Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 955-ПП от 14 октября 2008 года

Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы для решения задач в области семейной и молодежной политики

     Во исполнение положений  Бюджетного  кодекса  Российской  Фе-
дерации  и  постановления  Правительства Москвы  от 13 мая 2008 г.
N 385-ПП  "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о порядке предоставления  субсидий  из
бюджета города Москвы для решения задач в области семейной и моло-
дежной политики (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя  Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 октября 2008 г. N 955-ПП


      Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета
            города Москвы для решения задач в области
                  семейной и молодежной политики



     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджет-
ным кодексом Российской  Федерации,  во  исполнение  постановления
Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП "О предоставлении
в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" и определяет цели и
категории получателей субсидий из бюджета города Москвы,  осущест-
вляющих деятельность,  связанную с решением задач в области семей-
ной и молодежной политики.
     1.2. Субсидии  из  бюджета города Москвы в области семейной и
молодежной политики юридическим лицам  (за  исключением  государс-
твенных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимате-
лям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг пре-
доставляются в целях возмещения затрат либо недополученных доходов
при условии осуществления ими деятельности по государственным  ре-
гулируемым ценам (тарифам), участия собственными или привлеченными
средствами в решении задач в области семейной и молодежной полити-
ки,  в том числе в выполнении городских целевых программ,  утверж-
денных правовыми актами города Москвы,  а также на возмещение нор-
мативных затрат на оказание государственных услуг.
     1.3. Общий объем субсидий из бюджета города Москвы предусмат-
ривается  законом города Москвы о бюджете города Москвы на очеред-
ной финансовый год и плановый период Департаменту семейной и моло-
дежной  политики  города Москвы - главному распорядителю бюджетных
средств.
     Объем финансирования  по  отдельным целевым направлениям пре-
доставления субсидий определенным категориям  получателей  предус-
матривается в городских программах в области семейной и молодежной
политики в городе Москве,  а также отдельными правовыми актами го-
рода  Москвы  в пределах,  предусмотренных законом города Москвы о
бюджете города Москвы.

     2. Цели и условия предоставления субсидий

     2.1. Предоставление субсидий Департаментом семейной  и  моло-
дежной политики города Москвы (далее - Департамент) осуществляется
юридическим лицам (за исключением государственных и  муниципальных
учреждений),  индивидуальным предпринимателям,  физическим лицам -
производителям товаров,  работ и услуг,  на возмещение затрат либо
недополученных доходов по осуществлению деятельности, направленной
на:
     - укрепление института семьи;
     - защиту материнства, отцовства, детства;
     - социализацию детей и молодежи;
     - формирование у молодежи нравственных ценностей;
     - формирование гражданской ответственности молодежи;
     - патриотическое воспитание молодежи;
     - преодоление деструктивных влияний и проявлений в молодежной
среде;
     - приобщение  молодежи  к  ценностям  мировой и отечественной
культуры;
     - повышение  квалификации  специалистов  в области молодежной
политики;
     - информационное обеспечение молодежной политики;
     - развитие молодежных общественных организаций, самоорганиза-
ции молодых людей;
     - содействие трудоустройству молодежи;
     - укрепление  здоровья молодежи и пропаганду здорового образа
жизни;
     - поддержку талантливой молодежи;
     - социальную интеграцию молодых инвалидов;
     - профилактику правонарушений среди подростков и молодежи;
     - оказание помощи подросткам и молодежи,  попавшим в  трудную
жизненную ситуацию;
     - иные цели,  связанные с укреплением семьи и развитием моло-
     дежи.
     2.2. Категории получателей субсидий:
     Юридические лица (за исключением  государственных  и  муници-
пальных  учреждений),  индивидуальные предприниматели,  физические
лица - производители товаров, работ и услуг:
     2.2.1. Осуществляющие деятельность по государственным регули-
руемым ценам (тарифам).
     2.2.2. Участвующие собственными или привлеченными  средствами
в выполнении мероприятий,  предусмотренных Городской целевой прог-
раммой "Молодежь Москвы" 2007-2009 гг.,  Городской программой "Год
семьи в Москве",  другими городскими программами, а также распоря-
жениями Правительства Москвы,утвержденными или изданными до приня-
тия постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП,
в том числе победители  конкурсов  социально значимых  проектов  и
программ.
     2.2.3. Отобранные Департаментом в качестве участников городс-
ких программ, утвержденных после принятия постановления Правитель-
ства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП.
     2.2.4. Участвующие собственными или привлеченными  средствами
в выполнении мероприятий, связанных с решением задач в области ор-
ганизации отдыха семей, детей и молодежи.
     2.2.5. Автономные учреждения города Москвы, оказывающие госу-
дарственные услуги в соответствии с государственным заданием горо-
да Москвы.
     2.3. Субсидии  предоставляются путем отбора,  проводимого Де-
партаментом семейной и молодежной политики города Москвы.  Условия
и  порядок  проведения отбора определяются правовым актом Департа-
мента и по согласованию с Контрольным комитетом  города  Москвы  в
соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами го-
рода Москвы и настоящим положением.
     2.4. Без проведения отбора субсидии Департаментом  предостав-
ляются лицам,  относящимся к категориям получателей субсидий, ука-
занным в пп. 2.2.1, 2.2.5.
     2.5. Плановое (предварительное) перечисление средств допуска-
ется для категорий получателей субсидий:
     2.5.1. Указанных в пп.  2.2.2,  2.2.3 - согласно плану плате-
жей, утвержденному правовым актом Департамента.
     2.5.2. Указанных в п.2.2.4 - в объемах, необходимых для пред-
варительной оплаты транспортных услуг, услуг по размещению и пита-
нию либо иных услуг,  связанных с организацией отдыха семей, детей
и молодежи.
     2.6. Перечень затрат,  на возмещение которых могут предостав-
ляться субсидии лицам, указанным в пп. 2.2.2 -2.2.4 настоящего По-
ложения,  определяется Департаментом в соответствии с мероприятием
городской программы или распоряжением Правительства Москвы.

     3. Порядок  предоставления  и  критерии  отбора  получателей
субсидий

     3.1. Заявки претендентов на получение субсидий направляются в
Департамент семейной и молодежной политики в установленные им сро-
ки, объявленные на официальном Интернет-сайте Департамента, а так-
же в средствах массовой информации,  и подлежат  обязательной  ре-
гистрации в реестре заявок на получение субсидий.
     По решению Департамента извещения о проведении  отбора  могут
также размещаться в специализированных печатных изданиях. Перечень
документации в целях получения субсидий публикуется на  сайте  Де-
партамента.
     3.2. Претенденты  на  получение  субсидий  на основании п.2.4
представляют следующие документы:
     - составленную  в произвольной форме письменную заявку о пре-
доставлении субсидии;
     - письменное  обязательство о соблюдении уровня государствен-
ных регулируемых цен на производство (реализацию) товаров,  выпол-
нение работ  и оказание услуг  или государственное задание учреди-
теля автономного учреждения;
     - статистическую  отчетность,  содержащую  сведения об объеме
производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания ус-
луг, являющуюся основанием для получения субсидий из бюджета горо-
да Москвы за предыдущий год и истекший  отчетный  период  текущего
года;
     - расчет размера субсидии исходя из установленного уровня ре-
гулируемых цен (тарифов) или объема государственного задания учре-
дителя на производство  (реализацию)  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг;
     - копию документа, удостоверяющего право претендента на полу-
чение субсидий на имущество, используемое для производства (реали-
зации) товаров,  выполнения работ и оказания услуг, являющихся ос-
нованием для получения субсидий.
     3.3. Претенденты  на получение  субсидий на  основании  п.2.3
при проведении отбора представляют документы,  определенные право-
вым актом Департамента.
     3.4. Получатели субсидий не должны иметь просроченной  задол-
женности перед бюджетом города Москвы, государственными внебюджет-
ными фондами, а также находиться в процессе банкротства или ликви-
дации.
     3.5. Рассмотрение  заявок  претендентов на получение субсидий
осуществляется Комиссией по предоставлению субсидий,  сформирован-
ной в Департаменте (далее - Комиссия).
     3.6. Положение  о  Комиссии и ее состав утверждаются приказом
руководителя Департамента.
     3.7. По результатам рассмотрения Комиссия выносит  решение  о
предоставлении  субсидий,  об объемах предоставления субсидий либо
об отказе в предоставлении субсидий, которое утверждается приказом
руководителя Департамента.
     3.8. В  случае принятия решения о предоставлении субсидии Де-
партамент заключает с получателем субсидии договор о  предоставле-
нии субсидии.
     В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются  усло-
вия,  сроки и порядок перечисления субсидии,  обязанность возврата
субсидии в бюджет города Москвы в случае ее нецелевого использова-
ния, форма отчета о целевом использовании средств.

     4. Контроль за целевым  использованием средств бюджета города
Москвы

     4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета горо-
да  Москвы в форме субсидий для решения задач в области семейной и
молодежной политики осуществляют Департамент и иные  органы  госу-
дарственной власти, уполномоченные на проведение контроля в данной
сфере.
     4.2. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии
с федеральными законами и правовыми актами города Москвы за досто-
верность данных, предоставляемых в Департамент, а также за нецеле-
вое использование средств бюджета города Москвы.
     4.3. В  случае  нецелевого использования предоставленных бюд-
жетных средств получатель субсидии обязан возвратить в бюджет  го-
рода Москвы всю сумму, которая использована им не по назначению, и
несет  ответственность  за   нецелевое   использование   бюджетных
средств,  предусмотренную федеральными законами,  правовыми актами
города Москвы и договором.
     4.4. Получатели субсидий в течение трех дней после  окончания
отчетного периода и/или окончания действия договора представляют в
Департамент отчет об использовании субсидий по форме,  установлен-
ной договором.
     В случае  непредставления  отчета в указанный в договоре срок
Департамент приостанавливает выделение субсидий.
     4.5. Неиспользованные  в установленный договором срок бюджет-
ные средства, а также бюджетные средства, использованные с наруше-
нием условий договора об их предоставлении, должны быть возвращены
получателем субсидии в бюджет города Москвы.


                           Верно: