Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 930-ПП от 16 октября 2001 года
О порядке предоставления бюджетных кредитов Управлением экономической, научно — технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы организациям, занятым на строительстве объектов городского заказа
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 03.10.2000 N 785 "О первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных организаций стройиндустрии г. Москвы" и распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления Управлением экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы бюджетных кредитов организациям и предприятиям г. Москвы, занятым на строительстве объектов городского заказа (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов при Управлении экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (приложение 2).
3. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении бюджетных кредитов при Управлении экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (приложение 3).
4. Управлению экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы и Департаменту финансов г. Москвы при необходимости внести предложения об уточнениях во Временном положении о порядке предоставления Управлением экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы бюджетных кредитов организациям и предприятиям г. Москвы, занятым на строительстве объектов городского заказа.
5. Предоставить Управлению экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы право оформлять и подписывать договоры на выдачу бюджетных кредитов от имени города Москвы за счет средств, предусмотренных Управлению на реализацию городского заказа.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 октября 2001 г. N 930-ПП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ Г. МОСКВЫ,
ЗАНЯТЫМ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА
1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 27 декабря 2000 г. N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве".
2. В соответствии с Положением бюджетные кредиты предоставляются Управлением экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (далее - Управление) строительным организациям, предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов, автотранспортным и обслуживающим предприятиям и организациям, выпускающим продукцию, оказывающим услуги и выполняющим работы на строительстве объектов городского заказа, на срок, определяемый технико - экономическими обоснованиями.
3. Предоставление бюджетного кредита строительным организациям, предприятиям стройиндустрии и промышленности строительных материалов, автотранспортным и обслуживающим предприятиям и организациям, выпускающим продукцию, оказывающим услуги и выполняющим работы на строительстве объектов городского заказа, осуществляется за счет ассигнований бюджета города Москвы по строке "Капитальные вложения" при условии, если указанные организации не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам на возвратной основе.
4. Субъектами договора о предоставлении бюджетного кредита являются: с одной стороны - Управление (по строке расходов бюджета города Москвы "Капитальные вложения"), с другой стороны - субъект строительной деятельности, получающий бюджетный кредит.
5. Лимиты бюджетного кредитования в инвестиционной деятельности определяются законом города Москвы о бюджете на соответствующий год.
6. Бюджетные кредиты предоставляются на цели:
6.1. Финансовой поддержки проектов и программ развития предприятий, реализуемых за счет собственных средств предприятий и организаций, а также привлеченных средств, направленных на:
- увеличение объемов выпуска продукции (оказание услуг) для строительства объектов городского заказа;
- освоение новых серий жилых домов и объектов социальной сферы;
- повышение конкурентоспособности продукции предприятий стройиндустрии и экологической чистоты производства;
- производство импортозамещающей продукции;
- другие мероприятия, повышающие эффективность строительного производства и эффективность городских инвестиционных проектов.
6.2. Пополнение собственных оборотных средств предприятий, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа.
7. Условия предоставления бюджетных кредитов:
7.1. Отсутствие у заемщика просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным средствам на возвратной основе (бюджетному кредиту) и просроченной задолженности по платежам в городской бюджет.
7.2. Возвратность бюджетных средств, то есть предоставление бюджетных средств на четко определенный договором срок, по истечении которого кредит подлежит возврату в бюджет.
7.3. Предоставление заемщиком, не являющимся государственным и муниципальным унитарным предприятием города Москвы, гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по возврату указанного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита), с высокой степенью ликвидности и проведением обязательной независимой оценки недвижимого имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя.
7.4. Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Управлением.
7.5. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее 1/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита.
8. Порядок оформления кредитов:
8.1. Предприятия и организации строительной отрасли (пункт 2 Положения) в течение года, но не позднее 1 октября, представляют в Управление заявки на предоставление бюджетных кредитов.
К заявке прилагаются:
- описание проекта;
- титул вновь начинаемой (переходящей) стройки;
- технико - экономическое обоснование проекта;
- справка об утверждении проектно - сметной документации;
- расчет обоснования возврата бюджетного кредита;
- копия баланса и отчета о финансовых результатах организации - заявителя за последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
- копии действующих контрактов (договоров) на приобретение оборудования, а также их проектов;
- письмо в адрес финансирующего банка о предоставлении права Управлению безакцептного списания денежных средств со счета заемщика.
8.2. Управление в течение 10 дней обобщает заявки организаций, приводит их в соответствие с установленными лимитами бюджетного кредитования и направляет в Комиссию.
Определяющим условием при этом является приоритетность и эффективность проекта.
8.3. Решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Комиссией, состав которой утвержден настоящим постановлением, и оформляется протоколом.
8.4. Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются Управлением на основании решения Комиссии в течение 10 дней после оформления договора о залоге имущества.
8.5. Решение о предоставлении бюджетных кредитов на сумму более 50 млн. руб. и на срок более 3 лет оформляется постановлением Правительства Москвы.
8.6. Договоры о залоге имущества, предоставляемого в обеспечение возврата бюджетного кредита, заключаются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок с момента принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
8.7. Копии договоров с решениями Комиссии о предоставлении бюджетных кредитов в 3-дневный срок со дня подписания направляются в Департамент финансов г. Москвы для регистрации в едином городском реестре.
8.8. Учет бюджетных кредитов, контроль за соблюдением установленного лимита, контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов и выплатой процентов за пользование ими осуществляется Управлением.
9. Возврат кредитов, санкции за нарушение договорных условий:
9.1. Возвращаемые бюджетные кредиты и проценты за пользование кредитами вносятся в бюджет города Москвы.
9.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также нецелевое использование бюджетных средств влечет применение к получателю бюджетного кредита санкций, предусмотренных статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита бюджетные средства, проценты за пользование ими и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начисленные заемщику за каждый день просрочки, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора.
9.4. В случае неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетным кредитом суммы процентов за пользование бюджетным кредитом и пени за просрочку уплаты процентов в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начисленные заемщику за каждый день просрочки, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора.
9.5. В случае нецелевого использования бюджетного кредита бюджетные средства, израсходованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии с условиями заключенного договора.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 16 октября 2001 г. N 930-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предоставлению бюджетных кредитов при Управлении экономической, научно - технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы (далее - Комиссия) создана во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 03.05.2001 N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 03.10.2000 N 785 "О первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных организаций стройиндустрии г. Москвы".
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом.
1.3. Комиссия не является юридическим лицом. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законами города Москвы и действует в рамках предоставленных ей полномочий.
2. Цель работы Комиссии
Рассмотрение заявок организаций на получение бюджетных кредитов и принятие решений по конкретным проектам, подлежащим поддержке за счет бюджетных средств в форме бюджетного кредита, об объемах и условиях кредитования.
3. Задачи Комиссии
3.1. Рассмотрение пакета документов по заявленному бюджетному кредиту, поступившего от Управления.
При этом учитываются:
- особенности внедрения проекта по каждой отдельно взятой организации - заявителю, сроки внедрения, готовность предприятия к осуществлению мероприятий по внедрению;
- финансовые показатели, характеризующие работу и состояние платежеспособности каждой конкретной организации;
- значимость для строительного комплекса заявленного проекта, возможности, связанные с его внедрением, для производства и использования произведенной продукции при строительстве в городе;
- общий размер выделенных для бюджетного кредитования средств и реальная возможность их выделения конкретной организации под заявленный проект (проекты).
3.2. Принятие решений о предоставлении бюджетного кредита по каждой конкретной организации - заявителю с указанием финансируемого проекта (проектов) либо части проекта (проектов) в зависимости от результатов рассмотрения и условий кредитования.
3.3. Определение организациям сроков предоставления и возврата бюджетных кредитов в форме календарного графика.
3.4. Результаты рассмотрения материалов и принятие решений оформляются Комиссией в форме протоколов, утверждаемых председателем Комиссии.
Протоколы доводятся до сведения организаций - заемщиков.
4. Полномочия Комиссии
В соответствии со своими задачами Комиссия:
4.1. Организует сбор и анализ проектов и предложений организаций, претендующих на финансовую поддержку в форме бюджетного кредита.
4.2. Определяет порядок предоставления бюджетного кредита конкретной организации.
4.3. Приглашает на заседание Комиссии руководителей и представителей субъектов строительной деятельности.
4.4. Вносят предложения о досрочном прекращении действия договора о предоставлении бюджетного кредита в случаях:
- нарушения заемщиком условий предоставления кредита, включая несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты причитающихся процентов;
- добровольного отказа заемщика от права пользования кредитом;
- установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых принято решение о предоставлении бюджетного кредита.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Работой Комиссии руководит председатель, назначенный распоряжением Мэра Москвы, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- координирует работу членов Комиссии, рабочей группы, привлеченных экспертов;
- является полномочным представителем Комиссии в государственных и муниципальных органах;
- созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии;
- утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
5.2. Организацию заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- осуществляет работу под руководством председателя Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
- подготавливает материалы к заседанию Комиссии на основании документов, представленных Управлением;
- оформляет решения заседания Комиссии;
- рассылает выписки из протоколов заинтересованным организациям. Выписка визируется председателем и секретарем Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, председателем Комиссии.
5.4. Комиссия обязана рассмотреть поступившие к ней материалы по бюджетному кредитованию в течение 15 дней со дня их получения в полном объеме.
5.5. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие более 50% ее состава, включая председателя.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.7. Решения Комиссии оформляются письменно и подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 16 октября 2001 г. N 930-ПП
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Председатель:
Воронин А.И. - начальник Управления экономической,
научно - технической и промышленной
политики в строительной отрасли
Правительства Москвы
Заместитель председателя:
Гурин Ю.В. - заместитель начальника Управления
экономической, научно - технической
и промышленной политики
в строительной отрасли Правительства
Москвы
Члены комиссии:
Саввина В.С. - главный бухгалтер Департамента
государственного муниципального
имущества города Москвы
Бударин В.В. - заместитель начальника Управления
инвестиционной политики и городского
заказа Департамента экономической
политики и развития г. Москвы
Ушакова И.И. - начальник отдела градостроительного
комплекса и науки Управления финансов
строительства, промышленности и науки
Департамента финансов г. Москвы
Костев С.А. - начальник Управления
по совершенствованию системы платежей
и сокращению задолженности бюджету
Московского комитета по делам
о несостоятельности (банкротстве)
Каменский М.Ф. - заместитель начальника Управления
экономической, научно - технической
и промышленной политики
в строительной отрасли Правительства
Москвы
Торопов В.Н. - заместитель начальника финансового
отдела Управления экономической,
научно - технической и промышленной
политики в строительной отрасли
Правительства Москвы
Секретарь Комиссии:
Ефимова В.И. - главный специалист отдела развития
базы стройиндустрии промышленности
и транспорта Управления
экономической, научно - технической
и промышленной политики
в строительной отрасли Правительства
Москвы
- Постановление Правительства Москвы № 747-ПП от 2 ноября 2004 года
- О финансировании инновационных разработок на предприятиях стройиндустрии и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2001 года N 930-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 766-ПП от 17 сентября 2002 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 10 июля 2001 года N 626-ПП и от 16 октября 2001 года N 930-ПП