Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 766-ПП от 26 августа 2008 года
Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
В связи с реорганизацией системы городского управления и в целях совершенствования деятельности Департамента жилищной полити- ки и жилищного фонда города Москвы Правительство Москвы постанов- ляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте жилищной политики и жи- лищного фонда города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 737-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы". 2.2. Пункт 27 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления много- квартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным ко- дексом Российской Федерации". 2.3. Пункт 6 постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2008 г. N 347-ПП "О преобразовании открытого акционерного общества "Мосжилрегистрация". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 766-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполни- тельной власти города Москвы, подведомственным Правительству Моск- вы, входит в Комплекс социальной сферы и образован в целях прове- дения единой жилищной политики в городе Москве. 1.2. Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет правомочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, при- надлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы, предназначенными для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, поступающими в собственность города Москвы в результате исполнения договоров, соглашений, контрактов, в том числе инвестиционных контрактов и иных сделок, стороной или выгодоприобретателем в которых является город Москва, а также на основании решений судов. 1.3. Департамент в отношениях с федеральными органами госу- дарственной власти, органами государственной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, международными организациями, организациями различных организационно-правовых форм и гражданами представляет интересы Правительства Москвы в пределах компетенции Департамента, установленной настоящим Положением. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российс- кой Федерации, Уставом города Москвы, другими законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных феде- ральным законодательством и законодательством города Москвы. Финансирование расходов на содержание Департамента осущест- вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Депар- тамента как юридического лица, составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресур- сы (включая объекты интеллектуальной собственности), отражаемые на его самостоятельном балансе. Место нахождения Департамента: 125009, Москва, Газетный пер., д.1/12. 2. Основные задачи и функции Департамента Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. В области реализации жилищной политики: 2.1.1. Разработка единой жилищной политики города Москвы, направленной на реализацию права жителей города Москвы на жилище путем предоставления бесплатно либо за определенную в установлен- ном порядке доступную плату благоустроенных жилых помещений (жилых домов) в установленном федеральными законами и законами города Москвы порядке, защиту прав и законных интересов города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в жилищной сфере; осуществление контроля за реализацией жилищной по- литики Правительства Москвы на территории административных округов и районов города Москвы в пределах компетенции Департамента. 2.1.2. Организация работы по реализации городских жилищных программ в рамках полномочий, предоставленных Департаменту. 2.1.3. Ежегодное формирование резервного жилищного фонда, в том числе в целях предоставления жилых помещений гражданам по ре- шениям Правительства Москвы взамен уничтоженных или признанных непригодными для проживания в результате страховых случаев. 2.1.4. Подготовка необходимой документации, требующейся для получения средств федерального бюджета, внебюджетных источников, иных ресурсов и инвестиций, передаваемых городу Москве в рамках федеральных программ для решения социальных задач и реализации го- родских жилищных программ. 2.1.5. Подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по планированию объема городских ресурсов, нап- равляемых для решения социальных задач и реализации городских жи- лищных программ, в том числе для переселения граждан из жилых по- мещений, обеспечения граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признанных нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, и иных кате- горий граждан, указанных в законе. 2.1.6. Разработка требований по объемам, наборам и размерам квартир, сериям домов, а также подготовка предложений по объемам размещения жилищного строительства, в том числе по округам, для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, в том числе для переселения граждан, предварительного перечня жи- лых домов, подлежащих отселению, графика оформления документов гражданам из отселяемых домов, составляемого на основании утверж- денного графика ввода жилых домов в текущем плановом году, адрес- ных перечней отселяемых домов в районах реконструкции, реновации. 2.1.7. Участие в формировании и согласовании адресных переч- ней строительства жилья на соответствующий период с учетом необхо- димого освобождения площадок для строительства и переселения жите- лей, в том числе: - адресных перечней отселяемых домов в районах реконструкции, реновации; - графика оформления документов гражданам из отселяемых до- мов, составляемого на основании утвержденного графика ввода жилых домов в текущем плановом году. 2.1.8. Координация деятельности участников Московской ипотеч- ной программы в рамках реализации мероприятий программы, организа- ционное руководство и методическое обеспечение развития социальной жилищной ипотеки в городе Москве. 2.1.9. Организация страховой защиты жилищного фонда города Москвы. Организационное, методическое и информационное обеспече- ние, а также координация деятельности участников системы страхова- ния имущественных интересов в жилищной сфере города Москвы. 2.1.10. Согласование графиков строительства и ввода жилых до- мов по году и кварталам, проведение анализа состояния вводимых жи- лых объектов в эксплуатацию, а также заселение жилых объектов. 2.1.11. Разработка предложений, направленных на совершенство- вание работы по переводу общежитий в жилищный фонд с иным стату- сом. 2.2. В области управления финансовыми ресурсами: 2.2.1. Управление городскими ресурсами и привлеченными вне- бюджетными ресурсами, выделяемыми Департаменту для решения соци- альных задач и реализации городских жилищных программ. Выполнение функций главного распорядителя средств бюджета го- рода Москвы, направляемых на финансирование расходов по всем нап- равлениям деятельности Департамента в порядке, установленном бюд- жетным законодательством. 2.2.2. Ведение обособленного учета расходования бюджетных и внебюджетных средств. Ведение обособленного по каждому направлению учета жилых помещений, направляемых для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, и иных ресурсов. Ведение реестра расходных обязательств Департамента. 2.2.3. Освоение федеральных бюджетных средств, выделяемых го- роду Москве для обеспечения жилыми помещениями или участия в фи- нансировании обеспечения отдельных категорий граждан, а также оформление выделенных городу Москве государственных жилищных сер- тификатов, обеспеченных финансированием из федерального бюджета. 2.2.4. Выполнение функций главного администратора доходов бюджета города Москвы от источников, ежегодно определяемых право- выми актами города Москвы на очередной финансовый год, таких как платежи за наем, за исключением платежей за социальный найм, средств от продажи жилых помещений, аренды жилых помещений, реали- зации инвестиционных контрактов. 2.2.5. Ведение учета понесенных затрат на создание, содержа- ние и ремонт бездотационных домов жилищного фонда коммерческого использования города Москвы. 2.2.6. Ежегодно в ходе формирования проекта бюджета города Москвы разработка прогнозируемых показателей поступления в бюджет доходов от продажи жилых помещений и иных сделок с ними, реализа- ция которых осуществляется Департаментом, и других средств, адми- нистрируемых Департаментом в соответствии с правовыми актами Пра- вительства Москвы на очередной финансовый год. 2.2.7. Разработка предложений по объемам денежных средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на финансирование расхо- дов по всем направлениям деятельности Департамента. 2.2.8. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам на страхование общего имущества собственников в многоквартирных домах в пределах площади жилых помещений, нахо- дящихся в собственности города Москвы. 2.2.9. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджет- ных средств на паспортизацию жилых помещений (квартир). 2.2.10. Учет, контроль и отчетность по расходованию и возвра- ту средств в рамках программ возмездного предоставления жилья: со- циальная ипотека, "Молодой семье - доступное жилье". 2.3. В области формирования жилищного фонда города Москвы: 2.3.1. Отнесение жилых помещений, принадлежащих городу Моск- ве, к определенному виду в зависимости от целей использования в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации с внесением видов жилых помещений в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (далее - Реестр СЖС), формирование жилищного фонда города Москвы, составляющего имущественную казну города Москвы. 2.3.2. Оформление и представление документов на государствен- ную регистрацию прав города Москвы на жилые помещения и сделок с ними, стороной которых является город Москва, а также жилой площа- ди, переходящей городу Москве в порядке наследования, конфискован- ной по приговору суда. 2.3.3. Оформление права собственности города Москвы на зда- ния, в которых имеются как жилые, так и нежилые помещения, исполь- зуемые как единый имущественный комплекс для проживания граждан. 2.3.4. Выполнение в установленном порядке функций государс- твенного заказчика по приобретению в собственность жилых помещений или иных прав на жилые помещения для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ. 2.3.5. Участие в подготовке и проведении аукционов по приоб- ретению в собственность жилых помещений или иных прав на жилые по- мещения за счет средств бюджета города Москвы. 2.3.6. Участие в размещении государственного заказа города Москвы на жилищное строительство в порядке, установленном Прави- тельством Москвы. 2.3.7. Подготовка заключений о включении объектов жилищного строительства в программу городского заказа из числа объектов, предлагаемых на аукцион. 2.3.8. Согласование проектов многоквартирных домов, жилых по- мещений в малоэтажном жилищном фонде и их размещения для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета города Москвы. 2.3.9. Согласование проектов инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов жилого назначения, заключа- емых Правительством Москвы, дополнительных соглашений, протоколов распределения жилой площади, актов о результатах реализации инвес- тиционных проектов. Проведение в установленном Правительством Москвы порядке учетной регистрации инвестиционных контрактов, договоров привлече- ния финансовых средств в строительство жилых помещений, заключен- ных между юридическими и физическими лицами. 2.3.10. Обеспечение оформления приема, ведение учета поступ- ления и расхода жилой площади по проектной документации (предвари- тельное распределение) в домах новостройках, домах после комплекс- ного капитального ремонта (реконструкции), жилой площади, освобож- дающейся за выбытием граждан, переходящей городу Москве в порядке наследования или конфискованной по приговору суда, передаваемой инвесторами в собственность города для отселения граждан или вы- полнения городских жилищных программ, поступающей по договорам ме- ны (обмена), в порядке передачи прав на результаты инвестиционной деятельности от физических и юридических лиц или по иным гражданс- ко-правовым сделкам. 2.3.11. Обеспечение оформления и передачи жилых помещений в административные округа по проектной документации ГУП МосгорБТИ для своевременного начала работы с гражданами: по предложению жи- лой площади, получению согласий на оформление им жилой площади, в том числе предварительных, оформлению (при необходимости) предва- рительных договоров, предусматривающих предоставление жилой площа- ди, подготовке и изданию распоряжений префектов административных округов о предоставлении жилой площади. 2.3.12. Оформление жилой площади по проектной документации префектурам административных округов, оформление соответствующих распоряжений о предоставлении жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. 2.3.13. Согласование протоколов предварительного распределе- ния площади по домам, строящимся в рамках реализации инвестицион- ных контрактов, стороной которых является город Москва. 2.3.14. Разработка и совершенствование механизмов выявления жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобождающихся за выбытием граждан. 2.4. В области распоряжения жилищным фондом города Москвы, в том числе в соответствии с городскими жилищными программами: 2.4.1. Разработка и совершенствование механизмов учета пос- тупления и распределения жилых помещений. 2.4.2. Предоставление согласия собственника жилых помещений на вселение граждан в жилые помещения жилищного фонда города Моск- вы в случаях, предусмотренных законодательством, а также согласо- вание с иными собственниками вопросов по определению порядка поль- зования общим имуществом в коммунальных квартирах, в которых име- ются жилые помещения (комнаты), находящиеся в собственности города Москвы. 2.4.3. Разработка и внесение на утверждение Правительства Москвы предложений по определению стоимости жилых помещений жилищ- ного фонда города Москвы при их продаже в рамках городских жилищ- ных программ. Определение и утверждение льготной стоимости жилых помещений при продаже жилых помещений в рамках городских жилищных программ производится согласно методике, утвержденной Правительст- вом Москвы. 2.4.4. Передача жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в собственность граждан в порядке приватизации. Ор- ганизация и управление в соответствии с законодательством процес- сом приватизации жилищного фонда. 2.4.5. Организация контроля за использованием жилых помеще- ний, выполнение функций уполномоченного органа по подготовке в ре- жиме "одного окна" выписки из распоряжения Департамента с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помеще- ния в нежилое (жилое) помещение, приемке завершенного переустройс- тва и (или) перепланировки переводимого помещения; организационное обеспечение работы Городской межведомственной комиссии по исполь- зованию жилищного фонда города Москвы и Городской комиссии по при- ватизации и управлению жилищным фондом города Москвы. 2.4.6. На основании распоряжений префектов административных округов и рекомендаций жилищных комиссий административных округов осуществляет: - заключение с гражданами договоров найма, социального найма или иных договоров, в том числе с гражданами, подлежащими пересе- лению; - заключение с собственниками жилых помещений договоров мены, передачи в собственность жилых помещений, в том числе в порядке компенсации за изымаемые жилые помещения, договоров выкупа жилых помещений и иных договоров в соответствии с Жилищным кодексом Рос- сийской Федерации и Законом города Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобожде- нии жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"; - заключение договоров краткосрочного найма на предоставляе- мые жилые помещения; - заключение с гражданами предварительных договоров (при не- обходимости). 2.4.7. Оформление жилой площади в установленном порядке в пользование или в собственность граждан по решениям Правительства Москвы и иным законным основаниям. 2.4.8. Предоставление компенсаций собственникам жилых помеще- ний в денежной или натуральной форме при освобождении ими жилых помещений в порядке, установленном законом города Москвы. 2.4.9. Формирование и согласование в установленном порядке цен за пользование жилыми помещениями, находящимися в государс- твенной собственности города Москвы (наем). 2.5. В области нормативного регулирования жилищной политики в городе Москве: 2.5.1. Участие в подготовке проектов федеральных законов и законов города Москвы и заключений на них по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.5.2. Подготовка проектов правовых актов, иных распоряди- тельных документов Правительства Москвы и заключений на них по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.6. В области управления жилищным фондом в городе Москве: 2.6.1. Представление интересов города Москвы как собственника жилых помещений. 2.6.2. Осуществление функции государственного заказчика горо- да Москвы по паспортизации жилых помещений (квартир) в многоквар- тирных домах, строящихся за счет средств бюджета города Москвы, и заказчика по паспортизации жилых помещений (квартир) в многоквар- тирных домах, строящихся по инвестиционным контрактам, проведение учетной регистрации договоров о паспортизации жилых помещений (квартир). 2.6.3. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам технической паспортизации жилых помеще- ний (квартир) и внедрению технических паспортов жилых помещений. Методологическое обеспечение данной деятельности. 2.6.4. Проведение учетной регистрации договоров на паспорти- зацию жилых помещений (квартир). 2.6.5. Учет договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности горо- да Москвы. 2.7. В области работы с отдельными категориями граждан: 2.7.1. Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в улуч- шении жилищных условий либо в качестве нуждающихся в жилых помеще- ниях, и нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жи- лых помещений, учета участников городских жилищных программ, учета граждан в целях реализации городских жилищных программ, учета иных категорий граждан, указанных в законе. 2.7.2. Предоставление гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, и иным категориям граждан, установлен- ным законодательством, субсидий для приобретения или строительства жилых помещений из бюджета города Москвы. 2.7.3. Ведение учета государственных служащих города Москвы, признанных по месту работы нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений или субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. 2.7.4. Предоставление определенным категориям граждан компен- саций по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. 2.7.5. Предоставление предварительного разрешения законным представителям, опекунам (управляющим имуществом) совершать, а по- печителям (управляющим имуществом) - давать согласие на совершение сделок по обременению залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных программ с использованием заемных средств, во исполнение постановления Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 118-ПП "О порядке предоставления согласия на обременение залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках го- родских жилищных программ". 2.7.6. Прием граждан и представителей организаций по жилищным вопросам. Рассмотрение заявлений, предложений, жалоб организаций и граждан по жилищным вопросам, связанным с решением социальных за- дач и реализацией городских жилищных программ. 2.8. В области информатизации: 2.8.1. Предоставление информации о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда, выдаче архив- ных копий, дубликатов правоустанавливающих документов о зарегист- рированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда. 2.8.2. Предоставление сведений о правовом статусе объектов жилищного фонда и в установленном порядке о наличии у юридических и физических лиц зарегистрированных прав на жилые помещения, со- держащих данные из информационных ресурсов, находящихся в ведении Департамента. 2.8.3. Исполнение правомочий собственника, оператора и госу- дарственного заказчика эксплуатации информационных систем, обеспе- чивающих деятельность подразделений Департамента. 2.8.4. Создание, внедрение и сопровождение информационных систем и технологий, обеспечивающих выполнение Департаментом воз- ложенных на него функций и задач. Накопление информационных ресур- сов по субъектам и объектам правоотношений в жилищной сфере. 2.8.5. Создание и ведение электронного Реестра участников го- родских жилищных программ. 2.8.6. Создание и ведение электронного Реестра договоров, оформляемых на жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы. 2.8.7. Создание и ведение базы данных бухгалтерского учета. 2.8.8. Ведение, формирование, актуализация и использование Реестра СЖС, содержащего юридически значимую информацию об объек- тах собственности города Москвы в жилищной сфере, изменениях их правового состояния, обременениях, основаниях использования го- родских жилых помещений, категориях (видах) жилищного фонда, к ко- торым отнесены жилые помещения, и иные сведения, необходимые для решения задач управления жилищным фондом. 2.8.9. Эксплуатация и развитие единой информационной системы "Жилище". 2.8.10. Эксплуатация и развитие автоматизированной информаци- онной системы "Реестр СЖС". 2.8.11. Предоставление обобщенной информации о количестве застрахованных объектов, страховых случаях и их причинах, а также информации о средствах, выплаченных из бюджета города Москвы для возмещения причиненного ущерба. 2.9. В области работы с иными органами исполнительной власти, организациями городского хозяйства и структурными подразделениями Департамента: 2.9.1. Осуществление контроля и координации деятельности го- сударственных унитарных предприятий города Москвы и учреждений го- рода Москвы, подведомственных Департаменту, в рамках переданных им Департаментом полномочий. 2.9.2. Осуществление функций по разработке и представлению на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы размеров платы за пользование жилыми помещениями, находящи- мися в государственной собственности города Москвы (наем). 2.9.3. Осуществление взаимодействия с ГУ ИС районов в соот- ветствии с правовыми актами города Москвы и заключенными договора- ми. 2.9.4. Осуществление контроля за соблюдением подразделениями Департамента жилищного законодательства, а также представление ор- ганам исполнительной власти города Москвы рекомендаций по устране- нию выявленных нарушений жилищного законодательства. 2.9.5. Методическое и информационное обеспечение структурных подразделений Департамента по вопросам использования информацион- ных систем, технологий и технических средств. 2.9.6. Руководство, организация и координация работы струк- турных подразделений Департамента, контроль за выполнением возло- женных на них функций; правовое, нормативное, методическое и мате- риально-техническое обеспечение их деятельности. 2.9.7. Организация работы по повышению квалификации государс- твенных гражданских служащих и других работников Департамента. 2.9.8. Анализ деятельности структурных подразделений Департа- мента в разрезе поставленных задач, обобщение и пропаганда передо- вого опыта подразделений. 2.9.9. Работа со средствами массовой информации в целях осве- щения жилищной политики в городе Москве, а также информирование населения по всем вопросам, касающимся жилищной политики города Москвы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в органах государственной влас- ти Российской Федерации и города Москвы, в арбитражных судах, су- дах общей юрисдикции, иных государственных органах в пределах пол- номочий, предоставленных Департаменту, в том числе по выселению граждан из жилых помещений. 3.2. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, о совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, учреждений. 3.3. Принимать участие в работе городских, межведомственных комиссий, а также общественных жилищных комиссий административных округов и районов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента либо затрагивающим вопросы регулирования жилищных правоотношений. 3.4. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес- кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя- щимся в компетенции Департамента. 3.5. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения воз- ложенных на Департамент функций. 3.6. Заключать в установленном порядке гражданско-правовые сделки, влекущие отчуждение или приобретение права собственности, в том числе отчуждение или приобретение прав в будущем, на жилые помещения, жилые дома либо их части, доли в соответствии с законо- дательством в целях выполнения городских жилищных программ и соци- альных задач, а также заключать с гражданами договоры на право пользования жилыми помещениями (социального найма, найма, безвоз- мездного пользования и иные), вносить в них изменения или растор- гать указанные договоры в установленном порядке. 3.7. Заключать в установленном порядке по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы соглашения. 4. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и ос- вобождаемый от должности Правительством Москвы в установленном по- рядке. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с членом Правительства Москвы, осуществляющим в соответствии с распределе- нием обязанностей между членами Правительства Москвы контроль за деятельностью и координацию работы Департамента. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента. 4.2. Департамент имеет в своем составе управления, отделы и секторы. 4.3. Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах города Москвы явля- ются структурными подразделениями Департамента. Начальники управлений в административных округах являются за- местителями руководителя Департамента, назначаются и освобождаются от должностей в установленном порядке. Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах не являются юридическими лицами, действуют на основании Положений, утвержденных руководите- лем Департамента. 4.4. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесен- ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс- кой службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу- жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государствен- ной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны- ми гражданскими служащими города Москвы. 4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в соста- ве руководителя Департамента (председателя коллегии), его замести- телей, входящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Департамента, представителей органов исполнительной влас- ти города Москвы, руководителей подведомственных Департаменту го- сударственных унитарных предприятий и учреждений. 4.6. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по долж- ности, утверждаются распоряжением руководителя Департамента. 4.7. Распределение обязанностей между членами коллегии произ- водится председателем коллегии. 4.8. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Де- партамента и подведомственных ему организаций. 4.9. Решения коллегии оформляются протоколами. 5. Руководитель Департамента 5.1. Руководитель Департамента несет персональную ответствен- ность за выполнение возложенных на Департамент задач Мэром Москвы и Правительством Москвы. 5.2. Руководитель Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - организует работу Департамента, руководит его деятель- ностью; - представляет Департамент в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - вносит в установленном порядке предложения по совершенство- ванию законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента; - формирует структуру и штатное расписание Департамента, его подразделений; вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в пределах фонда оплаты труда и предельной чис- ленности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, утверждает смету расходов на его содержание в пределах ас- сигнований, предусмотренных Департаменту в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти; - назначает на должность и освобождает от занимаемой должнос- ти государственных гражданских служащих и иных работников Департа- мента; - распределяет обязанности между заместителями руководителя и структурными подразделениями Департамента; - распоряжается финансовыми средствами Департамента; - утверждает правила внутреннего распорядка, осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины; - утверждает положения о структурных подразделениях Департа- мента; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны в пределах своей компетенции и полномочий; - решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен- ной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повыше- ния квалификации работников Департамента, в установленных случаях проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам; - представляет в порядке, установленном федеральным законода- тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го- сударственных гражданских служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных гражданских служащих и иных ра- ботников Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - в установленном порядке осуществляет контроль за деятель- ностью находящихся в ведении Департамента организаций, в том числе согласует уставы (положения) в установленном порядке, по поручению Правительства Москвы согласует назначение на должность и освобож- дение от должности их руководителей. 6. Контроль и ревизия деятельности Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет Прави- тельству Москвы. 6.2. Ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6.3. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 422-ПП от 26 мая 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 766-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1458-ПП от 29 декабря 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 766-ПП