Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 51-ПП от 22 января 2008 года

Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы и внесении изменений в нормативно-правовые акты города Москвы

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 октяб-
ря 2007 г. N 950-ПП "О передаче Объединению административно-техни-
ческих инспекций города Москвы функций  Государственной  инспекции
города  Москвы по надзору за техническим состоянием самоходных ма-
шин и других видов техники", постановления Правительства Москвы от
30 октября 2007 г. N 940-ПП "Об исключении дублирования функций по
осуществлению контроля в области защиты зеленых насаждений" Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение об Объединении  административно-техни-
ческих инспекций города Москвы согласно приложению.
     2. Внести изменения:
     2.1. В  постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г.
N 392-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке  регистра-
ции,  надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией
аттракционной техники в городе Москвы" пункт 1.4 приложения  изло-
жить в следующей редакции:
     "1.4. Деятельность  Объединения   административно-технических
инспекций города Москвы в отношении контроля за техническим состо-
янием и правилами эксплуатации аттракционной техники осуществляет-
ся  в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 фев-
раля 2005 г.  N 53-ПП "Об организации контроля за техническим сос-
тоянием и правилами эксплуатации аттракционной техники.".
     2.2. В  постановления  Правительства  Москвы   от  8  февраля
2005 г. N 53-ПП "Об организации контроля за техническим состоянием
и  правилами  эксплуатации  аттракционной  техники",   от  13 июня
2006 г.   N  392-ПП  "Об   утверждении   Временного   положения  о
порядке регистрации,  надзоре за техническим состоянием и безопас-
ной  эксплуатацией  аттракционной  техники в  городе  Москвы",  от
5 сентября  2006 г.  N 671-ПП  "О мерах по развитию городской инф-
раструктуры технического сервиса автотранспортных средств и  само-
ходной  техники",  распоряжения  Мэра  Москвы  от 17 марта 2000 г.
N 289-РМ "Об утверждении Перечня размеров сборов,  взимаемых  Мос-
гостехнадзором"  и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы от 7 марта 2007 г.  N 36-РЗМ "О проведении  эксперимента  с
привлечением  специализированных  предприятий к участию в проверке
технического состояния самоходной техники при государственном тех-
ническом осмотре в городе Москве", заменив  в заголовках и текстах
указанных нормативных актов слова  "Государственная  инспекция  по
надзору  за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники (Мосгостехнадзор)", "Мосгостехнадзор" словами "Объединение
административно-технических  инспекций  города Москвы" в соответс-
твующих падежах.
     3. Признать   утратившими  силу  постановления  Правительства
Москвы от 9 апреля 1996 г.  N 320 "Об организации  Государственной
инспекции  по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники в г.Москве (Мосгостехнадзор)",  от  18  марта
2003 г.  N 172-ПП  "О  Государственной  инспекции города Москвы по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других  видов
техники (Мосгостехнадзор)" и от 15 апреля 2003 г. N 260-ПП "Об ут-
верждении  Положения  об  Объединении  административно-технических
инспекций  города Москвы",  распоряжение Мэра Москвы от 28 декабря
1998 г.  N 1311-РМ "Об изменении организационно-правового  статуса
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием са-
моходных машин и других видов техники в городе Москве".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.



П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 января 2008 г. N 51-ПП



                            ПОЛОЖЕНИЕ
            об Объединении административно-технических
                     инспекций города Москвы


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Объединение административно-технических инспекций города
Москвы  (далее  - Объединение) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы и  осуществляет  государственный
контроль за соблюдением всеми предприятиями,  учреждениями и орга-
низациями независимо от форм собственности и ведомственной принад-
лежности законодательных  и  иных  нормативных правовых актов Рос-
сийской Федерации и города Москвы по вопросам  внешнего  благоуст-
ройства города и технического состояния самоходных машин,  аттрак-
ционов и других видов техники.  В своей практической  деятельности
Объединение  руководствуется указанными правовыми актами и настоя-
щим Положением.
     Сокращенное наименование Объединения - ОАТИ.
     1.2. Объединение является юридическим лицом,  имеет самостоя-
тельный баланс,  на котором отражается имущество Объединения, зак-
репленное за ним на праве оперативного управления (включая объекты
интеллектуальной  собственности),  и финансовые ресурсы,  печать и
бланки со своим наименованием и изображением герба города  Москвы,
штампы, лицевые  счета  в органах казначейства и счета в кредитных
организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми акта-
ми города Москвы.
     1.3. Объединение имеет геральдический знак и флаг, утверждае-
мые распорядительными документами Правительства Москвы.
     1.4. Адрес (место нахождения) Объединения:  109004, г.Москва,
ул.Станиславского, д.6.
     1.5. Координация и контроль деятельности Объединения осущест-
вляется Мэром Москвы.
     1.6. Работники  Объединения  являются  государственными граж-
данскими служащими города Москвы.  На работников  Объединения рас-
пространяются гарантии правовой и социальной защиты  государствен-
ных  гражданских  служащих  города Москвы,  установленные законами
Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской
службе.
     Деятельность сотрудников Объединения связана с разъездным ха-
рактером работы.
     Сотрудники Объединения:  начальник Объединения, первый замес-
титель  начальника  Объединения,  первый  заместитель   начальника
Объединения -  главный  государственный  инженер-инспектор  города
Москвы,  заместители начальника Объединения, начальники окружных и
специализированных инспекций,  начальник отдела оперативного конт-
роля,  начальник юридического отдела,  заместитель начальника инс-
пекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора
города Москвы, заместители начальников окружных и специализирован-
ных инспекций, начальники отделов технической инспекции, начальни-
ки отделов административно-технической инспекции  по  Центральному
административному округу,  начальники отделов административных ок-
ругов города Москвы - главные государственные  инженеры-инспекторы
административных  округов,  заместители  начальников отделов адми-
нистративных округов города Москвы - заместители главных государс-
твенных инженеров-инспекторов административных округов, заведующие
секторами отдела оперативного  контроля,  сотрудники  юридического
отдела, главные инспекторы, инспекторы имеют право ношения формен-
ной одежды.
     Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществля-
ет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами
исполнительной власти города Москвы,  органами территориального  и
отраслевого управления Правительства Москвы, органами местного са-
моуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными орга-
нами  на основе разграничения сфер деятельности,  обеспечивает це-
лостность и единство системы контроля.
     1.7. Функциональные обязанности и права сотрудников Объедине-
ния устанавливаются их должностными регламентами в соответствии  с
настоящим Положением.


                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами Объединения являются:
     - профилактика административных правонарушений, организация и
осуществление контроля за деятельностью на территории города Моск-
вы всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомс-
твенной принадлежности в части соблюдения законодательных  и  иных
нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства;
     - надзор за техническим состоянием самоходных машин,  аттрак-
ционов и других видов техники.
     2.2. Объединение  в соответствии с возложенными на него зада-
чами осуществляет государственный контроль за соблюдением:
     2.2.1. Правил санитарного содержания территорий,  организации
уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве,  иных норматив-
ных правовых актов по данным направлениям.
     2.2.2. Норм  и правил комплексного благоустройства территорий
города.
     2.2.3. Установленных  нормативными правовыми документами тре-
бований при проведении  земляных  и  строительных  работ  в  части
обустройства и  содержания строительных площадок,  культуры произ-
водства, соблюдения благоприятной среды жизнедеятельности при  вы-
полнении работ.
     2.2.4. Требований законов города Москвы и других  нормативных
правовых актов  в  части содержания в надлежащем состоянии фасадов
нежилых зданий и сооружений,  а также в части защиты и сохранности
подземных инженерных сооружений и коммуникаций.
     2.2.5. Государственных  стандартов,  строительных норм и пра-
вил, иных нормативных актов при производстве дорожных работ, в том
числе:
     - состоянием дорожного покрытия магистралей,  улиц, тротуаров
и дворовых территорий;
     - качеством исходных материалов,  используемых для изготовле-
ния асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей
и других дорожно-строительных материалов и изделий;
     - качеством проектно-сметной документации на объектах  дорож-
ного строительства;
     - соблюдением технологии и правил производства работ на  объ-
ектах дорожного строительства,  включая качество готового покрытия
(по результатам лабораторных испытаний).
     2.2.6. Правил размещения средств наружной рекламы и  информа-
ции в г.Москве, иных нормативных правовых актов по данному направ-
лению контроля.
     2.2.7. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного
освещения г.Москвы, Правил устройства электроустановок, в том чис-
ле:
     - содержанием устройств наружного  освещения,  светофорных  и
иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий и соо-
ружений,  других систем светового оформления города,  режима и ка-
чества их работы;
     - иных нормативных  правовых  актов  по  данному  направлению
контроля.
     2.3. Объединение осуществляет:
     - государственный надзор за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники, в том числе:
     - регистрацию самоходных машин,  прицепов к ним, аттракционов
и иных видов техники, с выдачей специальной продукции (паспорт са-
моходной машины,  государственный регистрационный знак,  талон-до-
пуск на эксплуатацию и др.);
     - проведение государственного технического осмотра тракторов,
дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники;
     - прием экзаменов с выдачей удостоверений на право управления
тракторами и другими видами техники;
     - иные направления надзора.
     2.4. Объединение административно-технических инспекций города
Москвы является  главным  распорядителем  средств  бюджета  города
Москвы в части бюджетных ассигнований  (лимитов  бюджетных  обяза-
тельств), утвержденных  ему Законом города Москвы о бюджете города
Москвы и сводной бюджетной росписью.


                     3. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ

     3.1. В состав Объединения входят:  структурные  подразделения
аппарата Объединения (управления, отделы, секторы), административ-
но-технические инспекции по административным округам и специализи-
рованные инспекции (техническая,  дорожная, по контролю за состоя-
нием художественного оформления и рекламы,  светотехническая, спе-
циализированная  государственная инспекция по надзору за техничес-
ким состоянием самоходных машин и других видов  техники  (Спецгос-
технадзор ОАТИ), транспортный отдел), действующие на основании по-
ложений о подразделениях, утверждаемых начальником Объединения.
     В состав  дорожной  инспекции входит специализированная конт-
рольно-аналитическая лаборатория.
     Окружные и  специализированные инспекции,  отдел оперативного
контроля имеют бланки,  штампы и печати установленного образца  со
своим наименованием.  Другие структурные подразделения могут иметь
печать со своим наименованием.
     3.2. Взаимодействие административно-технических инспекций  по
административным округам  и  специализированных инспекций осущест-
вляется в соответствии с регламентами,  утвержденными  начальником
Объединения.
     3.3. В  составе Объединения на основании постановления Прави-
тельства Москвы могут быть созданы другие инспекции,  осуществляю-
щие контрольные и надзорные функции по вопросам, входящим в компе-
тенцию Объединения.


                       4. ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
     4.1. Контролировать  деятельность  всех без исключения юриди-
ческих лиц  и  предпринимателей без образования юридического лица,
расположенных либо осуществляющих свою деятельность на  территории
города Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля и надзо-
ра, включая внутренние территории предприятий, организаций по воп-
росам, относящимся к компетенции Объединения.
     4.2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства  го-
родских территорий,  оценивать работу по этим направлениям органов
местного самоуправления, служб городского хозяйства и обеспечивать
Мэра  Москвы  и  Правительство Москвы информацией о состоянии под-
контрольных объектов;  вносить предложения по улучшению работы го-
родских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий.
     4.3. Проверять наличие необходимых лицензий на право осущест-
вления вида деятельности,  контроль за которой возложен на Объеди-
нение, проводить  анализ работы подрядных организаций по вопросам,
входящим в компетенцию Объединения.
     4.4. Вести учет качества работы подрядных  строительных,  до-
рожных, мусоровывозящих организаций, осуществлять контроль их дея-
тельности по вопросам,  входящим в компетенцию Объединения. По ре-
зультатам  анализа работы подрядных организаций представлять пред-
ложения и информацию в префектуры и районные управы, соответствую-
щие службы городского хозяйства для учета при проведении конкурсов
(тендеров) на размещение городских и муниципальных заказов.
     4.5. Привлекать  к административной ответственности юридичес-
ких лиц за правонарушения в сфере благоустройства города,  а также
граждан, должностных и юридических лиц за нарушение правил эксплу-
атации самоходных машин и других видов техники  в  соответствии  с
административным  законодательством  Российской Федерации и города
Москвы.  Денежные средства от административных штрафов, наложенных
Объединением, поступают в бюджет города Москвы.  В случаях обнару-
жения грубых нарушений, в том числе представляющих угрозу безопас-
ности  людей  на объектах строительства,  реконструкции и ремонта,
приостанавливать действие  ордеров на право производства работ или
аннулировать их в установленном порядке.
     В случаях систематических нарушений  представлять  в  органы,
ведающие лицензированием, предложения о приостановке или прекраще-
нии действия лицензий на предпринимательскую и иные виды  деятель-
ности, а также в Департамент имущества города Москвы - предложения
о расторжении договоров на аренду помещений.
     4.6. Выдавать юридическим и физическим лицам  обязательные  к
исполнению  предписания об устранении выявленных нарушений,  уста-
навливать сроки их выполнения,  добиваться  устранения  выявленных
нарушений.
     4.7. Составлять  протоколы  на должностных лиц за нарушения в
сфере внешнего благоустройства для привлечения их к административ-
ной  ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы об административных правонарушениях.
     4.8. Осуществлять  администратирование доходов бюджета города
Москвы в части средств,  определяемых Законом города Москвы о бюд-
жете города Москвы на соответствующий финансовый год.
     4.9. В случаях неуплаты административных  штрафов  направлять
постановления в службу судебных приставов для возбуждения исполни-
тельного производства и взыскания штрафов в принудительном  поряд-
ке.
     4.10. Выдавать в установленном порядке юридическим лицам  ор-
дера на право производства земляных и строительных работ, осущест-
влять их продление и закрытие,  производить согласование на  уста-
новку объектов городской инфраструктуры.
     4.11. Привлекать в случае необходимости в  установленном  по-
рядке  для участия в проверках специалистов органов управления,  а
также по согласованию квалифицированных специалистов  правоохрани-
тельных и других контрольных органов,  предприятий,  организаций и
учреждений.
     4.12. Выступать в установленном порядке  государственным  за-
казчиком  при  размещении заказов на поставки товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для Объединения.
     4.13. Представлять  в  установленном  порядке в Правительство
Москвы проекты законов города Москвы,  иных правовых актов по воп-
росам, касающимся деятельности Объединения.
     4.14. Согласовывать проекты  правовых  актов,  представленных
другими органами исполнительной власти города Москвы.
     4.15. Запрашивать в органах исполнительной власти и иных  ор-
ганах материалы  и информацию,  необходимые для осуществления дея-
тельности Объединения.
     4.16. Направлять  в пределах своей компетенции информационные
письма органам исполнительной власти города Москвы,  органам мест-
ного самоуправления  и  организациям в связи с выполнением функций
контроля и надзора.
     4.17. Иметь официальный интернет-сайт Объединения.


      5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     5.1. Объединение возглавляет начальник Объединения, назначае-
мый  на  должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Начальник Объединения:
     - руководит деятельностью структурных подразделений Объедине-
ния;
     - координирует работу  административно-технических  инспекций
по  административным округам и специализированных инспекций с пре-
фектами,  департаментами, комитетами и управлениями города Москвы,
другими контрольными органами;
     - действует на принципах единоначалия, несет персональную от-
ветственность  за деятельность Объединения,  самостоятельно решает
вопросы,  связанные с планированием и  осуществлением  контрольной
деятельности;
     - утверждает  структуру  и  штатное  расписание Объединения в
пределах установленных предельной численности и фонда оплаты  тру-
да, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнова-
ний,  предусмотренных в бюджете города Москвы на  функционирование
исполнительных органов государственной власти города Москвы;
     - распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение
финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных
ценностей;
     - утверждает для структурных подразделений, входящих в состав
Объединения,  положения, штатные расписания, смету расходов, долж-
ностные регламенты,  поощряет и налагает дисциплинарные  взыскания
на работников;
     - назначает и освобождает от должности начальников  админист-
ративно-технических инспекций по административным округам и специ-
ализированных инспекций и другие категории работников;
     - производит ротацию и перемещение  сотрудников  Объединения,
делегирует  полномочия по ротации и перемещению сотрудников внутри
подразделений начальникам структурных подразделений;
     - решает  вопросы,  связанные  с прохождением государственной
гражданской службой в Объединении, в том числе формирование кадро-
вого резерва, подбор, расстановка кадров, руководит работой по по-
вышению квалификации работников Объединения;
     - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими  слу-
жащими и  другими  работниками  Объединения внутреннего служебного
распорядка, должностных регламентов,  порядка работы со служебными
документами;
     - представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и иными правовыми актами города Москвы,  особо
отличившихся государственных гражданских  служащих  Объединения  к
награждению государственными  наградами,  наградами города Москвы,
применяет иные виды поощрения;
     - налагает на государственных гражданских служащих и иных ра-
ботников Объединения дисциплинарные взыскания за невыполнение  или
ненадлежащее выполнение должностных обязанностей;
     - в  пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения,
обязательные для всех работников Объединения;
     - делегирует часть своих полномочий заместителям, распределя-
ет среди них обязанности;
     - утверждает по согласованию с профсоюзной организацией поло-
жение  о  порядке оплаты профессиональной служебной деятельности и
государственных  гарантий  государственным  гражданским   служащим
Объединения;
     - обеспечивает выполнение мероприятий  по  социальной  защите
трудового коллектива;
     - выступает без доверенности от имени Объединения,  лично или
через  уполномоченных лиц представляет его во всех государственных
и судебных органах,  предприятиях,  в учреждениях, организациях. В
установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, заклю-
чает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и со-
вершает по ним операции;
     - вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты законо-
дательных актов, постановлений и распоряжений по вопросам, относя-
щимся к компетенции Объединения;
     - отвечает в установленные сроки на обращения депутатов,  ве-
дет прием населения,  рассматривает письма и обращения организаций
и граждан и принимает по ним необходимые меры;
     - организует деловое сотрудничество и обмен опытом  работы  с
контрольными  органами  городов  Российской Федерации и зарубежных
стран;
     - осуществляет  другие  полномочия в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.
     5.2. Начальник  Объединения  имеет двух первых заместителей и
пять заместителей.  Первые заместители  и  заместители  начальника
Объединения назначаются  на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению начальника Объединения.
     Специализированную государственную инспекцию  по  надзору  за
техническим  состоянием  самоходных  машин  и других видов техники
(Спецгостехнадзор ОАТИ) возглавляет первый заместитель  начальника
Объединения,  назначаемый  на  должность  Правительством Москвы по
представлению начальника  Объединения.  Государственная  инспекция
имеет бланки со своим наименованием, штамп и специальную печать.
     Начальник Специализированной  государственной  инспекции   по
надзору  за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники является главным государственным инженером-инспектором го-
рода Москвы, его заместители являются соответственно заместителями
главного государственного инженера-инспектора города Москвы.
     Начальник отдела административного округа города Москвы явля-
ется  главным государственным инженером-инспектором административ-
ного округа, а его заместитель соответственно заместителем главно-
го государственного инженера-инспектора административного округа.
     5.3. При Объединении действует коллегия в составе  начальника
Объединения (председателя коллегии),  его заместителей, входящих в
нее по должности,  руководителей структурных подразделений Объеди-
нения по назначению начальника Объединения, представителей органов
исполнительной власти города Москвы и Московской области.


          6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     За качество проводимых проверок,  достоверность выводов,  со-
держащихся в предписаниях,  протоколах, актах, справках и информа-
циях,  их соответствие действующим регламентирующим документам,  а
также за разглашение  сведений,  составляющих  коммерческую  тайну
проверяемых предприятий, учреждений и организаций и других субъек-
тов контроля,  должностные лица Объединения,  осуществляющие конт-
рольные функции,  несут  ответственность,  установленную законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.


                  7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Оплата расходов  на обеспечение деятельности Объединения осу-
ществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных
на функционирование  исполнительных органов государственной власти
города Москвы.


                     8. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     8.1. Объединение  осуществляет учет результатов труда,  ведет
оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
     8.2. Объединение  составляет отчетность и представляет ее со-
ответствующим органам в установленные сроки,  обеспечивает  досто-
верность отчетов и балансов.


         9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
              РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     9.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     9.2. Решение о реорганизации и ликвидации Объединения  прини-
мается  Мэром Москвы.  Реорганизация и ликвидация Объединения осу-
ществляется Правительством Москвы.
     9.3. В случае ликвидации Объединения его документы передаются
в Московское городское объединение архивов.



                    Верно: