Формирование проекта бюджета города Москвы на 2008 год осу-
ществлялось с учетом концентрации финансовых ресурсов на решении
приоритетных задач по обеспечению бесперебойного функционирования
городской инфраструктуры и развития города, принятых расходных
обязательств города Москвы, а также положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации, вступающих в действие с 1 января 2008 г.
В результате, в проекте бюджета города Москвы на 2008 год
предлагаются к утверждению прогноз доходов в сумме 984 935 360 100
рублей, расходы - 1 155 469 782 100 рублей, превышение расходов
над доходами - 170 534 422 000 рублей. В качестве источников фи-
нансирования дефицита бюджета предполагаются средства от продажи
государственного имущества города Москвы и привлечение заемных
средств.
Межбюджетные отношения с бюджетами внутригородских муници-
пальных образований в городе Москве предусматривают предоставление
органам местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности и субвенций для реализации ими переданных полномо-
чий органов государственной власти города Москвы.
Проектируемые на 2008 год бюджетные показатели обеспечивают
реализацию определенных Правительством Москвы направлений бюджет-
ной политики. Вместе с тем, вопросы совершенствования системы уп-
равления бюджетными ресурсами, повышения эффективности и прозрач-
ности в формировании и использовании бюджетных средств не теряют
своей актуальности.
В целях финансового обеспечения задач социально-экономическо-
го развития столицы и дальнейшего совершенствования бюджетного
процесса в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О бюджете города
Москвы на 2008 год" (приложение 1), сформированный в соответствии
с направлениями бюджетной политики, предусмотренными прогнозом со-
циально-экономического развития и среднесрочным финансовым планом
города Москвы на 2008-2010 гг.
2. Определить в качестве приоритетов бюджетной политики горо-
да Москвы на 2008 год:
- сохранение социальной направленности бюджета города Москвы
с концентрацией бюджетных средств на реализации мер по созданию
для инвалидов более удобной городской инфраструктуры, продолжению
начатой в предыдущие годы программы капитального ремонта лечебно-
профилактических учреждений, а также развитию и расширению системы
профессионально-технического образования;
- целевое решение проблемы ликвидации недоремонта жилищного
фонда и создание конкурентной системы по его обслуживанию;
- формирование производственных площадей для предпринимателей
малого и среднего бизнеса;
- повышение качества обслуживания населения в режиме шаговой
доступности через создание системы центров "одного окна";
- приведение правовых актов города Москвы в соответствие с
вступающими в силу с 1 января 2008 г. положениями Бюджетного ко-
декса Российской Федерации и другими законодательными актами в об-
ласти организации бюджетного процесса;
- повышение уровня перспективного планирования в области ин-
вестиционной деятельности, исключение практики параллельного про-
ектирования и строительства объектов, а также использования зе-
мельных участков, находящихся в собственности города Москвы, под
реализацию коммерческих инвестиционных проектов;
- совершенствование деятельности органов исполнительной влас-
ти города Москвы по среднесрочному планированию деятельности от-
раслей городского хозяйства и усилению контроля за рациональным
расходованием средств бюджета города Москвы.
3. Утвердить уточненные показатели среднесрочного финансового
плана города Москвы на 2008-2010 гг. (приложение 2).
4. Принять к сведению, что в бюджетные показатели, проектиру-
емые на 2008 год, включены объемы субвенций, передаваемых бюджету
города Москвы из федерального бюджета, в сумме 22 446 175 100 руб-
лей (приложение 3).
5. В целях реализации Федерального закона от 26 апреля
2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российс-
кой Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведе-
нии в соответствие с бюджетным законодательством Российской Феде-
рации отдельных законодательных актов Российской Федерации":
5.1. Принять к сведению, что в проекте закона города Москвы
"О бюджете города Москвы на 2008 год" (приложение 1):
5.1.1. Предусмотрен к утверждению перечень главных админист-
раторов доходов и главных администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета города Москвы с сохранением прак-
тики утверждения прогнозируемого объема доходов в разрезе конкрет-
ных источников.
5.1.2. Определен объем расходов, планируемых к использованию
в 2008 году на исполнение публичных нормативных обязательств горо-
да Москвы, в сумме 70 066 002 000 рублей (приложение 4).
5.1.3. Предусмотрено прекращение с 1 января 2008 г. функцио-
нирования в составе бюджета города Москвы целевых бюджетных фон-
дов.
5.2. Исключить с 1 января 2008 г. практику предоставления
полномочий государственных заказчиков на выполнение государствен-
ных контрактов организациям, не являющимся органами исполнительной
власти или бюджетными учреждениями города Москвы.
5.3. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы
обеспечить соблюдение принципа подведомственности расходов при вы-
делении бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обяза-
тельств организациям и учреждениям, подведомственным другим орга-
нам исполнительной власти города Москвы.
5.4. Ввести с 1 января 2008 г.:
5.4.1. Утверждение сводной бюджетной росписи в сумме годовых
назначений без поквартального распределения с одновременным ут-
верждением Департаментом финансов города Москвы поквартального
кассового плана, формируемого с учетом предложений главных адми-
нистраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета
города Москвы и главных распорядителей бюджетных средств города
Москвы.
5.4.2. Установление и доведение до сведения получателей бюд-
жетных средств города Москвы лимитов бюджетных обязательств и бюд-
жетных ассигнований в целом на год.
5.4.3. Оплату денежных обязательств получателей средств бюд-
жета города Москвы в пределах годовых назначений лимитов бюджетных
обязательств (бюджетных ассигнований) по экономическим статьям
бюджетной классификации и общего объема расходов на соответствую-
щий квартал, утвержденных исходя из показателей кассового плана.
5.5. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г.
представить в Правительство Москвы проект правового акта города
Москвы о действиях органов исполнительной власти города Москвы по
реализации новых положений бюджетного законодательства Российской
Федерации.
6. В целях реализации полномочий Правительства Москвы, пре-
дусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете города
Москвы на 2008 год" в части предоставления субсидий и иной госу-
дарственной помощи за счет средств бюджета города Москвы:
6.1. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы до
10 октября 2007 г. представить в Департамент финансов города Моск-
вы предложения о порядке предоставления субсидий и иной государст-
венной помощи за счет средств бюджета города Москвы в соответствии
с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федераль-
ного закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Департаменту финансов города Москвы на основании указан-
ных предложений до 15 января 2008 г. представить в Правительство
Москвы проект соответствующего правового акта города Москвы.
7. В связи с прекращением функционирования в составе бюджета
города Москвы целевых бюджетных фондов:
7.1. Установить, что:
7.1.1. Расходы, ранее осуществляемые в составе целевых бюд-
жетных фондов, отражаются в бюджете города Москвы на 2008 год по
направлениям расходной части бюджета (приложение 5) с сохранением
полномочий главных распорядителей бюджетных средств за соответс-
твующими органами исполнительной власти города Москвы.
7.1.2. Порядок использования остатков средств целевых бюджет-
ных фондов, образующихся на 1 января 2008 г., определяется Прави-
тельством Москвы на основании данных отчета об исполнении бюджета
города Москвы за 2007 год в установленном порядке.
7.2. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов:
7.2.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1
декабря 2007 г. подготовить предложения по завершению расчетов по
обязательствам, принятым в 2007 г. за счет средств целевых бюджет-
ных фондов, и оформлению правопреемственности по обязательствам к
получателям бюджетных средств указанных фондов.
7.2.2. До 1 ноября 2007 г. разработать и представить на расс-
мотрение Правительства Москвы проекты правовых актов, определяющие
порядок исполнения с 1 января 2008 г. расходных обязательств горо-
да Москвы по направлениям целевых бюджетных фондов (за исключением
целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы).
7.3. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г.
разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы
проект правового акта, определяющего порядок исполнения с 1 января
2008 г. расходных обязательств города Москвы по направлениям целе-
вых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
8. В целях ритмичного размещения государственного заказа на
2008 год главным распорядителям бюджетных средств города Москвы
обеспечить своевременное проведение работы по подготовке соответс-
твующей конкурсной документации в пределах средств, предусмотрен-
ных настоящим постановлением.
9. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы:
9.1. Завершить до 1 января 2008 г. работу по приведению пра-
вовых актов города Москвы, предусматривающих расходные обязатель-
ства Москвы, в соответствие с требованиями бюджетного законода-
тельства и правовых актов города Москвы.
9.2. Не позднее 15 января 2008 г. представить информацию о
проведении указанной в пункте 9.1 работы в Департамент финансов
города Москвы для внесения уточнений в Реестр расходных обязатель-
ств города Москвы.
10. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи-
телю Комплекса имущественно-земельных отношений города Москвы:
10.1. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и ор-
ганами исполнительной власти города Москвы обеспечить с 1 января
2008 г. полное зачисление и учет в составе доходов бюджета города
Москвы арендной платы за имущество, переданное в оперативное уп-
равление бюджетным учреждениям города Москвы.
10.2. В течение 2008 года привести в соответствие с законода-
тельством Российской Федерации вопросы передачи в аренду имущест-
ва, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений го-
рода Москвы.
11. Сохранить в 2008 году действующий порядок учета доходов
бюджетных учреждений города Москвы от оказания платных услуг и
иной приносящей доход деятельности и их расходования на лицевых
счетах, открытых в финансовых органах города Москвы.
12. Департаменту финансов города Москвы до 1 ноября 2007 г.
подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в пра-
вовые акты города Москвы в части учета операций со средствами,
поступающими во временное распоряжение организаций, финансируемых
из бюджета города Москвы.
13. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 1 октяб-
ря 2007 г. разработать и представить в Региональную энергетическую
комиссию города Москвы для утверждения в установленном порядке
проект правового акта, устанавливающего нормативную стоимость пе-
ревозки одного льготного пассажира на 2008 год.
14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы до 15 октября 2007 г. представить в Департа-
мент финансов города Москвы предложения по распределению бюджетных
средств, предусмотренных в проекте закона города Москвы "О бюджете
города Москвы на 2008 год" на капитальный ремонт жилищного фонда,
по главным распорядителям бюджетных средств и по кодам бюджетной
классификации в соответствии с проектом разрабатываемой городской
целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов
города Москвы.
15. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы в установленном порядке выборочно проводить независимую
экспертизу представляемых органами исполнительной власти города
Москвы регламентов работ и технологических карт, на основе которых
разрабатываются проекты регулируемых цен (тарифов).
16. В области управления государственным долгом города Москвы:
16.1. Установить предельный объем государственного долга на
конец 2008 г. по внутренним заимствованиям в сумме не более
184 285 000 000 рублей, в том числе предельный объем обязательств
по ранее выданным государственным гарантиям - 3 957 000 000 руб-
лей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 781 000
000 евро.
16.2. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту эко-
номической политики и развития города Москвы не принимать к рас-
смотрению предложения органов исполнительной власти города Москвы
о реализации проектов с предоставлением в 2008 г. государственных
гарантий города Москвы.
16.3. Предусмотреть первоочередное направление свободных
средств бюджета города Москвы, образовавшихся в связи с получением
в 2008 году дополнительных доходов и экономии расходов, на сокра-
щение объема государственного долга города Москвы.
17. В области межбюджетных отношений:
17.1. Сохранить в 2008 г. принципы формирования доходов бюд-
жетов муниципальных образований в городе Москве и порядок расчета
предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности,
действующие в 2007 г. при определении объемов финансовой помощи.
17.2. Установить, что дополнительная поддержка бюджетов внут-
ригородских муниципальных образований в городе Москве в 2008 г.
осуществляется в порядке, определенном в проекте закона города
Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год", на основании обраще-
ний органов местного самоуправления с представлением соответствую-
щих расчетов и обоснований.
18. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города
Москвы "О бюджете города Москвы на 2008 год" в Московскую городс-
кую Думу.
19. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие
руководителей подведомственных органов исполнительной власти горо-
да Москвы в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Моск-
вы на 2008 год в Московской городской Думе, а при необходимости -
принять в этом личное участие.
20. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 16
августа 2000 г. N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целево-
му погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Моск-
вы".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП
З А К О Н
города Москвы
О бюджете города Москвы на 2008 год
(См. подлинник)
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП
Уточненные показатели
среднесрочного финансового плана города Москвы
на 2008-2010 гг.
(См. подлинник)
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП
Объемы субвенций,
передаваемых бюджету города Москвы
из федерального бюджета
(См. подлинник)
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП
Расходы,
планируемые к использованию в 2008 году на исполнение
публичных нормативных обязательств города Москвы
(См. подлинник)
.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 г. N 836-ПП
Предложения
по отражению в бюджете города Москвы на 2008 год расходов,
ранее осуществляемых в составе целевых бюджетных фондов
(См. подлинник)