Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 25-ПП от 20 января 2009 года

О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг в городе Москве

     В целях  дальнейшей  реализации  постановлений  Правительства
Москвы от  29 августа 2006 г.  N 647-ПП "О Городской целевой прог-
рамме развития потребительского рынка и  услуг  города  Москвы  на
2007-2009  гг." и от 27 ноября 2007 г.  N 1029-ПП "О развитии сети
предприятий потребительского рынка и  услуг  шаговой  (пешеходной)
доступности  в  Восточном  административном округе города Москвы",
создания комфортных условий проживания населения, обеспечения раз-
вития конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг,  а также
с учетом Концепции развития сети детских, молодежных кафе и много-
функциональных  предприятий семейного досуга в городе Москве,  ут-
вержденной  постановлением  Правительства  Москвы  от  23 сентября
2008 г.  N 859-ПП "О развитии сети детских, молодежных кафе и мно-
гофункциональных предприятий семейного досуга  в  городе  Москве",
Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать приоритетными задачами дальнейшего развития потре-
бительского рынка и услуг города Москвы в режиме шаговой (пешеход-
ной) доступности:
     - достижение дифференцированных расчетных показателей обеспе-
ченности сетью предприятий розничной торговли, общественного пита-
ния и бытового обслуживания;
     - ускоренное  развитие  предприятий бытового обслуживания,  в
том числе комплексных предприятий типа "мультисервис";
     - создание  условий  для  комплексного приобретения товаров и
предоставления услуг населению по месту жительства в каждом микро-
районе города, включая социально значимые услуги: по оплате комму-
нальных и банковских платежей,  библиотечно-информационных и  физ-
культурно-оздоровительных  залов  и  комплексов,  туристических  и
страховых агентств,  агентств по подбору нянь, горничных, сиделок,
по реализации билетов на городской, авиа- и железнодорожный транс-
порт,  услуги приемных пунктов по ремонту квартир и установке окон
и  другие,  совершенствование  форм и методов обслуживания маломо-
бильных категорий инвалидов, особенно инвалидов-колясочников и лиц
с нарушением зрения;
     - проведение реконструкции (строительства) центральных тепло-
вых пунктов (далее - ЦТП) с оснащением их современным оборудовани-
ем и сохранением ЦТП на ранее занимаемых площадях,  предоставление
населению  на  вновь полученных площадях социально значимых услуг,
помещений для открытия детских игровых комнат и размещение детских
площадок на территориях, прилегающих к ЦТП;
     - комплексное  приспособление  предприятий   потребительского
рынка  и  услуг  для  нужд  инвалидов и других маломобильных групп
граждан,  в том числе с созданием мест для хранения детских  коля-
сок;
     - открытие современных предприятий розничной торговли,  в том
числе автоматизированных,  реализующих социально значимые товары в
широком ассортименте по доступным ценам на небольших торговых пло-
щадях;
     - совершенствование форм и методов обслуживания населения для
проведения  семейного и молодежного досуга во всех торговых много-
функциональных,  торгово-досуговых и развлекательных комплексах  и
центрах;
     - дальнейшее развитие малого и среднего  предпринимательства,
молодежного  и  семейного бизнеса,  создание новых рабочих мест на
предприятиях сферы потребительского рынка и услуг  шаговой  (пеше-
ходной) доступности;
     - предоставление городских льгот и гарантий для субъектов ма-
лого и среднего предпринимательства на предприятиях шаговой (пеше-
ходной) доступности;
     - создание условий для развития конкуренции на товарном рынке
города Москвы;
     - формирование современной товаропроводящей сети оптовых про-
довольственных логистических центров для прямых  поставок  товаров
предприятиям шаговой (пешеходной) доступности;
     - поддержка отечественных товаропроизводителей,  в том  числе
московских агрохолдингов и других сельхозпроизводителей,  осущест-
вляющих производство,  переработку и поставку продовольствия в го-
род Москву,  в том числе предприятиям шаговой (пешеходной) доступ-
ности;
     - совершенствование системы обучения новым профессиям,  пере-
подготовка и повышение  квалификации  руководителей  и  работников
массовых  профессий,  в  том  числе  малого  и среднего бизнеса на
предприятиях шаговой (пешеходной) доступности.
     2. Признать виды услуг для комплексного предоставления  насе-
лению по  месту жительства (приложение 1)  социально значимыми для
города Москвы.
     3. Считать необходимым реконструкцию (строительство) ЦТП  для
размещения предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пе-
шеходной) доступности в районах сложившейся застройки  и  открытие
комплексных  предприятий  шаговой (пешеходной) доступности по пре-
доставлению населению социально значимых услуг по месту жительства
на базе ЦТП при застройке новых и подлежащих реновации территорий.
     4. Префектурам административных округов города Москвы, Депар-
таменту потребительского  рынка  и  услуг  города Москвы,  управам
районов города  Москвы с учетом социально значимых услуг (приложе-
ние 1),  опросов  населения  и  совместно  с  собственниками  ЦТП
ОАО "Мостеплоэнерго",  ОАО "Мосгортепло", ОАО "Теплоремонтналадка"
в I квартале 2009 г. разработать адресные перечни ЦТП, реконструк-
цию  (строительство)  которых  предлагается  осуществить  за  счет
средств бюджета города Москвы и за счет средств собственников  ЦТП
и/или привлеченных средств, с целью размещения во вновь образован-
ных нежилых помещениях комплексных объектов по предоставлению  со-
циально значимых услуг населению по месту жительства,  в том числе
первоочередных на 2009 год.
     5. Возложить функции и полномочия государственного  заказчика
и координатора по комплексной реконструкции (строительству) ЦТП на
Департамент городского строительства города Москвы.
     6. Департаменту  городского  строительства города Москвы сов-
местно с городскими организациями и собственниками ЦТП  ОАО  "Мос-
теплоэнерго", ОАО "Мосгортепло", ОАО "Теплоремонтналадка" в первом
полугодии 2009 г. подготовить и представить на рассмотрение Прави-
тельства Москвы проект распорядительного документа об  утверждении
указанных в пункте 4 адресных перечней,  а также о порядке и усло-
виях проведения в 2009-2011 гг. реконструкции (строительства) ЦТП.
     7. Департаменту  топливно-энергетического  хозяйства   города
Москвы  в первом полугодии 2009 г.  разработать типовые условия по
технологическому присоединению к электрическим сетям вновь постро-
енных  на  базе  ЦТП  объектов  шаговой (пешеходной) доступности и
представить в установленном порядке предложения по снижению  теку-
щего  тарифа за технологическое присоединение для социально значи-
мых предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
     8. Москомархитектуре:
     8.1. По согласованию с Департаментом потребительского рынка и
услуг  города  Москвы  в пределах средств бюджета города Москвы на
выполнение проектно-планировочных работ, предусмотренных Москомар-
хитектуре как государственному заказчику:
     8.1.1. Во II квартале 2009 г.  обеспечить в установленном по-
рядке разработку:
     - схемы размещения объектов потребительского  рынка  и  услуг
города   Москвы  в  режиме  шаговой  (пешеходной)  доступности  на
2009-2011 гг.  (далее - схема) с учетом их специализации, мощности
и  предоставления социально значимых услуг населению,  в том числе
на площадях ЦТП, подлежащих реконструкции (строительству);
     - методических  указаний  по составлению перспективных планов
(схем) развития и  размещения  сети  предприятий  потребительского
рынка и услуг города Москвы (далее - методические указания) с уче-
том их структуры,  типов и мощности для  дальнейшего  включения  в
инструкцию  по  градостроительному  проектированию в городе Москве
предприятий розничной торговли,  общественного питания и  бытового
обслуживания.
     8.1.2. В III квартале 2009 г.  разработать нормативы  обеспе-
ченности учебных зданий и общежитий учебных заведений комплексными
предприятиями бытового обслуживания типа "мультисервис", предприя-
тиями  общественного питания,  а также магазинами малого формата с
универсальным ассортиментом товаров.
     8.1.3. В IV квартале 2009 г. уточнить дифференцированные рас-
четные показатели обеспеченности населения  объектами  торговли  и
общественного питания с учетом их типа и специализации.
     8.2. При разработке региональных нормативов градостроительно-
го проектирования в городе Москве предусматривать в объектах капи-
тального строительства торгового назначения с торговой площадью от
5,0 тыс. кв.м и более  размещение  предприятий бытового обслужива-
ния,  детских,  молодежных и семейных кафе, игровых комнат для де-
тей,  помещений для хранения детских колясок,  а также обеспечение
комплексного приспособления объектов для нужд инвалидов  и  других
маломобильных граждан.
     8.3. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы, управами районов города Москвы при актуализации градостро-
ительных планов развития административных округов и районов города
Москвы,  разработке  перспективных проектов планировки и застройки
территорий, программ социально-экономического развития администра-
тивных округов и районов города Москвы учитывать уточненные диффе-
ренцированные расчетные показатели обеспеченности населения объек-
тами  торговли,  общественного питания и бытового обслуживания,  а
также адресные перечни на период 2009-2011  гг.  по  размещению  и
открытию объектов розничной торговли,  общественного питания и бы-
тового обслуживания шаговой (пешеходной) доступности (п.9.1).
     8.4. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы при проектировании,  строительстве и реконструкции за  счет
средств бюджета города Москвы нежилых помещений в зданиях и соору-
жениях для размещения предприятий потребительского рынка  и  услуг
предусматривать  с учетом их типа и мощности необходимое обеспече-
ние инженерными коммуникациями и энергоснабжением,  а также  комп-
лексное  приспособление  для нужд инвалидов и других маломобильных
граждан и условия для хранения детских колясок.
     8.5. При  разработке проектов комплексной застройки и реконс-
трукции микрорайонов города Москвы за счет средств бюджета  города
Москвы  предусматривать по согласованию с префектурами администра-
тивных округов города Москвы проектирование встроенных и  встроен-
но-пристроенных  помещений в жилых зданиях для комплексного разме-
щения предприятий потребительского рынка и услуг с учетом адресных
перечней на период 2009-2011 гг. по размещению и открытию объектов
розничной торговли,  общественного питания и бытового обслуживания
шаговой (пешеходной) доступности (п.9.1).
     8.6. В первом полугодии 2009 г.  по технологическому  заданию
Департамента  потребительского рынка и услуг города Москвы обеспе-
чить разработку архитектурно-технических  решений  для  размещения
предприятий  потребительского рынка и услуг во встроенных и встро-
енно-пристроенных помещениях жилых зданий массовых серий.
     8.7. Обеспечить размещение социально значимых предприятий ша-
говой (пешеходной) доступности и предприятий бытового обслуживания
в жилых домах,  строящихся для молодых семей по программе "Молодой
семье - доступное жилье".
     9. Префектурам административных округов города Москвы:
     9.1. Совместно с Москомархитектурой,  управами районов города
Москвы с учетом схем и методических  указаний  (п.8.1.1)  разрабо-
тать, утвердить и представить в III квартале 2009 г. в Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы адресные  перечни  на
период  2009-2011 гг.  по размещению и открытию объектов розничной
торговли,  общественного питания и бытового  обслуживания  шаговой
(пешеходной)  доступности  (далее  - адресные перечни) с учетом их
типа и специализации для создания  комфортных  условий  проживания
населения в каждом микрорайоне города.
     9.2. При подготовке адресных перечней (п.9.1) учесть:
     9.2.1. Перечень ЦТП, подлежащих реконструкции (строительству)
с целью размещения во вновь образованных нежилых помещениях  комп-
лексных  объектов шаговой (пешеходной) доступности по предоставле-
нию социально значимых услуг.
     9.2.2. Свободные  от обязательств нежилые помещения на первых
этажах жилых зданий и сооружений, в том числе освобождающиеся пос-
ле вывода игорных заведений,  в результате перевода из жилищного в
нежилой фонд,  а также полученные после проведения реконструкции и
капитального ремонта зданий и сооружений.
     9.2.3. Использование при проектировании и застройке  террито-
рий  проектов размещения объектов потребительского рынка и услуг в
нежилых помещениях жилых зданий массовых  серий,  разработанных  и
утвержденных Москомархитектурой.
     9.3. При подготовке предложений по реализации прав аренды  на
нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, пре-
дусматривать преимущественное использование нежилых помещений  под
конкретные  типы  и  специализацию предприятий розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания шаговой (пешеходной)
доступности,  указывая  в условиях конкурсов специализацию и соци-
альную направленность предприятий с учетом потребностей населения,
проживающего  в  микрорайоне,  и  утвержденных  адресных  перечней
(п.9.1).
     9.4. На основании утвержденных адресных перечней (п.9.1)  на-
правлять в  установленном  порядке предложения в Москомархитектуру
по внесению соответствующих изменений  в  градостроительные  планы
развития административных округов и районов города Москвы.
     9.5. Совместно  с  управами  районов города Москвы обеспечить
проведение мониторинга целевого использования нежилых помещений  и
земельных  участков,  выделенных для размещения социально значимых
объектов шаговой (пешеходной) доступности, находящихся в собствен-
ности города Москвы, с целью недопущения их перепрофилирования.
     9.6. Ежеквартально до 15 числа месяца,  следующего за  отчет-
ным,  и по итогам года до 1 февраля года,  следующего за отчетным,
представлять в Департамент потребительского рынка и  услуг  города
Москвы информацию о результатах выполнения мероприятий по открытию
предприятий потребительского рынка и услуг в режиме шаговой (пеше-
ходной) доступности.
     10. Предоставить право префектурам  административных  округов
города  Москвы проводить корректировку адресных перечней (п.9.1) в
соответствии с потребностью населения и уточненными  дифференциро-
ванными расчетными показателями обеспеченности населения объектами
торговли, бытового обслуживания и общественного питания (п.8.1.3).
     11. Просить  Совет ректоров вузов Москвы и Московской области
с участием префектур административных округов города Москвы и  Де-
партамента  потребительского рынка и услуг города Москвы в I квар-
тале 2009 г. подготовить предложения о выделении помещений для ор-
ганизации  в  зданиях  и общежитиях высших учебных заведений комп-
лексных предприятий  бытового  обслуживания  типа  "мультисервис",
прачечных самообслуживания, а также универсальных магазинов малого
формата с установлением для них минимальной ставки арендной платы.
     12. Префектурам административных округов города  Москвы,  Де-
партаменту  потребительского рынка и услуг города Москвы по объек-
там,  включенным в адресные перечни (п.9.1), вносить в Департамент
имущества города Москвы предложения по использованию нежилых поме-
щений,  расположенных на первых этажах зданий и сооружений  города
Москвы,  и  проведению  специализированных конкурсов по реализации
прав аренды на нежилые помещения для открытия  объектов  розничной
торговли,  общественного  питания и бытового обслуживания с учетом
отраслевых квалификационных критериев конкурсного отбора предприя-
тий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступнос-
ти (приложение 2).
     13. Департаменту имущества города Москвы:
     13.1. При заключении договоров аренды  на  нежилые  помещения
(п.12),  находящиеся в собственности города Москвы, оформлять дол-
госрочные договоры аренды на нежилые помещения при условии  выпол-
нения арендаторами обязательных требований по сохранению профиля и
специализации предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
     13.2. Предоставлять  отсрочку  взимания арендной платы за ис-
пользование нежилых помещений,  находящихся в собственности города
Москвы, предприятиям потребительского рынка и услуг шаговой (пеше-
ходной) доступности до их ввода в эксплуатацию, но не более чем на
три месяца с даты заключения договора аренды.
     14. Департаменту потребительского рынка и услуг города  Моск-
вы:
     14.1. Установить контроль за ходом размещения и открытия объ-
ектов  потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступ-
ности согласно адресным перечням (п.9.1) и совместно с префектура-
ми  административных  округов  города Москвы ежегодно осуществлять
его актуализацию.
     14.2. Осуществить  доработку  подсистемы "Мониторинг развития
сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой  (пешеход-
ной) доступности"  Единой городской автоматизированной системы ин-
формационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС
СИОПР) в части мониторинга открытия объектов потребительского рын-
ка  и  услуг  шаговой  (пешеходной)  доступности  в  пределах  20%
средств, выделенных в 2009 году на сопровождение ЕГАС СИОПР.
     14.3. Совместно с  Департаментом  продовольственных  ресурсов
города Москвы,  Департаментом науки и промышленной политики города
Москвы,  префектурами административных округов города Москвы и се-
тевыми компаниями потребительского  рынка  и  услуг  города Москвы
в I квартале  2009 г.  проработать  вопрос об организации  на базе
действующей городской оптовой товаропроводящей сети,  промышленных
предприятий, агрохолдингов системы для обеспечения прямых мелкооп-
товых поставок (без посредников) товаров предприятиям потребитель-
ского  рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности с целью ста-
билизации цен и их доступности для населения.
     При необходимости вносить в установленном порядке предложения
в Правительство Москвы о первоочередном открытии логистических оп-
товых предприятий в рамках реализации соответствующих  среднесроч-
ных отраслевых схем.
     14.4. Совместно с префектурами административных округов горо-
да Москвы:
     14.4.1. Обеспечить размещение перечня оптовых  организаций  и
промышленных  предприятий  (п.14.3) на сайте Департамента потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы и префектур административных
округов города Москвы.
     14.4.2. Ежегодно проводить анализ потребности в руководящих и
рабочих  кадрах для предприятий шаговой (пешеходной) доступности и
вносить соответствующие предложения в Департамент образования  го-
рода  Москвы  об  увеличении контингента обучающихся по программам
дополнительного профессионального образования,  в том числе  новым
профессиям.
     14.5. Оказывать  содействие  в  прохождении  производственной
практики учащимся образовательных учреждений, студентам учреждений
начального и среднего профессионального образования города  Москвы
на базе сетевых компаний потребительского рынка и услуг с целью их
дальнейшего привлечения для работы,  в том числе  на  предприятиях
шаговой (пешеходной) доступности.
     14.6. Совместно с Департаментом труда и  занятости  населения
города  Москвы  в  рамках  реализации  постановления Правительства
Москвы от 22 января 2008 г.  N 58-ПП "Об основных  мерах  развития
системы  временных рабочих мест для учащейся молодежи"  обеспечить
привлечение старшеклассников,  а также студентов начального, сред-
него  и высшего профессионального образования в свободное от учебы
время для работы на предприятиях шаговой (пешеходной) доступности.
     14.7. Включить в перечень номинаций конкурса "Золотая десятка
предприятий потребительского  рынка  и  услуг"  номинацию  "Лучшее
предприятие  шаговой (пешеходной) доступности города Москвы,  осу-
ществляющее комплексное предоставление  социально  значимых  услуг
населению по месту жительства", а также "Лучшее предприятие, обес-
печивающее обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан".
     15. Департаменту образования города Москвы:
     15.1. С учетом предложений Департамента потребительского рын-
ка и услуг города Москвы:
     15.1.1. В первом полугодии 2009 г.  внести дополнения в пере-
чень  профессий  и  специальностей государственных образовательных
учреждений среднего профессионального  образования  города  Москвы
для  подготовки квалифицированных кадров массовых профессий потре-
бительского рынка и услуг с целью удовлетворения потребности в них
предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
     15.1.2. Принять меры по совершенствованию учебных программ  с
учетом  обучения специалистов новым технологиям с применением сов-
ременного оборудования при подготовке  кадров  массовых  профессий
для предприятий шаговой (пешеходной) доступности.
     15.1.3. С привлечением Департамента потребительского рынка  и
услуг  города  Москвы и предприятий потребительского рынка и услуг
усилить работу по профессиональной ориентации обучающихся  образо-
вательных учреждений города Москвы.
     15.2. Совместно с Департаментом социальной  защиты  населения
города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Депар-
таментом потребительского рынка и услуг города Москвы в первом по-
лугодии  2009 г.  разработать  рекомендации  по нахождению детей с
учетом их возраста (без присмотра  родителей)  в  детских  игровых
комнатах крупных торговых комплексов и центров.
     16. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы:
     16.1. В I квартале 2009 г.  проработать вопрос о предоставле-
нии  субъектам  малого и среднего предпринимательства оборудования
по договорам лизинга.
     16.2. Совместно  с Департаментом потребительского рынка и ус-
луг города Москвы и Московским фондом подготовки кадров и  содейс-
твия развитию инновационной деятельности за счет средств, выделен-
ных в установленном порядке,  предусматривать подготовку, перепод-
готовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и ра-
бочих массовых профессий предприятий потребительского рынка и  ус-
луг  шаговой (пешеходной) доступности малого и среднего предприни-
мательства,  особенно бытового обслуживания,  с привлечением соот-
ветствующих городских специальных образовательных учреждений.
     17. Комитету рекламы,  информации и оформления города  Москвы
обеспечить  в установленном порядке размещение рекламы предприятий
шаговой (пешеходной) доступности на объектах  наружной  рекламы  с
освобождением  на  период ее размещения владельцев рекламных конс-
трукций от оплаты за ее установку и эксплуатацию на имуществе  го-
рода Москвы, средствах наземного пассажирского транспорта и в Мос-
ковском метрополитене,  а также за размещение в печатных и  элект-
ронных средствах массовой информации,  находящихся в собственности
города Москвы.
     18. Главным распорядителям бюджетных средств при формировании
проекта бюджета города Москвы  на  2009-2011  гг.  предусматривать
средства на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим пос-
тановлением,  за счет и в пределах бюджетных средств, включенных в
основные  параметры  бюджетного обеспечения расходных обязательств
города Москвы на 2009-2011 гг.
     19. Предложить  органам местного самоуправления внутригородс-
ких муниципальных образований города Москвы принять участие в реа-
лизации пунктов 4, 9.1 настоящего постановления.
     20. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам ад-
министративных  округов  города Москвы организовать в центральных,
городских и территориальных средствах массовой информации  освеще-
ние  вопросов по организации обслуживания населения в режиме шаго-
вой (пешеходной) доступности.
     21. Признать утратившими силу:
     21.1. Пункты 30, 31, 32, 33 постановления Правительства Моск-
вы от 24 октября 2006 г.  N 838-ПП "О дополнительных мерах по сти-
мулированию роста валового регионального продукта города Москвы".
     21.2. Пункты 5.3,  6.1, 12 постановления Правительства Москвы
от 14 августа 2007 г. N 690-ПП "О развитии сети предприятий потре-
бительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в Севе-
ро-Восточном административном округе города Москвы".
     21.3. Пункты  6,  9  постановления  Правительства  Москвы  от
27 ноября 2007 г.  N 1029-ПП "О развитии сети предприятий потреби-
тельского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в Восточ-
ном административном округе города Москвы".
     22. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.  и  префектов
административных округов города Москвы.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  в
IV квартале 2009 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 января 2009 г. N 25-ПП




                             Перечень
         социально значимых видов услуг для комплексного
           предоставления населению по месту жительства


     1. Бытовые услуги:
     - услуги парикмахерских;
     - услуги по химической чистке одежды, в том числе самообслужи-
вания;
     - услуги прачечных, в том числе самообслуживания;
     - ремонт обуви;
     - ремонт бытовой,  радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин
и приборов;
     - ремонт и пошив одежды;
     - услуги по профессиональной  уборке  помещений  (клининговые
услуги);
     - ремонт металлоизделий;
     - фотоуслуги;
     - услуги проката;
     - ремонт часов.

     2. Другие виды услуг:
     - услуги по ламинированию и ксерокопированию;
     - услуги по реализации  билетов  на  городской  пассажирский,
авиа- и железнодорожный транспорт;
     - услуги по реализации театральных билетов;
     - оплата коммунальных услуг, банковских услуг;
     - библиотечно-информационные услуги,  услуги физкультурно-оз-
доровительных залов и комплексов;
     - юридические услуги;
     - услуги туристических и страховых агентств;
     - услуги по подбору нянь, горничных, сиделок;
     - услуги  приемных  пунктов  по  ремонту  квартир и установке
окон.



                           Приложение 2
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 20 января 2009 г. N 25-ПП







               Отраслевые квалификационные критерии
         конкурсного отбора предприятий потребительского
         рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности*



---------------------------------T------------------------------¬
¦          Критерии              ¦       Подтверждение          ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦                     Обязательные критерии                     ¦
+--------------------------------T------------------------------+
¦Опыт работы не менее одного     ¦- копия договора(ов) аренды   ¦
¦года в области предмета конкур- ¦помещений с целевым исполь-   ¦
¦са - организация работы предпри-¦зованием под виды деятель-    ¦
¦ятий  розничной торговли, пита- ¦ности,  соответствующие       ¦
¦ния и бытового обслуживания     ¦области предмета конкурса,    ¦
¦                                ¦в том числе по всем пред-     ¦
¦                                ¦приятиям, входящим в струк-   ¦
¦                                ¦туру организации;             ¦
¦                                ¦- письмо организации о на-    ¦
¦                                ¦личии сети предприятий        ¦
¦                                ¦(торговли, общественного      ¦
¦                                ¦питания, бытового обслужи-    ¦
¦                                ¦вания),  входящих  в струк-   ¦
¦                                ¦туру организации;             ¦
¦                                ¦- отзывы, благодарственные    ¦
¦                                ¦письма;                       ¦
¦                                ¦- копия справки Росстат       ¦
¦                                ¦о присвоении кодов            ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Наличие квалифицированных сот-  ¦- штатное расписание организа-¦
¦рудников, состав трудового кол- ¦ции  (предприятия);           ¦
¦лектива и его стабильность      ¦- копия декларации по ЕСН     ¦
¦                                ¦(среднесписочная численность) ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Наличие собственного или заем-  ¦- справка налогового органа об¦
¦ного  капитала,   необходимого  ¦отсутствии у соискателя задол-¦
¦для выполнения условий конкур-  ¦женности  по  уплате  налогов,¦
¦са                              ¦сборов,  пеней   и  штрафов за¦
¦                                ¦нарушение     законодательства¦
¦                                ¦Российской Федерации о налогах¦
¦                                ¦и сборах  (выданная  не  более¦
¦                                ¦чем за 90 дней до подачи заяв-¦
¦                                ¦ления);                       ¦
¦                                ¦- копия бухгалтерского баланса¦
¦                                ¦за последний отчетный период; ¦
¦                                ¦- копия отчета аудиторской ор-¦
¦                                ¦ганизации  за  предшествующий ¦
¦                                ¦период                        ¦
L--------------------------------+-------------------------------
---------------------------------T------------------------------¬
¦Подтверждение      возможности  ¦- письмо  организации с переч-¦
¦обеспечения  уровня  цен  ниже  ¦нем поставщиков;              ¦
¦уровня   среднегородских   (по  ¦- копии договоров с  основными¦
¦данным Мосгорстата)             ¦поставщиками   (производителя-¦
¦                                ¦ми)                           ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Обязательства по бесперебойно-  ¦- копии  договоров  с оптовыми¦
¦му снабжению предприятия това-  ¦предприятиями или производите-¦
¦рами   социально  необходимого  ¦лями товаров,  в том числе со-¦
¦набора (потребительской корзи-  ¦циально необходимого набора   ¦
¦ны)  в  соответствии с Законом  ¦                              ¦
¦города  Москвы  от  17  мая     ¦                              ¦
¦2006  г.  N 19 "О потребитель-  ¦                              ¦
¦ской корзине в городе Москве"   ¦                              ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Гарантии высокого уровня  об-   ¦- копии соответствующих лицен-¦
¦служивания и качества реализа-  ¦зий,  сертификатов и договоров¦
¦ции продукции (товаров)         ¦с   организациями-поставщиками¦
¦                                ¦товаров и услуг               ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦                  Дополнительные критерии                      ¦
+--------------------------------T------------------------------+
¦Наличие     распределительного  ¦- копия зарегистрированного в ¦
¦центра                          ¦установленном порядке докумен-¦
¦                                ¦та,   подтверждающего   право ¦
¦                                ¦собственности или временного  ¦
¦                                ¦владения и пользования здани- ¦
¦                                ¦ем, строением, помещением;    ¦
¦                                ¦- копия  договора  аренды зе- ¦
¦                                ¦мельного участка              ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Участие организации в обслужи-  ¦- копии  договора(ов)  с   ГУП¦
¦вании  социально  незащищенных  ¦"Социальный регистр"  о приеме¦
¦граждан                         ¦социальных  карт  в   качестве¦
¦                                ¦дисконтных;                   ¦
¦                                ¦- копия  свидетельства  об ак-¦
¦                                ¦кредитации социального пред-  ¦
¦                                ¦приятия бытового обслуживания,¦
¦                                ¦свидетельства об  аккредитации¦
¦                                ¦социального  предприятия пита-¦
¦                                ¦ния, свидетельства об аккреди-¦
¦                                ¦тации социального магазина    ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Участие в  работе  и  оказании  ¦- отзывы,     благодарственные¦
¦услуг для нужд городского  хо-  ¦письма                        ¦
¦зяйства                         ¦                              ¦
+--------------------------------+------------------------------+
¦Финансовая поддержка  малоиму-  ¦- отзывы,     благодарственные¦
¦щих граждан, домов-интернатов,  ¦письма                        ¦
¦детских домов и т.п.            ¦                              ¦
L--------------------------------+-------------------------------

    *) Приведенные критерии являются ориентировочными

                               Верно: