Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 877-ПП от 30 сентября 2008 года
Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", статьей 63 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", а также во исполнение пункта 2.5 постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 740-ПП "Об изменении ведомственной подчи- ненности ряда государственных учреждений города Москвы" Прави- тельство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте образования города Москвы (приложение). 2. Установить, что пункт 2.2 Положения о Департаменте обра- зования города Москвы вступает в силу с момента вступления в силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". 3. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 787-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте образования города Москвы" и постановление Правитель- ства Москвы от 15 ноября 2005 г. N 905-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 сентября 2002 г. N 787-ПП". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 877-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными зако- нами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации", от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграниче- ния полномочий", Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" определяет право- вое положение Департамента образования города Москвы. Департамент образования города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим управление в сфере образования и полномочия Российской Федерации в области об- разования, в соответствии с федеральным законодательством передан- ные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивающим проведение Правитель- ством Москвы единой государственной политики в сфере образования и создание условий для реализации конституционного права граждан на образование. Департамент является правопреемником Московского комитета об- разования. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федера- ции, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами федеральных органов испол- нительной власти, осуществляющих функции по выработке государс- твенной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию госу- дарственных услуг в сфере образования, Уставом города Москвы, за- конами города Москвы и постановлениями Московской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, настоящим Положением. 1.3. На территории административных округов города Москвы создаются территориальные подразделения Департамента - окружные управления образования, обладающие правами юридического лица. Ок- ружные управления образования как участники бюджетного процесса обладают полномочиями распорядителя средств бюджета города Москвы. В своей деятельности окружные управления образования руководству- ются федеральным законодательством, законодательством города Моск- вы и положениями о них, утверждаемыми руководителем Департамента, имеют бланки и печати с изображением герба города Москвы. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправ- ления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, в порядке и на условиях, определенных пра- вовыми актами города Москвы, имеет печати с изображением герба го- рода Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, иные реквизиты. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирова- ние исполнительных органов государственной власти, а также в уста- новленном порядке за счет субвенций из федерального бюджета, пре- дусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Феде- рации в области образования, в соответствии с федеральным законо- дательством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление. 1.6. Место нахождения Департамента - 105318, г.Москва, Семе- новская пл., д.4. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Обеспечение проведения Правительством Москвы единой го- сударственной политики и политики города Москвы в области образо- вания, обеспечивающей необходимые условия для реализации конститу- ционного права граждан на образование и удовлетворения потребнос- тей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей города Москвы. 2.2. Осуществление полномочий Российской Федерации в области образования, в соответствии с федеральным законодательством пере- данных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций незави- симо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненнос- ти, расположенных на территории города Москвы (за исключением об- разовательных учреждений и организаций, в отношении которых функ- ции по надзору и контролю отнесены к компетенции федеральных орга- нов исполнительной власти), в том числе: - контроль качества образования, в том числе качества подго- товки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными го- сударственными образовательными стандартами в образовательных уч- реждениях и организациях города Москвы, по всем реализуемым ими образовательным программам; - лицензирование и государственная аккредитация образователь- ных учреждений и организаций города Москвы, по всем реализуемым ими образовательным программам; - надзор и контроль за соблюдением федерального законодатель- ства и законодательства города Москвы в области образования обра- зовательными учреждениями и организациями города Москвы. 2.3. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования. 2.4. Создание условий для реализации в государственных обра- зовательных учреждениях города Москвы преемственных и интегриро- ванных основных и дополнительных общеобразовательных программ дош- кольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, основных и дополнительных профессиональных об- разовательных программ начального профессионального (базового и повышенного уровней), среднего профессионального (базового и повы- шенного уровней), высшего профессионального и послевузовского про- фессионального образования, обеспечивающих последовательное повы- шение общеобразовательного и профессионального уровня обучающихся, студентов и рост конкурентоспособности выпускников на рынке труда города Москвы, поддержка различных форм образования и самообразо- вания. 2.5. Повышение доступности и качества образовательных услуг в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества. 2.6. Создание условий для активизации инновационной деятель- ности в сфере образования города Москвы. 2.7. Разработка и утверждение на основе государственных обра- зовательных стандартов региональных требований к содержанию обра- зования. 2.8. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, граж- данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2.9. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций. 2.10. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий. 2.11. Поддержка развития негосударственного сектора в системе образования. 2.12. Реализация мероприятий по выявлению и устройству де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в части, от- несенной к компетенции органов, осуществляющих управление в сфере образования. 2.13. Организация системы работы с одаренными детьми, адрес- ной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению. 2.14. Организация системы работы с детьми, подростками с отк- лонениями в поведении и ограниченными возможностями здоровья. 2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга- низация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттес- тации педагогических и руководящих работников; социальная поддерж- ка работников отрасли. 2.16. Совершенствование организационно-экономического меха- низма функционирования системы образования в городе Москве. 2.17. Выработка стратегических направлений развития сферы об- разования города Москвы, осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строитель- ства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреж- дений и осуществление контроля в пределах полномочий Департамента за развитием их материальной базы. 2.18. Развитие международного, внешнеэкономического и межре- гионального сотрудничества в области образования. 3. Функции Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует городские целевые программы в области образования с учетом национальных, социально-экономичес- ких, этнических, культурных, демографических и других особенностей города Москвы, в том числе на межведомственной основе; выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации ука- занных программ. 3.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных право- вых актов города Москвы, регулирующих отношения в области образо- вания, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствую- щих органов государственной власти города Москвы, их должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов в области обра- зования, разработанных иными органами государственной власти горо- да Москвы. 3.3. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы по вопросам образования на федеральном и международном уровнях. 3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тен- денций развития образования города Москвы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей. 3.5. Разрабатывает Московский региональный компонент госу- дарственных образовательных стандартов, контролирует исполнение государственных образовательных стандартов в системе образования, создает условия для их реализации в пределах своей компетенции. 3.6. Устанавливает правила приема в государственные образова- тельные учреждения города Москвы на ступени начального общего, ос- новного общего, среднего (полного) общего образования и, в поряд- ке, определяемом Правительством Российской Федерации, на ступень начального профессионального образования. 3.7. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Депар- тамента образовательных учреждений начального и среднего професси- онального образования контрольные цифры приема всех категорий обу- чающихся, а также определяет структуру приема в образовательные учреждения высшего и послевузовского профессионального образования в пределах контрольных цифр, установленных Правительством Москвы. 3.8. Осуществляет государственное регулирование обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы города Москвы в профессиональных кадрах необходимой квалификации и формирует государственный заказ на обучение специалистов с началь- ным, средним и высшим профессиональным образованием с учетом пот- ребностей рынка труда города Москвы. 3.9. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти города Москвы и общественными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации, профессиональному об- разованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения, разрабатывает и реализует комплексную программу подготовки кадров для городского хозяйства. 3.10. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением федераль- ного законодательства и законодательства города Москвы в области образования образовательными учреждениями и организациями города Москвы. 3.11. Осуществляет в установленном порядке лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений и органи- заций в пределах своей компетенции. 3.12. Создает экспертные комиссии, комиссии по лицензированию и государственной аккредитации, главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников города Москвы, иные совеща- тельные и экспертные органы (советы, группы и др.) и организует их деятельность в установленной сфере. 3.13. Осуществляет контроль за соответствием показателей дея- тельности образовательных учреждений установленным при их госу- дарственной аккредитации; за соответствием нормативов, предельной численности обучающихся, воспитанников, установленных лицензией, а также перечня, уровня, направленности и нормативных сроков освое- ния образовательных программ, по которым образовательным учрежде- ниям (организациям) и их филиалу (филиалам) предоставлено право на ведение образовательной деятельности. 3.14. Осуществляет в установленном порядке приостановление действия лицензий и свидетельств о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; аннулирует лицензии и лишает государственной аккредитации полностью или в части отдельных образовательных программ. 3.15. Осуществляет контроль за соответствием содержания и ка- чества подготовки обучающихся, в том числе качества подготовки вы- пускников, требованиям государственных образовательных стандартов на всех уровнях освоения ими образовательных программ. 3.16. Осуществляет обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные прог- раммы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена. 3.17. Осуществляет в установленном порядке проверку экзамена- ционных работ участников единого государственного экзамена. 3.18. Осуществляет формирование и ведение базы данных города Москвы об участниках единого государственного экзамена и о резуль- татах единого государственного экзамена. 3.19. Осуществляет научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне обра- зования и (или) квалификации. 3.20. Направляет руководителям образовательных учреждений и организаций города Москвы, допустившим нарушение федерального за- конодательства и законодательства города Москвы в области образо- вания и (или) лицензионных требований и условий, и руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования на террито- рии города Москвы, обязательное для исполнения предписание об уст- ранении выявленного нарушения, устанавливает срок для его исполне- ния, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой его ис- полнения. 3.21. Осуществляет приобретение, учет, хранение, выдачу и списание (уничтожение) бланков документов государственного образца об образовании, лицензий и свидетельств о государственной аккреди- тации. 3.22. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Департамента и окружных управлений образования, а также других уч- реждений и организаций, входящих в систему Департамента. 3.23. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ- лений образования, образовательных учреждений и организаций, вхо- дящих в систему Департамента. 3.24. Осуществляет непосредственное руководство образователь- ными учреждениями и организациями городского подчинения. 3.25. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с единой государственной политикой и политикой города Москвы в сфере образования. 3.26. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осущест- вляющих ее структур. 3.27. Способствует совместно с научно-педагогической общест- венностью и научно-методическими организациями города Москвы внед- рению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта. 3.28. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разра- ботку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; орга- низует издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечи- вающих реализацию Московского регионального компонента государс- твенных образовательных стандартов. 3.29. Развивает и координирует связи между городскими научны- ми организациями и высшими учебными заведениями по вопросам, вхо- дящим в компетенцию Департамента. 3.30. Разрабатывает основные направления международного сот- рудничества образовательных учреждений города Москвы, организует изучение международного опыта и профессиональные обмены с зарубеж- ными партнерами, реализует в пределах своей компетенции междуна- родные проекты в сфере образования. 3.31. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе междуна- родных, в системе образования. 3.32. Взаимодействует с Главным управлением по делам граж- данской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, Военным комиссариатом города Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД по г.Москве, органами исполнительной власти города Москвы в области военно-пат- риотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятель- ности обучающихся, воспитанников. 3.33. Взаимодействует с ГУВД по г.Москве, Управлением Феде- ральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом нарко- тиков по г.Москве, органами исполнительной власти города Москвы в области профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди обучающихся. 3.34. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклонений в развитии ребенка, в консультировании родителей (за- конных представителей) по вопросам воспитания и профессиональному самоопределению детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. 3.35. Обеспечивает государственные гарантии сохранения и раз- вития системы дополнительного образования детей. 3.36. Создает условия для реализации образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, и образовательных уч- реждениях, реализующих программы начального и среднего профессио- нального образования, интеграцию дополнительного и общего образо- вания, дополнительного и начального и среднего профессионального образования. 3.37. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систе- матическим занятиям физической культурой и спортом. 3.38. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзор- ности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего: - принимает меры по развитию сети специальных учебно-воспита- тельных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (открытого и закрытого типа); образовательных учреждений для де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несо- вершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отк- лонениями в поведении; - участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - осуществляет организационное и методическое руководство ра- ботой по учету детей, подлежащих обучению в образовательных учреж- дениях, реализующих общеобразовательные программы; - создает единую базу данных о детях, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные прог- раммы; - разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование за- конопослушного поведения несовершеннолетних; - создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследо- вание и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педа- гогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспи- тания несовершеннолетних. 3.39. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образова- тельных учреждений всех типов и видов; разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти города Москвы комплекс мер по охра- не труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных усло- вий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной поддержке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3.40. Осуществляет координацию работы окружных управлений об- разования и других заинтересованных ведомств и организаций по реа- даптации ребенка. 3.41. Обеспечивает организацию воспитания, обучения и профес- сиональной реабилитации инвалидов и иных лиц с ограниченными воз- можностями здоровья в городе Москве, для чего: - организует общее и профессиональное образование инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья; - осуществляет руководство и контроль за деятельностью обра- зовательных учреждений, реализующих общеобразовательные и профес- сиональные программы, по вопросам воспитания, обучения и реабили- тации инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья; - участвует в разработке целевых комплексных программ по про- фессиональной реабилитации инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья; - организует и развивает сеть учреждений, осуществляющих реа- билитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессиональ- ного образования, в том числе детей-инвалидов; - организует лицензирование и сертификацию учреждений, орга- низаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилита- цию; - разрабатывает Московский региональный компонент государс- твенных образовательных стандартов для инвалидов и иных лиц с ог- раниченными возможностями здоровья; - анализирует потребности инвалидов и иных лиц с ограниченны- ми возможностями здоровья в городе Москве в профессиональной реа- билитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвали- дов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом потребностей рынка труда города Москвы; - организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагогов, психологов, специалистов по социальной рабо- те, логопедов); - осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здо- ровья; - участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов и иных лиц с ог- раниченными возможностями здоровья; - проводит анализ эффективности реабилитационных мер; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации. 3.42. Оказывает методическую помощь и содействие органам опе- ки и попечительства по вопросам воспитания, обучения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.43. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных нап- равлений развития материально-технической базы, учебной и компь- ютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образова- тельных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидак- тических комплексов и учебников, а также отработку новых перспек- тивных подходов к организации образовательного процесса в образо- вательных учреждениях. 3.44. Является главным распорядителем средств бюджета города Москвы в части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обяза- тельств), утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы и сводной бюджетной росписью. Участвует в формировании бюд- жета города Москвы в части расходов на образование. При подготовке проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, об испол- нении бюджета города Москвы, а также реестров расходных обязатель- ств города Москвы формирует свод расходов в целом по системе Де- партамента (по учреждениям городского и окружного подчинения). 3.45. Осуществляет в порядке, установленном нормативными пра- вовыми актами города Москвы, перечисление субсидий юридическим ли- цам (за исключением субсидий государственным учреждениям) из бюд- жета города Москвы, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год в составе расходов государственных образовательных и иных государственных учреждений системы Департамента по разделам "Образование", "Куль- тура, кинематография, средства массовой информации", "Социальная политика". 3.46. Организует в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для госу- дарственных нужд города Москвы в области образования. 3.47. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на одного обучающегося, воспитанника государственных образовательных учреж- дений города Москвы, предложения по совершенствованию систем фи- нансирования, налогообложения, отраслевой системы оплаты труда пе- дагогических и иных работников. 3.48. Разрабатывает и утверждает примерные штатные расписания и нормы численности работников по типам и видам образовательных учреждений, и устанавливает порядок утверждения индивидуальных штатных расписаний образовательных учреждений, для которых не мо- гут быть применены примерные штатные расписания. 3.49. Осуществляет текущее и перспективное планирование, фи- нансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. 3.50. Осуществляет администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых нормативными правовыми актами города Москвы. 3.51. Разрабатывает и реализует механизм многоканального фи- нансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования. 3.52. Формирует накопительные средства для социальной под- держки работников системы Департамента. 3.53. Проводит в образовательных учреждениях и организациях системы Департамента инспекторскую и контрольно-ревизионную рабо- ту, осуществляя ревизии финансово-хозяйственной деятельности, про- верки состояния бухгалтерского учета и отчетности силами внутриве- домственного финансового контроля. 3.54. Регулирует в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом в системе образо- вания: - проводит экспертную оценку возможных последствий заключения образовательными учреждениями договоров аренды, а также принятия уполномоченными органами решений о ликвидации, реконструкции, мо- дернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспече- ния образования, воспитания, развития обучающихся, воспитанников; - осуществляет контроль за соблюдением условий аренды, сбор и обобщение информации о проведенных платежах по арендной плате (с учетом их выверки с данными учета администратора) по договорам, заключенным образовательными и иными учреждениями и организациями системы Департамента, и представляет в Департамент финансов города Москвы предложения об изменении бюджетных показателей на соответс- твующий год путем увеличения расходов подведомственных учреждений по соответствующим статьям бюджетной классификации. 3.55. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгал- терской отчетности в области образования, обеспечивает ее досто- верность. 3.56. Обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, предусмотренных федеральным законода- тельством отчетности, документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти города Москвы полномочий Российской Федера- ции в области образования, в соответствии с федеральным законода- тельством переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. 3.57. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой ин- формации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, и инфор- мирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятель- ности Департамента. 3.58. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования на основе компь- ютерных коммуникаций. 3.59. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения. 3.60. Вносит предложения о присвоении имен образовательным учреждениям в установленном порядке. 3.61. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 3.62. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти города Москвы, их должностных лиц предложе- ния по совершенствованию законодательства и иные предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, включая проекты за- конов и иных нормативных правовых актов. 4.2. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвиди- ровать образовательные учреждения и иные организации, находящиеся в ведении Департамента, в порядке, установленном федеральным за- конодательством и Законом города Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве". 4.3. Осуществлять руководство и контроль за деятельностью ок- ружных управлений образования. 4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учреди- теля в отношении образовательных учреждений и организаций, входя- щих в систему Департамента, утверждать их уставы, изменения и до- полнения к ним; назначать и освобождать от должности их руководи- телей, заключать с ними трудовые договоры, осуществлять иные дейс- твия в этой области в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы. 4.5. Участвовать в создании и деятельности организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности, в том числе и международной, в порядке, установленном федеральным законодательством. 4.6. Проводить плановые и внеплановые выездные (инспекцион- ные) и камеральные проверки в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, из- ложенных в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников. 4.7. Привлекать к проведению проверок экспертов из числа ра- ботников образовательных учреждений и организаций, научных органи- заций, органов государственной власти и органов местного самоуп- равления, а также из числа специалистов организаций, осуществляю- щих деятельность в области образования общественных объединений, объединений работодателей, обучающихся, а также из числа лиц, про- шедших соответствующую подготовку в порядке, установленном феде- ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули- рованию в сфере образования. 4.8. Посещать в установленном порядке проверяемые образова- тельные учреждения и организации или органы, осуществляющие управ- ление в сфере образования на территории города Москвы. 4.9. Проверять деятельность образовательных учреждений или организаций, или органов, осуществляющих управление в сфере обра- зования на территории города Москвы. 4.10. Запрашивать материалы и документы, осуществлять их экс- пертизу. 4.11. Осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных учрежде- ний и организаций. 4.12. Оформлять акты проверки и отчеты о проведенных провер- ках, при необходимости направлять информацию о выявленных наруше- ниях в федеральные органы государственной власти или правоохрани- тельные органы. 4.13. Анализировать причины возникновения нарушений федераль- ного законодательства и законодательства города Москвы в области образования. 4.14. Определять меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, выдавать предписания о приведении условий образователь- ной деятельности и качества образования в соответствие с законода- тельством в области образования, применять иные предусмотренные законодательством меры воздействия к нарушителям федерального за- конодательства и законодательства города Москвы в области образо- вания. 4.15. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физи- ческими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент функ- ций. 4.16. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.17. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения федеральн
- Постановление Правительства Москвы № 22-ПП от 1 февраля 2011 года
- О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 877-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 718-ПП от 17 августа 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 877-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 18-ПП от 12 января 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 877-ПП