Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 441-ПП от 21 июня 2005 года

Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы

     Во исполнение  постановления  Правительства  Москвы  от 3 мая
2005 г.  N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов  ис-
полнительной  власти  города Москвы и городских организаций,  осу-
ществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы  постанов-
ляет:
     1. Утвердить Положение о Государственной городской  инспекции
по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Моск-
вы (приложение).
     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 11 июня 2002 г.  N 434-ПП "Об утверждении Положения о  Госу-
дарственной городской инспекции по контролю за использованием объ-
ектов нежилого фонда города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 21 июня 2005 г. N 441-ПП



              Положение о Государственной городской
         инспекции по контролю за использованием объектов
                   нежилого фонда города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Государственная  городская  инспекция по контролю за ис-
пользованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госго-
ринспекция) является органом исполнительной власти города  Москвы,
созданным  в целях осуществления государственного контроля за соб-
людением физическими,  должностными и юридическими лицами  порядка
учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собс-
твенности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.
     Госгоринспекция проводит государственный контроль за  работой
органов  исполнительной   власти   города   Москвы   и   городских
организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".
     1.2. Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осу-
ществляется Мэром Москвы.
     1.3. Госгоринспекция  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  правовыми ак-
тами города Москвы, настоящим Положением.
     1.4. В  своей  деятельности Госгоринспекция взаимодействует с
федеральными органами государственной власти,  органами  государс-
твенной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными
органами,  органами местного самоуправления,  организациями и  об-
щественными объединениями.
     1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом,  имеет лице-
вые счета  в органах казначейства и счета в кредитных организациях
в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный ба-
ланс,  бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба
Москвы, штампы.
     1.6. Государственная  городская  инспекция по контролю за ис-
пользованием объектов нежилого фонда города Москвы  имеет  офици-
альное сокращенное название - Госгоринспекция.
     1.7. Местонахождение Госгоринспекции:  103031,  Москва, Дмит-
ровский переулок, дом 8, стр.1.

     2. Задачи и функции

     2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация по-
литики   Правительства  Москвы  по  осуществлению государственного
контроля:
     - за соблюдением физическими, должностными и юридическими ли-
цами различных организационно-правовых форм,  а также лицами, осу-
ществляющими предпринимательскую деятельность без образования юри-
дического лица,  порядка учета и использования  объектов  нежилого
фонда, находящихся в собственности города Москвы;
     - за правомерностью распоряжения,  владения и/или пользования
объектами  нежилого  фонда,  находящимися  в  собственности города
Москвы,  органами государственной власти,  иными  государственными
органами,  физическими, должностными и юридическими лицами различ-
ных организационно-правовых форм,  а также лицами, осуществляющими
предпринимательскую  деятельность без образования юридического ли-
ца;
     - за выполнением инвесторами,  независимо от их организацион-
но-правовых форм,  условий инвестиционных контрактов,  договоров и
соглашений,  в  которых имеются доли города,  при проведении капи-
тального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
     - за соблюдением физическими и юридическими лицами, независи-
мо от их организационно-правовых форм,  порядка изменения целевого
назначения  объекта  нежилого фонда,  занимаемого на правах аренды
(субаренды);
     - за соблюдением физическими и юридическими лицами, независи-
мо от организационно-правовых форм последних,  порядка осуществле-
ния  работ и наличия соответствующих согласований при переустройс-
тве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав
владения;
     - за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы
и городскими  организациями требований правовых актов города Моск-
вы,  устанавливающих порядок и правила работы в режиме "одного ок-
на".
     2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция  осу-
ществляет следующие функции:
     2.2.1. Проводит  проверки объектов нежилого фонда и админист-
ративное расследование с целью:
     - контроля за соблюдением физическими,  должностными и юриди-
ческими лицами различных организационно-правовых форм, а также ли-
цами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образо-
вания юридического лица,  порядка учета и  использования  объектов
нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;
     - контроля за выполнением инвесторами, независимо от их орга-
низационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, дого-
воров и соглашений,  в которых имеются доли города, при проведении
капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
     - контроля за соблюдением физическими и юридическими  лицами,
независимо  от их организационно-правовых форм,  порядка изменения
целевого назначения объекта нежилого фонда,  занимаемого на правах
аренды (субаренды);
     - выявления фактов нарушений по использованию объектов  нежи-
лого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепла-
нировок, переоборудования) без наличия правоустанавливающих  (раз-
решительных) документов, оформленных в установленном порядке.
     2.2.2. Готовит и направляет в префектуры административных ок-
ругов города  Москвы заключения об использовании объектов нежилого
фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов,  которые
учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестици-
онного объекта и окончательном распределении долей между городом и
инвестором.
     2.2.3. Представляет для принятия мер  протоколы  и  материалы
проверок объектов нежилого фонда в суд,  Административную комиссию
по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования  объ-
ектов нежилого  фонда  города Москвы (далее - Административная ко-
миссия).
     2.2.4. Участвует в заседаниях суда, Арбитражного суда, работе
Административной комиссии.
     2.2.5. Участвует в разработке в установленном порядке  проек-
тов законов и иных нормативных правовых актов,  регулирующих поря-
док учета и использования объектов нежилого фонда,  а также проек-
тов правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и прави-
ла работы органов исполнительной власти города Москвы и  городских
организаций,  обеспечивающих выдачу документов заявителям по прин-
ципу "одного окна".
     2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юри-
дическими и  должностными лицами, а также лицами,  осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического  ли-
ца, уведомлений, предписаний, определений о  возбуждении  дела  по
проведению административного расследования,  выданных (вынесенных)
органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
     Продление установленных в предписании сроков устранения нару-
шений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда произ-
водится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.
     2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
     2.3. Осуществляет в пределах полномочий проверки работы орга-
нов исполнительной власти города Москвы и  городских  организаций,
проводимой в режиме "одного окна".
     2.4. Обобщает и анализирует данные  по  результатам  проверок
органов исполнительной  власти города Москвы и городских организа-
ций,  работающих в режиме "одного окна" с использованием современ-
ных информационных технологий.

     3. Права Государственной городской инспекции по контролю за
        использованием объектов нежилого фонда  города Москвы

     Для реализации  своих  функций  Госгоринспекция имеет право:
     3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц, независимо от
их организационно-правовых форм,  физических,  должностных  лиц  и
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образова-
ния юридического лица,  в зависимости от  целей  (распоряжение  на
проведение проверки) уставные и учредительные документы,  правоус-
танавливающие документы на занятие и использование объектов  нежи-
лого фонда,  контракты, договоры, объяснения в письменной и устной
форме и иную информацию,  необходимую  для  выполнения  работы  по
контролю  за  использованием  объектов нежилого фонда и проведения
административного расследования.
     Запрашивать и получать от органов исполнительной власти горо-
да Москвы и городских организаций,  осуществляющих работу в режиме
"одного окна" информацию, необходимую для проведения проверок.
     3.2. Проводить административное расследование в случае,  если
требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.
     Решение о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования принимается должност-
ным лицом,  уполномоченным составлять протокол об административном
правонарушении, в виде определения.  Определение о возбуждении де-
ла об административном правонарушении составляется в  соответствии
с требованиями административного законодательства.
     3.3. Вносить  в  Правительство  Москвы,  Мэру Москвы,  другим
уполномоченным органам в установленном порядке предложения о даль-
нейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:
     - невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов,
договоров и соглашений,  в которых имеются доли города, при прове-
дении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого  фон-
да;
     - неоднократного нарушения физическими, должностными или юри-
дическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого
фонда, относящихся к собственности города Москвы;
     - а  также  в случае,  если объекты нежилого фонда длительное
время не используются по назначению,  указанному в договоре (конт-
ракте).
     3.4. Вносить в  установленном порядке в Правительство Москвы,
Мэру Москвы  предложения по отмене противоречащих законодательству
правовых  актов органов исполнительной власти  города Москвы.
     Вносить в  Правительство  Москвы  предложения  по оптимизации
подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнитель-
ной власти города Москвы и городскими организациями,  осуществляю-
щими работу в режиме "одного окна".
     3.5. Представлять  в  установленном  порядке  интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях,
учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
     3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке
осуществления государственного контроля за использованием объектов
нежилого фонда города Москвы,  утверждать формы служебных докумен-
тов, необходимые для его осуществления.
     3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие орга-
ны  информацию  о  выявлении случаев незаконного оказания услуг по
оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежи-
лого фонда.
     3.8. Осуществлять в установленном  порядке  проведение  учеб-
но-консультационной и методической  работы, направленной на профи-
лактику и  предупреждение правонарушений в сфере учета и использо-
вания объектов нежилого фонда,  находящихся в собственности города
Москвы.

     4. Должностные   лица,  осуществляющие  государственный
        контроль в сфере учета, использования объектов нежи-
        лого фонда, находящихся в собственности города Моск-
        вы,  а также контроль работы органов  исполнительной
        власти города Москвы и городских организаций, прово-
        димой в режиме "одного окна"

     4.1. Начальник Госгоринспекции, первые заместители и замести-
тели начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должност-
ными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере уче-
та  и  использования объектов нежилого фонда,  находящихся в собс-
твенности города Москвы, а также государственный контроль за рабо-
той  органов исполнительной власти города Москвы и городских орга-
низаций, проводимой в режиме "одного окна".
     4.2. Сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными
на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринс-
пекции.
     Инспектор -  сотрудник Госгоринспекции,  уполномоченное долж-
ностное лицо,  наделенное в  установленном  порядке  (утверждается
приказом  начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль
за учетом и использованием объектов нежилого фонда,  находящихся в
собственности города Москвы,  выдавать обязательные для исполнения
уведомления,  предписания, выносить определения о возбуждении дела
по  проведению  административного  расследования  и проводить его,
составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах  нежилого
фонда, а также осуществлять контроль работы органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций,  проводимой в режиме
"одного окна".
     4.3. Уполномоченные  должностные  лица  Госгоринспекции имеют
право:
     4.3.1. По  предъявлении служебного удостоверения и распоряже-
ния должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить про-
верки объектов нежилого фонда,  находящихся в собственности города
Москвы,  занимаемых физическими и юридическими лицами,  независимо
от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предп-
ринимательскую деятельность  без образования юридического лица,  а
объектов нежилого фонда,  занятых военными,  оборонными и  другими
специальными  организациями - с учетом установленного режима посе-
щения. Получать от физических, юридических и должностных лиц доку-
менты, необходимые для осуществления государственного контроля.
     Проводить поверки работы органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций,  осуществляемой в  режиме  "одного
окна".
     4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться
для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные ор-
ганы.
     4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необ-
ходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный
срок должны быть представлены физическими,  должностными лицами, а
также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица,  в Госгоринспекцию  для  проведения
проверки.
     4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и
иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов горо-
да Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использова-
ния объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд
и Административную комиссию.
     В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответствен-
ности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении кото-
рого  проводилась  проверка,  письменное  согласие  лица об уплате
штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государс-
твенном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фон-
да города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонару-
шениях.  Протоколы  и  материалы по данным проверкам передаются на
рассмотрение Административной комиссии,  которая принимает оконча-
тельное решение.
     4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юриди-
ческими,  должностными лицами и лицами, осуществляющими предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица, предпи-
сания.
     4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специ-
ального   знака,  разрешение на ношение которого согласовывается в
установленном порядке.
     4.3.7. Иметь иные права в соответствии с нормативными  право-
выми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы,
необходимые  для  решения задач и выполнения функций Госгоринспек-
ции".

     5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции

     5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции   осуществляет
начальник,  который  назначается  на должность и освобождается  от
занимаемой должности Правительством Москвы.
     5.2. Начальник  руководит всей деятельностью  Госгоринспекции
на основе единоначалия, осуществляет все  права и обязанности, вы-
текающие из возложенных на Госгоринспекцию  задач,  и несет персо-
нальную ответственность за результаты ее работы.
     5.3. Первые  заместители и заместители  начальника Госгоринс-
пекции назначаются  на  должность  и  освобождаются  от занимаемой
должности Правительством  Москвы по представлению начальника  Гос-
горинспекции.
     В случае отсутствия начальника Госгоринспекции исполнение его
обязанностей возлагается  (приказом начальника Госгоринспекции) на
одного из первых заместителей начальника Госгоринспекции.
     Сотрудники Госгоринспекции  являются  государственными  граж-
данскими  служащими города Москвы, на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство с особенностями,  предусмотренными законодательством  о
государственной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
     5.4. Начальник Госгоринспекции:
     - организует работу Госгоринспекции,  руководит  ее  деятель-
ностью, несет  персональную  ответственность  за выполнение Госго-
ринспекцией возложенных на нее функций;
     -  действует   без  доверенности от имени  Госгоринспекции;
     -  вправе  присутствовать  на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Госгоринспекции;
     -  представляет Госгоринспекцию в федеральных  органах  госу-
дарственной власти,  иных органах государственной власти,  органах
местного самоуправления,  в международных организациях, коммерчес-
ких и некоммерческих организациях;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов  ис-
полнительной  власти города и должностных лиц проекты правовых ак-
тов  города,  предложения  по  совершенствованию  законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Госгоринспекции;
     - совершает в установленном порядке гражданско-правовые сдел-
ки, подписывает  договоры, выдает  доверенности;
     - открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним
операции, подписывает финансовые документы,  распоряжается в уста-
новленном порядке денежными средствами и имуществом,  закрепленным
за Госгоринспекцией;
     - назначает на должность и освобождает от занимаемой должнос-
ти государственных гражданских служащих, кроме своих заместителей,
других работников Госгоринспекции, заключает служебные контракты и
трудовые договоры;
     - устанавливает полномочия своих заместителей и  распределяет
обязанности  между  ними,  утверждает должностные регламенты госу-
дарственных гражданских служащих,  положения о структурных подраз-
делениях Госгоринспекции,  устанавливает полномочия других сотруд-
ников Госгоринспекции;
     - издает в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обя-
зательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Гос-
горинспекции;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной гражданской службы в Госгоринспекции, в том числе формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации кадров Госгоринспекции,  в установленных случаях про-
ведение аттестации,  квалификационных экзаменов, присвоение класс-
ных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими  слу-
жащими  и  другими  работниками  Госгоринспекции правил служебного
распорядка, должностных регламентов,  порядка работы со служебными
документами;
     - организует мероприятия  по  обеспечению  государственной  и
служебной тайны;
     - представляет в порядке, установленном федеральными правовы-
ми актами  и  правовыми  актами города Москвы,  особо отличившихся
государственных гражданских служащих и работников  Госгоринспекции
к награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
     - налагает  на  государственных гражданских служащих и других
работников Госгоринспекции дисциплинарные взыскания за  неисполне-
ние или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в
пределах фонда оплаты труда и предельной  численности  сотрудников
Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а также сме-
ту расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмот-
ренных в бюджете города на государственное управление;
     - решает в пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты государственных гражданских  служащих
и других работников Госгоринспекции;
     - решает  в установленном порядке вопросы командирования сот-
рудников Госгоринспекции;
     - подписывает  бухгалтерскую и статистическую отчетность Гос-
горинспекции,  несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статис-
тической отчетности;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативны-
ми правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
     5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории адми-
нистративных округов города Москвы,  персональный  состав  которых
утверждается приказом начальника Госгоринспекции.
     Функции, права и  обязанности  уполномоченных Госгоринспекции
на территории административных  округов определяются настоящим По-
ложением и Положением об  уполномоченных Госгоринспекции на терри-
тории административного округа,  которое утверждается  начальником
Госгоринспекции.
     5.7. Финансирование  расходов  на  содержание Госгоринспекции
осуществляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете  города
Москвы  на функционирование исполнительных органов государственной
власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, пе-
редается Госгоринспекции в оперативное управление.
     6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции

     Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими долж-
ностных обязанностей могут быть обжалованы руководству  Госгоринс-
пекции, в Правительство Москвы или в судебном порядке.

     7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции

     7.1. Контроль за деятельностью  Госгоринспекции  осуществляет
Правительство Москвы.
     7.2. Госгоринспекция представляет бухгалтерскую  и  статисти-
ческую отчетность  в  установленном  порядке и определенные сроки.
Ревизию деятельности Госгоринспекции  осуществляют  уполномоченные
Правительством Москвы  органы,  а  также организации,  которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.

     8. Внесение изменений и дополнений в Положение,
        реорганизация и ликвидация  Госгоринспекции

     8.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     8.2. Реорганизация и ликвидация  Госгоринспекции  осуществля-
ется в порядке, установленном федеральным законодательством на ос-
новании постановления  Правительства Москвы.
     8.3. В случае ликвидации  Госгоринспекции ее документы  пере-
даются в Главное архивное управление города Москвы или иной  упол-
номоченный орган.


                              Верно: