Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 21-ПП от 1 февраля 2011 года

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве и признании утратившим силу пункта 3.3 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 631-ПП

     В целях приведения в соответствие с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы правовых актов Правительство
Москвы постановляет:

     1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных кредитов
бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве
согласно приложению к настоящему постановлению.

     2. Признать утратившими силу:

     2.1. Пункт 21.3 постановления Правительства Москвы от 18 ап-
реля 2006 г. N 259-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы
от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год".

     2.2. Пункт 3.3 приложения 1 к постановлению Правительства
Москвы от 22 августа 2006 г. N 631-ПП "О перечне и порядке испол-
нения расходных обязательств, порядке ведения реестров расходных
обязательств внутригородских муниципальных образований в городе
Москве".

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
финансов города Москвы Чистову В. Е.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 февраля 2011 г. N 21-ПП


         ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ БЮДЖЕТАМ
     ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


    Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от
10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Москве" и определяет правила предоставления
(использования, возврата) из бюджета города Москвы бюджетам
внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее -
местный бюджет) бюджетных кредитов на финансирование временного
кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.

    1. Общие положения

    1.1. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету для
покрытия временного кассового разрыва в случае, если расходы мест-
ного бюджета, осуществленные в периоде с начала года, включая ме-
сяц, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают
доходы местного бюджета в этом периоде с учетом источников финан-
сирования дефицита местного бюджета при условии соблюдения настоя-
щего Порядка, а также федеральных законов, иных нормативных право-
вых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов го-
рода Москвы.

    1.2. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашени-
ем между Департаментом финансов города Москвы в лице начальника
финансово-казначейского управления административного округа города
Москвы, действующего на основании доверенности, и уполномоченным
органом местного самоуправления (далее - Соглашение).

    1.3. Департамент финансов города Москвы устанавливает
требования к содержанию Соглашения о предоставлении бюджетного
кредита.

    1.4. Объем бюджетного кредита определяется возможностью
бюджета города Москвы, величиной временного кассового разрыва,
возникающего при исполнении местного бюджета, и размером дефицита
местного бюджета.

    1.5. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету в лице
должностного лица или органа, наделенного уставом внутригородского
муниципального образования в городе Москве (далее - муниципального
образования) правом исполнения местного бюджета.

    1.6. Необходимым условием предоставления бюджетного кредита
является обязательство его погашения муниципальным образованием в
сроки, установленные Соглашением, за счет средств местного
бюджета.

    1.7. Бюджетный кредит не предоставляется местному бюджету,
имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам,
полученным ранее из бюджета города Москвы.

    1.8. Средства бюджетного кредита могут быть использованы
исключительно на финансирование расходных обязательств, вытекающих
из полномочий по вопросам местного значения, определенных законом
города Москвы об организации местного самоуправления.

    2. Требования к комплекту документов

    2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного
кредита орган местного самоуправления представляет в финансо-
во-казначейское управление соответствующего административного ок-
руга города Москвы:

    2.1.1. Заявку на предоставление бюджетного кредита с обосно-
ванием суммы и целевого назначения бюджетного кредита, предполага-
емой даты и возможных источников его возврата (в произвольной фор-
ме на бланке органа местного самоуправления с подписью должностно-
го лица и с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона
ответственного лица).

    2.1.2. Копию решения муниципального Собрания о местном бюдже-
те на текущий финансовый год со всеми приложениями и принятыми из-
менениями.

    2.1.3. Копию кассового плана местного бюджета на текущий фи-
нансовый год.

    2.1.4. Справку об остатке бюджетных средств, образовавшемся в
местном бюджете на начало финансового года.

    2.1.5. Справку о состоянии счета по учету средств местного
бюджета на дату обращения.

    2.1.6. Справку о фактически полученных местным бюджетом
доходах на дату обращения и произведенных расходах за истекший
период текущего финансового года.

    2.1.7. Расчет прогноза поступления доходов в местный бюджет
на период от даты обращения до даты возврата бюджетного кредита.

    2.1.8. Справку о целевом расходовании средств ранее
полученного бюджетного кредита в случае повторного обращения
муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита.

    2.1.9. Проект соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

    2.2. Финансово-казначейское управление административного
округа города Москвы запрашивает иные сведения, необходимые для
принятия решения о предоставлении бюджетного кредита,
предусмотренные федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми
актами города Москвы.

    3. Порядок рассмотрения документов и принятия решений
о предоставлении бюджетного кредита

    3.1. Финансово-казначейское управление административного
округа города Москвы рассматривает представленные муниципальным
образованием обоснования, расчеты и документы, проверяет их
соответствие требованиям настоящего Порядка и возвращает их в слу-
чае, если:

    3.1.1. Не соблюдены условия предоставления бюджетных креди-
тов, определенные законом города Москвы о бюджете на соответствую-
щий финансовый год.

    3.1.2. Представленный комплект документов не соответствует
требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.

    3.2. В случае отсутствия нарушений, установленных пунктами

    3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, финансово-казначейское управле-
ние административного округа города Москвы:

    3.2.1. Рассчитывает объем временного кассового разрыва мест-
ного бюджета по формуле:
    Kn=Rn-Dn-О,
    где:
    Кn - объем временного кассового разрыва в n-м периоде текущего
финансового года;
    Rn - запланированный объем расходов за n-й период текущего
финансового года;
    Dn - прогнозируемый объем доходов местного бюджета за n-й
период текущего финансового года (исходя из фактического
поступления доходов на дату обращения и прогноза доходов до конца
месяца);
    O - остатки средств местного бюджета без учета целевых
средств на начало текущего финансового года;
    n-й период - период с начала финансового года до конца меся-
ца, в котором представлено обращение о предоставлении кредита;

    3.2.2. Проверяет отсутствие у муниципального образования
просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюдже-
том города Москвы, в том числе в части возврата средств субвенций,
использованных на цели, не соответствующие условиям получения ука-
занных средств.

    3.3. Объем бюджетного кредита, определенный исходя из размера
временного кассового разрыва, рассчитанного по формуле в
соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, рассматривается
как максимально возможный.
Фактическое предоставление бюджетного кредита может
ограничиваться суммой неотложных расходов местного бюджета, а
также возможностями бюджета города Москвы.

    3.4. В случае повторного обращения муниципального образования
о предоставлении бюджетного кредита финансово-казначейское
управление административного округа города Москвы рассматривает
возможность его предоставления только при условии погашения
предыдущего кредита.

    3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита, его размере
и сроках возврата в пределах текущего финансового года принимает
руководитель Департамента финансов города Москвы.

    4. Порядок предоставления бюджетного кредита

    4.1. На основании соглашения о предоставлении бюджетного кре-
дита финансово-казначейское управление административного округа
города Москвы производит перечисление средств со счета Департамен-
та финансов города Москвы (балансовый счет 40201 "Средства бюдже-
тов субъектов Российской Федерации") на счет муниципального обра-
зования (балансовый счет 40204 "Средства местных бюджетов").

    4.2. Датой получения бюджетного кредита является день зачис-
ления средств на счет муниципального образования, указанный в
пункте 4.1 настоящего Порядка, датой его возврата - день зачисле-
ния средств на счет Департамента финансов города Москвы.

    4.3. При получении бюджетного кредита муниципальное образова-
ние вносит изменения в решение муниципального Собрания о бюджете
на текущий финансовый год.

    4.4. Расходование бюджетного кредита осуществляется в
соответствии с бюджетной росписью местного бюджета, утвержденной в
установленном порядке.

    5. Порядок возврата бюджетного кредита

    5.1. Соглашением предусматривается единовременный или поэтап-
ный возврат в течение финансового года в бюджет города Москвы ос-
новной суммы долга по кредиту и процентов за пользование им.

    5.2. Возврат бюджетного кредита и уплата процентов за его
пользование осуществляется муниципальным образованием в порядке и
сроки, установленные Соглашением.

    5.3. Муниципальное образование имеет право досрочно вернуть
часть или всю сумму бюджетного кредита. В этом случае проценты уп-
лачиваются из расчета времени фактического пользования суммой кре-
дита.

    5.4. Возврат осуществляется посредством перечисления средств
со счета муниципального образования (балансовый счет 40204 "Средс-
тва местных бюджетов") на счет Департамента финансов города Москвы
(балансовый счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Фе-
дерации").

    5.5. В случае если задолженность по бюджетному кредиту, вклю-
чая начисленные проценты за пользование кредитом, штрафы и пени,
не погашена в установленные Соглашением сроки, Департамент финан-
сов города Москвы в соответствии с установленным им порядком при-
меняет меры по взысканию задолженности за счет отчислений от феде-
ральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет.

    5.6. Контроль за своевременным и полным погашением муници-
пальным образованием основной суммы долга по бюджетному кредиту и
процентов за пользование им осуществляет финансово-казначейское
управление соответствующего административного округа города Моск-
вы.

    5.7. Финансово-казначейское управление административного ок-
руга города Москвы обеспечивает в установленном порядке отражение
операций по предоставлению, расходованию и возврату бюджетного
кредита и уплате процентов за пользование кредитом на счетах Де
партамента финансов города Москвы по исполнению бюджета города
Москвы и соответствующего местного бюджета.

    6. Организация работы по реализации настоящего Порядка
Порядок организации работы в Департаменте финансов города
Москвы по рассмотрению заявок и принятию решений о предоставлении
бюджетного кредита, обеспечению своевременного и полного возврата
средств в бюджет города Москвы, а также требования к содержанию
соглашения о предоставлении бюджетного кредита устанавливаются
руководителем Департамента финансов города Москвы.