Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 818-ПП от 9 сентября 2008 года

Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве

     Во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  порядке  предоставления  за  счет
средств бюджета города Москвы субсидий для реализации  мероприятий
по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве
(приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке предоставления за счет средств бюджета
        города Москвы субсидий для реализации мероприятий
        по развитию и поддержке малого предпринимательства
                         в городе Москве


     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положе-
ниями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона
от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпри-
нимательства  в Российской Федерации",  Закона города Москвы от 28
июня 1995 г.  N 14 "Об основах малого предпринимательства в  Моск-
ве",  Закона города Москвы от 9 октября 2002 г.  N 51 "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе  Москве",  постановлением
Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП "О предоставлении
в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" и определяет  усло-
вия  и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета го-
рода Москвы для реализации мероприятий по развитию и поддержке ма-
лого предпринимательства в городе Москве.
     1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие поня-
тия и термины:
     1.2.1. Субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного  пре-
доставления  средств  бюджета  города Москвы юридическим лицам (за
исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным  предпринимателям - производителям товаров,  работ,
услуг в целях частичного или полного возмещения затрат для  реали-
зации  мероприятий по развитию и поддержке малого предприниматель-
ства в городе Москве.
     1.2.2. Субъекты  малого  предпринимательства  - хозяйствующие
субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели),  за-
регистрированные в городе Москве и отнесенные в соответствии с ус-
ловиями,  установленными  Федеральным  законом  от 24 июля 2007 г.
N 209-ФЗ  "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рос-
сийской Федерации",  к малым предприятиям,  в том числе к  микроп-
редприятиям.
     1.2.3. Начинающие предприниматели - организации (индивидуаль-
ные предприниматели), с даты государственной регистрации которых в
качестве юридического лица  (индивидуальных  предпринимателей)  на
момент  обращения  за  поддержкой прошло не более двух календарных
лет.
     1.2.4. Субъекты молодежного малого предпринимательства -  ин-
дивидуальные предприниматели в возрасте до 27 лет, а в случае осу-
ществления индивидуальным предпринимателем  деятельности,  относя-
щейся к числу приоритетных направлений поддержки и развития малого
предпринимательства или приоритетных направлений региональной  мо-
лодежной политики города Москвы - в возрасте до 30 лет;  юридичес-
кие лица - субъекты малого предпринимательства, отвечающие следую-
щим  условиям:  средний  возраст  штатных сотрудников - до 25 лет;
возраст руководителя - до 27 лет;  в уставном (складочном) капита-
ле,  если он предусмотрен организационно-правовой формой юридичес-
кого лица,  доля вкладов лиц не старше 27 лет превышает  50%  либо
доля  вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%;  в случае,  если
основные виды деятельности  юридических  лиц  -  субъектов  малого
предпринимательства  относятся  к  числу  приоритетных направлений
поддержки и развития малого предпринимательства  или  приоритетных
направлений региональной молодежной политики города Москвы,  отве-
чающие следующим условиям:  средний возраст штатных сотрудников  -
до 27 лет;  возраст руководителя - до 35 лет; в уставном (складоч-
ном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой
юридического лица, доля лиц не старше 30 лет превышает 50%.
     1.2.5. Субъекты  малого  предпринимательства,  осуществляющие
инновационные высокотехнологичные проекты - субъекты малого предп-
ринимательства,  осуществляющие проекты, соответствующие следующим
критериям: в основу проекта положен положительный результат научно
- исследовательских или опытно-конструкторских работ (в том  числе
в  форме  ноу-хау,  патента или авторского свидетельства);  проект
предусматривает  коммерциализацию  научно-технических   разработок
(включая отдельные этапы - сертификацию, патентование и т.д.).
     1.2.6. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъ-
ектов  малого предпринимательства (далее - организации инфраструк-
туры поддержки субъектов малого предпринимательства) -  коммерчес-
кие и некоммерческие организации,  которые создаются, осуществляют
свою деятельность или привлекаются при реализации программ  разви-
тия  субъектов малого предпринимательства,  обеспечивающие условия
для создания субъектов малого предпринимательства,  и оказания  им
поддержки,  внесенные в установленном порядке в Перечень организа-
ций инфраструктуры поддержки субъектов малого  предпринимательства
города Москвы.
     1.2.7. Поддержка  субъектов малого предпринимательства (далее
- поддержка) - деятельность органов  государственной  власти  Рос-
сийской Федерации,  органов государственной власти города Москвы и
функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого  предп-
ринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмот-
ренных федеральными программами развития субъектов малого предпри-
нимательства  и  комплексными целевыми программами развития и под-
держки малого предпринимательства в городе Москве.
     1.2.8. Заявитель - субъект малого предпринимательства,  орга-
низация инфраструктуры поддержки субъектов малого предприниматель-
ства (за исключением государственных (муниципальных)  учреждений),
претендующее в соответствии с действующим законодательством на по-
лучение субсидии для реализации мероприятий по развитию и поддерж-
ке малого предпринимательства в городе Москве.
     1.2.9. Получатель субсидий - субъект малого  предприниматель-
ства, организация инфраструктуры поддержки субъектов малого предп-
ринимательства (за исключением государственных (муниципальных) уч-
реждений),  в  отношении которого принято решение о предоставлении
субсидии для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого
предпринимательства в городе Москве.
     1.2.10. Проект - комплект документов, определяющий и описыва-
ющий перечень мероприятий,  предлагаемых для осуществления субъек-
том малого предпринимательства,  организацией инфраструктуры  под-
держки  субъектов  малого  предпринимательства в рамках реализации
мероприятий Комплексной  программы  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства в городе Москве,  и являющийся объектом приня-
тия и исполнения решения о предоставлении субсидии на их  осущест-
вление.
     1.2.11. Технико-экономическое обоснование (ТЭО)  -  документ,
определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры
(включая сопоставительную оценку затрат и  результатов,  эффектив-
ность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии,
способы, сроки и особенности реализации мероприятий по проекту.
     1.2.12. Финансовая  комиссия  - Комиссия Правительства Москвы
по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства.
     1.2.13. Комплексная программа - Комплексная целевая программа
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
соответствующий период.
     1.2.14. Департамент поддержки и развития малого  предпринима-
тельства  города Москвы (Департамент) - главный распорядитель бюд-
жетных средств,  наделенный полномочиями  заключения  договоров  о
предоставлении  субсидий  для реализации мероприятий по развитию и
поддержке малого предпринимательства в городе Москве и контроля за
его исполнением.
     1.2.15. Договор о предоставлении субсидий - договор о предос-
тавлении  средств  бюджета  города Москвы в форме субсидий в соот-
ветствии с федеральными законами и  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, нас-
тоящим Положением,  заключаемый Департаментом с получателем субси-
дий.
     1.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются Депар-
таментом  для реализации мероприятий Комплексной целевой программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
соответствующий период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств,  утвержденных для Департамента  законом  о
бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.
     1.4. Субсидии субъектам малого предпринимательства и  органи-
зациям  инфраструктуры поддержки субъектов малого предприниматель-
ства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) -
производителям товаров,  работ,  услуг, участвующим собственными и
(или) привлеченными средствами в реализации  программ  развития  и
поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставляются на
безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения  затрат  в
связи  с  производством (реализацией) товаров,  выполнением работ,
оказанием услуг при реализации указанных программ.
     1.5. Субсидии не предоставляются субъектам малого  предприни-
мательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфе-
ре игорного бизнеса,  осуществляющим производство и реализацию по-
дакцизных  товаров,  а также добычу и реализацию полезных ископае-
мых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, иным
основаниям,  предусмотренным  законодательством Российской Федера-
ции.
     В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае,  ес-
ли:
     - не  представлены  документы,  определенные соответствующими
федеральными программами развития малого и  среднего  предпринима-
тельства,  Комплексными программами или представлены недостоверные
сведения и документы;
     - не  выполнены  условия конкурсного отбора проектов для пре-
доставления субсидий;
     - ранее  в отношении заявителя - субъекта малого предпринима-
тельства было принято решение о предоставлении  субсидии  и  сроки
оказания указанной формы финансовой поддержки не истекли;
     - с момента признания субъекта малого предпринимательства до-
пустившим  нарушение  порядка  и условий предоставления финансовой
поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования бюд-
жетных средств, прошло менее чем три года;
     - иным основаниям, предусмотренным законодательством Российс-
кой Федерации и правовыми актами города Москвы.
     1.6. Допускается плановое (предварительное) перечисление бюд-
жетных средств в форме субсидии,  предоставляемых в соответствии с
настоящим Положением. При этом размер планового (предварительного)
перечисления субсидии не может превышать:
     - при поквартальном перечислении - 1/4 субсидии, предоставля-
емой в соответствующем году;
     - при ежемесячном перечислении - 1/12 субсидии, предоставляе-
мой в соответствующем году.
     При предоставлении   субсидий   начинающим  субъектам  малого
предпринимательства, субъектам молодежного малого предприниматель-
ства,  субъектам  малого предпринимательства,  осуществляющим дея-
тельность по приоритетным направлениям поддержки и развития малого
предпринимательства, осуществляющих деятельность в области иннова-
ций и промышленного производства,  а также по проектам организаций
инфраструктуры  поддержки субъектов малого предпринимательства до-
пускается плановое (предварительное) перечисление в  размере  100%
предоставляемой субсидии на основании решения Финансовой комиссии.
     2. Общий порядок предоставления субсидий.
     2.1. Предоставление субсидий  субъектам  малого  предпринима-
тельства осуществляется на основании конкурсного отбора проектов.
     Без проведения  конкурсного  отбора  проектов предоставляются
субсидии в случае,  если предоставление бюджетных средств на  осу-
ществление  мероприятий  поддержки  и развития малого предпринима-
тельства установлено законами города Москвы и  изданными  в  соот-
ветствии  с ними нормативными правовыми актами Правительства Моск-
вы.
     2.2. Конкурсная основа предоставления  субсидий  организациям
инфраструктуры   поддержки  субъектов  малого  предпринимательства
обеспечивается конкурсным порядком формирования Перечня  организа-
ций  инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
города Москвы по отдельным направлениям поддержки малого  предпри-
нимательства.
     2.3. Принятие решений о предоставлении субсидий осуществляет-
ся  главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в по-
рядке,  установленном законодательством  Российской  Федерации,  в
пределах полномочий, предоставленных Департаменту Положением о Де-
партаменте.  Решения о предоставлении субсидий для  финансирования
мероприятий Комплексной программы принимаются на основании:
     - правовых актов Правительства Москвы;
     - решений Финансовой комиссии;
     - соглашений между уполномоченными органами Российской  Феде-
рации  и города Москвы,  заключенных в соответствии с федеральными
программами развития субъектов малого предпринимательства;
     - иных оснований,  предусмотренных законодательством Российс-
кой Федерации и правовыми актами города Москвы.
     2.4. Решение Департамента  о  проведении  конкурсных  отборов
проектов  по конкретным мероприятиям Комплексной программы в соот-
ветствии с настоящим Положением оформляется распоряжением Департа-
мента,  которым  определяются  общий  объем и методика определения
размеров предоставляемых субсидий,  категории и (или) критерии от-
бора субъектов,  имеющих право на получение субсидий;  виды расхо-
дов,  возмещаемых за счет субсидии,  сроки проведения  конкурсного
отбора проектов, иные условия конкурсного отбора.
     Решение о проведении конкурсного отбора проектов может содер-
жать требования о возложении на получателя средств обязательств по
созданию рабочих мест и другим условиям, обеспечивающим достижение
необходимых  социально-экономических показателей реализации проек-
та.
     2.5. Главной целью конкурсного отбора является  выбор  лучших
проектов  в  сфере  малого  предпринимательства для предоставления
субсидий,  а также создание условий для наиболее эффективного  ис-
пользования бюджетных средств, предназначенных для развития и под-
держки малого предпринимательства в Москве.
     Основными критериями определения качества проектов устанавли-
 ваются:
     - соответствие целей проекта целям Комплексной программы и ее
отдельных мероприятий;
     - оптимальные социальные и экономические результаты  реализа-
ции проекта;
     - существенная экономическая эффективность бюджетных расходов
на реализацию проекта;
     - опыт заявителей в реализации аналогичных проектов (за  иск-
лючением проектов начинающих и молодых предпринимателей, инноваци-
онных проектов);
     - высокий  уровень  предусмотренных проектом предприниматель-
ских и управленческих решений.
     2.6. Для  определения размера предоставляемых субсидий Депар-
тамент руководствуется следующей методикой:
     2.6.1.Общий объем предоставляемых субсидий по конкретному це-
левому направлению определяется на основании утвержденных  лимитов
финансирования мероприятий Комплексной программы.
     2.6.2. Размер предоставляемых субсидий конкретным получателям
субсидий в рамках конкурсных отборов проектов по отдельным направ-
лениям устанавливается на  основании  предоставляемых  заявителями
обоснованных расчетов производимых затрат, подлежащих возмещению в
полном размере либо в части за счет субсидии,  с соблюдением усло-
вий предоставления субсидий по соответствующему целевому направле-
нию, установленных настоящим Положением.
     2.6.3. Условия  отдельных  конкурсных  отборов проектов могут
устанавливать  предельный  (максимальный)  размер  предоставляемых
субсидий.
     2.6.4. В отношении отдельных категорий  получателей  субсидий
размер  предоставляемых  субсидий  может быть установлен в твердом
размере. Такой размер определяется Департаментом на основании ана-
лиза показателей обращений соответствующей категории субъектов ма-
лого предпринимательства за оказанием финансовой поддержки  исходя
из предполагаемого количества потенциальных заявителей - субъектов
малого предпринимательства.
     2.6.5. В случаях установления законами города Москвы предель-
ных значений размера субсидий по отдельным направлениям финансовой
поддержки  размер предоставляемых субсидий субъектам малого предп-
ринимательства  и  организациям  инфраструктуры  поддержки  малого
предпринимательства не может превышать таких значений.
     2.7. Предлагаемые к рассмотрению проекты должны  быть  предс-
тавлены в виде комплекта документов в соответствии с настоящим По-
ложением либо положением об условиях конкурсного отбора проектов.
     Состав проекта:
     - заявка (заявление) по установленной форме на участие в кон-
курсном отборе;
     - технико-экономическое обоснование;
     - смета расходов;
     - иные документы, предусмотренные условиями конкурсного отбо-
ра проектов.
     2.8. Проекты (заявки) на участие в конкурсном отборе проектов
с приложением соответствующего комплекта документов направляются в
Департамент,  если  иное не установлено условиями соответствующего
конкурсного отбора проектов,  и регистрируются в журнале регистра-
ции заявок.
     2.9. Проекты,  принятые к рассмотрению и/или участию  в  кон-
курсном отборе, подлежат экспертизе, если это установлено условия-
ми конкурсного отбора проектов. Организации, проводящие экспертизы
при  проведении  соответствующих конкурсных отборов,  определяются
Департаментом в установленном порядке.
     2.10. Рассмотрение  проектов  (включая проведение необходимой
экспертизы,  если она предусмотрена) должно  быть  осуществлено  в
срок,  не  превышающий 60 дней с момента регистрации заявки,  если
иное не определено условиями конкурсного отбора проектов.
     Проекты выносятся  на  рассмотрение комиссии,  осуществляющей
подведение итогов конкурсного отбора проектов.
     2.11. В  конкурсных  отборах проектов с неограниченным сроком
проведения (либо если это предусмотрено условиями конкурсного  от-
бора) может определяться более одного победителя конкурсного отбо-
ра.
     2.12. Подведение итогов конкурсного отбора проектов для  пре-
доставления  субсидий  в  рамках  реализации Комплексной программы
осуществляется Финансовой комиссией в соответствии с ее  компетен-
цией.
     2.13. В решениях комиссии по  подведению  итогов  конкурсного
отбора  проектов должны указываться размеры предоставляемых субси-
дий и иные необходимые условия финансирования по проекту.
     2.14. Каждый заявитель должен быть проинформирован о решении,
принятом по его обращению для участия в конкурсном  отборе  проек-
тов, в течение пяти дней со дня его принятия.
     2.15. С заявителями, успешно прошедшими конкурсный отбор про-
ектов,  Департаментом заключаются договоры о предоставлении субси-
дии.
     Договоры о  предоставлении субсидий должны содержать условия,
сроки и порядок перечисления субсидии,  условия о целевом расходо-
вании субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета
о затратах,  подлежащих возмещению за счет  субсидии,  обязанность
возврата  субсидии  в  бюджет города Москвы в случае ее нецелевого
использования, об ответственности получателя субсидии за нецелевое
использование субсидии.
     При заключении договора о предоставлении субсидии может  быть
предусмотрено  условие  о  плановом (предварительном) перечислении
субсидии в установленном порядке.
     3. Порядок предоставления субсидий субъектам малого  предпри-
нимательства.
     3.1. Субсидии субъектам малого предпринимательства предостав-
ляются на следующие цели:
     - возмещение  затрат  субъектов  малого  предпринимательства,
осуществляющих деятельность в области  инноваций  и  промышленного
производства,  в  том  числе расходов на патентование изобретений,
полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений,
а  также  государственную регистрацию иных результатов интеллекту-
альной деятельности;
     - возмещение затрат на приобретение основных средств начинаю-
щих предпринимателей;
     - возмещение  затрат на приобретение основных средств субъек-
тов малого  предпринимательства,  осуществляющих  деятельность  по
приоритетным направлениям поддержки и развития малого предпринима-
тельства;
     - возмещение  затрат на приобретение основных средств субъек-
тов молодежного малого предпринимательства;
     - возмещение  процентной  ставки по кредитам субъектов малого
предпринимательства в кредитных организациях;
     - возмещение затрат по договорам финансовой аренды;
     - возмещение затрат на страхование предпринимательских рисков
субъектов малого предпринимательства;
     - возмещение  субъектам  малого предпринимательства стоимости
вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам
поручительства;
     - возмещение части затрат субъектов малого предпринимательст-
ва по договорам на  присоединение  энергопринимающих  устройств  к
электрической сети, заключенным субъектами малого предприниматель-
ства с ОАО "Московская городская электросетевая компания";
     - иные  цели,предусмотренные  мероприятиями Комплексной прог-
раммы.
     3.2. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на по-
лучение  субсидий,  если  иное не установлено условиями конкурсных
отборов проектов, представляют следующие документы:
     - заявку (заявление) по установленной форме на участие в кон-
курсном отборе проектов с приложением документов,  входящих в сос-
тав проекта в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
     - учредительные документы;
     - выписку  из Единого реестра юридических лиц,  полученную не
ранее чем за шесть месяцев до момента подачи документов в Департа-
мент;
     - свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических
лиц;
     - свидетельство о постановке на налоговый учет;
     - документ,  подтверждающий назначение на должность руководи-
теля (приказ,  решение акционеров,  участников), или доверенность,
уполномочивающую  физическое  лицо  на подписание договора от лица
организации;
     - бухгалтерский  баланс  и отчет о прибылях и убытках на пос-
леднюю отчетную дату;
     - решение  о совершении крупной сделки в соответствии с уста-
вом организации и федеральным законодательством (при  необходимос-
ти);
     - справку об отсутствии задолженности по платежам  в  бюджеты
всех  уровней  бюджетной  системы Российской Федерации и государс-
твенные внебюджетные фонды;
     - копия  свидетельства  о  внесении в Реестр субъектов малого
предпринимательства Москвы;
     - иные документы, предусмотренные положением об условиях кон-
курсного отбора проектов.
     3.3. Особенности  субсидирования проектов начинающих предпри-
нимателей.
     3.3.1. Субъекты  малого предпринимательства,  претендующие на
субсидирование в качестве начинающих предпринимателей,  обращаются
с  заявкой  и  необходимыми  приложениями в территориальные центры
развития предпринимательства административных округов, на террито-
рии которых они зарегистрированы.
     3.3.2. Возмещению за счет субсидии,  предоставляемой в  соот-
ветствии  с настоящим разделом Положения,  подлежат обоснованные и
документально подтвержденные предпринимательские затраты на приоб-
ретение основных средств.
     3.3.3. Субсидия предоставляется при условии вложения предпри-
нимателем в проект собственных средств в размере не менее 50%  об-
щей суммы финансирования проекта.  Собственные средства могут  ис-
пользоваться организацией (индивидуальным предпринимателем) на фи-
нансирование любых  обоснованных  и  документально  подтвержденных
затрат, осуществляемых в рамках реализации проекта.
     3.3.4. Экспертизу и подготовку  заключения  о  предоставлении
субсидии по проекту начинающего субъекта малого предпринимательст-
ва осуществляет организация,  определенная по конкурсу, в установ-
ленном порядке в срок не более 30 календарных дней с момента полу-
чения заявки.
     Проект с  заключением вносится на рассмотрение Конкурсной ко-
миссии административного округа по финансовой и имущественной под-
держке  малого  предпринимательства  (далее - Окружная комиссия) и
рассматривается в порядке, установленном ее Регламентом.
     3.3.5. В  случае  принятия  по проекту положительного решения
Окружная комиссия передает решение с приложением  всех  документов
по  проекту на утверждение Финансовой комиссии в установленном по-
рядке.
     3.3.6. Субъект  малого предпринимательства вправе получить не
более одной субсидии в соответствии с настоящим  разделом  Положе-
ния,  что не лишает его права на получение иной поддержки в рамках
настоящего Положения.
     3.4. Особенности  предоставления субсидий для возмещения про-
центной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства  в
кредитных организациях.
     3.4.1. Субсидия для возмещения процентной ставки по кредитам,
выданным  субъектам  малого предпринимательства,  определяется как
сумма,  обеспечивающая  возмещение  доли  затрат  субъекта  малого
предпринимательства по уплате срочных процентов,  начисляемых кре-
дитными организациями по  кредитам,  выдаваемым  субъектам  малого
предпринимательства.
     3.4.2. Предельный размер Компенсации по кредитам,  выдаваемым
кредитными организациями субъектам малого предпринимательства,  не
может превышать 75%  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации на дату регистрации заявки.
     3.4.3. Субъекты  малого предпринимательства,  претендующие на
получение субсидии для возмещения процентной ставки  по  кредитам,
предварительно  обращаются непосредственно в организации,  предос-
тавляющие кредиты.  Рассмотрение и принятие предварительного реше-
ния  о  кредитовании  проекта,  представленного  субъектом  малого
предпринимательства,  осуществляет кредитная организация  в  соот-
ветствии с установленным ею порядком и условиями.
     3.4.4. После  предварительного рассмотрения проекта кредитной
организации субъект малого предпринимательства представляет в  Де-
партамент  установленный настоящим Положением комплект документов,
дополнительно включающий документ,  свидетельствующий  о  согласии
кредитной организации на предоставление кредита: кредитный договор
либо письмо - согласие (с указанием основных условий  предоставле-
ния и возврата кредита) и т.п.
     3.4.5. Субсидия предоставляется в виде траншей, выплачиваемых
в соответствии с графиком уплаты процентов по кредиту.  Предостав-
ление субсидии осуществляется в соответствии с договором,  предус-
матривающим поручение субъекта малого предпринимательства, получа-
ющего кредит,  на перечисление средств субсидии на банковский счет
Заявителя.  При  этом выплата каждого последующего транша осущест-
вляется при условии подтверждения банком-кредитором выполнения за-
емщиком  - субъектом малого предпринимательства своих обязательств
по кредитному договору.
     3.4.6. Субсидия предоставляется без дополнительного обеспече-
ния со стороны субъекта малого предпринимательства.
     3.4.7. Субъект малого предпринимательства вправе суммарно (за
весь период функционирования) получить не более  двух  субсидий  в
соответствии с настоящим разделом и разделом 3.5  настоящего Поло-
жения,  что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме
субсидии, предусмотренной разделом 3.3 настоящего Положения.
     3.5. Особенности предоставления субсидий для возмещения  зат-
рат по договорам финансовой аренды (лизинга).
     3.5.1. Субсидия для возмещения затрат по договорам финансовой
аренды (лизинга) определяется как сумма, обеспечивающая возмещение
доли затрат субъекта малого предпринимательства на платежи по  до-
говору  финансовой аренды в части средств,  составляющих доход ли-
зингодателя за вычетом стоимости предмета лизинга.
     3.5.2. Предельный  размер Компенсации по договорам финансовой
аренды,  заключаемым с субъектами малого  предпринимательства,  не
может превышать размера ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации,  действующей на день принятия решения о пре-
доставлении субсидии.
     3.5.3. Субъекты малого предпринимательства,  претендующие  на
получение  субсидии  для возмещения затрат по договорам финансовой
аренды,  предварительно обращаются непосредственно в  организации,
предоставляющие  основные средства в лизинг на соответствующих ус-
ловиях.  Рассмотрение и принятие предварительного решения о реали-
зации проекта, представленного субъектом малого предпринимательст-
ва,  осуществляет лизингодатель в соответствии с установленным  им
порядком.
     3.5.4. После предварительного рассмотрения проекта лизингода-
телем  субъект  малого предпринимательства представляет в Департа-
мент установленный настоящим Положением комплект  документов,  до-
полнительно включающий документ,  свидетельствующий о согласии ли-
зингодателя на предоставление основных средств в финансовую  арен-
ду:  договор  лизинга либо письмо - согласие (с указанием основных
условий договора финансовой аренды) и т.п.
     3.5.5. Субсидия  предоставляется субъекту малого предпринима-
тельства в размере разницы между суммой лизинговых платежей,  под-
лежащей уплате по договору лизинга,  и суммой, указанной в проекте
субъекта малого предпринимательства, уплату которой субъект малого
предпринимательства  обеспечивает  за счет собственных или привле-
ченных средств.  Субсидия предоставляется в виде траншей, выплачи-
ваемых в соответствии с графиком уплаты лизинговых платежей.  Пре-
доставление субсидии осуществляется в  соответствии  с  договором,
предусматривающим  поручение  субъекта малого предпринимательства,
получающего основные средства в лизинг,  на  перечисление  средств
субсидии на счет субъекта малого предпринимательства.
     При этом выплата каждого последующего  транша  осуществляется
при условии подтверждения лизингодателем выполнения лизингополуча-
телем-субъектом малого предпринимательства своих  обязательств  по
договору финансовой аренды.
     3.5.6. Субсидия предоставляется без дополнительного обеспече-
 ния со стороны субъекта малого предпринимательства.
     3.5.7. Субъект малого предпринимательства вправе суммарно (за
весь период функционирования) получить не более  двух  субсидий  в
соответствии  с настоящим разделом и разделом 3.4 настоящего Поло-
жения,  что не лишает его права на получение иной поддержки, кроме
субсидии, предусмотренной разделом 3.3 настоящего Положения.
     3.6. Особенности  предоставления субсидий для возмещения зат-
рат на страхование  предпринимательских  рисков  субъектов  малого
предпринимательства.
     3.6.1. Субсидия для возмещения части  затрат  на  страхование
предпринимательских  рисков  субъектов  малого предпринимательства
определяется как  сумма,  обеспечивающая  страхователю  возмещение
части  затрат  на уплату страховой премии при заключении договоров
страхования в соответствии со ст.933 Гражданского кодекса Российс-
кой Федерации.
     3.6.2. Предметом субсидирования может  быть  страхование  су-
щественного для бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства
(в том числе   реализуемого в рамках программ государственной под-
держки  малого  предпринимательства) риска убытков от предпринима-
тельской деятельности: риска перерыва в производственной и коммер-
ческой  деятельности,  риска  нарушения обязательств контрагентами
предпринимателя (в том числе   риска неплатежей,  риска задержки в
доставке товаров),  риска ответственности производителя и продавца
в случаях, предусмотренных законом, и т.д.
     Субсидия не  может  предоставляться по страхованию риска упу-
щенной выгоды.
     3.6.3. Субсидия  предоставляется субъекту малого предпринима-
тельства в размере,  определенном проектом,  с учетом  предельного
уровня  в  соответствии  с  условиями конкурсного отбора проектов.
Предельный размер субсидии не может превышать 50%  величины подле-
жащей  уплате  (уплаченной)  страховой премии и не может превышать
250 000 рублей.
     3.6.4. Субъект  малого предпринимательства вправе получить не
более одной субсидии в соответствии с настоящим  разделом  Положе-
ния,  что  не лишает его права на получение иной поддержки,  кроме
субсидии, предусмотренной разделом 3.3 настоящего Положения.
     3.7. Особенности  предоставления субсидий для возмещения зат-
рат субъектов малого предпринимательства,  осуществляющих деятель-
ность  по  приоритетным  направлениям  поддержки и развития малого
предпринимательства.
