В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении Мэра Москвы (приложе-
ние).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 21 декабря 2004 г. N 893-ПП "Об утверждении Положения об Уп-
равлении Мэра Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы
Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2009 г. N 39-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление Мэра Москвы (далее - Управление) является
структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
образованным для непосредственного обеспечения полномочий Мэра
Москвы.
Контроль за деятельностью и координацию работы Управления
осуществляет Мэр Москвы.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Управление взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
Аппаратом Московской городской Думы, органами исполнительной влас-
ти города Москвы, другими государственными органами, организациями
и гражданами.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям
начальника Управления.
1.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки с
изображением герба города Москвы и штампы установленного образца.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
2.1. Непосредственное обеспечение полномочий Мэра Москвы.
2.2. Координация деятельности органов города Москвы по орга-
низационному и информационному обеспечению деятельности Мэра Моск-
вы.
2.3. Осуществление контроля за выполнением органами исполни-
тельной власти города Москвы и должностными лицами поручений Мэра
Москвы и руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, данных
в любой форме, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными функциями Управления являются:
3.1. Организационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
включая формирование плана работы Мэра Москвы и контроль его ис-
полнения.
3.2. Участие в подготовке аналитических, справочных и других
материалов, необходимых для осуществления полномочий Мэра Москвы.
3.3. Организация проведения совещаний у Мэра Москвы и прото-
кольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организа-
ция и обеспечение контроля за исполнением поручений, зафиксирован-
ных в протоколах указанных совещаний, с регулярным докладом ре-
зультатов их выполнения Мэру Москвы.
3.4. Участие в подготовке мероприятий, проводимых Мэром Моск-
вы, а также организация личного приема граждан, представителей ор-
ганизаций Мэром Москвы.
3.5. Принятие совместно со структурными подразделениями Аппа-
рата Мэра и Правительства Москвы оперативных мер, связанных с пре-
дупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных происшествий и
обеспечением нормальной жизнедеятельности города Москвы.
3.6. Рассмотрение отдельных обращений органов государственной
власти, организаций, граждан, адресованных Мэру Москвы и поступив-
ших непосредственно в Управление, подготовка и представление по
ним Мэру Москвы проектов поручений и иных материалов.
3.7. Подготовка по поручениям Мэра Москвы его обращений, пи-
сем, докладов и выступлений совместно с органами исполнительной
власти города Москвы, а также редактирование служебных документов,
представляемых на подпись Мэру Москвы.
3.8. Обеспечение оперативного взаимодействия с органами госу-
дарственной власти города Москвы, организациями, федеральными ор-
ганами государственной власти.
3.9. Подготовка служебных документов для доклада Мэру Москвы,
а также осуществление контроля по поручению Мэра Москвы за испол-
нением отдельных поручений и правовых актов Мэра Москвы и Прави-
тельства Москвы совместно со структурными подразделениями Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
3.10. Участие в анализе и изучении состояния дел по исполне-
нию поручений Мэра Москвы совместно со структурными подразделения-
ми Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовке аналитических
материалов Мэру Москвы о состоянии исполнительской дисциплины и
методики организации контроля и проверки исполнения поручений Мэра
Москвы.
3.11. Осуществление в соответствии с Регламентом Правительст-
ва Москвы документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы,
обеспечение режима секретности и защиты сведений, составляющих го-
сударственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничи-
вается в соответствии с федеральным законодательством и правовыми
актами города Москвы.
3.12. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения документов,
поступивших с приема у Мэра Москвы, подготовленных на доклад в Уп-
равлении, протоколов совещаний у Мэра Москвы, стенографических по-
ручений и инициативных писем за подписью Мэра Москвы.
3.13. Обработка стенографических записей поручений Мэра Моск-
вы и организация контроля за их выполнением с докладом о результа-
тах Мэру Москвы.
3.14. Организация и координация деятельности комиссий, колле-
гий, советов и других рабочих органов, возглавляемых и курируемых
Мэром Москвы.
3.15. Подготовка проектов правовых актов Мэра Москвы и Прави-
тельства Москвы по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Уп-
равления, а также по поручениям Мэра Москвы.
3.16. Подготовка ежемесячного графика дежурства членов Прави-
тельства Москвы и ответственных работников Правительства Москвы в
выходные и праздничные дни.
3.17. Прием граждан и представителей организаций руководством
Управления.
3.18. Организация выполнения тематических поручений Мэра
Москвы, участие в подготовке и проведении связанных с ними городс-
ких мероприятий.
3.19. Комплектование библиотеки Мэра Москвы, обеспечение хра-
нения отдельных материалов и документов Мэра Москвы, обеспечение
работы Фонда особо ценного имущества города Москвы.
3.20. Участие в подготовке Мэру Москвы аналитических докладов
по вопросам городского хозяйства и направление их по поручению
Мэра Москвы в органы исполнительной власти города Москвы, органи-
зации города Москвы для принятия мер, реализации предложений и
устранения недостатков.
3.21. Выполнение в соответствии с федеральными законами, за-
конами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства
Москвы, решениями и поручениями Мэра Москвы других функций.
4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Для выполнения возложенных на Управление функций в сос-
таве Управления могут создаваться отделы и сектора, деятельность
которых контролируется и координируется начальником Управления.
4.2. В штатное расписание Управления включаются должности,
предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской
службы города Москвы, а также могут быть включены должности, не
являющиеся должностями государственной гражданской службы города
Москвы (далее - гражданская служба).
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление возглавляет заместитель руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, начальник Управления Мэра Москвы,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжени-
ем Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы и осуществляющий свою деятельность под
непосредственным руководством Мэра Москвы, а также руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
5.2. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, начальник Управления Мэра Москвы имеет первого заместителя
начальника Управления Мэра Москвы и четырех заместителей начальни-
ка Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от долж-
ности распоряжениями Правительства Москвы по представлению руково-
дителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы на основе предложений
заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, на-
чальника Управления Мэра Москвы.
Первый заместитель начальника Управления исполняет обязаннос-
ти начальника Управления в его отсутствие.
5.3. Советники и помощники Мэра Москвы назначаются на долж-
ность и освобождаются от должности Мэром Москвы на срок полномочий
Мэра Москвы.
Другие сотрудники Управления назначаются на должность и осво-
бождаются от должности в установленном порядке по представлению
начальника Управления.
5.4. Начальник Управления и его заместители представляют Уп-
равление по вопросам, относящимся к компетенции Управления, обес-
печивают руководство и координацию деятельности структурных под-
разделений Управления в соответствии с распределением обязаннос-
тей.
5.5. Заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, начальник Управления Мэра Москвы:
5.5.1. Обеспечивает общее руководство деятельностью Управле-
ния, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и функций, определяет полномочия и распределя-
ет обязанности между заместителями начальника Управления.
5.5.2. Осуществляет координацию работы сотрудников Управления
в выполнении возложенных на них задач и функций.
5.5.3. Совместно со структурными подразделениями Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города
Москвы, организациями, учредителем (участником) которых является
город Москва, осуществляет комплекс мер по организационному обес-
печению деятельности Мэра Москвы.
Указания и поручения заместителя руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, начальника Управления Мэра Москвы, данные в
пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения
всеми должностными лицами, которым они адресованы.
5.5.4. Организует выполнение адресованных ему поручений Мэра
Москвы и контролирует их исполнение с последующим докладом резуль-
татов Мэру Москвы.
5.5.5. Формирует план работы Мэра Москвы и контролирует его
исполнение.
5.5.6. Докладывает Мэру Москвы оперативную информацию.
5.5.7. Формирует и представляет на доклад Мэру Москвы служеб-
ные документы и корреспонденцию, поступившие в его адрес отдельные
обращения граждан, официальных лиц и организаций.
5.5.8. Координирует работу по подготовке проектов поручений
Мэра Москвы, при необходимости определяет срочность исполнения по-
ручений и постановку их на контроль.
5.5.9. Готовит проекты правовых актов, подписывает поручения,
обращения, письма и справки в пределах своей компетенции.
5.5.10. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, а также
в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, и органах исполнительной
власти города Москвы по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.5.11. Проводит совещания с участием руководителей соответс-
твующих органов исполнительной власти города Москвы, а также
представителей организаций, учредителем (участником) которых явля-
ется город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы, а
также по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.12. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой
материалов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, в которых
Мэр Москвы принимает непосредственное участие.
5.5.13. Готовит необходимые материалы и проекты поручений по
документам, переданным лично Мэру Москвы и поступившим от него в
Управление, представляет их на доклад Мэру Москвы.
5.5.14. Рассматривает обращения, адресованные Мэру Москвы и
руководству Управления, поступившие непосредственно в Управление.
По вопросам, не требующим доклада Мэру Москвы, дает поручения
членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной
власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
5.5.15. Дает в пределах своей компетенции указания и поруче-
ния руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти го-
рода Москвы, ответственным за исполнение поручений Мэра Москвы.
Вносит Мэру Москвы и руководителю Аппарата Мэра и Правитель-
ства Москвы предложения, касающиеся совершенствования работы орга-
нов исполнительной власти города Москвы и Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы.
5.5.16. Отвечает за сохранность поступающих в Управление до-
кументов и информации о них в базе данных, своевременную подготов-
ку и передачу дел в архив Правительства Москвы, организует мероп-
риятия по обеспечению соблюдения режима государственной и служеб-
ной тайны.
5.5.17. По поручению Мэра Москвы представляет Управление в
федеральных органах государственной власти, органах государствен-
ной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной
власти города Москвы, органах местного самоуправления, а также в
российских, зарубежных и международных организациях.
5.5.18. Готовит и вносит в установленном порядке предложения
по формированию кадрового резерва и изменению штатной численности
Управления, по подготовке и профессиональной переподготовке сот-
рудников Управления, проведению аттестации, присвоению классных
чинов, установлению надбавок к должностным окладам, а также по
иным вопросам, связанным с прохождением ими гражданской службы.
5.5.19. Согласовывает определенные Регламентом Правительства
Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы,
а также по вопросам, связанным с прохождением сотрудниками Управ-
ления гражданской службы.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от долж-
ности советников и помощников Мэра Москвы.
5.5.20. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выпол-
нения функций Управления в соответствии с поручениями Мэра Москвы.
5.6. Заместители начальника Управления и сотрудники Управле-
ния:
5.6.1. Осуществляют свою деятельность в соответствии с расп-
ределением обязанностей, должностными регламентами, Регламентом
Правительства Москвы и настоящим Положением в пределах своих пол-
номочий.
5.6.2. Несут персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на них задач и функций, соблюдение трудовой и исполни-
тельской дисциплины, служебного распорядка Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы.
6. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
Начальник Управления и его заместители в целях осуществления
возложенных на Управление задач и функций имеют право:
6.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные указания и
поручения структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства
Москвы, органам исполнительной власти города Москвы и осуществлять
контроль за исполнением этих поручений.
6.2. Запрашивать в установленном порядке от структурных под-
разделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполни-
тельной власти города Москвы, организаций, учредителем (участни-
ком) которых является город Москва, необходимые материалы и инфор-
мацию по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
При необходимости возвращать представленные документы и мате-
риалы на доработку.
6.3. Осуществлять проверку выполнения поручений Мэра Москвы в
органах исполнительной власти города Москвы, организациях, учреди-
телем (участником) которых является город Москва, отвечающих за их
реализацию, в том числе непосредственно на местах.
6.4. Приглашать представителей различных организаций незави-
симо от их организационно-правовой формы для рассмотрения и ре-
шения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
6.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения по от-
дельным вопросам деятельности городского хозяйства, органов испол-
нительной власти города Москвы, организаций, учредителем (участни-
ком) которых является город Москва.
6.6. Принимать участие в заседаниях Правительства Москвы и
коллегий, а также совещаниях, проводимых Мэром Москвы, руководите-
лем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителями органов
исполнительной власти города Москвы.
6.7. Привлекать руководителей и работников органов исполни-
тельной власти города Москвы для подготовки материалов, связанных
с реализацией поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.
6.8. Проводить совещания с руководителями и ответственными
работниками соответствующих органов исполнительной власти города
Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является го-
род Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы.
6.9. Направлять поступающую в Управление корреспонденцию в
органы исполнительной власти и организации города Москвы на расс-
мотрение и для подготовки предложений Мэру Москвы или ответа авто-
рам корреспонденции по поставленным вопросам.
6.10. По поручению Мэра Москвы и в соответствии с должностны-
ми обязанностями готовить проекты правовых актов, подписывать по-
ручения, обращения, письма и справки в пределах своей компетенции.
6.11. Вносить руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы предложения, касающиеся совершенствования работы органов
исполнительной власти города Москвы и Аппарата Мэра и Правительст-
ва Москвы, формирования структуры Управления, а также по иным воп-
росам, связанным с прохождением сотрудниками Управления гражданс-
кой службы.
6.12. Пользоваться информационными системами и банком данных
Правительства Москвы.
6.13. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы в
федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Мэра Москвы.
6.14. Сотрудники Управления для осуществления возложенных на
них задач и функций обладают правами, определенными в их должност-
ных регламентах.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Сотрудники Управления, замещающие должности в соответс-
твии с Реестром должностей государственной гражданской службы го-
рода Москвы, являются государственными гражданскими служащими го-
рода Москвы. На них распространяется законодательство о гражданс-
кой службе, трудовое законодательство с особенностями, предусмот-
ренными законодательством о гражданской службе, служебный распоря-
док Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
7.2. Другие права и обязанности сотрудников Управления как
государственных гражданских служащих, в том числе гарантии их пра-
вовой и социальной защиты, регламентируются законодательством о
государственной службе.
7.3. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управле-
нии, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Прави-
тельством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
Верно: