Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 958-ПП от 19 октября 2010 года

О Концепции развития внешнеэкономических связей города Москвы (внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество)

     В целях более полной и эффективной реализации потенциала тор-
гового  и  инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами в
интересах  устойчивого  социально-экономического  развития  города
Москвы,  укрепления ее конкурентных позиций, в соответствии с Кон-
цепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года,  утвержденной распоряжением Пра-
вительства  Российской  Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р  и
Основными направлениями стратегии развития города Москвы на период
до 2025 года,  одобренными постановлением Правительства Москвы  от
26 июня 2007 г. N 513-ПП, Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Концепцию  развития  внешнеэкономических  связей
города  Москвы  (внешнеторговое  и  инвестиционное сотрудничество)
(далее - Концепция) согласно приложению 1 к настоящему постановле-
нию.
     2. Утвердить  План мероприятий  по  реализации Концепции раз-
вития  внешнеэкономических  связей города Москвы на  период  2011-
2013 гг. (далее - План мероприятий) согласно приложению 2 к насто-
ящему постановлению.
     3. Органам исполнительной власти города Москвы:
     3.1. Руководствоваться  положениями  Концепции при разработке
программных документов, планов и показателей своей деятельности.
     3.2. До 31 декабря 2010 г.  провести анализ действующих прог-
рамм и планов и при необходимости по согласованию с  Департаментом
внешнеэкономических  и  международных связей города Москвы в уста-
новленном порядке внести предложения по приведению их в  соответс-
твие с положениями Концепции.
     4. Установить,  что планирование затрат на  реализацию  Плана
мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в
пределах лимитов,  установленных соответствующим органам  исполни-
тельной власти города Москвы на осуществление своей деятельности.
     5. Департаменту науки и промышленной политики города  Москвы,
Департаменту  поддержки  и развития малого и среднего предпринима-
тельства  города  Москвы, начиная  с  2011  года, ежегодно  до  15
февраля направлять в Департамент внешнеэкономических и международ-
ных связей города Москвы информацию о реализованных в предшествую-
щем году в рамках координируемых целевых программ мероприятиях  по
поддержке экспорта и импортозамещения, включая сведения о планиру-
емой и достигнутой внешнеэкономической результативности таких про-
ектов.
     6. Государственным  заказчикам  города   Москвы  совместно  с
Департаментом города Москвы по конкурентной политике  обеспечивать
размещение сведений об объемах и номенклатуре произведенных в рам-
ках государственного заказа закупок продукции  зарубежного  произ-
водства  в Единой автоматизированной информационной системе торгов
города Москвы (ЕАИСТ) по согласованной с Департаментом  внешнеэко-
номических и международных связей города Москвы форме.
     7. Департаменту города Москвы по конкурентной политике, начи-
ная с 2011 года, ежегодно до 15 февраля обеспечивать представление
в Департамент внешнеэкономических и  международных  связей  города
Москвы  сводных данных об объемах и номенклатуре закупок продукции
зарубежного производства  (п.6),  осуществленных  в предшествующем
году в рамках городского заказа.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности руководителя Департамента внешнеэконо-
мических и международных связей города Москвы Мурадова Г.Л.



П.п.Временно исполняющий
    обязанности Мэра Москвы                              В.И.Ресин



                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 19 октября 2010 г. N 958-ПП


                            КОНЦЕПЦИЯ
               РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
                          ГОРОДА МОСКВЫ
         (внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество)


                           Содержание

     1. Общие положения                                     стр. 3
     2. Цели Концепции                                      стр. 3
     3. Современное состояние, проблемы и перспективы       стр. 4
        развития внешнеэкономических связей
        города Москвы
     4. Приоритеты развития внешнеэкономических             стр. 8
        связей города Москвы
     5. Основные направления развития                       стр. 9
        внешнеэкономических связей города Москвы
     6. Мероприятия по развитию внешнеэкономических         стр.10
        связей города Москвы
     7. Механизмы реализации Концепции                      стр.19

                        1. Общие положения

     Концепция развития  внешнеэкономических  связей города Москвы
(далее - Концепция) направлена на реализацию Основных  направлений
стратегии  развития города Москвы на период до 2025 года,  утверж-
денных  постановлением  Правительства  Москвы от 26 июня  2007  г.
N 513-ПП, соблюдая при этом принцип подчиненности развития внешне-
экономических связей города Москвы (далее - ВЭС Москвы)  интересам
городской экономики, городского хозяйства и социальной сферы.
     Настоящая Концепция соответствует положениям  Концепции  дол-
госрочного  социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года,  утвержденной распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.  N 1662-р, а также феде-
ральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Феде-
рации,  нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих
внешнеэкономическую деятельность.
     При разработке  Концепции  использовались  данные Федеральной
службы государственной статистики и Федеральной таможенной службы,
а также программные и аналитические материалы органов исполнитель-
ной власти города  Москвы  и  Городской  межведомственной  рабочей
группы  по поддержке и развитию экспортной деятельности московских
предприятий и организаций.

                        2. Цели Концепции

     2.1.Целями Концепции являются:
     - повышение эффективности ВЭС Москвы, как фактора устойчивого
социально-экономического развития города;
     - увеличение объемов прямых иностранных инвестиций, привлека-
емых для модернизации и технического перевооружения обрабатывающей
промышленности,  внедрения   отечественных  инноваций  и  развития
городского хозяйства и инфраструктуры;
     - повышение  конкурентоспособности научно-промышленного комп-
лекса города Москвы,  развитие импортозамещения и насыщение  внут-
реннего рынка отечественной продукцией;
     - повышение экспортного потенциала московской  промышленности
и  развитие экспорта,  в частности высокотехнологичной продукции и
услуг;
     - расширение участия малых и средних предприятий города Моск-
вы в торгово-инвестиционном сотрудничестве с зарубежными партнера-
ми,  как  самостоятельно,  так  и совместно с крупными московскими
предприятиями;
     - укрепление  позиций  города Москвы как национального центра
высоких технологий, торговли, инвестиционно-финансовых услуг, выс-
тавочно-ярмарочной и конгрессной деятельности,  способствующих ус-
коренному развитию экономики Российской Федерации.

    3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития
            внешнеэкономических связей города Москвы

     Город Москва  - один из основных участников внешнеэкономичес-
кой деятельности в Российской Федерации.  Правительство Москвы ак-
тивно сотрудничает более чем со 150 зарубежными городами, региона-
ми и международными организациями,  а предприятия города и  другие
объекты  городской  экономики ведут торгово-инвестиционное взаимо-
действие с деловыми партнерами из большинства стран мира.
     В силу ряда причин, действующая система статистического учета
не позволяет получить точную количественную оценку вклада предпри-
ятий  города Москвы и других объектов городской экономики в форми-
рование внешнеэкономических, особенно, экспортных показателей Рос-
сийской Федерации.
     Прежде всего, потому, что таможенная статистика автоматически
суммирует  результаты внешнеэкономической деятельности всех участ-
ников ВЭД, зарегистрированных  в  регионе. Для  города  Москвы это
означает, что ее внешнеэкономические показатели формируют не толь-
ко предприятия города и другие объекты городской экономики,  но  и
крупнейшие нефте- и газодобывающие корпорации, у которых в столице
расположены только офисы, а вся производственная деятельность идет
далеко от города Москвы.  Как это отражается на объективности дан-
ных,  видно из того,  что согласно официальной статистике, столица
считается крупнейшим в стране экспортером продукции топливно-энер-
гетического комплекса.
     Учитывая вышесказанное,  в  Концепции приводятся скорректиро-
ванные данные, отражающие, насколько это возможно, результаты тор-
гово-инвестиционной  деятельности только предприятий города и дру-
гих объектов городской экономики.
     Город Москва  занимает ведущее положение среди субъектов Рос-
сийской Федерации,  как по объемам иностранных инвестиций, привле-
каемых предприятиями города, так и по количеству стран-инвесторов.
Так,  в 2006-2009 гг.  в экономику столицы поступило  166,4  млрд.
долларов США из 114 стран, что составляет 46% всех иностранных ин-
вестиций, привлеченных в страну в этот период. Основной объем пос-
тупивших средств (85%) составили прочие инвестиции (кредиты и иные
вложения,  осуществляемые на возвратной основе),  из которых более
половины (50,4%) пошло в оптовую торговлю топливом (природный газ,
сырая нефть).
     На долю  портфельных  инвестиций  пришлось  0,5%  поступивших
средств, которые, в основном, распределились между финансовой дея-
тельностью (61,3%) и операциями с недвижимым имуществом, арендой и
предоставлением услуг (35,1%).  Остальные  портфельные  инвестиции
(3,6%)  малыми объемами распределялись среди других видов экономи-
ческой деятельности.
     Прямые иностранные инвестиции составили 17,8%  от общего объ-
ема средств,  поступивших в городскую экономику в  2006-2009  гг.,
или 31,5 млрд.  долларов США. В основном, эти средства распредели-
лись по следующим видам экономической деятельности  -  операции  с
недвижимым имуществом,  аренда и предоставление услуг (34,8%), оп-
товая и розничная торговля (37,4%),  финансовая деятельность (16%)
и обрабатывающие производства (4,1%  или 1,3 млрд.  долларов США).
Кроме того инвестиции поступали в строительство  (3,3%),  а  также
транспорт и связь (2,8%). Остальные прямые инвестиции (1,6%) малы-
ми объемами распределялись среди других видов  экономической  дея-
тельности.
     Прямые инвестиции,  привлеченные в обрабатывающие  производс-
тва, поступили в производство минеральных тепло- и звукоизоляцион-
ных  материалов  (31,6%),  производство  пищевых  продуктов (25%),
издательскую деятельность (8,7%),  химическое производство (5,3%),
производство машин и оборудования (4,9%), производство автомобилей
(2,9%)  и  производство электрических машин и оборудования (2,3%).
Кроме того инвестиции поступали в производство резиновых и  пласт-
массовых изделий (3%),  металлургическое производство и производс-
тво готовых металлических изделий (3,4%),  производство  ювелирных
изделий  (2,4%),  обработку вторичного сырья (1,7%) и производство
кокса и нефтепродуктов (0,8%).  Остальные прямые  инвестиции  (8%)
малыми  объемами распределялись среди других обрабатывающих произ-
водств.
     В настоящее  время  в  городе  Москве  действуют свыше 3 тыс.
предприятий с участием иностранного капитала,  на которых работает
около 500 тыс. сотрудников. В основном, эти предприятия занимаются
торговлей, операциями с недвижимостью и оказанием услуг.
     Отмечая благоприятный  инвестиционный  климат города Москвы и
высокие темпы роста объемов привлекаемых  иностранных  инвестиций,
необходимо  сказать  о тех проблемах,  которые существенно снижают
эффективность инвестиционного процесса  в  городе  Москве.  Прежде
всего, это - малая доля прямых инвестиций в общем объеме привлека-
емых иностранных инвестиций.  А также, низкая активность иностран-
ных инвесторов в сфере обрабатывающих производств и географическая
ограниченность основных источников прямых  иностранных  инвестиций
(78%  прямых  инвестиций обеспечили за последние четыре года всего
пять стран - Кипр,  Германия, Британские Виргинские острова, Вели-
кобритания и Нидерланды).
     Не менее важна роль города Москвы во  внешней  торговле  Рос-
сийской Федерации,  особенно в экспорте и импорте товарной продук-
ции.
     Основной товарной группой московского экспорта является маши-
ностроительная продукция. Наибольший объем ее экспорта достигнут в
2006  году,  тогда  он составил 2,61 млрд.  долларов США или 14,9%
российского экспорта машиностроительной продукции.  В состав  мос-
ковского экспорта также входит продукция химической промышленности
(наибольший объем экспорта - 0,91 млрд.  долларов в 2007  году)  и
продовольственные товары и сырье (0,37 млрд. долларов также в 2007
году).
     Ведущий импортер московских товаров - Европейский союз. Среди
стран СНГ активно импортирует московские товары  Республика  Бела-
русь.
     К основным проблемам московского экспорта относятся географи-
ческая ограниченность  основных  импортеров и постепенное снижение
вклада города в российский экспорт машиностроительной продукции (в
1999 году этот вклад составлял 22,5%, а в 2008 году - менее 12%).
     Наибольший объем импорта товаров в город Москву был отмечен в
2008 году, он составил 115,5 млрд. долларов США или 43,2% от обще-
российского импорта. Такой значительный вклад города Москвы объяс-
няется не столько реальными потребностями города, сколько тем, что
город Москва,  являясь крупнейшим торговым и транспортным центром,
обеспечивает импортные закупки и для остальных регионов страны.  В
частности,  через Москву идет почти весь  импорт  фармацевтической
продукции, две трети импорта легковых автомобилей, половина импор-
та одежды и обуви.
     В основном  в московском импорте присутствует продукция с вы-
сокой степенью обработки: машино-техническая - 58,1%, химическая -
15%, продовольственные товары - 11,1%, текстиль, текстильные изде-
лия и обувь,  а  также  металлы и изделия,  древесина, целлюлозно-
бумажные изделия.  Основные поставщики импортных товаров:  Китай -
14,2%, Германия - 12,8%, Япония - 11,7%, США и Франция.
     В 2009 году оборот столичной внешней торговли услугами увели-
чился по сравнению с 2008 годом и достиг 4,6 млрд. долларов США. В
экспорте услуг преобладают транспортные, строительные и финансовые
услуги.  Основные импортные услуги -  транспортные,  финансовые  и
строительные.
     Оценивая общий уровень развития внешнеэкономической  деятель-
ности,  достигнутый в городе к настоящему времени, можно констати-
ровать,  что внешние экономические связи города Москвы, нарушенные
в 90-е годы, не только восстановлены, но и расширены.
     Благодаря внешним экономическим связям в городе Москве прове-
дена  модернизация  ряда промышленных предприятий,  созданы тысячи
новых рабочих мест, реализуются масштабные инвестиционные проекты,
сформирована развитая инфраструктура торговли и сферы услуг.  Соз-
даны хорошие предпосылки для масштабных структурных и  институцио-
нальных изменений,  которые предстоит осуществить при переводе го-
родской экономики на инновационный путь развития.
     К целевым индикаторам дальнейшего развития  внешнеэкономичес-
ких связей города Москвы относятся:
     - увеличение к 2020 году притока прямых иностранных  инвести-
ций до 20 - 25 млрд. долларов США;
     - увеличение к 2020 году доли прямых иностранных инвестиций в
средне- и высокотехнологичный сектор экономики в общем объеме пря-
мых иностранных инвестиций до 10 - 12%;
     - снижение к 2020 году импортной зависимости московского рын-
ка,  путем создания в Москве предприятий с  участием  иностранного
капитала, ориентированных на производство необходимой продукции, в
1,4 - 1,5 раза;
     - увеличение  к 2020 году экспорта машиностроительной продук-
ции до 6 - 8 млрд. долларов США;
     - повышение  к 2020 году доли стран СНГ (с учетом стран Тамо-
женного союза) во внешнеторговом товарообороте города Москвы до 15
- 16%;
     - увеличение к 2020 году экспорта услуг, прежде всего, интел-
лектуальных, финансовых, страховых и транспортных, до 8 - 10 млрд.
долларов США.

 4. Приоритеты развития внешнеэкономических связей города Москвы
        К общим приоритетам развития ВЭС Москвы относятся:

     - расширение  государственно-частного партнерства в интересах
развития ВЭС Москвы;
     - обеспечение комплексного подхода к развитию ВЭС Москвы, при
котором достижение поставленных целей обеспечивается согласованным
и сбалансированным развитием всех форм внешнеторговой и инвестици-
онной деятельности;
     - использование  опыта зарубежных стран и их административно-
территориальных образований при разработке мероприятий по развитию
ВЭС  Москвы;
     - создание организационно-экономических механизмов  привлече-
ния иностранных инвестиций для внедрения отечественных инновацион-
ных научно-технических  разработок;
     - обеспечение организационно-финансовой поддержки московского
экспорта средне- и высокотехнологичных товаров  и  услуг,  включая
содействие  проведению научно-исследовательских и опытно-конструк-
торских работ, международной сертификации продукции и патентованию
объектов интеллектуальной собственности за рубежом, а также созда-
нию инфраструктуры обслуживания поставляемых товаров за рубежом;
     - превращение города Москвы в международный финансовый центр,
обеспечивающий лидирующие позиции России на финансовых  рынках  на
евразийском пространстве.
     К страновым приоритетам развития ВЭС Москвы относятся:
     - расширение торгово-инвестиционного сотрудничества с города-
ми, областями и регионами стран СНГ,  особенно с теми, которые яв-
ляются членами Таможенного союза и ЕврАзЭС;
     - расширение торгово-инвестиционного взаимодействия с города-
ми,  областями и регионами стран Европейского союза, которые явля-
ются важнейшим  источником  инвестиций  и  технологий для развития
высокотехнологичных секторов экономики;
     - развитие внешнеэкономических связей с городами, областями и
регионами Японии, Республики Корея и США в целях получения доступа
к передовым технологиям;
     - расширение присутствия на рынках быстроразвивающихся  стран
Юго-Восточной Азии,  развитие научно-технического сотрудничества с
ними;
     - расширение торгово-инвестиционного сотрудничества с города-
ми,  областями и регионами стран Ближнего Востока,  которые предс-
тавляют  собой  емкие  и исторически адаптированные рынки для рос-
сийской машинотехнической продукции;
     - активизация внешнеторгового сотрудничества с городами,  об-
ластями и регионами стран Африки, Латинской и Центральной Америки,
направленного  на  обеспечение  растущих потребностей этих стран в
машинах, оборудовании и технологиях.

   5.  Основные направления развития внешнеэкономических связей
                          города Москвы

     Основными направлениями  развития ВЭС Москвы на среднесрочную
перспективу являются:
     - направление  иностранных инвестиций на модернизацию и пере-
оснащение производственно-технологической базы московской  промыш-
ленности;
     - оптимизация территориального размещения московской  промыш-
ленности;
     - обеспечение  создания  и  развития  городских  промышленных
кластеров;
     - стимулирование и поддержка экспортной деятельности предпри-
ятий города;
     - содействие  развитию  импортозамещения  с  целью  насыщения
внутреннего рынка отечественными товарами;
     - создание благоприятных условий для модернизации и инноваци-
онного  переоснащения  материально-технической базы комплексов го-
родского хозяйства,  градостроительной политики и строительства, а
также учреждений комплекса социальной сферы;
     - обеспечение продовольственной безопасности города;
     - расширение  участия предприятий и организаций города в выс-
тавочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
     - совершенствование нормативно-правового обеспечения внешнеэ-
кономической деятельности в городе Москве;
     - развитие  организационно-методического обеспечения внешнеэ-
кономической деятельности в городе Москве;
     - развитие  информационно-аналитического обеспечения внешнеэ-
кономической деятельности в городе Москве;
     - содействие  формированию  города  Москвы как международного
финансового центра;
     - развитие  внешнеэкономических  связей города Москвы с адми-
нистративно-территориальными  образованиями  зарубежных  стран;
     - формирование  репутации  города Москвы как города привлека-
тельного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного  внешнеэконо-
мического  сотрудничества;
     - привлечение инвестиций в проекты по строительству и реконс-
трукции учреждений комплекса социальной сферы.

      6.  Мероприятия по развитию внешнеэкономических связей
                          города Москвы

     Планомерное  и  целенаправленное  развитие  ВЭС Москвы  и  их
эффективное участие  в  социально-экономической жизни города может
быть реализовано только при тесном сотрудничестве и четком взаимо-
действии федеральных органов государственной власти, Правительства
Москвы,  общественных организаций и объединений, московских предп-
риятий и научных учреждений.
     В настоящее время на федеральном уровне идет  совершенствова-
ние механизма предоставления экспортных кредитов и создание специ-
ализированного агентства по их страхованию от коммерческих и поли-
тических рисков.  Экспортно-ориентированные предприятия смогут по-
лучать кредитную и финансовую поддержку по всему производственному
циклу, включая приобретение иностранных технологий и лицензий. На-
ряду со страхованием привлекаемых иностранных инвестиций,  получат
поддержку  прямые инвестиции российских компаний за рубежом,  осу-
ществляемые с целью формирования зарубежных  центров  компетенции,
интегрированных в сектора российской экономики. Планируется созда-
ние системы федеральных институтов привлечения инвестиций, функци-
онирующих по принципу "одного окна".
     В дополнение к этому в городе Москве планируется  реализовать
комплекс мероприятий, отвечающих конкретным стратегическим задачам
развития города.  Правительство Москвы обладает полномочиями, дос-
таточными  для того,  чтобы в рамках действующего законодательства
решить широкий круг вопросов,  связанных с развитием  ВЭС  Москвы.
Вместе с тем,  ряд вопросов законодательного, нормативного и нало-
гового регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской
Федерации  находятся  в  компетенции федеральных органов государс-
твенной власти.  Для их решения Правительству  Москвы  потребуется
инициировать соответствующие обращения на федеральный уровень.
     Таким образом,  весь комплекс мероприятий, которые Правитель-
ству  Москвы предстоит реализовать для развития ВЭС Москвы в сред-
несрочной перспективе, может быть разделен по двум направлениям:
     - Мероприятия, в  ходе  которых  требуется  решение  проблем,
относящихся к  компетенции  федеральных  органов   государственной
власти.
     - Мероприятия, реализация  которых  находится  в  компетенции
органов государственной власти города Москвы.

     6.1.  Мероприятия, в ходе которых требуется решение  проблем,
относящихся  к  компетенции федеральных  органов  государственной
власти
     К проблемам, связанным с развитием ВЭС Москвы и находящимся в
компетенции федеральных органов государственной власти, относятся:
     - совершенствование законодательной базы Российской Федерации
в части внешнеэкономической деятельности (внешняя торговля, иност-
ранные инвестиции);
     - совершенствование налоговой среды в интересах развития экс-
портной деятельности и совершенствования системы  государственного
регулирования иностранных инвестиций;
     - развитие и совершенствование государственно-частного  парт-
нерства,  расширение участия предпринимательского сообщества в об-
ласти внешнеэкономической политики;
     - создание  и  укрепление кадрового потенциала внешнеэкономи-
ческой деятельности, в том числе совершенствование образовательных
программ, расширение изучения иностранных языков, подготовка и пе-
реподготовка государственных гражданских служащих в сфере внешнеэ-
кономической  деятельности;
     - совершенствование государственной статистической отчетности
в целях объективного  отражения  внешнеэкономической  деятельности
субъектов Российской Федерации.  В частности, планируется подгото-
вить предложения по совершенствованию статистического учета регио-
нальной внешнеэкономической деятельности.
     В ходе решения указанных проблем необходимо шире использовать
право законодательной инициативы города Москва,  как одного из ос-
новных участников внешнеэкономической деятельности Российской  Фе-
дерации.
     В целях повышения эффективности взаимодействия с федеральными
органами  государственной  власти предполагается расширить участие
Правительства Москвы в Межправительственных комиссиях по  торгово-
экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Фе-
дерации со странами ближнего и дальнего зарубежья.
     Кроме того,  следует расширить взаимодействие городских орга-
нов исполнительной власти с Министерством экономического  развития
Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Фе-
дерации, а также посольствами и торговыми представительствами Рос-
сийской  Федерации  за рубежом по вопросам торгово-инвестиционного
сотрудничества с зарубежными странами.
     Важную роль  во  взаимодействии с федеральными органами госу-
дарственной власти будет играть Экспертный совет по внешнеэкономи-
ческим  и  международным  связям  при Мэре и Правительстве Москвы,
созданный в соответствии с постановлением Правительства Москвы  от
22 сентября 2009 г.  N 1011-ПП "Об Экспертном совете по внешнеэко-
номическим и международным связям при Мэре и  Правительстве  Моск-
вы".
     6.2. Мероприятия,  реализация которых находится в компетенции
органов государственной власти города Москвы
     Для дальнейшего  развития ВЭС Москвы необходимы согласованные
действия органов государственной власти города Москвы по  реализа-
ции следующих мероприятий:
     6.2.1. Обеспечение модернизации  и  переоснащения  производс-
твенно-технологической базы московской промышленности, включая:
     - взаимодействие с организациями промышленности в  разработке
программ  модернизации  и  переоснащения, проведении маркетинговых
исследований, подготовке  бизнес-планов и распространении инвести-
ционных  предложений,  поиске инвесторов и привлечении необходимых
иностранных  инвестиций.  В первую очередь, это относится к произ-
водству  высокотехнологичной  продукции   точного  и  электронного
машиностроения, медицинской техники, электротехники и электроники,
 химической, фармацевтической и пищевой промышленности;
     - содействие организациям промышленности  в  приобретении  за
рубежом  прогрессивных  технологий (патентов,  лицензий,  ноу-хау,
научных  разработок и т.д.) и современного промышленного  оборудо-
вания,  способного обеспечить энергетически эффективное производс-
тво  экологически чистой,  конкурентоспособной продукции с высокой
долей добавленной стоимости;
     - реализацию в установленном порядке мер государственной под-
держки лизинговой деятельности;
     - содействие организациям промышленности в импорте технологий
и оборудования,  обеспечивающего повышение энергетической и эколо-
гической эффективности основного и вспомогательного  производства,
а также ресурсосбережение;
     - разработку   перспективных   предложений   по  формированию
городских Программ привлечения иностранных инвестиций в модерниза-
цию городского хозяйства,  промышленности и социальной сферы, сти-
мулирования  и поддержки экспортной деятельности московских предп-
риятий.
     6.2.2. Обеспечение  совершенствования территориального разме-
щения московской промышленности, включая координацию, информацион-
ное  и  консультационное содействие располагающимся в промышленных
зонах города Москвы организациям промышленности и науки  в  разра-
ботке  программ  и технико-экономических обоснований развития этих
организаций (включая международную маркетинговую часть)  с  учетом
видов экономической деятельности и производственной специализации,
планируемых для той или иной промышленной зоны;
     6.2.3. Обеспечение создания и развития городских промышленных
кластеров, включая:
     - выработку  мер  по  созданию  и  развитию  в  городе Москве
городских промышленных кластеров (машиностроения, химических инно-
ваций,  медицинской  техники,  микроэлектроники,  приборостроения,
фармацевтики и др.);
     - организацию мониторинга эффективности кластеризации промыш-
ленности,  в том числе оценку конкурентоспособности  (бенчмаркинг)
создаваемого кластера, маркетинг продукции, планируемой к выпуску,
выбор каналов сбыта и товаропродвижения,  прогноз сбыта продукции,
исследование  барьеров  и возможностей развития;
     - содействие городским кластерам в кооперации с  родственными
кластерами за рубежом,  а также в разработке и реализации программ
делового сотрудничества.
     6.2.4. Стимулирование  и  поддержка  экспортной  деятельности
предприятий города, включая:
     - разработку городской  системы  стимулирования  и  поддержки
экспорта  (в рамках  законодательства),  дополняющей   аналогичные
федеральные  программы  и  мероприятия  и соответствующей  мировым
стандартам;
     - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринима-
тельства в создании предприятий с участием иностранного  капитала,
в том числе при крупных организациях промышленности,  экспортирую-
щих продукцию машиностроения;
     - содействие  проведению  сертификации  московской продукции,
особенно производимой субъектами малого  и  среднего  предпринима-
тельства,  на соответствие стандартам Международной организации по
стандартизации (ИСО);
     - создание  территориального  бренда  "Московское качество" и
продвижение его на международные рынки.
     6.2.5. Содействие развитию импортозамещения и насыщению внут-
реннего рынка отечественными товарами, включая:
     - планирование мероприятий по привлечению прямых иностранных
инвестиций  для развития производства импортозамещающих расходных
материалов  для предприятий потребительского рынка и услуг;
     - содействие привлечению прямых  иностранных  инвестиций  для
развития структур товаропроводящей сети (современных торгово-расп-
ределительных центров и фирменных магазинов);
     - оказание  поддержки  организациям  промышленности  в поиске
деловых партнеров и создании в городе Москве предприятий с участи-
ем иностранного капитала, ориентированных на производство импорто-
замещающей продукции;
     - содействие  рационализации импорта машин и оборудования для
машиностроительного производства за счет увеличения доли их поста-
вок в общем объеме импорта машинотехнической продукции;
     - взаимодействие с московскими предприятиями  в  создании  за
рубежом собственного производства конкурентоспособных товаров.
     6.2.6. Содействие развитию системы  централизованных  закупок
импортных  товаров и оборудования для городских нужд,  включая:
     - повышение эффективности контроля импорта товаров и оборудо-
вания  для городских нужд,  особенно,  продовольствия,  лекарств и
фармацевтических  товаров, строительных материалов и оборудования;
     - мониторинг  контрактов на импорт товаров для городских нужд
в части их экономической обоснованности и условий выполнения.
     6.2.7. Обеспечение модернизации и инновационного  переоснаще-
ния  материально-технической базы комплексов городского хозяйства,
градостроительной политики и строительства,  а также комплекса со-
циальной сферы, включая:
     - выработка мер по привлечению прямых иностранных инвестиций,
приобретению  технологий и оборудования для развития  производства
 продукции для коммунального хозяйства города;
     - содействие приобретению нового  оборудования  и  материалов
для эксплуатации объектов ЖКХ;
     - развитие и применение биотехнологий в  городском  хозяйстве
на  основе зарубежного опыта использования альтернативных источни-
ков энергии;
     - реализация  энергоэффективных  программ с учетом передового
международного опыта в развитии программ энергоэффективности горо-
дов;
     - содействие привлечению иностранных инвестиций в  строитель-
ный  комплекс города Москвы с целью внедрения новых технологий;
     - создание инструментов для развития сотрудничества с крупны-
ми иностранными инвесторами в строительстве на основе частно-госу-
дарственного партнерства;
     - содействие в разработке и внедрении в практику строительст-
ва проектов, учитывающих требования, опыт и достижения иностранных
архитекторов;
     - оказание поддержки по привлечению инвестиций в  проекты  по
строительству  и  реконструкции  учреждений  комплекса  социальной
сферы.
     6.2.8. Обеспечение продовольственной   безопасности   города,
включая:
     - планирование  мероприятий по привлечению иностранных инвес-
тиций  в сферу сельского хозяйства и пищеперерабатывающей  промыш-
ленности  города,  а  также для создания объектов оптовой торговли
продовольствием,  в   том  числе  логистических  распределительных
центров в городе Москве;
     - содействие развитию товарооборота в продовольственной  сфе-
ре.  Привлечение  зарубежных  фирм к поставкам в город недостающих
сырьевых ресурсов для обеспечения  продовольственной  безопасности
города Москвы;
     - поддержка импорта современных технологий,  высокопроизводи-
тельной техники, лучших пород скота и птицы, семян высокоурожайных
сортов сельскохозяйственных культур для агрохолдингов города Моск-
вы.
     6.2.9. Расширение участия предприятий и организаций города  в
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, включая:
     - мониторинг выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых   за   рубежом,  анализ  участия  в  них   организаций
 промышленности и науки города Москвы;
     - развитие и совершенствование деятельности Конгрессного бюро
Москвы;
     - расширение  участия  в  выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности предприятий города,  включая организации продовольст-
венного комплекса,  жилищно-коммунального комплекса, здравоохране-
ния и т.д.
     6.2.10. Совершенствование   нормативно-правового  обеспечения
внешнеэкономической деятельности в городе Москве,  включая:
     - разработку и внесение в проект закона города Москвы "О про-
мышленной  политике города Москвы" положений о внешнеэкономической
деятельности организаций промышленности;
     - разработку предложений по организации бюджетного финансиро-
вания  базовых услуг (общая информация) и мероприятий (публикации,
выставки, конференции), направленных на развитие внешнеэкономичес-
кой деятельности в городе Москве;
     - разработку и внедрение в практику  новых  схем  привлечения
частного  иностранного  капитала  в  инвестиционные проекты города
Москвы,  в том числе в строительство и эксплуатацию больниц, школ,
дорог, мостов и других объектов городской инфраструктуры и городс-
кого хозяйства;
     - разработку   предложений  по  упрощению  процесса  создания
предприятий с участием иностранного капитала, сокращению админист-
ративных процедур, реализации принципа "одного окна";
     - разработку и внедрение в практику системы  государственного
регулирования привлечения иностранных инвестиций;
     - разработку организационно-правовых механизмов защиты интел-
лектуальной собственности юридических лиц на зарубежных рынках.
     6.2.11. Развитие   организационно-методического   обеспечения
внешнеэкономической деятельности в городе Москве,  включая:
     - содействие созданию современных испытательных лабораторий и
организаций по сертификации продукции;
     - разработку перечня проектов в области высоких технологий  и
мероприятий  по продвижению инновационно-ориентированных предприя-
тий и выпускаемой ими продукции на  внешние  рынки;
     - расширение внешнеэкономической деятельности Домов Москвы за
рубежом;
     - разработку  предложений и рекомендаций по созданию и реали-
зации "инвестиционных продуктов" в городе Москве;
     - разработку  и  внедрение комплекса мер по защите московских
предприятий от поставок морально устаревших технологий и  оборудо-
вания;
     - развитие системы повышения квалификации работников в  сфере
внешнеэкономической  деятельности (внешнеторговое и инвестиционное
сотрудничество);
     - содействие  созданию  сети  ресурсных центров по подготовке
кадров и повышению их квалификации.
     6.2.12. Развитие   информационно-аналитического   обеспечения
внешнеэкономической деятельности в городе Москве, включая:
     - мониторинг   экспортной  деятельности  предприятий  города,
включая субъекты малого и  среднего  предпринимательства,  ведение
Реестра  московских  предприятий  - участников внешнеторговой дея-
тельности;
     - актуализацию данных информационно-аналитической системы ИАС
МЭКСИ (подсистемы "Инвестиционные ворота Москвы" и "Портал внешне-
торговой  информации");
     - расширение базы данных информационной системы "Инвестицион-
ные  ворота  Москвы" за счет новых инвестиционных проектов в сфере
высоких технологий,  разработку и реализацию комплекса мероприятий
по продвижению московских инвестиционных проектов на международный
инвестиционный рынок;
     - разработку,  создание  и регулярное обновление раздела "Со-
вершенствование территориального размещения промышленности  города
Москвы"  на  городском  интернет-портале для работы с иностранными
инвесторами "Invest in Moscow" ("Инвестируйте в  Москву");
     - содействие развитию ИАС "Московская промышленность" в части
анализа,  планирования,  мониторинга и оценки  внешнеэкономической
деятельности организаций промышленности и науки города;
     - организацию и проведение специализированных  информационных
кампаний   по   поддержке  торгово-инвестиционного  взаимодействия
предприятий и организаций города (на зарубежную аудиторию);
     - содействие информационному взаимодействию и обмену опытом с
зарубежными партнерами в интересах развития городской экономики  и
городского  хозяйства;
     - разработку и реализацию мероприятий рекламно-информационной
поддержки московских экспортеров, включая распространение экспорт-
ных предложений и поиск деловых партнеров  через  глобальную  сеть
"Product Map",  поддерживаемую Международным торговым центром ЮНК-
ТАД/ВТО.
     6.2.13. Содействие формированию города Москвы как международ-
ного финансового центра,  включая:
     - разработку  и  создание  регионального блока информационной
системы "Инвестиционные  ворота Москвы",  обеспечение его функцио-
нирования;
     - создание благоприятного административного режима для  прод-
вижения  иностранных инвестиций через город Москву в субъекты Рос-
сийской Федерации.
     6.2.14. Развитие  внешнеэкономических  связей города Москвы с
административно-территориальными образованиями  зарубежных  стран,
включая:
     - содействие участию организаций промышленности и науки горо-
да в международных проектах по приоритетным  направлениям развития
науки и техники;
     - изучение опыта европейских стран,  имеющих схожие с городом
Москвой климатические условия,  в области построения систем финан-
сирования  капитального ремонта жилищного фонда,  применения энер-
госберегающих технологий и функционирования энергосервисных компа-
ний и саморегулируемых организаций;
     - расширение и укрепление внешних связей,  интенсификацию об-
мена  опытом  и информационными материалами с природоохранными ве-
домствами регионов и стран,  имеющих схожие с городом Москвой кли-
матические условия.
     6.2.15. Формирование репутации города Москвы как города прив-
лекательного  для бизнеса и открытого для взаимовыгодного внешнеэ-
кономического сотрудничества,  включая:
     - содействие улучшению инвестиционного климата города Москвы;
     - содействие  формированию   благоприятного   инвестиционного
имиджа города Москвы за рубежом;
     - активное продвижение за  рубежом  конкурентных  преимуществ
различных секторов городской экономики.

                7.  Механизмы реализации Концепции

     Учитывая подчиненность развития ВЭС Москвы интересам социаль-
но-экономического развития города, большинство указанных мероприя-
тий целесообразно реализовать за счет финансовых ресурсов, предус-
мотренных в рамках  действующих  среднесрочных  городских  целевых
программ.  В первую очередь, это относится к программам промышлен-
ной деятельности,  развития и поддержки малого и среднего предпри-
нимательства, развития потребительского рынка и услуг, обеспечения
продовольственной безопасности,  развития  рекламы,  информации  и
оформления города Москвы, осуществления государственной политики в
отношении соотечественников за рубежом.
     Основным преимуществом такого подхода является отсутствие не-
обходимости выделения отдельного,  дополнительного  финансирования
и,  соответственно, возможность безотлагательного начала работы по
нескольким направлениям.



                                                                    Приложение 2
                                                                    к постановлению Правительства Москвы
                                                                    от 19 октября 2010 г. N 958-ПП


                                            План мероприятий
              по реализации Концепции развития внешнеэкономических связей города Москвы на
                                          период 2011-2013 гг.

________________________________________________________________________________________________________
  N            Наименование                      Цель                  Сроки           Ответственные
 п/п           мероприятий                                          исполнения         исполнители
________________________________________________________________________________________________________
  1                  2                            3                      4                  5
________________________________________________________________________________________________________

    1. Институциональное и организационно-методическое обеспечение внешнеэкономической деятельности

1.1.  Разработка и внесение в проект  Развитие законодательной ба-  II кв.2011 г.  Департамент науки   и
      закона  города  Москвы "О про-  зы города Москвы,  обеспече-                 промышленной  полити-
      мышленной   политике    города  ние согласованности внешнеэ-                 ки, Департамент внеш-
      Москвы" положений,  вытекающих  кономической  и промышленной                 неэкономических     и
      из приоритетов промышленной  и  политики.                                    международных  связей
      внешнеэкономической  политики,                                               города Москвы
      определенных в  Основных  нап-
      равлениях  стратегии  развития
      города  Москвы  на  период  до
      2025  года  и в Концепции дол-
      госрочного  социально-экономи-
      ческого   развития  Российской
      Федерации на  период  до  2020
      года.

1.2.  Разработка предложений по фор-  Улучшение    инвестиционного  I кв.2011 г.   Департамент  экономи-
      мированию городских инвестици-  климата, повышение привлека-                 ческой   политики   и
      онных проектов  и  организации  тельности городских проектов                 развития города Моск-
      взаимодействия  с  инвесторами  за   счет  сокращения  числа                 вы,  органы  исполни-
      по принципу "одного окна".      согласований,  продолжитель-                 тельной власти города
                                      ности    прединвестиционного                 Москвы,   входящие  в
                                      этапа проекта и снижения ад-                 Комплекс  градострои-
                                      министративных рисков.                       тельной   политики  и
                                                                                   строительства


1.3.  Привлечение положительного за-  Улучшение    инвестиционного   Постоянно     Департамент  внешнеэ-
      рубежного опыта, в т.ч. касаю-  климата, повышение привлека-                 кономических и между-
      щегося конкурсных процедур.     тельности городских проектов                 народных связей горо-
                                      за   счет  сокращения  числа                 да  Москвы,  Департа-
                                      согласований,  продолжитель-                 мент города Москвы по
                                      ности    прединвестиционного                 конкурентной политике
                                      этапа проекта и снижения ад-
                                      министративных рисков.

1.4.  Подготовка предложений по реа-  Ведение активного инвестици-  I кв.2011 г.   Департамент  имущест-
      лизации политики города в сфе-  онного маркетинга,  ориенти-                 ва,  Департамент эко-
      ре  привлечения зарубежных ин-  рованного,  прежде всего, на                 номической политики и
      вестиционных ресурсов, предос-  решение задач импортозамеще-                 развития, Департамент
      тавлению  иностранным инвесто-  ния и развития  высокотехно-                 внешнеэкономических и
      рам информационных и  консуль-  логичного экспортного потен-                 международных  связей
      тационных услуг, сопровождению  циала,  повышение  привлека-                 города Москвы
      приоритетных городских  проек-  тельности городских проектов
      тов с иностранным участием.     для  иностранных  инвесторов
                                      за счет снятия проблем дефи-
                                      цита информации о  действую-
                                      щих   нормах  и  процедурах.
                                      Обеспечение координации, мо-
                                      ниторинг  зарубежного  опыта
                                      привлечения прямых  инвести-
                                      ций   и   инициирование  его
                                      внедрения в городе Москве  и
                                      России в целом.

1.5.  Подготовка и внесение в Прави-  Увеличение объемов и повыше-  IV кв.2011 г.  Департамент  экономи-
      тельство Москвы предложений по  ние эффективности прямых ин-                 ческой   политики   и
      введению дополнительных  меха-  вестиций, привлекаемых в со-                 развития, Департамент
      низмов стимулирования  притока  ответствии со стратегически-                 науки и  промышленной
      прямых инвестиций  (в  т.ч.  в  ми интересами города.                        политики, Департамент
      форме   передового  производс-                                               поддержки и  развития
      твенного оборудования и техно-                                               малого   и   среднего
      логий), в проекты, поддержива-                                               предпринимательства,
      емые Правительством  Москвы  в                                               Департамент    продо-
      рамках городских целевых прог-                                               вольственных   ресур-
      рамм промышленной  деятельнос-                                               сов,      Департамент
      ти,   создания   инновационной                                               внешнеэкономических и
      системы,  развития и поддержки                                               международных  связей
      малого и среднего предпринима-                                               города Москвы
      тельства,    продовольственной
      безопасности.

1.6.  Разработка структуры  и  меха-  Построение     регионального  III кв.2011 г. Департамент  экономи-
      низмов  городской  системы фи-  звена   системы,  являющейся                 ческой   политики   и
      нансовой поддержки  экспортной  ключевым фактором  обеспече-                 развития, Департамент
      деятельности предприятий, пос-  ния    конкурентоспособности                 внешнеэкономических и
      тавляющих   произведенную    в  экспортеров средне- и  высо-                 международных связей,
      Москве   продукцию  с  высокой  котехнологичной    продукции                 Департамент  науки  и
      степенью обработки и интеллек-  обрабатывающих  производств,                 промышленной  полити-
      туально емкие услуги, дополня-  в т.ч.  относимых к малому и                 ки,  Департамент под-
      ющих  аналогичные  федеральные  среднему  предпринимательст-                 держки и развития ма-
      программы.                      ву, и важным элементом общей                 лого    и    среднего
                                      программы  стимулирования  и                 предпринимательства
                                      поддержки   экспортной  дея-                 города Москвы
                                      тельности.

1.7.  Разработка предложений по фор-  Повышение  конкурентоспособ-  III кв.2011 г. Департамент  внешнеэ-
      мированию  городских концепций  ности  и устойчивости разви-                 кономических и между-
      и  программ  стимулирования  и  тия городской  экономики  за                 народных связей,  Де-
      поддержки  экспортной деятель-  счет привлечения иностранных                 партамент экономичес-
      ности московских предприятий и  инвестиций,   расширения   и                 кой политики и разви-
      содействия  привлечению иност-  роста эффективности московс-                 тия, Департамент нау-
      ранных инвестиций в модерниза-  кого   экспорта,    особенно                 ки и промышленной по-
      цию городского хозяйства, про-  средне-  и высокотехнологич-                 литики,   Департамент
      мышленности и социальной сферы  ного,  за счет включения ре-                 поддержки  и развития
      города Москвы.                  сурса малых и средних предп-                 малого   и   среднего
                                      риятий.                                      предпринимательства
                                                                                   города Москвы

1.8.  Расширение практики представи-  Участие в формировании прог-   Постоянно     Департамент  внешнеэ-
      тельства   города   Москвы   в  рамм двустороннего сотрудни-                 кономических и между-
      структурах  межправительствен-  чества России с  зарубежными                 народных связей горо-
      ных комиссий по торгово-эконо-  странами  с учетом интересов                 да Москвы
      мическому и научно-техническо-  города и столичных предприя-
      му  сотрудничеству  Российской  тий,  включение  проектов  с
      Федерации с зарубежными  стра-  московским участием в  межп-
      нами.                           равительственные протоколы и
                                      соглашения, в т.ч. предпола-
                                      гающие  централизованное фи-
                                      нансирование.

1.9.  Разработка Положения о  предс-  Содействие товаропродвижению  IV кв.2010г.   Департамент внешнеэ-
      тавительствах (представителях)  московской продукции,  орга-                 кономических  и меж-
      города Москвы  при  дипломати-  низационная и информационная                 дународных    связей
      ческих и торговых миссиях Рос-  поддержка  органов  исполни-                 города Москвы
      сийской Федерации в зарубежных  тельной власти города Москвы
      странах.                        и   предприятий   города  во
                                      внешнеэкономической сфере.

1.10. Организация деятельности  Экс-  Выработка оценок и  рекомен-       По        Департамент внешнеэ-
      пертного  совета по внешнеэко-  даций   по  развитию  торго-  плану работы   кономических  и меж-
      номическим   и   международным  во-инвестиционного сотрудни-      Совета     дународных    связей
      связям при Мэре и Правительст-  чества в увязке с отраслевы-                 города Москвы
      ве Москвы. Рассмотрение на его  ми программами,  с привлече-
      заседаниях   хода   реализации  нием компетентных представи-
      Концепции и результатов торго-  телей деловых и научных кру-
      во-инвестиционного   сотрудни-  гов.
      чества города Москвы  с  зару-
      бежными   странами  по  итогам
      очередного года.

1.11. Разработка комплекса  мер   по  Содействие товаропродвижению  II кв.2011 г.  Департамент внешнеэ-
      развитию   внешнеэкономической  московской продукции,  орга-                 кономических  и меж-
      составляющей  в   деятельности  низационная и информационная                 дународных    связей
      Домов Москвы за рубежом.        поддержка  органов  исполни-                 города Москвы
                                      тельной власти города Москвы
                                      и   предприятий   города  во
                                      внешнеэкономической сфере.

1.12. Мониторинг хода     реализации  Подготовка предложений    по  2011-2013 гг.  Департамент внешнеэ-
      Концепции.   Взаимодействие  с  возможной корректировке (при                 кономических  и меж-
      федеральными  органами   госу-  необходимости)   нормативной                 дународных    связей
      дарственной  власти,  осущест-  базы внешнеэкономической де-                 города Москвы
      вляющими регулирование внешне-  ятельности и/или Концепции.
      экономической    деятельности.
      Мониторинг изменений  в  сфере
      общего  регулирования внешнеэ-
      кономической  деятельности   в
      Российской Федерации и на тер-
      ритории таможенного союза.

    2. Содействие инновационному развитию и совершенствованию территориального размещения московской
                промышленности, модернизации и развитию производственно-технологической
                                   базы отраслей городской экономики

2.1.  Формирование и  предоставление  Повышение уровня координации  2011-2013 гг.  Департамент науки   и
      в  Департамент  внешнеэкономи-  и   организации   работы  по  ежеквартально  промышленной  полити-
      ческих и международных  связей  продвижению приоритетных для                 ки,  Департамент под-
      города  Москвы обновляемых от-  города  проектов в среде по-                 держки и развития ма-
      раслевых  перечней,  а   также  тенциальных инвесторов,  по-                 лого    и    среднего
      сведений   по   поддерживаемым  иску поставщиков и оптимиза-                 предпринимательства,
      и/или планируемым к реализации  ции условий сотрудничества.                  Департамент    продо-
      Правительством  Москвы  проек-                                               вольственных   ресур-
      там,   осуществление   которых                                               сов, Департамент пот-
      предполагает привлечение зару-                                               ребительского рынка и
      бежных  инвесторов,  поставщи-                                               услуг города Москвы
      ков, не имеющего отечественных
      аналогов оборудования, передо-
      вых технологий, материалов.
      По инвестпроектам,  включаемым
      в отраслевые перечни,  предос-
      тавляются сведения установлен-
      ного  формата (п.  3.2.1 Плана
      мероприятий) на русском и анг-
      лийском языке (в т.ч. в элект-
      ронной форме), а также презен-
      тационные материалы (при нали-
      чии).

2.2.  Проведение анализа проблемати-  Повышение уровня координации  II кв.2011г.   Департамент науки   и
      ки  организации инновационного  и  организации работы по по-                 промышленной  полити-
      процесса, формирования и функ-  иску и  отбору  партнеров  и                 ки,  Департамент под-
      ционирования промышленных зон,  решений  по развитию городс-                 держки и развития ма-
      кластеров, технопарков, интег-  ких промзон, кластеров, тех-                 лого    и    среднего
      рирования  в зональные проекты  нопарков,  организации инно-                 предпринимательства
      профильных  малых  и   средних  вационного процесса.                         города Москвы
      предприятий. Постановка задач,
      к решению которых целесообраз-
      но  привлекать зарубежный опыт
      и/или ресурсы.

2.3.  Включение в   планы   развития  Повышение  привлекательности   По мере       Департамент науки   и
      промышленных  зон,  кластеров,  промзон,  кластеров,  техно-  подготовки     промышленной  полити-
      технопарков мер,  обеспечиваю-  парков для потенциальных ре-   планов        ки, Департамент  под-
      щих резидентам возможность по-  зидентов,  снижение предпри-                 держки и развития ма-
      лучения     квалифицированного  нимательских рисков  и  воз-                 лого и       среднего
      внешнеэкономического сопровож-  можных  потерь  при осущест-                 предпринимательства,
      дения их деятельности.          влении резидентами  экспорта                 Департамент  внешнеэ-
                                      собственной  продукции/услуг                 кономических и между-
                                      и/или импорта  оборудования,                 народных связей горо-
                                      материалов.                                  да Москвы

2.4.  Продвижение проектов и  реали-  Привлечение зарубежных   ин-  2011-2013 гг.  Департамент  внешнеэ-
      зация  задач,  определенных  в  весторов,   поставщиков,  не                 кономических и между-
      пп.  2.1 и 2.2 Плана мероприя-  имеющего отечественных  ана-                 народных связей горо-
      тий,  включение  их  в рабочие  логов оборудования, материа-                 да Москвы;  сопредсе-
      программы международных мероп-  лов,  прогрессивных техноло-                 датели     московских
      риятий  экономической  направ-  гий,  привлечение передового                 частей совместных ра-
      ленности, проводимых с участи-  опыта к  реализации  приори-                 бочих групп и  комис-
      ем   Правительства  Москвы,  и  тетных  проектов  и программ                 сий,   действующих  в
      профильных  структур,   подве-  модернизации и инновационно-                 сфере  экономического
      домственных Департаменту внеш-  го развития городской эконо-                 сотрудничества     по
      неэкономических и  международ-  мики,  создание   комфортных                 соглашениям    Прави-
      ных связей города Москвы.  Ор-  условий  для включения в эти                 тельства Москвы с ор-
      ганизация целевых бизнесмиссий  процессы  малых  и   средних                 ганами  власти  зару-
      с  участием представителей ор-  предприятий.                                 бежных стран,  регио-
      ганов  исполнительной   власти                                               нов и городов
      города  Москвы  и предприятий-
      инициаторов проектов.

2.5.  Расширение практики    взаимо-  Получение информационной   и   Постоянно     Департамент  внешнеэ-
      действия с торгпредствами Рос-  организационной  поддержки в                 кономических и между-
      сии в зарубежных странах, Мин-  поиске,  проверке и  взаимо-                 народных связей горо-
      экономразвития России.          действии с зарубежными парт-                 да Москвы
                                      нерами по реализации приори-
                                      тетных  проектов и направле-
                                      ний развития внешних  эконо-
                                      мических связей города Моск-
                                      вы.

       3. Развитие информационно-аналитического обеспечения внешнеэкономической деятельности в Москве

3.1.  Создание системы учета экспор-  Получение достоверной инфор-  IV кв.2011 г.  Департамент науки   и
      тоориентированных предприятий,  мации  о  состоянии экспорта                 промышленной политики
      в том числе,  малых и средних,  продукции с высокой степенью                 города Москвы, Депар-
      и  соответствующей  отчетности  переработки  с целью повыше-                 тамент   поддержки  и
      об объемах продукции собствен-  ния качества  экономического                 развития   малого   и
      ного производства, отгруженной  анализа и обоснованности уп-                 среднего предпринима-
      ими для экспорта, а также све-  равленческих решений.                        тельства города Моск-
      дений  об объемах и уровне цен                                               вы,  Департамент про-
      продукции,  закупаемой по  им-                                               довольственных ресур-
      порту в разрезе стран.                                                       сов города Москвы

3.2.  Обеспечение     информационной  Продвижение московских   ин-
      поддержки  работы по привлече-  вестиционных  проектов и де-
      нию прямых иностранных  инвес-  лового имиджа столицы в  за-
      тиций в приоритетные городские  рубежных инвестиционных кру-
      проекты:                        гах.
3.2.1.Разработка форматов  представ-                                II кв.2011 г.  Департамент  внешнеэ-
      ления сведений о нуждающихся в                                               кономических и между-
      привлечении иностранных инвес-                                               народных связей горо-
      тиций  городских и/или поддер-                                               да Москвы
      живаемых Правительством Москвы
      проектах.

3.2.2.Развитие информационной базы и                                2011-2013 гг.  Департамент  внешнеэ-
      обеспечение   функционирования                                               кономических и между-
      городского портала для  работы                                               народных связей горо-
      с   иностранными   инвесторами                                               да Москвы
      "Invest in Moscow"  ("Инвести-
      руйте  в Москву").  Размещение
      на портале информации  об  ин-
      вестиционных проектах,  упомя-
      нутых в п. 2.1

3.2.3.Плана мероприятий,  также   по                                2011-2013 гг.  Департамент внешнеэ-
      проектам   городских  промзон,                                               кономических и между-
      кластеров, технопарков (п. 2.2                                               народных связей горо-
      Плана мероприятий). Предостав-                                               да Москвы
      ление сведений о  приоритетных
      городских  инвестиционных про-
      ектах для размещения на едином
      федеральном Портале внешнеэко-
      номической информации (в кате-
      гориях  "важнейшие реализован-
      ные" / "реализуемые" / "плани-
      руемые").

3.3.  Обеспечение подготовки,  изда-  Доведение до зарубежной  об-  2011-2013 гг.  Департамент  внешнеэ-
      ния  и распространения в зару-  щественности и потенциальных                 кономических и между-
      бежных официальных  и  деловых  партнеров города объективной                 народных связей горо-
      кругах ежегодного информацион-  информации о деловом климате                 да Москвы
      но-аналитического  справочника  города Москвы и  достижениях
      "Бизнес-путеводитель  по Моск-  ее экономики.
      ве".

3.4.  Организация и проведение  спе-  Содействие предприятиям  го-       По        Департамент  внешнеэ-
      циализированных  мероприятий и  родской промышленности и на-   отдельному    кономических и между-
      информационных   кампаний   по  уки,  торговли, строительст-     плану       народных связей горо-
      продвижению  экспортных  и ин-  ва,   городского  хозяйства,                 да Москвы
      вестиционных возможностей  го-  социальной сферы  в  решении
      рода Москвы (на зарубежную ау-  задач развития с использова-
      диторию).                       нием  потенциала  зарубежных
                                      рынков и ресурсов.

             4. Содействие формированию города Москвы как международного финансового центра

4.1.  Разработка предложений по фор-  Создание платформы для прив-  III кв.2011 г. Департамент  внешнеэ-
      мированию в составе информаци-  лечения  через  город Москву                 кономических и между-
      онной системы  "Инвестиционные  иностранных,  а  также  мос-                 народных связей горо-
      ворота   Москвы"  специального  ковских инвестиций в субъек-                 да Москвы
      блока,  посвященного продвиже-  ты Российской Федерации.
      нию перспективных инвестицион-
      ных проектов российских регио-
      нов

4.2.  Разработка мероприятий      по  Укрепление позиций    города  III кв.2011 г. Департамент  экономи-
      продвижению иностранных инвес-  Москвы   как  международного                 ческой   политики   и
      тиций  через  город  Москву  в  финансового центра и  разви-                 развития, Департамент
      субъекты Российской Федерации.  тие  взаимовыгодного сотруд-                 внешнеэкономических и
                                      ничества  города  с  другими                 международных  связей
                                      субъектами  Российской Феде-                 города Москвы
                                      рации.