Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 804-ПП от 25 августа 2009 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП

     В целях  совершенствования  системы  охраны  особо охраняемых
природных территорий регионального значения в городе Москве  и  во
исполнение  пункта  6.2.1  постановления  Правительства Москвы  от
2 сентября 2008 г.  N 788-ПП "О совершенствовании системы управле-
ния  особо  охраняемыми  природными  территориями в городе Москве"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
9 апреля 2002 г.  N 262-ПП "О мерах по  реализации  Закона  города
Москвы  "Об  особо охраняемых природных территориях в городе Моск-
ве", изложив приложение 6 к постановлению в редакции согласно при-
ложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 августа 2009 г. N 804-ПП


                              Приложение 6
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 апреля 2002 г. N 262-ПП




            Положение о службе охраны особо охраняемой
                природной территории города Москвы



     Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами "Об особо охраня-
емых природных территориях" и "Об охране окружающей среды",  Уста-
вом города Москвы, Законом города Москвы "Об особо охраняемых при-
родных территориях в городе Москве" и иными нормативными правовыми
актами,  определяет основные функции и  полномочия  службы  охраны
особо охраняемых природных территорий города Москвы.


     1. Общие положения

     1.1. Охрана природных комплексов и объектов на особо охраняе-
мых природных территориях и их охранных зонах осуществляется служ-
бой охраны особо охраняемой природной  территории  города  Москвы,
работники  которой входят в штат государственного природоохранного
учреждения,  осуществляющего охрану,  содержание  и  использование
конкретной особо охраняемой природной территории (далее - Учрежде-
ния).
     1.2. Служба  охраны особо охраняемой природной территории го-
рода Москвы осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии
с  Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окру-
жающей природной среды ГУВД по г.Москве,  а также с органами, осу-
ществляющими государственный экологический контроль.
     1.3. Служба охраны особо охраняемой природной территории  го-
рода Москвы состоит из:
     - руководителя  службы  охраны - директора Учреждения или его
заместителя;
     - государственных инспекторов по охране особо охраняемых при-
родных территорий, входящих в штат Учреждения.


     2. Функции  службы  охраны  особо  охраняемой  природной тер-
        ритории города Москвы

     В соответствии с возложенными задачами службой  охраны  особо
охраняемой  природной территории города Москвы реализуются следую-
щие функции:
     - наблюдение  за состоянием особо охраняемых природных терри-
торий;
     - осуществление  мероприятий  по поддержанию особо охраняемых
природных территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
     - проверка соблюдения установленного режима и иных правил ох-
раны и использования окружающей среды и природных ресурсов на осо-
бо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;
     - организация охраны особо охраняемых природных территорий  и
их охранных зон;
     - выявление, предупреждение и пресечение экологических право-
нарушений на особо охраняемой природной территории и в ее охранной
зоне.

     3. Права и обязанности службы охраны особо охраняемой природ-
        ной территории города Москвы

     3.1. Руководитель службы охраны  государственного  природоох-
ранного Учреждения, осуществляющего охрану, содержание и использо-
вание конкретной особо охраняемой природной  территории,  и  госу-
дарственные инспекторы по охране особо охраняемой природной терри-
тории при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
     - беспрепятственно посещать любые объекты за исключением объ-
ектов,  подлежащих  федеральному  государственному  экологическому
контролю, находящихся в границах особо охраняемых природных терри-
торий и их охранных зон,  для проверки соблюдения требований зако-
нодательства Российской Федерации и города Москвы об особо охраня-
емых природных территориях;
     - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов
и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а
также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
     - проверять соблюдение требований,  норм и правил  в  области
охраны  окружающей  среды при размещении,  строительстве,  вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производствен-
ных и других объектов;
     - проверять выполнение требований, указанных в заключении го-
сударственной  экологической экспертизы,  вносить предложения о ее
проведении;
     - проверять у юридических и физических лиц документы,  дающие
право осуществления природопользования и иной деятельности на осо-
бо охраняемых природных территориях;
     - информировать нарушителей о нормативных правовых актах, ре-
гулирующих вопросы, связанные с выявленным правонарушением;
     - предъявлять требования и выдавать предписания об устранении
нарушений  законодательства  в  области  охраны окружающей среды и
природоохранных требований, выявленных при проведении охранных ме-
роприятий;
     - в пределах своей компетенции возбуждать дела об администра-
тивных правонарушениях  в отношении лиц, допустивших данные право-
нарушения;
     - проверять у лиц,  находящихся на особо охраняемой природной
территории,  документы (пропуск,  разрешение) на право проезда  по
его  территории  вне дорог общего пользования,  проведения изыска-
тельских, научно-исследовательских и любых других работ и меропри-
ятий, сбора коллекций, ловли рыбы в специально отведенных для это-
го местах и другой деятельности,  требующей специального  разреше-
ния;
     - направлять в установленных законом случаях материалы о  на-
рушениях  законодательства об охране окружающей среде в следствен-
ные, судебные и иные органы;
     - рассчитывать размер вреда, причиненного окружающей среде;
     - предъявлять физическим и юридическим лицам гражданские иски
о возмещении вреда окружающей среде.
     3.2. Государственные инспекторы по  охране  особо  охраняемой
природной территории обеспечиваются за счет средств, предусмотрен-
ных на содержание учреждения, форменным обмундированием со знаками
различия и нагрудными знаками,  а также служебными удостоверениями
установленного образца.
     Образцы форменного  обмундирования со знаками различия,  наг-
рудных знаков,  служебных удостоверений,  а также нормы и сроки их
выдачи  устанавливаются  специально  уполномоченным органом Прави-
тельства Москвы по управлению особо охраняемыми природными  терри-
ториями.
     Государственные инспекторы по охране особо охраняемой природ-
ной территории обеспечиваются транспортными средствами, средствами
связи, приборами наблюдения и иным необходимым оборудованием.
     3.3. Служба охраны особо охраняемой природной территории  го-
рода Москвы во взаимодействии с Управлением по борьбе с правонару-
шениями в  области  охраны  окружающей  природной  среды  ГУВД  по
г.Москве,  органами, осуществляющими государственный экологический
контроль, и иными органами обязана систематически проводить опера-
тивные  рейды  по выявлению нарушений режима особо охраняемой при-
родной территории.
     3.4. Государственные  инспекторы  по  охране особо охраняемой
природной территории обязаны:
     - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодатель-
ства в области охраны окружающей среды;
     - в случае выявления административных правонарушений в преде-
лах своей компетенции возбуждать дела об административных правона-
рушениях;
     - разъяснять нарушителям законодательства  в  области  охраны
окружающей среды их права и обязанности;
     - при обнаружении факта нарушения природоохранного  законода-
тельства,  повлекшего причинение вреда компонентам окружающей сре-
ды,  в обязательном порядке производить  расчет  размера  вреда  и
контролировать его фактическое возмещение, в том числе в судах;
     - соблюдать требования законодательства Российской  Федерации
и города Москвы;
     - систематически осуществлять проверки объектов,  находящихся
в  границах  особо  охраняемых  природных территорий и их охранных
зон,  на предмет соблюдения требований законодательства Российской
Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территори-
ях;
     - обеспечивать  взаимодействие  с  государственными органами,
органами  местного  самоуправления,  общественными  организациями,
юридическими и физическими лицами.


                          Верно: