Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 1056-ПП от 18 ноября 2008 года

О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом экономической политики и развития города Москвы

     В соответствии с положениями  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  иных  правовых  актов  Российской Федерации и города
Москвы,  во исполнение пункта 5 постановления Правительства Москвы
от  3 июня 2008 г.  N 450-ПП "О бюджетном кредитовании",  пункта 9
постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП  "О
предоставлении  в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" для
стимулирования деятельности организаций,  участвующих в реализации
городских целевых  программ  и  мероприятий,  Правительство Москвы
постановляет:
     1. Определить,  что  Департаментом  экономической  политики и
развития города Москвы осуществляется финансовая поддержка  инвес-
тиционных проектов, реализуемых за счет собственных и привлеченных
средств организаций,  путем возмещения части затрат на уплату про-
центов по кредитам российских кредитных организаций,  части затрат
на выплату купонного дохода по облигационным займам,  части затрат
по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), а
также обеспечение выпуска  периодических  печатных  изданий  путем
возмещения  затрат,  связанных  с публикацией в средствах массовой
информации материалов о деятельности органов государственной влас-
ти города Москвы и социально значимой информации,  в форме бюджет-
ных субсидий.
     2. Установить, что предоставление бюджетных субсидий осущест-
вляется Департаментом экономической  политики  и  развития  города
Москвы за счет средств Адресной инвестиционной программы и средств
бюджета города Москвы, предусмотренных на очередной финансовый год
Департаменту  экономической  политики  и развития города Москвы по
разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации".
     3. Утвердить  Положение  о  порядке  предоставления бюджетных
субсидий Департаментом экономической политики  и  развития  города
Москвы (приложение).
     4. Предоставить Департаменту экономической политики и  разви-
тия города Москвы право заключать и подписывать договоры о предос-
тавлении бюджетных субсидий от имени Правительства Москвы.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра   Москвы  в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 ноября 2008 г. N 1056-ПП


      Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий
  Департаментом экономической политики и развития города Москвы

                        1. Общие положения

     Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного
кодекса  Российской Федерации,  постановления Правительства Москвы
от 13 мая 2008 г.  N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий
из бюджета города Москвы", постановления Правительства Москвы от 3
июня 2008  г.  N  450-ПП "О бюджетном кредитовании",  распоряжения
Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП "О порядке пре-
доставления  бюджетных  средств для компенсации купонных выплат по
облигационным займам организаций".
     1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
     - субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предостав-
ления средств из бюджета города Москвы в  целях  возмещения  части
затрат  на  уплату процентов по кредитам,  полученным в российских
кредитных организациях,  части затрат на выплату купонного  дохода
по  облигационным  займам и части затрат по лизинговым платежам по
договорам финансовой аренды (лизинга),  а также возмещения затрат,
связанных с публикацией в средствах массовой информации материалов
о деятельности органов государственной власти города Москвы и  со-
циально значимой информации;
     - претендент на получение субсидии  -  юридическое  лицо  (за
исключением государственных и муниципальных учреждений),  подавшее
заявку на получение субсидии в Департамент экономической  политики
и развития города Москвы;
     - заявка на получение субсидии - письменное обращение претен-
дента на получение субсидии, поступившее в Департамент экономичес-
кой политики и развития города Москвы;
     - получатель субсидии -  претендент на получении субсидии,  в
отношении которого принято решение  о  предоставлении  средств  из
бюджета города Москвы;
     - договор (соглашение) о предоставлении  субсидии  -  договор
(соглашение)  между  получателем субсидии и Департаментом экономи-
ческой политики и развития города  Москвы,  определяющий  права  и
обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозв-
ратным предоставлением средств из бюджета города Москвы;
     - Комиссия  -  Финансовая комиссия Департамента экономической
политики и развития города Москвы;
     - отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверж-
дающие расходы получателя субсидии и выполнение условий,  установ-
ленных при их предоставлении, в отчетном периоде.
     1.2. Настоящее Положение определяет  порядок,  направления  и
условия  предоставления субсидий организациям и критерии их отбора
Департаментом экономической политики и развития города Москвы (да-
лее - Департамент).
     Договор (соглашение) о  предоставлении  субсидии  заключается
Департаментом в соответствии с условиями настоящего Положения.
     1.3. Для подготовки заключений,  экспертизы бизнес-планов или
технико-экономических  обоснований  инвестиционных  проектов могут
привлекаться специалисты других органов исполнительной власти  го-
рода Москвы или специализированные организации в установленном по-
рядке.

          2. Цели и направления предоставления субсидий

     2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юриди-
ческим  лицам  (за исключением государственных и муниципальных уч-
реждений), участвующим собственными и привлеченными средствами:
     - в  реализации инвестиционных проектов,  предусмотренных Ад-
ресной инвестиционной программой, направленных на развитие на тер-
ритории  города Москвы современных высокотехнологичных производств
и объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
     - в  публикации  в средствах массовой информации материалов о
деятельности органов государственной власти города Москвы, а также
социально-значимой информации.
     2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий в пре-
делах  средств,  предусмотренных  ему в бюджете города Москвы,  по
следующим направлениям:
     2.2.1. Возмещение  части затрат организаций на уплату процен-
тов по кредитам,  привлеченным  организациями в российских коммер-
ческих  банках на реализацию инвестиционных проектов,  в том числе
на реализацию городских инвестиционных проектов и городских  целе-
вых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     2.2.2. Возмещение части затрат на выплату купонного дохода по
облигационным займам организаций,  привлекающих финансовые ресурсы
с использованием инструментов рынка ценных бумаг на реализацию ин-
вестиционных проектов,  в том числе на реализацию городских инвес-
тиционных проектов и городских целевых программ,  в соответствии с
правовыми актами города Москвы.
     2.2.3. Возмещение части затрат организаций по лизинговым пла-
тежам  по договорам финансовой аренды (лизинга),  осуществляемым в
рамках реализации инвестиционных проектов,  в том числе  городских
инвестиционных проектов и городских целевых программ,  в соответс-
твии с правовыми актами города Москвы.
     2.2.4. Возмещение организациям, обеспечивающим выпуск и расп-
ространение периодических печатных изданий,  затрат,  связанных  с
публикацией  в средствах массовой информации материалов о деятель-
ности органов государственной власти города Москвы,  а также соци-
ально значимой информации.
     2.3. Перечень затрат, на возмещение которых могут направлять-
ся  субсидии,  предусмотренные пунктом 2.2.4 настоящего Положения,
определяется Департаментом экономической политики и развития горо-
да Москвы.
     2.4. Департамент вправе осуществлять расходы в форме субсидий
путем перемещения в установленном порядке ассигнований, предусмот-
ренных на  реализацию  Адресной  инвестиционной  программы  города
Москвы,  с отражением по соответствующим кодам бюджетной классифи-
кации.

                3. Условия предоставления субсидий

     3.1. Необходимым условием для предоставления субсидий являет-
ся проведение отбора претендентов на получение субсидий.
     3.2. Размеры субсидий из бюджета города Москвы на  возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредит-
ных организациях,  части затрат на выплату купонного дохода по об-
лигационным  займам и части затрат по лизинговым платежам по дого-
ворам финансовой аренды (лизинга),  не могут превышать размера 2/3
ставки  рефинансирования  Центрального Банка Российской Федерации,
действующей на день принятия решения о предоставлении субсидии.
     3.3. Основные условия предоставления бюджетной субсидии:
     3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за
период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышаю-
щий суммарный объем предоставленной субсидии.
     3.3.2. Увеличение объема выпуска продукции (работ,  услуг) не
менее чем на 25 процентов по результатам реализации инвестиционно-
го проекта.
     3.3.3. Увеличение численности рабочих мест не менее чем на 10
процентов по результатам реализации инвестиционного проекта.
     3.4. Бюджетная субсидия на  возмещение  затрат,  указанных  в
пунктах  2.2.1-2.2.3  предоставляется  единовременно  или  частями
(траншами) в периоды выплат процентов по кредитам, купонного дохо-
да  или лизинговых платежей в соответствии с произведенными затра-
тами.
     3.5. Основным  критерием отбора организаций,  претендующих на
получение субсидий и участвующих в реализации инвестиционных  про-
ектов, направленных на развитие на территории города Москвы совре-
менных высокотехнологичных производств и объектов социальной и ин-
женерной инфраструктуры, является предложение претендентами на по-
лучение субсидии проектов, которые при прочих равных условиях тре-
буют  минимальной бюджетной поддержки по отношению к общему объему
финансирования,  большая  часть  которых  финансируется  за   счет
средств самой организации или иных источников.
     3.6. Субсидии не предоставляются юридическим  лицам,  имеющим
на дату подачи заявки:
     - просроченную задолженность по налогам и  иным  обязательным
платежам  в  бюджеты  всех  уровней и государственные внебюджетные
фонды;
     - просроченную  задолженность  по  средствам  бюджета  города
Москвы, выданным на возвратной основе;
     - неоднократные  нарушения  (более  двух раз) обязательств по
договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или) субсидий  за
счет средств бюджета города Москвы;
     - нецелевое использование бюджетных средств, выявленное в хо-
де проверки.
     3.7. Субсидии не предоставляются юридическим лицам,  осущест-
вляющим производство (реализацию) товаров,  выполнение работ, ока-
зание услуг в рамках размещения и исполнения государственного  за-
каза города Москвы.
     3.8. Решения о предоставлении субсидий принимаются  Комиссией
и  оформляются правовым актом Департамента или правовым актом Пра-
вительства Москвы и договором (соглашением) между Департаментом  и
получателем субсидии.

    4. Организация работы Департамента экономической политики
 и развития города Москвы по отбору организаций, претендующих на
        получение субсидий, и представленных ими проектов

     4.1. Проведение отбора организаций, претендующих на получение
субсидии, а  также представляемых ими проектов и рассмотрение зая-
вок претендентов на получение субсидий  осуществляются  Комиссией.
Положение  о Финансовой комиссии и ее состав утверждаются распоря-
жением (приказом) руководителя Департамента.
     Департамент принимает  и  регистрирует заявки претендентов на
получение субсидии с приложением пакета необходимых  документов  и
организует  их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым
требованиям.
     4.2. Извещение о проведении отбора организаций на  предостав-
ление  субсидий  размещается  на официальном сайте Департамента не
менее чем за 60 дней до даты заседания Комиссии. По решению Депар-
тамента  извещение о проведении отбора размещается в специализиро-
ванных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлени-
ями деятельности Департамента.
     4.3. В пакет документов, представляемых претендентом на полу-
чении субсидии, в обязательном порядке должны быть включены:
     - заверенная копия устава (положения)  организации,  а  также
всех изменений и дополнений к нему;
     - заверенная копия учредительного договора или решение  упол-
номоченного органа о создании организации;
      - документы,  подтверждающие полномочия руководителя органи-
зации;
      - копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности
в  случае  осуществления организацией лицензируемых видов деятель-
ности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - копия  свидетельства  о  внесении записи в Единый государс-
твенный реестр юридических лиц;
     - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица,  образованного в соответствии с законодательст-
вом  Российской Федерации,  по месту нахождения на территории Рос-
сийской Федерации;
     - копии  бухгалтерских  отчетов  за последние 2 года в случае
осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный пе-
риод с отметкой налогового органа;
     - документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолжен-
ности  по  налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех
уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам
бюджета города Москвы,  выданным на возвратной основе по состоянию
на 1 января текущего финансового года и дату подачи заявки;
     - справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рубле-
вых счетах;
     - бизнес-план  или  другие  технико-экономические  расчеты  и
обоснования (далее -  ТЭО),  определяющие  финансово-экономические
параметры  проекта,  а  также содержащие условия,  предусмотренные
пунктом 3.3 настоящего Положения;
     - расчет размера субсидии.
     4.4. В состав заявки на предоставление  субсидий,  предусмот-
ренных  пунктами 2.2.1 -  2.2.3 настоящего Положения,  должны быть
дополнительно включены:
     - справка  Департамента финансов города Москвы из Единого ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования, заключенных претендентом на полу-
чение субсидии с органами исполнительной власти города Москвы;
     - информация  претендента  на  получение субсидии о средствах
бюджета города Москвы,  полученных ранее на возвратной  основе,  и
наличия или отсутствия обязательств по ним;
      - копии документов, подтверждающих предоставление коммерчес-
кими  организациями заемных средств для реализации инвестиционного
проекта - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Поло-
жения;
     - копия договора финансовой аренды (лизинга) - в случае, пре-
дусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения.
     В случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения,
представляются также следующие документы:
     - информационное  сообщение Регионального отделения ФСФР Рос-
сии в Центральном Федеральном округе об отсутствии претензий к ак-
ционерному обществу;
     - протокол (выписка из протокола) собрания (заседания)  упол-
номоченного органа,  на котором принято решение о размещении обли-
гаций,  заверенные печатью хозяйственного общества и подписью  его
уполномоченного лица;
     - проект решения о выпуске облигаций;
     - бухгалтерская  отчетность  за три последних завершенных фи-
нансовых года и за последний квартал,  предшествующий  утверждению
решения  о выпуске облигаций,  с приложением аудиторского заключе-
ния.
     Департаментом могут быть затребованы дополнительные документы
в случае,  если это предусмотрено правовыми  актами  Правительства
Москвы.
     4.5. Заявка регистрируется после поступления  от  претендента
на получение субсидии всех необходимых документов.  Проверка нали-
чия всех необходимых  документов  осуществляется  Департаментом  в
срок не более 3 рабочих дней с даты поступления заявки.
     4.5.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых  документов
Департамент  направляет претенденту на получение субсидии запрос о
представлении недостающих документов.
     4.5.2. В  течение 10 рабочих дней с даты направления Департа-
ментом запроса о представлении недостающих документов  организация
должна представить в Департамент недостающие документы.
     4.6. При соответствии представленных документов предъявляемым
требованиям Департамент в срок не более 30 календарных дней с даты
регистрации заявки проводит их изучение и анализ, готовит заключе-
ние о целесообразности предоставления субсидии.
     Заключение о целесообразности предоставления субсидии и  пол-
ный  комплект  документов представляются в Комиссию.  В заключении
должны быть отражены следующие сведения:
     - об экономической и бюджетной эффективности проекта;
     - о возможности  реализации  представленного  инвестиционного
проекта по направлениям, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоя-
щего Положения;
     - о  наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее
предоставленным на  возвратной  основе  средствам  бюджета  города
Москвы;
     - о возможности предоставления бюджетной субсидии в  запраши-
ваемом объеме.
     4.7. На  основании  представленных  документов,  указанных  в
пункте  4.6.1  настоящего Положения,  Комиссия принимает решение о
предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому  пре-
тенденту  на получение субсидии,  в котором должны быть определены
объем и условия предоставления субсидии. Решение Комиссии оформля-
ется протоколом.
     4.8. Решение о предоставлении субсидии Департаментом оформля-
ется: на сумму до 10 млн. рублей включительно - правовым актом Де-
партамента,  на сумму свыше 10 млн. рублей - правовым актом Прави-
тельства Москвы. В случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настояще-
го  Положения,  решение  оформляется  правовым актом Правительства
Москвы с обязательным согласованием с Департаментом финансов горо-
да  Москвы и Региональным отделением ФСФР России в Центральном фе-
деральном округе.
     4.9. В случае принятия решения  об  отказе  в  предоставлении
субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный
ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения.
     4.10. Общий  срок рассмотрения заявки по проекту организации,
начиная с даты регистрации до даты принятия решения Комиссией,  не
должен превышать 60 дней.
     4.11. Предоставление субсидии оформляется договором (соглаше-
нием) между Департаментом и получателем субсидии.
     4.12. Проект договора о предоставлении субсидии  направляется
на подписание организацией в течение 15 рабочих дней с даты приня-
тия соответствующего  решения  (пункт  4.8) и должен быть подписан
получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения.
     4.13. Подписанный получателем субсидии проект договора о пре-
доставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Депар-
таментом и регистрируется в реестре получателей субсидий  Департа-
мента.
     4.14. В случае,  если получатель субсидии не подписывает про-
ект договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунк-
том 4.12  настоящего  Положения,  он утрачивает право на повторное
рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении  данной  субсидии.
Правовой акт Департамента или Правительства Москвы, оформленный на
основании положительного решения Комиссии,  подлежит в этом случае
признанию утратившим силу в установленном порядке.

  5. Порядок  расходования  средств в форме субсидий и контроля
            за выполнением условий их предоставления

     5.1. Предоставление  бюджетной  субсидии  осуществляется пос-
редством перечисления средств с лицевого счета Департамента,  отк-
рытого  в  Департаменте финансов города Москвы,  на расчетный счет
получателя субсидии при подтверждении им затрат  на  осуществление
указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответству-
ющих документов.
     5.2. При  предоставлении  субсидий,  предусмотренных  пунктом
2.2.4 настоящего  Положения,  может  быть  предусмотрено  плановое
(авансовое) перечисление бюджетных средств в размере до 30 процен-
тов плановых годовых назначений.
     5.3. Объем  подлежащих  перечислению средств определяется Де-
партаментом на основании отчета получателя субсидий  о  фактически
произведенных расходах. По субсидиям, предоставляемым по направле-
ниям,  указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Положения, при
определении объема подлежащих перечислению средств учитываются по-
ложения пункта 3.2 настоящего Положения.
     5.4. Департамент  ведет реестр получателей субсидий и догово-
ров (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением  получате-
лями условий предоставления субсидий.
     5.5. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии
с  федеральным  законодательством и правовыми актами города Москвы
за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за
целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий.
     5.6. Получатели субсидий после  окончания  отчетного  периода
или окончания срока действия договора представляют  в  Департамент
отчет об использовании субсидий по форме, установленной договором.
В случае непредставления отчета в указанный договором срок  Депар-
тамент приостанавливает предоставление субсидий.
     5.7. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение получателями
субсидий условий предоставления субсидий,  определенных  настоящим
Положением и договором (соглашением)  о  предоставлении  субсидии,
признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет от-
ветственность в соответствии с законодательством Российской  Феде-
рации и города Москвы.


                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 626-ПП от 27 июля 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1056-ПП
Постановление Правительства Москвы № 172-ПП от 10 марта 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1056-ПП