В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетичес-
кой и экологической эффективности российской экономики", постанов-
лением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 75-ПП "О повы-
шении энергетической и экологической эффективности отдельных от-
раслей городского хозяйства" и в целях организации в опережающем
порядке перехода городского хозяйства Москвы на энергоэффективные
технологии, обеспечивающие рациональный расход энергоресурсов и
сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
Правительство Москвы постановляет:
1. Признать необходимость разработки мероприятий по адаптации
городского хозяйства Москвы к климатическим изменениям с учетом
информации Гидрометеобюро по Москве и Московской области о клима-
тических изменениях в Московском регионе (приложение 1).
2. Одобрить Концепцию информационно-просветительской кампании
"Одной тонной меньше" (приложение 2).
3. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы,
руководителю Комплекса градостроительной политики и строительства
города Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и
развития города Москвы в первом полугодии 2010 г. обеспечить раз-
работку методологии проведения оценки экономических последствий
климатических изменений для городского хозяйства Москвы.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, руко-
водителю Комплекса градостроительной политики и строительства го-
рода Москвы, руководителю Комплекса социальной сферы города Моск-
вы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в III
квартале года, предшествующего году реализации:
4.1. Обеспечить подготовку перечня мероприятий (технологий),
направленных на повышение эффективности городского хозяйства в ус-
ловиях климатических изменений, в соответствии с Городской целевой
программой "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на
перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правитель-
ства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1012-ПП, и снижение связанных
с этим коммунальных расходов.
4.2. После выполнения пункта 4.1 настоящего постановления
обеспечить внесение изменений в технологические карты производс-
твенной деятельности по направлениям городского хозяйства Москвы,
учитывающим климатические изменения.
5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
5.1. Осуществить функции государственного заказчика на созда-
ние электронной версии Атласа наилучших существующих технологий
города Москвы. Ежегодное обновление Атласа наилучших существующих
технологий города Москвы обеспечить, начиная со второго полугодия
2011 г., за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на соответствующий финансовый год по бюджетной смете на содержание
Департамента науки и промышленной политики города Москвы.
5.2. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хо-
зяйства города Москвы, Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы до конца 2010 года обеспечить в ус-
тановленном порядке размещение государственного заказа на создание
электронной версии Атласа наилучших существующих технологий города
Москвы для нужд городского хозяйства за счет средств Программы
прикладных научных исследований и проектов в интересах города
Москвы на 2009-2011 годы с учетом технологий, включенных в Атлас
современных природоохранных технологий города Москвы, разработан-
ный в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
10 февраля 2009 г. N 75-ПП "О повышении энергетической и экологи-
ческой эффективности отдельных отраслей городского хозяйства".
6. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы:
6.1. Осуществить функции государственного заказчика на созда-
ние и ведение интернет-сайта "Одной тонной меньше" по результатам
выполнения пункта 8 настоящего постановления.
Ежегодное ведение интернет-сайта обеспечить, начиная со вто-
рого полугодия 2011 г., за счет и в пределах средств бюджета горо-
да Москвы, предусмотренных Департаменту природопользования и охра-
ны окружающей среды города Москвы по статье "Другие вопросы в об-
ласти охраны окружающей среды".
6.2. В III квартале 2010 г. обеспечить в установленном поряд-
ке размещение государственного заказа на создание интернет-сайта
"Одной тонной меньше" за счет и в пределах средств бюджета города
Москвы, предусмотренных Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы по подразделу 0410 "Связь и инфор-
матика" целевой статьи Городской целевой программы "Электронная
Москва (2009-2011 гг.)" в размере 1 200 000 руб.
6.3. Организовать в III квартале 2010 г. работу интернет-сай-
та "Одной тонной меньше" с учетом международного опыта и в целях
привлечения жителей города Москвы к работе по адаптации к измене-
нию климата.
6.4. Совместно с Департаментом образования города Москвы во
втором полугодии 2010 г. организовать конкурс среди московских
школьников на лучшую работу (проект), направленную на экономию
энергоресурсов, воды, тепла.
6.5. В IV квартале 2010 г. разработать предложения по орга-
низации системы мониторинга экологической эффективности в условиях
изменения климата в рамках городской целевой программы "Энергосбе-
режение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до
2020 года".
7. Расходы, предусмотренные в пункте 6.2 настоящего постанов-
ления, осуществить за счет остатка средств, образовавшегося в бюд-
жете города Москвы на 1 января 2010 г., с последующим внесением
изменений в закон города Москвы об уточнении бюджета города Москвы
на 2010 год.
8. Управлению информатизации города Москвы во втором полуго-
дии 2010 г. на основании пункта 6.1 настоящего постановления внес-
ти соответствующие изменения в постановление Правительства Москвы
от 5 августа 2008 г. N 709-ПП "О Городской целевой программе
"Электронная Москва (2009-2011 гг.)" и учесть указанные изменения
при подготовке плана мероприятий Городской целевой программы
"Электронная Москва" на 2010 год.
9. Департаменту поддержки и развития малого и среднего пред-
принимательства города Москвы в 2010 году по мере подготовки реес-
тра инновационной технологии (продукции) субъектов малого и сред-
него предпринимательства представлять в Департамент науки и про-
мышленной политики города Москвы информацию о перспективных разра-
ботках производства товаров, выполнения работ и оказания услуг по
форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению и ежегодно
в IV квартале, начиная с 2011 года, направлять информацию о разра-
ботках текущего года для включения в Атлас наилучших существующих
технологий города Москвы.
10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, руко-
водителю Комплекса градостроительной политики и строительства го-
рода Москвы:
10.1. В IV квартале 2010 г. представить в Департамент науки и
промышленной политики города Москвы перечень инновационных техно-
логий (продукции) по форме согласно приложению 3 к настоящему пос-
тановлению для включения в Атлас наилучших существующих технологий
города Москвы для использования в отраслях городского хозяйства в
целях повышения энергетической и экологической эффективности при
производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в городе
Москве.
10.2. Ежегодно в IV квартале, начиная с 2011 года, представ-
лять в Департамент науки и промышленной политики города Москвы
предложения для дополнительного внесения инновационных технологий
(продукций) в Атлас наилучших существующих технологий города Моск-
вы.
11. Государственным заказчикам города Москвы с 1 января
2012 г. при размещении государственного заказа на поставку това-
ров, выполнение работ и оказание услуг включать в техническое за-
дание показатель энергоэффективности с учетом соответствующего по-
казателя технологии, включенного в Атлас наилучших существующих
технологий города Москвы, а также с учетом показателей, устанавли-
ваемых Правительством Российской Федерации.
12. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы:
12.1. В IV квартале 2010 г. подготовить в установленном по-
рядке законопроектные предложения, предусматривающие изменения Фе-
дерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбереже-
нии и о повышении энергетической эффективности и о внесении изме-
нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в
части:
- установления экономических механизмов, стимулирующих орга-
низации на внедрение энергоэффективных технологий, выработки и ис-
пользования альтернативных источников энергии (налоговые льготы,
снижение налоговой ставки, субвенции организациям за счет бюджета
субъекта Российской Федерации и субвенции субъекту Российской Фе-
дерации для организации данной работы, льготное кредитование);
- предоставления права субъекту Российской Федерации для оп-
ределения уровня энергоэффективности производства товаров, работ и
услуг в отраслях городского хозяйства;
- предоставления права субъекту Российской Федерации для вве-
дения требования об обязательном экологическом и энергетическом
обследовании организаций, претендующих на государственную поддерж-
ку;
- предоставления сведений о внедрении новых технологий (наи-
лучших существующих технологий), изложенных в отчетах предприятий;
- распространения энергосервисных контрактов на проводимые
работы по экономии воды.
12.2. В IV квартале 2010 г. подготовить и в установленном по-
рядке представить в Правительство Москвы предложения по внесению
изменений в Закон города Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энер-
госбережении в городе Москве" в целях совершенствования правового
регулирования вопросов повышения энергетической и экологической
эффективности городского хозяйства в части:
- закрепления в городских программах задания по переходу на
более высокие классы энергоэффективности при производстве продук-
ции, выполнении работ и оказании услуг с обязательным определением
источников финансирования;
- проведения ежегодного расчета энергоемкости производства
валового регионального продукта (ВРП) с учетом планового уровня
снижения энергопотребления в разрезе отраслей;
- введения требования о подготовке мероприятий по энергосбе-
режению и оценке энергоэффективности при разработке программ комп-
лексного развития и/или реконструкции промышленных зон;
- установления поэтапного запрета на использование отдельных
энергетически неэффективных технологий и оборудования;
- создания системы пропаганды и информирования о повышении
энергоэффективности отраслей городского хозяйства.
13. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы
обеспечить подготовку:
- в III квартале 2010 г. предложений по участию известных лю-
дей в информационно-просветительской кампании "Одной тонной мень-
ше" для продвижения ее на телевидении и в средствах массовой ин-
формации;
- в III квартале 2010 г. перечня мероприятий, направленных на
снижение социальных последствий изменения климата в городе Москве.
14. Департаменту образования города Москвы обеспечить участие
обучающихся, воспитанников и студентов подведомственных образова-
тельных учреждений в работе интернет-сайта "Одной тонной меньше".
15. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать ин-
формационную поддержку на телевидении и в печатных средствах мас-
совой информации информационно-просветительской кампании "Одной
тонной меньше" для привлечения населения к реализации мероприятий
по адаптации к климатическим изменениям.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Бирюкова П.П. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декаб-
ре 2010 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. N 333-ПП
Информация Гидрометеобюро по Москве и Московской области
о климатических изменениях в Московском регионе
(смотри текст в подлиннике)
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. N 333-ПП
Концепция информационно-просветительской кампании
"Одной тонной меньше"
1. Введение
"Одной тонной меньше" - информационно-просветительская кампа-
ния, являющаяся неотъемлемой частью комплекса мер, направленных на
повышение энергетической и экологической эффективности городского
хозяйства Москвы в условиях климатических изменений.
Согласно оценочному докладу Гидрометеобюро по Москве и Мос-
ковской области "Об изменениях климата и их последствиях на терри-
тории Российской Федерации" климат России изменился сильнее (на
0,76°С), чем климат Земли в целом, причем на Европейской террито-
рии нашей страны произошли самые значительные изменения. Наиболь-
шая скорость изменений наблюдалась в конце XX - начале XXI вв. При
этом в городе Москве климатические изменения проявляются весьма
ярко.
Анализ результатов многолетних наблюдений говорит о том, что
в городе Москве наблюдаются климатические изменения. Если в период
1961-1990 гг. среднегодовая температура возросла до 5,0°С, а сред-
немесячные температуры в июле до 18,4°С, то в период 2000-2009 гг.
эти показатели достигли 6,7°С и 20,9°С соответственно.
Сезонное потепление, как правило, проявляется зимой больше,
чем летом. Так, за прошедшие 50 лет разница температур в среднем
за три зимних месяца составила 2,2°C, а за три летних месяца -
0,9°C. Это, конечно, не означает, что потепление и дальше будет
продолжаться такими же темпами. Однако сам факт быстрого роста
температур за период 2000-2009 гг. заслуживает серьезного внима-
ния, в том числе и в контексте влияния температурных аномалий на
здоровье населения.
Что касается осадков, то на западе Московской области они
увеличиваются, а на востоке - уменьшаются. Ученые считают, что это
можно объяснить эффектом компенсационной "тени", которая возникает
после прохождения воздушной массы через территорию большого горо-
да.
Выпадение осадков становится все более неравномерным. Так, в
последнее десятилетие XX века засушливая погода стала наблюдаться
в июле и августе, а в мае и июне число засушливых дней увеличилось
вдвое по сравнению с началом XX века.
С развитием города характер проявления погодообразующих фак-
торов меняется. Городская застройка видоизменяет скорость ветра на
5-15 м/с и его направление; количество осадков - в 2-5 раз. Харак-
тер подстилающей поверхности определяет разброс температур воздуха
у земли до 10°С, разброс температур поверхности земли до 30°С,
пеструю картину распределения наледей при заморозках, образование
водных потоков и затопление подвалов, резкий рост влажности после
дождей из-за отсутствия просачивания воды в почву, покрытую ас-
фальтом.
Наряду с изменениями локальных погодообразующих факторов име-
ют место изменения глобальных климатообразующих факторов. Взаимо-
действие локальных и глобальных факторов формирует новые гидроме-
теорологические условия Московского мегаполиса.
Таким образом, климат города Москвы меняется:
- растет среднегодовая температура воздуха у поверхности зем-
ли;
- наибольшее повышение температурного фона отмечается зимой;
- отмечается рост годового количества осадков;
- больше становится дней с интенсивными осадками;
- весной отмечается уменьшение количества осадков;
- отопительный сезон становится менее продолжительным;
- средняя температура воздуха в отопительный сезон повышает-
ся.
Одним из международно принятых направлений ограничения воз-
действия на климат является повышение эффективности использования
энергии и сокращение выбросов парниковых газов. При этом к дейс-
твенным инструментам экологического управления, применяемым в этой
области, относятся информационно-просветительские кампании, адре-
сованные прежде всего конечным потребителям энергии - населению
городов.
Информационно-просветительская кампания "Одной тонной меньше"
(далее - Кампания) направлена на пропаганду повышения эффективнос-
ти использования энергии, рационального использования ресурсов и
сокращения негативного воздействия на окружающую среду, в том чис-
ле на климат. Концепция информационно-просветительской кампании
"Одной тонной меньше" (далее - Концепция) подготовлена в порядке
выполнения Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г.
N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологичес-
кой эффективности российской экономики", постановления Правитель-
ства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 75-ПП "О повышении энергети-
ческой и экологической эффективности отдельных отраслей городского
хозяйства" и в целях организации в опережающем порядке перехода
городского хозяйства на энергоэффективные технологии, обеспечиваю-
щие экономию природных ресурсов и энергозатрат.
Понятие "Одной тонной меньше" имеет отношение и к потреблению
топлива (на долю каждого москвича приходится около 4 тонн условно-
го топлива в год), и к образованию выбросов парниковых газов (каж-
дый москвич ответственен за выброс 6 тонн эквивалента углекислого
газа ежегодно). Кроме того, в связи с тем, что сжигание топлива
сопровождается выбросом таких загрязняющих веществ, как взвешенные
частицы, оксиды азота и серы, оксид углерода, кампания представля-
ется также действенным средством снижения загрязнения окружающей
среды в городе.
2. Нормативная правовая документация
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энерго-
сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889
"О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эф-
фективности российской экономики".
Распоряжение Президента Российской Федерации от 17 декабря
2009 г. N 861-рп "О Климатической доктрине Российской Федерации".
Закон города Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбереже-
нии в городе Москве".
Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г.
N 75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективности
отдельных отраслей городского хозяйства".
3. Полномочия органов государственной власти города Москвы в
области адаптации к климатическим изменениям
К ведению органов государственной власти города Москвы отно-
сятся:
- исполнение законодательных актов Российской Федерации и го-
рода Москвы в области энергосбережения и внедрения энергоэффектив-
ных технологий, организация государственного регулирования в об-
ласти изменений климата на территории города Москвы;
- развитие нормативной правовой базы и организация государс-
твенного регулирования в области изменений климата на территории
города Москвы;
- развитие экономических механизмов, связанных с реализацией
мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат
на территории города Москвы;
- научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и
реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия
на климат;
- международное сотрудничество в области разработки и реали-
зации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на
климат.
4. Основные цели и задачи реализации Концепции
Приоритетными целями и задачами реализации Концепции на тер-
ритории города Москвы являются:
- повышение осведомленности москвичей о возможностях их учас-
тия в практических действиях, направленных на улучшение эффектив-
ности использования энергии и ограничение выбросов парниковых га-
зов;
- последовательное повышение степени информированности моск-
вичей, уровня понимания задач повышения энергоэффективности;
- изменение личностной позиции, образа жизни и моделей пове-
дения жителей города Москвы;
- формирование ответственности за снижение негативного воз-
действия на окружающую среду, в том числе за ограничение воздейс-
твия на климат;
- создание условий для развития международного и межрегио-
нального сотрудничества в области разработки и реализации мер по
адаптации и ограничению антропогенного воздействия на климат.
5. Основные направления действий
Изменения климата требуют совместных действий всего общества,
а не только действий политиков.
Основная идея Кампании: "Будь ответственным за будущее - сок-
рати выбросы CO2".
Чтобы убедить москвичей ответственно относиться к окружающей
среде, важны общие усилия. Концепция направлена на организацию
совместной активной работы и инициативу органов государственной
власти, научных кругов, бизнеса, общественных объединений и орга-
низаций в формировании экологического мировоззрения, мотивирования
населения, предприятий и организаций города Москвы экономить энер-
гию и деньги. Для достижения поставленных задач необходимо:
- обеспечить осознание серьезности проблемы изменения климата
и необходимости проведения конкретных мероприятий;
- сделать снижение выбросов CO2 и энергосбережение государс-
твенными приоритетами;
- ознакомить население с существующими возможностями снижения
собственных выбросов CO2;
- пропагандировать идею персональной ответственности каждого
человека за изменение климата и принятие мер в рамках существующих
возможностей;
- сделать общепринятым стиль жизни, не оказывающий влияние на
климат. Этого можно достичь, не меняя современный образ жизни -
все, что для этого нужно - это действовать более разумно и изме-
нить некоторые ежедневные привычки.
Приоритетными направлениями Кампании являются:
- создание интернет-сайта и организация связанной с ним дея-
тельности, направленной на привлечение внимания широких масс;
- проведение рекламных акций с участием знаменитостей, оли-
цетворяющих Кампанию;
- проведение PR-акций и мероприятий для прессы;
- организация образовательной деятельности и соревнований в
учебных учреждениях;
- привлечение партнеров и партнерская деятельность, в том
числе финансируемая организациями-инвесторами.
Кампания базируется на пяти концептуальных элементах, вырабо-
танных для поддержки основной идеи Кампании.
5.1. Персональный подсчет выбросов СО2.
Люди должны осознавать, что персональные выбросы СО2 в быту
можно измерить и контролировать. Программа на интернет-сайте Кам-
пании позволяет москвичам подсчитать персональные выбросы СО2, вы-
работать план действий и понять насколько можно сократить выбросы
СО2, если придерживаться этого плана. Также можно подсчитать
сколько затрат требует применение разработанного плана и сколько
средств можно при этом сэкономить.
Центральным инструментом интернет-кампании является калькуля-
тор потребления энергии и образования выбросов парниковых газов.
Калькулятором сможет пользоваться любой житель города, имеющий
доступ к сети Интернет. При разработке калькулятора учитывается
опыт работы аналогичного инструмента в Королевстве Дания.
Для города Москвы формируются дополнительные опции, позволяю-
щие следить за эффективностью потребления энергии и выбирать (из
предлагаемого спектра) решения, направленные на улучшение этого
показателя. Разработка тематического наполнения и онлайновых инс-
трументов ведется специалистами города Москвы совместно с экспер-
тами города Копенгагена.
С учетом особенностей московской аудитории на интернет-сайте
"Одной тонной меньше" будут также размещены рекомендации, адресо-
ванные комплексам городского хозяйства города Москвы, градострои-
тельной политики и строительства города Москвы, экономической по-
литики и развития города Москвы, малому и среднему бизнесу столи-
цы, предприятиям топливно-энергетического комплекса и др. В част-
ности, будет обеспечен доступ к разработанному в 2009 году при
участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы справочнику по наилучшим доступным технологиям обес-
печения энергоэффективности.
5.2. Действия, посильные каждому москвичу.
Важно то, что люди могут сделать что-то, не обращаясь к ин-
тернет-сайту и не проводя расчеты. Через другие каналы СМИ Кампа-
ния пропагандирует другие средства, такие как:
- простые действия по экономии энергии (переключение электри-
ческих приборов на режим ожидания);
- более сложные меры по экономии энергии (теплоизоляция квар-
тир);
- приобретение более энергоэффективных приборов и оборудова-
ния.
5.3. Привлечение известных людей, принимающих участие в изме-
нении климата.
Важным элементом Кампании является привлечение известных лю-
дей. Кампания проводится с учетом специфики восприятия различных
возрастных групп населения. Например, для молодежи кампанию прово-
дят рок-звезды и спортсмены, для предпринимателей - успешные биз-
несмены. В средствах массовой информации публикуются данные о лич-
ном вкладе известных людей в сокращении персональных выбросов СО2
и экономии финансов при использовании альтернативных (экологически
чистых) технологий и источников энергии.
Для продвижения интернет-сайта и Кампании в целом будут прив-
лекаться ведущие ученые и педагоги Москвы, деятели искусства, об-
щественные деятели, средства массовой информации.
Наряду с развитием интернет-ресурсов планируется организовы-
вать экспертные консультации и тематические встречи, беседы за
круглым столом, концерты, акции по посадке деревьев, благоустройс-
тву озелененных территорий, дни без автомобиля и другие акции,
направленные на привлечение внимания жителей города к вопросам по-
вышения эффективности использования энергии и ограничения воздейс-
твия на климат.
5.4. Распространение информации через средства массовой ин-
формации.
В контексте Кампании это означает, что информация распростра-
няется через контакт между людьми и средствами коммуникации. Ин-
формация о специальных предложениях, возможных сбережениях расп-
ространяется достаточно быстро. Пользователи Интернета и мобильных
телефонов более избирательны. Тем не менее, благодаря информацион-
ным технологиям Кампания становится более нетрадиционной и развле-
кательной.
Для продвижения Кампании необходимо использовать все возмож-
ные средства массовой коммуникации. Размещение на плакатах наруж-
ной рекламы и в метро, на муниципальном транспорте (автобусы,
троллейбусы, поезда метро и т.д.), распространение буклетов и ин-
формационных листков о Кампании, а также проведение специализиро-
ванных социологических опросов позволит привлечь москвичей к учас-
тию в планируемой работе по сокращению выбросов СО2. Планируется
информировать москвичей о мероприятиях, проводимых в городе, по
радио- и телеканалам.
5.5. Соревнования.
Соревнования очень эффективны, особенно для привлечения групп
людей, которые в другом случае не проявили бы интереса к Кампании.
Особое место в Кампании отводится проведению соревнований
среди учащихся вузов и образовательных учреждений города Москвы.
Анализ международного опыта проведения Кампании показал, что моло-
дежь активно участвует в соревнованиях по сокращению выбросов пар-
никовых газов. Планируется проведение соревнований между школами,
викторин под девизом "Спаси Землю", "Я вызываю тебя" и др.
Информация о результатах проведенных мероприятий и победите-
лях конкурсов и викторин будет размещаться на интернет-сайте "Од-
ной тонной меньше".
6. Целевая аудитория
Кампания адресована всем москвичам, но основной целевой груп-
пой являются наиболее активные пользователи Интернета города Моск-
вы в возрасте от 12 до 50 лет.
Особое внимание будет уделено работе с образовательными уч-
реждениями, учителями и школьниками, преподавателями вузов и сту-
дентами. Ожидается, что готовые к изменениям и заинтересованные
школьники и студенты будут, в свою очередь, оказывать влияние на
модели поведения родителей.
Мировая практика доказала, что основа успешного проведения
Кампании по снижению выбросов СО2 - это партнерство между органами
государственной власти, предприятиями малого и среднего бизнеса,
научными и учебными учреждениями, неправительственными обществен-
ными объединениями и организациями, а также средствами массовой
информации (СМИ).
Таким образом, инструменты, доступные в сети Интернет, и ме-
роприятия, проводимые в городе, в комплексе будут способствовать
достижению цели Кампании, состоящей в повышении осведомленности
москвичей о возможностях и усилении их участия в практических
действиях, направленных на улучшение эффективности использования
энергии и ограничение выбросов парниковых газов.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2010 г. N 333-ПП
Форма представления информации для включения в Атлас
наилучших существующих технологий города Москвы
(смотри текст в подлиннике)