Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 860-ПП от 31 октября 2006 года

О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве

     Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от  24  марта
2006 г. N 4-ТС-27/06 "О создании комплекса автоматизированного уп-
равления дорожным движением" и в целях внедрения современных  тех-
нологий автоматизированного управления дорожным движением в городе
Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  создание в городе Москве Комплексной интеллекту-
альной транспортной системы (далее - КИТС), включающей в себя под-
системы, реализующие следующие функции:
     - сбора и передачи данных в центр управления движением в  ре-
жиме реального времени;
     - анализа поступающей информации;
     - оперативного  регулирования транспортных потоков и информи-
рования участников движения о ситуации на улично-дорожной сети.
     2. Департаменту  транспорта и связи города Москвы,  Государс-
твенному учреждению города Москвы - Центру  организации  дорожного
движения  Правительства  Москвы  (ГУ ЦОДД) обеспечить актуализацию
информационных  ресурсов  автоматизированной  системы  мониторинга
транспортных потоков и дорожно-транспортных условий в городе Моск-
ве.
     3. Утвердить:
     3.1. Перечень магистралей и улиц  города  Москвы,  подлежащих
первоочередному оборудованию КИТС (приложение 1).
     3.2. Методические рекомендации на разработку и строительство,
капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответс-
твующих техническим требованиям КИТС в городе  Москве  (приложение
2).
     4. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
     4.1. Выступить государственным заказчиком на создание (проек-
тирование и строительство) КИТС в городе Москве.
     4.2. Предоставить ГУ ЦОДД, получателю бюджетных средств, пол-
номочия государственного заказчика  на  осуществление  функций  по
размещению заказов  по  созданию  (проектированию и строительству)
КИТС в городе Москве на основе соответствующего договора с  обяза-
тельным внесением  данной информации в автоматизированную информа-
ционную систему Единого реестра контрактов и торгов.
     5. ГУ ЦОДД:
     5.1. Согласовать в месячный срок:
     5.1.1. Техническое  задание  на  создание  (проектирование  и
строительство) КИТС в городе Москве с  Управлением  информатизации
города Москвы, генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва",
ГУВД г.Москвы и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
     5.1.2. Технико-экономическое обоснование и  конкурсную  доку-
ментацию на создание (проектирование и строительство) КИТС в горо-
де Москве с Управлением информатизации города Москвы и генеральным
конструктором ГЦП "Электронная Москва", Департаментом транспорта и
связи города Москвы и Департаментом экономической политики и  раз-
вития города Москвы.
     5.2. Представить в двухнедельный срок после согласования тех-
нического задания  (п.5.1)  в  Департамент города Москвы по конку-
рентной политике заявку и конкурсную  документацию  на  проведение
конкурса  по выбору генеральной подрядной организации для выполне-
ния работ по созданию (проектированию и строительству) КИТС в  го-
роде Москве.
     5.3. Направить техническое задание на создание  (проектирова-
ние и строительство) КИТС в городе Москве в Мосгосэкспертизу.
     6. Мосгосэкспертизе в двухнедельный срок после  представления
технического задания  на создание (проектирование и строительство)
КИТС в городе Москве подготовить заключение  о  соответствии  КИТС
современным техническим требованиям.
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы на основании утвержденного технического задания на создание
(проектирование и строительство) КИТС в городе Москве,  заключения
Мосгосэкспертизы  и  заявки Департамента транспорта и связи города
Москвы предусмотреть в программе расходов целевого бюджетного тер-
риториального  дорожного фонда на 2006-2008 годы затраты на выпол-
нение работ по созданию (проектированию и  строительству)  КИТС  в
городе Москве в объеме до 2 000 000 000 рублей.
     8. Департаменту города Москвы по конкурентной политике на ос-
новании  представленной  заявки  и утвержденной ГУ ЦОДД конкурсной
документации (п.5.2)  провести  в установленном порядке конкурс по
выбору генеральной подрядной организации для выполнения  работ  по
созданию (проектированию и строительству) КИТС в городе Москве.
     9. Предложить ГУВД г.Москвы:
     9.1. Разработать меры по повышению ответственности  сотрудни-
ков ГИБДД  ГУВД  г.Москвы  за организацию бесперебойного дорожного
движения.
     9.2. Поручить Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы усилить контроль
за соблюдением водителями Правил дорожного движения в части, каса-
ющейся предоставления пешеходам приоритета при движении  по  пеше-
ходным  переходам,  обозначенных  знаками  5.19.1 и 5.19.2 и (или)
разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
     9.3. Выработать критерии и принципы оценки деятельности ГИБДД
ГУВД г.Москвы:
     9.3.1. По организации  бесперебойного  движения  и  повышению
скорости транспортного потока.
     9.3.2. По ликвидации заторовых  ситуаций,  возникающих  из-за
дорожно-транспортных происшествий и неисправностей автомобилей.
     10. Проектным  организациям,  участвующим в разработке проек-
тов, требующих внесения изменений в организацию дорожного движения
на территории города Москвы:
     10.1. При  разработке  проектов строительства и реконструкции
улично-дорожной сети города предусматривать в составе проекта обо-
рудование объектов КИТС.
     10.2. При разработке проектов строительства  и  реконструкции
светофорных объектов:
     10.2.1. Руководствоваться  Методическими  рекомендациями   на
разработку  и  строительство,  капитальный  ремонт и реконструкцию
светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям КИТС
в городе Москве (п.3.2).
     10.2.2. Предусматривать, где это возможно, локальные меропри-
ятия по  изменению конфигурации перекрестка для повышения его про-
пускной способности.
     10.2.3. Предусматривать мероприятия по приспособлению  дорож-
но-транспортной  сети для инвалидов с ограничениями в передвижении
и других маломобильных категорий граждан.
     10.3. Согласовывать  с  ГУ  ЦОДД  и  Управлением  ГИБДД  ГУВД
г.Москвы проектную документацию на строительство объектов, указан-
ных в пп. 10.1, 10.2.
     11. Департаменту имущества города Москвы после ввода  в  экс-
плуатацию  на  магистралях  и  улицах  города Москвы объектов КИТС
(приложение 1) и представления Департаментом  транспорта  и  связи
города  Москвы  и ГУ ЦОДД пакета необходимых документов принять на
баланс объекты КИТС и передать их на праве оперативного управления
ГУ ЦОДД.
     12. Считать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 7 декабря 2004 г. N 861-ПП "Об использовании в городе Москве
Системы автоматизированного контроля транспортных потоков" и пункт
1 постановления   Правительства  Москвы  от  14  октября  2003  г.
N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система  навигации  и
телематики  для городского управления и населения на 2003-2005 го-
ды".
     13. Внести в распоряжение Правительства Москвы от  16  ноября
2005 г. N 2295-РП "О создании комплекса автоматизированного управ-
ления дорожным движением в городе Москве" следующие изменения:
     13.1. Считать утратившими силу пункты 1.2, 2.2, 3.1, 4.
     13.2. В пункте 5 исключить слова ", а также затраты на 2006 и
последующие годы на создание входящих в состав Комплекса автомати-
зированных систем по итогам проведенного конкурса (п.4)".
     14. Внести  в  распоряжение  Мэра  Москвы от 10 марта 2005 г.
N 58-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 14 апреля 2005  г.
N 99-РМ)  "Об ускорении реализации проекта по созданию Системы ав-
томатизированного контроля транспортных потоков в  городе  Москве"
следующие изменения:
     14.1. Считать утратившими силу пункты 2.2, 3, 4.
     14.2. В пункте 6 исключить слова ", а также затраты на созда-
ние Системы по итогам проведенного конкурса".
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н., Росляка Ю.В.
     О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы  еже-
годно.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 октября 2006 г. N 860-ПП



            Перечень магистралей и улиц города Москвы,
          подлежащих  первоочередному оборудованию КИТС



     1. Садовое кольцо
     2. Бульварное кольцо
     3. Третье транспортное кольцо
     4. Ленинский  проспект - улица Большая Якиманка - улица Мохо-
        вая
     5. Можайское шоссе - Кутузовский проспект - улица Новый Арбат
     6. Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Лобачевского -
        улица  Обручева  - Балаклавский проспект
     7. Волоколамское шоссе
     8. Ленинградское  шоссе - Ленинградский проспект - 1-я Тверс-
        кая-Ямская улица - улица Тверская
     9. Дмитровское шоссе - улица Бутырская - улица Новослободская
        - улица Долгоруковская
     10. Ярославское шоссе - проспект Мира
     11. Щелковское шоссе - улица Б.Черкизовская - улица  Преобра-
         женская -  улица  Стромынка  -  улица Русаковская - улица
         Краснопрудная - проспект Академика Сахарова
     12. Шоссе Энтузиастов - улица С.Радонежского - улица Николо-
         ямская
     13. Варшавское шоссе
.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 31 октября 2006 г. N 860-ПП





    Методические рекомендации на разработку  и  строительство,
    капитальный  ремонт и реконструкцию светофорных объектов,
   соответствующих техническим требованиям КИТС в городе Москве


                            1.ВВЕДЕНИЕ

     Условия дорожного движения в Москве  характеризуются  сложной
дорожной обстановкой,  снижением средних скоростей движения, учас-
тившимися заторовыми ситуациями,  увеличением затрат времени води-
телей и пассажиров,  ростом аварийности,  ухудшением экологических
показателей.  Основной причиной создавшейся ситуации является рез-
кий  рост  городского автомобильного парка и повышение мобильности
населения.
      В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разра-
ботке мер по организации управления  дорожным  движением,  которые
должны  привести к увеличению пропускной способности дорожной сети
и снижению последствий существующих транспортных проблем.
      Внедряемые в настоящее время мероприятия в сфере организации
дорожного движения, как правило, локальны, разрабатываемые проекты
светофорных объектов на отдельных перекрестках плохо взаимосвязаны
и не составляют в целом единую  общегородскую  систему.  Из  сферы
проектирования  выпадают мероприятия по организации дорожного дви-
жения,  затрагивающие всю  улично-дорожную  сеть.  Применяемые  на
практике  методы и технические средства организации дорожного дви-
жения недостаточно гибко реагируют на мероприятия,  основной целью
которых  является  совершенствование  системы  управления дорожным
движением:  адаптации работы светофорных объектов к дорожным,  по-
годным и временным факторам,  повышения качества координированного
регулирования, внедрение нового оборудования.

                   2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

     На данный момент организация дорожного движения требует комп-
лексных  проектных  решений на основе единой технической методики,
которая предусматривала бы перспективное объединение локальных пе-
рекрестков  в общую автоматизированную систему управления дорожным
движением.  Таким образом, должны предусматриваться единые правила
выполнения проектно-сметной документации на оборудование светофор-
ного объекта для всех проектных организаций города Москвы.

           3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
                   ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА

     Большинство существующих  и  вновь  проектируемых светофорных
объектов предусматривают  реализацию  жестких  режимов  управления
транспортными и пешеходными потоками,  что не позволяет гибко реа-
гировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Поэтому необ-
ходимо внедрение мероприятий,  которые предполагали бы усовершенс-
твование принимаемых проектных решений:
     1. Проведение предпроектного обследования улично-дорожной се-
ти  (развертывание  детекторного  комплекса на обследуемом участке
для автоматизации процесса измерения и обработки полученной инфор-
мации).
     Задачи:
     1.1. Сбор  данных  о  дорожном  движении,  включая  параметры
транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, действующей
организации дорожного движения.
     1.2. Получение данных по суточной динамике  изменения  интен-
сивности движения на выбранном перекрестке.
     1.3. Оценка соответствия требованиям  нормативных  документов
и сложившимся условиям движения размещения технических средств ор-
ганизации дорожного движения (дорожные знаки,  разметка,  огражде-
ния) и  доступности для инвалидов с ограничениями в передвижении и
других маломобильных категорий граждан улично-дорожной сети.
     2. Анализ перспективы развития улично-дорожной сети, характе-
ристик транспортных и пешеходных потоков,  конфликтных точек, дан-
ных  о  дорожно-транспортных  происшествиях.  Получение сведений о
разработке проектных решений на строительство дорог,  зданий, ком-
муникаций на прилегающей территории, которые могут повлечь измене-
ние конфигурации перекрестка и т.п.
     3. Четкое  обоснование необходимости ввода светофорного регу-
лирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004  "Техни-
ческие средства организации дорожного движения. Правила применения
дорожных знаков,  разметки, светофоров, дорожных ограждений и нап-
равляющих устройств".
     4. Компьютерное  моделирование  дорожного  движения,  которое
позволит оценить и спрогнозировать распределение транспортных  по-
токов на рассматриваемом и соседних перекрестках при различных ва-
риантах проектных решений.
     5. Обоснование  выбранного варианта пофазного разъезда транс-
портных средств и передвижения пешеходных потоков  с  учетом  мест
массового притяжения.
     6. Расчет длительности цикла и его составляющих (расчет прог-
рамм управления по часам суток и дням недели), а также выбор вари-
антов, учитывающих наилучшие показатели эффективности функциониро-
вания  светофорного  объекта,  используя  современные компьютерные
программы (в составе проекта должно присутствовать описание приме-
няемой программы).
     7. Разработка технического задания и согласование с государс-
твенным  учреждением города Москвы - Центром организации дорожного
движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) в  случаях,  когда
ГУ ЦОДД не является заказчиком, и с Управлением ГИБДД ГУВД г.Моск-
вы.
     8. Получение разрешения ОАО "Мосэнергосбыт" на  присоединение
светофорного объекта к источникам электроснабжения по II категории
надежности (получение согласия владельца домового ввода).
     9. Получение инженерно-геодезических изысканий М 1:500 в  ГУП
"Мосгоргеотрест".
     10. Разработка рабочего проекта с учетом единых требований  к
оформлению и объему проектно-сметной документации:
     10.1. Текстовые и графические материалы,  включаемые  в  том,
должны быть сложены по формату А4 и укомплектованы в следующем по-
рядке:
     10.1.1. Обложка.
     10.1.2. Титульный лист.
     10.1.3. Содержание.
     10.1.4. Состав проекта.
     10.1.5. Общая пояснительная записка.
     10.1.6. Общие данные по рабочим чертежам, включающие:
     10.1.6.1. Ведомость  рабочих чертежей основного комплекта.
     10.1.6.2. Ведомость ссылочных и прилагаемых документов.
     10.1.6.3. Общие указания.
     10.1.7. Основные рабочие чертежи:
     10.1.7.1. Схема организации дорожного движения на перекрестке
с  указанием  применяемых средств организации дорожного движения и
режима работы светофорной сигнализации.
     10.1.7.2. Схема  расстановки  оборудования,  трассы прокладки
кабелей со спецификацией и кабельным расписанием.
     10.1.7.3. Генеральный план (М 1:500) расстановки оборудования
и прокладки питающего и контрольных кабелей,  с указанием  опасных
мест производства работ: пересечение с газопроводами, силовыми ка-
белями, магистральными кабелями связи.
     10.1.7.4. Электрическая схема.
     10.1.7.5. Электромонтажные схемы.
     10.1.7.6. Чертежи общих видов, применяемых конструкций, изде-
лий.
     10.1.7.7. Схема генерального плана с нанесением объектов бла-
гоустройства и озеленения участков.
     10.1.7.8. Спецификация оборудования и материалов.
     10.1.7.9. Ведомости потребности в материалах.
     10.1.7.10. Ведомости объемов строительных и монтажных работ.
     10.1.7.11. Сметная документация (объектные и  локальные  сме-
ты).
     10.2. Общая  пояснительная  записка должна содержать исходные
данные для проектирования,  характеристику  светофорного  объекта,
обоснование необходимости ввода светофорного регулирования, данные
о номенклатуре, качестве и техническом уровне используемого обору-
дования.
     10.3. Сметная документация,  разрабатываемая в составе проек-
та,  должна содержать в своем составе пояснительную записку с дан-
ными об основных положениях, принятых при ее составлении.
     10.4. При  проведении  проектных работ на отдельно взятом пе-
рекрестке необходимо:
     10.4.1. Применять комплексный подход к решению конкретной за-
дачи, при  этом  следует увязываться с мероприятиями по совершенс-
твованию организации движения в целом по дороге, району.
     10.4.2. Соблюдать  требования  нормативных документов в части
расстановки дорожных знаков,  нанесения линий разметки,  установки
светофорных объектов,  ограждений и направляющих устройств (ГОСТ Р
52290-2004 "Технические средства организации  дорожного  движения.
Знаки  дорожные.  Общие  технические требования",  ГОСТ Р 51256-99
"Технические средства организации дорожного движения. Разметка до-
рожная.  Типы и основные параметры. Общие технические требования",
ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного дви-
жения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие техни-
ческие требования. Методы испытаний").
     10.4.3. Использовать  современное  оборудование,  позволяющее
дальнейшее включение данного светофорного объекта в  общегородскую
автоматизированную  систему управления дорожным движением (предус-
матривать наиболее совершенные в техническом отношении  оборудова-
ние, материалы).
     10.4.4. Принимать технические решения, обеспечивающие эконом-
ное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости,
трудовых затрат,  а также оптимальные условия эксплуатации кабель-
ных линий и оборудования.
     11. Согласование с заинтересованными организациями:
     11.1. Департамент природопользования и охраны окружающей сре-
ды города Москвы.
     11.2. Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы.
     11.3. ГИБДД округов города Москвы.
     11.4. Управы районов.
     11.5. ГУ ЦОДД.
     11.6. Дирекция единого заказчика.
     11.7. ГУП "Мосгортранс".
     11.8. Государственное предприятие энергохозяйства  ГУП  "Мос-
гортранс".
     11.9. Государственное предприятие путевого хозяйства (при на-
личии трамвайного движения на перекрестке).
     11.10. Отдел подземных сооружение ГУП "Мосгоргеотрест".
     11.11. Владельцы инженерных коммуникаций,  попадающих в  зону
производства работ.
     11.12. ОАО "Мосэнергосбыт".
     11.13. Московское межрегиональное территориальное  управление
технического и экологического надзора Федеральной службы по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору.
     Примечание: в конкретной ситуации возможны дополнительные ор-
ганизации (ОАО "Метрогипротранс", АПУ, проектные институты и др.).
              4. КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЯЕМОГО
              ОБОРУДОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ

     1. Светофоры предназначены для поочередного пропуска участни-
ков  движения  через определенный участок улично-дорожной сети,  а
также для обозначения опасных участков дорог.
     1.1. Светофоры следует классифицировать по их функциональному
назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполне-
нию  (одно-,  двух- или трехсекционные,  трехсекционные с дополни-
тельными секциями);  по их роли, выполняемой в процессе управления
движением (основные, дублеры, повторители).
     1.2. Группы,  типы,  исполнения дорожных светофоров,  виды  и
расположение их сигналов,  а также светотехнические параметры све-
тофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282-2004 "Тех-
нические средства организации дорожного движения. Светофоры дорож-
ные.  Типы и основные параметры. Общие технические требования. Ме-
тоды испытаний" и ГОСТ 51648-2000 "Сигналы звуковые  и  осязатель-
ные, дублирующие  сигналы светофора,  для слепых и слепоглухих лю-
дей. Параметры".
     1.3. Светофоры следует размещать на оцинкованных транспортных
колонках  и  специальных консольных опорах в полном соответствии с
требованиям ГОСТ Р 52289-2004  "Технические  средства  организации
дорожного движения.  Правила применения дорожных знаков, разметки,
светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств":
     1.3.1. Для  обеспечения наилучшей видимости сигналов участни-
ками движения помимо основных светофоров необходимо применять дуб-
лирующие светофоры.
     1.3.2. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до
поверхности проезжей части должна составлять:
     1.3.2.1. Для транспортных светофоров:
     1.3.2.1.1. При расположении над проезжей частью - от  5,0  до
6,0 м.
     1.3.2.1.2. При расположении сбоку от проезжей части - от  2,0
до 3,0 м.
     1.3.2.2. Для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
     1.3.3. Расстояние от края проезжей части до светофора,  уста-
новленного  сбоку  от проезжей части,  должно составлять от 0,5 до
2,0 м.
     1.3.4. Расстояние  в горизонтальной плоскости от транспортных
светофоров до стоп-линии на подходе к регулируемому участку должно
быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не ме-
нее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части.
     1.4. В проекте должны быть представлены светофоры на светоиз-
лучающих диодах,  которые позволяют  снизить потребление  электро-
энергии, исключить  вероятность  возникновения фантомного эффекта,
характерного для оптических устройств с отражателем.
     Данные светофоры устойчивы к повышенной влажности, солнечному
излучению,  выпадению инея,  ветровой нагрузке (при скорости ветра
до 150  км/час).  Сервисное  обслуживание  можно  производить  без
вскрытия светофора.

