В соответствии с подпрограммой "Одаренные дети" федеральной
целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта
2007 г. N 172, городской целевой программой развития образования
"Столичное образование - 5" на 2009-2011 гг., утвержденной поста-
новлением Правительства Москвы от 12 августа 2008 г. N 737-ПП, в
рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
и основных направлений Стратегии Правительства Москвы по реализа-
ции государственной политики в интересах детей "Московские дети"
на 2008-2017 гг., одобренной постановлением Правительства Москвы
от 25 марта 2008 г. N 195-ПП, в целях осуществления государствен-
ной поддержки работы с детьми, обладающими высоким уровнем способ-
ностей в одной или нескольких областях образования, культуры и
спорта (далее - одаренные дети), в городе Москве Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по обеспечению государственной под-
держки работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 гг.
(приложение 1).
2. Установить, что координатором работы с одаренными детьми в
городе Москве является Департамент образования города Москвы.
3. Создать Координационный совет при Правительстве Москвы по
поддержке работы с одаренными детьми в городе Москве (далее - Ко-
ординационный совет) и утвердить его состав (приложение 2).
4. Учредить на 2010 год премии Правительства Москвы одаренным
детям - победителям региональных и межрегиональных олимпиад и иных
конкурсных мероприятий в различных сферах деятельности в количест-
ве 100 премий в размере 20 000 руб. каждая.
5. Поручить Координационному совету утвердить перечень регио-
нальных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий,
по итогам которых присуждаются премии, и распределение присуждае-
мых премий по этим мероприятиям.
6. Департаменту образования города Москвы:
6.1. В двухмесячный срок разработать и представить на расс-
мотрение Правительства Москвы положение о Координационном совете.
6.2. Осуществлять координацию и контроль за поэтапной реали-
зацией Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки ра-
боты с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 гг.
6.3. Ежегодно докладывать Мэру Москвы о ходе реализации Комп-
лекса мер по обеспечению государственной поддержки работы с ода-
ренными детьми в городе Москве на 2010-2011 гг.
6.4. До 1 октября 2010 г. разработать научно-просветительскую
программу "Город как школа" для педагогических работников и обуча-
ющихся.
6.5. До 1 октября 2010 г. разработать и утвердить регламент
взаимодействия между государственными образовательными учреждения-
ми различных типов и видов и негосударственными образовательными
организациями по работе с одаренными детьми.
6.6. До 1 ноября 2010 г. разработать методические рекоменда-
ции по организации психологического сопровождения обучающихся в
процессе их профессионального самоопределения.
6.7. До 1 ноября 2010 г. сформировать электронную базу данных
здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном
процессе для различных категорий обучающихся, в том числе одарен-
ных детей.
6.8. Совместно с Департаментом семейной и молодежной политики
города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Департаментом
физической культуры и спорта города Москвы, Комитетом общественных
связей города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы
и территориальными органами исполнительной власти города Москвы до
1 января 2011 г. обеспечить формирование банка данных одаренных
детей города Москвы.
6.9. Совместно с Координационным советом, заинтересованными
отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти го-
рода Москвы, негосударственными организациями провести в IV квар-
тале 2010 г. Московскую конференцию по работе с одаренными детьми.
6.10. Предложить Государственному образовательному учреждению
высшего профессионального образования Московскому институту откры-
того образования до 1 января 2011 г. преобразовать Центр методики
работы с одаренными детьми в Межведомственный центр по работе с
одаренными детьми в городе Москве.
6.11. До 1 октября 2010 г. подготовить в установленном поряд-
ке проект правового акта Правительства Москвы о передаче в опера-
тивное управление Государственному образовательному учреждению
высшего профессионального образования Московскому институту откры-
того образования нежилого здания и помещений по адресу: Нахимовс-
кий просп., д.2, стр.1 для организации работы с одаренными детьми.
6.12. Совместно с Департаментом физической культуры и спорта
города Москвы, Департаментом культуры города Москвы, Департаментом
семейной и молодежной политики города Москвы:
6.12.1. До 1 ноября 2010 г. разработать и внести в установ-
ленном порядке в Правительство Москвы положение о дополнительной
государственной поддержке (грантах) Правительства Москвы одаренных
детей и молодежи, а также педагогических работников, работающих с
одаренными детьми и молодежью в сферах образования, культуры и
спорта.
6.12.2. При разработке новой системы оплаты труда работников
бюджетных учреждений предусмотреть стимулирующие выплаты педагоги-
ческим работникам, работающим с одаренными детьми в сферах образо-
вания, культуры и спорта.
6.12.3. Проработать в установленном порядке вопрос о создании
в IV квартале 2010 г. интернет-портала "Одаренные дети Москвы",
предназначенного для информационного сопровождения системы работы
с одаренными детьми, организации и поддержки проведения интеллек-
туальных соревнований в городе Москве.
7. Предложить Совету ректоров вузов Москвы и Московской об-
ласти совместно с Государственным образовательным учреждением выс-
шего профессионального образования Московским институтом открытого
образования до 1 октября 2010 г. изучить и обобщить опыт работы с
одаренными детьми и формы преемственности этой работы со студента-
ми высших учебных заведений в городе Москве и внести предложения в
Координационный совет.
8. Органам исполнительной власти города Москвы, участвующим в
работе с одаренными детьми (п.6.8):
8.1. Обеспечить осуществление расходов на реализацию меропри-
ятий (п.1) за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом
города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы
на 2010 год".
8.2. В установленном Правительством Москвы порядке представ-
лять в Департамент финансов города Москвы данные об объемах
средств на реализацию мероприятий (п.1) для включения их в Реестр
расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за
счет средств бюджета города Москвы.
8.3. Обеспечить проведение мероприятий Комплекса мер по обес-
печению государственной поддержки работы с одаренными детьми в го-
роде Москве на 2010-2011 гг. (приложение 1), в том числе размеще-
ние рекламы, в порядке, установленном Федеральным законом от 21
июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-
ных нужд".
9. Департаменту образования города Москвы осуществлять расхо-
ды по выплате премий, указанных в пункте 4 настоящего постановле-
ния, за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете горо-
да Москвы на соответствующий год.
10. Префектурам административных округов города Москвы:
10.1. В месячный срок после утверждения положения о Координа-
ционном совете создать в административных округах города Москвы
окружные координационные советы по работе с одаренными детьми.
10.2. Предусмотреть в 2010 году рассмотрение вопроса о работе
с одаренными детьми на заседаниях коллегий префектур администра-
тивных округов города Москвы или окружных координационных советов
по работе с одаренными детьми.
11. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы оказывать содействие в освещении мероприятий
Комплекса мер по обеспечению государственной поддержки работы с
одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 гг. в городских
средствах массовой информации.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2010 г. N 843-ПП
Комплекс мер по обеспечению государственной поддержки
работы с одаренными детьми в городе Москве на 2010-2011 гг.
Комплекс мер направлен на систематизацию существующих в горо-
де ведомственных систем и способов работы с одаренными детьми.
Рассматриваемые мероприятия носят первоочередной характер, они со-
действуют выявлению, развитию, сопровождению одаренности и позво-
ляют создать организационно-методическую и информационную основу
для дальнейшего развития работы с одаренными детьми различных ви-
дов одаренности вне зависимости от места проживания, типов и видов
учреждений, включенных в работу с ребенком.
Как предусмотрено национальной образовательной инициативой
"Наша новая школа", модернизация и инновационное развитие - единс-
твенный путь, который позволит России стать конкурентным обществом
в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами
личности становятся инициативность, способность творчески мыслить
и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный
путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки
формируются с детства. В этом смысле создание и развитие общего-
родской системы работы с одаренными детьми направляется на макси-
мально широкий круг детей, которые получают целый ряд уникальных
возможностей для самореализации и социализации при разнообразных
условиях социального и интеллектуального развития.
Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающе-
го развития. В школе будет обеспечено изучение не только достиже-
ний прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребя-
та будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие заня-
тия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выра-
жать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу,
формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому,
понимающие детскую психологию и особенности развития школьников,
хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти
себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в
себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам
школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особен-
ность школы будущего.
Москва обладает уникальным научно-образовательным, культур-
ным, физкультурно-спортивным потенциалом, многолетними традициями
проведения мероприятий с одаренными детьми, сложившейся средой и
особой атмосферой взаимодействия одаренных учащихся, ведущих педа-
гогов, представителей академической науки и высшей школы, культуры
и спорта. Опыт Москвы в области работы с одаренными детьми по пра-
ву пользуется заслуженным признанием не только в нашей стране, но
и во всем мире.
В Комплексе мер особое внимание уделено вопросам подготовки и
подбора специалистов для работы с одаренными детьми, создания со-
ответствующей материально-технической инфраструктуры, действитель-
но системному подходу к решению такой важной задачи как поиск,
поддержка и развитие одаренности.
________________________________________________________________________________________________________
N п\п Наименование мероприятий Сроки проведения
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3
________________________________________________________________________________________________________
Раздел I. Мероприятия, проводимые Департаментом образования города Москвы
1. Развитие системы подготовки кадров и психологической поддержки
работы с одаренными детьми
1.1. Развитие методической службы и инфраструктуры работы с одарен-
ными детьми
1.1.1. Создание информационной образовательной среды непрерывной мето- в течение года
дической поддержки учителей, работающих с одаренными детьми
1.1.2. Формирование творческих коллективов, включающих деятелей науки, в течение года
культуры, искусства, учителей и методистов по тематическим нап-
равлениям работы с одаренными детьми, в задачу которых входит
"генерация идей" такой работы, пропаганда ее результатов, обес-
печение контактов между учительством и творческой интеллигенци-
ей
1.1.3. Содействие созданию и организационная поддержка общественных в течение года
объединений, педагогов и организаций, работающих с одаренными
детьми
1.2. Развитие системы повышения квалификации педагогов (в том числе
с использованием современных образовательных технологий) в об-
ласти работы с одаренными детьми
1.2.1. Повышение квалификации методистов, работающих с одаренными в течение года
детьми, в психолого-педагогической и предметной области
1.2.2. Повышение квалификации учителей, работающих с одаренными детьми, в течение года
в направлении применения информационно-коммуникационных техно-
логий (в частности дистанционных технологий)
1.2.3. Разработка и внедрение модулей в программы повышения квалифика- в течение года
ции и профессиональной переподготовки по формированию предмет-
ных компетенций учителя в области работы с одаренными детьми
1.2.4. Разработка и внедрение модулей в программы повышения квалифика- в течение года
ции и профессиональной переподготовки по методике выявления
одаренных детей и их направления в специализированные структу-
ры, работающие с данной категорией детей
1.2.5. Разработка и внедрение модулей в программы профессиональной пе- в течение года
реподготовки и повышения квалификации по формированию психоло-
го-педагогических компетенций в области работы с одаренными
детьми и их родителями
1.2.6. Подготовка тьюторов в области работы с одаренными детьми в течение года
1.3. Развитие системы психологической поддержки работы с одаренными
детьми
1.3.1. Разработка Московской региональной модели психологической под- до 1 сентября 2010 г.
держки одаренных детей
1.3.2. Создание и текущая деятельность службы психологической поддерж- в течение года
ки одаренных детей, их родителей и работающих с ними специалис-
тов
1.3.3. Создание прогностических и описательных моделей интеллектуаль- до 1 сентября 2010 г.
ного потенциала как фактора экономического развития московского
региона
1.3.4. Разработка и создание московской системы поиска талантов на ос- январь - ноябрь 2011 г.
нове психологического тестирования
1.3.5. Мониторинг интеллектуального потенциала Москвы (разработка ме- октябрь 2011 г.
тодологии создания методических материалов и проведение монито-
ринга)
1.3.6. Разработка пакета методик для диагностики типа и уровня одарен- январь - ноябрь 2011 г.
ности и динамики развития одаренных детей и подростков
1.3.7. Разработка методов и форм экспертизы подготовки кадров для ра- июнь - ноябрь 2010 г.
боты с одаренными детьми (учителя, психологи, работники допол-
нительного образования)
1.3.8. Создание постоянно действующих телеконференций по обмену опытом 1 раз в полгода
работы с одаренными детьми (для администраторов образовательных
учреждений, педагогов и психологов)
1.3.9. Разработка мер психологической поддержки дистанционных образо- ноябрь 2011 г.
вательных технологий с одаренными детьми
2. В области общего образования
2.1. Предметные олимпиады и турниры школьников:
2.1.1. Московские предметные олимпиады школьников и этапы Всероссийс- ежегодно, январь - март,
кой олимпиады в городе Москве (40 олимпиад) октябрь - декабрь
2.1.2. Профильные семинары (подготовка команд московских школьников к ежегодно, октябрь - декабрь,
международным и Всероссийским олимпиадам) январь - март
2.1.3. Участие команд московских школьников в заключительном этапе ежегодно, в течение года
Всероссийской олимпиады школьников, международных предметных
олимпиадах
2.1.4. Конкурс-олимпиада по изобразительному искусству для младших ежегодно, февраль - апрель
школьников
2.1.5. Московский открытый турнир юных геометров ежегодно, февраль - июнь
2.1.6. Математическая регата для обучающихся 7-11 классов (командная ежегодно, март - декабрь
олимпиада школьников)
2.1.7. Интернет-олимпиады по комплексам предметов ежегодно, март - май
2.1.8. Весенний турнир Архимеда (командная олимпиада школьников) ежегодно, апрель
2.1.9. Международный математический турнир городов ежегодно, июль - октябрь
2.1.10. Олимпиада школьников "Турнир им.М.В.Ломоносова" ежегодно, сентябрь
2.1.11. Открытая Московская интернет-олимпиада по информатике и прог- ежегодно, сентябрь - декабрь
раммированию
2.1.12. Устная командная олимпиада ежегодно, октябрь - ноябрь
2.1.13. Турнир физических боев ежегодно, октябрь - ноябрь
2.1.14. Участие московских школьников общеобразовательных учреждений в в течение года
различных Всероссийских и международных конференциях, конкурсах
2.2. Творческие семинары, конференции и конкурсы школьников
2.2.1. Московский городской конкурс "Страна русского языка" для обуча- ежегодно, февраль
ющихся начальной школы
2.2.2. Городской конкурс естественно-научных проектов с использова- ежегодно, апрель
нием цифровых лабораторий и мобильных роботов, конкурс "ИСКАТЕЛЬ"
2.2.3. Открытая городская конференция проектно-исследовательских работ ежегодно, февраль - март
учащихся по краеведению и истории Отечества "Россия - мое Оте-
чество"
2.2.4. Московский этап Всероссийского марафона среди учащихся началь- ежегодно, март
ных классов
2.2.5. Московский городской историко-литературный конкурс "Поэзия эпо- ежегодно, февраль - март
хи" для обучающихся 10-11 классов
2.2.6. Московский конкурс ученических компьютерных проектов ежегодно, март
2.2.7. Московский городской экологический конкурс "Наш дом - планета ежегодно, март
Земля"
2.2.8. Городской турнир риторов "Дорога к слову" для обучающихся 5-9 ежегодно, март
классов
2.2.9. Городской конкурс по музыке "Мой мир музыки" для обучающихся ежегодно, март
5-7 классов
2.2.10. Городской конкурс "Каждый класс - хор" ежегодно, январь - апрель
2.2.11. Городская научно-практическая конференция по мировой художест- ежегодно, апрель
венной культуре для школьников "Путешествие в эпоху. Мир - Рос-
сия - Москва"
2.2.12. Открытый конкурс школьных изданий (на базе гимназии N 1310) ежегодно, апрель
2.2.13. Городской конкурс проектов по мировой художественной культуре ежегодно, апрель
"Культура XXI века: между прошлым и будущим"
2.2.14. Исторические чтения для общеобразовательных учреждений "Защит- ежегодно, апрель
ники отечества" (на базе лицея N 1502)
2.2.15. Конкурс выставочных проектов по изобразительному искусству ежегодно, апрель
2.2.16. Литературно-творческая мастерская "Я хочу быть услышан..." (на ежегодно, ноябрь
базе лицея N 1502)
2.2.17. Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова для начальной ежегодно, октябрь - декабрь
школы "Мыслю, знаю, действую"
2.2.18. Московский городской турнир памяти В.В.Давыдова для обучающихся ежегодно, октябрь - декабрь
старших классов "Знатоки чтения"
2.2.19. Интеллектуальный марафон (городские туры) ежегодно, декабрь - апрель
2.2.20. Московская молодежная модель ООН ежегодно, декабрь
2.2.21. Открытая городская гуманитарная конференция "Вышгород" (на базе ежегодно, апрель
школы-интерната "Интеллектуал")
2.2.22. Городской конкурс детского рисунка им.Н.Рушевой ежегодно, апрель
2.2.23. Городской конкурс творческих работ учащихся по краеведению ежегодно, январь - апрель
Москвы
2.2.24. Городской фотоконкурс "От созерцания к творчеству" ежегодно, декабрь
2.3. Поддержка информационной образовательной среды для одаренных
детей и талантливой молодежи
2.3.1. Дистанционная учебно-методическая поддержка целевой подготовки в течение года
учащихся - кандидатов в команды города Москвы на всероссийские
и международные олимпиады
2.3.2. Организация доступа к интернет-ресурсам учащихся, занимающихся в течение года
научно-техническим творчеством. Интернет-консультации и лекции
ведущих ученых московских вузов и научных институтов
2.3.3. Обновление и поддержка банка данных одаренных детей; приведение в течение года
его в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных"
2.4. Организационно-деятельностные игры
2.4.1. Детско-взрослый семинар для одаренных детей в форме выездной ежегодно, февраль
организационно-деятельностной игры "Школа генеральных конструк-
торов им.П.Кузнецова"
2.4.2. Игровая сессия для одаренных детей в области физики "Молодежное ежегодно, апрель
конструкторское бюро"
2.4.3. Образовательно-игровая сессия для начальной школы "В мире слов" ежегодно, май
2.4.4. Выездная учебно-игровая сессия для обучающихся 7-10 классов "От ежегодно, июнь
книги к миру: проектная позиция и профессиональное самоопреде-
ление" (для детей с повышенным уровнем способностей в гумани-
тарной области)
2.4.5. Выездная образовательная сессия для обучающихся начальных клас- ежегодно, май
сов "Мыслю, знаю, действую: организация коллективного действия"
2.4.6. Выездная организационно-деятельностная игра "Школа образова- ежегодно, октябрь
тельной успешности"
2.4.7. Проектная сессия по ядерно-водородной энергетике для одаренных ежегодно, сентябрь
детей в области физики и химии "Строим новую энергетику"
2.4.8. Детско-взрослый семинар в форме выездной организационно-деятель- ежегодно, ноябрь
ностной игры "Одаренному ребенку - креативный город"
2.5. Московский городской конкурс научно-исследовательских и проект-
ных работ обучающихся общеобразовательных учреждений
2.5.1. Открытая Московская городская научно-практическая конференция ежегодно, январь
по математике, информатике, физике, экологии и химии (на базе
лицея N 1502)
2.5.2. Московская городская гуманитарная научно-практическая конферен- ежегодно, январь
ция школьников "Человек и общество. ХХI век" (на базе гимназии
N 1504)
2.5.3. Московская городская лингвистическая конференция "Языкознание ежегодно, февраль
для всех" (на базе гимназии N 1541)
2.5.4. Всероссийская научно-техническая конференция - конкурс учащихся ежегодно, февраль
старших классов "Юниор" (лицей N 1511)
2.5.5. Московская городская научно-практическая конференция для ежегодно, март
старшеклассников по новым информационным технологиям "Поиск -
НИТ"
2.5.6. Московская городская научно-техническая конференция учащихся ежегодно, март
старших классов "Электронная Россия: выбор молодых" (на базе
лицея N 1533)
2.5.7. Московская городская научно-практическая конференция школьников ежегодно, март
"Технопарк"
2.5.8. Московская городская научно-практическая конференция - конкурс ежегодно, март
работ школьников по математике
2.5.9. Московская городская научно-практическая конференция на иност- ежегодно, апрель
ранных языках "ЛИНГВА"
2.5.10. Всероссийская конференция научно-исследовательских работ ежегодно, апрель
"Космический патруль"
2.5.11. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ "Чтения ежегодно, апрель
им.В.И.Вернадского"
2.5.12. Московская городская практическая конференция "Открытие" уча- ежегодно, апрель
щихся начальной школы
2.5.13. Московская городская научно-техническая конференция старшек- ежегодно, апрель
лассников "Исследуем и проектируем" (на базе лицея N 1501)
2.5.14. Московская городская научно-практическая конференция старшек- ежегодно, апрель
лассников по экономике и предпринимательству (на базе гимназии
N 1503)
2.5.15. Московская городская конференция проектных и исследовательских ежегодно, апрель
работ по химии (на базе лицея N 1303)
2.5.16. Заключительная конференция Московского городского конкурса на- ежегодно, апрель
учно-исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразо-
вательных учреждений
2.6. Выездные мероприятия
2.6.1. Слет-праздник младших школьников, учащихся прогимназий, победи- ежегодно, март - апрель
телей интеллектуальных соревнований
2.6.2. Выездной профильный лагерь - летняя школа "Современная математи- ежегодно, июль
ка"
2.6.3. Выездной профильный лагерь "Лингвистическая школа" ежегодно, июль
2.6.4. Выездной профильный лагерь для одаренных детей ежегодно, июль - август
2.6.5. Летний лагерь интенсивного обучения на базе школы-интерната ежегодно, июль - август
"Интеллектуал"
2.6.6. Слет-праздник победителей олимпиад, конференций и конкурсов - ежегодно, октябрь
обучающихся общеобразовательных школ, школ с углубленным изуче-
нием предметов и центров образования
2.6.7. Праздник "Лицейское братство" ежегодно, ноябрь
2.6.8. День гимназиста ежегодно, октябрь
2.7. Поощрение школьников-победителей интеллектуальных соревнований
и учителей
2.7.1. Награждение премиями школьников - победителей городского конкур- ежегодно, май
са научно-исследовательских и проектных работ обучающихся общеоб-
разовательных учреждений и учителей, их подготовивших
2.7.2. Награждение премиями школьников - победителей регионального ежегодно, декабрь
этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московской олимпиады
школьников, призеров заключительного этапа Всероссийской олим-
пиады школьников и учителей, подготовивших победителей и призе-
ров Всероссийской олимпиады школьников и Международных предмет-
ных олимпиад школьников
3. В области дополнительного образования
3.1. Городской фестиваль детского и юношеского творчества "Красота. ежегодно, февраль - апрель
Мода. Музыка"
3.2. Интерактивный интеллектуальный марафон "Знаю. Умею. Творю" ежегодно, сентябрь - декабрь
3.3. Конкурс творческих работ по военно-патриотическому воспитанию ежегодно, ноябрь - декабрь
среди учащихся общеобразовательных учреждений "Мы - внуки Победы"
3.4. Городская Олимпиада для воспитанников учреждений дополни- ежегодно, ноябрь
тельного образования, изучающих английский язык "Путь к успеху"
3.5. Открытый этнокультурный фестиваль "Разноцветная мозаика" ежегодно, октябрь - декабрь
3.6. Издание в установленном порядке учебно-методических и дидакти- в течение года
ческих комплектов в области реализации исследовательской дея-
тельности учащихся - журнал "Исследователь/Researcher" с прило-
жениями - "Библиотечка журнала "Исследователь/Researcher"
3.7. Проведение ежегодной выставки инновационных проектов учреждений ежегодно, I квартал
- участников Городской экспериментальной площадки "Реализация
модели образовательного процесса на основе учебно-исследова-
тельской деятельности учащихся"
3.8. Реализация межрегиональных программ сотрудничества в области в течение года
исследовательской деятельности
3.9. Городская комплексная исследовательская экспедиция школьников ежегодно, июнь - август
3.10. Научно-практическая конференция "Исследовательская деятельность ежегодно, ноябрь
учащихся в современном образовательном пространстве"
3.11. Реализация работы научного лектория, программы встреч школьни- в течение года
ков с выдающимися учеными
3.12. Реализация целевых программ по подготовке учащихся к участию в в течение года
международных интеллектуальных соревнованиях, конференциях и
конкурсах на базе образовательных учреждений
Участие команд школьников, сформированных по результатам го-
родских исследовательских конференций и конкурсов, в междуна-
родных программах
3.13. Фестиваль детского и юношеского творчества "Юные таланты "Мос- ежегодно
ковии", конкурс проектных работ "Ярмарка идей на Юго-Западе"
3.14. Конкурс образовательных программ с использованием исследова- ежегодно, II квартал
тельской деятельности при работе с одаренными и высокомотивиро-
ванными детьми
3.15. Виртуальный коллоквиум для юных программистов "Магистр" ежегодно, март
3.16. Виртуальный коллоквиум для юных конструкторов "Интегратор" ежегодно, март
3.17. Московская научная конференция экологических экспедиционных от- ежегодно, ноябрь
рядов
3.18. Московская городская эколого-биологическая олимпиада "Природа ежегодно, март
России"
3.19. Московская "Зеленая олимпиада" юных экологов и натуралистов ежегодно, май
3.20. Московская городская детская филармония. Концерты-лектории в течение года
3.21. Московский открытый фестиваль академического сольного пения январь - март 2011 г.
"Серебряный голос"
3.22. Городской конкурс социальных проектов обучающихся государствен- ежегодно, март
ных образовательных учреждений системы Департамента образования
города Москвы "Я - гражданин России"
3.23. Конкурс исследовательских ученических работ "Экономический рост октябрь 2010 г.-
России" апрель 2011 г.
3.24. Летний экономический лагерь для старшеклассников июнь-июль 2011 г.
3.25. Открытая конференция в рамках конкурса мультимедийных и научно- ежегодно, март - апрель
исследовательских проектов "Грант префекта Центрального админи-
стративного округа города Москвы для школьников"
3.26. Соревнования лего-роботов ежегодно, март
3.27. Окружной конкурс ученических проектов "Школа будущего" ежегодно, март
3.28. Городской конкурс-смотр на лучший проект благоустройства го- ежегодно, апрель
родских территорий
3.29. Фестиваль научно-технического творчества и молодежных инициатив ежегодно
3.30. Фестиваль инструментально-исполнительского мастерства "Музыка ежегодно, февраль, март, май
ХХ века". Концерт лауреатов фестиваля "Музыка ХХ века". Кон-
церт-концертов солистов, одаренных музыкантов с малым камерным
оркестром "Времена года"
3.31. Шахматный фестиваль ежегодно
3.32. Городские оздоровительные лагеря для одаренных детей: "Школа ежегодно, июнь - август
наставничества", "Школа лидеров", "Школа искусств", "Школа юных
пожарных", "Школа спортивного совершенствования", "Экологический
лагерь", "Лагерь юных техников", "Лагерь юных журналистов"
3.33. Выездные профильные лагеря для творческих коллективов ежегодно, август
3.34. Разработка методических рекомендаций по оценке уровня физичес- до 1 сентября 2010 г.
кой подготовленности разных возрастных групп спортивно одарен-
ных обучающихся, программ и учебно-методических пособий для ор-
ганизации занятий в системе дополнительного физкультурного об-
разования для спортивно одаренных детей
3.35. Создание школьных лиг по видам спорта, проведению соревнований ежегодно
"Олимпийские надежды", "Спорт с настроением"
3.36. Создание экспериментальных площадок по внедрению инновационных до 1 января 2011 г.
оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в образо-
вательных учреждениях по олимпийским видам спорта
4. В области начального и среднего профессионального образования
4.1. Конкурс исследовательских проектов "Математика в моей профес- ежегодно, январь - февраль
сии"
4.2. Конкурс исследовательских проектов "Физика в моей профессии" ежегодно, февраль - март
4.3. Конкурс творческих работ "Иностранный язык в моей профессии" ежегодно, февраль - март
4.4. Конкурс проектов "Рациональное природопользование в профессио- ежегодно, январь - февраль
нальной деятельности специалиста"
4.5. Конкурс исследовательских проектов "Роль географии в современ- ежегодно, январь - март
ном образовании"
4.6. Конкурс творческих работ "Химия, профессия и Я" ежегодно, февраль - апрель
4.7. Конкурс презентаций "Экология и устойчивое развитие Москвы" январь - февраль 2011 г.
4.8. Олимпиада "Естественно-научное образование в формировании миро- март 2011 г.
воззрения человека"
4.9. Конкурс творческих работ "Астана: история и современность" ежегодно, январь - февраль
4.10. Олимпиада по историческому краеведению "Памятные места Москвы ежегодно, февраль - март
1812 года"
4.11. Конкурс творческих работ "Великая Победа великого народа" ежегодно, апрель - май
4.12. Конкурс проектных разработок творческих работ обучающихся "Ис- ежегодно, май - октябрь
тория профессионального образования Москвы"
4.13. Конкурс творческих работ "Подвиг Москвы в истории Отечественных декабрь 2011 г.
войн"
4.14. Региональные олимпиады профессионального мастерства по шести ежегодно, февраль - июнь
специальностям среднего профессионального образования в соот-
ветствии с перечнем Министерства образования и науки Российской
Федерации
5. В области высшего профессионального образования
5.1. Городская межвузовская студенческая олимпиада по русскому языку ежегодно, март
и литературе
5.2. Научно-практическая конференция студентов московских вузов "Мо- ежегодно, май
лодые ученые - московскому образованию"
Раздел II. Мероприятия, проводимые Комитетом общественных связей города Москвы
1. Гала-концерт "А музы не молчали...", посвященный Дню защитника ежегодно, февраль
Отечества
2. Детский фольклорный фестиваль "Весенние жаворонки" ежегодно, март
3. Литературно-художественный конкурсы "Очарованный странник", ежегодно, март
"С чего начинается Родина"
4. Фестиваль детского творчества "Истоки" ежегодно, апрель
5. Фестиваль детских духовых оркестров "Золотая валторна" ежегодно, май
6. Летняя творческая школа для одаренных детей в городе Суздале ежегодно, июль - август
7. Выставка работ декоративно-прикладного и художественного твор- ежегодно, сентябрь
чества детей с ограниченными физическими возможностями "Вера.
Надежда. Любовь".
8. В рамках культурно-образовательного проекта "Литературный венок ноябрь 2010 г.
России" - литературно-художественный конкурс "Очарованный
странник"
9. Концерт "Вам, дорогие ветераны!", посвященный 65-летию со дня ноябрь 2010 г.
Победы в Великой Отечественной войне
10. Музыкально-просветительские абонементы в течение года
11. Конкурс юных поэтов с последующим изданием поэтического сборни- в течение года
ка
12. В рамках культурно-образовательного проекта "Литературный венок IV квартал 2010 г.
России" - музыкальные гостиные, творческие встречи.
13. Мастер-классы по различным направлениям творческой деятельности ежеквартально
(изобразительное искусство, поэзия, музыка, театр, хореография)
14. Конкурс юных журналистов "Ступень к успеху" ежегодно, II квартал
15. Реализация конкурсной программы "Дети читают русскую классику" ежегодно, первое полугодие
Раздел III. Мероприятия, проводимые Департаментом культуры города Москвы
1. Московский международный форум преподавателей-музыкантов и ноябрь-декабрь 2011 г.
детско-юношеские фестивали "Путь к мастерству"
2. "Лучшие сценические площадки Москвы - детям" - цикл концертных, в течение года
театральных, выставочных программ
3. Фестиваль романтической музыки молодых музыкантов Москвы ежегодно, март
4. VI Международный конкурс юных пианистов и фестиваль музыки ноябрь 2010 г.
Д.Д.Шостаковича
5. Московский открытый конкурс юных трубачей им.М.И.Табакова 2010 год
6. Московский международный конкурс и фестиваль баянистов и аккор- 2011 год
деонистов "Весенние голоса"
7. V Московский открытый конкурс юных исполнителей на русских на- 2011 год
родных инструментах им.В.В.Андреева
8. Фестиваль детского творчества "Новые имена Москвы" ежегодно
Раздел IV. Мероприятия, проводимые Департаментом здравоохранения города Москвы
1. Медицинское обеспечение одаренных детей 2010 - 2011 учебный год
2. Круглый стол по вопросам сохранения и укрепления здоровья в август 2010 г.
специализированных образовательных учреждениях обучающихся и
воспитанников
Раздел V. Мероприятия, проводимые Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы
1. Московский фестиваль творческих коллективов клубов и центров по ежегодно, апрель - май
месту жительства "Россия начинается с тебя"
2. Первый этап ежегодного Международного московского рождественс- ежегодно, ноябрь - декабрь
кого конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества
"Вифлеемская звезда"
3. Московский конкурс "Одаренные дети" среди муниципальных и не- ежегодно, сентябрь - октябрь
коммерческих организаций в рамках проекта Национальная детская
премия
Раздел VI. Мероприятия, проводимые Департаментом физической культуры и спорта города Москвы
1. Смотр-конкурс на премию года "Мы хотим всем рекордам наши звон- декабрь 2010 г. -
кие дать имена" среди наиболее одаренных детей и подростков в январь 2011 г.
возрасте до 18 лет учреждений дополнительного образования спор-
тивной направленности системы Москомспорта, показавших высокие
спортивные результаты на официальных спортивных мероприятиях
2. Межшкольный проект "Слагаемые победы" среди образовательных уч- ноябрь 2010 г.
реждений системы Москомспорта (конкурс презентаций одаренных и
высокомотивированных учащихся-спортсменов):
2.1. Содействие созданию творческих объединений учителей и учащихся в рамках проекта
по формированию необходимых условий организации исследователь-
ской деятельности одаренных и высокомотивированных учащих-
ся-спортсменов
2.2. Проведение школьных интеллектуальных конкурсов по предметам в рамках проекта
среди учащихся центров образования
2.3. Проведение выездной организационно-деятельностной игры "Школа в рамках проекта
образовательной успешности учащегося-спортсмена
2.4. Организация конкурса проектов профессионального мастерства сре- в рамках проекта
ди учащихся среднего профессионального образования "Спорт в мо-
ей жизни, учебе и будущей профессии"
2.5. Проведение смотра-конкурса образовательных программ учреждений в рамках проекта
Москомспорта по теме "Использование новых технологий, методов
и форм в работе с одаренными учащимися-спортсменами"
2.6. Участие лучших конкурсных работ учащихся Москомспорта в конкур- в рамках проекта
се научно-исследовательских проектов МПГУ им.Ленина
2.7. Проведение конференции на базе экспериментальных площадок Мос- в рамках проекта
комспорта "Технология интеллектуального развития личности юного
спортсмена в системе деятельности спортивного класса общеобра-
зовательной школы"
2.8. Проведение итоговой выставки конкурса межшкольного проекта в рамках проекта
"Слагаемые победы"
3. Мастер-классы "Формула успеха" победителей в области спорта для март 2011 г.
молодых одаренных спортсменов Москвы
4. Выпуск сборника (раздела) "Молодые таланты" в области спорта сентябрь 2010 г.
5. Чемпионат города Москвы по самбо ежегодно, сентябрь - май
6. Чемпионат города Москвы по художественной гимнастике ежегодно, сентябрь - май
7. Чемпионат города Москвы по каратэ ежегодно, сентябрь - май
8. Чемпионат города Москвы по фехтованию в течение года
9. Чемпионат по фигурному катанию декабрь 2010 г.- март 2011 г.
10. Первенство города Москвы по прыжкам на батуте ежегодно, сентябрь - май
11. Первенство города Москвы по ушу ежегодно, сентябрь - май
12. Первенство города Москвы по лыжным гонкам среди сборных команд декабрь 2010 г. - март 2011 г.
административных округов города Москвы, детско-юношеских спор-
тивных школ олимпийского резерва
13. Первенство города Москвы среди юношей по слалому декабрь 2010 г.- март 2011 г.
14. Первенство города Москвы среди кадетов по фехтованию ежегодно, сентябрь - май
15. II Летняя спартакиада молодежи России июль - август 2010 г.
(академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, велоспорт
БМХ, велоспорт МТБ, велоспорт шоссе, велоспорт трек, водное по-
ло, вольная борьба, гандбол, гребля на байдарках и каноэ, греб-
ной слалом, греко-римская борьба, дзюдо, конный спорт, легкая
атлетика, настольный теннис, парусный спорт, плавание, прыжки
на батуте, прыжки в воду, пулевая стрельба, регби 7, самбо,
синхронное плавание, современное пятиборье, софтбол, спортивная
гимнастика, стендовая стрельба, стрельба из лука, теннис, три-
атлон, тхэквондо ВТФ, тяжелая атлетика, фехтование, хоккей на
траве, художественная гимнастика, шахматы)
16. V Зимняя спартакиада учащихся России февраль - март 2011 г.
(хоккей с шайбой, фигурное катание на коньках, лыжные гонки,
конькобежный спорт, спортивное ориентирование, биатлон, хоккей
с мячом, сноуборд, санный спорт, шорт-трек, фристайл, лыжное
двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, ске-
летон, керлинг)
17. V Летняя спартакиада учащихся России июль - август 2011 г.
(гандбол, стендовая стрельба, современное пятиборье, конный
спорт, плавание, дзюдо, стрельба из лука, волейбол, настольный
теннис, велоспорт ВМХ, пляжный волейбол, баскетбол, теннис,
легкая атлетика, художественная гимнастика, спортивная гимнас-
тика, прыжки на батуте, бейсбол, футбол, борьба греко-римская,
вольная борьба, бадминтон, гребля на байдарках и каноэ, акаде-
мическая гребля, гребной слалом, водное поло, шахматы, велос-
порт МТБ, велоспорт шоссе, тхэквондо, хоккей на траве, фехтова-
ние, прыжки в воду, синхронное плавание, велоспорт трек, тяже-
лая атлетика, триатлон, гольф, стрельба пулевая, бокс, парусный
спорт, регби, самбо, софтбол)
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 сентября 2010 г. N 843-ПП
Состав Координационного совета при Правительстве Москвы
по поддержке работы с одаренными детьми в городе Москве
Руководитель Координационного совета:
Швецова Людмила Ивановна - первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Заместители руководителя Координационного совета:
Ларионова Ольга Николаевна - руководитель Департамента обра-
зования города Москвы
Худяков Сергей Ильич - руководитель Департамента куль-
туры города Москвы
Ответственный секретарь Координационного совета:
Петрунина Ирина Анатольевна - начальник Управления дошкольно-
го и общего образования Депар-
тамента образования города
Москвы
Члены Координационного совета:
Абашина Инна Сергеевна - заместитель префекта Юго-Запад-
ного административного округа
города Москвы
Александров Алексей Олегович - префект Центрального админист-
ративного округа города Москвы
Андрияка Сергей Николаевич - художественный руководитель
Школы акварели, народный худож-
ник Российской Федерации
(по согласованию)
Беставашвили Илья Русланович - дублер первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы,
осуществляющего руководство
Комплексом социальной сферы го-
рода Москвы
Бунимович Евгений Абрамович - уполномоченный по правам ребен-
ка в городе Москве
(по согласованию)
Воронова Иветта Николаевна - президент Межрегионального бла-
готворительного общественного
фонда "Новые имена"
(по согласованию)
Герасимов Евгений Владимирович - депутат Московской городской
Думы, председатель Комиссии по
культуре и массовым коммуника-
циям
(по согласованию)
Говоров Леонид Владимирович - президент Московской торго-
во-промышленной палаты
(по согласованию)
Гусев Павел Николаевич - главный редактор газеты "Мос-
ковский комсомолец"
(по согласованию)
Гусева Людмила Ивановна - руководитель Департамента се-
мейной и молодежной политики
города Москвы
Завельский Юрий Владимирович - директор Государственного обра-
зовательного учреждения Мос-
ковской гимназии на Юго-Западе
N 1543
Кругляков Виктор Михайлович - депутат Московской городской
Думы, председатель Комиссии по
образованию и молодежной поли-
тике
(по согласованию)
Лайшев Ренат Алексеевич - генеральный директор Государс-
твенного образовательного уч-
реждения Центра образования
"Самбо - 70"
(по согласованию)
Маркелов Евгений Владимирович - директор Государственного обра-
зовательного учреждения шко-
лы-интерната среднего (полного)
общего образования "Интеллекту-
ал"
Менделевич Сергей Львович - директор Государственного обра-
зовательного учреждения города
Москвы Центра образования N 57
"Пятьдесят седьмая школа"
Мысина Вера Александровна - председатель Совета молодых
ученых Российской академии наук
(по согласованию)
Обухов Алексей Сергеевич - заведующий кафедрой психологии
образования Государственного
образовательного учреждения
высшего профессионального обра-
зования "Московский педагоги-
ческий государственный универ-
ситет"
Овсянникова Елена Александровна - дублер руководителя Департамен-
та образования города Москвы
Рабер Ирина Яковлевна - префект Северо-Восточного адми-
нистративного округа города
Москвы
Рубцов Виталий Владимирович - ректор Государственного образо-
вательного учреждения высшего
профессионального образования
"Московский государственный
психолого-педагогический уни-
верситет"
Садовничий Виктор Антонович - ректор Московского государс-
твенного университета
им.М.В.Ломоносова
(по согласованию)
Семенов Алексей Львович - ректор Государственного образо-
вательного учреждения высшего
профессионального образования
Московского института открытого
образования
Семенов Сергей Евгеньевич - директор Государственного обра-
зовательного учреждения лицея
N 1303
Степанянц Михаил Сергеевич - руководитель Департамента физи-
ческой культуры и спорта города
Москвы
Торкунов Анатолий Васильевич - ректор Московского государс-
твенного института международ-
ных отношений (университета)
МИД РФ (по согласованию)
Чистяков Александр Васильевич - председатель Комитета общест-
венных связей города Москвы