В целях дальнейшей реализации постановлений Правительства
Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП "О Городской целевой прог-
рамме развития потребительского рынка и услуг города Москвы на
2007-2009 гг." и от 27 ноября 2007 г. N 1029-ПП "О развитии сети
предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной)
доступности в Восточном административном округе города Москвы",
создания комфортных условий проживания населения, обеспечения раз-
вития конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, а также
с учетом Концепции развития сети детских, молодежных кафе и много-
функциональных предприятий семейного досуга в городе Москве, ут-
вержденной постановлением Правительства Москвы от 23 сентября
2008 г. N 859-ПП "О развитии сети детских, молодежных кафе и мно-
гофункциональных предприятий семейного досуга в городе Москве",
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетными задачами дальнейшего развития потре-
бительского рынка и услуг города Москвы в режиме шаговой (пешеход-
ной) доступности:
- достижение дифференцированных расчетных показателей обеспе-
ченности сетью предприятий розничной торговли, общественного пита-
ния и бытового обслуживания;
- ускоренное развитие предприятий бытового обслуживания, в
том числе комплексных предприятий типа "мультисервис";
- создание условий для комплексного приобретения товаров и
предоставления услуг населению по месту жительства в каждом микро-
районе города, включая социально значимые услуги: по оплате комму-
нальных и банковских платежей, библиотечно-информационных и физ-
культурно-оздоровительных залов и комплексов, туристических и
страховых агентств, агентств по подбору нянь, горничных, сиделок,
по реализации билетов на городской, авиа- и железнодорожный транс-
порт, услуги приемных пунктов по ремонту квартир и установке окон
и другие, совершенствование форм и методов обслуживания маломо-
бильных категорий инвалидов, особенно инвалидов-колясочников и лиц
с нарушением зрения;
- проведение реконструкции (строительства) центральных тепло-
вых пунктов (далее - ЦТП) с оснащением их современным оборудовани-
ем и сохранением ЦТП на ранее занимаемых площадях, предоставление
населению на вновь полученных площадях социально значимых услуг,
помещений для открытия детских игровых комнат и размещение детских
площадок на территориях, прилегающих к ЦТП;
- комплексное приспособление предприятий потребительского
рынка и услуг для нужд инвалидов и других маломобильных групп
граждан, в том числе с созданием мест для хранения детских коля-
сок;
- открытие современных предприятий розничной торговли, в том
числе автоматизированных, реализующих социально значимые товары в
широком ассортименте по доступным ценам на небольших торговых пло-
щадях;
- совершенствование форм и методов обслуживания населения для
проведения семейного и молодежного досуга во всех торговых много-
функциональных, торгово-досуговых и развлекательных комплексах и
центрах;
- дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства,
молодежного и семейного бизнеса, создание новых рабочих мест на
предприятиях сферы потребительского рынка и услуг шаговой (пеше-
ходной) доступности;
- предоставление городских льгот и гарантий для субъектов ма-
лого и среднего предпринимательства на предприятиях шаговой (пеше-
ходной) доступности;
- создание условий для развития конкуренции на товарном рынке
города Москвы;
- формирование современной товаропроводящей сети оптовых про-
довольственных логистических центров для прямых поставок товаров
предприятиям шаговой (пешеходной) доступности;
- поддержка отечественных товаропроизводителей, в том числе
московских агрохолдингов и других сельхозпроизводителей, осущест-
вляющих производство, переработку и поставку продовольствия в го-
род Москву, в том числе предприятиям шаговой (пешеходной) доступ-
ности;
- совершенствование системы обучения новым профессиям, пере-
подготовка и повышение квалификации руководителей и работников
массовых профессий, в том числе малого и среднего бизнеса на
предприятиях шаговой (пешеходной) доступности.
2. Признать виды услуг для комплексного предоставления насе-
лению по месту жительства (приложение 1) социально значимыми для
города Москвы.
3. Считать необходимым реконструкцию (строительство) ЦТП для
размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пе-
шеходной) доступности в районах сложившейся застройки и открытие
комплексных предприятий шаговой (пешеходной) доступности по пре-
доставлению населению социально значимых услуг по месту жительства
на базе ЦТП при застройке новых и подлежащих реновации территорий.
4. Префектурам административных округов города Москвы, Депар-
таменту потребительского рынка и услуг города Москвы, управам
районов города Москвы с учетом социально значимых услуг (приложе-
ние 1), опросов населения и совместно с собственниками ЦТП
ОАО "Мостеплоэнерго", ОАО "Мосгортепло", ОАО "Теплоремонтналадка"
в I квартале 2009 г. разработать адресные перечни ЦТП, реконструк-
цию (строительство) которых предлагается осуществить за счет
средств бюджета города Москвы и за счет средств собственников ЦТП
и/или привлеченных средств, с целью размещения во вновь образован-
ных нежилых помещениях комплексных объектов по предоставлению со-
циально значимых услуг населению по месту жительства, в том числе
первоочередных на 2009 год.
5. Возложить функции и полномочия государственного заказчика
и координатора по комплексной реконструкции (строительству) ЦТП на
Департамент городского строительства города Москвы.
6. Департаменту городского строительства города Москвы сов-
местно с городскими организациями и собственниками ЦТП ОАО "Мос-
теплоэнерго", ОАО "Мосгортепло", ОАО "Теплоремонтналадка" в первом
полугодии 2009 г. подготовить и представить на рассмотрение Прави-
тельства Москвы проект распорядительного документа об утверждении
указанных в пункте 4 адресных перечней, а также о порядке и усло-
виях проведения в 2009-2011 гг. реконструкции (строительства) ЦТП.
7. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы в первом полугодии 2009 г. разработать типовые условия по
технологическому присоединению к электрическим сетям вновь постро-
енных на базе ЦТП объектов шаговой (пешеходной) доступности и
представить в установленном порядке предложения по снижению теку-
щего тарифа за технологическое присоединение для социально значи-
мых предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
8. Москомархитектуре:
8.1. По согласованию с Департаментом потребительского рынка и
услуг города Москвы в пределах средств бюджета города Москвы на
выполнение проектно-планировочных работ, предусмотренных Москомар-
хитектуре как государственному заказчику:
8.1.1. Во II квартале 2009 г. обеспечить в установленном по-
рядке разработку:
- схемы размещения объектов потребительского рынка и услуг
города Москвы в режиме шаговой (пешеходной) доступности на
2009-2011 гг. (далее - схема) с учетом их специализации, мощности
и предоставления социально значимых услуг населению, в том числе
на площадях ЦТП, подлежащих реконструкции (строительству);
- методических указаний по составлению перспективных планов
(схем) развития и размещения сети предприятий потребительского
рынка и услуг города Москвы (далее - методические указания) с уче-
том их структуры, типов и мощности для дальнейшего включения в
инструкцию по градостроительному проектированию в городе Москве
предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового
обслуживания.
8.1.2. В III квартале 2009 г. разработать нормативы обеспе-
ченности учебных зданий и общежитий учебных заведений комплексными
предприятиями бытового обслуживания типа "мультисервис", предприя-
тиями общественного питания, а также магазинами малого формата с
универсальным ассортиментом товаров.
8.1.3. В IV квартале 2009 г. уточнить дифференцированные рас-
четные показатели обеспеченности населения объектами торговли и
общественного питания с учетом их типа и специализации.
8.2. При разработке региональных нормативов градостроительно-
го проектирования в городе Москве предусматривать в объектах капи-
тального строительства торгового назначения с торговой площадью от
5,0 тыс. кв.м и более размещение предприятий бытового обслужива-
ния, детских, молодежных и семейных кафе, игровых комнат для де-
тей, помещений для хранения детских колясок, а также обеспечение
комплексного приспособления объектов для нужд инвалидов и других
маломобильных граждан.
8.3. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы, управами районов города Москвы при актуализации градостро-
ительных планов развития административных округов и районов города
Москвы, разработке перспективных проектов планировки и застройки
территорий, программ социально-экономического развития администра-
тивных округов и районов города Москвы учитывать уточненные диффе-
ренцированные расчетные показатели обеспеченности населения объек-
тами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а
также адресные перечни на период 2009-2011 гг. по размещению и
открытию объектов розничной торговли, общественного питания и бы-
тового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности (п.9.1).
8.4. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы при проектировании, строительстве и реконструкции за счет
средств бюджета города Москвы нежилых помещений в зданиях и соору-
жениях для размещения предприятий потребительского рынка и услуг
предусматривать с учетом их типа и мощности необходимое обеспече-
ние инженерными коммуникациями и энергоснабжением, а также комп-
лексное приспособление для нужд инвалидов и других маломобильных
граждан и условия для хранения детских колясок.
8.5. При разработке проектов комплексной застройки и реконс-
трукции микрорайонов города Москвы за счет средств бюджета города
Москвы предусматривать по согласованию с префектурами администра-
тивных округов города Москвы проектирование встроенных и встроен-
но-пристроенных помещений в жилых зданиях для комплексного разме-
щения предприятий потребительского рынка и услуг с учетом адресных
перечней на период 2009-2011 гг. по размещению и открытию объектов
розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания
шаговой (пешеходной) доступности (п.9.1).
8.6. В первом полугодии 2009 г. по технологическому заданию
Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы обеспе-
чить разработку архитектурно-технических решений для размещения
предприятий потребительского рынка и услуг во встроенных и встро-
енно-пристроенных помещениях жилых зданий массовых серий.
8.7. Обеспечить размещение социально значимых предприятий ша-
говой (пешеходной) доступности и предприятий бытового обслуживания
в жилых домах, строящихся для молодых семей по программе "Молодой
семье - доступное жилье".
9. Префектурам административных округов города Москвы:
9.1. Совместно с Москомархитектурой, управами районов города
Москвы с учетом схем и методических указаний (п.8.1.1) разрабо-
тать, утвердить и представить в III квартале 2009 г. в Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы адресные перечни на
период 2009-2011 гг. по размещению и открытию объектов розничной
торговли, общественного питания и бытового обслуживания шаговой
(пешеходной) доступности (далее - адресные перечни) с учетом их
типа и специализации для создания комфортных условий проживания
населения в каждом микрорайоне города.
9.2. При подготовке адресных перечней (п.9.1) учесть:
9.2.1. Перечень ЦТП, подлежащих реконструкции (строительству)
с целью размещения во вновь образованных нежилых помещениях комп-
лексных объектов шаговой (пешеходной) доступности по предоставле-
нию социально значимых услуг.
9.2.2. Свободные от обязательств нежилые помещения на первых
этажах жилых зданий и сооружений, в том числе освобождающиеся пос-
ле вывода игорных заведений, в результате перевода из жилищного в
нежилой фонд, а также полученные после проведения реконструкции и
капитального ремонта зданий и сооружений.
9.2.3. Использование при проектировании и застройке террито-
рий проектов размещения объектов потребительского рынка и услуг в
нежилых помещениях жилых зданий массовых серий, разработанных и
утвержденных Москомархитектурой.
9.3. При подготовке предложений по реализации прав аренды на
нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, пре-
дусматривать преимущественное использование нежилых помещений под
конкретные типы и специализацию предприятий розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной)
доступности, указывая в условиях конкурсов специализацию и соци-
альную направленность предприятий с учетом потребностей населения,
проживающего в микрорайоне, и утвержденных адресных перечней
(п.9.1).
9.4. На основании утвержденных адресных перечней (п.9.1) на-
правлять в установленном порядке предложения в Москомархитектуру
по внесению соответствующих изменений в градостроительные планы
развития административных округов и районов города Москвы.
9.5. Совместно с управами районов города Москвы обеспечить
проведение мониторинга целевого использования нежилых помещений и
земельных участков, выделенных для размещения социально значимых
объектов шаговой (пешеходной) доступности, находящихся в собствен-
ности города Москвы, с целью недопущения их перепрофилирования.
9.6. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчет-
ным, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным,
представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города
Москвы информацию о результатах выполнения мероприятий по открытию
предприятий потребительского рынка и услуг в режиме шаговой (пеше-
ходной) доступности.
10. Предоставить право префектурам административных округов
города Москвы проводить корректировку адресных перечней (п.9.1) в
соответствии с потребностью населения и уточненными дифференциро-
ванными расчетными показателями обеспеченности населения объектами
торговли, бытового обслуживания и общественного питания (п.8.1.3).
11. Просить Совет ректоров вузов Москвы и Московской области
с участием префектур административных округов города Москвы и Де-
партамента потребительского рынка и услуг города Москвы в I квар-
тале 2009 г. подготовить предложения о выделении помещений для ор-
ганизации в зданиях и общежитиях высших учебных заведений комп-
лексных предприятий бытового обслуживания типа "мультисервис",
прачечных самообслуживания, а также универсальных магазинов малого
формата с установлением для них минимальной ставки арендной платы.
12. Префектурам административных округов города Москвы, Де-
партаменту потребительского рынка и услуг города Москвы по объек-
там, включенным в адресные перечни (п.9.1), вносить в Департамент
имущества города Москвы предложения по использованию нежилых поме-
щений, расположенных на первых этажах зданий и сооружений города
Москвы, и проведению специализированных конкурсов по реализации
прав аренды на нежилые помещения для открытия объектов розничной
торговли, общественного питания и бытового обслуживания с учетом
отраслевых квалификационных критериев конкурсного отбора предприя-
тий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступнос-
ти (приложение 2).
13. Департаменту имущества города Москвы:
13.1. При заключении договоров аренды на нежилые помещения
(п.12), находящиеся в собственности города Москвы, оформлять дол-
госрочные договоры аренды на нежилые помещения при условии выпол-
нения арендаторами обязательных требований по сохранению профиля и
специализации предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
13.2. Предоставлять отсрочку взимания арендной платы за ис-
пользование нежилых помещений, находящихся в собственности города
Москвы, предприятиям потребительского рынка и услуг шаговой (пеше-
ходной) доступности до их ввода в эксплуатацию, но не более чем на
три месяца с даты заключения договора аренды.
14. Департаменту потребительского рынка и услуг города Моск-
вы:
14.1. Установить контроль за ходом размещения и открытия объ-
ектов потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступ-
ности согласно адресным перечням (п.9.1) и совместно с префектура-
ми административных округов города Москвы ежегодно осуществлять
его актуализацию.
14.2. Осуществить доработку подсистемы "Мониторинг развития
сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеход-
ной) доступности" Единой городской автоматизированной системы ин-
формационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС
СИОПР) в части мониторинга открытия объектов потребительского рын-
ка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в пределах 20%
средств, выделенных в 2009 году на сопровождение ЕГАС СИОПР.
14.3. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов
города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города
Москвы, префектурами административных округов города Москвы и се-
тевыми компаниями потребительского рынка и услуг города Москвы
в I квартале 2009 г. проработать вопрос об организации на базе
действующей городской оптовой товаропроводящей сети, промышленных
предприятий, агрохолдингов системы для обеспечения прямых мелкооп-
товых поставок (без посредников) товаров предприятиям потребитель-
ского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности с целью ста-
билизации цен и их доступности для населения.
При необходимости вносить в установленном порядке предложения
в Правительство Москвы о первоочередном открытии логистических оп-
товых предприятий в рамках реализации соответствующих среднесроч-
ных отраслевых схем.
14.4. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы:
14.4.1. Обеспечить размещение перечня оптовых организаций и
промышленных предприятий (п.14.3) на сайте Департамента потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы и префектур административных
округов города Москвы.
14.4.2. Ежегодно проводить анализ потребности в руководящих и
рабочих кадрах для предприятий шаговой (пешеходной) доступности и
вносить соответствующие предложения в Департамент образования го-
рода Москвы об увеличении контингента обучающихся по программам
дополнительного профессионального образования, в том числе новым
профессиям.
14.5. Оказывать содействие в прохождении производственной
практики учащимся образовательных учреждений, студентам учреждений
начального и среднего профессионального образования города Москвы
на базе сетевых компаний потребительского рынка и услуг с целью их
дальнейшего привлечения для работы, в том числе на предприятиях
шаговой (пешеходной) доступности.
14.6. Совместно с Департаментом труда и занятости населения
города Москвы в рамках реализации постановления Правительства
Москвы от 22 января 2008 г. N 58-ПП "Об основных мерах развития
системы временных рабочих мест для учащейся молодежи" обеспечить
привлечение старшеклассников, а также студентов начального, сред-
него и высшего профессионального образования в свободное от учебы
время для работы на предприятиях шаговой (пешеходной) доступности.
14.7. Включить в перечень номинаций конкурса "Золотая десятка
предприятий потребительского рынка и услуг" номинацию "Лучшее
предприятие шаговой (пешеходной) доступности города Москвы, осу-
ществляющее комплексное предоставление социально значимых услуг
населению по месту жительства", а также "Лучшее предприятие, обес-
печивающее обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан".
15. Департаменту образования города Москвы:
15.1. С учетом предложений Департамента потребительского рын-
ка и услуг города Москвы:
15.1.1. В первом полугодии 2009 г. внести дополнения в пере-
чень профессий и специальностей государственных образовательных
учреждений среднего профессионального образования города Москвы
для подготовки квалифицированных кадров массовых профессий потре-
бительского рынка и услуг с целью удовлетворения потребности в них
предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
15.1.2. Принять меры по совершенствованию учебных программ с
учетом обучения специалистов новым технологиям с применением сов-
ременного оборудования при подготовке кадров массовых профессий
для предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
15.1.3. С привлечением Департамента потребительского рынка и
услуг города Москвы и предприятий потребительского рынка и услуг
усилить работу по профессиональной ориентации обучающихся образо-
вательных учреждений города Москвы.
15.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения
города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Депар-
таментом потребительского рынка и услуг города Москвы в первом по-
лугодии 2009 г. разработать рекомендации по нахождению детей с
учетом их возраста (без присмотра родителей) в детских игровых
комнатах крупных торговых комплексов и центров.
16. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы:
16.1. В I квартале 2009 г. проработать вопрос о предоставле-
нии субъектам малого и среднего предпринимательства оборудования
по договорам лизинга.
16.2. Совместно с Департаментом потребительского рынка и ус-
луг города Москвы и Московским фондом подготовки кадров и содейс-
твия развитию инновационной деятельности за счет средств, выделен-
ных в установленном порядке, предусматривать подготовку, перепод-
готовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и ра-
бочих массовых профессий предприятий потребительского рынка и ус-
луг шаговой (пешеходной) доступности малого и среднего предприни-
мательства, особенно бытового обслуживания, с привлечением соот-
ветствующих городских специальных образовательных учреждений.
17. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы
обеспечить в установленном порядке размещение рекламы предприятий
шаговой (пешеходной) доступности на объектах наружной рекламы с
освобождением на период ее размещения владельцев рекламных конс-
трукций от оплаты за ее установку и эксплуатацию на имуществе го-
рода Москвы, средствах наземного пассажирского транспорта и в Мос-
ковском метрополитене, а также за размещение в печатных и элект-
ронных средствах массовой информации, находящихся в собственности
города Москвы.
18. Главным распорядителям бюджетных средств при формировании
проекта бюджета города Москвы на 2009-2011 гг. предусматривать
средства на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим пос-
тановлением, за счет и в пределах бюджетных средств, включенных в
основные параметры бюджетного обеспечения расходных обязательств
города Москвы на 2009-2011 гг.
19. Предложить органам местного самоуправления внутригородс-
ких муниципальных образований города Москвы принять участие в реа-
лизации пунктов 4, 9.1 настоящего постановления.
20. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных округов города Москвы организовать в центральных,
городских и территориальных средствах массовой информации освеще-
ние вопросов по организации обслуживания населения в режиме шаго-
вой (пешеходной) доступности.
21. Признать утратившими силу:
21.1. Пункты 30, 31, 32, 33 постановления Правительства Моск-
вы от 24 октября 2006 г. N 838-ПП "О дополнительных мерах по сти-
мулированию роста валового регионального продукта города Москвы".
21.2. Пункты 5.3, 6.1, 12 постановления Правительства Москвы
от 14 августа 2007 г. N 690-ПП "О развитии сети предприятий потре-
бительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в Севе-
ро-Восточном административном округе города Москвы".
21.3. Пункты 6, 9 постановления Правительства Москвы от
27 ноября 2007 г. N 1029-ПП "О развитии сети предприятий потреби-
тельского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в Восточ-
ном административном округе города Москвы".
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов
административных округов города Москвы.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в
IV квартале 2009 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 января 2009 г. N 25-ПП
Перечень
социально значимых видов услуг для комплексного
предоставления населению по месту жительства
1. Бытовые услуги:
- услуги парикмахерских;
- услуги по химической чистке одежды, в том числе самообслужи-
вания;
- услуги прачечных, в том числе самообслуживания;
- ремонт обуви;
- ремонт бытовой, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин
и приборов;
- ремонт и пошив одежды;
- услуги по профессиональной уборке помещений (клининговые
услуги);
- ремонт металлоизделий;
- фотоуслуги;
- услуги проката;
- ремонт часов.
2. Другие виды услуг:
- услуги по ламинированию и ксерокопированию;
- услуги по реализации билетов на городской пассажирский,
авиа- и железнодорожный транспорт;
- услуги по реализации театральных билетов;
- оплата коммунальных услуг, банковских услуг;
- библиотечно-информационные услуги, услуги физкультурно-оз-
доровительных залов и комплексов;
- юридические услуги;
- услуги туристических и страховых агентств;
- услуги по подбору нянь, горничных, сиделок;
- услуги приемных пунктов по ремонту квартир и установке
окон.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 января 2009 г. N 25-ПП
Отраслевые квалификационные критерии
конкурсного отбора предприятий потребительского
рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности*
---------------------------------T------------------------------¬
¦ Критерии ¦ Подтверждение ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦ Обязательные критерии ¦
+--------------------------------T------------------------------+
¦Опыт работы не менее одного ¦- копия договора(ов) аренды ¦
¦года в области предмета конкур- ¦помещений с целевым исполь- ¦
¦са - организация работы предпри-¦зованием под виды деятель- ¦
¦ятий розничной торговли, пита- ¦ности, соответствующие ¦
¦ния и бытового обслуживания ¦области предмета конкурса, ¦
¦ ¦в том числе по всем пред- ¦
¦ ¦приятиям, входящим в струк- ¦
¦ ¦туру организации; ¦
¦ ¦- письмо организации о на- ¦
¦ ¦личии сети предприятий ¦
¦ ¦(торговли, общественного ¦
¦ ¦питания, бытового обслужи- ¦
¦ ¦вания), входящих в струк- ¦
¦ ¦туру организации; ¦
¦ ¦- отзывы, благодарственные ¦
¦ ¦письма; ¦
¦ ¦- копия справки Росстат ¦
¦ ¦о присвоении кодов ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Наличие квалифицированных сот- ¦- штатное расписание организа-¦
¦рудников, состав трудового кол- ¦ции (предприятия); ¦
¦лектива и его стабильность ¦- копия декларации по ЕСН ¦
¦ ¦(среднесписочная численность) ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Наличие собственного или заем- ¦- справка налогового органа об¦
¦ного капитала, необходимого ¦отсутствии у соискателя задол-¦
¦для выполнения условий конкур- ¦женности по уплате налогов,¦
¦са ¦сборов, пеней и штрафов за¦
¦ ¦нарушение законодательства¦
¦ ¦Российской Федерации о налогах¦
¦ ¦и сборах (выданная не более¦
¦ ¦чем за 90 дней до подачи заяв-¦
¦ ¦ления); ¦
¦ ¦- копия бухгалтерского баланса¦
¦ ¦за последний отчетный период; ¦
¦ ¦- копия отчета аудиторской ор-¦
¦ ¦ганизации за предшествующий ¦
¦ ¦период ¦
L--------------------------------+-------------------------------
---------------------------------T------------------------------¬
¦Подтверждение возможности ¦- письмо организации с переч-¦
¦обеспечения уровня цен ниже ¦нем поставщиков; ¦
¦уровня среднегородских (по ¦- копии договоров с основными¦
¦данным Мосгорстата) ¦поставщиками (производителя-¦
¦ ¦ми) ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Обязательства по бесперебойно- ¦- копии договоров с оптовыми¦
¦му снабжению предприятия това- ¦предприятиями или производите-¦
¦рами социально необходимого ¦лями товаров, в том числе со-¦
¦набора (потребительской корзи- ¦циально необходимого набора ¦
¦ны) в соответствии с Законом ¦ ¦
¦города Москвы от 17 мая ¦ ¦
¦2006 г. N 19 "О потребитель- ¦ ¦
¦ской корзине в городе Москве" ¦ ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Гарантии высокого уровня об- ¦- копии соответствующих лицен-¦
¦служивания и качества реализа- ¦зий, сертификатов и договоров¦
¦ции продукции (товаров) ¦с организациями-поставщиками¦
¦ ¦товаров и услуг ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦ Дополнительные критерии ¦
+--------------------------------T------------------------------+
¦Наличие распределительного ¦- копия зарегистрированного в ¦
¦центра ¦установленном порядке докумен-¦
¦ ¦та, подтверждающего право ¦
¦ ¦собственности или временного ¦
¦ ¦владения и пользования здани- ¦
¦ ¦ем, строением, помещением; ¦
¦ ¦- копия договора аренды зе- ¦
¦ ¦мельного участка ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Участие организации в обслужи- ¦- копии договора(ов) с ГУП¦
¦вании социально незащищенных ¦"Социальный регистр" о приеме¦
¦граждан ¦социальных карт в качестве¦
¦ ¦дисконтных; ¦
¦ ¦- копия свидетельства об ак-¦
¦ ¦кредитации социального пред- ¦
¦ ¦приятия бытового обслуживания,¦
¦ ¦свидетельства об аккредитации¦
¦ ¦социального предприятия пита-¦
¦ ¦ния, свидетельства об аккреди-¦
¦ ¦тации социального магазина ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Участие в работе и оказании ¦- отзывы, благодарственные¦
¦услуг для нужд городского хо- ¦письма ¦
¦зяйства ¦ ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Финансовая поддержка малоиму- ¦- отзывы, благодарственные¦
¦щих граждан, домов-интернатов, ¦письма ¦
¦детских домов и т.п. ¦ ¦
L--------------------------------+-------------------------------
*) Приведенные критерии являются ориентировочными
Верно: