Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 224-ПП от 24 мая 2011 года

Об утверждении Положения о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы

     В целях совершенствования и развития системы государственного
финансового контроля в городе Москве,  а также в рамках реализации
постановления Правительства Москвы от 19 октября 2010 г.  N 945-ПП
"О Городской целевой программе по административной реформе в горо-
де Москве на 2011-2013 гг." Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение о Главном управлении государственного
финансового контроля города Москвы согласно приложению к настояще-
му постановлению.
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление  Правительства Москвы  от 22 июля 2008 г.
N 587-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении государс-
твенного финансового контроля города Москвы".
     2.2. Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г.
N 789-ПП  "Об  обеспечении  государственного  контроля при продаже
имущества в процедурах банкротства".
     2.3. Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г.
N 1238-ПП "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Москвы от 22 июля 2008 г. N 587-ПП".
     2.4. Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г.
N 1122-ПП  "О  внесении  изменений  в  постановление Правительства
Москвы от 22 июля 2008 г. N 587-ПП".
     2.5. Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 г.
N 692-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 22 июля 2008 г. N 587-ПП".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финан-
сов города Москвы Чистову В.Е.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 24 мая 2011 г. N 224-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
              о Главном управлении государственного
                финансового контроля города Москвы

                        I. Общие положения

     1. Главное  управление  государственного финансового контроля
города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом
исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществле-
ние функции по  государственному  контролю  в  бюджетно-финансовой
сфере (далее - установленная сфера деятельности).
     2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,  международными договорами, фе-
деральными конституционными и  федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом города
Москвы,  законами  города  Москвы,  иными  правовыми актами города
Москвы и настоящим Положением.
     3. Управление  осуществляет свою деятельность непосредственно
во взаимодействии с федеральными органами государственной  власти,
органами государственной власти города Москвы,  органами государс-
твенной власти субъектов Российской Федерации,  органами  местного
самоуправления,  общественными объединениями граждан и иными орга-
низациями.

                    II. Полномочия Управления

     4. Управление осуществляет следующие полномочия в установлен-
ной сфере деятельности:
     4.1. Разрабатывает  и  вносит в установленном порядке на рас-
смотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых  ак-
тов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  относящимся к
установленной сфере деятельности Управления, в том числе о порядке
осуществления государственного финансового контроля в городе Моск-
ве.
     4.2. На основании и во исполнение федеральных  законов,  иных
нормативных  правовых  актов  Российской Федерации,  Устава города
Москвы,  законов города Москвы,  иных правовых актов города Москвы
принимает решения:
     4.2.1. О проведении плановых проверок (ревизий) финансово-хо-
зяйственной  деятельности получателей средств бюджета города Моск-
вы,  исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных транс-
фертов из бюджета города Москвы.
     4.2.2. О внесении органам исполнительной власти города  Моск-
вы,  органам местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований в городе Москве, а также проверенным организациям обя-
зательных  для  исполнения  представлений об устранении выявленных
нарушений и недостатков,  возмещении причиненного ущерба и привле-
чении  к  ответственности виновных лиц,  а также о принятии мер по
устранению причин нарушений бюджетных  правоотношений  и  условий,
способствовавших их совершению.
     4.2.3. О составлении протоколов,  рассмотрении дел  об  адми-
нистративных  правонарушениях и привлечении к административной от-
ветственности должностных лиц и юридических  лиц  в  установленной
сфере деятельности.
     4.2.4. О проведении в организациях любых форм  собственности,
получивших  от проверяемой организации денежные средства,  матери-
альные ценности и документы, сличения записей, документов и данных
с соответствующими записями, документами и данными проверяемой ор-
ганизации (встречная проверка).
     4.2.5. О  необходимости проведения в проверяемых организациях
инвентаризации денежных средств,  материальных ценностей и  расче-
тов, контрольных обмеров объемов выполненных работ.
     4.2.6. По иным вопросам,  связанным с реализацией  полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и
организацией деятельности Управления, в случаях, установленных Ус-
тавом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми акта-
ми города Москвы.
     4.3. Осуществляет  государственный  финансовый  контроль  за:
     4.3.1. Использованием средств бюджета города Москвы,  средств
территориального  государственного  внебюджетного  фонда  в городе
Москве,  а также нефинансовых активов, находящихся в собственности
города Москвы.
     4.3.2. Средствами администраторов  источников  финансирования
дефицита бюджета города Москвы.
     4.3.3. Операциями органов местного  самоуправления  внутриго-
родских  муниципальных  образований  в городе Москве со средствами
межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета
города Москвы.
     4.3.4. Соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных
инвестиций  и государственных гарантий условий выделения,  получе-
ния, целевого использования и возврата бюджетных средств.
     4.3.5. Своевременностью  и  полнотой  устранения проверяемыми
организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законода-
тельства в бюджетно-финансовой сфере, в том числе путем доброволь-
ного возмещения средств.
     4.4. Осуществляет государственный контроль за применением цен
(тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с законодатель-
ными и иными правовыми актами Российской Федерации, за исключением
применения цен на лекарственные препараты,  включенные в  перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, органи-
зациями оптовой торговли лекарственными средствами,  аптечными ор-
ганизациями,  индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на фармацевтическую деятельность.
     4.5. Осуществляет  контроль за финансовой деятельностью госу-
дарственных унитарных и казенных предприятий города Москвы по  по-
ручению Правительства Москвы.

  III. Права, организация деятельности и руководство Управления

     5. В  целях  осуществления  своих полномочий Управление имеет
право:
     5.1. Запрашивать  в установленном порядке от органов исполни-
тельной власти города Москвы,  органов местного  самоуправления  и
организаций  информацию,  необходимую  для реализации полномочий в
установленной сфере деятельности.
     5.2. Вносить  в установленном порядке на рассмотрение уполно-
моченных органов государственной власти города Москвы и  должност-
ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по
вопросам в установленной сфере деятельности.
     5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга-
ны в установленной сфере деятельности.
     5.4. Привлекать научные и иные организации,  ученых и специа-
листов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных
к установленной сфере деятельности.
     5.5. Получать необходимые письменные объяснения  должностных,
материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопро-
сам,  возникающим в ходе ревизий и проверок,  и надлежащим образом
заверенные копии документов,  необходимых для проведения контроль-
ных мероприятий.
     5.6. Осуществлять  иные  права  в соответствии с федеральными
законами,  иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     5.7. Проводить мониторинг и анализ по вопросам применения мер
ответственности  за нарушение бюджетного законодательства Российс-
кой Федерации и осуществления контроля в установленной сфере  дея-
тельности.
     6. Осуществляет в установленной сфере деятельности  мероприя-
тия  по  совершенствованию контрольно-надзорных функций,  снижению
административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению
эффективности использования бюджетных средств.
     7. Выступает в установленном порядке государственным заказчи-
ком  при  размещении государственных заказов города Москвы на пос-
тавки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг, необходимых для
реализации возложенных на Управление полномочий.
     8. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюд-
жетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюд-
жета города Москвы по источникам,  закрепляемым в  соответствии  с
возложенными полномочиями.
     9. Принимает меры по реализации программ, проектов и меропри-
ятий  в области энергосбережения и повышения энергетической эффек-
тивности в пределах установленной сферы деятельности.
     10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установлен-
ной сфере деятельности в судах,  арбитражных судах, третейских су-
дах,  федеральных  органах  исполнительной власти,  осуществляющих
контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правитель-
ство Москвы в иных государственных органах, организациях.
     11. Организует и осуществляет в  пределах  своей  компетенции
мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке,  установленном
федеральными законами,  иными нормативными правовыми  актами  Рос-
сийской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы.
     12. Выполняет  иные  предусмотренные  федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
города  Москвы,  иными правовыми актами города Москвы полномочия в
установленной сфере деятельности.
     13. Осуществляет прием населения,  рассмотрение в установлен-
ном порядке обращений граждан.
     14. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     15. Руководитель  Управления  имеет пять заместителей,  в том
числе одного первого заместителя, назначаемых Мэром Москвы.
     16. Руководитель  Управления:
     16.1. Руководит деятельностью Управления,  несет персональную
ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управле-
нием установленных полномочий.
     16.2. Распределяет  обязанности между заместителями руководи-
теля.
     16.3. Утверждает  структуру и штатное расписание Управления в
пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда,
а также положения о структурных подразделениях Управления.
     16.4. Организует проведение мероприятий по  совершенствованию
системы управления в установленной сфере деятельности Управления.
     16.5. Осуществляет в установленном порядке  расходование  де-
нежных  средств  в пределах выделенных ассигнований,  обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь-
зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержа-
ние Управления и реализацию возложенных на него полномочий,  несет
персональную  ответственность  за достижение показателей эффектив-
ности в установленной сфере деятельности.
     16.6. Подписывает  в пределах своей компетенции правовые акты
(приказы,  распоряжения) Управления,  осуществляет контроль за  их
исполнением.
     16.7. Обеспечивает эффективное  использование  и  сохранность
имущества  города  Москвы,  закрепленного  за Управлением на праве
оперативного управления.
     16.8. Организует   прохождение   государственной  гражданской
службы в Управлении.
     16.9. Действует без доверенности от имени Управления,  заклю-
чает от имени Управления договоры  и  соглашения,  совершает  иные
юридические действия.
     16.10. Представляет Управление в  федеральных  органах  госу-
дарственной власти, иных государственных органах, органах местного
самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
     16.11. Обеспечивает  соблюдение государственными гражданскими
служащими законодательства о государственной  гражданской  службе,
служебной  дисциплины,  коллективных договоров,  правил служебного
распорядка, должностных регламентов.
     16.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе-
деральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также ин-
формации,  отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и
иной тайне.
     16.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
мобилизационную подготовку в Управлении.
     16.14. Подписывает  бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления,  несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском  учете,  порядке представления статистической отчет-
ности.
     16.15. Исполняет  полномочия представителя нанимателя для го-
сударственных гражданских служащих Управления и  работодателя  для
работников Управления,  замещающих должности,  не являющиеся долж-
ностями государственной гражданской службы, в соответствии с зако-
нодательством о государственной гражданской службе и трудовым  за-
конодательством.
     17. Управление является юридическим лицом,  имеет бланк и пе-
чать  с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
иные служебные печати и штампы,  лицевые счета в органах, осущест-
вляющих  кассовое  обслуживание  исполнения бюджета города Москвы,
открываемые в порядке,  определенном  бюджетным  законодательством
Российской  Федерации,  законами  и  иными правовыми актами города
Москвы.
     18. Расходы  на  содержание Управления осуществляются за счет
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий  финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе-
риод) на функционирование исполнительных  органов  государственной
власти.
     19. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Пра-
вительством  Москвы в соответствии с федеральными законами,  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     20. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
установленном  порядке в Главное архивное управление города Москвы
или определенный им орган.
     21. Управление  имеет  сокращенное наименование - Госфинконт-
роль.
     22. Юридический адрес Управления:  101000, г.Москва, Кривоко-
ленный пер., д.3.