи 24 дополнить словами: ", а так- же жилищным строительным кооперативам, отвечающим условиям пункта 4 статьи 30.1 настоящего Кодекса;". 4. В статье 30: а) пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Земельные участки в границах земель населенных пунктов, на- ходящиеся в государственной или муниципальной собственности и пре- доставленные в аренду или безвозмездное срочное пользование для проектирования и строительства зданий и сооружений, в том числе подземных, в период с подачи заявления о выдаче разрешения на ввод построенных объектов в эксплуатацию до получения такого разрешения могут быть преобразованы органом, принявшим решение о предоставле- нии земельных участков для строительства, до размеров и конфигура- ции границ, необходимых для целей эксплуатации таких объектов."; б) второй абзац подпункта 1 пункта 4 перед словами ", осу- ществление государственного кадастрового учета такого земельного участка" дополнить словами ", включая его разрешенное использова- ние"; в) третий абзац подпункта 1 пункта 4 заменить подпунктом сле- дующего содержания: "2) проведение работ, в результате которых обеспечивается:". г) подпункты 2, 3, 4 пункта 4 считать подпунктами 3, 4, 5 со- ответственно. 5. В статье 30.1: а) Пункт 2 после слов "статьи 30" дополнить словами ", пунк- том 4 настоящей статьи". б) Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания: "4. Земельные участки, предназначенные исключительно для строительства многоквартирных домов, в рамках государственных или муниципальных жилищных программ предоставляются без проведения торгов в аренду на срок строительства, но не более чем на 5 лет, жилищным строительным кооперативам. 6. В статье 36: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В существующей застройке для эксплуатации (использования) многоквартирных домов, иных зданий и сооружений, переданных в сос- тав общего имущества многоквартирных домов, сформированные в уста- новленном порядке земельные участки предоставляются на праве общей долевой собственности или на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам помещений, а также на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам и арендаторам помещений, находящихся в государственной или муници- пальной собственности в таких многоквартирных домах."; б) в абзаце втором пункта 3 второе предложение дополнить сло- вами "с любым правообладателем помещения или на основании обраще- ния любого из правообладателей помещений в соответствующий испол- нительный орган государственной власти или орган местного самоуп- равления"; в) в пункте 5 слова "указанные в настоящей статье," дополнить словами "за исключением случаев приобретения земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора,"; г) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания "Зая- витель в месячный срок после получения проекта договора купли-про- дажи или аренды земельного участка обязан подписать соответствую- щий договор". д) в пункте 8 слова "в двухнедельный срок" заменить словами "в месячный срок". 7. Статью 44 после слов "принудительного изъятия у собствен- ника его земельного участка" дополнить словами ", в том числе в связи с ненадлежащим использованием такого участка,". 8. Пункт 2 статьи 45 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их в следующей редакции: "4.1) неиспользовании в течение двух и более лет подряд зе- мельного участка, предназначенного для функционирования предприя- тия промышленного назначения, градообразующей организации иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием;
4.2) использовании земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообра- зующей организации иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режи- мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование и не связанных с деятельностью по уп- равлению предприятием;". 9. Пункт 2 статьи 46 дополнить подпунктами 4.1 и 4.2, изложив их в следующей редакции: "4.1) неиспользования в течение двух и более лет подряд зе- мельного участка, предназначенного для функционирования предприя- тия промышленного назначения, градообразующей организации иного назначения, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, исключающих такое использование и не связанных с деятельностью по управлению предприятием; 4.2) использования земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообра- зующей организации иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режи- мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование и не связанных с деятельностью по уп- равлению предприятием;". 10. В статье 49: а) название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, а также в случаях их ненадлежащего использования"; б) подпункт 3) пункта 1 после слов "к изъятию, в том числе путем выкупа," дополнить словами "а также в случаях ненадлежащего использования"; в) дополнить пунктом 4, изложив его в следующей редакции: "4. Изъятие земельного участка в случаях его ненадлежащего использования осуществляется по основаниям, предусмотренным под- пунктами 4.1 и 4.2 пункта 2 статьи 45, подпунктами 4.1. и 4.2 пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса, гражданским законодательст- вом.". 11. Пункт 2 статьи 55 дополнить предложением следующего со- держания: "При отсутствии сформированного земельного участка, наличии на фактически используемых землях объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, а также при отсутствии на указанных землях объектов, являющихся самовольными постройками, в случаях, на условиях и в порядке, пре- дусмотренных настоящим Кодексом, возможно принудительное отчужде- ние фактически используемых земель и расположенных на них объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд без форми- рования соответствующего земельного участка, на основании утверж- денной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, на которой указаны в соответствующем масштабе расположенные на участке здания, сооружения, а также объекты неза- вершенного строительства, являющиеся недвижимостью.". 12. В статье 56: а) пункт 6 дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в настоящей статье."; б) дополнить пунктом следующего содержания: "8. После внесения сведений о зонах планируемого размещения объектов капитального строительства, зонах (территориях) с особыми условиями использования земель в государственный кадастр недвижи- мости установленные для таких зон (территорий) ограничения по ис- пользованию земель распространяют свое действие на все земельные участки, расположенные полностью или частично в границах таких зон, и не требуют государственной регистрации в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.". 13. Статью 102 дополнить пунктом следующего: "5. Использование земель в границах городских населенных пунктов, занятых водотоками и их береговой полосой, для строитель- ства, размещения объектов, в том числе подземных (подводных), пре- дусмотренных документами территориального планирования и докумен- тацией по планировке территории соответствующего городского насе- ленного пункта, осуществляется на основании принятых органами местного самоуправления таких населенных пунктов, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти указанных субъ- ектов, если законами этих субъектов не установлено иное, решений о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением слу- чаев, установленных водным законодательством.". Статья 2 Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законо- дательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381) следующие изменения: 1. Статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Порядок использования земель, занятых водотоками в грани- цах городских населенных пунктов, определяется земельным и гра- достроительным законодательством в той мере, в какой он не урегу- лирован настоящим Кодексом.". 2. Часть 2 статьи 11 дополнить пунктом следующего содержания: "12) строительства, размещения объектов, в том числе подзем- ных (подводных), предусмотренных документами территориального пла- нирования и документацией по планировке территории, на землях, за- нятых водотоками в границах городских населенных пунктов.". Статья 3 Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание зако- нодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.14; N 43, ст.5084; 2008, N 20, ст.2251) сле- дующие изменения: 1. В статье 32 часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.". 2. В статье 36: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадле- жат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, кори- доры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инже- нерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, элект- рическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее бо- лее одного помещения, а также предоставляется на праве общей доле- вой собственности или на праве аренды с множественностью лиц на стороне арендатора земельный участок, сформированный для эксплуа- тации (использования) данного многоквартирного дома (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Порядок определения границ и размеров земельного участка, занятого и необходимого для эксплуа- тации (использования) многоквартирного дома, устанавливается зако- нами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности."; б) в части 6 слова "сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок" заменить словами "сохраняют долю в праве общей долевой собственности или право аренды с мно- жественностью лиц на стороне арендатора на земельный участок, сформированный в установленном порядке", а слова "с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслу- живания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, рас- положенные на указанном земельном участке," исключить. 3. Дополнить статью 36 частями следующего содержания: "7. Границы и размеры земельного участка, необходимого для эксплуатации (использования) многоквартирного дома, расположенного на землях населенных пунктов, определяются с учетом сложившейся застройки и результатов межевания застроенной территории такого населенного пункта. 8. При образовании земельного участка многоквартирного дома в застроенной территории площадь и конфигурация границ такого участ- ка должны обеспечивать возможность беспрепятственного прохода (проезда) для эксплуатации (использования) многоквартирного дома и минимизацию необходимых для установления ограничений по использо- ванию и обременений земельного участка. При этом территории общего пользования, включая внутриквартальные проезды, не включаются в состав земельного участка многоквартирного дома, предназначенного для предоставления в общую долевую собственность собственников по- мещений в многоквартирном доме. 9. Если все помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности, земельный участок многоквартирного дома мо- жет быть, с согласия всех собственников помещений, включен в сос- тав общего имущества собственников помещений в многоквартирном до- ме на праве общей долевой собственности. При отсутствии согласия всех собственников помещений приоб- рести земельный участок многоквартирного дома в состав общего иму- щества на праве общей долевой собственности, собственники помеще- ний такого дома вправе заключить на срок до 49 лет договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.