     3.7.1. Предоставление  субсидий  в  соответствии  с настоящим
разделом Положения осуществляется  субъектам  малого  предпринима-
тельства - производителям товаров, работ, услуг, занятым в приори-
тетных направлениях деятельности: производственной, инновационной,
жилищно-коммунальной, молодежной и социальной сферы, бытового обс-
луживания, ремесленничества.
     3.7.2. Субсидия предоставляется при условии вложения предпри-
нимателем в проект собственных средств в размере не менее 50%  об-
щей суммы финансирования проекта.
     3.7.3. Субсидия,  как и  собственные  средства,  используемые
субъектом малого предпринимательства на реализацию проекта,  могут
быть использованы на приобретение основных средств в рамках реали-
зации проекта.
     3.7.4. Субъекты  малого  предпринимательства,  осуществляющие
деятельность по приоритетным направлениям поддержки и развития ма-
лого предпринимательства и претендующие на  предоставление  субси-
дии, обращаются с заявкой и необходимыми приложениями в территори-
альные центры развития предпринимательства административных  окру-
гов, на территории которых они зарегистрированы.
     3.7.5. Экспертизу и подготовку  заключения  о  предоставлении
субсидии  по  проекту субъекта малого предпринимательства осущест-
вляет организация,  определенная по конкурсу,  в установленном по-
рядке  в срок не более 30 календарных дней с момента получения за-
явки.
     Проект с  заключением вносится на рассмотрение Конкурсной ко-
миссии административного округа по финансовой и имущественной под-
держке  малого  предпринимательства  (далее - Окружная комиссия) и
рассматривается в порядке, установленном ее Регламентом.
     3.7.6. В  случае  принятия  по проекту положительного решения
Окружная комиссия передает решение с приложением  всех  документов
по  проекту на утверждение Финансовой комиссии в установленном по-
рядке.
     3.7.7. Субъект  малого предпринимательства вправе получить не
более одной субсидии в соответствии с настоящим  разделом  Положе-
ния,  что  не лишает его права на получение иной поддержки,  кроме
субсидии, предусмотренной разделом 3.3 настоящего Положения.
     3.8. Особенности  предоставления  субсидий  субъектам  малого
предпринимательства,  осуществляющим инновационные  высокотехноло-
гичные проекты.
     3.8.1. Возмещению  за счет субсидии,  предоставляемой в соот-
ветствии с настоящим разделом Положения,  подлежат обоснованные  и
документально подтвержденные предпринимательские затраты, осущест-
вляемые в рамках реализации инновационного проекта.
     3.8.2. Организацию деятельности по конкурсному отбору и  экс-
пертизе  инновационных проектов осуществляет Департамент,  в соот-
ветствии с  договором  уполномоченные  организации  инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства.
     3.8.3. Заявители по инновационным проектам должны представить
документы  в  соответствии с настоящим Положением в уполномоченную
организацию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринима-
тельства   либо в Департамент, если такая организация не определе-
на. Кроме перечисленных документов, должны быть также представлены
копии патентов, сокращенное описание ноу-хау, имеющиеся заключения
научно-исследовательских центров по предлагаемой тематике и другие
документы, подтверждающие высокотехнологичность предлагаемого про-
екта и уровень ожидаемой рентабельности.
     3.8.4. Инновационный проект, зарегистрированный Департаментом
или уполномоченной организацией инфраструктуры поддержки субъектов
малого предпринимательства,  подлежит комплексной экспертизе. Экс-
пертиза проводится организациями, имеющими соответствующий уровень
компетенции,  по  договорам с Департаментом или (по согласованию с
Департаментом) с уполномоченной организацией  инфраструктуры  под-
держки субъе
 

Связанные документы (5)

Постановление Правительства Москвы № 565-ПП от 29 ноября 2011 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП, от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 804-ПП
Постановление Правительства Москвы № 621-ПП от 27 июля 2010 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 724-ПП и от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП, корректировке объемов финансирования на 2010 год Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы
Постановление Правительства Москвы № 116-ПП от 9 февраля 2010 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП и от 4 августа 2009 г. N 724-ПП
Постановление Правительства Москвы № 711-ПП от 28 июля 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП
Постановление Правительства Москвы № 201-ПП от 17 марта 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП и постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП и о корректировке объемов финансирования на 2009 год Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.