В целях дальнейшего совершенствования порядка установки и
эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Моск-
ве, а также механизмов управления, обеспечивающих реализацию еди-
ной городской политики по оптимальному и эффективному использова-
нию рекламного пространства города Москвы, Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации
объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламен-
те подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформле-
ния города Москвы заявителям в режиме "одного окна" (в редакции
постановлений Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП,
от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП,
от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП, от 25 марта 2008 г. N 213-ПП, от
30 июня 2009 г. N 624-ПП, от 11 августа 2009 г. N 773-ПП,от 13 ок-
тября 2009 г. N 1085-ПП):
1.1. Дополнить постановление пунктом 19 в следующей редакции:
"19. Функции, предусмотренные пунктами 2.2.8, 3.2.8, 3.3.3,
3.3.5, 3.3.16, 7.4.8 приложения 1 к настоящему постановлению будут
осуществляться Государственным унитарным предприятием г.Москвы
"Городская реклама и информация" до 1 января 2010 г.".
1.2. Пункты 19, 20, 21 постановления считать соответственно
пунктами 20, 21, 22.
1.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.2.8
в следующей редакции:
"2.2.8. Техническую работу по ведению и актуализации городс-
кого реестра рекламных мест выполняет Государственное унитарное
предприятие г.Москвы "Городская реклама и информация" (ГУП "Горин-
фор"), в том числе в части занесения в указанный реестр информации
о подготовке Комитетом рекламы, информации и оформления города
Москвы в режиме "одного окна" разрешительной документации на уста-
новку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.".
1.4. Пункты 2.2.8 - 2.2.10 приложения 1 к постановлению счи-
тать соответственно пунктами 2.2.9 - 2.2.11.
1.5. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 3.2.8 в
следующей редакции:
"3.2.8. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по подго-
товке проектов разрешений.".
1.6. Пункт 3.3 приложения 1 к постановлению изложить в следу-
ющей редакции:
"3.3. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы
3.3.1. По договору на установку и эксплуатацию объекта наруж-
ной рекламы и информации на имуществе города Москвы город Москва в
лице Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы пре-
доставляет владельцу объекта наружной рекламы и информации (далее
- рекламораспространитель) за плату возможность установить и экс-
плуатировать объект в целях распространения наружной рекламы на
землях общего пользования, земельных участках и другом имуществе
города Москвы, в том числе переданном в хозяйственное ведение,
оперативное или доверительное управление.
3.3.2. Размер платы по договору определяется на основании
расчета в порядке, установленном в приложении 1 к настоящим Прави-
лам.
3.3.3. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по учету
доходов за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и
информации на имуществе города Москвы, выставлению проектов расче-
тов размера платы по договору от установки объектов наружной рек-
ламы и информации на имуществе города Москвы, а также подготовке
расчетов сумм платежей за фактическое размещение объектов наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы.
3.3.4. После заключения договора рекламораспространитель обя-
зан установить объект наружной рекламы и информации на объекте
недвижимости города Москвы в течение 30 дней в соответствии с про-
ектной документацией. По заявлению рекламораспространителя срок
установки технически сложного объекта наружной рекламы и информа-
ции может быть увеличен по согласованию с Комитетом рекламы, ин-
формации и оформления города Москвы.
3.3.5. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по учету
периодов размещения рекламораспространителем социальной рекламы и
рекламы, представляющей особую общественную значимость, с занесе-
нием информации в городской реестр рекламных мест.
3.3.6. Рекламораспространитель обязан использовать объект на-
ружной рекламы и информации исключительно в целях распространения
рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы
представляются Комитетом рекламы, информации и оформления города
Москвы и размещаются рекламораспространителем на рекламной конс-
трукции в соответствии с действующим федеральным законодательст-
вом.
3.3.7. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет
эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации в порядке, оп-
ределенном договором на установку и эксплуатацию объекта наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы.
3.3.8. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы заключается с рек-
ламораспространителем на срок, установленный Комитетом рекламы,
информации и оформления города Москвы.
3.3.9. В соответствии с условиями договора рекламораспростра-
нитель устанавливает объект наружной рекламы и информации, прошед-
ший техническую экспертизу проектной документации, а также заклю-
чает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, ко-
торый может быть причинен объектом наружной рекламы и информации
третьим лицам.
3.3.10. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и
информации на имуществе города Москвы без договора на установку и
эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе
города Москвы с Комитетом рекламы, информации и оформления города
Москвы не допускается.
3.3.11. Комитет рекламы, информации и оформления города Моск-
вы совместно с Объединением административно-технических инспекций
города Москвы и другими городскими организациями осуществляет
контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объекта наруж-
ной рекламы и информации.
3.3.12. Договор может быть расторгнут Комитетом рекламы, ин-
формации и оформления города Москвы в одностороннем порядке в слу-
чаях:
3.3.12.1. Размещения на объекте наружной рекламы и информации
материалов, не относящихся к рекламе или социальной рекламе, или
использования объекта наружной рекламы и информации не по целевому
назначению.
3.3.12.2. Не внесения платы, предусмотренной договором, в те-
чение 20 календарных дней.
3.3.12.3. Досрочного аннулирования или признания недействи-
тельным разрешения на установку объекта наружной рекламы и инфор-
мации.
3.3.12.4. Невыполнения рекламораспространителем обязанности
по размещению социальной рекламы.
3.3.12.5. Несоответствия установленного объекта наружной рек-
ламы и информации технической документации, указанной в заявлении
о выдаче разрешения.
3.3.12.6. Неоднократного невыполнения рекламораспространите-
лем требований об устранении несоответствия объекта наружной рек-
ламы и информации техническим требованиям, установленным для объ-
ектов данного типа.
3.3.12.7. Изменения градостроительной ситуации, в том числе
при реализации концепт-программы установок объектов наружной рек-
ламы на территории, на которой устанавливается объект наружной
рекламы и информации.
3.3.13. После прекращения действия договора рекламораспрост-
ранитель обязан в течение 10 дней демонтировать объект наружной
рекламы и информации, для объектов наружной рекламы и информации
большого и сверхбольшого формата - в срок, установленный Комитетом
рекламы, информации и оформления города Москвы. В случае невыпол-
нения обязательств по демонтажу объекта наружной рекламы и инфор-
мации Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы осу-
ществляет принудительный демонтаж объекта наружной рекламы и ин-
формации и вправе требовать от рекламораспространителя возмещения
расходов по демонтажу.
3.3.14. За несвоевременную оплату по договору рекламорасп-
ространитель уплачивает неустойку (пени) в размере 0,05% от суммы
просроченного платежа за один день просрочки.
3.3.15. В случае использования имущества города Москвы для
установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
без договора Комитет рекламы, информации и оформления города Моск-
вы вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать
возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение объ-
екта наружной рекламы и информации, расходов по демонтажу, хране-
нию, а в необходимых случаях утилизации демонтированных объектов.
3.3.16. ГУП "Горинфор" выполняет техническую работу по подго-
товке проектов договоров и дополнительных соглашений к ним.
3.3.17. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной
рекламы и информации на имуществе города Москвы, в том числе на
землях общего пользования, заключается с победителями конкурсов
(аукционов) на право заключения соответствующих договоров.".
1.7. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 7.4.8
в следующей редакции:
"7.4.8. ГУП "Горинфор" выполняет технические функции по об-
следованию объектов наружной рекламы и информации, мест установки
(предполагаемой установки) объектов наружной рекламы и информации
на предмет учета объектов наружной рекламы и информации и актуали-
зации городского реестра рекламных мест, соответствия настоящим
Правилам, соблюдения владельцами объектов наружной рекламы и ин-
формации требований по надлежащему содержанию объектов наружной
рекламы и информации (техническое состояние, внешний вид, уборка
территории, прилегающей к объекту наружной рекламы и информации),
выявления нарушений требований законодательства при установке и
эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, целевого ис-
пользования объектов наружной рекламы и информации для распростра-
нения рекламы либо социальной рекламы и рекламы, представляющей
особую общественную значимость, а также в целях разработки и реа-
лизации концепт-программ освоения рекламного пространства города
Москвы, подготовки технических заключений и разрешительной доку-
ментации.
Вышеуказанную информацию ГУП "Горинфор" представляет в Комитет
рекламы, информации и оформления города Москвы, а также в другие
городские организации, осуществляющие контроль в этой сфере.".
2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы до
1 января 2010 г. совместно с Департаментом имущества города Москвы
подготовить проект правового акта Правительства Москвы о реоргани-
зации Государственного унитарного предприятия г.Москвы "Городская
реклама и информация".
3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы,
Государственному унитарному предприятию г.Москвы "Городская рекла-
ма и информация" до 1 января 2010 г. подготовить необходимые пред-
ложения для осуществления реорганизации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков