Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 421-ПП от 20 июня 2006 года

О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов

     В Москве  перевозки  пассажиров на регулярных городских авто-
бусных маршрутах осуществляют около 80 частных перевозчиков. Марш-
рутная сеть города, обслуживаемая частными перевозчиками, насчиты-
вает более 900 маршрутов,  ежедневно по которой перевозится  более
1,5 млн. пассажиров.
     Существующий в  настоящее  время  порядок  организации  таких
маршрутов не содержит механизма определения необходимости открытия
новых маршрутов,  не соответствует современным требованиям по кон-
курсному отбору перевозчиков и не предусматривает договорных отно-
шений с перевозчиками.
     В целях  повышения  уровня безопасности и качества перевозок,
определения основных требований при организации регулярных городс-
ких  автобусных  маршрутов (кроме маршрутов,  эксплуатирующихся на
условиях городского заказа), создания равных условий доступа пере-
возчикам  на  рынок транспортных услуг Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Возложить на Департамент транспорта и связи города  Москвы
функции:
     1.1. Уполномоченного  органа  Правительства Москвы по взаимо-
действию с органами исполнительной  власти  Российской  Федерации,
структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской об-
ласти, общественными объединениями, автотранспортными предприятия-
ми и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации ре-
гулярных городских автобусных маршрутов.
     1.2. Государственного  заказчика  на  разработку и реализацию
проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.
     2. Утвердить:
     2.1. Порядок   организации  регулярных  городских  автобусных
маршрутов (приложение 1).
     2.2. Положение о порядке проведения конкурсов на право реали-
зации проектов организации регулярных городских автобусных маршру-
тов (приложение 2).
     3. Создать Межведомственную комиссию по вопросам  организации
регулярных  городских  автобусных  маршрутов,  утвердить ее состав
(приложение 3) и положение о ней (приложение 4).
     4. Установить, что:
     4.1. Все новые регулярные  городские  автобусные  маршруты  в
Москве,  кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского
заказа,  открываются по проектам, разработанным по заказу Департа-
мента транспорта и связи города Москвы.
     4.2. По истечении одного месяца с момента принятия настоящего
постановления  перевозки  пассажиров на вновь введенных регулярных
городских автобусных маршрутах в городе Москве должны  осуществля-
ться автотранспортными  средствами,  соответствующими  требованиям
экологического класса 2 (Евро-2) и выше.
     4.3. С 1 июля 2008 г.  перевозки пассажиров на новых регуляр-
ных городских автобусных маршрутах в городе Москве должны осущест-
вляться автотранспортными средствами, соответствующими требованиям
экологического класса 3 (Евро-3) и выше.
     4.4. Для действующих маршрутов, введенных до принятия настоя-
щего постановления, предусматривается поэтапная замена автобусного
парка на автотранспорт,  соответствующий требованиям Евро-2 и выше
в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
     4.5. Право реализации проектов новых регулярных городских ав-
тобусных маршрутов  предоставляется  перевозчикам  по  результатам
конкурса на  основе договора (приложение 6) с Департаментом транс-
порта и связи города Москвы на срок 5 лет.
     4.6. Конкурсы проводятся Межведомственной комиссией по вопро-
сам организации регулярных городских автобусных маршрутов (п.3).
     5. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
     5.1. Разработать  и  утвердить  Положение о  Реестре регуляр-
ных городских автобусных маршрутов (далее - Реестр).  До 1 октября
2006 г.  провести инвентаризацию и составить Реестр, внести в него
действующие маршруты, открытые в установленном порядке (ранее сог-
ласованные Департаментом транспорта и связи города Москвы).
     5.2. Вести Реестр с внесением в него вновь открываемых в  ус-
тановленном порядке маршрутов.
     5.3. Заключать с перевозчиками на действующих маршрутах дого-
воры (приложение 6) на реализацию проектов организации  регулярных
городских автобусных маршрутов, разработанных и утвержденных в со-
ответствии с требованиями настоящего постановления, на срок 5 лет.
     5.4. Совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы и Госавтодорнадзором  с
1 ноября 2006 г. принять предусмотренные действующим законодатель-
ством меры по прекращению  обслуживания  перевозчиками  регулярных
городских автобусных маршрутов, не включенных в Реестр.
     5.5. Обеспечить разработку и утверждение проектов организации
регулярных городских автобусных маршрутов,  подготовку  конкурсной
документации на право реализации этих проектов и организовать про-
ведение соответствующих конкурсов.
     5.6. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации
новых маршрутов,  выработки экспертных заключений  на  действующие
маршруты и на изменения к действующим маршрутам создать экспертный
совет, утвердить его персональный состав и положение о нем.
     5.7. В  соответствии  с  пунктом 1.2 настоящего постановления
предусматривать на 2006 и последующие годы средства на  разработку
проектов  организации регулярных городских автобусных маршрутов за
счет и в пределах лимитов капитальных вложений,  выделяемых Депар-
таменту транспорта и связи города Москвы.
     6. В целях обеспечения реализации положений настоящего поста-
новления внести изменения в  постановление Правительства Москвы от
10 августа 2004 г.  N 556-ПП "Об утверждении Положения о  Департа-
менте транспорта и связи города Москвы", дополнив пункт 2.2 прило-
жения после  слов  " - организует мобилизационную обстановку в об-
ласти транспорта и связи" дефисом следующего содержания:
     "- разрабатывает проекты организации регулярных городских ав-
тобусных маршрутов и конкурсную документацию на право их  реализа-
ции".
     7. Москомархитектуре  после  утверждения  схем  транспортного
обслуживания в составе проектов планировок  территорий  предостав-
лять сведения в Департамент транспорта и связи города Москвы о не-
обходимости организации новых маршрутов.
     8. Считать  утратившим силу распоряжение заместителя Премьера
Правительства Москвы от 20 апреля 1998 г. N 336-РЗП "Об упорядоче-
нии  деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими
маршрутами автобусов и микроавтобусов".
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого  заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы
Аксенова П.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 421-ПП


                               Порядок
        организации регулярных городских автобусных маршрутов


                       1. Общие положения

     1.1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие перевоз-
чиков,  органов исполнительной власти, согласующих организаций при
организации  новых и эксплуатации действующих регулярных городских
автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городс-
кого заказа.
     1.2. Настоящий порядок утверждается, вводится в действие, из-
меняется, дополняется и отменяется Правительством Москвы.
     1.3. Настоящий порядок разработан в  целях  создания  условий
для  предоставления  безопасных  и качественных услуг по перевозке
пассажиров в городе Москве. Его основными задачами являются упоря-
дочение и определение основных требований к организации регулярных
городских автобусных маршрутов,  координации  работы  транспортных
операторов при формировании и эксплуатации маршрутной сети, созда-
нии равных условий доступа на рынок транспортных услуг.
     1.4. Формирование маршрутной сети наземного городского пасса-
жирского транспорта осуществляется  на  основании  анализа  данных
обследования пассажиропотоков, планов жилищного, культурно-бытово-
го и дорожного строительства,  а  также  предложений  транспортных
операторов, граждан, предприятий и организаций.

                       2. Экспертный совет

     2.1. Для рассмотрения вопросов о целесообразности организации
новых маршрутов,  выработки экспертных заключений на  изменения  к
действующим  маршрутам  при Департаменте транспорта и связи города
Москвы создается Экспертный совет.
     Экспертный совет формируется из  представителей:  Москомархи-
тектуры, Управления ГИБДД г.Москвы,  Госавтодорнадзора,  ГУП "Мос-
гортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат", ГУП "Московский мет-
рополитен",  Департамента  природопользования  и охраны окружающей
среды города Москвы, Московского  транспортного  союза, ГУ  города
Москвы "Центр организации дорожного движения  Правительства  Моск-
вы".
     Префектуры административных округов города Москвы участвуют в
работе Экспертного совета при рассмотрении маршрутной сети на тер-
ритории соответствующего административного округа.
     При необходимости в  состав  Экспертного  совета  могут  быть
включены представители других организаций.
     2.2. Персональный состав и Положение об Экспертном совете ут-
верждаются  приказом  руководителя Департамента транспорта и связи
города Москвы по согласованию с заинтересованными организациями.
     2.3. Основными задачами Экспертного совета являются:
     - оценка  необходимости и возможности организации новых марш-
рутов;
     - выработка предложений по корректировке трассы маршрута (при
необходимости);
     - выработка основных технико-эксплуатационных показателей но-
вых маршрутов (трасса,  конечные пункты, предполагаемый пассажиро-
поток, режим работы, количество и тип подвижного состава);
     - подготовка  технического  задания  (ТЗ)  на  проектирование
маршрута;
     - рассмотрение  и  подготовка заключений по проектам,разрабо-
танным на новые и действующие маршруты в соответствии с ТЗ.
     2.4. Экспертным  советом  готовятся  заключения по вопросам:
     - о целесообразности (нецелесообразности)  организации  новых
маршрутов,
     - о соответствии проектов организации действующих  маршрутов,
исходным показателям (ТЗ).
     2.5. Экспертное заключение подписывается членами  Экспертного
совета с указанием причин согласования или несогласования эксперт-
ного заключения и передается в Департамент транспорта и связи  го-
рода Москвы.

               3. Порядок открытия новых маршрутов

     3.1. Заявки  на открытие новых маршрутов принимаются Департа-
ментом транспорта и связи города Москвы по форме, утвержденной Де-
партаментом транспорта и связи  города  Москвы,  регистрируются  и
рассматриваются в режиме "одного окна".
     3.2. Поступившие заявки передаются на рассмотрение в Эксперт-
ный совет,  где по ним в срок не более 1 месяца готовится заключе-
ние.
     Решение о целесообразности открытия нового маршрута считается
принятым в случае одобрения 2/3 членов Экспертного совета, включая
голоса представителей организаций согласующих  Проект  организации
маршрута в соответствии с п.3.4 настоящего Порядка.
     В случае,  если экспертное заключение содержит рекомендации о
целесообразности открытия нового маршрута,  Департамент транспорта
и связи города Москвы утверждает ТЗ и заказывает разработку проек-
та организации нового маршрута.
     Маршруты, отклоненные Экспертным советом, не открываются.
     О принятом  решении  Департамент  транспорта  и  связи города
Москвы информирует автора заявки.
     3.3. Проект организации нового маршрута должен содержать сле-
дующие разделы:
     - паспорт  маршрута,  трассу  следования  с указанием опасных
участков,  начальных и конечных пунктов, выполненную на вырезке из
схемы г.Москвы;
     - рекомендуемый тип подвижного состава и его количество,  ин-
формационное  оформление  подвижного  состава,  расписание  работы
маршрута;
     - схема  организации движения маршрута на конечных площадках,
включающая:  обустройство остановочных  указателей  установленного
образца,  размещение  мест посадки-высадки,  размещение подвижного
состава в местах отстоя,  трассу движения от места отстоя до места
посадки в масштабе от 1:500 до 1:2000;
     - перечень остановок по трассе следования и их обустройство в
соответствии с действующими нормативами (при необходимости);
     - мероприятия по антитеррористической  защищенности  пассажи-
ров.
     Состав проекта может уточняться  Департаментом  транспорта  и
связи города Москвы.
     3.4. Проект организации нового  маршрута  согласовывается  со
следующими организациями:  Управлением ГИБДД г.Москвы,  ГУП  "Мос-
гортранс",  ГУП  "Зеленоградский  автокомбинат"  (при  организации
маршрута на территории Зеленоградского административного  округа),
Департаментом  природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы.
     После утверждения Департаментом  транспорта  и  связи  города
Москвы  проекта организации нового маршрута,  он вносится в Реестр
регулярных городских автобусных маршрутов, и Департамент транспор-
та и связи города Москвы объявляет  конкурс  на  право  реализации
этого проекта.
     Результаты конкурса утверждаются приказом руководителя Депар-
тамента транспорта и связи города Москвы.
     С победителем конкурса Департамент транспорта и связи  города
Москвы  заключает договор на реализацию проекта организации нового
маршрута сроком на 5 лет.
     После истечения  срока  действия договор продлевается при от-
сутствии в период его действия нарушений условий договора.

      4. Порядок заключения договора на реализацию проектов
                      действующих маршрутов

     Действующие маршруты - маршруты,  согласованные Департаментом
транспорта и связи города Москвы, в порядке, действовавшем до при-
нятия настоящего постановления и внесенные в Реестр городских  ре-
гулярных автобусных маршрутов.
     Перевозчики, эксплуатирующие действующие маршруты, обращаются
в Департамент транспорта и связи города Москвы с заявлением о раз-
работке проекта такого маршрута.
     Заявления о разработке проектов организации действующих регу-
лярных городских автобусных  маршрутов  принимаются  Департаментом
транспорта  и связи в течение 6 месяцев с момента принятия настоя-
щего постановления.
     Поступившие заявления направляются в Экспертный совет,  кото-
рый готовит ТЗ на проекты маршрутов.
     На основании ТЗ Департамент транспорта и связи города  Москвы
заказывает  разработку  проекта организации регулярного городского
маршрута в составе согласно п.3.3 настоящего Порядка и  организует
его согласование с УГИБДД ГУВД г.Москвы и ГУП "Мосгортранс".
     После утверждения проекта Департамент транспорта и связи  го-
рода  Москвы  уведомляет перевозчика о готовности заключения с ним
договора на реализацию проекта организации регулярного  городского
маршрута сроком на 5 лет.
     В случае отказа перевозчика в течение 30 дней заключить такой
договор,  право реализации этого проекта выносится на  конкурс  на
общих основаниях.
     Запрещается выполнение регулярных перевозок на городских  ав-
тобусных  маршрутах без заключения соответствующего договора с Де-
партаментом транспорта и связи города Москвы.
     В договоре предусматривается определение порядка  пользования
объектами  городской транспортной инфраструктуры и ответственность
перевозчиков,  эксплуатирующих маршруты,  за санитарное содержание
конечных остановочных площадок и мест отстоя транспортных средств.
     Для действующих маршрутов,  введенных до принятия  настоящего
Порядка,  обязательным приложением к договору является календарный
график поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт,  соот-
ветствующий требованиям Евро-2 и выше, составленный в соответствии
с приложением 5 к настоящему постановлению.
     Департамент транспорта  и  связи  города  Москвы осуществляет
контроль за исполнением перевозчиками обязательств по  заключенным
договорам, а также настоящего Порядка.
     Договор на  реализацию  проекта организации регулярного авто-
бусного маршрута может быть расторгнут в одностороннем порядке  по
решению суда.
     Основаниями для расторжения указанного договора в односторон-
нем порядке являются:
     а) существенное нарушение  условий  договора  перевозчиком  и
непринятие мер по их устранению;
     б) приостановление  или аннулирование действия лицензии пере-
возчика;
     в) закрытие маршрута регулярного сообщения или отказ перевоз-
чика от выполнения регулярных перевозок;
     г) неоднократные и грубые нарушения правил дорожного движения
при эксплуатации маршрутов;
     д) несоблюдение  требований безопасности для жизни и здоровья
граждан и окружающей среды;
     е) несоответствие автотранспортных средств, обслуживающих ре-
гулярные городские автобусные маршруты, требованиям, соответствую-
щим экологическому классу 2 (Евро-2) и выше;
     ж) несоблюдение требований к условиям обслуживания при пребы-
вании пассажиров в автотранспортом средстве (в соответствии с ГОСТ
Р 51825-2001), а именно:
     - количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно
превышать  нормы,  предусмотренной технической характеристикой ав-
тотранспортного средства;
     - персонал  перевозчика  должен  соблюдать общепринятые нормы
поведения (вежливость,  доброжелательность, культуру речи, внешний
вид);
     - салоны автотранспортных средств должны быть чистыми,  эсте-
тичными,  освещенными, не допускаются неисправности, которые могут
нанести вред здоровью и имуществу пассажиров;
     - автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой
и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и про-
воза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения ава-
рийных выходов и способах их открытия.
     В случае  расторжения договора между Департаментом транспорта
и связи города Москвы и перевозчиком маршрут,  ранее  эксплуатиро-
вавшийся перевозчиком, выносится на конкурс.

      5. Порядок прекращения действия (закрытия) регулярных
                  городских автобусных маршрутов

     5.1. Предложение  о прекращении действия автобусного маршрута
выносится Департаментом транспорта и связи города Москвы на  расс-
мотрение Экспертного совета в случае:
     - несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транс-
портной инфраструктуры требованиям организации регулярных автобус-
ных пассажирских перевозок;
     - изменения  схемы транспортного обслуживания районов и муни-
ципальных образований города;
     - отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте.
     5.2. Предложение о прекращении действия автобусного  маршрута
рассматривается Экспертным советом.
     5.3. В случае, если экспертное заключение содержит рекоменда-
ции о целесообразности прекращения действия маршрута,  оно переда-
ется на  утверждение в Департамент транспорта и связи города Моск-
вы.
     5.4. Департамент  транспорта  и связи города Москвы исключает
маршрут из Реестра городских регулярных автобусных маршрутов.
     5.5. В  течение 15 дней Департамент транспорта и связи города
Москвы информирует о принятом решении перевозчика и расторгает до-
говор на реализацию проекта организации данного маршрута.
     5.6. Информация о закрытии маршрута публикуется  в  городских
средствах массовой информации.
.


                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 421-ПП



                              Положение

         о порядке проведения конкурсов на право реализации
   проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов


                        1. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение устанавливает единую процедуру  пре-
доставления прав на реализацию проектов организации новых регуляр-
ных городских автобусных маршрутов, проходящих по территории горо-
да Москвы (далее - Проект), за исключением маршрутов, эксплуатиру-
ющихся на условиях городского заказа.
     1.2. Право на реализацию Проекта предоставляется перевозчикам
на основе открытого конкурса.
     1.3. Право на реализацию проекта организации регулярного при-
городного автобусного маршрута предоставляется в порядке, согласо-
ванном с Правительством Московской области.
     1.4. Периодичность проведения конкурсов зависит от наличия  в
Реестре новых маршрутов регулярных перевозок.
     1.5. Отношения между Правительством Москвы, интересы которого
представляет Департамент транспорта и связи города Москвы, и пере-
возчиком  - победителем конкурса на право реализации проекта орга-
низации регулярного автобусного  маршрута  регулируются  договором
(приложение 6).

              2. Организация и проведение конкурсов

     2.1. Открытые конкурсы на получение прав на реализацию Проек-
та проводятся Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам органи-
зации регулярных городских автобусных маршрутов.
     2.2. Конкурсы  на  получение права на реализацию проводятся в
один этап - с предварительным квалификационным отбором  претенден-
тов.
     2.3. Технический организатор конкурса,  определяемый Департа-
ментом транспорта и связи города Москвы,  по решению МВК размещает
в городских средствах массовой информации не позднее,  чем  за  30
дней до даты его проведения информацию о конкурсе, включающую:
     а) время и место проведения конкурса;
     б) порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;
     в) предмет конкурса,  сведения о проектах,  предлагаемых  для
реализации участникам конкурса;
     г) порядок проведения конкурса;
     д) критерии определения победителя;
     е) наименование и адрес организатора конкурса;
     ж) стоимость, порядок и место получения конкурсной документа-
ции;
     з) дату начала и окончания приема заявок на участие в конкур-
се.
     2.4. Предметом  конкурса является получение права на реализа-
цию проекта организации регулярного городского автобусного маршру-
та.
     2.5. Претенденты на участие в конкурсе  оплачивают  стоимость
конкурсной документации.
     2.6. Форма заявки на участие в конкурсе и  состав  конкурсной
документации утверждается на заседании МВК.
     2.7. МВК на своих заседаниях определяет  претендентов,  соот-
ветствующих установленным требованиям,  и принимает решение о про-
хождение (не   прохождении)  квалификационного  отбора  каждым  из
участников, а также о победителе конкурса. Это решение оформляется
протоколом и доводится до каждого участника конкурса.

            3.  Предварительный квалификационный отбор

     К участию в конкурсе допускаются перевозчики, удовлетворяющие
следующим условиям:
     а) наличие лицензии  на  перевозку  пассажиров  автомобильным
транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
     б) отсутствие документально зафиксированных фактов эксплуата-
ции регулярных городских автобусных маршрутов в г.Москве,  не  ут-
вержденных в установленном порядке Департаментом транспорта и свя-
зи города Москвы;
     в) отсутствие  просроченной задолженности по налоговым плате-
жам в бюджет города Москвы.

              4. Критерии выбора победителя конкурса

     4.1. Для определения лучших условий реализации Проекта, пред-
ложенных  в заявках на участие в конкурсе,  МВК должна оценивать и
сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями,  указанными
в  извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной докумен-
тации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе мо-
гут быть:
     а) использование типов сертифицированного подвижного состава,
в наибольшей степени отвечающего показателям проекта;
     б) высокая профессиональная репутация перевозчика;
     в) наилучшие  экологические показатели имеющихся транспортных
средств, наличие в паспорте транспортного средства отметки об эко-
логическом классе автотранспортного средства,  а также своевремен-
ное подтверждение в установленном порядке (инструментальный  конт-
роль) соответствия требованиям экологического класса 2 и выше;
     г) возможности по организации оперативного диспетчерского ре-
гулирования;
     д) минимальное количество ранее совершенных грубых  нарушений
ПДД;
     е) наибольшее количество мест для бесплатной (или с частичной
оплатой)  перевозки категорий населения,  имеющих право на предос-
тавление мер социальной поддержки.
     4.2. Победителем конкурса признается участник, наиболее полно
отвечающий критериям отбора.
     Определяется также участник, занявший второе место.
     4.3. Если  на участие в конкурсе претендует только один пере-
возчик,  то при условии прохождения им квалификационного отбора  с
ним заключается договор (приложение 6).
     4.4. Заключение  договора на реализацию Проект без проведения
конкурса возможно  также  в случае,  если потребность в регулярных
перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые не-
возможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых
для организации и проведения конкурса.  Срок выполнения  указанных
перевозок обычно не может превышать 90 календарных дней.
     4.5. Условия выполнения регулярных перевозок,  допуск к кото-
рым осуществляется без проведения конкурса (п.4.4) определяются по
соглашению  между Департаментом транспорта и связи города Москвы и
соответствующим перевозчиком.

                  5. Реализация итогов конкурса

     5.1. В 10-дневный срок после утверждения Департаментом транс-
порта и связи города Москвы протокола МВК технический  организатор
конкурса оповещает победителей о результатах в письменной форме.
     5.2. Департамент  транспорта и связи города Москвы в 10-днев-
ный срок после утверждения результатов конкурса предоставляет  по-
бедителю конкурса договор на реализацию Проекта.
     5.3. В  случае  отказа  победителя конкурса или невозможности
реализовать Проект в течение одного месяца,  право реализации Про-
екта организации маршрута переходит к участнику конкурса, занявше-
му второе место по результатам проведенного конкурса.

.


                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 421-ПП




                               С О С Т А В

    Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных
                   городских автобусных маршрутов


Председатель комиссии:

Липсиц                       - руководитель Департамента
Леонид Моисеевич               транспорта и связи города Москвы

Заместитель председателя комиссии:

Воробьев                     - заместитель руководителя
Александр Георгиевич           Департамента транспорта и связи
                               города Москвы

Секретарь комиссии:

Романова                     - главный специалист Департамента
Екатерина Николаевна           транспорта и связи города Москвы

Члены комиссии:

     - от  Управления государственного автодорожного надзора Феде-
ральной службы по надзору в сфере транспорта по г.Москве

     - от Управление Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации по г.Москве и Московской области

     - от Департамента природопользования и охраны окружающей сре-
ды города Москвы

     - от Управления по  борьбе  с  экономическими  преступлениями
ГУВД г.Москвы

     - от  Министерства транспорта Московской области (участвует в
работе комиссии при рассмотрении маршрутов между  Москвой  и  Мос-
ковской областью)

     - от Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы

     - от Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве

     - от префектур административных округов города Москвы (участ-
вуют  в работе комиссии при рассмотрении маршрутной сети на терри-
тории соответствующего административного округа)

     - от Московского  городского  комитета  профсоюза  работников
транспорта и дорожного хозяйства

     - от "Московского транспортного союза"

     - от ГУ города Москвы "Центр организации  дорожного  движения
Правительства Москвы"

     - от Региональной общественной  организации  Московского  об-
щества прав потребителей
.

                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 421-ПП




                        П О Л О Ж Е Н И Е

  о Межведомственной комиссии по вопросам организации регулярных
                  городских автобусных маршрутов



                        1. Общие положения

     1.1. Межведомственная  комиссия по вопросам организации регу-
лярных городских автобусных маршрутов (далее -  МВК)  создается  с
целью  координации  деятельности перевозчиков различных форм собс-
твенности на регулярных городских автобусных маршрутах, проведения
конкурсов  и определения победителей конкурсов на право реализации
проектов организации регулярных городских автобусных маршрутов.
     1.2. МВК  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами и нормативными право-
выми актами, Уставом города Москвы, законами и нормативными актами
города, а также настоящим Положением.

      2. Основные функции и права Межведомственной комиссии

     2.1. Проведение конкурсов и определение победителей конкурсов
на право реализации  проектов  организации  регулярных  автобусных
маршрутов (далее - Проект).
     2.2. Согласование пакетов конкурсной документации для  прове-
дения открытого конкурса на право реализации Проектов, внесенных в
Реестр.
     2.3. Рассмотрение результатов проверок и принятие мер по уст-
ранению выявленных нарушений.
     2.4. Выработка рекомендаций о расторжении договора на  реали-
зацию Проекта в случае выявления грубых нарушений.
     2.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций между перевозчиками  в
отношении обслуживания маршрутов.
     2.6. Согласование экипировки подвижного состава и  информаци-
онных остановочных указателей.

         3. Организация работы Межведомственной комиссии

     3.1. Заседания МВК проводятся в соответствии с планом работы,
утвержденным председателем МВК не реже одного раза в квартал.
     3.2. Заседание МВК считается правомочным,  если на  нем  при-
сутствуют более половины ее членов.
     В случае невозможности присутствия на заседании  председатель
и  члены комиссии вправе поручить исполнение своих полномочий дру-
гому должностному лицу на основании выданной ими письменной  дове-
ренности.
     3.3. Решения МВК принимаются путем открытого (или при необхо-
димости тайного) голосования квалифицированным большинством (более
двух третей от количества присутствующих членов комиссии) голосов.
     3.4. Решения МВК оформляются в недельный срок протоколом, ко-
торый ведется секретарем,  подписывается всеми присутствующими  на
заседании членами в день заседания и утверждается приказом руково-
дителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
     3.5. Делопроизводство МВК ведется Департаментом транспорта  и
связи города Москвы.
.



                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 421-ПП




                           Г Р А Ф И К

       поэтапной замены автобусного парка на автотранспорт,
     соответствующий экологическому классу 2 (ЕВРО-2)  и выше

_________________________________________________________________

 Срок      IV кв. I кв. II кв. III кв.  IV кв. I кв. II кв. III кв.
           2005   2006  2006   2006     2006   2007  2007   2007
           справочно
_________________________________________________________________


Количество
автобусов
ЕВРО-2 и выше,
вводимых в
эксплуатацию
на регулярных
городских
автобусных
маршрутах,    630     890   1145  1400  1655   2165  2420  2 546
ед.(%)       (25%)   (35%) (45%) (55%) (65%)  (85%) (95%) (100%)
_________________________________________________________________


     С IV квартала 2007 года весь подвижной состав  на  регулярных
городских  автобусных маршрутах должен соответствовать экологичес-
ким требованиям Евро-2 и выше.

.


                              Приложение  6
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 20 июня 2006 г. N 421-ПП




                    ДОГОВОР (типовой) N _____



г. Москва                                       "___"_______200__  г.



     Департамент транспорта и связи  города  Москвы,  именуемый  в
дальнейшем   Заказчик,  в  лице  ________________________________,
действующего на основании Положения о  Департаменте  транспорта  и
связи      города      Москвы,      с     одной     стороны,     и
_________________________________,  именуемое(ый) в дальнейшем Ис-
полнитель, в лице генерального директора ________________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили нас-
тоящий Договор о нижеследующем:

                       1.  ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязатель-
ства по реализации Проекта организации регулярного городского  ав-
тобусного маршрута, являющегося неотъемлемой частью настоящего До-
говора:

     N маршрута ____  ____________________________________________
(соответствует номеру         (наименование маршрута)
   записи в Реестр)
пролегающего по:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
                        (трасса маршрута)

                     2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

     2.1. Исполнитель обязуется:
     2.1.1. Осуществлять перевозки на регулярном  городском  авто-
бусном маршруте N _____в соответствии с Проектом организации тако-
го маршрута,  Гражданским кодексом Российской Федерации, федераль-
ными законами,  иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации и города Москвы.
     2.1.2. Использовать  для  работы  на  маршруте   транспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие серти-
фикат "Одобрение типа транспортного средства",  зарегистрированные
в органах ГИБДД,  технически исправные,  прошедшие в установленном
порядке технический осмотр и имеющие лицензионную карточку.
     2.1.3. Заменить действующий подвижной  состав  на  автобусный
парк, соответствующий  экологическому стандарту не ниже Eвро-2,  в
соответствии с      постановлением      Правительства       Москвы
от__________N_________ (приложение 5). Замена должна осуществлять-
ся согласно Приложению к настоящему Договору.
     2.1.4. Соблюдать  требования к условиям обслуживания при пре-
бывании пассажиров в автотранспортом средстве  (в  соответствии  с
ГОСТ Р 51825-2001), а именно:
     - количество пассажиров в автотранспортном средстве не должно
превышать нормы,  предусмотренной технической характеристикой  ав-
тотранспортного средства;
     - персонал перевозчика должен  соблюдать  общепринятые  нормы
поведения (вежливость,  доброжелательность, культуру речи, внешний
вид);
     - салоны автотранспортных средств должны быть чистыми,  эсте-
тичными,  освещенными, не допускаются неисправности, которые могут
нанести вред здоровью и имуществу пассажиров,  отопление в  зимнее
время должно работать;
     - автотранспортное средство должно быть оформлено необходимой
и достоверной информацией о перевозчике, о правилах проезда и про-
воза багажа, маршруте следования, тарифе, местах расположения ава-
рийных выходов  и способах их открытия, а также иной информацией в
соответствии с рекомендациями Межведомственной комиссии по  вопро-
сам организации регулярных городских автобусных маршрутов.
     2.1.5. Оборудовать трассу маршрута (на начальном  и  конечном
пунктах) остановочными указателями установленного образца, обеспе-
чивать их надлежащие состояние.
     2.1.6. Производить регулярные  обследования  пассажиропотоков
на маршруте.
     При необходимости представлять в письменном виде на  рассмот-
рение Заказчика предложения по изменению маршрута, типа подвижного
состава, его количества и расписания движения.
     2.1.7. По запросу Заказчика предоставлять информацию, связан-
ную с выполнением обязательств по настоящему Договору.
     2.1.8. Беспрепятственно  допускать  к проверке соблюдения Ис-
полнителем условий настоящего  Договора  сотрудников  Департамента
транспорта и связи города Москвы.
     2.1.9. Своевременно рассматривать претензии Заказчика и жало-
бы пассажиров и принимать оперативные меры в соответствии с требо-
ваниями действующего законодательства.
     2.1.10. В  случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных
ситуаций выполнять оперативные распоряжения и указания Заказчика.
     2.1.11. Обеспечить уровень заработной платы водителей не ниже
уровня минимальной заработной платы по городу Москве.
     2.1.12. Обеспечить обязательное страхование гражданско-право-
вой ответственности владельца транспортного средства за  нанесение
вреда жизни и здоровью третьих лиц.
     2.1.13. Привлекать и оформлять для работы на маршруте водите-
лей в соответствии с действующим законодательством и соответствую-
щей квалификации.
     2.1.14. В случае наступления ДТП с тяжелыми последствиями ин-
формировать  Общегородской диспетчерский центр по координации дви-
жения всех видов транспорта в течение 2 часов.
     2.1.15. В случае необходимости пользования объектами  городс-
кой транспортной  инфраструктуры заключить договор с их владельца-
ми.
     2.1.16. Заключить в установленном порядке договоры  на  сани-
тарное содержание конечных остановочных  площадок  и  мест  отстоя
транспортных средств.
     2.1.17. В случае,  если трасса маршрута проходит через транс-
портные узлы,  на которых по указанию  Департамента  транспорта  и
связи города Москвы организовано диспетчерское обслуживание,  зак-
лючить в установленном порядке договоры на такое обслуживание.
     2.1.18. Предоставлять _____мест в каждом автобусе  для  бесп-
латной (или  с  частичной  оплатой) перевозки категорий населения,
имеющих право на предоставление мер социальной поддержки (в  соот-
ветствии
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 268-ПП от 16 июня 2011 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Постановление Правительства Москвы № 561-ПП от 29 июня 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП
Постановление Правительства Москвы № 396-ПП от 22 мая 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП