Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 836-ПП от 25 сентября 2007 года

О проекте бюджета города Москвы на 2008 год

     Формирование проекта бюджета города Москвы на 2008  год  осу-
ществлялось  с  учетом концентрации финансовых ресурсов на решении
приоритетных задач по обеспечению бесперебойного  функционирования
городской  инфраструктуры  и  развития города,  принятых расходных
обязательств города Москвы,  а также положений Бюджетного  кодекса
Российской Федерации, вступающих в действие с 1 января 2008 г.
     В результате,  в проекте бюджета города Москвы  на  2008  год
предлагаются к утверждению прогноз доходов в сумме 984 935 360 100
рублей,  расходы - 1 155 469 782 100 рублей,  превышение  расходов
над  доходами - 170 534 422 000 рублей.  В качестве источников фи-
нансирования дефицита бюджета предполагаются средства  от  продажи
государственного  имущества  города  Москвы  и привлечение заемных
средств.
     Межбюджетные отношения  с  бюджетами  внутригородских муници-
пальных образований в городе Москве предусматривают предоставление
органам  местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности и субвенций для реализации ими переданных  полномо-
чий органов государственной власти города Москвы.
     Проектируемые на  2008  год бюджетные показатели обеспечивают
реализацию определенных Правительством Москвы направлений  бюджет-
ной политики.  Вместе с тем, вопросы совершенствования системы уп-
равления бюджетными ресурсами,  повышения эффективности и прозрач-
ности  в  формировании и использовании бюджетных средств не теряют
своей актуальности.
     В целях финансового обеспечения задач социально-экономическо-
го развития столицы  и  дальнейшего  совершенствования  бюджетного
процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города  Москвы  "О  бюджете  города
Москвы на 2008 год" (приложение 1),  сформированный в соответствии
с направлениями бюджетной политики, предусмотренными прогнозом со-
циально-экономического развития  и среднесрочным финансовым планом
города Москвы на 2008-2010 гг.
     2. Определить в качестве приоритетов бюджетной политики горо-
да Москвы на 2008 год:
     - сохранение  социальной направленности бюджета города Москвы
с концентрацией бюджетных средств на реализации  мер  по  созданию
для инвалидов более удобной городской инфраструктуры,  продолжению
начатой в  предыдущие годы программы капитального ремонта лечебно-
профилактических учреждений, а также развитию и расширению системы
профессионально-технического образования;
     - целевое  решение  проблемы ликвидации недоремонта жилищного
фонда и создание конкурентной системы по его обслуживанию;
     - формирование производственных площадей для предпринимателей
малого и среднего бизнеса;
     - повышение  качества обслуживания населения в режиме шаговой
доступности через создание системы центров "одного окна";
     - приведение  правовых  актов  города Москвы в соответствие с
вступающими в силу с 1 января 2008 г.  положениями Бюджетного  ко-
декса Российской Федерации и другими законодательными актами в об-
ласти организации бюджетного процесса;
     - повышение  уровня перспективного планирования в области ин-
вестиционной деятельности,  исключение практики параллельного про-
ектирования  и  строительства объектов,  а также использования зе-
мельных участков,  находящихся в собственности города Москвы,  под
реализацию коммерческих инвестиционных проектов;
     - совершенствование деятельности органов исполнительной влас-
ти  города  Москвы по среднесрочному планированию деятельности от-
раслей городского хозяйства и усилению  контроля  за  рациональным
расходованием средств бюджета города Москвы.
     3. Утвердить уточненные показатели среднесрочного финансового
плана города Москвы на 2008-2010 гг. (приложение 2).
     4. Принять к сведению, что в бюджетные показатели, проектиру-
емые на 2008 год,  включены объемы субвенций, передаваемых бюджету
города Москвы из федерального бюджета, в сумме 22 446 175 100 руб-
лей (приложение 3).
     5. В  целях  реализации  Федерального  закона  от  26  апреля
2007 г.  N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российс-
кой Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведе-
нии в соответствие с бюджетным законодательством Российской  Феде-
рации отдельных законодательных актов Российской Федерации":
     5.1. Принять  к сведению,  что в проекте закона города Москвы
"О бюджете города Москвы на 2008 год" (приложение 1):
     5.1.1. Предусмотрен  к утверждению перечень главных админист-
раторов доходов и главных администраторов  источников  внутреннего
финансирования  дефицита бюджета города Москвы с сохранением прак-
тики утверждения прогнозируемого объема доходов в разрезе конкрет-
ных источников.
     5.1.2. Определен объем расходов,  планируемых к использованию
в 2008 году на исполнение публичных нормативных обязательств горо-
да Москвы,  в сумме 70 066 002 000 рублей (приложение 4).
     5.1.3. Предусмотрено прекращение с 1 января 2008 г.  функцио-
нирования в составе бюджета города Москвы целевых  бюджетных  фон-
дов.
     5.2. Исключить с 1 января  2008  г.  практику  предоставления
полномочий  государственных заказчиков на выполнение государствен-
ных контрактов организациям, не являющимся органами исполнительной
власти или бюджетными учреждениями города Москвы.
     5.3. Главным распорядителям бюджетных средств  города  Москвы
обеспечить соблюдение принципа подведомственности расходов при вы-
делении бюджетных ассигнований и (или)  лимитов  бюджетных  обяза-
тельств организациям и учреждениям,  подведомственным другим орга-
нам исполнительной власти города Москвы.
     5.4. Ввести с 1 января 2008 г.:
     5.4.1. Утверждение сводной бюджетной росписи в сумме  годовых
назначений  без  поквартального  распределения с одновременным ут-
верждением Департаментом  финансов  города  Москвы  поквартального
кассового  плана,  формируемого с учетом предложений главных адми-
нистраторов доходов и источников финансирования  дефицита  бюджета
города  Москвы  и  главных распорядителей бюджетных средств города
Москвы.
     5.4.2. Установление  и доведение до сведения получателей бюд-
жетных средств города Москвы лимитов бюджетных обязательств и бюд-
жетных ассигнований в целом на год.
     5.4.3. Оплату денежных обязательств получателей средств  бюд-
жета города Москвы в пределах годовых назначений лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных  ассигнований)  по  экономическим  статьям
бюджетной  классификации и общего объема расходов на соответствую-
щий квартал, утвержденных исходя из показателей кассового  плана.
     5.5. Департаменту  финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г.
представить в Правительство Москвы проект  правового  акта  города
Москвы  о действиях органов исполнительной власти города Москвы по
реализации новых положений бюджетного законодательства  Российской
Федерации.
     6. В целях реализации полномочий Правительства  Москвы,  пре-
дусмотренных  в  проекте  закона  города  Москвы "О бюджете города
Москвы на 2008 год" в части предоставления субсидий и  иной  госу-
дарственной помощи за счет средств бюджета города Москвы:
     6.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы  до
10 октября 2007 г. представить в Департамент финансов города Моск-
вы предложения о порядке предоставления субсидий и иной государст-
венной помощи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии
с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и  Федераль-
ного закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
     6.2. Департаменту финансов города Москвы на основании указан-
ных  предложений до 15 января 2008 г.  представить в Правительство
Москвы проект соответствующего правового акта города Москвы.
     7. В  связи с прекращением функционирования в составе бюджета
города Москвы целевых бюджетных фондов:
     7.1. Установить, что:
     7.1.1. Расходы,  ранее осуществляемые в составе целевых  бюд-
жетных  фондов,  отражаются в бюджете города Москвы на 2008 год по
направлениям расходной части бюджета (приложение 5) с  сохранением
полномочий  главных  распорядителей бюджетных средств за соответс-
твующими органами исполнительной власти города Москвы.
     7.1.2. Порядок использования остатков средств целевых бюджет-
ных фондов,  образующихся на 1 января 2008 г., определяется Прави-
тельством  Москвы на основании данных отчета об исполнении бюджета
города Москвы за 2007 год в установленном  порядке.
     7.2. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов:
     7.2.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до  1
декабря 2007 г.  подготовить предложения по завершению расчетов по
обязательствам, принятым в 2007 г. за счет средств целевых бюджет-
ных фондов,  и оформлению правопреемственности по обязательствам к
получателям бюджетных средств указанных фондов.
     7.2.2. До 1 ноября 2007 г. разработать и представить на расс-
мотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, определяющие
порядок исполнения с 1 января 2008 г. расходных обязательств горо-
да Москвы по направлениям целевых бюджетных фондов (за исключением
целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы).
     7.3. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007  г.
разработать  и  представить  на  рассмотрение Правительства Москвы
проект правового акта, определяющего порядок исполнения с 1 января
2008 г. расходных обязательств города Москвы по направлениям целе-
вых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
     8. В  целях  ритмичного размещения государственного заказа на
2008 год главным распорядителям бюджетных  средств  города  Москвы
обеспечить своевременное проведение работы по подготовке соответс-
твующей конкурсной документации в пределах средств,  предусмотрен-
ных настоящим постановлением.
     9. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:
     9.1. Завершить до 1 января 2008 г.  работу по приведению пра-
вовых актов города Москвы,  предусматривающих расходные обязатель-
ства Москвы,  в соответствие с требованиями  бюджетного  законода-
тельства и правовых актов города Москвы.
     9.2. Не  позднее  15 января 2008 г.  представить информацию о
проведении указанной в пункте 9.1 работы  в  Департамент  финансов
города Москвы для внесения уточнений в Реестр расходных обязатель-
ств города Москвы.
     10. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи-
телю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы:
     10.1. Совместно  с Департаментом финансов города Москвы и ор-
ганами исполнительной власти города Москвы обеспечить с  1  января
2008 г.  полное зачисление и учет в составе доходов бюджета города
Москвы арендной платы за имущество,  переданное в оперативное  уп-
равление бюджетным учреждениям города Москвы.
     10.2. В течение 2008 года привести в соответствие с законода-
тельством Российской Федерации вопросы передачи в аренду  имущест-
ва, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений го-
рода Москвы.
     11. Сохранить в 2008 году действующий порядок  учета  доходов
бюджетных  учреждений  города  Москвы  от оказания платных услуг и
иной приносящей доход деятельности и их  расходования  на  лицевых
счетах, открытых в финансовых органах города Москвы.
     12. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября  2007  г.
подготовить  предложения по внесению изменений и дополнений в пра-
вовые акты города Москвы в части  учета  операций  со  средствами,
поступающими во временное распоряжение организаций,  финансируемых
из бюджета города Москвы.
     13. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 1 октяб-
ря 2007 г. разработать и представить в Региональную энергетическую
комиссию  города  Москвы  для  утверждения в установленном порядке
проект правового акта,  устанавливающего нормативную стоимость пе-
ревозки одного льготного пассажира на 2008 год.
     14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и  благоуст-
ройства города Москвы до 15 октября 2007 г. представить в Департа-
мент финансов города Москвы предложения по распределению бюджетных
средств, предусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2008 год" на капитальный ремонт жилищного  фонда,
по  главным  распорядителям бюджетных средств и по кодам бюджетной
классификации в соответствии с проектом разрабатываемой  городской
целевой  программы  по  капитальному ремонту многоквартирных домов
города Москвы.
     15. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы в установленном  порядке  выборочно  проводить  независимую
экспертизу  представляемых  органами  исполнительной власти города
Москвы регламентов работ и технологических карт, на основе которых
разрабатываются проекты регулируемых цен (тарифов).
     16. В области управления государственным долгом города Москвы:
     16.1. Установить  предельный  объем государственного долга на
конец  2008 г.  по  внутренним  заимствованиям  в сумме  не  более
184 285 000 000 рублей,  в том числе предельный объем обязательств
по ранее выданным государственным гарантиям - 3 957 000  000  руб-
лей,  по внешним заимствованиям - до суммы,  эквивалентной 781 000
000 евро.
     16.2. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту эко-
номической  политики и развития города Москвы не принимать к  рас-
смотрению  предложения органов исполнительной власти города Москвы
о реализации проектов с предоставлением в 2008 г.  государственных
гарантий города Москвы.
     16.3. Предусмотреть  первоочередное   направление   свободных
средств бюджета города Москвы, образовавшихся в связи с получением
в 2008 году дополнительных доходов и экономии расходов,  на сокра-
щение объема государственного долга города Москвы.
     17. В области межбюджетных отношений:
     17.1. Сохранить в 2008 г.  принципы формирования доходов бюд-
жетов  муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета
предоставления дотаций на выравнивание  бюджетной  обеспеченности,
действующие в 2007 г. при определении объемов финансовой помощи.
     17.2. Установить, что дополнительная поддержка бюджетов внут-
ригородских муниципальных  образований  в  городе Москве в 2008 г.
осуществляется в порядке,  определенном в  проекте  закона  города
Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год", на основании обраще-
ний органов местного самоуправления с представлением соответствую-
щих расчетов и обоснований.
     18. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона  города
Москвы  "О бюджете города Москвы на 2008 год" в Московскую городс-
кую Думу.
     19. Первым  заместителям  и заместителям Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие
руководителей подведомственных органов исполнительной власти горо-
да Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Моск-
вы на 2008 год в Московской городской Думе,  а при необходимости -
принять в этом личное участие.
     20. Признать  утратившим  силу распоряжение Мэра Москвы от 16
августа 2000 г. N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целево-
му погашению  задолженности  получателей бюджетных средств г.Моск-
вы".
     21. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


.

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП



                            З А К О Н
                          города Москвы

               О бюджете города Москвы на 2008 год


                          (См. подлинник)
.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП



                      Уточненные показатели
          среднесрочного финансового плана города Москвы
                         на 2008-2010 гг.


                           (См. подлинник)
.
                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП




                        Объемы субвенций,
                передаваемых бюджету города Москвы
                     из федерального бюджета


                          (См. подлинник)
.
                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП



                             Расходы,
      планируемые к использованию в 2008 году на исполнение
         публичных нормативных обязательств города Москвы


                          (См. подлинник)
.
                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП



                           Предложения
    по отражению в бюджете города Москвы на 2008 год расходов,
     ранее осуществляемых в составе целевых бюджетных фондов


                          (См. подлинник)