В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Протокольном отделе Правительства
Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правитель-
ства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП "Об утверждении положе-
ний о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы" в
части утверждения Положения о Протокольном отделе Правительства
Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 февраля 2009 г. N 88-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Протокольном отделе Правительства Москвы
(на правах управления)
1. Общие положения
1.1. Протокольный отдел Правительства Москвы (далее - Отдел)
является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства
Москвы на правах управления.
1.2. Отдел работает под руководством руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, за-
конами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а так-
же настоящим Положением.
1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
1.5. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структур-
ными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с орга-
нами исполнительной власти города Москвы, организациями и гражда-
нами.
1.6. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки уста-
новленного образца, печати и штампы.
2. Задачи и функции Отдела
2.1. Задачами Отдела являются:
- аналитическое, информационно-справочное, организационное,
документационное и другое обеспечение деятельности Мэра Москвы,
Правительства Москвы, а также членов Правительства Москвы;
- выполнение организационных мероприятий, связанных с подго-
товкой и проведением заседаний Правительства Москвы;
- осуществление своевременного и качественного оформления и
выпуска правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, первых
заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее - право-
вые акты).
2.2. Отдел осуществляет следующие функции:
- принимает в установленном порядке от Организационно-анали-
тического управления Правительства Москвы материалы к заседанию
Правительства Москвы: проект повестки заседания; заявки на расс-
мотрение вопросов, подписанные членами Правительства Москвы; про-
екты постановлений, согласованные со всеми заинтересованными орга-
низациями, с листом разногласий (при его наличии) и пояснительной
запиской; справочные материалы; списки лиц, приглашенных на засе-
дание Правительства Москвы;
- составляет на основании представленных материалов порядок
ведения заседания Правительства Москвы (регламент заседания);
- оформляет и рассылает в соответствии с Регламентом Прави-
тельства Москвы участникам заседания материалы, подлежащие рас-
смотрению, информирует участников заседания о времени проведения
заседания и регистрирует приглашенных;
- оформляет протоколы заседаний Правительства Москвы и рассы-
лает выписки из протоколов в соответствующие адреса для их испол-
нения;
- организует во время проведения заседания визирование члена-
ми Правительства Москвы проектов постановлений, принимаемых в ра-
бочем порядке без обсуждения на заседании Правительства Москвы;
- после заседания Правительства Москвы при наличии замечаний
возвращает исполнителям проекты постановлений на доработку;
- принимает от исполнителей проекты указов Мэра Москвы, пос-
тановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, распо-
ряжений Правительства Москвы, приказов и распоряжений руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы на бумажном и магнитном носи-
телях, осуществляет контроль соответствия требованиям Регламента
Правительства Москвы проектов правовых актов Мэра Москвы, Прави-
тельства Москвы и членов Правительства Москвы, проверяет правиль-
ность их оформления и вносит в базу данных Отдела;
- в случае несоответствия проектов правовых актов установлен-
ным требованиям возвращает их исполнителям на дополнительную про-
работку;
- осуществляет редактирование проектов правовых актов и
представление их на согласование (утверждение) руководителю Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы;
- принимает для оформления на выпуск подписанные указы Мэра
Москвы, постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра
Москвы, распоряжения Правительства Москвы, приказы и распоряжения
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также распо-
ряжения первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет их
регистрацию, редактирование, подготовку для рассылки и размножение
в количестве, указанном в списке рассылки, заверяет каждый экземп-
ляр печатью Отдела;
- рассылает подготовленные на выпуск правовые акты в соот-
ветствии со списком рассылки в 5-дневный срок со дня их регистра-
ции в Отделе и присвоения соответствующего номера и даты (срок мо-
жет быть продлен в зависимости от объема документа и количества
адресатов его рассылки). Правовые акты, требующие срочного испол-
нения, выпускаются в течение дня;
- осуществляет справочную работу по правовым актам, находя-
щимся в базе данных Отдела;
- осуществляет меры по внедрению новых компьютерных техноло-
гий обработки правовых актов;
- оформляет и хранит подлинники правовых актов, копии право-
вых актов в течение одного года после выпуска, не считая текущего,
а затем сдает в архив Правительства Москвы в установленном
порядке;
- формирует сборники протоколов заседаний Правительства
Москвы;
- вносит в базу данных Отдела сведения о внесении изменений и
дополнений в правовые акты и отмене их вновь принятыми правовыми
актами;
- готовит сведения об отмене, внесении изменений и дополнений
в ранее принятые правовые акты, находящиеся в архиве Правительства
Москвы, и направляет их заведующему архивом для внесения необходи-
мых отметок;
- подготавливает заверенные в установленном порядке копии
правовых актов по запросам органов исполнительной власти города
Москвы, а также организаций и граждан;
- выполняет поручения руководителя Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы и его заместителей;
- ежеквартально осуществляет подготовку статистических сведе-
ний о принятых правовых актах, составляет информационные справки и
представляет их руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- хранит гербовые печати Правительства Москвы и Аппарата Мэра
и Правительства Москвы, простые круглые печати Отдела; заверяет
гербовой печатью Правительства Москвы подписанные Мэром Москвы и
членами Правительства Москвы правовые акты и другие документы,
требующие особого удостоверения, согласно Регламенту Правительства
Москвы, а также гербовой печатью Аппарата Мэра и Правительства
Москвы документы, подписанные руководителем Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы и его заместителями;
- оказывает методическую помощь органам исполнительной власти
города Москвы, проводит учебу исполнителей по вопросам оформления
правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Прави-
тельства Москвы;
- осуществляет выпуск правовых актов взамен разосланных по
указанию руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а так-
же дополнительную рассылку правовых актов по письменным запросам
организаций;
- организует и обеспечивает документооборот в соответствии с
правовыми актами города Москвы;
- осуществляет иные функции, возложенные на Отдел в установ-
ленном порядке.
3. Права Отдела
Отдел имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов государственной власти города Москвы, органи-
заций, учредителем (участником) которых является город Москва, по
вопросам, относящимся к ведению соответствующего должностного
лица;
- не принимать проекты правовых актов, оформленные с наруше-
нием требований, установленных Регламентом Правительства Москвы;
- вносить предложения по вопросам улучшения организации рабо-
ты Отдела, совершенствования работы с правовыми актами, внедрения
и использования современных информационных технологий и техничес-
ких средств;
- в случае необходимости привлекать в установленном порядке
для разработки отдельных вопросов специалистов научно-исследова-
тельских организаций, органов исполнительной власти города Москвы
по согласованию с их руководителями;
- поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с фе-
деральными органами государственной власти, органами государствен-
ной власти города Москвы, органами местного самоуправления, орга-
низациями по вопросам деятельности Отдела;
- пользоваться в установленном порядке базами данных Прави-
тельства Москвы.
Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления
возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Отдела
4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник
Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
4.2. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и осво-
бождаемого от должности Правительством Москвы по представлению ру-
ководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предло-
жений начальника Отдела.
4.3. Выплата денежного содержания начальнику Отдела, действу-
ющего на правах управления, и его заместителю, а также предостав-
ление иных социальных гарантий производятся в порядке и на услови-
ях, установленных для начальника Отдела (на правах управления) Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы и его заместителя.
4.4. Начальник Отдела:
- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, не-
сет персональную ответственность за выполнение возложенных на От-
дел функций;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязатель-
ные для выполнения сотрудниками Отдела;
- докладывает руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и его заместителям о состоянии работы с правовыми актами
Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в
сферу ведения Отдела;
- отвечает за сохранность поступающих в Отдел документов и
информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения,
своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства
Москвы;
- распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
- представляет в установленном порядке предложения руководи-
телю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на долж-
ность и об освобождении от должности, о повышении квалификации,
поощрении сотрудников Отдела и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил служеб-
ного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных
регламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы
предложения о формировании кадрового резерва Отдела;
- представляет руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы график отпусков сотрудников Отдела на календарный год;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с про-
хождением государственной гражданской службы в Отделе, в том числе
по подбору, расстановке, профессиональной переподготовке и повыше-
нию квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях про-
ведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению класс-
ных чинов, установлению надбавок к должностным окладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
государственных гражданских служащих для командирования;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Отдела, в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.5. Структура и штатное расписание Отдела определяются руко-
водителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению на-
чальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы
фонда оплаты труда и численности работников. Смета расходов на со-
держание Отдела определяется соответствующим должностным лицом в
пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление.
4.6. Сотрудники Отдела являются государственными гражданскими
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела
Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, реор-
ганизация и ликвидация Отдела осуществляются Правительством Москвы
в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и пра-
вовыми актами города Москвы.
Верно: