Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 254-ПП от 1 июня 2012 года
Об утверждении порядков распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета го- рода Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, неком- мерческим организациям, не являющимся государственными учреждения- ми города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Пра- вительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП", в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в го- роде Москве на 2012-2016 гг." Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюд- жета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства (приложение 1). 1.2. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюд- жета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (приложение 2). 1.3. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюд- жета города Москвы начинающим субъектам малого и среднего предпри- нимательства в целях возмещения части затрат, связанных с развити- ем их хозяйственной деятельности (приложение 3). 2. Установить, что по заключенным до 1 января 2012 г. в соот- ветствии с Положением о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по раз- витию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП, договорам о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, субсидии предоставляются в размере части затрат на уплату процен- тов, понесенных в период действия кредитного договора. Контроль за выполнением условий предоставления субсидий по указанным договорам осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным пунктом 1.1 настоящего постановления. 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП "Об утверждении Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероп- риятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве". 3.2. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 711-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП". 3.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 29 апреля 2011 г. N 167-ПП "О корректировке на 2011 год мероприятий Городс- кой целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Москвы, призна- нии утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 19 ян- варя 2010 г. N 19-ПП и от 7 сентября 2010 г. N 784-ПП". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 254-ПП ПОРЯДОК распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредит- ных организациях на развитие и модернизацию производства 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в целях воз- мещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на развитие и модернизацию производства (далее - субсидии). 1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части зат- рат, возникающих у субъектов МСП в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях в целях реализации проектов, направленных на развитие и модернизацию производства субъекта МСП, в том числе на обновление основных средств (за иск- лючением приобретения легковых транспортных средств) (далее - Про- екты). 1.3. Субсидии предоставляются субъектам МСП, имеющим в соот- ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо- да Москвы право на получение государственной поддержки за счет средств бюджета города Москвы и отвечающим следующим требованиям: 1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы. 1.3.2. Не имеющим обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или имеющим обособленные струк- турные подразделения за пределами территории города Москвы, при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых субъектом МСП и его обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год. 1.3.3. Имеющим действующий договор на предоставление кредита в целях реализации Проекта, заключенный в установленном порядке с кредитной организацией не ранее 1 января года, в котором субъектом МСП представлена заявка на предоставление субсидии. 1.3.4. Не получавшим в течение последнего календарного года субсидию из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях. 1.4. Субсидии предоставляются Департаментом науки, промышлен- ной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департа- мент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департа- менту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответс- твующий финансовый год и плановый период на указанные цели. 2. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидии субъект МСП, претендующий на пре- доставление субсидии, представляет в Департамент заявку на предос- тавление субсидии (далее - Заявка). Одновременно с Заявкой субъект МСП представляет в Департамент документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые субъектом МСП, должны быть заверены в установленном порядке. 2.2. Департамент устанавливает требования к форме Заявки, сроки начала и окончания приема Заявок, перечень приоритетных ви- дов деятельности субъектов МСП в целях предоставления субсидий, а также утверждает график рассмотрения Заявок (далее - График) и оп- ределяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п.2.7), в со- ответствии с Графиком. Указанная информация размещается на официальном сайте Депар- тамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и официаль- ном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема Заявок. 2.3. Департамент принимает и регистрирует Заявки с приложен- ными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку. Основанием для отказа в приеме Заявки является несоответствие Заявки и прилагаемых к Заявке документов установленным требовани- ям, а также несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка. В случае отказа в приеме Заявки Департамент в течение 10 ра- бочих дней со дня регистрации Заявки направляет субъекту МСП, по- давшему Заявку, письменное уведомление об отказе в приеме Заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверж- дение получения указанного уведомления. 2.4. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении Заявки субъект МСП вправе повторно подать в установленном порядке доработанную Заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема Заявок. 2.5. Принятая к рассмотрению заявка и прилагаемые к ней доку- менты направляются в определенную в установленном порядке Департа- ментом уполномоченную организацию (далее - Уполномоченная органи- зация) в срок не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации Заяв- ки. 2.6. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента Заявки с приложением документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку: 2.6.1. Проводит их правовую и финансовую экспертизу, проверя- ет достоверность представленной информации. 2.6.2. По итогам экспертизы Заявки и прилагаемых к ней доку- ментов подготавливает заключение о результатах правовой и финансо- вой экспертизы (далее - заключение). 2.7. В целях рассмотрения Заявок и заключений Уполномоченной организации по ним, расчета размера субсидий Департаментом созда- ется Комиссия. 2.8. Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Депар- таментом. Заседания комиссии проводятся в соответствии с Графиком (п.2.2), но не реже 1-го раза в месяц. 2.9. При рассмотрении Заявок и заключений комиссия оценивает Заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложе- нием 2 к настоящему Порядку, и ранжирует Заявки согласно соответс- твующим значениям оценки. Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается ка- тегория 1. При равном значении оценки Заявки ранжируются с учетом даты их представления. 2.10. Количество субъектов МСП, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассиг- нований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с Графиком (п.2.2). Нераспределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, ос- тавшийся после распределения субсидий на соответствующем заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем очередному распределению в соответствии с Графиком (п.2.2). 2.11. Субсидии предоставляются в размере части затрат на уп- лату процентов, понесенных субъектом МСП в период действия кредит- ного договора, но не более трех финансовых лет. В случае если процент по кредиту превышает ставку рефинанси- рования Центрального банка Российской Федерации на день принятия решения о предоставлении субсидии, размер затрат на уплату процен- тов рассчитывается исходя из соответствующей ставки рефинансирова- ния. В случае если размер субсидии, определенный исходя из объема затрат на уплату процентов, превышает 5 млн. рублей, субсидия пре- доставляется субъекту МСП в размере не более 5 млн. рублей. 2.12. Субсидии предоставляются при подтверждении субъектом МСП факта понесенных затрат в соответствии с графиком, определен- ным договором о предоставлении субсидии. 2.13. Условиями предоставления субсидии субъектам МСП являют- ся отсутствие: 2.13.1. Просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российс- кой Федерации на день подачи Заявки. 2.13.2. Проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликви- дации или банкротства на день подачи Заявки. 2.13.3. Приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки. 2.13.4. Нарушений субъектом МСП договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение пос- ледних трех лет на день подачи Заявки. 2.13.5. Незавершенных договоров на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи Заявки. 2.14. Субсидии не предоставляются субъектам МСП в целях воз- мещения затрат или недополученных доходов, возникающих при произ-
водстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы. 2.15. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принима- ется руководителем Департамента с учетом заключения комиссии, оформляется правовым актом Департамента и размещается на официаль- ном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Ин- тернет не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии. 3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора о предоставлении субсидии (далее - Договор) между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субси- дии (далее - получатель субсидии), и Департаментом. Примерная форма Договора устанавливается Департаментом и раз- мещается на официальном сайте Департамента в информационно-комму- никационной сети Интернет. 3.2. В течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении и направляет получателю субсидии проект Дого- вора, подготовленный на основании примерной формы Договора и све- дений, содержащихся в документах, приложенных к Заявке. 3.3. Получатель субсидии подписывает Договор и направляет его в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Договора. 3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установ- ленном порядке подписанного Договора Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Договора направляет со- ответствующее уведомление получателю субсидии. В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлага- лась для предоставления субсидии этому субъекту МСП, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для расп- ределения на данной комиссии. 3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в со- ответствии с Договором. 3.6. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии. 3.7. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий Договора по форме и в сроки, которые установлены Договором. 3.8. В случае внесения изменений в условия кредитного догово- ра (в том числе изменения графика уплаты процентов по кредиту, а также суммы основного долга) или расторжения кредитного договора субъект МСП в течение 10 рабочих дней со дня внесения данных изме- нений или расторжения договора обязан уведомить об этом Департа- мент. В случае внесения изменений в условия кредитного договора, не влекущих за собой увеличение размера субсидии, Департамент в тече- ние 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о внесении соответствующих изме- нений в Договор, которое оформляется дополнительным соглашением, и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет проект соответствующего дополнительного соглашения получателю суб- сидии. В случае внесения изменений в условия кредитного договора, влекущих за собой увеличение размера субсидии, решение о необходи- мости внесения соответствующих изменений в Договор либо о необхо- димости прекращения предоставления субсидии принимается на очеред- ном заседании комиссии. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения Департамент направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об увеличении размера предоставляемой субсидии, либо уведомление о сохранении условий договора без изменений, либо уве- домление о прекращении предоставления субсидии. В случае расторжения кредитного договора Департамент в тече- ние 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении договора о предоставлении субсидии, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление получателю субсидии. 3.9. Получатель субсидии несет ответственность за недостовер- ность представляемых в Департамент данных и нецелевое использо- вание субсидии в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 3.10. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 3.10.1. Непредставления получателем субсидии отчета об ис- пользовании субсидии и выполнении условий Договора. 3.10.2. Нарушения условий предоставления субсидий. 3.10.3. Нецелевого использования предоставленной субсидии. 3.11. При выявлении нарушений, указанных в пункте 3.10 насто- ящего Порядка, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получате- лю субсидии. 3.12. В случае если выявленные нарушения устранены получате- лем субсидии в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня устранения выявленных на- рушений принимает решение о возобновлении предоставления субсидии. 3.13. В случае если выявленные нарушения не устранены в сро- ки, указанные в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформ- ляемое правовым актом Департамента. 3.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента (п.3.13) получателю субсидии направляется требо- вание о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осу- ществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства. 3.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии. 3.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс- канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде- рации. 3.17. Мониторинг оценки эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактических финансо- во-экономических показателей деятельности субъекта МСП и показате- лей бизнес-плана Проекта. Приложение 1 к Порядку Перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидии 1. Документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъек- та (юридического лица и индивидуального предпринимателя) к катего- рии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъ- екты МСП), заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предприни- мательства Москвы, представление указанных документов не требует- ся. 2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта МСП. 3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня пода- чи Заявки на предоставление субсидии. 4. Копия информационного письма Федеральной службы государс- твенной статистики о наличии сведений о хозяйствующем субъекте в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и сред- него предпринимательства Москвы, представление указанного докумен- та не требуется. 5. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии нарушений договорных обязательств по договорам бюджетного финансирования, подписанное руководителем субъекта МСП. 6. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии обязательств по ранее заключенным договорным обязательствам, обеспеченным за счет средств бюджета города Москвы, подписанное руководителем субъекта МСП. 7. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъ- ектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется. 8. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСПZ или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем субъекта МСП. 9. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бух- галтера, заверенная руководителем субъекта МСП. 10. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний от- четный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за послед- ний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная ру- ководителем субъекта МСП. 11. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задол- женности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ра- нее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии. 12. Копии лицензий, полученных субъектом МСП (предоставляются в случае осуществления лицензируемых видов деятельности), заверен- ные руководителем субъекта МСП. 13. Заверенные кредитной организацией копии кредитных догово- ров, выписок из ссудных счетов субъекта МСП, претендующего на по- лучение субсидии, график погашения кредитов и уплаты процентов по ним. 14. Копии документов, подтверждающих расходы собственных (привлеченных) денежных средств субъекта МСП, заявляемые к возме- щению за счет субсидии на день регистрации Заявки на предоставле- ние субсидии, заверенные руководителем субъекта МСП. 15. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйс- твенной деятельности субъектов МСП (далее - Проект), в котором от- ражены цели и задачи Проекта, описаны мероприятия, указаны сроки выполнения мероприятий, приведена смета затрат на реализацию ме- роприятий, а также доля затрат, направляемая на приобретение ос- новных средств, от общей суммы кредита, указано обязательство субъекта МСП о выполнении социально-экономических показателей реа- лизации Проекта (создание дополнительных рабочих мест, объем нало- говых платежей в течение реализации Проекта и увеличение оборота (выручки от реализации). 16. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП. Приложение 2 к Порядку Критерии оценки заявок на предоставление субсидии ------------------------------------------------------------------ N Наименование Значение Удельный п/п критерия оценки вес от общей (балл) оценки ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------ 1. Срок кредита, полученного субъектом малого и 0,3 среднего предпринимательства в кредитной орга- низации 1.1. до 1 года 5 1.2. от 1 года до 3 лет 7 1.3. от 3 и более 10 2. Доля средств, направляемых на приобретение основных 0,4 средств, от общей суммы полученного кредита
2.1. более 70% 10 2.2. от 40% до 70% 7 2.3. до 40% 5 3. Вид деятельности субъекта малого и среднего 0,3 предпринимательства 3.1. Приоритетные виды деятельности* 10 3.2. Иная деятельность, за исключением 7 торговли 3.3. Торговля 3 ------------------------------------------------------------------ Итого: 1,0 ------------------------------------------------------------------ * - Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Депар- тамента. Порядок расчета оценки заявки: Э = С1 x К1 + С2 x К2 + С3 x К3, где: Э - итоговая оценка по каждой заявке. - 2 - С1 - значение оценки по критерию "Срок кредита, полученного субъектом малого и среднего предпринимательства в кредитной орга- низации". К1 - удельный вес оценки по критерию "Срок кредита, получен- ного субъектом малого и среднего предпринимательства в кредитной организации". С2 - значение оценки по критерию "Доля средств, направляемых на приобретение основных средств, от общей суммы полученного кре- дита". К2 - удельный вес оценки по критерию "Доля средств, направля- емых на приобретение основных средств, от общей суммы полученного кредита". С3 - значение оценки по критерию "Вид деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства". К3 - удельный вес оценки по критерию "Вид деятельности субъ- екта малого и среднего предпринимательства". Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 254-ПП П О Р Я Д О К распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в целях воз- мещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидии). 1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части зат- рат, возникающих у субъектов МСП в связи с уплатой лизинговых пла- тежей по договорам финансовой аренды (лизинга) основных средств (за исключением приобретения легковых транспортных средств), для реализации проектов, направленных на развитие хозяйственной дея- тельности субъектов МСП (далее - Проекты). 1.3. Субсидии предоставляются субъектам МСП, имеющим в соот- ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо- да Москвы право на получение государственной поддержки за счет средств бюджета города Москвы и отвечающим следующим требованиям: 1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы. 1.3.2. Не имеющим обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или имеющим обособленные струк- турные подразделения за пределами территории города Москвы, при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых субъектом МСП и его обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год. 1.3.3. Имеющим действующий договор финансовой аренды (лизин- га), заключенный в установленном порядке не ранее 1 января года, в котором субъектом МСП представлена заявка на предоставление субси- дии, и получившим в соответствии с ним основные средства (за иск- лючением легковых транспортных средств) в финансовую аренду (ли- зинг) для реализации Проекта. - 2 - 1.3.4. Не получавшим в течение последнего календарного года субсидию из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату первых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). 1.4. Субсидии предоставляются Департаментом науки, промышлен- ной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департа- мент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департа- менту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответс- твующий финансовый год и плановый период на указанные цели. 2. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидии субъект МСП, претендующий на пре- доставление субсидии, представляет в Департамент заявку на предос- тавление субсидии (далее - Заявка). Одновременно с Заявкой субъект МСП представляет в Департамент документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые субъектом МСП, должны быть заверены в установленном порядке. 2.2. Департамент устанавливает требования к форме Заявки, сроки начала и окончания приема Заявок, перечень приоритетных ви- дов деятельности субъектов МСП в целях предоставления субсидий, а также утверждает график рассмотрения Заявок (далее - График) и оп- ределяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п.2.7), в со- ответствии с Графиком. Указанная информация размещается на официальном сайте Депар- тамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и официаль- ном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема Заявок. 2.3. Департамент принимает и регистрирует Заявки с приложен- ными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку. Основанием для отказа в приеме Заявки является несоответствие Заявки и прилагаемых к Заявке документов установленным требовани- ям, а также несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка. В случае отказа в приеме Заявки Департамент в течение 10 ра- бочих дней со дня регистрации Заявки направляет субъекту МСП, по- - 3 - давшему Заявку, письменное уведомление об отказе в приеме Заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверж- дение получения указанного уведомления. 2.4. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении Заявки субъект МСП вправе повторно подать в установленном порядке доработанную Заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема Заявок. 2.5. Принятая к рассмотрению Заявка и прилагаемые к ней доку- менты направляются в определенную в установленном порядке Департа- ментом уполномоченную организацию (далее - Уполномоченная органи- зация) в срок не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации Заяв- ки. 2.6. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента Заявки с приложением документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку: 2.6.1. Проводит их правовую и финансовую экспертизу, проверя- ет достоверность представленной информации. 2.6.2. По итогам экспертизы Заявки и прилагаемых к ней доку- ментов подготавливает заключение о результатах правовой и финансо- вой экспертизы (далее - заключение). 2.7. В целях рассмотрения Заявок и заключений Уполномоченной организации по ним, расчета размера субсидий Департаментом созда- ется комиссия. 2.8. Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Депар- таментом. Заседания комиссии проводятся в соответствии с Графиком (п.2.2), но не реже 1-го раза в месяц. 2.9. При рассмотрении Заявок и заключений комиссия оценивает Заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложе- нием 2 к настоящему Порядку, и ранжирует Заявки согласно соответс- твующим значениям оценки. Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается ка- тегория 1. При равном значении оценки Заявки ранжируются с учетом даты их представления. 2.10. Количество субъектов МСП, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассиг- нований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с Графиком (п.2.2). - 4 - Нераспределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, ос- тавшийся после распределения субсидий на соответствующем заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем очередному распределению в соответствии с Графиком (п.2.2). 2.11. Субсидии предоставляются в размере затрат на уплату ли- зинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), произ- веденных субъектом МСП в период действия договора, но не более трех финансовых лет. В случае если размер субсидии, определенный исходя из объема затрат, превышает 5 млн. рублей или 30 процентов стоимости предме- та лизинга (за вычетом налога на добавленную стоимость), субсидия предоставляется субъекту МСП в размере не более 5 млн. рублей или 30 процентов стоимости предмета лизинга (за вычетом налога на до- бавленную стоимость) соответственно. 2.12. Субсидии предоставляются при подтверждении субъектом МСП факта понесенных затрат в соответствии с графиком, определен- ным договором о предоставлении субсидии. 2.13. Условиями предоставления субсидии субъектам МСП являют- ся отсутствие: 2.13.1. Просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российс- кой Федерации на день подачи Заявки. 2.13.2. Проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликви- дации или банкротства на день подачи Заявки. 2.13.3. Приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки. 2.13.4. Нарушений субъектом МСП договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение пос- ледних трех лет на день подачи Заявки. 2.13.5. Незавершенных договоров на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи Заявки. 2.14. Субсидии не предоставляются субъектам МСП в целях воз- мещения затрат или недополученных доходов, возникающих при произ- водстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы. - 5 - 2.15. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принима- ется руководителем Департамента с учетом заключения комиссии, оформляется правовым актом Департамента и размещается на официаль- ном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Ин- тернет не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии. 3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора о предоставлении субсидии (далее - Договор) между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субси- дии (далее - получатель субсидии), и Департаментом.
Примерная форма Договора устанавливается Департаментом и раз- мещается на официальном сайте Департамента в информационно-комму- никационной сети Интернет. 3.2. В течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении и направляет получателю субсидии проект Дого- вора, подготовленный на основании примерной формы Договора и све- дений, содержащихся в документах, приложенных к Заявке. 3.3. Получатель субсидии подписывает Договор и направляет его в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Договора. 3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установ- ленном порядке подписанного Договора Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Договора направляет со- ответствующее уведомление получателю субсидии. В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлага- лась для предоставления субсидии этому субъекту МСП, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для расп- ределения на данной комиссии. 3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в со- ответствии с Договором. 3.6. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии. 3.7. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий Договора по форме и в сроки, которые установлены Договором. 3.8. В случае внесения изменений в условия договора финансо- вой аренды (лизинга) (в том числе изменения графика уплаты лизин- говых платежей) или расторжения договора финансовой аренды (лизин- га) субъект МСП в течение 10 рабочих дней со дня внесения данных изменений или расторжения договора обязан уведомить об этом Депар- тамент. В случае внесения изменений в условия договора финансовой аренды (лизинга), не влекущих за собой увеличение размера субси- дии, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соот- ветствующего уведомления от субъекта МСП принимает решение о вне- сении соответствующих изменений в Договор, которое оформляется до- полнительным соглашением и в течение 5 рабочих дней со дня приня- тия такого решения направляет проект соответствующего дополнитель- ного соглашения получателю субсидии. В случае внесения изменений в условия договора финансовой аренды (лизинга), влекущих за собой увеличение размера субсидии, решение о необходимости внесения соответствующих изменений в Дого- вор либо о необходимости прекращения предоставления субсидии при- нимается на очередном заседании комиссии. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения Департамент направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об увеличении размера предоставляемой субсидии, либо уведомление о сохранении условий договора без изменений, либо уве- домление о прекращении предоставления субсидии. В случае расторжения договора финансовой аренды (лизинга) Де- партамент в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствую- щего уведомления от субъекта МСП принимает решение о прекращении предоставления субсидии и расторжении договора о предоставлении субсидии, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление получателю субси- дии. 3.9. Получатель субсидии несет ответственность за недостовер- ность представляемых в Департамент данных и нецелевое использо- вание субсидии в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 3.10. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 3.10.1. Непредставления получателем субсидии отчета об ис- пользовании субсидии и выполнении условий Договора. 3.10.2. Нарушения условий предоставления субсидий. 3.10.3. Нецелевого использования предоставленной субсидии. 3.11. При выявлении нарушений, указанных в пункте 3.10 нас- тоящего Порядка, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получате- лю субсидии. 3.12. В случае если выявленные нарушения устранены получате- лем субсидии в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня устранения выявленных на- рушений принимает решение о возобновлении предоставления субсидии. 3.13. В случае если выявленные нарушения не устранены в сро- ки, указанные в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформ- ляемое правовым актом Департамента. 3.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента (п.3.13) получателю субсидии направляется требо- вание о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осу- ществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства. 3.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии. 3.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс- канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде- рации. 3.17. Мониторинг оценки эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактических финансо- во-экономических показателей деятельности субъекта МСП и показате- лей бизнес-плана Проекта. Приложение 1 к Порядку Перечень документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидии 1. Документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъек- та (юридического лица и индивидуального предпринимателя) к катего- рии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъ- екты МСП), заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предприни- мательства Москвы, представление указанных документов не требует- ся. 2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта МСП. 3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня пода- чи Заявки на предоставление субсидии. 4. Копия информационного письма Федеральной службы государс- твенной статистики о наличии сведений о хозяйствующем субъекте в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и сред- него предпринимательства Москвы, представление указанного докумен- та не требуется. 5. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии нарушений договорных обязательств по договорам бюджетного финансирования, подписанное руководителем субъекта МСП. 6. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии обязательств по ранее заключенным договорным обязательствам, обеспеченным за счет средств бюджета города Москвы, подписанное руководителем субъекта МСП. 7. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъ- ектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется. 8. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСП, или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем субъекта МСП. 9. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бух- галтера, заверенная руководителем субъекта МСП. 10. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний от- четный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за послед- ний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная ру- ководителем субъекта МСП. 11. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задол- женности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ра- нее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии. 12. Копии лицензий, полученных субъектом МСП (предоставляются в случае осуществления лицензируемых видов деятельности), заверен- ные руководителем субъекта МСП. 13. Заверенные лизингодателем копии договора лизинга и графи- ка осуществления платежей. 14. Копии документов, подтверждающих расходы собственных (привлеченных) денежных средств субъекта МСП, заявляемые к возме- щению за счет субсидии на день регистрации Заявки на предоставле- ние субсидии, заверенные руководителем субъекта МСП. 15. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйс- твенной деятельности субъектов МСП (далее - Проект), в котором от- ражены цели и задачи Проекта, описаны мероприятия, указаны сроки выполнения мероприятий, приведена смета затрат на реализацию ме- роприятий, а также доля затрат, направляемая на обеспечение обяза- тельств по договору финансовой аренды (лизинга), указано обяза- тельство субъекта МСП о выполнении социально-экономических показа- телей реализации Проекта (создание дополнительных рабочих мест, объем налоговых платежей в течение реализации Проекта и увеличение оборота (выручки от реализации). 16. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП. Приложение 2 к Порядку Критерии оценки заявок на предоставление субсидии ------------------------------------------------------------------ N Наименование Значение Удельный п/п критерия оценки вес от общей (балл) оценки ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------ 1. Амортизационная группа основных средств, 0,40 взятых в финансовую аренду (лизинг) 1.1. 7, 8, 9, 10 10 1.2. 4, 5, 6 7 1.3. 1, 2, 3 5 2. Срок действия договора финансовой аренды 0,30 (лизинга) 2.1. от 3 лет 10 2.2. от 1 лет до 3 лет 7 2.3. до 1 года 5 3. Вид деятельности субъекта малого и среднего 0,30 предпринимательства 3.1. Приоритетные виды деятельности* 10 3.2. Иная деятельность, за исключением 7 торговли 3.3. Торговля 3 ------------------------------------------------------------------ Итого: 1,00 ------------------------------------------------------------------
* - Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Депар- тамента. Порядок расчета оценки заявки: Э = С1 x К1 + С2 x К2 + С3 x К3, где: Э - итоговая оценка по каждой заявке. С1 - значение оценки по критерию "Амортизационная группа ос- новных средств, взятых в финансовую аренду (лизинг)". К1 - удельный вес оценки по критерию "Амортизационная группа основных средств, взятых в финансовую аренду (лизинг)". С2 - значение оценки по критерию "Срок действия договора фи- нансовой аренды (лизинга)". К2 - удельный вес оценки по критерию "Срок действия договора финансовой аренды (лизинга)". С3 - значение оценки по критерию "Вид деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства". К3 - удельный вес оценки по критерию "Вид деятельности субъ- екта малого и среднего предпринимательства". Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 254-ПП ПОРЯДОК распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы начинающим субъ- ектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности (далее - субсидии). В целях настоящего Порядка под начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются субъекты малого и сред- него предпринимательства (далее - начинающие субъекты МСП, субъек- ты МСП), со дня государственной регистрации которых в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на день подачи заявки на предоставление субсидии прошло не более двух календарных лет. 1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения начинающим субъектам МСП части затрат, связанных с реализацией проектов, нап- равленных на развитие их хозяйственной деятельности (далее - Про- екты) и включающих: 1.2.1. Приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств). 1.2.2. Организацию и оснащение рабочих мест. 1.2.3. Приобретение лицензионного программного обеспечения. 1.2.4. Приобретение сырья и материалов. 1.2.5. Аренду зданий и помещений. 1.3. Субсидии предоставляются субъектам МСП, имеющим в соот- ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо- да Москвы право на получение государственной поддержки за счет средств бюджета города Москвы и отвечающим следующим требованиям: 1.3.1. Зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории города Москвы. 1.3.2. Со дня государственной регистрации которых до дня по- дачи Заявки на предоставление субсидии прошло менее двух календар- ных лет. 1.4. Субсидии предоставляются Департаментом науки, промышлен- ной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департа- мент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департа- менту законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответс- твующий финансовый год и плановый период на указанные цели. 2. Порядок представления и рассмотрения заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидии субъект МСП, претендующий на пре- доставление субсидии, представляет в Департамент заявку на предос- тавление субсидии (далее - Заявка). Одновременно с Заявкой субъект МСП представляет в Департамент документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые субъектом МСП, должны быть заверены в установленном порядке. 2.2. Департамент устанавливает требования к форме Заявки, сроки начала и окончания приема Заявок, перечень приоритетных ви- дов деятельности субъектов МСП в целях предоставления субсидий, а также утверждает график рассмотрения Заявок (далее - График) и оп- ределяет объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п.2.7), в со- ответствии с Графиком. Указанная информация размещается на официальном сайте Депар- тамента в информационно-коммуникационной сети Интернет и официаль- ном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема Заявок. 2.3. Департамент принимает и регистрирует Заявки с приложен- ными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку. Основанием для отказа в приеме Заявки является несоответствие Заявки и прилагаемых к Заявке документов установленным требовани- ям, а также несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка. В случае отказа в приеме Заявки Департамент в течение 10 ра- бочих дней со дня регистрации Заявки направляет субъекту МСП, по- давшему Заявку, письменное уведомление об отказе в приеме Заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверж- дение получения указанного уведомления. 2.4. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении Заявки субъект МСП вправе повторно подать в установленном порядке доработанную Заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема Заявок. 2.5. Принятая к рассмотрению заявка и прилагаемые к ней доку- менты направляются в определенную в установленном порядке Департа- ментом уполномоченную организацию (далее - Уполномоченная органи- зация) в срок не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации Заяв- ки. 2.6. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от Департамента Заявки с приложением документов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку: 2.6.1. Проводит их правовую и финансовую экспертизу, проверя- ет достоверность представленной информации. 2.6.2. По итогам экспертизы Заявки и прилагаемых к ней доку- ментов подготавливает заключение о результатах правовой и финансо- вой экспертизы (далее - заключение). 2.7. В целях рассмотрения Заявок и заключений Уполномоченной организации по ним, расчета размера субсидий, дачи рекомендаций о плановом (предварительном) перечислении субсидий Департаментом создается комиссия. 2.8. Состав и порядок работы комиссии устанавливаются Депар- таментом. Заседания комиссии проводятся в соответствии с Графиком (п.2.2), но не реже 1-го раза в месяц. 2.9. При рассмотрении Заявок и заключений комиссия оценивает Заявки в соответствии с критериями оценки, установленными приложе- нием 2 к настоящему Порядку, и ранжирует Заявки согласно соответс- твующим значениям оценки. Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается ка- тегория 1. При равном значении оценки Заявки ранжируются с учетом даты их представления. 2.10. Количество субъектов МСП, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассиг- нований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с Графиком (п.2.2). Нераспределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, ос- тавшийся после распределения субсидий на соответствующем заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем очередному распределению в соответствии с Графиком (п.2.2). 2.11. Субсидии предоставляются в размере не более 50% общего объема затрат субъекта МСП на реализацию Проекта, определяемого суммой как фактически заявленных и документально подтвержденных затрат, так и планируемого объема затрат, предусмотренного сметой Проекта и обоснованного в бизнес-плане Проекта. В случае если размер субсидии, определенный исходя из объема затрат, превышает 500 тыс. рублей, субсидия предоставляется субъ- екту МСП в размере не более 500 тыс. рублей. 2.12. Условиями предоставления субсидии субъектам МСП являют- ся: 2.12.1. Отсутствие просроченной задолженности по уплате нало- гов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной сис- темы Российской Федерации на день подачи Заявки. 2.12.2. Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП проце- дуры ликвидации или банкротства на день подачи Заявки. 2.12.3. Отсутствие приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях, на день подачи Заявки. 2.12.4. Отсутствие нарушений субъектом МСП договорных обяза- тельств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы на день подачи Заявки. 2.12.5. Отсутствие незавершенных договоров на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи Заявки. 2.12.6. Уплата в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период действия договора о предос- тавлении субсидии (в случае наличия у субъекта МСП обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы). 2.12.7. Участие в финансировании Проекта собственными (прив- леченными) средствами в размере не менее 50% общего объема затрат на реализацию Проекта. 2.13. Субсидии не предоставляются субъектам МСП в целях воз- мещения затрат или недополученных доходов, возникающих при произ- водстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы. 2.14. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принима- ется руководителем Департамента с учетом заключения комиссии, оформляется правовым актом Департамента и размещается на официаль- ном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети Ин- тернет не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии. 3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора о предоставлении субсидии (далее также - Договор) между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставле- нии субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом. Примерная форма Договора устанавливается Департаментом и раз- мещается на официальном сайте Департамента в информационно-комму- никационной сети Интернет. 3.2. В течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии об указанном решении и направляет получателю субсидии проект Дого- вора, подготовленный на основании примерной формы Договора и све- дений, содержащихся в документах, приложенных к Заявке. 3.3. Получатель субсидии подписывает Договор и направляет его в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Договора. 3.4. В случае непредставления получателем субсидии в установ- ленном порядке подписанного Договора Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока представления Договора направляет со- ответствующее уведомление получателю субсидии. В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлага- лась для предоставления субсидии этому субъекту МСП, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для расп- ределения на данной комиссии. 3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в со- ответствии с Договором.
3.6. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии. 3.7. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий Договора по форме и в сроки, которые установлены Договором. 3.8. В течение действия Договора сроки реализации Проекта мо- гут быть изменены субъектом МСП с предварительного согласия Комис- сии. Указанные изменения отражаются в Договоре. 3.9. Получатель субсидии несет ответственность за недостовер- ность представляемых в Департамент данных и нецелевое использова- ние субсидии в соответствии с законодательством Российской Федера- ции. 3.10. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 3.10.1. Непредставления получателем субсидии отчета об ис- пользовании субсидии и выполнении условий Договора. 3.10.2. Нарушения условий предоставления субсидий. 3.10.3. Нецелевого использования предоставленной субсидии. 3.11. При выявлении нарушений, указанных в пункте 3.10 насто- ящего Порядка, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения получате- лю субсидии. 3.12. В случае если выявленные нарушения устранены получате- лем субсидии в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня устранения выявленных на- рушений принимает решение о возобновлении предоставления субсидии. 3.13. В случае если выявленные нарушения не устранены в сро- ки, указанные в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформ- ляемое правовым актом Департамента. 3.14. В течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта Департамента (п.3.13) получателю субсидии направляется требо- вание о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осу- ществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства. 3.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии. 3.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс- канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде- рации. 3.17. Мониторинг оценки эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактических финансо- во-экономических показателей деятельности субъекта МСП и показате- лей бизнес-плана Проекта. Приложение 1 к Порядку Перечень документов, представляемых начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства на получение субсидии 1. Документы, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъек- та (юридического лица и индивидуального предпринимателя) к катего- рии субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъ- екты МСП), заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предприни- мательства Москвы, представление указанных документов не требует- ся. 2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта МСП. 3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за месяц до дня пода- чи Заявки на предоставление субсидии. 4. Копия информационного письма Федеральной службы государс- твенной статистики о наличии сведений о хозяйствующем субъекте в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и сред- него предпринимательства Москвы, представление указанного докумен- та не требуется. 5. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии нарушений договорных обязательств по договорам бюджетного финансирования, подписанное руководителем субъекта МСП. 6. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии обязательств по ранее заключенным договорным обязательствам, обеспеченным за счет средств бюджета города Москвы, подписанное руководителем субъекта МСП. 7. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе, заверенная руководителем субъекта МСП. Для субъ- ектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется. 8. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСП, или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии, подписанный руководителем субъекта МСП. 9. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бух- галтера, заверенная руководителем субъекта МСП. 10. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний от- четный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за послед- ний отчетный период (с отметкой налогового органа), заверенная ру- ководителем субъекта МСП. 11. Документы, подтверждающие отсутствие просроченной задол- женности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ра- нее чем за месяц до дня подачи Заявки на предоставление субсидии. 12. Копии лицензий, полученных субъектом МСП (предоставляются в случае осуществления лицензируемых видов деятельности), заверен- ные руководителем субъекта МСП. 13. Копии документов, подтверждающих произведенные субъектом МСП затраты, удовлетворяющие условиям пункта 1.2 настоящего Поряд- ка и подлежащие субсидированию в рамках Договора, заверенные руко- водителем субъекта МСП. 14. Копии документов, подтверждающих произведенные субъектом МСП затраты за счет собственных (привлеченных) средств, заявленные в бизнес-плане Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП. 15. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйст- венной деятельности субъектов МСП (далее - Проект), в котором от- ражены цели и задачи Проекта, описаны мероприятия, указаны сроки выполнения мероприятий, приведена смета затрат на реализацию ме- роприятий, а также указаны объем собственных (привлеченных) средств в финансировании затрат на реализацию проекта и доля зат- рат, направляемая на приобретение основных средств, от общего объ- ема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, указано обяза- тельство субъекта МСП о выполнении социально-экономических показа- телей реализации Проекта (создание дополнительных рабочих мест, объем налоговых платежей в течение реализации Проекта и увеличение оборота (выручки от реализации). 16. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации Проекта, заверенные руководителем субъекта МСП. Приложение 2 к Порядку Критерии оценки заявок на предоставление субсидии ------------------------------------------------------------------ N Наименование Значение Удельный п/п критерия оценки вес от общей (балл) оценки ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------ 1. Вложение собственных (привлеченных) средств в финансирование затрат на реализацию проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - проект) 0,20 1.1. более 3/4 10 1.2. от 1/2 до 3/4 7 2. Доля затрат на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии 0,25 2.1. более 80% 10 2.2. от 50% до 80% 5 2.3. менее 50% 0 3. Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию в ходе реализации проекта 0,20 3.1. свыше 15 10 3.2. от 5 до 15 7 3.3. до 5 5 4. Вид деятельности начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства 0,35 4.1. Приоритетные виды деятельности* 10 4.2. Иная деятельность, за исключением торговли 7 4.3. Торговля 3 ------------------------------------------------------------------ Итого: 1,00 ------------------------------------------------------------------ * - Приоритетные виды деятельности в целях предоставления субсидий определяются Департаментом и утверждаются правовым актом Департа- мента. Порядок расчета оценки заявки на предоставлении субсидии: Э = С1 x К1 + С2 x К2 + С3 x К3+ С4 x К4 , где: Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субси- дии. С1 - значение оценки по критерию "Вложение собственных (прив- леченных) средств в финансирование затрат на реализацию проекта". К1 - удельный вес оценки по критерию "Вложение собственных (привлеченных) средств в финансирование затрат на реализацию про- екта". С2 - значение оценки по критерию "Доля затрат на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии". К2 - удельный вес оценки по критерию "Доля затрат на приобре- тение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возме- щению за счет субсидии". С3 - значение оценки по критерию "Количество новых рабочих мест, планируемых к созданию в ходе реализации проекта". К3 - удельный вес оценки по критерию "Количество новых рабо- чих мест, планируемых к созданию в ходе реализации проекта". С4 - значение оценки по критерию "Вид деятельности начинающе- го субъекта малого и среднего предпринимательства". К4 - удельный вес оценки по критерию "Вид деятельности начи- нающего субъекта малого и среднего предпринимательства".
- Постановление Правительства Москвы № 430-ПП от 4 июля 2013 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 июня 2012 г. N 254-ПП