Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 834-ПП от 25 сентября 2007 года
О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро-2 и выше) от автотранспорта в городе Москве
Вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83% от общего объема выбросов загрязняющих веществ. Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40% площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта.
Постановлением Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП "Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети" введен запрет въезда и передвижения в центральной части города в пределах третьего транспортного кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны и грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам (ограничения по техническим характеристикам).
В соответствии с нормами природоохранного законодательства, в целях снижения негативного воздействия от выхлопов автотранспорта на атмосферный воздух в отдельных частях города Москвы путем введения поэтапных мер по ограничению передвижения грузового автотранспорта в пределах города Москвы в зависимости от их экологических характеристик, а также в целях стимулирования перевода автотранспортных средств, эксплуатируемых в городе Москве, до уровня экологического класса 2 и выше Правительство Москвы постановляет:
1. Для обеспечения идентификации экологического класса транспортных средств согласиться с предложением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о создании Московской системы добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в I квартале 2008 г. зарегистрировать в установленном порядке Московскую систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
3. Одобрить Правила функционирования Московской системы добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств" (приложение 1).
4. Внести в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП "Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети" (в редакции постановления Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 717-ПП) следующие дополнения:
4.1. Дополнить постановление пунктом 2 в следующей редакции:
"2. Установить, что с 1 апреля 2008 года въезд и передвижение в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом, осуществляют грузовые автотранспортные средства, соответствующие по экологическим характеристикам требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2)".
4.2. Пункты 2-9 постановления считать соответственно пунктами 3-10.
4.3. Пункт 12 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- документ, подтверждающий соответствие экологических характеристик грузового автотранспортного средства требованиям не ниже экологического класса 2 (Евро-2) (действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику и содержащие сведения об экологическом классе (паспорт транспортного средства и другие). В случае отсутствия документа, идентифицирующего автомобильную технику и содержащего сведения об экологическом классе, может быть представлен сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке в Московской системе добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств")".
5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в 2008 году организовать мониторинг состояния атмосферного воздуха в центральной части города, ограниченной третьим транспортным кольцом, с целью наблюдения за изменениями состояния атмосферного воздуха на данной территории в зависимости от установленных ограничительных мер.
6. Комплексам городского хозяйства Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы принять меры к обеспечению исполнения графика поэтапной замены автотранспортного парка, обслуживающего городское хозяйство и строительный комплекс города Москвы, на автотранспорт, соответствующий требованиям экологического класса 2 и выше (Евро-2 и выше), в соответствии с приложениями 2 и 3 соответственно.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП
ПРАВИЛА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
1. Наименование Московской системы
добровольной сертификации
Московская система добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
2. Организация, создавшая Московскую систему
добровольной сертификации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 121019, ГСП-2, Москва, ул. Новый Арбат, 11.
3. Область распространения Московской системы
добровольной сертификации
3.1. Московская система добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств" (далее - Система сертификации) предназначена для организации и проведения работ по добровольной сертификации автотранспортных средств, зарегистрированных в городе Москве, с целью идентификации экологических характеристик автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации, и выдачи знака соответствия "Экологический знак автотранспортного средства" (далее - Экологический знак).
3.2. Объектами, сертифицируемыми в Системе сертификации, являются автомобили легковые, автомобили грузовые и автобусы (далее - автотранспортные средства), отвечающие требованиям, заявленным в Системе сертификации (приложение 3 к настоящим Правилам).
4. Перечень применяемых в Системе сертификации
нормативных документов
4.1. Создание и функционирование Системы сертификации основываются на следующих Федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 "Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
4.2. Применяемые в Системе сертификации стандарты и нормативные документы, устанавливающие требования к выбросам загрязняющих веществ от автотранспортных средств, определены в приложении 3 к настоящим Правилам.
5. Общие положения
5.1. В своей деятельности участники Системы сертификации руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в области сертификации, а также руководящими документами Системы сертификации.
5.2. Сертификационная деятельность в Системе сертификации не заменяет обязательную сертификацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.3. Основными целями функционирования Системы сертификации являются:
- снижение выбросов загрязняющих веществ от эксплуатируемого парка автотранспортных средств в городе Москве;
- повышение качества и эффективности функционирования автомобильного транспорта города Москвы;
- удостоверение соответствия автотранспортных средств требованиям, установленным для оценки технического состояния;
- стимулирование владельцев автотранспортных средств к приобретению автотранспортных средств высоких экологических классов и к поддержанию их в технически исправном состоянии;
- осуществление мониторинга структурного изменения парка по экологическим показателям (экологическим классам).
5.4. Основные принципы функционирования Системы сертификации:
- добровольность в законодательно нерегулируемой сфере деятельности;
- отсутствие ограничений на доступ к участию в Системе сертификации;
- компетентность участников Системы сертификации в части наличия ресурсов и технических возможностей для выполнения возложенных на них функций;
- объективность результатов сертификации в части отражения реального состояния объекта сертификации;
- системность в части закрепления за участниками Системы сертификации определенных прав, функций, сфер деятельности и порядка взаимосвязей, обеспечивающих эффективность ее функционирования.
5.5. Правилами Системы сертификации предусматриваются:
- разработка и актуализация нормативно-методической документации, используемой в Системе сертификации;
- привлечение к работам по экологической идентификации аккредитованных для данного вида деятельности организаций;
- содействие формированию и эффективному функционированию в городе Москве Системы сертификации, в том числе создание необходимых организационных, экономических, правовых, социальных и управленческих условий для функционирования в городе Москве Системы сертификации;
- предоставление участникам Системы сертификации информационных, методических, организационных и консультативных услуг, необходимых для их функционирования;
- предоставление заявителю по его требованию необходимой информации.
5.6. Участники и основные документы Системы добровольной сертификации регистрируются в Реестре Московской системы добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
6. Организационная структура Системы сертификации
и основные функциональные обязанности ее участников
6.1. Основными структурными элементами Системы сертификации являются:
- Центральный орган;
- Орган по сертификации;
- испытательные центры, аккредитованные для проведения работ по экологической идентификации.
6.2. Центральный орган - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Центральный орган выполняет следующие функции:
- разработка и утверждение нормативно-методической документации, используемой в Системе сертификации;
- предоставление участникам Системы сертификации информационных, методических, организационных и консультативных услуг, необходимых для их функционирования;
- аккредитация Органов по сертификации, приостановка либо прекращение их деятельности;
- подготовка информации, обеспечивающей регулярное освещение в средствах массовой информации проводимой в городе работы по функционированию Системы сертификации.
6.3. Орган по сертификации - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для сертификации продукции.
Орган по сертификации осуществляет следующие функции:
- организация и проведение сертификации;
- привлечение к работе по сертификации на договорной основе аккредитованных испытательных центров;
- оформление, регистрация и выдача заявителю сертификата соответствия и Экологического знака;
- информирование Центрального органа о выданных сертификатах и Экологических знаках;
- ведение учета всех выданных сертификатов и Экологических знаков, уничтожение неиспользованных бланков;
- приостановка либо прекращение действия выданных сертификатов и Экологических знаков;
- определение порядка оплаты работ по экологической сертификации;
- организация тиражирования бланков Экологических знаков;
- разработка отчетных материалов по проведенным сертификационным работам, предложений по перспективным направлениям развития Системы сертификации;
- предоставление заявителю необходимой информации о результатах сертификации с учетом исполнения требований конфиденциальности и соблюдения государственной и коммерческой тайны;
- рассмотрение апелляции заявителей, несогласных с отказом или результатами сертификации;
- контроль соблюдения участниками Системы сертификации требований, заявленных в системе;
- ведение Реестра Системы сертификации.
6.4. Аккредитованные испытательные центры для проведения экологической идентификации автотранспортных средств в соответствии с установленной областью аккредитации выполняют следующие функции:
- идентификация экологических характеристик автотранспортных средств;
- представление в Орган по сертификации протоколов выполнения работ по экологической идентификации.
6.5. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выдачу Экологического знака на автотранспортное средство, не соответствующего установленным требованиям, несет Орган по сертификации.
6.6. В качестве испытательного центра может быть аккредитована организация, удовлетворяющая следующим требованиям, установленным в рамках Системы сертификации:
- наличие материальной базы, квалифицированного персонала;
- наличие аккредитации по направлениям функционирования Системы сертификации;
- статус, организационная структура, административная подчиненность и система оплаты труда сотрудников организации должны исключать возможность оказания коммерческого, административного или какого-либо другого влияния на результаты работ по экологической идентификации.
6.7. Ответственность за недостоверность или необъективность результатов испытаний несут аккредитованные испытательные центры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правила проведения работ Системы сертификации
7.1. Порядок проведения сертификации включает следующие действия:
- направление заявки на проведение сертификации в Орган по сертификации Системы сертификации;
- проведение испытаний автотранспортных средств, заявляемых на сертификацию;
- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата;
- выдача сертификата и заключение договора на право применения Знака соответствия Системы сертификации;
- проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции.
7.2. Для проведения сертификации продукции заявитель подает заявку в Орган по сертификации Системы сертификации (перечень необходимых для сертификации документов указан в Порядке проведения работ в Системе сертификации и выдачи Знака соответствия).
Заявитель имеет право до подачи заявки на проведение сертификации и на любом этапе сертификации обращаться за консультациями в Орган по сертификации Системы сертификации по вопросам, касающимся правил сертификации и форм оплаты работ.
7.3. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее двух недель после ее получения сообщает заявителю решение.
7.4. Проведение испытаний автотранспортных средств осуществляется аккредитованным испытательным центром с оформлением протоколов результатов испытаний. Протоколы испытаний представляются: 1 экз. - заявителю и 1 экз. - в Орган по сертификации.
7.5. Результатом работ по сертификации продукции является:
- в случае принятия положительного решения - выдача заявителю сертификата соответствия и заключение договора на право применения Знака соответствия Системы;
- в случае принятия отрицательного решения - мотивированный отказ, оформленный в установленном порядке.
7.6. Заявитель, несогласный с отказом или результатом проведения сертификации, подает апелляцию в Орган по сертификации Системы сертификации, в которой излагает основания, в силу которых, по его мнению, решение является неправомерным.
7.7. Срок действия сертификата - 1 год.
7.8. Работы по проведению сертификации оплачиваются заявителем в порядке, установленном договором между заявителем и Органом по сертификации с учетом фактических затрат.
8. Экономические принципы функционирования
Системы сертификации
8.1. Система сертификации не предусматривает в качестве основной цели извлечение прибыли.
8.2. Оплата работ по добровольной сертификации автотранспортных средств в Системе сертификации устанавливается на основе распорядительных документов Системы сертификации и основывается на следующих принципах:
- все фактические произведенные работы по добровольной сертификации и изготовлению Экологического знака оплачиваются за счет собственных средств заявителей вне зависимости от принятых решений по результатам проведенных работ;
- оплата работ по добровольной сертификации рассчитывается в размере фактически произведенных затрат.
8.3. Дневная ставка экспертов по сертификации, привлекаемых для выполнения работ по добровольной сертификации, определяется Органом по сертификации самостоятельно исходя из нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, и условий труда сотрудников.
8.4. Система сертификации предусматривает единые методики расчета тарифов оплаты работ, основанные на расчете трудовых затрат.
9. Правила применения Знака соответствия
Системы сертификации
Знак соответствия Системы сертификации (Экологический знак) может применяться только при наличии сертификата соответствия с учетом требований, определенных Положением о Знаке соответствия Системы сертификации.
10. Реестр системы сертификации
10.1. Реестр Системы сертификации ведет Орган сертификации Системы сертификации. Регистрации в Реестре Системы сертификации подлежат:
- нормативные документы Системы сертификации;
- эксперты Системы сертификации;
- сертификаты Системы сертификации.
10.2. Регистрация документов Системы сертификации в Реестре Системы сертификации осуществляется в соответствии с Правилами функционирования Системы сертификации.
10.3. Правила регистрации документации по текущей деятельности Системы сертификации устанавливаются соответствующими положениями об Органе по сертификации, Реестре Системы сертификации.
Приложение 1
к Правилам
ФОРМА
СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
___________________________________
(регистрационный номер)
+------------------------+
¦Место Знака соответствия¦
¦Системы добровольной ¦
¦сертификации ¦
+------------------------+
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Срок действия с "__" ______ 200___ г. по "__" ______ 200___ г.
Орган по сертификации ____________________________________________
(наименование организации, адрес,
N аттестата аккредитации)
__________________________________________________________________
удостоверяет, что автотранспортное средство ______________________
_________________________________________________________________,
(модель, марка, гос. рег. знак)
зарегистрированное ______________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя, наименование
организации-заявителя)
выпущено в обращение в соответствии с требованиями, предъявляемыми
к экологическому классу _____________, и соответствует требованиям
нормативных документов для оценки технического состояния _________
__________________________________________________________________
(наименование нормативных документов)
Сертификат выдан _________________________________________________
(полное наименование организации, адрес)
__________________________________________________________________
На основании _____________________________________________________
(номер и дата выдачи протокола испытаний,
наименование испытательного центра)
__________________________________________________________________
(N аттестата аккредитации)
+------------+
¦Место печати¦
+------------+
+-------------------------------+
Зарегистрировано в Реестре ¦Руководитель Органа ¦
Московской системы добровольной ¦по сертификации ¦
сертификации "Экологическая ¦ ¦
идентификация автотранспортных ¦________ ___________ __________¦
средств" ¦ (дата) (подпись) (Ф.И.О.) ¦
¦ ¦
¦N ___________ от ______________¦
+-------------------------------+
Приложение 2
к Правилам
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ МОСКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" И ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ
1. Общие положения
1.1. Наличие Знака соответствия в Московской системе добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств" (далее - Система сертификации) свидетельствует о наличии признаков, подтверждающих принадлежность транспортного средства к определенному экологическому классу, и соответствии уровня выбросов загрязняющих веществ транспортного средства установленным требованиям для оценки его технического состояния в эксплуатации.
1.2. Знак соответствия Системы сертификации вводится в городе Москве с целью:
- обеспечения устойчивого снижения уровня негативного воздействия транспортных выбросов на окружающую среду;
- стимулирования процесса обновления автомобильного парка города Москвы;
- информирования населения о количестве эксплуатируемых в городе Москве транспортных средств, соответствующих установленным требованиям к выбросам загрязняющих веществ от транспортных средств.
1.3. Знак соответствия Системы сертификации в своем изображении отличается от знаков соответствия других систем сертификации, торговых и иных знаков.
1.4. Настоящее Положение устанавливает форму, технические требования и правила применения Знака соответствия Системы сертификации.
1.5. Требования настоящего Положения являются обязательными для всех участников Системы сертификации.
1.6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
2. Форма Знака соответствия Системы сертификации
и требования к его изображению
2.1. Форма и размеры Знака соответствия Системы сертификации приведены в пункте 8 настоящего Порядка.
2.2. В зависимости от условий использования Знака соответствия Системы сертификации его размеры могут пропорционально изменяться без искажения относительных пропорций изображения.
2.3. Знак соответствия Системы сертификации должен иметь контрастное исполнение, четко различимое на общем цветовом фоне.
3. Требования к Знаку соответствия
3.1. Знак соответствия является документом строгой отчетности и имеет соответствующую защиту от подделки. Знак соответствия представляет собой чип-карту.
3.2. На лицевой стороне Знака соответствия указываются следующие данные:
- экологический класс автотранспортного средства;
- год окончания действия знака;
- государственный регистрационный знак;
- выделяется 12 секторов для отметки месяца, в котором оканчивается действие знака;
- серийный номер знака;
- защитная голограмма.
3.3. На оборотной стороне Знака соответствия располагаются графы для внесения следующих данных:
- марка, модель автомобиля, тип двигателя;
- государственный регистрационный знак;
- код установленного оборудования для снижения вредных выбросов <*>;
- нормы выбросов;
- дата выдачи Знака соответствия и место для подписи и штампа организации, выдавшей знак.
--------------------------------
<*> Коды обозначения антитоксичного оборудования приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.
3.4. Все Знаки соответствия одного года выполняются в одинаковом цвете. Каждый год цвет знаков изменяется.
4. Порядок получения Знака соответствия
4.1. Знак соответствия выдается на основании выполнения требований, установленных приложением 3 к Правилам функционирования Системы сертификации, при условии сохранения комплектации транспортного средства оборудованием для снижения выбросов и соответствия уровня выбросов загрязняющих веществ установленным требованиям для оценки технического состояния данной категории транспортного средства в эксплуатации.
4.2. Для получения Знака соответствия собственник автотранспортного средства (представитель собственника) представляет автотранспортное средство в аккредитованный испытательный центр для осмотра и проведения контрольных измерений уровня выбросов загрязняющих веществ.
4.3. По результатам проведения экологической идентификации оформляется протокол, в котором указываются данные об экологическом классе транспортного средства (либо о его отсутствии), а также данные о соответствии конструкции транспортного средства выявленному экологическому классу.
4.4. Протоколы направляются в Орган по сертификации, который в течение пяти дней выдает Сертификат соответствия и Экологический знак.
4.5. При соответствии транспортного средства требованиям, установленным для выявленного экологического класса, Орган по сертификации выдает собственнику (представителю собственника) заполненный надлежащим образом Знак соответствия (Экологический знак) соответствующего вида.
4.6. В случае несоответствия транспортного средства требованиям, предъявляемым к выявленному экологическому классу, собственник (представитель собственника) вправе в течение 20 дней устранить неисправности и повторно представить транспортное средство на осмотр без дополнительной оплаты работ по экологической идентификации.
4.7. При окончании срока действия Знака соответствия собственнику (представителю собственника) может быть выдан новый Знак в порядке, установленном в пунктах 4.1-4.4 настоящего Положения.
4.8. В случае утраты Знак соответствия восстанавливается в порядке, установленном в пунктах 4.1-4.4 настоящего Положения.
5. Порядок использования Знака соответствия
Собственники транспортных средств (представители собственников), имеющие Знак соответствия (Экологический знак), обязаны обеспечивать комплектность и работоспособность оборудования для снижения вредных выбросов загрязняющих веществ и соблюдение экологических требований, установленных для оценки технического состояния транспортного средства данного экологического класса.
6. Контроль за использованием Знака соответствия
Контроль за использованием Знаков соответствия и за деятельностью организаций, специально аккредитованных для проведения экологической идентификации, осуществляются в соответствии с законодательством города Москвы.
7. Порядок учета выданных Знаков соответствия
Учет, хранение Знаков соответствия, уничтожение неиспользованных бланков осуществляются Органом по сертификации.
8. Форма Знака соответствия Системы сертификации
Описание Знака соответствия Системы сертификации:
Знак соответствия Системы сертификации представляет собой изображение автотранспортного средства с надписью "Экокласс" и указанием экологического класса автотранспортного средства "0+"; "1, 2"; "3+".
Форма Знака соответствия
а) лицевая сторона
Рисунок не приводится.
б) оборотная сторона
+-----------------------------------------------------------+
¦Марка, модель автомобиля ________ Гос. рег. знак __________¦
¦Модель двигателя ________________ Вид топлива _____________¦
¦Оборудование для снижения выбросов ________________________¦
¦ (код оборудования) ¦
¦Нормы выбросов: CO, % ___; CH _____ при n ¦
¦ чнм мин ¦
¦ГОСТ Р 52033 CO, % ___; CH _____ при n ¦
¦ чнм пов ¦
¦ -1 ¦
¦ГОСТ Р 52160 k, м ¦
¦Подпись эксперта _________ _______ ¦
¦Печать Органа по сертификации ___________ ¦
¦Дата выдачи _______________ ¦
¦___________________________________________________________¦
¦ Месяц окончания действия знака ¦
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦12 ¦11 ¦10 ¦9 ¦8 ¦7 ¦6 ¦5 ¦4 ¦3 ¦2 ¦1 ¦
+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
+-----------------------------------------------------------+
Приложение 3
к Правилам
ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА И ВЫДАЧИ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ
СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦Вид Знака ¦Экологический¦Категории ¦Нормативные документы,¦Комплектация АТС ¦Нормативные документы ¦
¦соответствия¦класс АТС ¦и подгруппы колесных¦устанавливающие ¦оборудованием ¦и экологические требования, ¦
¦ ¦(требования ¦транспортных средств¦требования ¦для снижения ¦установленные для оценки ¦
¦ ¦стран ЕС) ¦ ¦к экологическим ¦вредных выбросов ¦технического состояния ¦
¦ ¦ ¦ ¦характеристикам новых ¦ ¦автомобилей, находящихся в ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспортных средств ¦ ¦эксплуатации ¦
¦ ¦ ¦ ¦при сертификации ¦ ¦ ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦0+ ¦0+ <1> ¦М1, М2 полной массой¦Правила ЕЭК ООН N 83 ¦Двухкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦до 3500 кг, N1 ¦(поправки серий 02, ¦(окислительный) ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦03, 04) - уровень ¦КН без обратной ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦выбросов ниже А <2> ¦связи (для ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦бензиновых ДВС) ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CO, об. доля - 1,0%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 400 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,6%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 при n ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 17.2.02.06 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для газобаллонных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1 полной массой ¦Правила ЕЭК ООН N 49 ¦Двухкомпонентный ¦ГОСТ Р 52160 - дымность ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦(поправки серии 01) - ¦(окислительный) ¦отработавших газов не более ¦
¦ ¦ ¦М3, N1, N2, N3 ¦уровень выбросов <3> ¦КН без обратной ¦значения, указанного в знаке ¦
¦ ¦ ¦с дизелями ¦ ¦связи ¦официального утверждения ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦ ¦по ГОСТ Р 41.24 ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦(Правил ЕЭК ООН N 24) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1, М2 полной массой¦ОСТ 37.001.070-94 ¦Двухкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 - уровень ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М3, ¦(9-режимный ¦(окислительный) ¦выбросов в соответствии ¦
¦ ¦ ¦N2, N3 ¦испытательный цикл) - ¦КН без обратной ¦с требованиями ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦уровень требований <4>¦связи ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CO, об. доля - 1,0%, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CH, млн - 600 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и CO, об. доля - 0,6%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 300 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦1, 2 ¦1 (Евро-1) ¦М1, М2 полной массой¦Правила ЕЭК ООН N 83 ¦Трехкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦до 3500 кг, N1 ¦(поправки серии 02 - ¦КН с обратной ¦ДВС) - уровень выбросов и ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми, ¦уровни выбросов B, C ¦связью (для ¦коэффициент - в соответствии ¦
¦ ¦ ¦газовыми двигателями¦для бензиновых ¦бензиновых ДВС) ¦с требованиями завода- ¦
¦ ¦ ¦и дизелями ¦двигателей и дизелей ¦ ¦изготовителя, но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответственно) ¦ ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 100 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и CO, об. доля - 0,3%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 100 при n ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 52160 (для дизелей) - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дымность отработавших газов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более значения, указанного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в знаке официального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждения по ГОСТ Р 41.24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Правил ЕЭК ООН N 24); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 17.2.02.06 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для газобаллонных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+ +-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1 полной массой ¦Правила ЕЭК ООН N 49 ¦ ¦ГОСТ Р 52160 - дымность ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦(поправки серии 02 - ¦ ¦отработавших газов не более ¦
¦ ¦ ¦М3, N1, N2, N3 ¦уровень выбросов А) ¦ ¦значения, указанного в знаке ¦
¦ ¦ ¦с дизелями ¦ ¦ ¦официального утверждения ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦ ¦по ГОСТ Р 41.24 ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦(Правил ЕЭК ООН N 24) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1, М2 полной массой¦ГОСТ Р 51832 - уровень¦Двух- или ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М3, ¦выбросов <4> ¦трехкомпонентный ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦N2, N3 ¦ ¦КН с обратной ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦ ¦связью ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 200 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦1, 2 ¦2 (Евро-2) ¦М1, М2 полной массой¦Правила ЕЭК ООН N 83 ¦Трехкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦до 3500 кг, N1 ¦(поправки серии 04 - ¦КН с обратной ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦с искровыми ¦уровни выбросов B, C, ¦связью (для ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦D для бензиновых ¦бензиновых ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦(бензиновыми ¦двигателей, дизелей ¦и газовых ДВС) ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦и газовыми) ¦и газовых двигателей ¦ ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦и дизелями ¦соответственно) ¦ ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 100 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 при n ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 52160 (для дизелей) - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дымность отработавших газов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более значения, указанного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в знаке официального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждения по ГОСТ Р 41.24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Правил ЕЭК ООН N 24); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 17.2.02.06 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для газобаллонных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей) ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦1, 2 ¦2 (Евро-2) ¦М1 полной массой ¦Правила ЕЭК ООН N 49 ¦Двух- или ¦ГОСТ Р 52160 - дымность ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦(поправки серии 02 - ¦трехкомпонентный ¦отработавших газов не более ¦
¦ ¦ ¦М3, N1, N2, N3 ¦уровень выбросов B) ¦КН с обратной ¦значения, указанного в знаке ¦
¦ ¦ ¦с дизелями ¦ ¦связью ¦официального утверждения ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦ ¦по ГОСТ Р 41.24 (Правил ЕЭК ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦ООН N 24) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+ +-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1, М2 полной массой¦ГОСТ Р 51832 - уровень¦ ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М3, ¦выбросов ¦ ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦N2, N3 ¦с 01.07.2004 <5> ¦ ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦ ¦ ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 200 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦3+ ¦3 (Евро-3) ¦М1, М2 полной массой¦Правила ЕЭК ООН N 83 ¦Трехкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦до 3500 кг, N1 ¦(поправки серии 05 - ¦КН с обратной ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦уровень выбросов А) ¦связью (для ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦бензиновых ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦двигателями, ¦ ¦и газовых ДВС), ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦дизелями ¦ ¦бортовая система ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦и гибридными ¦ ¦диагностики ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦силовыми установками¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 100 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 100 при n , ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверка бортовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 52160 (для дизелей) - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дымность отработавших газов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более значения, указанного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в знаке официального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждения по ГОСТ Р 41.24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Правил ЕЭК ООН N 24); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 17.2.02.06 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для газобаллонных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+ +-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1 полной массой ¦Правила ЕЭК ООН N 49 ¦ ¦ГОСТ Р 52160 - дымность ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦(поправки серии 04 - ¦ ¦отработавших газов не более ¦
¦ ¦ ¦М3, N1, N2, N3 ¦уровень выбросов А) ¦ ¦значения, указанного в знаке ¦
¦ ¦ ¦с дизелями ¦ ¦ ¦официального утверждения ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦ ¦по ГОСТ Р 41.24 (Правил ЕЭК ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦ООН N 24) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1, М2 полной массой¦ГОСТ Р 51832 - уровень¦Трехкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦выбросов <6> ¦КН с обратной ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦М3, N2, N3 ¦ ¦связью, бортовая ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦ ¦система ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦диагностики ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 200 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦3+ ¦4 (Евро-4) ¦М1, М2 полной массой¦Правила ЕЭК ООН N 83 ¦Трехкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦до 3500 кг, N1 ¦(поправки серии 05 - ¦КН с обратной ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦уровень выбросов B) ¦связью (для ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦бензиновых ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦двигателями, ¦ ¦и газовых ДВС), ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦дизелями ¦ ¦бортовая система ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦и гибридными ¦ ¦диагностики ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦силовыми установками¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 100 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 при n , ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверка бортовой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 52160 (для дизелей) - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дымность отработавших газов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не более значения, указанного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в знаке официального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждения по ГОСТ Р 41.24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Правил ЕЭК ООН N 24); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р 17.2.02.06 (для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газобаллонных автомобилей) ¦
¦ ¦ +--------------------+----------------------+ +-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1 полной массой ¦Правила ЕЭК ООН N 49 ¦ ¦ГОСТ Р 52160 - дымность ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦(поправки серии 04 - ¦ ¦отработавших газов не более ¦
¦ ¦ ¦М3, N1, N2, N3 ¦уровень выбросов B1) ¦ ¦значения, указанного в знаке ¦
¦ ¦ ¦с дизелями ¦ ¦ ¦официального утверждения ¦
¦ ¦ ¦и газовыми ¦ ¦ ¦по ГОСТ Р 41.24 (Правил ЕЭК ¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦ ¦ООН N 24) ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦М1, М2 полной массой¦ГОСТ Р 51832 - уровень¦Трехкомпонентный ¦ГОСТ Р 52033 (для бензиновых ¦
¦ ¦ ¦более 3500 кг, М2, ¦выбросов <7> ¦КН с обратной ¦ДВС) - уровень выбросов ¦
¦ ¦ ¦М3, N2, N3 ¦ ¦связью, бортовая ¦и коэффициент - ¦
¦ ¦ ¦с бензиновыми ¦ ¦система ¦в соответствии с требованиями¦
¦ ¦ ¦двигателями ¦ ¦диагностики ¦завода-изготовителя, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но не более: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦CO, об. доля - 0,5%, CH, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн - 200 при n и CO, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об. доля - 0,3%, CH, млн - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 при n ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пов ¦
+------------+-------------+--------------------+----------------------+-----------------+-----------------------------+
--------------------------------
<1> К данному классу относятся также автотранспортные средства, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами и работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном (сжатом) природном газе (КПГ), сжиженном природном газе (СПГ), диметиловом эфире (ДМЭ).
<2> М1, М2: CO - 20 г/исп; CH + NOx = 10 г/исп;
N1: CO - 25 г/исп; CH + NOx = 15 г/исп.
<3> CO - 6 г/кВтч; CmHn - 1,5 г/кВтч; NOx - 14,4 г/кВтч.
<4> CO - 72,0 г/кВтч; CmHn - 4,0 г/кВтч; NOx - 14,0 г/кВтч.
<5> CO - 55,0 г/кВтч; CmHn - 2,4 г/кВтч; NOx - 10,0 г/кВтч.
<6> CO - 20,0 г/кВтч; CmHn - 1,1 г/кВтч; NOx - 7,0 г/кВтч.
<7> CO - 4 г/кВтч; CmHn - 0,55 г/кВтч; NOx - 3,5 г/кВтч.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП
ГРАФИК
ПОЭТАПНОЙ ЗАМЕНЫ АВТОБУСНОГО ПАРКА НА АВТОТРАНСПОРТ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КЛАССА 2 И ВЫШЕ (ЕВРО-2 И ВЫШЕ)
+---+------------+------------------------+------------------------+
¦1 ¦2007 год ¦2008 год ¦2009 год ¦
+---+------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦2 ¦II полугодие¦I полугодие¦II полугодие¦I полугодие¦II полугодие¦
+---+------------+-----------+------------+-----------+------------+
¦3 ¦65% ¦75% ¦85% ¦95% ¦100% ¦
¦<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+-----------+------------+
--------------------------------
<*> Значение в процентах обозначает количество автотранспортных средств экологических классов 2 и выше (Евро-2 и выше) на конец указанного периода.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП
ГРАФИК
ПОЭТАПНОЙ ЗАМЕНЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПАРКА, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В ГОРОДЕ МОСКВЕ, НА АВТОТРАНСПОРТ,
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КЛАССА 2 И ВЫШЕ (ЕВРО-2 И ВЫШЕ)
+---+------------+-----------+------------------------+
¦1 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦
+---+------------+-----------+------------+-----------+
¦2 ¦II полугодие¦I полугодие¦II полугодие¦I полугодие¦
+---+------------+-----------+------------+-----------+
¦3 ¦65% ¦75% ¦85% ¦100% ¦
¦<*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+-----------+
--------------------------------
<*> Значение в процентах обозначает количество автотранспортных средств экологических классов 2 и выше (Евро-2 и выше) на конец указанного периода.
- Постановление Правительства Москвы № 387-ПП от 5 мая 2009 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП, от 6 августа 2002 г. N 604-ПП