10. Если в многоквартирном доме не все помещения находятся в частной собственности, собственники помещений, а также арендаторы помещений, находящихся в государственной или муниципальной собс- твенности в таких многоквартирных домах, вправе заключить на срок до 49 лет договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. 11. Плата за владение и пользование земельным участком мно- гоквартирного дома на праве аренды с множественностью лиц на сто- роне арендатора для собственников жилых помещений в многоквартир- ном доме, являющихся для них единственными жилыми помещениями, не может превышать размера земельного налога. 12. Бремя содержания земельного участка как составной части общего имущества многоквартирного дома, предоставленного в собс- твенность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендато- ра, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома, а так- же на арендаторах помещений, находящихся в государственной или му- ниципальной собственности, пропорционально размеру общей площади помещений.". Статья 4 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.15; N 52, ст.5597; 2006, N 27, ст.2881; 2007, N 1, ст.14; N 49, ст.6071) следующие изменения: 1. Статью 16 изложить в следующей редакции: "Статья 16 1. В существующей застройке населенных пунктов земельный участок, занятый многоквартирным домом и необходимый для его экс- плуатации (использования), включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и предоставляется на праве общей долевой собственности собственникам помещений или предоставляется владельцам помещений (собственникам помещений и арендаторам помещений, находящихся в государственной или муници- пальной собственности в многоквартирном доме) в аренду с множест- венностью лиц на стороне арендатора. 2. Земельный участок многоквартирного дома, в том числе сфор- мированный для предоставления в общую долевую собственность до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собс- твенникам жилых помещений в многоквартирном доме, для которых та- кие помещения являются единственными, предоставляется бесплатно, а иным собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляет- ся за плату, размер которой устанавливается в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", с заключением соответствующего договора купли-продажи. 3. Если земельный участок многоквартирного дома не был сфор- мирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Феде- рации, решение об образовании такого участка принимает орган мест- ного самоуправления, а кадастровый учет земельного участка многок- вартирного дома осуществляется по заявлению органа местного само- управления. Сформированный земельный участок предоставляется в об- щую долевую собственность собственников помещений с учетом положе- ний части 2 настоящей статьи или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора владельцам помещений (собственникам помеще- ний и арендаторам помещений, находящихся в государственной или му- ниципальной собственности) с передачей кадастрового паспорта зе- мельного участка собственнику помещения в многоквартирном доме. 4. Образование земельного участка многоквартирного дома осу- ществляется органами местного самоуправления, а в городах феде- рального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государс- твенной власти этих субъектов Российской Федерации. 5. Многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для эксплуатации исключительно этих домов, построенные или реконструи- рованные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией для ввода в эксплуата- цию только при наличии сформированных земельных участков для экс- плуатации (использования) таких многоквартирных домов. 6. Не допускается запрет на установление ограничений исполь- зования, обременений земельного участка многоквартирного дома в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимости, расположенным в границах земельного участка многок- вартирного дома, для проведения ремонтных, восстановительных и спасательных работ.". 2. Дополнить статьей 23 следующего содержания: "Статья 23 Положения частей 3, 4 и 5 статьи 16 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступ- ления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключени- ем случаев, когда земельный участок многоквартирного дома был в установленном порядке предоставлен в общую долевую собственность собственникам помещений такого дома.". Статья 5 Внести в абзац четвертый статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2003, N 24, ст.2244; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.22; 2006, N 27, ст.2881) изменение, заменив слова "ареста имущества и других" сло- вами "ареста имущества, решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд и других;". Статья 6 Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4017; 2009, N 1, ст.19) сле- дующие изменения: 1. В статье 20: а) в предложении первом части 1 слова "указанные в частях 2-6" заменить словами "указанные в частях 2-7"; б) дополнить частью следующего содержания: "7. С заявлениями о снятии с учета земельного участка, обра- зованного органом местного самоуправления или органом государс- твенной власти, если по истечении двух лет со дня его постановки на учет не осуществлена государственная регистрация права на него, обращается орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, принявший решение об образовании участ- ка.". 2. Часть 1 статьи 22 дополнить пунктом следующего содержания: "11) копия схемы расположения земельного участка на кадастро- вой карте (плане) территории, на которой указаны в соответствующем масштабе расположенные на участке здания, сооружения, а также объ- екты незавершенного строительства, являющиеся недвижимостью, с ко- пией решения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти об утверждении схемы.". 3. Часть 2 статьи 27 дополнить пунктом следующего содержания: "8) для постановки земельного участка на кадастровый учет не представлена копия схемы расположения земельного участка на ка- дастровой карте (плане), на которой указаны в соответствующем масштабе расположенные на участке здания, сооружения, а также объ- екты незавершенного строительства, являющиеся недвижимостью, и ко- пия соответствующего решения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти об утверждении схе- мы". 4. Статью 38 дополнить частью 10.1 следующего содержания: "10.1. При составлении межевого плана земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, являющиеся недвижимостью, описание местоположения частей земельного участка, занятых такими объектами искусственного происхождения, приводится в графической и текстовой части межевого плана на основании сведений технического плана соответствующих зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства. При отсутствии технического плана здания, сооружения или объ- екта незавершенного строительства одновременно с составлением ме- жевого плана земельного участка составляется технический план зда- ния, сооружения или объекта незавершенного строительства.". Статья 7 Внести в пункт 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 31, ст.4012; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2260; N 30, ст.3604) изменение, заменив слова "границы формируемых земельных участков" словами "границы образуемых земельных участков". Статья 8 Внести в статью 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федера- ции, 1995, N 10, ст.823; 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2, ст.141; 2001, N 21, ст.2061; N 33, ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст.1778; N 44, ст.4538; 2007, N 27, ст.3213; N 49, ст.6056; 2008, N 18, ст.1941; N 29, ст. 3418, 3420) изменение, дополнив частями следующего со- держания: "Действие настоящего закона не распространяется на случаи, связанные со строительством и эксплуатацией подземных частей на- земных зданий, сооружений, подземных сооружений, предназначенных для обслуживания населения, объектов подземной инженерной и транс- портной инфраструктур, включая гаражи, паркинги и иные аналогичные объекты в границах городских населенных пунктов. Строительство и эксплуатация подземных объектов на основании документов территориального планирования и документации по плани- ровке территорий городских населенных пунктов осуществляется ли- цом, которому земельный участок предоставлен в соответствии с зе- мельным законодательством. Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления строительства градостроительных объектов в подземной части терри- торий городских населенных пунктов таких субъектов Российской Фе- дерации.".
Статья 9 Внести в Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410) следую- щие изменения: 1. В статье 284: а) название статьи изложить в следующей редакции: "Статья 284. Изъятие земельного участка, который не использу- ется в соответствии с его целевым назначением и (или) установлен- ным для него правовым режимом"; б) слова "когда участок предназначен для сельскохозяйственно- го производства либо жилищного или иного строительства и не ис- пользуется для соответствующей цели в течение трех лет" заменить словами "когда участок предназначен для жилищного или иного строи- тельства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, а для сельскохозяйственного производства - в течение двух лет"; в) дополнить статью 284 частью второй, изложив ее в следующей редакции: "Земельный участок может быть изъят у его собственника в слу- чаях: - неиспользования в течение двух и более лет подряд земельно- го участка, предназначенного для функционирования предприятия про- мышленного назначения, градообразующей организацией иного назначе- ния, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование и не связанных с деятельностью по уп- равлению предприятием, а также приостановления в порядке, предус- мотренном законодательством Российской Федерации, более двух раз эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на зе- мельном участке; - использования земельного участка, предназначенного для функционирования предприятия промышленного назначения, градообра- зующей организацией иного назначения, в течение двух и более лет подряд не в соответствии с установленным для него правовым режи- мом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован в соответствии с установленным для него правовым режимом из-за стихийных бедствий или обстоятельств, иск- лючающих такое использование, и не связанных с деятельностью по управлению предприятием, а также приостановления в порядке, пре- дусмотренном законодательством Российской Федерации, более двух раз эксплуатации зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке.". 2. Пункт 2 статьи 673 дополнить словами ", а также участво- вать с правом голоса в принятии решений по использованию земельно- го участка многоквартирного дома.". Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Применение на территории города Москвы в течение периода с 2005 по 2008 годы положений земельного, водного, градостроительно- го, жилищного законодательства выявило ряд проблем, связанных с образованием, формированием и предоставлением земельных участков, в том числе участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также проблем, связанных с градостроительным освоением подземных пространств, в том числе расположенных под дном поверхностных вод- ных объектов. Действующие федеральные законы не в полной мере обеспечивают беспрепятственную реализацию градостроительных решений, принятых во исполнение документов территориального планирования и докумен- тации по планировке территорий. В частности, в случаях образования зон планируемого размещения объектов капитального строительства при резервировании земель, территорий с особыми условиями исполь- зования не урегулированы вопросы распространения установленных для таких зон (территорий) ограничений по использованию на все земель- ные участки, расположенные в границах зон (территорий). Законодательно не урегулирована схема государственной регист- рации ограничений (обременений) и уведомления владельцев земельных участков при принятии решений об изъятии земельных участков или решений о резервировании земель для государственных нужд. Существенно тормозит развитие территорий недостаточная урегу- лированность вопросов, связанных с изъятием зданий и сооружений для государственных или муниципальных нужд. Если изъятие зданий и сооружений отвечает сущности случаев, предусмотренных законом, но для этих объектов не сформированы земельные участки, изъятие тре- бует предварительного образования таких участков на основании про- ектов межевания, проведения комплекса мероприятий, связанных с постановкой предназначенного для изъятия земельного участка на го- сударственный кадастровый учет. Причем формирование земельного участка осуществляется лишь для формального соблюдения правила, что здания и сооружения могут изыматься только в связи с изъятием земельного участка. Предлагаемые настоящим законопроектом изменения позволят уст- ранить отдельные правовые пробелы и оптимизировать практическую реализацию некоторых положений Земельного, Водного и Жилищного ко- дексов Российской Федерации, Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального за- кона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Законопроект нормативно соотносит такие категории как образо- вание и формирование земельных участков, имеющие важнейшее значе- ние в земельном законодательстве, конкретизирует перечень имущест- венных прав, на которых может быть предоставлен земельный участок многоквартирных домов, исключает возможность внесения в состав об- щего имущества многоквартирного дома земель населенных пунктов, объектов, предназначенных для общественных нужд или для использо- вания более чем одного многоквартирного дома. Законопроект дополняет перечень ограничений земельных участ- ков решениями об изъятии земельных участков и резервировании зе- мель, а также устанавливает единый порядок уведомления владельцев земельных участков и владельцев объектов недвижимости жилого наз- начения о государственной регистрации принятых решений об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости жилого назначения для государственных нужд. Кроме того, законопроект нормативно закрепляет возможность использования земель, занятых поверхностными водными объектами в границах населенных пунктов на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Принятие законопроекта позволит снять необоснованные препятс- твия для осуществления градостроительной деятельности, а также создаст условия для достижения баланса публичных и частных интере- сов, связанных с использованием территорий в границах населенных пунктов. Приложение 1 к проекту федерального закона ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не требует признания утратив- шими силу, приостановления, изменения или принятия актов федераль- ного законодательства. Московская городская Дума Приложение 2 к проекту федерального закона ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Московская городская Дума
- Постановление Правительства Москвы № 581-ПП от 6 декабря 2011 года
- О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП, от 31 августа 2010 г. N 761-ПП и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП