Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 1056-ПП от 18 ноября 2008 года
О предоставлении субсидий юридическим лицам Департаментом экономической политики и развития города Москвы
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, во исполнение пункта 5 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 450-ПП "О бюджетном кредитовании", пункта 9 постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" для стимулирования деятельности организаций, участвующих в реализации городских целевых программ и мероприятий, Правительство Москвы постановляет: 1. Определить, что Департаментом экономической политики и развития города Москвы осуществляется финансовая поддержка инвес- тиционных проектов, реализуемых за счет собственных и привлеченных средств организаций, путем возмещения части затрат на уплату про- центов по кредитам российских кредитных организаций, части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), а также обеспечение выпуска периодических печатных изданий путем возмещения затрат, связанных с публикацией в средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной влас- ти города Москвы и социально значимой информации, в форме бюджет- ных субсидий. 2. Установить, что предоставление бюджетных субсидий осущест- вляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы за счет средств Адресной инвестиционной программы и средств бюджета города Москвы, предусмотренных на очередной финансовый год Департаменту экономической политики и развития города Москвы по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации". 3. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом экономической политики и развития города Москвы (приложение). 4. Предоставить Департаменту экономической политики и разви- тия города Москвы право заключать и подписывать договоры о предос- тавлении бюджетных субсидий от имени Правительства Москвы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1056-ПП Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий Департаментом экономической политики и развития города Москвы 1. Общие положения Настоящее Положение разработано с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы", постановления Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 450-ПП "О бюджетном кредитовании", распоряжения Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 795-РП "О порядке пре- доставления бюджетных средств для компенсации купонных выплат по облигационным займам организаций". 1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении: - субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предостав- ления средств из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам и части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга), а также возмещения затрат, связанных с публикацией в средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы и со- циально значимой информации; - претендент на получение субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), подавшее заявку на получение субсидии в Департамент экономической политики и развития города Москвы; - заявка на получение субсидии - письменное обращение претен- дента на получение субсидии, поступившее в Департамент экономичес- кой политики и развития города Москвы; - получатель субсидии - претендент на получении субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении средств из бюджета города Москвы; - договор (соглашение) о предоставлении субсидии - договор (соглашение) между получателем субсидии и Департаментом экономи- ческой политики и развития города Москвы, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с безвозмездным и безвозв- ратным предоставлением средств из бюджета города Москвы; - Комиссия - Финансовая комиссия Департамента экономической политики и развития города Москвы; - отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверж- дающие расходы получателя субсидии и выполнение условий, установ- ленных при их предоставлении, в отчетном периоде. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок, направления и условия предоставления субсидий организациям и критерии их отбора Департаментом экономической политики и развития города Москвы (да- лее - Департамент). Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается Департаментом в соответствии с условиями настоящего Положения. 1.3. Для подготовки заключений, экспертизы бизнес-планов или технико-экономических обоснований инвестиционных проектов могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти го- рода Москвы или специализированные организации в установленном по- рядке. 2. Цели и направления предоставления субсидий 2.1. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются юриди- ческим лицам (за исключением государственных и муниципальных уч- реждений), участвующим собственными и привлеченными средствами: - в реализации инвестиционных проектов, предусмотренных Ад- ресной инвестиционной программой, направленных на развитие на тер- ритории города Москвы современных высокотехнологичных производств и объектов социальной и инженерной инфраструктуры; - в публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы, а также социально-значимой информации. 2.2. Департамент осуществляет расходы в форме субсидий в пре- делах средств, предусмотренных ему в бюджете города Москвы, по следующим направлениям: 2.2.1. Возмещение части затрат организаций на уплату процен- тов по кредитам, привлеченным организациями в российских коммер- ческих банках на реализацию инвестиционных проектов, в том числе на реализацию городских инвестиционных проектов и городских целе- вых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы. 2.2.2. Возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам организаций, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг на реализацию ин- вестиционных проектов, в том числе на реализацию городских инвес- тиционных проектов и городских целевых программ, в соответствии с правовыми актами города Москвы. 2.2.3. Возмещение части затрат организаций по лизинговым пла- тежам по договорам финансовой аренды (лизинга), осуществляемым в рамках реализации инвестиционных проектов, в том числе городских инвестиционных проектов и городских целевых программ, в соответс- твии с правовыми актами города Москвы. 2.2.4. Возмещение организациям, обеспечивающим выпуск и расп- ространение периодических печатных изданий, затрат, связанных с публикацией в средствах массовой информации материалов о деятель- ности органов государственной власти города Москвы, а также соци- ально значимой информации. 2.3. Перечень затрат, на возмещение которых могут направлять- ся субсидии, предусмотренные пунктом 2.2.4 настоящего Положения, определяется Департаментом экономической политики и развития горо- да Москвы. 2.4. Департамент вправе осуществлять расходы в форме субсидий путем перемещения в установленном порядке ассигнований, предусмот- ренных на реализацию Адресной инвестиционной программы города Москвы, с отражением по соответствующим кодам бюджетной классифи- кации. 3. Условия предоставления субсидий 3.1. Необходимым условием для предоставления субсидий являет- ся проведение отбора претендентов на получение субсидий. 3.2. Размеры субсидий из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредит- ных организациях, части затрат на выплату купонного дохода по об- лигационным займам и части затрат по лизинговым платежам по дого- ворам финансовой аренды (лизинга), не могут превышать размера 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о предоставлении субсидии. 3.3. Основные условия предоставления бюджетной субсидии: 3.3.1. Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы за период реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышаю- щий суммарный объем предоставленной субсидии. 3.3.2. Увеличение объема выпуска продукции (работ, услуг) не менее чем на 25 процентов по результатам реализации инвестиционно- го проекта. 3.3.3. Увеличение численности рабочих мест не менее чем на 10 процентов по результатам реализации инвестиционного проекта. 3.4. Бюджетная субсидия на возмещение затрат, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.3 предоставляется единовременно или частями (траншами) в периоды выплат процентов по кредитам, купонного дохо- да или лизинговых платежей в соответствии с произведенными затра- тами. 3.5. Основным критерием отбора организаций, претендующих на получение субсидий и участвующих в реализации инвестиционных про- ектов, направленных на развитие на территории города Москвы совре- менных высокотехнологичных производств и объектов социальной и ин- женерной инфраструктуры, является предложение претендентами на по- лучение субсидии проектов, которые при прочих равных условиях тре- буют минимальной бюджетной поддержки по отношению к общему объему финансирования, большая часть которых финансируется за счет средств самой организации или иных источников. 3.6. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, имеющим на дату подачи заявки: - просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды; - просроченную задолженность по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе; - неоднократные нарушения (более двух раз) обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов и (или) субсидий за счет средств бюджета города Москвы; - нецелевое использование бюджетных средств, выявленное в хо- де проверки. 3.7. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, осущест- вляющим производство (реализацию) товаров, выполнение работ, ока- зание услуг в рамках размещения и исполнения государственного за- каза города Москвы. 3.8. Решения о предоставлении субсидий принимаются Комиссией и оформляются правовым актом Департамента или правовым актом Пра- вительства Москвы и договором (соглашением) между Департаментом и получателем субсидии. 4. Организация работы Департамента экономической политики и развития города Москвы по отбору организаций, претендующих на получение субсидий, и представленных ими проектов 4.1. Проведение отбора организаций, претендующих на получение субсидии, а также представляемых ими проектов и рассмотрение зая- вок претендентов на получение субсидий осуществляются Комиссией. Положение о Финансовой комиссии и ее состав утверждаются распоря- жением (приказом) руководителя Департамента. Департамент принимает и регистрирует заявки претендентов на получение субсидии с приложением пакета необходимых документов и организует их рассмотрение и анализ на соответствие предъявляемым требованиям. 4.2. Извещение о проведении отбора организаций на предостав- ление субсидий размещается на официальном сайте Департамента не менее чем за 60 дней до даты заседания Комиссии. По решению Депар- тамента извещение о проведении отбора размещается в специализиро- ванных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлени- ями деятельности Департамента. 4.3. В пакет документов, представляемых претендентом на полу- чении субсидии, в обязательном порядке должны быть включены: - заверенная копия устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему; - заверенная копия учредительного договора или решение упол- номоченного органа о создании организации; - документы, подтверждающие полномочия руководителя органи- зации; - копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией лицензируемых видов деятель- ности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - копия свидетельства о внесении записи в Единый государс- твенный реестр юридических лиц; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательст- вом Российской Федерации, по месту нахождения на территории Рос- сийской Федерации; - копии бухгалтерских отчетов за последние 2 года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный пе- риод с отметкой налогового органа; - документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолжен- ности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на 1 января текущего финансового года и дату подачи заявки; - справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рубле- вых счетах; - бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и обоснования (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры проекта, а также содержащие условия, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения; - расчет размера субсидии. 4.4. В состав заявки на предоставление субсидий, предусмот- ренных пунктами 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Положения, должны быть дополнительно включены: - справка Департамента финансов города Москвы из Единого ре- естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до- говоров бюджетного кредитования, заключенных претендентом на полу- чение субсидии с органами исполнительной власти города Москвы; - информация претендента на получение субсидии о средствах бюджета города Москвы, полученных ранее на возвратной основе, и наличия или отсутствия обязательств по ним; - копии документов, подтверждающих предоставление коммерчес- кими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта - в случае, предусмотренном пунктом 2.2.1 настоящего Поло- жения; - копия договора финансовой аренды (лизинга) - в случае, пре- дусмотренном пунктом 2.2.3 настоящего Положения. В случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настоящего Положения, представляются также следующие документы: - информационное сообщение Регионального отделения ФСФР Рос- сии в Центральном Федеральном округе об отсутствии претензий к ак- ционерному обществу; - протокол (выписка из протокола) собрания (заседания) упол- номоченного органа, на котором принято решение о размещении обли- гаций, заверенные печатью хозяйственного общества и подписью его уполномоченного лица; - проект решения о выпуске облигаций; - бухгалтерская отчетность за три последних завершенных фи- нансовых года и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске облигаций, с приложением аудиторского заключе- ния. Департаментом могут быть затребованы дополнительные документы в случае, если это предусмотрено правовыми актами Правительства Москвы. 4.5. Заявка регистрируется после поступления от претендента на получение субсидии всех необходимых документов. Проверка нали- чия всех необходимых документов осуществляется Департаментом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления заявки. 4.5.1. В случае отсутствия каких-либо необходимых документов Департамент направляет претенденту на получение субсидии запрос о представлении недостающих документов. 4.5.2. В течение 10 рабочих дней с даты направления Департа- ментом запроса о представлении недостающих документов организация должна представить в Департамент недостающие документы. 4.6. При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям Департамент в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации заявки проводит их изучение и анализ, готовит заключе- ние о целесообразности предоставления субсидии. Заключение о целесообразности предоставления субсидии и пол- ный комплект документов представляются в Комиссию. В заключении должны быть отражены следующие сведения: - об экономической и бюджетной эффективности проекта; - о возможности реализации представленного инвестиционного проекта по направлениям, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоя- щего Положения; - о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета города Москвы; - о возможности предоставления бюджетной субсидии в запраши- ваемом объеме. 4.7. На основании представленных документов, указанных в пункте 4.6.1 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии по каждому пре- тенденту на получение субсидии, в котором должны быть определены объем и условия предоставления субсидии. Решение Комиссии оформля- ется протоколом. 4.8. Решение о предоставлении субсидии Департаментом оформля- ется: на сумму до 10 млн. рублей включительно - правовым актом Де- партамента, на сумму свыше 10 млн. рублей - правовым актом Прави- тельства Москвы. В случае, предусмотренном пунктом 2.2.2 настояще- го Положения, решение оформляется правовым актом Правительства Москвы с обязательным согласованием с Департаментом финансов горо- да Москвы и Региональным отделением ФСФР России в Центральном фе- деральном округе. 4.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту на получение субсидии направляется письменный ответ с мотивированным изложением причин принятия такого решения. 4.10. Общий срок рассмотрения заявки по проекту организации, начиная с даты регистрации до даты принятия решения Комиссией, не должен превышать 60 дней. 4.11. Предоставление субсидии оформляется договором (соглаше- нием) между Департаментом и получателем субсидии. 4.12. Проект договора о предоставлении субсидии направляется на подписание организацией в течение 15 рабочих дней с даты приня- тия соответствующего решения (пункт 4.8) и должен быть подписан получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения. 4.13. Подписанный получателем субсидии проект договора о пре- доставлении субсидии в течение 5 рабочих дней подписывается Депар- таментом и регистрируется в реестре получателей субсидий Департа- мента. 4.14. В случае, если получатель субсидии не подписывает про- ект договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунк- том 4.12 настоящего Положения, он утрачивает право на повторное рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении данной субсидии. Правовой акт Департамента или Правительства Москвы, оформленный на основании положительного решения Комиссии, подлежит в этом случае признанию утратившим силу в установленном порядке. 5. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 5.1. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется пос- редством перечисления средств с лицевого счета Департамента, отк- рытого в Департаменте финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидии при подтверждении им затрат на осуществление указанных видов расходов в форме отчета с приложением соответству- ющих документов. 5.2. При предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.2.4 настоящего Положения, может быть предусмотрено плановое (авансовое) перечисление бюджетных средств в размере до 30 процен- тов плановых годовых назначений. 5.3. Объем подлежащих перечислению средств определяется Де- партаментом на основании отчета получателя субсидий о фактически произведенных расходах. По субсидиям, предоставляемым по направле- ниям, указанным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Положения, при определении объема подлежащих перечислению средств учитываются по- ложения пункта 3.2 настоящего Положения. 5.4. Департамент ведет реестр получателей субсидий и догово- ров (соглашений) и осуществляет контроль за выполнением получате- лями условий предоставления субсидий. 5.5. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы за достоверность данных, предоставляемых в Департамент, а также за целевое использование предоставленных им бюджетных субсидий. 5.6. Получатели субсидий после окончания отчетного периода или окончания срока действия договора представляют в Департамент отчет об использовании субсидий по форме, установленной договором. В случае непредставления отчета в указанный договором срок Депар- тамент приостанавливает предоставление субсидий. 5.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления субсидий, определенных настоящим Положением и договором (соглашением) о предоставлении субсидии, признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и города Москвы. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 626-ПП от 27 июля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1056-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 172-ПП от 10 марта 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 г. N 1056-ПП