Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 88-ПП от 10 февраля 2009 года

Об утверждении Положения о Протокольном отделе Правительства Москвы (на правах управления)

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Протокольном отделе Правительства
Москвы (приложение).
     2. Признать  утратившим силу пункт 1 постановления Правитель-
ства Москвы от 3 декабря 2002 г.  N 982-ПП "Об утверждении положе-
ний о  структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы" в
части утверждения Положения о  Протокольном  отделе  Правительства
Москвы.
     3. Контроль   за   выполнением    настоящего    постановления
возложить  на  руководителя  Аппарата Мэра  и Правительства Москвы
Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП



                        П О Л О Ж Е Н И Е
            о Протокольном отделе Правительства Москвы
                      (на правах управления)



     1. Общие положения

     1.1. Протокольный отдел Правительства Москвы  (далее - Отдел)
является структурным  подразделением Аппарата Мэра и Правительства
Москвы на правах управления.
     1.2. Отдел работает  под руководством  руководителя  Аппарата
Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела.
     1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами,  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации,  Уставом города Москвы, за-
конами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а так-
же настоящим Положением.
     1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
     1.5. Отдел  в своей деятельности взаимодействует со структур-
ными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с орга-
нами исполнительной власти города Москвы,  организациями и гражда-
нами.
     1.6. Отдел не является юридическим лицом,  имеет бланки уста-
новленного образца, печати и штампы.

     2. Задачи и функции Отдела

     2.1. Задачами Отдела являются:
     - аналитическое,  информационно-справочное,  организационное,
документационное и другое обеспечение  деятельности  Мэра  Москвы,
Правительства Москвы, а также членов Правительства Москвы;
     - выполнение организационных мероприятий,  связанных с подго-
товкой и проведением заседаний Правительства Москвы;
     - осуществление  своевременного  и качественного оформления и
выпуска правовых актов Мэра Москвы,  Правительства Москвы,  первых
заместителей и заместителей Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы,
руководителя Аппарата  Мэра и Правительства Москвы (далее - право-
вые акты).
     2.2. Отдел осуществляет следующие функции:
     - принимает  в установленном порядке от Организационно-анали-
тического управления Правительства Москвы  материалы  к  заседанию
Правительства Москвы:  проект повестки заседания;  заявки на расс-
мотрение вопросов,  подписанные членами Правительства Москвы; про-
екты постановлений, согласованные со всеми заинтересованными орга-
низациями,  с листом разногласий (при его наличии) и пояснительной
запиской;  справочные материалы; списки лиц, приглашенных на засе-
дание Правительства Москвы;
     - составляет на основании представленных  материалов  порядок
ведения заседания Правительства Москвы (регламент заседания);
     - оформляет и рассылает в соответствии с  Регламентом  Прави-
тельства  Москвы участникам заседания материалы,  подлежащие  рас-
смотрению,  информирует участников заседания о времени  проведения
заседания и регистрирует приглашенных;
     - оформляет протоколы заседаний Правительства Москвы и рассы-
лает выписки из протоколов в соответствующие адреса для их  испол-
нения;
     - организует во время проведения заседания визирование члена-
ми Правительства Москвы проектов постановлений,  принимаемых в ра-
бочем порядке без обсуждения на заседании Правительства Москвы;
     - после  заседания Правительства Москвы при наличии замечаний
возвращает исполнителям проекты постановлений на доработку;
     - принимает от исполнителей проекты указов Мэра Москвы,  пос-
тановлений Правительства Москвы,  распоряжений Мэра Москвы, распо-
ряжений Правительства Москвы, приказов и распоряжений руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы на бумажном и магнитном носи-
телях,  осуществляет  контроль соответствия требованиям Регламента
Правительства Москвы проектов правовых актов Мэра  Москвы,  Прави-
тельства Москвы и членов Правительства Москвы,  проверяет правиль-
ность их оформления и вносит в базу данных Отдела;
     - в случае несоответствия проектов правовых актов установлен-
ным требованиям возвращает их исполнителям на дополнительную  про-
работку;
     - осуществляет  редактирование  проектов  правовых  актов   и
представление  их на согласование (утверждение) руководителю Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы;
     - принимает для оформления на выпуск подписанные  указы  Мэра
Москвы,  постановления  Правительства  Москвы,  распоряжения  Мэра
Москвы,  распоряжения Правительства Москвы, приказы и распоряжения
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  а также распо-
ряжения первых заместителей и заместителей Мэра  Москвы  в  Прави-
тельстве Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет их
регистрацию, редактирование, подготовку для рассылки и размножение
в количестве, указанном в списке рассылки, заверяет каждый экземп-
ляр печатью Отдела;
     - рассылает подготовленные на выпуск правовые  акты  в  соот-
ветствии  со списком рассылки в 5-дневный срок со дня их регистра-
ции в Отделе и присвоения соответствующего номера и даты (срок мо-
жет  быть  продлен  в зависимости от объема документа и количества
адресатов его рассылки).  Правовые акты, требующие срочного испол-
нения, выпускаются в течение дня;
     - осуществляет  справочную работу по правовым актам,  находя-
щимся в базе данных Отдела;
     - осуществляет  меры по внедрению новых компьютерных техноло-
гий обработки правовых актов;
     - оформляет и хранит подлинники правовых актов,  копии право-
вых актов в течение одного года после выпуска, не считая текущего,
а  затем  сдает  в  архив  Правительства  Москвы  в  установленном
порядке;
     - формирует  сборники   протоколов   заседаний  Правительства
Москвы;
     - вносит в базу данных Отдела сведения о внесении изменений и
дополнений в правовые акты и отмене их вновь  принятыми  правовыми
актами;
     - готовит сведения об отмене, внесении изменений и дополнений
в ранее принятые правовые акты, находящиеся в архиве Правительства
Москвы, и направляет их заведующему архивом для внесения необходи-
мых отметок;
     - подготавливает заверенные  в  установленном  порядке  копии
правовых актов  по  запросам  органов исполнительной власти города
Москвы, а также организаций и граждан;
     - выполняет поручения руководителя Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы и его заместителей;
     - ежеквартально осуществляет подготовку статистических сведе-
ний о принятых правовых актах, составляет информационные справки и
представляет их руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
     - хранит гербовые печати Правительства Москвы и Аппарата Мэра
и Правительства  Москвы,  простые круглые печати Отдела;  заверяет
гербовой печатью Правительства Москвы подписанные Мэром  Москвы  и
членами Правительства  Москвы  правовые  акты  и другие документы,
требующие особого удостоверения, согласно Регламенту Правительства
Москвы,  а  также  гербовой  печатью Аппарата Мэра и Правительства
Москвы документы, подписанные руководителем Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы и его заместителями;
     - оказывает методическую помощь органам исполнительной власти
города Москвы,  проводит учебу исполнителей по вопросам оформления
правовых актов  Мэра Москвы,  Правительства Москвы и членов Прави-
тельства Москвы;
     - осуществляет  выпуск  правовых  актов взамен разосланных по
указанию руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а так-
же дополнительную  рассылку  правовых актов по письменным запросам
организаций;
     - организует и обеспечивает документооборот в соответствии  с
правовыми актами города Москвы;
     - осуществляет иные функции,  возложенные на Отдел в установ-
ленном порядке.

     3. Права Отдела

     Отдел имеет право:
     - запрашивать  и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов государственной власти города Москвы, органи-
заций,  учредителем (участником) которых является город Москва, по
вопросам,  относящимся  к  ведению  соответствующего  должностного
лица;
     - не принимать проекты правовых актов,  оформленные с наруше-
нием требований, установленных Регламентом Правительства Москвы;
     - вносить предложения по вопросам улучшения организации рабо-
ты Отдела,  совершенствования работы с правовыми актами, внедрения
и  использования современных информационных технологий и техничес-
ких средств;
     - в случае необходимости привлекать в  установленном  порядке
для  разработки  отдельных вопросов специалистов научно-исследова-
тельских организаций,  органов исполнительной власти города Москвы
по согласованию с их руководителями;
     - поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с фе-
деральными органами государственной власти, органами государствен-
ной власти города Москвы,  органами местного самоуправления, орга-
низациями по вопросам деятельности Отдела;
     - пользоваться  в  установленном порядке базами данных Прави-
тельства Москвы.
     Отдел обладает иными правами,  необходимыми для осуществления
возложенных на него функций.

     4. Руководство и организация деятельности Отдела

     4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет  начальник
Отдела, назначаемый  и  освобождаемый  от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     4.2. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и осво-
бождаемого от должности Правительством Москвы по представлению ру-
ководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе  предло-
жений начальника Отдела.
     4.3. Выплата денежного содержания начальнику Отдела, действу-
ющего на правах управления,  и его заместителю, а также предостав-
ление иных социальных гарантий производятся в порядке и на услови-
ях, установленных для начальника Отдела (на правах управления) Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы и его заместителя.
     4.4. Начальник Отдела:
     - организует работу Отдела,  руководит его деятельностью, не-
сет персональную ответственность за выполнение возложенных на  От-
дел функций;
     - в пределах своей компетенции принимает решения,  обязатель-
ные для выполнения сотрудниками Отдела;
     - докладывает  руководителю  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы и его заместителям о состоянии работы  с  правовыми  актами
Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы;
     - подписывает и визирует материалы по  вопросам,  входящим  в
сферу ведения Отдела;
     - отвечает за сохранность поступающих в  Отдел  документов  и
информации о  них  в  базе данных,  соблюдение сроков их хранения,
своевременную подготовку и  передачу  дел  в  архив  Правительства
Москвы;
     - распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
     - представляет  в установленном порядке предложения руководи-
телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о  назначении  на  долж-
ность и  об  освобождении от должности,  о повышении квалификации,
поощрении сотрудников Отдела и наложении на них взысканий;
     - обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил  служеб-
ного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  должностных
регламентов, правил работы со служебными документами;
     - вносит  руководителю  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Отдела;
     - представляет руководителю  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы график отпусков сотрудников Отдела на календарный год;
     - совместно  с  Управлением  государственной  службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с  законодательством  о
государственной гражданской службе иные вопросы,  связанные с про-
хождением государственной гражданской службы в Отделе, в том числе
по подбору, расстановке, профессиональной переподготовке и повыше-
нию квалификации сотрудников Отдела,  в установленных случаях про-
ведению аттестаций,  квалификационных экзаменов, присвоению класс-
ных чинов, установлению надбавок к должностным окладам;
     - представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
государственных гражданских служащих для командирования;
     - организует  мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
     - осуществляет  иные  полномочия,  необходимые для выполнения
функций Отдела,  в соответствии с  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     4.5. Структура и штатное расписание Отдела определяются руко-
водителем Аппарата  Мэра и Правительства Москвы по предложению на-
чальника Отдела в  пределах  установленных  Правительством  Москвы
фонда оплаты труда и численности работников. Смета расходов на со-
держание Отдела определяется соответствующим должностным  лицом  в
пределах ассигнований,  предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление.
     4.6. Сотрудники Отдела являются государственными гражданскими
служащими города Москвы,  на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.

     5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
        реорганизация и ликвидация Отдела

     Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе,  реор-
ганизация и ликвидация Отдела осуществляются Правительством Москвы
в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и пра-
вовыми актами города Москвы.


                              Верно: