Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 мая
2005 г. N 296-ПП "Об организации контроля за работой органов ис-
полнительной власти города Москвы и городских организаций, осу-
ществляемой в режиме "одного окна" Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции
по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Моск-
вы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 11 июня 2002 г. N 434-ПП "Об утверждении Положения о Госу-
дарственной городской инспекции по контролю за использованием объ-
ектов нежилого фонда города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 июня 2005 г. N 441-ПП
Положение о Государственной городской
инспекции по контролю за использованием объектов
нежилого фонда города Москвы
1. Общие положения
1.1. Государственная городская инспекция по контролю за ис-
пользованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госго-
ринспекция) является органом исполнительной власти города Москвы,
созданным в целях осуществления государственного контроля за соб-
людением физическими, должностными и юридическими лицами порядка
учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собс-
твенности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.
Госгоринспекция проводит государственный контроль за работой
органов исполнительной власти города Москвы и городских
организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".
1.2. Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осу-
ществляется Мэром Москвы.
1.3. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми ак-
тами города Москвы, настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государс-
твенной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными
органами, органами местного самоуправления, организациями и об-
щественными объединениями.
1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет лице-
вые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях
в порядке, определенном Правительством Москвы, самостоятельный ба-
ланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба
Москвы, штампы.
1.6. Государственная городская инспекция по контролю за ис-
пользованием объектов нежилого фонда города Москвы имеет офици-
альное сокращенное название - Госгоринспекция.
1.7. Местонахождение Госгоринспекции: 103031, Москва, Дмит-
ровский переулок, дом 8, стр.1.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация по-
литики Правительства Москвы по осуществлению государственного
контроля:
- за соблюдением физическими, должностными и юридическими ли-
цами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осу-
ществляющими предпринимательскую деятельность без образования юри-
дического лица, порядка учета и использования объектов нежилого
фонда, находящихся в собственности города Москвы;
- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования
объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города
Москвы, органами государственной власти, иными государственными
органами, физическими, должностными и юридическими лицами различ-
ных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического ли-
ца;
- за выполнением инвесторами, независимо от их организацион-
но-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и
соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капи-
тального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независи-
мо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого
назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды
(субаренды);
- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независи-
мо от организационно-правовых форм последних, порядка осуществле-
ния работ и наличия соответствующих согласований при переустройс-
тве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав
владения;
- за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы
и городскими организациями требований правовых актов города Моск-
вы, устанавливающих порядок и правила работы в режиме "одного ок-
на".
2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осу-
ществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки объектов нежилого фонда и админист-
ративное расследование с целью:
- контроля за соблюдением физическими, должностными и юриди-
ческими лицами различных организационно-правовых форм, а также ли-
цами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образо-
вания юридического лица, порядка учета и использования объектов
нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы;
- контроля за выполнением инвесторами, независимо от их орга-
низационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, дого-
воров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении
капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами,
независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения
целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах
аренды (субаренды);
- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежи-
лого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепла-
нировок, переоборудования) без наличия правоустанавливающих (раз-
решительных) документов, оформленных в установленном порядке.
2.2.2. Готовит и направляет в префектуры административных ок-
ругов города Москвы заключения об использовании объектов нежилого
фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые
учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестици-
онного объекта и окончательном распределении долей между городом и
инвестором.
2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы
проверок объектов нежилого фонда в суд, Административную комиссию
по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объ-
ектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная ко-
миссия).
2.2.4. Участвует в заседаниях суда, Арбитражного суда, работе
Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в разработке в установленном порядке проек-
тов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих поря-
док учета и использования объектов нежилого фонда, а также проек-
тов правовых актов города Москвы, устанавливающих порядок и прави-
ла работы органов исполнительной власти города Москвы и городских
организаций, обеспечивающих выдачу документов заявителям по прин-
ципу "одного окна".
2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юри-
дическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического ли-
ца, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по
проведению административного расследования, выданных (вынесенных)
органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
Продление установленных в предписании сроков устранения нару-
шений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда произ-
водится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
2.3. Осуществляет в пределах полномочий проверки работы орга-
нов исполнительной власти города Москвы и городских организаций,
проводимой в режиме "одного окна".
2.4. Обобщает и анализирует данные по результатам проверок
органов исполнительной власти города Москвы и городских организа-
ций, работающих в режиме "одного окна" с использованием современ-
ных информационных технологий.
3. Права Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов нежилого фонда города Москвы
Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц, независимо от
их организационно-правовых форм, физических, должностных лиц и
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образова-
ния юридического лица, в зависимости от целей (распоряжение на
проведение проверки) уставные и учредительные документы, правоус-
танавливающие документы на занятие и использование объектов нежи-
лого фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной
форме и иную информацию, необходимую для выполнения работы по
контролю за использованием объектов нежилого фонда и проведения
административного расследования.
Запрашивать и получать от органов исполнительной власти горо-
да Москвы и городских организаций, осуществляющих работу в режиме
"одного окна" информацию, необходимую для проведения проверок.
3.2. Проводить административное расследование в случае, если
требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении
и проведении административного расследования принимается должност-
ным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном
правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении де-
ла об административном правонарушении составляется в соответствии
с требованиями административного законодательства.
3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим
уполномоченным органам в установленном порядке предложения о даль-
нейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:
- невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов,
договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при прове-
дении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фон-
да;
- неоднократного нарушения физическими, должностными или юри-
дическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого
фонда, относящихся к собственности города Москвы;
- а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное
время не используются по назначению, указанному в договоре (конт-
ракте).
3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы,
Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству
правовых актов органов исполнительной власти города Москвы.
Вносить в Правительство Москвы предложения по оптимизации
подготовки, согласования и выдачи документов органами исполнитель-
ной власти города Москвы и городскими организациями, осуществляю-
щими работу в режиме "одного окна".
3.5. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях,
учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке
осуществления государственного контроля за использованием объектов
нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных докумен-
тов, необходимые для его осуществления.
3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие орга-
ны информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по
оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежи-
лого фонда.
3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учеб-
но-консультационной и методической работы, направленной на профи-
лактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использо-
вания объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы.
4. Должностные лица, осуществляющие государственный
контроль в сфере учета, использования объектов нежи-
лого фонда, находящихся в собственности города Моск-
вы, а также контроль работы органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций, прово-
димой в режиме "одного окна"
4.1. Начальник Госгоринспекции, первые заместители и замести-
тели начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должност-
ными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере уче-
та и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собс-
твенности города Москвы, а также государственный контроль за рабо-
той органов исполнительной власти города Москвы и городских орга-
низаций, проводимой в режиме "одного окна".
4.2. Сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными
на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринс-
пекции.
Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное долж-
ностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается
приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль
за учетом и использованием объектов нежилого фонда, находящихся в
собственности города Москвы, выдавать обязательные для исполнения
уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела
по проведению административного расследования и проводить его,
составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого
фонда, а также осуществлять контроль работы органов исполнительной
власти города Москвы и городских организаций, проводимой в режиме
"одного окна".
4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют
право:
4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряже-
ния должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить про-
верки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами, независимо
от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предп-
ринимательскую деятельность без образования юридического лица, а
объектов нежилого фонда, занятых военными, оборонными и другими
специальными организациями - с учетом установленного режима посе-
щения. Получать от физических, юридических и должностных лиц доку-
менты, необходимые для осуществления государственного контроля.
Проводить поверки работы органов исполнительной власти города
Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного
окна".
4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться
для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные ор-
ганы.
4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необ-
ходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный
срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а
также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения
проверки.
4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и
иных нормативных актов Российской Федерации и правовых актов горо-
да Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использова-
ния объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд
и Административную комиссию.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответствен-
ности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении кото-
рого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате
штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государс-
твенном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фон-
да города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонару-
шениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на
рассмотрение Административной комиссии, которая принимает оконча-
тельное решение.
4.3.5. Давать обязательные для исполнения физическими, юриди-
ческими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица, предпи-
сания.
4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специ-
ального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в
установленном порядке.
4.3.7. Иметь иные права в соответствии с нормативными право-
выми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Госгоринспек-
ции".
5. Руководство и организация деятельности Госгоринспекции
5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет
начальник, который назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности Правительством Москвы.
5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции
на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вы-
текающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персо-
нальную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первые заместители и заместители начальника Госгоринс-
пекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой
должности Правительством Москвы по представлению начальника Гос-
горинспекции.
В случае отсутствия начальника Госгоринспекции исполнение его
обязанностей возлагается (приказом начальника Госгоринспекции) на
одного из первых заместителей начальника Госгоринспекции.
Сотрудники Госгоринспекции являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы, на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми гражданскими служащими города Москвы.
5.4. Начальник Госгоринспекции:
- организует работу Госгоринспекции, руководит ее деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Госго-
ринспекцией возложенных на нее функций;
- действует без доверенности от имени Госгоринспекции;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Госгоринспекции;
- представляет Госгоринспекцию в федеральных органах госу-
дарственной власти, иных органах государственной власти, органах
местного самоуправления, в международных организациях, коммерчес-
ких и некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города и должностных лиц проекты правовых ак-
тов города, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Госгоринспекции;
- совершает в установленном порядке гражданско-правовые сдел-
ки, подписывает договоры, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним
операции, подписывает финансовые документы, распоряжается в уста-
новленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным
за Госгоринспекцией;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должнос-
ти государственных гражданских служащих, кроме своих заместителей,
других работников Госгоринспекции, заключает служебные контракты и
трудовые договоры;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, утверждает должностные регламенты госу-
дарственных гражданских служащих, положения о структурных подраз-
делениях Госгоринспекции, устанавливает полномочия других сотруд-
ников Госгоринспекции;
- издает в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обя-
зательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Гос-
горинспекции;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государствен-
ной гражданской службы в Госгоринспекции, в том числе формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации кадров Госгоринспекции, в установленных случаях про-
ведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение класс-
ных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими слу-
жащими и другими работниками Госгоринспекции правил служебного
распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными
документами;
- организует мероприятия по обеспечению государственной и
служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральными правовы-
ми актами и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся
государственных гражданских служащих и работников Госгоринспекции
к награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и других
работников Госгоринспекции дисциплинарные взыскания за неисполне-
ние или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников
Госгоринспекции, установленных Правительством Москвы, а также сме-
ту расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмот-
ренных в бюджете города на государственное управление;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих
и других работников Госгоринспекции;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сот-
рудников Госгоринспекции;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Гос-
горинспекции, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статис-
тической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативны-
ми правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории адми-
нистративных округов города Москвы, персональный состав которых
утверждается приказом начальника Госгоринспекции.
Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции
на территории административных округов определяются настоящим По-
ложением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на терри-
тории административного округа, которое утверждается начальником
Госгоринспекции.
5.7. Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на функционирование исполнительных органов государственной
власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, пе-
редается Госгоринспекции в оперативное управление.
6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции
Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими долж-
ностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госгоринс-
пекции, в Правительство Москвы или в судебном порядке.
7. Контроль за деятельностью Госгоринспекции
7.1. Контроль за деятельностью Госгоринспекции осуществляет
Правительство Москвы.
7.2. Госгоринспекция представляет бухгалтерскую и статисти-
ческую отчетность в установленном порядке и определенные сроки.
Ревизию деятельности Госгоринспекции осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Госгоринспекции
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществля-
ется в порядке, установленном федеральным законодательством на ос-
новании постановления Правительства Москвы.
8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы пере-
даются в Главное архивное управление города Москвы или иной упол-
номоченный орган.
Верно: