Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 777-ПП от 7 сентября 2010 года

О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы

     В соответствии с  Федеральным законом  от 14  апреля  1995 г.
N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов  на электрическую
и тепловую энергии в Российской Федерации", постановлениями Прави-
тельства Российской Федерации от 17 октября 2009 г.  N 823 "О схе-
мах и программах перспективного развития электроэнергетики",  от 1
декабря 2009 г.  N 977  "Об  инвестиционных  программах  субъектов
электроэнергетики" и  Правительства  Москвы  от 25 августа 2009 г.
N 815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики  в  сфере
теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения,
городского транспорта в городе Москве на 2010- 2012 гг.",  в целях
повышения эффективности контроля и надзора при реализации инвести-
ционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить порядок  взаимодействия  органов  исполнительной
власти  города  Москвы по согласованию,  утверждению и контролю за
реализацией инвестиционных  программ  субъектов  электроэнергетики
города Москвы (приложение).
     2. Возложить на Региональную энергетическую  комиссию  города
Москвы  функции  по  утверждению инвестиционных программ субъектов
электроэнергетики и сетевых организаций, действующих на территории
города Москвы, программы которых согласовываются и  контролируются
органами исполнительной власти города Москвы.
     3. Региональной энергетической комиссии города Москвы, Депар-
таменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департа-
менту  дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы
и Департаменту экономической политики и развития города  Москвы  в
срок до 1 ноября 2010 г. подготовить и представить в установленном
порядке  на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых ак-
тов,  предусматривающих внесение соответствующих изменений в поло-
жения об указанных органах исполнительной власти города Москвы.
     4. Региональной  энергетической  комиссии  города  Москвы  до
1 декабря 2010 г. подготовить предложения по механизму регулирова-
ния инвестиционной деятельности,  предотвращающие завышение расхо-
дов  на реализацию инвестиционных проектов и соответствующих тари-
фов субъектов электроэнергетики и  сетевых  организаций,  а  также
обеспечивающие  своевременные  сроки исполнения своих обязательств
по вводу  объектов,  условия  и  формы  ответственности  субъектов
электроэнергетики.
     5. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от  25 июня 2002 г.  N 474-ПП "О мерах по совершенствованию по-
рядка формирования инвестиционных ресурсов в электро- и теплоэнер-
гетике и государственному контролю за их использованием".
     6. Опубликовать  настоящее  постановление в установленном по-
рядке в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы на офици-
альном сервере в сети Интернет http//www.mos.ru.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первых заместителей Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ка Ю.В., Бирюкова П.П. и Ресина В.И.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 7 сентября 2010 г. N 777-ПП


                      Порядок взаимодействия
           органов исполнительной власти города Москвы
      по согласованию, утверждению и контролю за реализацией
       инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
                   на территории города Москвы


     1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов испол-
нительной  власти  города  Москвы  по согласованию,  утверждению и
контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электро-
энергетики и сетевых организаций на территории города Москвы,  оп-
ределенных согласно критериям,  утвержденным постановлением Прави-
тельства Российской  Федерации от 1 декабря 2009 г.  N 977 "Об ин-
вестиционных программах субъектов электроэнергетики".
     2. Региональная  энергетическая  комиссия  города Москвы (да-
лее - РЭК Москвы) на каждый  плановый  период  формирует  перечень
субъектов электроэнергетики и сетевых организаций, расположенных и
осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы,  ко-
торые должны представлять свои инвестиционные программы для согла-
сования,  утверждения и их контроля,  а также определять организа-
ции,  которые представляют на заключение проектно-сметную докумен-
тацию.
     3. Согласно перечню (п.2) субъекты энергетики и сетевые орга-
низации разрабатывают свои инвестиционные программы в соответствии
с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах
субъектов электроэнергетики" и  приказом  Министерства  энергетики
Российской  Федерации  от  24 марта 2010 г.  N 114 "Об утверждении
формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики,  в ус-
тавных капиталах которых участвует государство,  и сетевых органи-
заций".
     4. Субъекты электроэнергетики и сетевые организации,  чьи ин-
вестиционные программы утверждает Министерство энергетики Российс-
кой Федерации, для их согласования в органах исполнительной власти
города Москвы направляют в РЭК Москвы пакет  обосновывающих  доку-
ментов, оформленных  согласно пункту 3 настоящего  Порядка,  до 15
марта года,  предшествующего  периоду  реализации   инвестиционной
программы.
     5. РЭК  Москвы  в  течение  5 рабочих дней со дня поступления
представленной на утверждение инвестиционной программы и обосновы-
вающих ее материалов направляет их копии на согласование:
     - в  Департамент  топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы - инвестиционные программы  субъектов  электроэнергетики  и
сетевых организаций;
     - в Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы  - инвестиционные программы по строительству кабель-
ных коллекторов;
     - в Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы - инвестиционные программы  субъектов  электроэнергетики  и
сетевых организаций и по строительству кабельных коллекторов.
     6. Инвестиционная  программа,  в случае ее представления не в
полном объеме или не по установленной форме, подлежит не позднее 5
рабочих  дней  со  дня  поступления в РЭК Москвы возврату субъекту
электроэнергетики или сетевой организации для устранения замечаний
(с указанием причин возврата).
     Субъект электроэнергетики или  сетевая  организация  повторно
представляет  инвестиционную  программу не позднее 10 рабочих дней
со дня получения замечаний.
     7. При  наличии разногласий,  касающихся инвестиционной прог-
раммы, департаменты   топливно-энергетического   хозяйства  города
Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Моск-
вы  проводят  согласительные  совещания  с участием представителей
субъекта электроэнергетики или сетевой организации,  подготовивших
инвестиционную  программу,  Департамента  экономической политики и
развития города  Москвы,  Регионального  диспетчерского управления
энергосистемами Москвы и Московской  области  (Системный  оператор
(МосРДУ) и РЭК Москвы.
     При наличии неурегулированных разногласий проект  решения  об
утверждении  инвестиционной программы с приложением инвестиционной
программы, протоколов согласительных совещаний и подлинников заме-
чаний,  подписанных  руководителями департаментов,  осуществляющих
согласование, направляется в РЭК Москвы для урегулирования разног-
ласий.
     8. В случае если по истечении 35 календарных дней со дня пос-
тупления инвестиционной программы в РЭК Москвы позиция согласующих
органов исполнительной  власти города Москвы (п.5) по инвестицион-
ной программе не представлена,  инвестиционная программа считается
согласованной.
     9. РЭК Москвы утверждает инвестиционную программу при наличии
соответствующих согласований,  а в случае, предусмотренном пунктом
8 настоящего Порядка, - после урегулирования разногласий в срок до
15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной
программы.
     10. Решение об утверждении инвестиционной программы  содержит
в том числе:
     а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их ре-
ализации  и объема финансирования (в том числе объема финансирова-
ния за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые го-
сударством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
     б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в
том числе показатели энергоэффективности.
     11. Общий срок рассмотрения инвестиционных  программ,  предс-
тавленных в  РЭК  Москвы  (п.6)  не может превышать 50 календарных
дней со дня поступления представленной на утверждение  (согласова-
ние) инвестиционной программы.
     12. В случае если инвестиционная  программа,  подлежащая  ут-
верждению РЭК Москвы,  предусматривает строительство,  реконструк-
цию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросе-
тевого  хозяйства,  проектный номинальный класс напряжения которых
составляет 110 кВ и выше,  но не более 220 кВ, Департамент топлив-
но-энергетического  хозяйства  города  Москвы  в течение 5 рабочих
дней со дня ее поступления направляет копию  инвестиционной  прог-
раммы на заключение Системному оператору (МосРДУ).
     13. Системный оператор (МосРДУ) в течение 30 календарных дней
со дня поступления копии инвестиционной программы, предусматриваю-
щей строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое пере-
вооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номиналь-
ный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более
220 кВ,  направляет заключение (включая при необходимости перечень
предложений по доработке представленной инвестиционной  программы)
в Департамент топливно-энергетического  хозяйства города Москвы.
     14. При наличии полученных замечаний и предложений от Систем-
ного оператора (МосРДУ) по инвестиционной программе РЭК Москвы или
Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы в те-
чение  5  рабочих  дней со дня поступления замечаний и предложений
системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики  или
сетевой организации.
     Субъект электроэнергетики или сетевая организация в  срок  не
более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложе-
ний представляет в РЭК Москвы и/или Департамент топливно-энергети-
ческого  хозяйства города Москвы доработанную инвестиционную прог-
рамму.
     15. При  внесении  изменений  в  инвестиционную программу они
подлежат утверждению органом,  ранее  утвердившим  соответствующую
инвестиционную программу, в порядке, в котором утверждаются инвес-
тиционные программы.
     Изменения, которые  вносятся в инвестиционную программу,  ут-
верждаются до 1 октября текущего  года,  за  исключением  случаев,
когда  изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение
решений Правительства Москвы,  Правительства Российской Федерации,
федеральных законов и законов города Москвы,  а также в случае не-
обходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее  пре-
дотвращения.
     Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и  ко-
торые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвести-
ционных проектов в пределах 15  процентов  установленной  величины
расходов  на реализацию этих проектов в год при условии неувеличе-
ния общих расходов на реализацию  инвестиционной  программы,  осу-
ществляются без согласования.
     Указанные изменения учитываются при формировании  тарифов  на
очередной  период регулирования в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     16. Контроль  за реализацией инвестиционных программ террито-
риальных сетевых организаций на территории города Москвы, отнесен-
ных к числу субъектов электроэнергетики,  инвестиционные программы
которых утверждаются:
     16.1. Министерством энергетики Российской Федерации, осущест-
вляется РЭК Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетичес-
кого хозяйства города Москвы в пределах компетенции, установленной
федеральными законами,  нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     16.2. РЭК Москвы, осуществляется Департаментом топливно-энер-
гетического хозяйства города Москвы в пределах компетенции,  уста-
новленной федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и города Москвы.
     17. Контроль за реализацией  инвестиционных  программ  строи-
тельства  кабельных  коллекторов  осуществляет  Департамент дорож-
но-мостового и инженерного строительства города Москвы и РЭК Моск-
вы  в  пределах компетенции,  установленной федеральными законами,
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Моск-
вы.
     18. Для осуществления контроля за реализацией  инвестиционных
программ на  территории города Москвы РЭК Москвы вправе привлекать
помимо вышеуказанных департаментов (пп.16-17) независимые эксперт-
ные организации,  а также создавать временные межотраслевые комис-
сии для целевых проверок субъектов электроэнергетики  или  сетевых
организаций.
     Состав комиссии утверждается первым заместителем Мэра  Москвы
в Правительстве Москвы, председателем РЭК Москвы.
     19. Контроль и формы проверок за  реализацией  инвестиционных
программ  осуществляется в порядке,  установленном согласно поста-
новлению Правительства  Российской  Федерации от 1 декабря 2009 г.
N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".
     20. Субъекты электроэнергетики, сетевые организации и генери-
рующие  компании,  сформированные по результатам торговли мощности
до 15 декабря года,  предшествующего периоду реализации инвестици-
онной  программы,  представляют в РЭК Москвы,  Департамент топлив-
но-энергетического хозяйства города Москвы  и  Департамент  дорож-
но-мостового  и  инженерного строительства города Москвы копии ут-
вержденных инвестиционных программ и графики их реализации с  ука-
занием  этапов  строительства объектов электроэнергетики,  а также
системному оператору (МосРДУ) - указанные инвестиционные программы
и графики в части,  необходимой для осуществления контроля за реа-
лизацией инвестиционных программ.
     21. В ходе осуществления контроля могут осуществляться плано-
вые и внеплановые проверки.
     Плановая и  внеплановая  проверки проводятся в форме докумен-
тарной проверки и (или) выездной проверки.
     Организация документарной проверки проводится по месту нахож-
дения РЭК Москвы. Выездная проверка проводится по месту нахождения
субъекта электроэнергетики и/или сетевой организации по месту фак-
тического осуществления его деятельности.
     График проверок  утверждается первым заместителем Мэра Москвы
в Правительстве Москвы,  председателем РЭК Москвы и подлежит опуб-
ликованию на официальном сайте РЭК Москвы в течение 20 календарных
дней с даты утверждения в соответствии с пунктом 5 статьи 9  Феде-
рального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юри-
дических  лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     22. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых
ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
     а) наименования субъектов электроэнергетики или сетевых орга-
низаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
     б) цель и основание проведения плановой проверки;
     в) срок проведения плановой проверки;
     г) перечень  органов  исполнительной  власти  и  организаций,
участвующих в проверке;
     д) срок  проведения  плановой  проверки не может превышать 20
рабочих дней.
     23. РЭК Москвы уведомляет субъект электроэнергетики или сете-
вую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем за 7
рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии
распоряжения или приказа о начале проведения проверки.
     О проведении  внеплановой  проверки субъект электроэнергетики
или сетевая организация уведомляется РЭК Москвы не позднее чем  за
3 рабочих дня до начала проведения проверки.
     24. Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков
выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, а также в слу-
чае установления факта недостоверности представленной отчетной ин-
формации в РЭК Москвы.
     Срок проведения внеплановой проверки не  может  превышать  20
рабочих дней.
     25. Руководитель или  иное  уполномоченное  должностное  лицо
субъекта электроэнергетики или сетевой организации обязаны предос-
тавить лицам,  проводящим проверку, возможность ознакомиться с не-
обходимыми  документами,  а  также обеспечить доступ к объекту для
проведения проверки.
     26. Должностные  лица, проводящие проверку, составляют непос-
редственно после ее завершения акт о результатах проверки (в 2 эк-
земплярах), который оформляется по форме, утверждаемой РЭК Москвы.
В случае если для составления указанного акта необходимо  получить
заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, спе-
циальных расследований и экспертиз,  акт составляется в  срок,  не
превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контро-
лю.
     27. Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после
его составления направляется субъекту электроэнергетики или  сете-
вой организации.
     28. Субъекты электроэнергетики и сетевые организации,  инвес-
тиционные программы которых утверждает РЭК Москвы,  ежеквартально,
не позднее чем через 45 дней после окончания  отчетного  квартала,
представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за преды-
дущий квартал и до 1 апреля,  представляют отчеты о выполнении ин-
вестиционных программ за предыдущий год в РЭК Москвы,  Департамент
топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департамент до-
рожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
     29. РЭК Москвы в течение 5 рабочих дней после дня поступления
отчетов о выполнении инвестиционных программ направляет их в феде-
ральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и организации, участвующие в согла-
совании инвестиционных программ.
     30. РЭК  Москвы  совместно с Департаментом топливно-энергети-
ческого хозяйства города Москвы, Департаментом дорожно-мостового и
инженерного строительства города Москвы в пределах своей компетен-
ции:
     а) организуют мониторинг реализации инвестиционных программ;
     б) анализируют и обобщают отчеты об исполнении инвестиционных
программ,  в том числе отчеты об исполнении графиков, представляе-
мые субъектами электроэнергетики или сетевыми  организациями.
     31. РЭК  Москвы  совместно с Департаментом топливно-энергети-
ческого хозяйства  города  Москвы  ежегодно до 1 июня представляют
информацию в Министерство энергетики Российской  Федерации  о  ре-
зультатах  контроля за исполнением инвестиционных программ за пре-
дыдущий год.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 615-ПП от 21 декабря 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 777-ПП