В целях более полной и эффективной реализации потенциала тор-
гового и инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами в
интересах устойчивого социально-экономического развития города
Москвы, укрепления ее конкурентных позиций, в соответствии с Кон-
цепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Пра-
вительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и
Основными направлениями стратегии развития города Москвы на период
до 2025 года, одобренными постановлением Правительства Москвы от
26 июня 2007 г. N 513-ПП, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития внешнеэкономических связей
города Москвы (внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество)
(далее - Концепция) согласно приложению 1 к настоящему постановле-
нию.
2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции раз-
вития внешнеэкономических связей города Москвы на период 2011-
2013 гг. (далее - План мероприятий) согласно приложению 2 к насто-
ящему постановлению.
3. Органам исполнительной власти города Москвы:
3.1. Руководствоваться положениями Концепции при разработке
программных документов, планов и показателей своей деятельности.
3.2. До 31 декабря 2010 г. провести анализ действующих прог-
рамм и планов и при необходимости по согласованию с Департаментом
внешнеэкономических и международных связей города Москвы в уста-
новленном порядке внести предложения по приведению их в соответс-
твие с положениями Концепции.
4. Установить, что планирование затрат на реализацию Плана
мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в
пределах лимитов, установленных соответствующим органам исполни-
тельной власти города Москвы на осуществление своей деятельности.
5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы,
Департаменту поддержки и развития малого и среднего предпринима-
тельства города Москвы, начиная с 2011 года, ежегодно до 15
февраля направлять в Департамент внешнеэкономических и международ-
ных связей города Москвы информацию о реализованных в предшествую-
щем году в рамках координируемых целевых программ мероприятиях по
поддержке экспорта и импортозамещения, включая сведения о планиру-
емой и достигнутой внешнеэкономической результативности таких про-
ектов.
6. Государственным заказчикам города Москвы совместно с
Департаментом города Москвы по конкурентной политике обеспечивать
размещение сведений об объемах и номенклатуре произведенных в рам-
ках государственного заказа закупок продукции зарубежного произ-
водства в Единой автоматизированной информационной системе торгов
города Москвы (ЕАИСТ) по согласованной с Департаментом внешнеэко-
номических и международных связей города Москвы форме.
7. Департаменту города Москвы по конкурентной политике, начи-
ная с 2011 года, ежегодно до 15 февраля обеспечивать представление
в Департамент внешнеэкономических и международных связей города
Москвы сводных данных об объемах и номенклатуре закупок продукции
зарубежного производства (п.6), осуществленных в предшествующем
году в рамках городского заказа.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности руководителя Департамента внешнеэконо-
мических и международных связей города Москвы Мурадова Г.Л.
П.п.Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 октября 2010 г. N 958-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
(внешнеторговое и инвестиционное сотрудничество)
Содержание
1. Общие положения стр. 3
2. Цели Концепции стр. 3
3. Современное состояние, проблемы и перспективы стр. 4
развития внешнеэкономических связей
города Москвы
4. Приоритеты развития внешнеэкономических стр. 8
связей города Москвы
5. Основные направления развития стр. 9
внешнеэкономических связей города Москвы
6. Мероприятия по развитию внешнеэкономических стр.10
связей города Москвы
7. Механизмы реализации Концепции стр.19
1. Общие положения
Концепция развития внешнеэкономических связей города Москвы
(далее - Концепция) направлена на реализацию Основных направлений
стратегии развития города Москвы на период до 2025 года, утверж-
денных постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 г.
N 513-ПП, соблюдая при этом принцип подчиненности развития внешне-
экономических связей города Москвы (далее - ВЭС Москвы) интересам
городской экономики, городского хозяйства и социальной сферы.
Настоящая Концепция соответствует положениям Концепции дол-
госрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также феде-
ральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Феде-
рации, нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих
внешнеэкономическую деятельность.
При разработке Концепции использовались данные Федеральной
службы государственной статистики и Федеральной таможенной службы,
а также программные и аналитические материалы органов исполнитель-
ной власти города Москвы и Городской межведомственной рабочей
группы по поддержке и развитию экспортной деятельности московских
предприятий и организаций.
2. Цели Концепции
2.1.Целями Концепции являются:
- повышение эффективности ВЭС Москвы, как фактора устойчивого
социально-экономического развития города;
- увеличение объемов прямых иностранных инвестиций, привлека-
емых для модернизации и технического перевооружения обрабатывающей
промышленности, внедрения отечественных инноваций и развития
городского хозяйства и инфраструктуры;
- повышение конкурентоспособности научно-промышленного комп-
лекса города Москвы, развитие импортозамещения и насыщение внут-
реннего рынка отечественной продукцией;
- повышение экспортного потенциала московской промышленности
и развитие экспорта, в частности высокотехнологичной продукции и
услуг;
- расширение участия малых и средних предприятий города Моск-
вы в торгово-инвестиционном сотрудничестве с зарубежными партнера-
ми, как самостоятельно, так и совместно с крупными московскими
предприятиями;
- укрепление позиций города Москвы как национального центра
высоких технологий, торговли, инвестиционно-финансовых услуг, выс-
тавочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, способствующих ус-
коренному развитию экономики Российской Федерации.
3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития
внешнеэкономических связей города Москвы
Город Москва - один из основных участников внешнеэкономичес-
кой деятельности в Российской Федерации. Правительство Москвы ак-
тивно сотрудничает более чем со 150 зарубежными городами, региона-
ми и международными организациями, а предприятия города и другие
объекты городской экономики ведут торгово-инвестиционное взаимо-
действие с деловыми партнерами из большинства стран мира.
В силу ряда причин, действующая система статистического учета
не позволяет получить точную количественную оценку вклада предпри-
ятий города Москвы и других объектов городской экономики в форми-
рование внешнеэкономических, особенно, экспортных показателей Рос-
сийской Федерации.
Прежде всего, потому, что таможенная статистика автоматически
суммирует результаты внешнеэкономической деятельности всех участ-
ников ВЭД, зарегистрированных в регионе. Для города Москвы это
означает, что ее внешнеэкономические показатели формируют не толь-
ко предприятия города и другие объекты городской экономики, но и
крупнейшие нефте- и газодобывающие корпорации, у которых в столице
расположены только офисы, а вся производственная деятельность идет
далеко от города Москвы. Как это отражается на объективности дан-
ных, видно из того, что согласно официальной статистике, столица
считается крупнейшим в стране экспортером продукции топливно-энер-
гетического комплекса.
Учитывая вышесказанное, в Концепции приводятся скорректиро-
ванные данные, отражающие, насколько это возможно, результаты тор-
гово-инвестиционной деятельности только предприятий города и дру-
гих объектов городской экономики.
Город Москва занимает ведущее положение среди субъектов Рос-
сийской Федерации, как по объемам иностранных инвестиций, привле-
каемых предприятиями города, так и по количеству стран-инвесторов.
Так, в 2006-2009 гг. в экономику столицы поступило 166,4 млрд.
долларов США из 114 стран, что составляет 46% всех иностранных ин-
вестиций, привлеченных в страну в этот период. Основной объем пос-
тупивших средств (85%) составили прочие инвестиции (кредиты и иные
вложения, осуществляемые на возвратной основе), из которых более
половины (50,4%) пошло в оптовую торговлю топливом (природный газ,
сырая нефть).
На долю портфельных инвестиций пришлось 0,5% поступивших
средств, которые, в основном, распределились между финансовой дея-
тельностью (61,3%) и операциями с недвижимым имуществом, арендой и
предоставлением услуг (35,1%). Остальные портфельные инвестиции
(3,6%) малыми объемами распределялись среди других видов экономи-
ческой деятельности.
Прямые иностранные инвестиции составили 17,8% от общего объ-
ема средств, поступивших в городскую экономику в 2006-2009 гг.,
или 31,5 млрд. долларов США. В основном, эти средства распредели-
лись по следующим видам экономической деятельности - операции с
недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (34,8%), оп-
товая и розничная торговля (37,4%), финансовая деятельность (16%)
и обрабатывающие производства (4,1% или 1,3 млрд. долларов США).
Кроме того инвестиции поступали в строительство (3,3%), а также
транспорт и связь (2,8%). Остальные прямые инвестиции (1,6%) малы-
ми объемами распределялись среди других видов экономической дея-
тельности.
Прямые инвестиции, привлеченные в обрабатывающие производс-
тва, поступили в производство минеральных тепло- и звукоизоляцион-
ных материалов (31,6%), производство пищевых продуктов (25%),
издательскую деятельность (8,7%), химическое производство (5,3%),
производство машин и оборудования (4,9%), производство автомобилей
(2,9%) и производство электрических машин и оборудования (2,3%).
Кроме того инвестиции поступали в производство резиновых и пласт-
массовых изделий (3%), металлургическое производство и производс-
тво готовых металлических изделий (3,4%), производство ювелирных
изделий (2,4%), обработку вторичного сырья (1,7%) и производство
кокса и нефтепродуктов (0,8%). Остальные прямые инвестиции (8%)
малыми объемами распределялись среди других обрабатывающих произ-
водств.
В настоящее время в городе Москве действуют свыше 3 тыс.
предприятий с участием иностранного капитала, на которых работает
около 500 тыс. сотрудников. В основном, эти предприятия занимаются
торговлей, операциями с недвижимостью и оказанием услуг.
Отмечая благоприятный инвестиционный климат города Москвы и
высокие темпы роста объемов привлекаемых иностранных инвестиций,
необходимо сказать о тех проблемах, которые существенно снижают
эффективность инвестиционного процесса в городе Москве. Прежде
всего, это - малая доля прямых инвестиций в общем объеме привлека-
емых иностранных инвестиций. А также, низкая активность иностран-
ных инвесторов в сфере обрабатывающих производств и географическая
ограниченность основных источников прямых иностранных инвестиций
(78% прямых инвестиций обеспечили за последние четыре года всего
пять стран - Кипр, Германия, Британские Виргинские острова, Вели-
кобритания и Нидерланды).
Не менее важна роль города Москвы во внешней торговле Рос-
сийской Федерации, особенно в экспорте и импорте товарной продук-
ции.
Основной товарной группой московского экспорта является маши-
ностроительная продукция. Наибольший объем ее экспорта достигнут в
2006 году, тогда он составил 2,61 млрд. долларов США или 14,9%
российского экспорта машиностроительной продукции. В состав мос-
ковского экспорта также входит продукция химической промышленности
(наибольший объем экспорта - 0,91 млрд. долларов в 2007 году) и
продовольственные товары и сырье (0,37 млрд. долларов также в 2007
году).
Ведущий импортер московских товаров - Европейский союз. Среди
стран СНГ активно импортирует московские товары Республика Бела-
русь.
К основным проблемам московского экспорта относятся географи-
ческая ограниченность основных импортеров и постепенное снижение
вклада города в российский экспорт машиностроительной продукции (в
1999 году этот вклад составлял 22,5%, а в 2008 году - менее 12%).
Наибольший объем импорта товаров в город Москву был отмечен в
2008 году, он составил 115,5 млрд. долларов США или 43,2% от обще-
российского импорта. Такой значительный вклад города Москвы объяс-
няется не столько реальными потребностями города, сколько тем, что
город Москва, являясь крупнейшим торговым и транспортным центром,
обеспечивает импортные закупки и для остальных регионов страны. В
частности, через Москву идет почти весь импорт фармацевтической
продукции, две трети импорта легковых автомобилей, половина импор-
та одежды и обуви.
В основном в московском импорте присутствует продукция с вы-
сокой степенью обработки: машино-техническая - 58,1%, химическая -
15%, продовольственные товары - 11,1%, текстиль, текстильные изде-
лия и обувь, а также металлы и изделия, древесина, целлюлозно-
бумажные изделия. Основные поставщики импортных товаров: Китай -
14,2%, Германия - 12,8%, Япония - 11,7%, США и Франция.
В 2009 году оборот столичной внешней торговли услугами увели-
чился по сравнению с 2008 годом и достиг 4,6 млрд. долларов США. В
экспорте услуг преобладают транспортные, строительные и финансовые
услуги. Основные импортные услуги - транспортные, финансовые и
строительные.
Оценивая общий уровень развития внешнеэкономической деятель-
ности, достигнутый в городе к настоящему времени, можно констати-
ровать, что внешние экономические связи города Москвы, нарушенные
в 90-е годы, не только восстановлены, но и расширены.
Благодаря внешним экономическим связям в городе Москве прове-
дена модернизация ряда промышленных предприятий, созданы тысячи
новых рабочих мест, реализуются масштабные инвестиционные проекты,
сформирована развитая инфраструктура торговли и сферы услуг. Соз-
даны хорошие предпосылки для масштабных структурных и институцио-
нальных изменений, которые предстоит осуществить при переводе го-
родской экономики на инновационный путь развития.
К целевым индикаторам дальнейшего развития внешнеэкономичес-
ких связей города Москвы относятся:
- увеличение к 2020 году притока прямых иностранных инвести-
ций до 20 - 25 млрд. долларов США;
- увеличение к 2020 году доли прямых иностранных инвестиций в
средне- и высокотехнологичный сектор экономики в общем объеме пря-
мых иностранных инвестиций до 10 - 12%;
- снижение к 2020 году импортной зависимости московского рын-
ка, путем создания в Москве предприятий с участием иностранного
капитала, ориентированных на производство необходимой продукции, в
1,4 - 1,5 раза;
- увеличение к 2020 году экспорта машиностроительной продук-
ции до 6 - 8 млрд. долларов США;
- повышение к 2020 году доли стран СНГ (с учетом стран Тамо-
женного союза) во внешнеторговом товарообороте города Москвы до 15
- 16%;
- увеличение к 2020 году экспорта услуг, прежде всего, интел-
лектуальных, финансовых, страховых и транспортных, до 8 - 10 млрд.
долларов США.
4. Приоритеты развития внешнеэкономических связей города Москвы
К общим приоритетам развития ВЭС Москвы относятся:
- расширение государственно-частного партнерства в интересах
развития ВЭС Москвы;
- обеспечение комплексного подхода к развитию ВЭС Москвы, при
котором достижение поставленных целей обеспечивается согласованным
и сбалансированным развитием всех форм внешнеторговой и инвестици-
онной деятельности;
- использование опыта зарубежных стран и их административно-
территориальных образований при разработке мероприятий по развитию
ВЭС Москвы;
- создание организационно-экономических механизмов привлече-
ния иностранных инвестиций для внедрения отечественных инновацион-
ных научно-технических разработок;
- обеспечение организационно-финансовой поддержки московского
экспорта средне- и высокотехнологичных товаров и услуг, включая
содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструк-
торских работ, международной сертификации продукции и патентованию
объектов интеллектуальной собственности за рубежом, а также созда-
нию инфраструктуры обслуживания поставляемых товаров за рубежом;
- превращение города Москвы в международный финансовый центр,
обеспечивающий лидирующие позиции России на финансовых рынках на
евразийском пространстве.
К страновым приоритетам развития ВЭС Москвы относятся:
- расширение торгово-инвестиционного сотрудничества с города-
ми, областями и регионами стран СНГ, особенно с теми, которые яв-
ляются членами Таможенного союза и ЕврАзЭС;
- расширение торгово-инвестиционного взаимодействия с города-
ми, областями и регионами стран Европейского союза, которые явля-
ются важнейшим источником инвестиций и технологий для развития
высокотехнологичных секторов экономики;
- развитие внешнеэкономических связей с городами, областями и
регионами Японии, Республики Корея и США в целях получения доступа
к передовым технологиям;
- расширение присутствия на рынках быстроразвивающихся стран
Юго-Восточной Азии, развитие научно-технического сотрудничества с
ними;
- расширение торгово-инвестиционного сотрудничества с города-
ми, областями и регионами стран Ближнего Востока, которые предс-
тавляют собой емкие и исторически адаптированные рынки для рос-
сийской машинотехнической продукции;
- активизация внешнеторгового сотрудничества с городами, об-
ластями и регионами стран Африки, Латинской и Центральной Америки,
направленного на обеспечение растущих потребностей этих стран в
машинах, оборудовании и технологиях.
5. Основные направления развития внешнеэкономических связей
города Москвы
Основными направлениями развития ВЭС Москвы на среднесрочную
перспективу являются:
- направление иностранных инвестиций на модернизацию и пере-
оснащение производственно-технологической базы московской промыш-
ленности;
- оптимизация территориального размещения московской промыш-
ленности;
- обеспечение создания и развития городских промышленных
кластеров;
- стимулирование и поддержка экспортной деятельности предпри-
ятий города;
- содействие развитию импортозамещения с целью насыщения
внутреннего рынка отечественными товарами;
- создание благоприятных условий для модернизации и инноваци-
онного переоснащения материально-технической базы комплексов го-
родского хозяйства, градостроительной политики и строительства, а
также учреждений комплекса социальной сферы;
- обеспечение продовольственной безопасности города;
- расширение участия предприятий и организаций города в выс-
тавочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения внешнеэ-
кономической деятельности в городе Москве;
- развитие организационно-методического обеспечения внешнеэ-
кономической деятельности в городе Москве;
- развитие информационно-аналитического обеспечения внешнеэ-
кономической деятельности в городе Москве;
- содействие формированию города Москвы как международного
финансового центра;
- развитие внешнеэкономических связей города Москвы с адми-
нистративно-территориальными образованиями зарубежных стран;
- формирование репутации города Москвы как города привлека-
тельного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного внешнеэконо-
мического сотрудничества;
- привлечение инвестиций в проекты по строительству и реконс-
трукции учреждений комплекса социальной сферы.
6. Мероприятия по развитию внешнеэкономических связей
города Москвы
Планомерное и целенаправленное развитие ВЭС Москвы и их
эффективное участие в социально-экономической жизни города может
быть реализовано только при тесном сотрудничестве и четком взаимо-
действии федеральных органов государственной власти, Правительства
Москвы, общественных организаций и объединений, московских предп-
риятий и научных учреждений.
В настоящее время на федеральном уровне идет совершенствова-
ние механизма предоставления экспортных кредитов и создание специ-
ализированного агентства по их страхованию от коммерческих и поли-
тических рисков. Экспортно-ориентированные предприятия смогут по-
лучать кредитную и финансовую поддержку по всему производственному
циклу, включая приобретение иностранных технологий и лицензий. На-
ряду со страхованием привлекаемых иностранных инвестиций, получат
поддержку прямые инвестиции российских компаний за рубежом, осу-
ществляемые с целью формирования зарубежных центров компетенции,
интегрированных в сектора российской экономики. Планируется созда-
ние системы федеральных институтов привлечения инвестиций, функци-
онирующих по принципу "одного окна".
В дополнение к этому в городе Москве планируется реализовать
комплекс мероприятий, отвечающих конкретным стратегическим задачам
развития города. Правительство Москвы обладает полномочиями, дос-
таточными для того, чтобы в рамках действующего законодательства
решить широкий круг вопросов, связанных с развитием ВЭС Москвы.
Вместе с тем, ряд вопросов законодательного, нормативного и нало-
гового регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской
Федерации находятся в компетенции федеральных органов государс-
твенной власти. Для их решения Правительству Москвы потребуется
инициировать соответствующие обращения на федеральный уровень.
Таким образом, весь комплекс мероприятий, которые Правитель-
ству Москвы предстоит реализовать для развития ВЭС Москвы в сред-
несрочной перспективе, может быть разделен по двум направлениям:
- Мероприятия, в ходе которых требуется решение проблем,
относящихся к компетенции федеральных органов государственной
власти.
- Мероприятия, реализация которых находится в компетенции
органов государственной власти города Москвы.
6.1. Мероприятия, в ходе которых требуется решение проблем,
относящихся к компетенции федеральных органов государственной
власти
К проблемам, связанным с развитием ВЭС Москвы и находящимся в
компетенции федеральных органов государственной власти, относятся:
- совершенствование законодательной базы Российской Федерации
в части внешнеэкономической деятельности (внешняя торговля, иност-
ранные инвестиции);
- совершенствование налоговой среды в интересах развития экс-
портной деятельности и совершенствования системы государственного
регулирования иностранных инвестиций;
- развитие и совершенствование государственно-частного парт-
нерства, расширение участия предпринимательского сообщества в об-
ласти внешнеэкономической политики;
- создание и укрепление кадрового потенциала внешнеэкономи-
ческой деятельности, в том числе совершенствование образовательных
программ, расширение изучения иностранных языков, подготовка и пе-
реподготовка государственных гражданских служащих в сфере внешнеэ-
кономической деятельности;
- совершенствование государственной статистической отчетности
в целях объективного отражения внешнеэкономической деятельности
субъектов Российской Федерации. В частности, планируется подгото-
вить предложения по совершенствованию статистического учета регио-
нальной внешнеэкономической деятельности.
В ходе решения указанных проблем необходимо шире использовать
право законодательной инициативы города Москва, как одного из ос-
новных участников внешнеэкономической деятельности Российской Фе-
дерации.
В целях повышения эффективности взаимодействия с федеральными
органами государственной власти предполагается расширить участие
Правительства Москвы в Межправительственных комиссиях по торгово-
экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Фе-
дерации со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Кроме того, следует расширить взаимодействие городских орга-
нов исполнительной власти с Министерством экономического развития
Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Фе-
дерации, а также посольствами и торговыми представительствами Рос-
сийской Федерации за рубежом по вопросам торгово-инвестиционного
сотрудничества с зарубежными странами.
Важную роль во взаимодействии с федеральными органами госу-
дарственной власти будет играть Экспертный совет по внешнеэкономи-
ческим и международным связям при Мэре и Правительстве Москвы,
созданный в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
22 сентября 2009 г. N 1011-ПП "Об Экспертном совете по внешнеэко-
номическим и международным связям при Мэре и Правительстве Моск-
вы".
6.2. Мероприятия, реализация которых находится в компетенции
органов государственной власти города Москвы
Для дальнейшего развития ВЭС Москвы необходимы согласованные
действия органов государственной власти города Москвы по реализа-
ции следующих мероприятий:
6.2.1. Обеспечение модернизации и переоснащения производс-
твенно-технологической базы московской промышленности, включая:
- взаимодействие с организациями промышленности в разработке
программ модернизации и переоснащения, проведении маркетинговых
исследований, подготовке бизнес-планов и распространении инвести-
ционных предложений, поиске инвесторов и привлечении необходимых
иностранных инвестиций. В первую очередь, это относится к произ-
водству высокотехнологичной продукции точного и электронного
машиностроения, медицинской техники, электротехники и электроники,
химической, фармацевтической и пищевой промышленности;
- содействие организациям промышленности в приобретении за
рубежом прогрессивных технологий (патентов, лицензий, ноу-хау,
научных разработок и т.д.) и современного промышленного оборудо-
вания, способного обеспечить энергетически эффективное производс-
тво экологически чистой, конкурентоспособной продукции с высокой
долей добавленной стоимости;
- реализацию в установленном порядке мер государственной под-
держки лизинговой деятельности;
- содействие организациям промышленности в импорте технологий
и оборудования, обеспечивающего повышение энергетической и эколо-
гической эффективности основного и вспомогательного производства,
а также ресурсосбережение;
- разработку перспективных предложений по формированию
городских Программ привлечения иностранных инвестиций в модерниза-
цию городского хозяйства, промышленности и социальной сферы, сти-
мулирования и поддержки экспортной деятельности московских предп-
риятий.
6.2.2. Обеспечение совершенствования территориального разме-
щения московской промышленности, включая координацию, информацион-
ное и консультационное содействие располагающимся в промышленных
зонах города Москвы организациям промышленности и науки в разра-
ботке программ и технико-экономических обоснований развития этих
организаций (включая международную маркетинговую часть) с учетом
видов экономической деятельности и производственной специализации,
планируемых для той или иной промышленной зоны;
6.2.3. Обеспечение создания и развития городских промышленных
кластеров, включая:
- выработку мер по созданию и развитию в городе Москве
городских промышленных кластеров (машиностроения, химических инно-
ваций, медицинской техники, микроэлектроники, приборостроения,
фармацевтики и др.);
- организацию мониторинга эффективности кластеризации промыш-
ленности, в том числе оценку конкурентоспособности (бенчмаркинг)
создаваемого кластера, маркетинг продукции, планируемой к выпуску,
выбор каналов сбыта и товаропродвижения, прогноз сбыта продукции,
исследование барьеров и возможностей развития;
- содействие городским кластерам в кооперации с родственными
кластерами за рубежом, а также в разработке и реализации программ
делового сотрудничества.
6.2.4. Стимулирование и поддержка экспортной деятельности
предприятий города, включая:
- разработку городской системы стимулирования и поддержки
экспорта (в рамках законодательства), дополняющей аналогичные
федеральные программы и мероприятия и соответствующей мировым
стандартам;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринима-
тельства в создании предприятий с участием иностранного капитала,
в том числе при крупных организациях промышленности, экспортирую-
щих продукцию машиностроения;
- содействие проведению сертификации московской продукции,
особенно производимой субъектами малого и среднего предпринима-
тельства, на соответствие стандартам Международной организации по
стандартизации (ИСО);
- создание территориального бренда "Московское качество" и
продвижение его на международные рынки.
6.2.5. Содействие развитию импортозамещения и насыщению внут-
реннего рынка отечественными товарами, включая:
- планирование мероприятий по привлечению прямых иностранных
инвестиций для развития производства импортозамещающих расходных
материалов для предприятий потребительского рынка и услуг;
- содействие привлечению прямых иностранных инвестиций для
развития структур товаропроводящей сети (современных торгово-расп-
ределительных центров и фирменных магазинов);
- оказание поддержки организациям промышленности в поиске
деловых партнеров и создании в городе Москве предприятий с участи-
ем иностранного капитала, ориентированных на производство импорто-
замещающей продукции;
- содействие рационализации импорта машин и оборудования для
машиностроительного производства за счет увеличения доли их поста-
вок в общем объеме импорта машинотехнической продукции;
- взаимодействие с московскими предприятиями в создании за
рубежом собственного производства конкурентоспособных товаров.
6.2.6. Содействие развитию системы централизованных закупок
импортных товаров и оборудования для городских нужд, включая:
- повышение эффективности контроля импорта товаров и оборудо-
вания для городских нужд, особенно, продовольствия, лекарств и
фармацевтических товаров, строительных материалов и оборудования;
- мониторинг контрактов на импорт товаров для городских нужд
в части их экономической обоснованности и условий выполнения.
6.2.7. Обеспечение модернизации и инновационного переоснаще-
ния материально-технической базы комплексов городского хозяйства,
градостроительной политики и строительства, а также комплекса со-
циальной сферы, включая:
- выработка мер по привлечению прямых иностранных инвестиций,
приобретению технологий и оборудования для развития производства
продукции для коммунального хозяйства города;
- содействие приобретению нового оборудования и материалов
для эксплуатации объектов ЖКХ;
- развитие и применение биотехнологий в городском хозяйстве
на основе зарубежного опыта использования альтернативных источни-
ков энергии;
- реализация энергоэффективных программ с учетом передового
международного опыта в развитии программ энергоэффективности горо-
дов;
- содействие привлечению иностранных инвестиций в строитель-
ный комплекс города Москвы с целью внедрения новых технологий;
- создание инструментов для развития сотрудничества с крупны-
ми иностранными инвесторами в строительстве на основе частно-госу-
дарственного партнерства;
- содействие в разработке и внедрении в практику строительст-
ва проектов, учитывающих требования, опыт и достижения иностранных
архитекторов;
- оказание поддержки по привлечению инвестиций в проекты по
строительству и реконструкции учреждений комплекса социальной
сферы.
6.2.8. Обеспечение продовольственной безопасности города,
включая:
- планирование мероприятий по привлечению иностранных инвес-
тиций в сферу сельского хозяйства и пищеперерабатывающей промыш-
ленности города, а также для создания объектов оптовой торговли
продовольствием, в том числе логистических распределительных
центров в городе Москве;
- содействие развитию товарооборота в продовольственной сфе-
ре. Привлечение зарубежных фирм к поставкам в город недостающих
сырьевых ресурсов для обеспечения продовольственной безопасности
города Москвы;
- поддержка импорта современных технологий, высокопроизводи-
тельной техники, лучших пород скота и птицы, семян высокоурожайных
сортов сельскохозяйственных культур для агрохолдингов города Моск-
вы.
6.2.9. Расширение участия предприятий и организаций города в
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, включая:
- мониторинг выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых за рубежом, анализ участия в них организаций
промышленности и науки города Москвы;
- развитие и совершенствование деятельности Конгрессного бюро
Москвы;
- расширение участия в выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности предприятий города, включая организации продовольст-
венного комплекса, жилищно-коммунального комплекса, здравоохране-
ния и т.д.
6.2.10. Совершенствование нормативно-правового обеспечения
внешнеэкономической деятельности в городе Москве, включая:
- разработку и внесение в проект закона города Москвы "О про-
мышленной политике города Москвы" положений о внешнеэкономической
деятельности организаций промышленности;
- разработку предложений по организации бюджетного финансиро-
вания базовых услуг (общая информация) и мероприятий (публикации,
выставки, конференции), направленных на развитие внешнеэкономичес-
кой деятельности в городе Москве;
- разработку и внедрение в практику новых схем привлечения
частного иностранного капитала в инвестиционные проекты города
Москвы, в том числе в строительство и эксплуатацию больниц, школ,
дорог, мостов и других объектов городской инфраструктуры и городс-
кого хозяйства;
- разработку предложений по упрощению процесса создания
предприятий с участием иностранного капитала, сокращению админист-
ративных процедур, реализации принципа "одного окна";
- разработку и внедрение в практику системы государственного
регулирования привлечения иностранных инвестиций;
- разработку организационно-правовых механизмов защиты интел-
лектуальной собственности юридических лиц на зарубежных рынках.
6.2.11. Развитие организационно-методического обеспечения
внешнеэкономической деятельности в городе Москве, включая:
- содействие созданию современных испытательных лабораторий и
организаций по сертификации продукции;
- разработку перечня проектов в области высоких технологий и
мероприятий по продвижению инновационно-ориентированных предприя-
тий и выпускаемой ими продукции на внешние рынки;
- расширение внешнеэкономической деятельности Домов Москвы за
рубежом;
- разработку предложений и рекомендаций по созданию и реали-
зации "инвестиционных продуктов" в городе Москве;
- разработку и внедрение комплекса мер по защите московских
предприятий от поставок морально устаревших технологий и оборудо-
вания;
- развитие системы повышения квалификации работников в сфере
внешнеэкономической деятельности (внешнеторговое и инвестиционное
сотрудничество);
- содействие созданию сети ресурсных центров по подготовке
кадров и повышению их квалификации.
6.2.12. Развитие информационно-аналитического обеспечения
внешнеэкономической деятельности в городе Москве, включая:
- мониторинг экспортной деятельности предприятий города,
включая субъекты малого и среднего предпринимательства, ведение
Реестра московских предприятий - участников внешнеторговой дея-
тельности;
- актуализацию данных информационно-аналитической системы ИАС
МЭКСИ (подсистемы "Инвестиционные ворота Москвы" и "Портал внешне-
торговой информации");
- расширение базы данных информационной системы "Инвестицион-
ные ворота Москвы" за счет новых инвестиционных проектов в сфере
высоких технологий, разработку и реализацию комплекса мероприятий
по продвижению московских инвестиционных проектов на международный
инвестиционный рынок;
- разработку, создание и регулярное обновление раздела "Со-
вершенствование территориального размещения промышленности города
Москвы" на городском интернет-портале для работы с иностранными
инвесторами "Invest in Moscow" ("Инвестируйте в Москву");
- содействие развитию ИАС "Московская промышленность" в части
анализа, планирования, мониторинга и оценки внешнеэкономической
деятельности организаций промышленности и науки города;
- организацию и проведение специализированных информационных
кампаний по поддержке торгово-инвестиционного взаимодействия
предприятий и организаций города (на зарубежную аудиторию);
- содействие информационному взаимодействию и обмену опытом с
зарубежными партнерами в интересах развития городской экономики и
городского хозяйства;
- разработку и реализацию мероприятий рекламно-информационной
поддержки московских экспортеров, включая распространение экспорт-
ных предложений и поиск деловых партнеров через глобальную сеть
"Product Map", поддерживаемую Международным торговым центром ЮНК-
ТАД/ВТО.
6.2.13. Содействие формированию города Москвы как международ-
ного финансового центра, включая:
- разработку и создание регионального блока информационной
системы "Инвестиционные ворота Москвы", обеспечение его функцио-
нирования;
- создание благоприятного административного режима для прод-
вижения иностранных инвестиций через город Москву в субъекты Рос-
сийской Федерации.
6.2.14. Развитие внешнеэкономических связей города Москвы с
административно-территориальными образованиями зарубежных стран,
включая:
- содействие участию организаций промышленности и науки горо-
да в международных проектах по приоритетным направлениям развития
науки и техники;
- изучение опыта европейских стран, имеющих схожие с городом
Москвой климатические условия, в области построения систем финан-
сирования капитального ремонта жилищного фонда, применения энер-
госберегающих технологий и функционирования энергосервисных компа-
ний и саморегулируемых организаций;
- расширение и укрепление внешних связей, интенсификацию об-
мена опытом и информационными материалами с природоохранными ве-
домствами регионов и стран, имеющих схожие с городом Москвой кли-
матические условия.
6.2.15. Формирование репутации города Москвы как города прив-
лекательного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного внешнеэ-
кономического сотрудничества, включая:
- содействие улучшению инвестиционного климата города Москвы;
- содействие формированию благоприятного инвестиционного
имиджа города Москвы за рубежом;
- активное продвижение за рубежом конкурентных преимуществ
различных секторов городской экономики.
7. Механизмы реализации Концепции
Учитывая подчиненность развития ВЭС Москвы интересам социаль-
но-экономического развития города, большинство указанных мероприя-
тий целесообразно реализовать за счет финансовых ресурсов, предус-
мотренных в рамках действующих среднесрочных городских целевых
программ. В первую очередь, это относится к программам промышлен-
ной деятельности, развития и поддержки малого и среднего предпри-
нимательства, развития потребительского рынка и услуг, обеспечения
продовольственной безопасности, развития рекламы, информации и
оформления города Москвы, осуществления государственной политики в
отношении соотечественников за рубежом.
Основным преимуществом такого подхода является отсутствие не-
обходимости выделения отдельного, дополнительного финансирования
и, соответственно, возможность безотлагательного начала работы по
нескольким направлениям.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 октября 2010 г. N 958-ПП
План мероприятий
по реализации Концепции развития внешнеэкономических связей города Москвы на
период 2011-2013 гг.
________________________________________________________________________________________________________
N Наименование Цель Сроки Ответственные
п/п мероприятий исполнения исполнители
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
1. Институциональное и организационно-методическое обеспечение внешнеэкономической деятельности
1.1. Разработка и внесение в проект Развитие законодательной ба- II кв.2011 г. Департамент науки и
закона города Москвы "О про- зы города Москвы, обеспече- промышленной полити-
мышленной политике города ние согласованности внешнеэ- ки, Департамент внеш-
Москвы" положений, вытекающих кономической и промышленной неэкономических и
из приоритетов промышленной и политики. международных связей
внешнеэкономической политики, города Москвы
определенных в Основных нап-
равлениях стратегии развития
города Москвы на период до
2025 года и в Концепции дол-
госрочного социально-экономи-
ческого развития Российской
Федерации на период до 2020
года.
1.2. Разработка предложений по фор- Улучшение инвестиционного I кв.2011 г. Департамент экономи-
мированию городских инвестици- климата, повышение привлека- ческой политики и
онных проектов и организации тельности городских проектов развития города Моск-
взаимодействия с инвесторами за счет сокращения числа вы, органы исполни-
по принципу "одного окна". согласований, продолжитель- тельной власти города
ности прединвестиционного Москвы, входящие в
этапа проекта и снижения ад- Комплекс градострои-
министративных рисков. тельной политики и
строительства
1.3. Привлечение положительного за- Улучшение инвестиционного Постоянно Департамент внешнеэ-
рубежного опыта, в т.ч. касаю- климата, повышение привлека- кономических и между-
щегося конкурсных процедур. тельности городских проектов народных связей горо-
за счет сокращения числа да Москвы, Департа-
согласований, продолжитель- мент города Москвы по
ности прединвестиционного конкурентной политике
этапа проекта и снижения ад-
министративных рисков.
1.4. Подготовка предложений по реа- Ведение активного инвестици- I кв.2011 г. Департамент имущест-
лизации политики города в сфе- онного маркетинга, ориенти- ва, Департамент эко-
ре привлечения зарубежных ин- рованного, прежде всего, на номической политики и
вестиционных ресурсов, предос- решение задач импортозамеще- развития, Департамент
тавлению иностранным инвесто- ния и развития высокотехно- внешнеэкономических и
рам информационных и консуль- логичного экспортного потен- международных связей
тационных услуг, сопровождению циала, повышение привлека- города Москвы
приоритетных городских проек- тельности городских проектов
тов с иностранным участием. для иностранных инвесторов
за счет снятия проблем дефи-
цита информации о действую-
щих нормах и процедурах.
Обеспечение координации, мо-
ниторинг зарубежного опыта
привлечения прямых инвести-
ций и инициирование его
внедрения в городе Москве и
России в целом.
1.5. Подготовка и внесение в Прави- Увеличение объемов и повыше- IV кв.2011 г. Департамент экономи-
тельство Москвы предложений по ние эффективности прямых ин- ческой политики и
введению дополнительных меха- вестиций, привлекаемых в со- развития, Департамент
низмов стимулирования притока ответствии со стратегически- науки и промышленной
прямых инвестиций (в т.ч. в ми интересами города. политики, Департамент
форме передового производс- поддержки и развития
твенного оборудования и техно- малого и среднего
логий), в проекты, поддержива- предпринимательства,
емые Правительством Москвы в Департамент продо-
рамках городских целевых прог- вольственных ресур-
рамм промышленной деятельнос- сов, Департамент
ти, создания инновационной внешнеэкономических и
системы, развития и поддержки международных связей
малого и среднего предпринима- города Москвы
тельства, продовольственной
безопасности.
1.6. Разработка структуры и меха- Построение регионального III кв.2011 г. Департамент экономи-
низмов городской системы фи- звена системы, являющейся ческой политики и
нансовой поддержки экспортной ключевым фактором обеспече- развития, Департамент
деятельности предприятий, пос- ния конкурентоспособности внешнеэкономических и
тавляющих произведенную в экспортеров средне- и высо- международных связей,
Москве продукцию с высокой котехнологичной продукции Департамент науки и
степенью обработки и интеллек- обрабатывающих производств, промышленной полити-
туально емкие услуги, дополня- в т.ч. относимых к малому и ки, Департамент под-
ющих аналогичные федеральные среднему предпринимательст- держки и развития ма-
программы. ву, и важным элементом общей лого и среднего
программы стимулирования и предпринимательства
поддержки экспортной дея- города Москвы
тельности.
1.7. Разработка предложений по фор- Повышение конкурентоспособ- III кв.2011 г. Департамент внешнеэ-
мированию городских концепций ности и устойчивости разви- кономических и между-
и программ стимулирования и тия городской экономики за народных связей, Де-
поддержки экспортной деятель- счет привлечения иностранных партамент экономичес-
ности московских предприятий и инвестиций, расширения и кой политики и разви-
содействия привлечению иност- роста эффективности московс- тия, Департамент нау-
ранных инвестиций в модерниза- кого экспорта, особенно ки и промышленной по-
цию городского хозяйства, про- средне- и высокотехнологич- литики, Департамент
мышленности и социальной сферы ного, за счет включения ре- поддержки и развития
города Москвы. сурса малых и средних предп- малого и среднего
риятий. предпринимательства
города Москвы
1.8. Расширение практики представи- Участие в формировании прог- Постоянно Департамент внешнеэ-
тельства города Москвы в рамм двустороннего сотрудни- кономических и между-
структурах межправительствен- чества России с зарубежными народных связей горо-
ных комиссий по торгово-эконо- странами с учетом интересов да Москвы
мическому и научно-техническо- города и столичных предприя-
му сотрудничеству Российской тий, включение проектов с
Федерации с зарубежными стра- московским участием в межп-
нами. равительственные протоколы и
соглашения, в т.ч. предпола-
гающие централизованное фи-
нансирование.
1.9. Разработка Положения о предс- Содействие товаропродвижению IV кв.2010г. Департамент внешнеэ-
тавительствах (представителях) московской продукции, орга- кономических и меж-
города Москвы при дипломати- низационная и информационная дународных связей
ческих и торговых миссиях Рос- поддержка органов исполни- города Москвы
сийской Федерации в зарубежных тельной власти города Москвы
странах. и предприятий города во
внешнеэкономической сфере.
1.10. Организация деятельности Экс- Выработка оценок и рекомен- По Департамент внешнеэ-
пертного совета по внешнеэко- даций по развитию торго- плану работы кономических и меж-
номическим и международным во-инвестиционного сотрудни- Совета дународных связей
связям при Мэре и Правительст- чества в увязке с отраслевы- города Москвы
ве Москвы. Рассмотрение на его ми программами, с привлече-
заседаниях хода реализации нием компетентных представи-
Концепции и результатов торго- телей деловых и научных кру-
во-инвестиционного сотрудни- гов.
чества города Москвы с зару-
бежными странами по итогам
очередного года.
1.11. Разработка комплекса мер по Содействие товаропродвижению II кв.2011 г. Департамент внешнеэ-
развитию внешнеэкономической московской продукции, орга- кономических и меж-
составляющей в деятельности низационная и информационная дународных связей
Домов Москвы за рубежом. поддержка органов исполни- города Москвы
тельной власти города Москвы
и предприятий города во
внешнеэкономической сфере.
1.12. Мониторинг хода реализации Подготовка предложений по 2011-2013 гг. Департамент внешнеэ-
Концепции. Взаимодействие с возможной корректировке (при кономических и меж-
федеральными органами госу- необходимости) нормативной дународных связей
дарственной власти, осущест- базы внешнеэкономической де- города Москвы
вляющими регулирование внешне- ятельности и/или Концепции.
экономической деятельности.
Мониторинг изменений в сфере
общего регулирования внешнеэ-
кономической деятельности в
Российской Федерации и на тер-
ритории таможенного союза.
2. Содействие инновационному развитию и совершенствованию территориального размещения московской
промышленности, модернизации и развитию производственно-технологической
базы отраслей городской экономики
2.1. Формирование и предоставление Повышение уровня координации 2011-2013 гг. Департамент науки и
в Департамент внешнеэкономи- и организации работы по ежеквартально промышленной полити-
ческих и международных связей продвижению приоритетных для ки, Департамент под-
города Москвы обновляемых от- города проектов в среде по- держки и развития ма-
раслевых перечней, а также тенциальных инвесторов, по- лого и среднего
сведений по поддерживаемым иску поставщиков и оптимиза- предпринимательства,
и/или планируемым к реализации ции условий сотрудничества. Департамент продо-
Правительством Москвы проек- вольственных ресур-
там, осуществление которых сов, Департамент пот-
предполагает привлечение зару- ребительского рынка и
бежных инвесторов, поставщи- услуг города Москвы
ков, не имеющего отечественных
аналогов оборудования, передо-
вых технологий, материалов.
По инвестпроектам, включаемым
в отраслевые перечни, предос-
тавляются сведения установлен-
ного формата (п. 3.2.1 Плана
мероприятий) на русском и анг-
лийском языке (в т.ч. в элект-
ронной форме), а также презен-
тационные материалы (при нали-
чии).
2.2. Проведение анализа проблемати- Повышение уровня координации II кв.2011г. Департамент науки и
ки организации инновационного и организации работы по по- промышленной полити-
процесса, формирования и функ- иску и отбору партнеров и ки, Департамент под-
ционирования промышленных зон, решений по развитию городс- держки и развития ма-
кластеров, технопарков, интег- ких промзон, кластеров, тех- лого и среднего
рирования в зональные проекты нопарков, организации инно- предпринимательства
профильных малых и средних вационного процесса. города Москвы
предприятий. Постановка задач,
к решению которых целесообраз-
но привлекать зарубежный опыт
и/или ресурсы.
2.3. Включение в планы развития Повышение привлекательности По мере Департамент науки и
промышленных зон, кластеров, промзон, кластеров, техно- подготовки промышленной полити-
технопарков мер, обеспечиваю- парков для потенциальных ре- планов ки, Департамент под-
щих резидентам возможность по- зидентов, снижение предпри- держки и развития ма-
лучения квалифицированного нимательских рисков и воз- лого и среднего
внешнеэкономического сопровож- можных потерь при осущест- предпринимательства,
дения их деятельности. влении резидентами экспорта Департамент внешнеэ-
собственной продукции/услуг кономических и между-
и/или импорта оборудования, народных связей горо-
материалов. да Москвы
2.4. Продвижение проектов и реали- Привлечение зарубежных ин- 2011-2013 гг. Департамент внешнеэ-
зация задач, определенных в весторов, поставщиков, не кономических и между-
пп. 2.1 и 2.2 Плана мероприя- имеющего отечественных ана- народных связей горо-
тий, включение их в рабочие логов оборудования, материа- да Москвы; сопредсе-
программы международных мероп- лов, прогрессивных техноло- датели московских
риятий экономической направ- гий, привлечение передового частей совместных ра-
ленности, проводимых с участи- опыта к реализации приори- бочих групп и комис-
ем Правительства Москвы, и тетных проектов и программ сий, действующих в
профильных структур, подве- модернизации и инновационно- сфере экономического
домственных Департаменту внеш- го развития городской эконо- сотрудничества по
неэкономических и международ- мики, создание комфортных соглашениям Прави-
ных связей города Москвы. Ор- условий для включения в эти тельства Москвы с ор-
ганизация целевых бизнесмиссий процессы малых и средних ганами власти зару-
с участием представителей ор- предприятий. бежных стран, регио-
ганов исполнительной власти нов и городов
города Москвы и предприятий-
инициаторов проектов.
2.5. Расширение практики взаимо- Получение информационной и Постоянно Департамент внешнеэ-
действия с торгпредствами Рос- организационной поддержки в кономических и между-
сии в зарубежных странах, Мин- поиске, проверке и взаимо- народных связей горо-
экономразвития России. действии с зарубежными парт- да Москвы
нерами по реализации приори-
тетных проектов и направле-
ний развития внешних эконо-
мических связей города Моск-
вы.
3. Развитие информационно-аналитического обеспечения внешнеэкономической деятельности в Москве
3.1. Создание системы учета экспор- Получение достоверной инфор- IV кв.2011 г. Департамент науки и
тоориентированных предприятий, мации о состоянии экспорта промышленной политики
в том числе, малых и средних, продукции с высокой степенью города Москвы, Депар-
и соответствующей отчетности переработки с целью повыше- тамент поддержки и
об объемах продукции собствен- ния качества экономического развития малого и
ного производства, отгруженной анализа и обоснованности уп- среднего предпринима-
ими для экспорта, а также све- равленческих решений. тельства города Моск-
дений об объемах и уровне цен вы, Департамент про-
продукции, закупаемой по им- довольственных ресур-
порту в разрезе стран. сов города Москвы
3.2. Обеспечение информационной Продвижение московских ин-
поддержки работы по привлече- вестиционных проектов и де-
нию прямых иностранных инвес- лового имиджа столицы в за-
тиций в приоритетные городские рубежных инвестиционных кру-
проекты: гах.
3.2.1.Разработка форматов представ- II кв.2011 г. Департамент внешнеэ-
ления сведений о нуждающихся в кономических и между-
привлечении иностранных инвес- народных связей горо-
тиций городских и/или поддер- да Москвы
живаемых Правительством Москвы
проектах.
3.2.2.Развитие информационной базы и 2011-2013 гг. Департамент внешнеэ-
обеспечение функционирования кономических и между-
городского портала для работы народных связей горо-
с иностранными инвесторами да Москвы
"Invest in Moscow" ("Инвести-
руйте в Москву"). Размещение
на портале информации об ин-
вестиционных проектах, упомя-
нутых в п. 2.1
3.2.3.Плана мероприятий, также по 2011-2013 гг. Департамент внешнеэ-
проектам городских промзон, кономических и между-
кластеров, технопарков (п. 2.2 народных связей горо-
Плана мероприятий). Предостав- да Москвы
ление сведений о приоритетных
городских инвестиционных про-
ектах для размещения на едином
федеральном Портале внешнеэко-
номической информации (в кате-
гориях "важнейшие реализован-
ные" / "реализуемые" / "плани-
руемые").
3.3. Обеспечение подготовки, изда- Доведение до зарубежной об- 2011-2013 гг. Департамент внешнеэ-
ния и распространения в зару- щественности и потенциальных кономических и между-
бежных официальных и деловых партнеров города объективной народных связей горо-
кругах ежегодного информацион- информации о деловом климате да Москвы
но-аналитического справочника города Москвы и достижениях
"Бизнес-путеводитель по Моск- ее экономики.
ве".
3.4. Организация и проведение спе- Содействие предприятиям го- По Департамент внешнеэ-
циализированных мероприятий и родской промышленности и на- отдельному кономических и между-
информационных кампаний по уки, торговли, строительст- плану народных связей горо-
продвижению экспортных и ин- ва, городского хозяйства, да Москвы
вестиционных возможностей го- социальной сферы в решении
рода Москвы (на зарубежную ау- задач развития с использова-
диторию). нием потенциала зарубежных
рынков и ресурсов.
4. Содействие формированию города Москвы как международного финансового центра
4.1. Разработка предложений по фор- Создание платформы для прив- III кв.2011 г. Департамент внешнеэ-
мированию в составе информаци- лечения через город Москву кономических и между-
онной системы "Инвестиционные иностранных, а также мос- народных связей горо-
ворота Москвы" специального ковских инвестиций в субъек- да Москвы
блока, посвященного продвиже- ты Российской Федерации.
нию перспективных инвестицион-
ных проектов российских регио-
нов
4.2. Разработка мероприятий по Укрепление позиций города III кв.2011 г. Департамент экономи-
продвижению иностранных инвес- Москвы как международного ческой политики и
тиций через город Москву в финансового центра и разви- развития, Департамент
субъекты Российской Федерации. тие взаимовыгодного сотруд- внешнеэкономических и
ничества города с другими международных связей
субъектами Российской Феде- города Москвы
рации.