         Основные технические характеристики светофоров:
+------------------------------+---------------------------------+
|   Наименование параметра     |        Значение параметра       |
+------------------------------+-----------------+---------------+
|                              |  транспортный   |   пешеходный  |
|                              |    светофор     |    светофор   |
+------------------------------+-----------------+---------------+
| Диаметр световой апертуры    |   200 - 300 мм  |    200  мм    |
+------------------------------+-----------------+---------------+
| Напряжение   питания         |   220 В + 22 В  |  220 В + 22В  |
+------------------------------+-----------------+---------------+
| Диапазон  рабочих  температур|  -60ёС - +60ёС  | -60ёС - +60ёС |
+------------------------------+-----------------+---------------+
|  Мощность потребления:       |                 |               |
|- красный и зеленый излучатели|       20  Вт    |     10  Вт    |
|- желтый   излучатель         |       25  Вт    |               |
+------------------------------+-----------------+---------------+
|Осевая сила света транспорт-  |                 |               |
|ного светофора:               |                 |               |
|- в режиме красного и зеленого|                 |               |
|  сигналов                    | не менее 200 кд |      50 кд    |
|- в режиме желтого сигнала    | не менее 300 кд |               |
+------------------------------+-----------------+---------------+

     2. Дорожный контроллер предназначен для переключения сигналов
светофоров.
     2.1. Дорожный  контроллер  должен соответствовать требованиям
ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология.  Комплекс стандартов на
автоматизированные системы.  Средства технические периферийные ав-
томатизированных систем дорожного  движения.  Типы  и  технические
требования" и обеспечивать:
     2.1.1. Управление светофорными объектами  как  на  локальном,
так и на сетевом уровне.
     2.1.2. Возможность подключения выносного  пульта  управления,
вызывного пешеходного табло, модуля зонального центра.
     2.1.3. Возможность работы с  дистанционным  выносным  пультом
управления.
     2.1.4. Регулирование  до 16 регулируемых фаз движения.
     2.1.5. Количество резервных программ - 16.
     2.1.6. Управление трамвайными,  пешеходными  и  транспортными
светофорами в любой требуемой конфигурации.
     2.1.7. Переключение светофорных сигналов в соответствии с за-
ранее заданными  резервными  программами по таймеру либо адаптивно
(по реально складывающейся дорожно-транспортной ситуации).
     2.1.8. Смену  резервных программ и включение режимов "желтого
мигания" и "отключения светофоров" в заданное время суток.
     2.1.9. Автоматическое включение режима "ОС" в случае одновре-
менного включения зеленых сигналов светофора в конфликтных направ-
лениях, а  также  при  одновременном включении красного и зеленого
сигналов одного светофора.
     2.1.10. Возможность  приема  команд  управления  и передачу в
Центр управления информации о выполняемом в данный  момент  режиме
работы и своем техническом состоянии.  Связь должна осуществляться
по двухпроводным физическим линиям связи,  радиоканалу или каналам
связи "GSM".
     2.1.11. Автоматическое отключение светофоров  при  отключении
или изменении напряжения электропитания за пределы 172-248 В и ав-
томатическое включение в работу после восстановления  электропита-
ния.
     2.1.12. Автоматический  учет  потребления  электроэнергии  по
электронному  счетчику  энергопотребления  и передачу информации о
количестве потребления в Центр управления по запросу  один  раз  в
сутки.
     2.2. Программное  обеспечение должно обеспечивать возможность
выполнения контроллером всех функций с приоритетом:
     2.2.1. Ручное управление.
     2.2.2. Зеленая улица.
     2.2.3. Диспетчерское управление.
     2.2.4. Координированное управление.
     2.2.5. Резервная программа.
     2.3. Контроллер  должен  устанавливаться  на асфальтированной
площадке 1х1 м (на удалении не менее 3 м от края проезжей части).
     2.4. Конструктивно контроллер должен быть выполнен в гермети-
чески закрытом электрошкафу, оборудованном системой автоматическо-
го  поддержания  рабочей  температуры  для обеспечения непрерывной
круглосуточной работы на открытом пространстве.
     3. Выносной  пульт управления предназначен для управления до-
рожным контроллером в ручном режиме.
     3.1. Выносной  пульт управления должен быть снабжен специаль-
ной стойкой,  и располагаться в точке, с которой оператору обеспе-
чена наилучшая видимость всего перекрестка.
     3.2. С выносного пульта управления контроллером должно  обес-
печиваться  ручное переключение фаз регулирования в любой последо-
вательности, вызов участков зеленой улицы, режима желтого мигания,
отключение светофоров.
     4. Радиолокационные детекторы предназначены  для  обнаружения
транспортных  средств  и определения параметров транспортных пото-
ков. Эти данные необходимы для реализации алгоритмов гибкого регу-
лирования, расчета или автоматического выбора программы управления
дорожным движением.
     4.1. Детекторы  обеспечивают выполнение следующих функций:
     4.1.1. Обнаружение  подвижных  и   неподвижных   транспортных
средств в контролируемой зоне.
     4.1.2. Измерение общего количества транспортных средств, про-
шедших по каждой полосе за заданный период наблюдения.
     4.1.3. Вычисление  средней  скорости  движения   транспортных
средств по полосе в заданный период времени.
     4.2. Параметры зоны детектирования, создаваемой детектором на
любой полосе, должны удовлетворять следующим требованиям:
     4.2.1. Номинальная ширина зоны: 2 м.
     4.2.2. Длина зоны (вдоль  направления  движения  транспортных
средств): до 10 м.
     4.2.3. Дальность действия: не менее 30 м.
     4.3. Детектор  монтируется  на  опорах  городского освещения,
опорах контактной сети, стенах зданий или других искусственных со-
оружениях, расположенных сбоку от проезжей части. Высота установки
должна составлять 5 м.
     5. Сигнализатор  звуковой  предназначен для оповещения слепых
пешеходов о возможности перехода через проезжую часть.
     5.1. Сигнализатор устанавливается внутри зеленой секции пеше-
ходного светофора и подключается параллельно  зеленой  лампе.  При
загорании зеленого сигнала раздается прерывистый звуковой  сигнал,
позволяющий слепому пешеходу осуществить переход через улицу.
     5.2. Основные технические характеристики:
     5.2.1. Мощность,  потребляемая сигнализатором звука  от  сети
переменного тока 220 В 50 Гц, не превышает 5 Вт.
     5.2.2. Изделие обеспечивает звучание  прерывистого  звукового
сигнала, имеющего следующие характеристики:
     5.2.2.1. интенсивность  звука,  db  < 87
     5.2.2.2. частота звука,  Гц 2300
     5.2.2.3. ток потребления,  мА 200
     5.2.2.4. цикличность подачи сигнала, сек. 1
     5.2.2.5. диапазон  рабочих  температур от -45ёС до +50ёС.
     6. Табло  индикации  времени  предназначено для отображения с
помощью светодиодных сегментов оставшегося времени горения зелено-
го сигнала пешеходного светофора и оповещения глухих  пешеходов  о
возможности перехода через проезжую часть.
     6.1. Вся электронная схема помещается внутри корпуса, который
устанавливается  рядом с пешеходным светофором (обычно под зеленой
секцией пешеходного светофора).
     6.2. Основные технические характеристики:
     6.2.1. потребляемая мощность табло, ВА, не более 15.
     6.2.2. условия функционирования, -45ёС - +50ёС.
     7. Пешеходные вызывные устройства предназначены для обеспече-
ния  безопасного  перехода  проезжей  части пешеходами на перегоне
улицы. Применяются при высокой интенсивности движения транспортных
потоков и ненасыщенными, эпизодическими пешеходными фазами с целью
снижения неоправданных транспортных задержек.
     7.1. Пешеходные  вызывные  устройства  предусматривают разрыв
транспортного потока лишь при поступлении  требований  со  стороны
пешеходов. При  нажатии  пешеходом  кнопки на лицевой панели табло
вызова пешеходом заявка в  виде  импульса  посылается  в  дорожный
контроллер, где анализируется состояние светофорной сигнализации и
определяется момент включения разрешающего сигнала  на  вызываемом
пешеходами направлении.
     В исходном состоянии на табло постоянно включена надпись "Для
перехода  нажмите  кнопку".  При  подаче заявки это табло гаснет и
включается табло "Ждите зеленый сигнал светофора".  При  включении
разрешающего  сигнала светофора это табло также гаснет.
     7.2. Табло вызова пешеходом крепится на  специальных  опорах,
устанавливаемых перед пешеходным переходом, или может располагать-
ся на опорах светофоров.

           5. ТРЕБОВАНИЯ К КАБЕЛЯМ И СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ

     1. Оборудование  светофорного  объекта  должно быть соединено
кабелями, тип которых зависит от его назначения:
     1.1. контроллер следует подключать к источнику электропитания
с помощью силового кабеля с медными жилами.
     1.2. светофоры необходимо соединять с контроллером при помощи
контрольного кабеля с медными жилами.
     1.3. для связи выносного  пульта  управления  с  контроллером
следует использовать кабель типа ТПП (телефонный с  полиэтиленовой
изоляцией в пластмассовой оболочке).
     2. Кабели  должны  прокладываться согласно требованиям Правил
устройства электроустановок,  а также соответствующих Строительных
норм и правил.
     3. На  плане  расположения  трассы кабелей должны указываться
опасные места производства работ -  пересечения  с  газопроводами,
нефтепроводами,  с  силовыми  кабелями и с магистральными кабелями
связи,  а также производиться предупреждающие надписи об  осторож-
ности  проведения работ на пересечениях кабелей с этими подземными
коммуникациями в соответствии с условиями согласований их эксплуа-
тационных организаций или владельцев.
     4. Внутри зданий кабели следует прокладывать по скрытым кана-
лам.  В  исключительных случаях,  при отсутствии в зданиях скрытых
каналов, технических подполий или подвалов, кабель следует вводить
в  здания  открытым способом по боковым или внутренним стенам зда-
ний.
     5. Кабели, прокладываемые в земле, должны быть защищены плас-
тиковыми, металлическими или асбестоцементными трубами. Под проез-
жей  частью следует прокладывать резервные трубы,  что позволит не
вскрывать дорожное покрытие при ремонте или замене кабеля.
     Глубина траншеи  на проезжей части должна составлять не менее
1,1 м, а на тротуарах, газонах - 0,8 м. Ширина траншеи, разрабаты-
ваемой механизированным способом, зависит от размеров рабочего ор-
гана машины, а при разработке вручную составляет при числе кабелей
до 5 внизу 0,3 м,  вверху 0,4 м.  На каждый последующий кабель эти
размеры увеличиваются на 0,05 м.
     6. Смотровые устройства (колодцы) кабельной канализации долж-
ны устанавливаться:
     6.1. Проходные - на прямолинейных участках  трасс,  в  мостах
поворота трассы не более чем на 15ё, а также при изменении глубины
заложения трубопровода.
     6.2. Угловые - в мостах поворота трассы более чем на  15ё.
     6.3. Разветвительные - в местах разветвления  трассы  на  два
(три) направления.

                 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ

     1. Подключение оборудования к  источнику  питания  необходимо
осуществлять через защитные автоматические выключатели,  для авто-
матического учета потребления электроэнергии следует  предусматри-
вать счетчик энергопотребления.
     2. Категория надежности - II.  Как счетчики,  так и автомати-
ческие  выключатели  должны  размещаться  в специальных коробках в
доступном, защищенном от атмосферных осадков месте.
     3. Корпуса всех технических средств,  выполненных из металла,
подлежат заземлению. Для заземления контроллера следует устраивать
специальный заземляющий контур.
     4. Светофорные колонки заземляют на контур, устанавливаемый у
контроллера, по специально выделенной жиле сигнальных кабелей.


                              Верно:
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 633-ПП от 22 июля 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП