Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 839-ПП от 16 сентября 2008 года
Об утверждении Положения о Департаменте городского строительства города Москвы
В целях реализации пункта 4 постановления Правительства Моск- вы от 24 июня 2008 г. N 574-ПП "О реорганизации Департамента гра- достроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте городского строительст- ва города Москвы (приложение). 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск- вы от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП "Об утверждении Положения о Де- партаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент городского строительства города Москвы (да- лее - Департамент) образован в соответствии с постановлением Пра- вительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 574-ПП "О реорганизации Де- партамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" в целях обеспечения эффективности управления, осу- ществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы. 1.2. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, подведомс- твенен Правительству Москвы. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нор- мативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправ- ления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Для осуществления возложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделы и сектора. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном федеральны- ми законами, иными правовыми актами города Москвы, является глав- ным распорядителем бюджетных средств. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осу- ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. 1.8. Департаменту передается в оперативное управление необхо- димое для осуществления его деятельности имущество города Москвы. 1.9. Департамент является правопреемником Департамента гра- достроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в части обязательств, указанных в разделительном балансе. 1.10. Адрес (место нахождения): 125009, г.Москва, Никитский пер., д.5. 2. Основные задачи и функции Департамента Основными задачами и функциями Департамента являются: 2.1. Формирование и проведение на основании предложений орга- нов исполнительной власти города Москвы единой политики градостро- ительства, развития и реконструкции города Москвы. 2.2. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ градостроительного и социально-экономического развития города. 2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительной политики, нормативно-пра- вовой базы по вопросам строительства, инвестиционных, строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятий и организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные направления инвестиций в со- ответствии с Генеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского хозяйства. 2.4. Обеспечение комплексной застройки и реконструкции терри- торий города Москвы в целях реализации основных направлений Стра- тегии развития города Москвы, в том числе с учетом выполнения го- родом Москвой столичных функций. 2.5. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осу- ществление мероприятий по защите государственной тайны и обеспече- нию режима секретности. 2.6. Обеспечение и поддержание взаимодействия с соответствую- щими структурами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. 2.7. Обеспечение организации проверок технического состояния особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капиталь- ного строительства. 2.8. Организация исполнения регламентов взаимодействия с пре- фектурами административных округов города Москвы, органами испол- нительной власти по обеспечению выполнения программ градострои- тельного развития города Москвы. 2.9. Координация разработки схем развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры, а также участие в разработке программ социально-экономического развития административных окру- гов города Москвы. Подготовка предложений по размещению объектов строительства на территории города Москвы по годам с учетом сроков строительства инженерных коммуникаций, обеспечивающих своевремен- ный ввод объектов в эксплуатацию. 2.10. Организация разработки и реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ города Москвы, в том числе целевых, в пределах своей компетенции. 2.11. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реоргани- зацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иного функционального назначения. 2.12. Формирование и организация выполнения программы разме- щения гостиниц на территории города Москвы и за пределами города в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 2.13. Формирование в установленном порядке и подготовка к ут- верждению адресных перечней жилых домов и объектов социальной инф- раструктуры для разработки проектно-сметной и иной документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, и стро- ительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целях формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы. 2.14. Обеспечение утверждения проектной документации строи- тельства и реконструкции объектов капитального строительства в го- роде Москве, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 2.15. Формирование основных положений научно-технической по- литики развития строительной отрасли города, включая формирование планов и организацию экспериментального проектирования и строи- тельства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обес- печение их выполнения: - формирование, ведение и издание Московского территориально- го строительного каталога, выпуск сборников научно - технической информации в области строительства; - организация совместной деятельности с Российской и отрасле- выми академиями наук, вузами и научными учреждениями; - ведение реестров научно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы. - участие в организации специализированных выставок и конкур- сов. 2.16. Участие в разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов в установленном порядке. 2.17. Организация работ совместно с иными полномочными орга- нами государственной власти по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства. 2.18. Осуществление функций главного распорядителя и получа- теля бюджетных средств города Москвы, установленных правовыми ак- тами города Москвы. 2.19. Осуществление контроля и совместно с департаментами, комитетами и префектурами административных округов города Москвы мониторинга реализации инвестиционных проектов в сфере строитель- ства, реконструкции и реставрации зданий на территории города Москвы. 2.20. Участие в рассмотрении обращений участников инвестици- онных проектов в органы исполнительной власти города Москвы по проблемам, возникающим в отношениях между участниками инвестицион- ных процессов в ходе реализации инвестиционных проектов и разра- ботка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнению обяза- тельств по контрактам (договорам) на реализацию инвестиционных проектов. 2.21. Участие в обеспечении реализации программы по защите интересов граждан, пострадавших от неисполнения обязательств ин- весторов. 2.22. Обеспечение разработки и утверждения отраслевой науч- но-технической документации, включая нормативы, типовые технологи- ческие карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции и другие документы. 2.23. Разработка перспективных программ развития предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам, формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения и строительства предп- риятий строительной отрасли и промышленности строительных материа- лов, осуществление контроля за их реализацией. Рассмотрение инвестиционных проектов технического перевоору- жения, модернизации производств, обновления основных фондов, внед- рения новых технологий, подготовка заключений о целесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиям строительной отрасли и промышленности строительных материалов и специализиро- ванного автотранспорта. Разработка мероприятий по эффективности использования предп- риятиями строительной отрасли земельных ресурсов и имеющихся мощ- ностей и подготовка предложений по предоставлению в установленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользование земельны- ми участками. Разработка и контроль за выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросам обращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающих комплексов. Проведение мониторинга производственно-технического и финан- сово-экономического состояния промышленных предприятий строитель- ной отрасли. Совершенствование системы комплектации объектов строительства объектов государственного заказа города Москвы, в том числе за счет: - реконструкции и реструктуризации предприятий; - совершенствования технологии производства выпускаемой про- дукции и повышения ее конкурентоспособности и качества; - создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов мате- риалов и конструкций; - ускорения освоения и эффективного использования вновь вве- денных в действие мощностей предприятий; - повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современ- ных способов производства работ; - разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных техноло- гий и технологического оборудования. 2.24. Организация работы по координации ресурсного обеспече- ния строительных программ, в том числе изучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологического оборудования и технологий ресурсного обеспечения. Участие в организации системы контроля экологической безопас- ности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строитель- ные объекты. 2.25. Разработка и организация выполнения мероприятий, обес- печивающих высокое качество строительства и реконструкции объек- тов. Осуществление координации работ, обеспечивающих функциониро- вание систем управления качеством. 2.26. Совершенствование системы управления качеством строи- тельства и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли. 2.27. Координация деятельности организаций строительной от- расли по разработке и реализации программ работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных и иногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развития коллекти- вов. 2.28. Координация работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательны- ми учреждениями. 2.29. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрас- ли о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственными наградами. 2.30. Разработка предложений и организация работы по совер- шенствованию системы управления в строительной отрасли города Москвы. 2.31. Участие в подготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределению государственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию. 2.32. Участие в мероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства для жителей города Москвы. 2.33. Участие в координации деятельности научно-исследова- тельских, проектных и других организаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других регионах Российской Федерации. 2.34. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной и научно-технической политики отрасли. 2.35. Организация работы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью. 2.36. Осуществление подготовки и согласования проектов право- вых актов Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.37. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного строительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы. 2.38. Участие в эксплуатации автоматизированных информацион- ных и аналитических систем и ресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы, подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства с исполь- зованием городских справочных и информационных систем (баз дан- ных). 2.39. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготов- ке, гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных си- туаций в строительной отрасли города Москвы, проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.40. Обеспечение выполнения программы социального партнерс- тва органов исполнительной власти города Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамках еже- годных трехсторонних соглашений. 2.41. Обеспечение контроля и координации проектирования и строительства объектов государственного заказа города Москвы. 2.42. Выполнение функций государственного заказчика на работы в пределах компетенции Департамента. 2.43. Осуществление администрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами горо- да Москвы на соответствующий финансовый год. 2.44. Взаимодействие со средствами массовой информации в це- лях информирования населения и организаций о деятельности Департа- мента. Работа с обращениями граждан и организаций. 2.45. Участие в совершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента. Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектов городской инфраст- руктуры. 2.46. Формирование в установленном порядке и подготовка еже- годно по согласованию с департаментами и префектурами администра- тивных округов города Москвы, с целью дальнейшей реализации инвес- тиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и окружного уровней: - Единого поадресного перечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной доку- ментацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов; - Поадресного перечня объектов для предварительной предпроек- тной проработки с целью принятия согласованного решения о возмож- ности размещения градостроительного объекта. 2.47. Рассмотрение предложений органов местного самоуправле- ния внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности, отнесенным к вопросам местного значения. 2.48. Осуществление иных функций в соответствии с федеральны- ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 3. Права Департамента В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право: 3.1. Осуществлять подготовку и контроль за реализацией право- вых актов и поручений Правительства Москвы о проектировании и строительстве объектов. 3.2. Осуществлять комплексную проработку вопросов по подго- товке территорий к застройке объектами государственного заказа го- рода Москвы и правовому обеспечению градостроительства. 3.3. Представлять в установленном порядке предложения по фор- мированию адресной инвестиционной программы города Москвы. 3.4. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организации с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций. 3.5. В целях поддержания строительной отрасли на должном тех- ническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать науч- но-исследовательские, научно-технические, нормативные и методичес- кие разработки и работы информационно-аналитического обеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета города Москвы на основании правовых актов города Москвы. 3.6. Выполнять функции пользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских работ. 3.7. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строи- тельной отрасли города. 3.8. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительст- ву города Москвы подготавливать к изданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевых стандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги. 3.9. Заключать в установленном законом порядке, в целях обес- печения исполнения возложенных на Департамент задач и функций, со- ответствующие договоры и соглашения. 3.10. Привлекать в установленном порядке, в том числе на до- говорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, на- учно-исследовательские и другие организации для разработки проек- тов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документов по воп- росам, относящимся к компетенции Департамента. 3.11. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установ- ленном порядке подведомственные Департаменту государственные уни- тарные предприятия, государственные бюджетные и автономные учреж- дения, осуществлять иные действия в отношении подведомственных ор- ганизаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить предложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (до- говоры). 3.12. Создавать межведомственные комиссии, временные отрасле- вые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и науч- но-технической политики строительной отрасли города Москвы, отно- сящихся к компетенции Департамента. 3.13. Осуществлять контроль за проведением отраслевых смот- ров-конкурсов, отраслевых месячников в целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культуры производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли. 3.14. Вносить в установленном порядке предложения по совер- шенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соот- ветствии с возложенными на Департамент функциями. 3.15. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компе- тенции Департамента. 3.16. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма- тивными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необхо- димые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Организация деятельности Департамента 4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, наз- начаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единона- чалия руководителем Департамента. 4.2. Первые заместители и заместители руководителя Департа- мента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласова- нию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осу- ществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Другие работники Департамента назначаются на должность и ос- вобождаются от должности руководителем Департамента. 4.3. Работники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу- жащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государствен- ной гражданской службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру- довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны- ми гражданскими служащими города Москвы. 4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрас- ли города вопросов в Департаменте может создаваться Коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента. 4.5. Руководитель Департамента: 4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель- ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа- ментом возложенных на него функций. 4.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря- жения, обязательные для исполнения работниками Департамента, осу- ществляет контроль за их исполнением. 4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органов исполни- тельной власти города Москвы, предприятий и организаций строитель- ной отрасли, а также других организаций, осуществляющих строитель- ство объектов на территории города Москвы. 4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Де- партамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал- терскую, налоговую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском уче- те и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.5.5. Осуществляет в установленном порядке прием на госу- дарственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает госу- дарственным гражданским служащим прохождение государственной граж- данской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаменте в соответствии с законодатель- ством о государственной гражданской службе. Прием и увольнение иных сотрудников Департамента осуществля- ется в соответствии с трудовым законодательством. 4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот- ветствующий финансовый год. 4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Де- партамента, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным ок- ладам работникам Департамента. Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государс- твенными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка ра- боты со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания. 4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государс- твенной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттеста- ций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кад- ров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чи- нов, внесения предложений о поощрении работников Департамента. 4.5.9. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуп- равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа- циях. 4.5.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитраж- ном суде. 4.5.11. Несет персональную ответственность перед Правительст- вом Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обя- занностей, устанавливает ответственность заместителей, руководите- лей и работников структурных подразделений за выполнение возложен- ных на них обязанностей. 4.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде- ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Контроль, ревизия и проверка 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы. 5.2. Бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Де- партамент представляет в порядке, установленном законодательством. 5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномо- ченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Изменение Положения и прекращение деятельности Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы. 6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательст- вом, на основании постановления Правительства Москвы. 6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 575-ПП от 29 июня 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП, признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП и возложении дополнительных функций на Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Развитие Московского региона»
- Постановление Правительства Москвы № 295-ПП от 6 апреля 2010 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1200-ПП и от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1489-ПП от 29 декабря 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП