В целях дальнейшего совершенствования порядка установки и
эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Мос-
кве, упрощения процедуры оформления разрешительной документации
на установку информационных конструкций предприятий и организа-
ций по обслуживанию населения, а также приведения нормативных пра-
вовых актов Правительства Москвы в соответствие с Федеральным за-
коном от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламен-
те подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформле-
ния города Москвы заявителям в режиме "одного окна" (в редакции
постановлений Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП,
от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП,
от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП, от 25 марта 2008 г. N 213-ПП,
от 30 июня 2009 г. N 624-ПП, от 11 августа 2009 г. N 773-ПП):
1.1. В разделе 2, пункте 3.3.1 и пункте 3.3.15 приложения 1 к
постановлению слова "землях общего пользования" заменить словами
"территориях общего пользования".
1.2. Пункт 2.2.1 приложения 1 к постановлению изложить в сле-
дующей редакции:
"2.2.1. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты,
стенды, транспаранты-перетяжки, уличные коммуникационные рекламные
указатели, электронные табло и иные технические объекты стабильно-
го территориального размещения, установленные на земле или внешних
стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений,
сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения
городского наземного транспорта, кабинах таксофонов, уличных туа-
летах, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах городской
инфраструктуры и городской мебели, установленных на территории го-
рода Москвы.".
1.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.2.9.17
в следующей редакции:
"2.2.9.17. Уличные коммуникационные рекламные указатели -
двусторонние и/или односторонние плоскостные конструкции с внут-
ренним подсветом, состоящие из модулей, устанавливаемые на опорах
(собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах
контактной сети).
Уличные коммуникационные рекламные указатели предназначены
для распространения рекламы о предприятиях и организациях сферы
потребительского рынка и услуг и местах их расположения.
Максимальный размер модуля уличного коммуникационного реклам-
ного указателя не должен превышать 1 550 x 1 550 мм. Площадь ин-
формационного поля уличного коммуникационного рекламного указателя
определяется площадью его рекламного поля.
Расстояние между уличными коммуникационными рекламными указа-
телями должно быть не менее 30 м.".
1.4. Абзац третий пункта 2.2.10.3 приложения 1 к постановле-
нию после слов "установленном настоящими Правилами" дополнить сло-
вами ", на срок не более двенадцати месяцев".
1.5. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.3.4 в
следующей редакции:
"2.3.4. Указатели мест расположения субъектов малого и сред-
него предпринимательства (малых и средних предприятий) и их видов
деятельности - двусторонние и/или односторонние плоскостные мо-
дульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на
опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения,
опорах контактной сети) и содержащие информацию о местах нахожде-
ния субъектов малого и среднего предпринимательства (малых и сред-
них предприятий) и об их видах деятельности.".
1.6. Пункт 2.3.4 приложения 1 к постановлению считать пунктом
2.3.5.
1.7. Абзац второй пункта 2.4.3 приложения 1 к постановлению
изложить в следующей редакции:
"Информационная конструкция предприятия и организации по обс-
луживанию населения может быть:
- установлена на фасаде здания, в котором расположено предп-
риятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с
согласия собственника здания или уполномоченного им лица;
- изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее уста-
новки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных
пристройках, а также на крышах многоэтажных зданий, если все зда-
ние находится в собственности лица, размещающего информационную
конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйствен-
ного ведения, правом оперативного управления или иным вещным пра-
вом на все здание, а также правом аренды;
- установлена на части одноэтажного или двухэтажного здания
или стилобатной пристройке, принадлежащей другому владельцу, при
условии предоставления им письменного согласия на размещение дан-
ной конструкции;
- установлена в виде двухстороннего панель-кронштейна на зда-
нии, в котором расположено предприятие, либо на близрасположенном
здании, имеющем выход на основные магистрали, при условии предос-
тавления письменного согласия на установку данной конструкции
собственника недвижимого имущества, на котором устанавливается
конструкция, либо лица, управомоченного собственником такого иму-
щества, в том числе арендатора.".
1.8. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.4.10 в
следующей редакции:
"2.4.10. Договор на установку и эксплуатацию объектов наруж-
ной рекламы и информации на недвижимом имуществе города Москвы
предприятий и организаций по обслуживанию населения заключается
сроком на пять лет.".
1.9. Пункт 3.2.7 приложения 1 к постановлению изложить в сле-
дующей редакции:
"3.2.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку реклам-
ной конструкции, обязано уведомлять Комитет рекламы, информации и
оформления города Москвы обо всех фактах возникновения у третьих
лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной
конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве
вклада по договору простого товарищества, заключение договора до-
верительного управления и иные факты).".
1.10. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.2.8 в
следующей редакции:
"3.2.8. Комитет рекламы, информации и оформления города Моск-
вы по запросу Управления ГИБДД ГУВД по г.Москве, ОАТИ города Моск-
вы или Комитета по культурному наследию города Москвы в трехднев-
ный срок представляет запрашиваемые сведения из городского реестра
рекламных мест в безвозмездном порядке.".
1.11. Пункт 3.3.6 приложения 1 к постановлению изложить в
следующей редакции:
"3.3.6. Договор на установку и эксплуатацию объектов наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы заключается с вла-
дельцем рекламной конструкции на срок пять лет, за исключением до-
говора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструк-
ции.".
1.12. Дефис четвертый пункта 7.1.4 приложения 1 к постановле-
нию изложить в следующей редакции:
"- настенных панно и информационных конструкций площадью ме-
нее 6 кв.м, размещаемых на фасадах зданий;".
1.13. Пункт 7.3.5 приложения 1 к постановлению дополнить де-
фисом в следующей редакции:
"- разрешения на проведение работ, оформленного в установлен-
ном порядке в соответствии с требованиями действующего законода-
тельства об объектах культурного наследия, в случае установки рек-
ламной конструкции на объекте культурного наследия, выявленном
объекте культурного наследия.".
1.14. Пункт 7.3.10 приложения 1 к постановлению после слов
"заключение по" дополнить словом "примерной".
1.15. Абзац первый пункта 7.4.1 приложения 1 к постановлению
изложить в следующей редакции:
"Плановое обследование объектов наружной рекламы и информа-
ции, находящихся в эксплуатации, производится рекламораспространи-
телем за свой счет с периодичностью не менее 1 раза в 3 года.".
1.16. В приложении 1 к Регламенту подготовки Комитетом рекла-
мы, информации и оформления города Москвы разрешения на установку
объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и
эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе
города Москвы в режиме "одного окна" (приложение 2 к постановле-
нию):
1.16.1. В пункте 2 в графе 2 слова "настенное панно (площадью
менее 2 кв.м)" заменить словами " настенное панно (площадью менее
6 кв.м)".
1.16.2. В пункте 3 в графе 2 слова "настенное панно (площадью
более 2 кв.м)" заменить словами "настенное панно (площадью более
6 кв.м)".
1.17. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 6.2 в
следующей редакции:
"6.2. К участию в конкурсе не допускается лицо, доля которого
в сфере распространения наружной рекламы на территории города
Москвы на момент подачи заявки на участие в торгах превышает трид-
цать пять процентов общей площади информационных полей рекламных
конструкций, включая временные рекламные конструкции, разрешения
на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на
территории города Москвы, по отношению к общей площади информаци-
онных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку
которых выданы на территории города Москвы.".
1.18. Пункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10,
6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15 приложения 3 к постановлению считать
соответственно пунктами 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10,
6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков