В соответствии с Законом города Москвы от 26 января 2005 г.
N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также
указом Мэра Москвы от 21 июля 2009 г. N 47-УМ "О развитии госу-
дарственной гражданской службы города Москвы на 2009-2013 годы",
в целях дальнейшего формирования единой организационно-функцио-
нальной системы управления государственной гражданской службы и
реализации кадровой политики города Москвы:
1. Утвердить Типовое положение о структурном подразделении по
вопросам государственной службы и кадров государственного органа
города Москвы (приложение).
2. Руководителям государственных органов города Москвы в ме-
сячный срок:
2.1. Разработать и утвердить положения о структурных подраз-
делениях по вопросам государственной службы и кадров соответствую-
щих государственных органов города Москвы в соответствии с Типовым
положением о структурном подразделении по вопросам государственной
службы и кадров государственного органа города Москвы
2.2. Внести необходимые изменения и дополнения в должностные
регламенты государственных гражданских служащих подразделений по
вопросам государственной службы и кадров соответствующих государс-
твенных органов города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на ру-
ководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 2 ноября 2009 г.
№ 82-УМ
Типовое положение
о структурном подразделении по вопросам государственной службы
и кадров государственного органа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Подразделение по вопросам государственной службы и кад-
ров государственного органа города Москвы (далее - Подразделение)
является самостоятельным структурным подразделением государствен-
ного органа города Москвы (далее - государственный орган).
1.2. В зависимости от объема работы выполнение задач и функ-
ций Подразделения может быть возложено на специально уполномочен-
ного руководителем государственного органа гражданского служащего
(далее - специально уполномоченный гражданский служащий).
1.3. Подразделение (специально уполномоченный гражданский
служащий) в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос-
сийской Федерации, федеральными законами и иными нормативными пра-
вовыми актами, законами и иными правовыми актами города Москвы о
государственной гражданской службе (далее - законодательство о го-
сударственной гражданской службе), положением о государственном
органе и положением о Подразделении.
1.4. Контроль и координация деятельности Подразделения (спе-
циально уполномоченного гражданского служащего) осуществляются ру-
ководителем государственного органа.
1.5. Подразделение (специально уполномоченный гражданский
служащий) в своей деятельности взаимодействует с другими подразде-
лениями государственного органа, государственным органом по управ-
лению государственной службой города Москвы (далее - орган по уп-
равлению государственной службой) и иными организациями.
1.6. Положение о Подразделении (должностной регламент специ-
ально уполномоченного гражданского служащего) разрабатывается на
основе настоящего Типового положения и утверждается руководителем
государственного органа.
1.7. Подразделение (специально уполномоченный гражданский
служащий) имеет печать и штампы установленного образца.
2. Задачи Подразделения (специально уполномоченного
гражданского служащего)
2.1. Реализация кадровой политики города Москвы.
2.2. Формирование кадрового состава государственного органа,
организационное и документационное обеспечение поступления на
гражданскую службу, ее прохождения и прекращения.
2.3. Обеспечение должностного роста государственных гражданс-
ких служащих (далее - гражданских служащих) с учетом длительности,
безупречности и эффективности выполнения своих должностных обязан-
ностей.
2.4. Подготовка предложений по применению положений законода-
тельства о государственной гражданской службе и осуществление
контроля за исполнением законодательства о государственной граж-
данской службе и трудового законодательства.
3. Функции Подразделения (специально уполномоченного
гражданского служащего)
3.1. Подготовка проектов актов государственного органа,
оформление решений руководителя государственного органа и иных до-
кументов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее про-
хождением и прекращением.
3.2. Ведение штатного расписания государственного органа.
Участие в подготовке предложений по совершенствованию организаци-
онной структуры и штатного расписания государственного органа.
3.3. Формирование и ведение, учет и хранение личных дел граж-
данских служащих и иных работников государственного органа.
3.4. Обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в
личных делах гражданских служащих и иных работников государствен-
ного органа.
3.5. Ознакомление в установленном порядке гражданских служа-
щих и иных работников государственного органа с документами своих
личных дел.
3.6. Ведение, учет и хранение трудовых книжек гражданских
служащих и иных работников государственного органа.
3.7. Ведение личных карточек гражданских служащих по форме
N Т-2 ГС и иных работников государственного органа по форме N Т-2.
3.8. Формирование и ведение реестра гражданских служащих
государственного органа путем использования автоматизированной
системы "Кадры государственной службы города Москвы".
3.9. Подготовка и представление в государственный орган по
управлению государственной службой необходимых документов для
оформления служебных удостоверений гражданским служащим и пропус-
ков сотрудникам подведомственных организаций.
3.10. Организация и обеспечение проведения конкурсов на заме-
щение вакантных должностей гражданской службы и включение граж-
данских служащих и граждан в кадровый резерв государственного ор-
гана.
3.11. Организация и обеспечение проведения квалификационных
экзаменов гражданских служащих.
3.12. Организация и обеспечение проведения аттестации граж-
данских служащих.
3.13. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требо-
ваний к служебному поведению гражданского служащего и урегулирова-
нию конфликта интересов.
3.14. Подготовка документов в Совет при Мэре Москвы по проти-
водействию коррупции.
3.15. Подготовка документов на Городскую комиссию по соблюде-
нию требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.16. Подготовка документов на Городскую комиссию по подго-
товке предложений о присвоении классных чинов государственным
гражданским служащим города Москвы.
3.17. Подготовка документов на Комиссию при Мэре Москвы по
формированию и подготовке резерва управленческих кадров города
Москвы.
3.18. Подготовка документов на Городскую комиссию по исчисле-
нию стажа государственной гражданской службы государственных граж-
данских служащих города Москвы.
3.19. Подготовка и представление в государственный орган по
управлению государственной службой предложений по формированию
кадрового резерва для замещения должностей руководителей, первых
заместителей руководителей и заместителей руководителей государс-
твенного органа.
3.20. Подготовка и представление в государственный орган по
управлению государственной службой предложений по формированию ре-
зерва управленческих кадров.
3.21. Подготовка и представление в государственный орган по
управлению государственной службой предложений по профессиональной
переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских
служащих, а также граждан, включенных в резерв управленческих кад-
ров.
3.22. Направление гражданских служащих, а также граждан,
включенных в резерв управленческих кадров, на профессиональную пе-
реподготовку, повышение квалификации в соответствии с заказом Пра-
вительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.
3.23. Подготовка и представление в государственный орган по
управлению государственной службой наградных документов на граж-
данских служащих, сотрудников подведомственных и иных организаций.
Организация вручения наград.
3.24. Организация работы по предоставлению гражданским служа-
щим государственных гарантий, предусмотренных законодательством о
государственной гражданской службе.
3.25. Взаимодействие с территориальными органами Пенсионного
фонда Российской Федерации.
3.26. Оказание помощи гражданским служащим государственного
органа по вопросам оформления трудовых и иных видов пенсий.
3.27. Консультирование гражданских служащих государственного
органа по вопросам гражданской службы.
3.28. Организация в установленном порядке проверки достовер-
ности представляемых гражданами персональных данных и иных сведе-
ний при поступлении на гражданскую службу.
3.29. Проведение в установленном порядке проверки по реестру
дисквалифицированных лиц гражданских служащих (граждан) при их
назначении на должности, исполнение должностных обязанностей по
которым связано с осуществлением организационно-распорядительных
или административно-хозяйственных функций.
3.30. Принятие мер по предотвращению и урегулированию конф-
ликта интересов в государственном органе.
3.31. Организация проверки соблюдения гражданскими служащими
запретов, ограничений и требований к служебному поведению, уста-
новленных законодательством о государственной гражданской службе.
3.32. Подготовка предложений о принятии мер по предупреждению
коррупции в государственном органе в соответствии с законодатель-
ством о государственной гражданской службе.
3.33. Обеспечение возможности гражданским служащим уведомлять
руководителя государственного органа о случаях обращения к ним ка-
ких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных пра-
вонарушений.
3.34. Подготовка перечня конкретных должностей государствен-
ного органа, при назначении на которые и при замещении которых
гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также све-
дения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха-
рактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее
- Перечень должностей государственного органа).
3.35. Организация в установленном порядке проверки сведений о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
представляемых гражданскими служащими (гражданами) при назначении
их на должности, включенные в Перечень должностей государственного
органа.
3.36. Организация в установленном порядке проверки сведений о
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
представляемых гражданскими служащими, замещающими должности,
включенные в Перечень должностей государственного органа.
3.37. Размещение в установленном порядке на официальном сайте
государственного органа сведений о доходах, имуществе и обязатель-
ствах имущественного характера, представляемых гражданскими служа-
щими.
3.38. Обеспечение представления в установленном порядке
средствам массовой информации сведений о доходах, имуществе и обя-
зательствах имущественного характера, представляемых гражданскими
служащими.
3.39. Принятие мер по предупреждению конфликта интересов, в
том числе после увольнения гражданского служащего с государствен-
ной гражданской службы.
3.40. Организация проведения в государственном органе служеб-
ных проверок и оказание содействия в проведении служебных проверок
в подведомственных организациях.
3.41. Осуществление контроля за соблюдением в государственном
органе общих принципов служебного поведения гражданских служащих.
3.42. Организация работы по составлению графиков отпусков
гражданских служащих и иных работников государственного органа.
3.43. Организация учета рабочего времени гражданских служащих
и иных работников государственного органа.
3.44. Согласование проектов правовых актов по вопросам своей
компетенции.
3.45. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений гражданских слу-
жащих, иных работников государственного органа, а также граждан по
вопросам своей компетенции.
3.46. Выдача гражданским служащим и иным работникам государс-
твенного органа справок и копий документов, связанных с их служеб-
ной и трудовой деятельностью.
3.47. Обеспечение государственного органа по управлению госу-
дарственной службой информацией по всем направлениям кадровой ра-
боты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города
Москвы, а также по запросам руководителя государственного органа
по управлению государственной службой.
4. Компетенция Подразделения (специально уполномоченного
гражданского служащего)
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке информа-
цию от государственных и иных организаций, а также структурных
подразделений государственного органа, необходимую для выполнения
возложенных задач и функций.
4.2. Осуществляет контроль за выполнением структурными под-
разделениями государственного органа и подведомственными организа-
циями законодательства о государственной гражданской службе и тру-
дового законодательства.
4.3. Доводит до сведения руководителя государственного органа
информацию об имеющихся нарушениях законодательства о государс-
твенной гражданской службе, трудового законодательства и вносит
предложения по их устранению.
4.4. Дает руководителям структурных подразделений государс-
твенного органа, подведомственных организаций обязательные для ис-
полнения указания по вопросам кадровой работы.
4.5. По поручению руководителя государственного органа ведет
переписку по вопросам формирования кадрового состава государствен-
ного органа, а также другим вопросам, которые связаны с выполнени-
ем возложенных задач и функций.
4.6. Представляет в установленном порядке государственный ор-
ган в государственных и иных организациях.
4.7. Дает структурным подразделениям, гражданским служащим и
иным работникам государственного органа разъяснения и рекомендации
по вопросам законодательства о государственной гражданской службе
и трудового законодательства.
4.8. Участвует в совещаниях по вопросам государственной служ-
бы и кадров.
5. Руководство и организация деятельности Подразделения
5.1. Руководство Подразделением осуществляет руководитель
структурного подразделения по вопросам государственной службы и
кадров.
5.2. Назначение на должность гражданской службы, освобождение
от должности гражданской службы руководителя Подразделения (специ-
ально уполномоченного гражданского служащего), наложение на него
дисциплинарных взысканий производятся в установленном порядке по
согласованию с органом по управлению государственной службой.
5.3. Руководитель Подразделения:
5.3.1. Организует работу Подразделения и руководит его дея-
тельностью.
5.3.2. Распределяет обязанности между сотрудниками Подразде-
ления.
5.3.3. Обеспечивает выполнение сотрудниками Подразделения
должностных обязанностей и Правил служебного распорядка государс-
твенного органа.
5.3.4. Представляет предложения руководителю государственного
органа о назначении на должность, освобождении от должности, поощ-
рении сотрудников Подразделения и наложении на них дисциплинарных
взысканий.
5.3.5. Обеспечивает защиту персональных данных гражданских
служащих и иных работников государственного органа.
5.3.6. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполне-
ния задач и функций, возложенных на Подразделение.
5.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на Подразделение задач и функций.