Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 990-ПП от 6 декабря 2005 года

О ходе реализации принципа «одного окна» в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций

     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 мая
2005 г. N 296-ПП " Об организации  контроля за работой органов ис-
полнительной власти  города  Москвы и городских организаций,  осу-
ществляемой в режиме "одного окна"  Государственной городской инс-
пекцией  по контролю за использованием объектов нежилого фонда го-
рода Москвы (Госгоринспекция) за период с 1  июня  по  1  сентября
2005 г. проведено 267 проверок работы служб "одного окна".
     Проверки показали,  что система работы органов исполнительной
власти и городских организаций в режиме "одного окна" создана,  но
находится в начальной стадии развития.  Внедрение  режима  "одного
окна" проходит крайне медленно.
     Первичными 240 проведенными проверками выявлено 771 нарушение
требований правовых  актов Правительства Москвы,  регламентирующих
порядок работы  служб  "одного окна" органов исполнительной власти
города Москвы и городских организаций - держателей "одного окна".
     Это отсутствие регламентных схем подготовки,  согласования  и
выдачи документов заявителю,  определяющих порядок, сроки оформле-
ния,  согласования и выдачи документов (44,1%);  внутренних регла-
ментов,  устанавливающих  основные  функции и порядок работы служб
"одного окна" (37,9%);  соглашений о порядке взаимодействия  служб
"одного окна" с согласующими организациями (25%);  учета обращений
заявителей в журнале в бумажной форме (11,3%); ведения учета обра-
щений заявителей в какой-либо форме (8,1%).
     Практически во всех проверенных службах "одного окна" имеются
нарушения требований правовых актов Правительства Москвы.
     Многими службами "одного окна" выдаются документы,  для полу-
чения  которых  заявитель  самостоятельно собирает все необходимые
согласования. Таким образом, не соблюдается основной принцип режи-
ма  "одного окна" - исключение привлечения заявителей к оформлению
или согласованию документов.
     Проверки выявили, что службы "одного окна" не полностью осна-
щены техническими средствами и программным обеспечением. Нарушения
становятся  возможными в результате недостаточного изучения требо-
ваний существующих нормативных документов, отсутствия квалифициро-
ванного персонала и его регулярного обучения.
     Госгоринспекция до настоящего времени также не оснащена прог-
раммными средствами,  необходимыми для хранения, анализа и обобще-
ния информации по результатам проверок.
     Анализ выполнения поручений Правительства Москвы, содержащих-
ся в  постановлении Правительства Москвы  от 28  декабря  2004  г.
N 949-ПП "О реализации принципа "одного окна" в работе органов ис-
полнительной власти города Москвы", показал, что не всеми держате-
лями "одного окна" выполняются требования  данного  постановления,
устанавливающие порядок  выдачи документов и подготовки для их вы-
дачи распорядительных актов, предусматривающие выдачу документов в
режиме "одного окна" только районными или окружными подразделения-
ми (при их наличии),  а также обязывающие держателей "одного окна"
обеспечить с 1 апреля 2005 г.  представление в  реальном  масштабе
времени информации в Систему контроля и мониторинга.
     До настоящего времени рабочей группой Городской  комиссии  по
разработке  и  введению режима "одного окна" в отраслях городского
хозяйства Москвы не выполнены поручения,  связанные с  подготовкой
ряда регламентирующих документов,  отсутствие которых является од-
ной из основных причин,  препятствующих реализации в  полной  мере
принципа "одного окна".
     В целях дальнейшей реализации принципа "одного окна",  усиле-
ния контроля за работой органов исполнительной власти города Моск-
вы и городских организаций Правительство Москвы постановляет:
     1. Отметить, что проводимая в городе Москве работа по внедре-
нию принципа "одного окна" не в полной мере отвечает  требованиям,
которые предъявляют москвичи к органам исполнительной власти.
     2. Префектам административных округов города Москвы,  руково-
дителям  органов  исполнительной  власти города Москвы и городских
организаций, осуществляющих работу в режиме "одного окна":
     2.1. Проанализировать результаты проверок работы служб "одно-
го окна",  проведенных Госгоринспекцией,  принять  соответствующие
меры по устранению выявленных нарушений, привлечь к дисциплинарной
ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях работы под-
ведомственных служб.
     2.2. Принять меры по  реализации  основного  принципа  режима
"одного окна" - исключение привлечения заявителей к оформлению или
согласованию документов, выдаваемых в режиме "одного окна".
     2.3. Осуществлять  материальное  стимулирование  сотрудников,
задействованных в работе служб "одного окна" в  установленном  по-
рядке.
     2.4. При подготовке  проектов  правовых  актов  Правительства
Москвы, определяющих порядок подготовки, согласования и выдачи до-
кументов заявителям в режиме "одного окна", в обязательном порядке
направлять их на согласование в Управление по координации и разви-
тию административной реформы Правительства Москвы.
     3. Руководителям комплексов городского управления,  префектам
административных округов города Москвы,  руководителям органов ис-
полнительной  власти  города Москвы и городских организаций,  осу-
ществляющих работу в режиме "одного окна" предоставить возможность
выдачи  новых  документов (не включенных в Единый реестр) в режиме
"одного окна".
     Порядок выдачи,  порядок  внутреннего прохождения таких доку-
ментов, обязанности структурных подразделений по их согласованию и
оформлению определяются во временной регламентной схеме, соответс-
твующей по форме регламентной схеме подготовки, согласования и вы-
дачи  конечного  документа заявителю,  утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 1 июня 2004 г. N 361-ПП "О мерах по реали-
зации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной влас-
ти города  Москвы и городских организаций". Временная регламентная
схема утверждается держателем "одного окна".
     Не позднее шести месяцев с  начала  выдачи  новых  документов
представить  в установленном порядке в Правительство Москвы проект
распорядительного документа о внесении изменений в  Единый  реестр
документов,  выдаваемых органами исполнительной власти,  государс-
твенными учреждениями и государственными унитарными  предприятиями
города  Москвы  в режиме "одного окна",  а также проект распоряди-
тельного документа, утверждающего порядок подготовки, согласования
и выдачи таких документов заявителю в режиме "одного окна".
     4. Управлению по координации и развитию административной  ре-
формы  Правительства  Москвы совместно с рабочей группой Городской
комиссии по разработке и внедрению режима "одного окна" в отраслях
городского хозяйства:
     4.1. До 1 марта 2006 г.:
     4.1.1. Проанализировать правовые акты  Правительства  Москвы,
устанавливающие порядок подготовки, согласования и выдачи докумен-
тов органами исполнительной власти города Москвы и городскими  ор-
ганизациями  в режиме "одного окна",  регламентирующие их работу в
режиме "одного окна".
     4.1.2. Подготовить предложения об упрощении процедуры  подго-
товки, согласования и выдачи документов, а также исключения требу-
емых службой "одного окна" от заявителя документов, не имеющих не-
посредственного к нему отношения.
     4.1.3. Представить на рассмотрение Городской комиссии по раз-
работке и внедрению режима "одного окна" в отраслях городского хо-
зяйства предложения о создании центров обслуживания  заявителей  в
режиме "одного окна", в том числе центров информационного обслужи-
вания населения на базе префектур административных округов и управ
районов города Москвы.
     4.2. До 1 февраля 2006 г.  подготовить и внести в установлен-
ном  порядке  на утверждение Правительства Москвы проект правового
акта,  определяющего форму и единые  требования  к  информационным
стендам служб "одного окна",  форму и единые требования к журналам
учета обращений заявителей.
     5. Управлению государственной службы и  кадров  Правительства
Москвы до 1 марта 2006 г. представить в Правительство Москвы пред-
ложения  о  повышении квалификации сотрудников служб "одного окна"
на базе Московского городского университета управления  Правитель-
ства  Москвы,  а  также разработать программу обучения сотрудников
служб "одного окна" на базе  создаваемых  центров  информационного
обслуживания населения.
     6. Управлению информатизации города Москвы:
     6.1. При  реализации  программы  работ  по  городской целевой
программе "Электронная Москва" считать  приоритетным  направлением
информатизацию и автоматизацию работы органов исполнительной влас-
ти города Москвы и городских организаций,  осуществляемой в режиме
"одного окна".
     6.2. До 1 марта 2006 г.  совместно с органами  исполнительной
власти  города  Москвы проработать вопрос о порядке предоставления
регламентного доступа должностных лиц служб "одного окна" в  авто-
матизированные базы данных ГУПа "МосгорБТИ" и других городских ор-
ганизаций для получения достоверной  информации,  необходимой  для
реализации принципа "одного окна".
     7. Госгоринспекции:
     7.1. Усилить  контроль  за выполнением службами "одного окна"
требований правовых актов  Правительства  Москвы,  устанавливающих
порядок работы служб "одного окна", порядок подготовки, согласова-
ния и выдачи документов заявителям.
     7.2. Вносить предложения в Правительство Москвы о привлечении
к ответственности должностных лиц,  которые своими действиями  или
бездействием препятствуют внедрению принципа "одного окна" в горо-
де Москве.
     7.3. До 1 апреля 2006 г. совместно с Управлением информатиза-
ции города Москвы подготовить и представить на утверждение в уста-
новленном  порядке  предложения  о модернизации автоматизированной
информационной системы Госгоринспекции для  осуществления  функций
контроля  работы органов исполнительной власти города Москвы и го-
родских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".
     8. Обеспечить  к  2008  году  формирование и функционирование
системы работы органов исполнительной власти города Москвы  и  го-
родских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".
     9. Внести следующие изменения в приложение 1 к  постановлению
Правительства Москвы от 10 июня 2003 г.  N 438-ПП " О первоочеред-
ных мерах,  направленных на разработку и введение в  отраслях  го-
родского хозяйства Москвы режима "одного окна":
     9.1. Исключить из состава Городской комиссии по разработке  и
введению  режима  "одного  окна"  в  отраслях городского хозяйства
Москвы:
     Шанцева В.П. - Вице- мэра Москвы;
     Егорова Е.В. - министра Правительства Москвы.
     9.2. Ввести  в состав Городской комиссии по разработке и вве-
дению режима "одного окна" в отраслях городского хозяйства Москвы:
     Вышегородцева М.М. - министра Правительства Москвы, руководи-
теля Департамента поддержки и развития малого  предпринимательства
города Москвы, в качестве члена Городской комиссии;
     Оборкину Л.Н.  - начальника Государственной городской инспек-
ции по  контролю  за использованием объектов нежилого фонда города
Москвы в качестве члена Городской комиссии;
     Юзвикова В.А. - начальника Управления по координации и разви-
тию административной реформы Правительства Москвы в качестве члена
Городской комиссии.
     9.3.  Назначить заместителем председателя Городской комиссии
по разработке и введению режима "одного окна" в отраслях городско-
го хозяйства Москвы:
     Коробченко В.А.  - руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     10. Исключить из состава рабочей группы Городской комиссии по
разработке  и  введению режима "одного окна" в отраслях городского
хозяйства Москвы:
     Шанцева В.П. - Вице-мэра Москвы;
     Урсова В.Н. - руководителя, главного государственного регист-
ратора учреждения юстиции по государственной регистрации  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы;
     Чеканову Е.Н. - заместителя начальника Управления координации
деятельности Комплекса развития научно-производственного потенциа-
ла города Москвы, межрегиональных и общественных отношений.
     11. Ввести в состав рабочей группы Городской комиссии по раз-
работке  и введению режима "одного окна" в отраслях городского хо-
зяйства Москвы:
     Коробченко В.А. - руководителя Аппарата Мэра и  Правительства
Москвы в качестве председателя рабочей группы;
     Петрова А.В.  - заместителя Мэра Москвы в Правительстве Моск-
вы в качестве заместителя председателя рабочей группы;
     Оборкину Л.Н.  - начальника Государственной городской инспек-
ции по контролю за использованием объектов нежилого  фонда  города
Москвы в качестве заместителя председателя рабочей группы;
     Юзвикова В.А. - начальника Управления по координации и разви-
тию  административной  реформы Правительства Москвы в качестве за-
местителя председателя рабочей группы;
     Котикова А.С.  - первого заместителя начальника Государствен-
ной городской инспекции по контролю за использованием объектов не-
жилого фонда города Москвы в качестве члена рабочей группы.
     12. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на  руководителя  Аппарата Мэра и Правительства Москвы Короб-
ченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков