Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 89-ПП от 13 марта 2012 года

Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в целях возмещения части затрат в связи с осуществлением в городе Москве мероприятий в сфере культуры и искусства

     В соответствии со статьей 78 и частью второй статьи 78.1 Бюд-
жетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления
Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г.  N 109-ПП "О порядке пре-
доставления  субсидий  из бюджета города Москвы юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям
товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся
государственными учреждениями города Москвы,  и о признании  утра-
тившим силу  постановления  Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.
N 385-ПП" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Порядок распределения и предоставления субсидий
из бюджета города Москвы юридическим лицам в целях возмещения час-
ти  затрат  в связи c осуществлением в городе Москве мероприятий в
сфере культуры и искусства (приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 22 июля 2008 г. N 625-ПП "Об утверждении Положения о порядке
предоставления субсидий из бюджета города Москвы по отрасли "Куль-
тура".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  по  вопросам
социального развития Голодец О.Ю.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 13 марта 2012 г. N 89-ПП


    ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
 ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ
   В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ
                       КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  правила  распределения и
предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам
в  целях возмещения части затрат в связи с осуществлением в городе
Москве мероприятий в сфере культуры и искусства  (далее  -  субси-
дии).
     1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за  исключе-
нием государственных учреждений города Москвы),  реализующим в го-
роде Москве мероприятия в сфере культуры и искусства (далее -  ор-
ганизации), связанные с:
     1.2.1. Организацией и проведением выставочных мероприятий.
     1.2.2. Пропагандой чтения.
     1.2.3. Популяризацией музыкального искусства среди детей, мо-
лодежи и других категорий населения.
     1.3. Субсидии предоставляются организациям:
     1.3.1. Зарегистрированным  в  качестве  налогоплательщика  на
территории города Москвы и  осуществляющим  свою  деятельность  на
территории города Москвы.
     1.3.2. Осуществляющим деятельность в соответствии  с  учреди-
тельными  документами в сфере культуры и искусства не менее одного
года до дня представления заявки на получение субсидии.
     1.3.3. Участвующим собственными и (или) привлеченными  средс-
твами в    реализации    мероприятий,   предусмотренных   пунктами
1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, в размере не менее 10% общего объ-
ема затрат на реализацию соответствующего мероприятия.
     1.4. Субсидии  предоставляются  в целях возмещения части зат-
рат, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных пунк-
тами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка (далее - мероприятия).
     1.5. Субсидии предоставляются Департаментом  культуры  города
Москвы  (далее  -  Департамент) в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете горо-
да Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указан-
ные цели.

         2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок
                      на получение субсидии

     2.1. Для  получения  субсидии  организация,  претендующая  на
получение субсидии (далее - претендент),  представляет в  Департа-
мент заявку на получение субсидии (далее - заявка).
     Требования к форме,  содержанию, порядку, срокам предоставле-
ния  и  рассмотрения заявок на получение субсидии в рамках каждого
мероприятия, предусмотренного пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего  По-
рядка,  устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном
сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной  сети  Ин-
тернет.
     Претендент одновременно с заявкой представляет в  Департамент
документы,  указанные  в приложении 1 к настоящему Порядку.  Копии
документов, представляемые претендентом,  должны быть  заверены  в
установленном порядке.
     2.2. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени-
ем документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, про-
водит их анализ на соответствие установленным требованиям.
     В течение  10  календарных дней со дня регистрации заявки Де-
партамент направляет  претенденту,  подавшему  заявку,  письменное
уведомление о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в прие-
ме заявки с указанием причин такого отказа.
     Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным
требованиям.
     2.3. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним  документов,
проверки обоснованности затрат,  предусмотренных  программой меро-
приятия, а также определения размера субсидии Департаментом созда-
ется отраслевая комиссия (далее - Комиссия).
     Состав и порядок работы Комиссии устанавливаются  руководите-
лем Департамента.
     2.4. Комиссия группирует заявки в рамках каждого мероприятия,
предусмотренного пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, оценива-
ет  заявки  в соответствии с критериями отбора,  выставляет баллы,
ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с  приложением
2 к настоящему Порядку.
     При равном  значении  оценки заявки ранжируются с учетом даты
их представления (п.2.1).
     2.5. По  итогам  оценки  заявок в рамках каждого мероприятия,
предусмотренного пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, Комисси-
ей определяется победитель.
     Субсидия в рамках каждого мероприятия  (пп.1.2.1-1.2.3)  пре-
доставляется  претенденту,  заявке  которого  присвоено наибольшее
значение итоговой оценки.
     2.6. Субсидия предоставляется в размере фактически заявленных
претендентом и обоснованных в программе мероприятия затрат,  но не
более 90% указанных затрат.
     В случае завышения в программе мероприятия стоимости оборудо-
вания, сырья, материалов, выполнения работ и оказания услуг по от-
ношению к средней рыночной стоимости на день подачи заявки опреде-
ляемый размер субсидии подлежит уменьшению на указанную сумму пре-
вышения.
     2.7. Условиями  предоставления субсидии претенденту являются:
     2.7.1. Непроведение в  отношении  претендента  процедуры  его
ликвидации или банкротства.
     2.7.2. Неприостановление деятельности претендента в  порядке,
предусмотренном  Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на день подачи заявки.
     2.7.3. Отсутствие у претендента просроченной задолженности по
уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюд-
жетной системы Российской Федерации.
     2.7.4. Отсутствие у претендента неоднократных нарушений  (бо-
лее  двух  раз)  договорных  обязательств,  обеспеченных  за  счет
средств бюджета города Москвы,  в течение последних  трех  лет  на
день подачи заявки.
     2.8. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает
руководитель Департамента на основании заключения Комиссии.

   3. Порядок предоставления, расходования субсидии и контроля
             за выполнением условий их предоставления

     3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании  до-
говора  о предоставлении субсидии между претендентом,  в отношении
которого принято решение о предоставлении субсидии (далее -  полу-
чатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).
     3.2. Примерная форма договора  утверждается  Департаментом  и
размещается на  официальном сайте Департамента в информационно-те-
лекоммуникационной сети Интернет.
     3.3. В  течение 5 календарных дней после дня принятия решения
руководителем Департамента о предоставлении  субсидии  Департамент
уведомляет получателя об указанном решении и направляет ему проект
договора.
     3.4. Получатель в течение 7 календарных дней со дня получения
проекта договора представляет в Департамент подписанный  со  своей
стороны договор.
     3.5. В случае непредставления в установленном порядке  подпи-
санного  договора или его несоответствия установленным требованиям
руководитель Департамента принимает решение об отказе в подписании
договора и предоставлении субсидии,  о чем в течение 7 календарных
дней направляет соответствующее уведомление получателю.
     В этом  случае  субсидия подлежит предоставлению претенденту,
следующему за претендентом на получение субсидии,  в отношении ко-
торого было принято решение о предоставлении им субсидии, в разме-
ре, определяемом в порядке,  предусмотренном пунктами 2.6-2.8 нас-
тоящего Порядка.
     3.6. Субсидия перечисляется с  единого  счета  по  исполнению
бюджета  города Москвы на расчетный счет получателя в соответствии
с договором.
     3.7. Получатель представляет в Департамент отчет об использо-
вании субсидии и выполнении условий ее предоставления по форме и в
сроки, которые установлены договором.
     3.8. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий
предоставления субсидии,  а также за целевым использованием субси-
дии.
     3.9. Получатель несет ответственность за недостоверность дан-
ных, представляемых в Департамент,  и нецелевое использование суб-
сидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.10. В случае выявления Департаментом нарушения  получателем
условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в слу-
чае нецелевого использования субсидии Департамент составляет  акт,
в  котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения,
и направляет указанный акт в течение 5 календарных дней  получате-
лю.
     3.11. В случае неустранения нарушений в  сроки,  указанные  в
акте,  Департамент  принимает решение о возврате субсидии в бюджет
города Москвы в установленном порядке.
     3.12. В  течение  5  календарных дней со дня принятия решения
(п.3.11) указанное решение направляется получателю вместе с требо-
ванием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной
классификации Российской Федерации,  по которому должен быть  осу-
ществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который
должны быть перечислены средства.
     3.13. Получатель  обязан осуществить возврат субсидии в тече-
ние 10 календарных дней со дня получения такого решения.
     3.14. В  случае невозврата субсидии сумма,  израсходованная с
нарушением условий и требований ее предоставления,  подлежит взыс-
канию в порядке,  установленном законодательством Российской Феде-
рации.

      4. Порядок оценки эффективности использования субсидии

     Эффективность использования субсидии оценивается  Департамен-
том на основе следующих показателей:
     4.1. Отношение объемов фактически выполненных работ  и  (или)
оказанных  услуг и (или) произведенного товара к планируемому объ-
ему работ и (или) услуг и (или)  товара,  заявленных  в  программе
проводимого мероприятия.
     4.2. Соответствие фактических сроков  выполнения  мероприятия
планируемым срокам, заявленным в программе мероприятия.
     4.3. Отношение фактической численности целевой группы,  в от-
ношении которой выполнено мероприятие,  к планируемому количеству,
заявленному в программе мероприятия.



                                                      Приложение 1
                                                      к Порядку


   Перечень документов на получение субсидии в сфере культуры
                           и искусства

     Юридические лица одновременно с заявкой на получение субсидии
представляют:
     1. Программу проводимого мероприятия в сфере культуры  и  ис-
кусства  (далее - мероприятие),  в которой отражены цели и задачи,
описание мероприятия, количественные и качественные характеристики
выполняемых работ,  оказываемых услуг, производимых товаров в рам-
ках реализации соответствующего мероприятия,  сроки реализации ме-
роприятия, смета затрат на реализацию мероприятия с технико-эконо-
мическим обоснованием.
     2. Документы, полученные в установленном порядке не ранее чем
за три месяца до дня подачи заявки на  получение  субсидии,  подт-
верждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам,  сбо-
рам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы  Рос-
сийской Федерации.
     3. Копии учредительных документов юридического лица.
     4. Выписку  из  Единого  государственного реестра юридических
лиц,  выданную не позднее трех месяцев до дня подачи заявки на по-
лучение  субсидии федеральным органом исполнительной власти,  осу-
ществляющим государственную регистрацию юридических лиц  (оригинал
или нотариально заверенная копия).
     5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых орга-
нах.
     6. Документ, подтверждающий назначение на должность руководи-
теля юридического лица,  или доверенность, подтверждающую полномо-
чия физического лица на подписание договоров от лица этого  юриди-
ческого лица.
     7. Копию документа,  подтверждающего полномочия главного бух-
галтера  или иного лица,  ответственного за ведение бухгалтерского
учета.
     8. Копию  полного  комплекта годовой бухгалтерской отчетности
за последний финансовый год и на последнюю  отчетную  дату,  пред-
шествующую дню подачи заявки,  или копию иной отчетности, заменяю-
щей бухгалтерскую отчетность в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации,  за последний отчетный период.  Копия должна
быть сделана с экземпляра отчетности,  имеющего отметку налогового
органа о ее получении.
     9. Письмо юридического лица о согласии на публикацию  (разме-
щение)  в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет предс-
тавленных ими отчетов о целевом использовании субсидии,  подписан-
ное руководителем юридического лица или уполномоченным лицом.
     10. Публикацию в средствах массовой информации о деятельности
претендента на получение субсидии, отзывы и рекомендации партнеров
и заказчиков о деятельности претендента (при наличии).



                                                      Приложение 2
                                                      к Порядку


               Порядок оценки отраслевой комиссией
                   заявок на получение субсидии

     1. Соответствие заявки на получение субсидии,  представленной
претендентом на  получение субсидии (далее - претендент),  темати-
ческой направленности,  предусмотренной в программе мероприятия  и
установленной пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка (Ств):
     1.1. Мероприятие полностью и однозначно соответствует темати-
ческой направленности, предусмотренной в программе и установленной
пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, - 20 баллов.
     1.2. Мероприятие неоднозначно соответствует тематической нап-
равленности, предусмотренной в программе мероприятия и установлен-
ной пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка, - 10 баллов.
     2. Экономичность и обоснованность  предложенных  затрат  (от-
сутствие избыточных статей затрат) (Эк):
     2.1. Все запланированные затраты обоснованы - 15 баллов.
     2.2. Смета затрат завышена менее чем на 5%  и может быть сок-
ращена без ущерба для результата - 11 баллов.
     2.3. Смета затрат завышена от 5% до 10% и может быть сокраще-
на без ущерба для результата - 9 баллов.
     2.4. Смета затрат завышена от 10%  до 15% и может быть сокра-
щена без ущерба для результата - 7 баллов.
     2.5. Смета  затрат  завышена  свыше  чем на 15%,  но не более
20% и может быть сокращена без ущерба для результата - 5 баллов.
     2.6. Смета затрат завышена свыше чем на 15%  и более и не мо-
жет быть сокращена без ущерба для результата - 0 баллов.
     3. Доля финансирования за счет собственных и (или) привлечен-
ных средств и (или) ресурсов претендента от общей суммы затрат  на
финансирование мероприятия (Дф):
     3.1. Более 40% - 15 баллов.
     3.2. От 30% до 40% включительно - 11 баллов.
     3.3. От 20% до 30% включительно - 9 баллов.
     3.4. От 15% до 20% включительно - 7 баллов.
     3.5. От 10% до 15% включительно - 5 баллов.
     4. Срок осуществления претендентом деятельности в сфере куль-
туры и искусства (Срд):
     4.1. Более 5 лет - 15 баллов.
     4.2. От 3 до 5 лет включительно - 10 баллов.
     4.3. От 1 до 3 лет включительно -  5 баллов.
     5. Новизна, оригинальность предлагаемых решений (Нов):
     5.1. В  процессе реализации мероприятия применяются все ранее
не используемые новые (оригинальные) решения - 10 баллов.
     5.2. В  процессе реализации мероприятия применяется несколько
ранее не используемых новых (оригинальных) решений - 7 баллов.
     5.3. В  процессе  реализации мероприятия применяется одно су-
щественное новое (оригинальное) решение - 3 балла.
     5.4. В  процессе  реализации мероприятия не применяются новые
(оригинальные) решения - 0 баллов.
     6. Расчет итоговой оценки заявки на получение субсидии:

     И = Ств+Эк+Дф+Срд+Нов,

     где:

     И - итоговая оценка по каждой заявке на получение субсидии;
     Ств - баллы по соответствию заявки на получение субсидии  те-
матической направленности, предусмотренной в программе мероприятия
и установленной пунктами 1.2.1-1.2.3 настоящего Порядка;
     Эк -  баллы  по  экономичности  и обоснованности предложенных
затрат;
     Дф - баллы по доле финансирования за счет собственных и (или)
привлеченных средств и (или) ресурсов претендента от  общей  суммы
затрат на финансирование мероприятия;
     Срд - баллы по сроку осуществления претендентом  деятельности
в сфере культуры и искусства;
     Нов - баллы по новизне, оригинальности предлагаемых решений.
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 772-ПП от 16 декабря 2014 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 марта 2012 г. N 89-ПП
Постановление Правительства Москвы № 755-ПП от 19 декабря 2012 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 марта 2012 г. N 89-ПП