Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 октяб-
ря 2007 г. N 950-ПП "О передаче Объединению административно-техни-
ческих инспекций города Москвы функций Государственной инспекции
города Москвы по надзору за техническим состоянием самоходных ма-
шин и других видов техники", постановления Правительства Москвы от
30 октября 2007 г. N 940-ПП "Об исключении дублирования функций по
осуществлению контроля в области защиты зеленых насаждений" Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Объединении административно-техни-
ческих инспекций города Москвы согласно приложению.
2. Внести изменения:
2.1. В постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г.
N 392-ПП "Об утверждении Временного положения о порядке регистра-
ции, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией
аттракционной техники в городе Москвы" пункт 1.4 приложения изло-
жить в следующей редакции:
"1.4. Деятельность Объединения административно-технических
инспекций города Москвы в отношении контроля за техническим состо-
янием и правилами эксплуатации аттракционной техники осуществляет-
ся в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 фев-
раля 2005 г. N 53-ПП "Об организации контроля за техническим сос-
тоянием и правилами эксплуатации аттракционной техники.".
2.2. В постановления Правительства Москвы от 8 февраля
2005 г. N 53-ПП "Об организации контроля за техническим состоянием
и правилами эксплуатации аттракционной техники", от 13 июня
2006 г. N 392-ПП "Об утверждении Временного положения о
порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопас-
ной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москвы", от
5 сентября 2006 г. N 671-ПП "О мерах по развитию городской инф-
раструктуры технического сервиса автотранспортных средств и само-
ходной техники", распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2000 г.
N 289-РМ "Об утверждении Перечня размеров сборов, взимаемых Мос-
гостехнадзором" и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы от 7 марта 2007 г. N 36-РЗМ "О проведении эксперимента с
привлечением специализированных предприятий к участию в проверке
технического состояния самоходной техники при государственном тех-
ническом осмотре в городе Москве", заменив в заголовках и текстах
указанных нормативных актов слова "Государственная инспекция по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники (Мосгостехнадзор)", "Мосгостехнадзор" словами "Объединение
административно-технических инспекций города Москвы" в соответс-
твующих падежах.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства
Москвы от 9 апреля 1996 г. N 320 "Об организации Государственной
инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники в г.Москве (Мосгостехнадзор)", от 18 марта
2003 г. N 172-ПП "О Государственной инспекции города Москвы по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники (Мосгостехнадзор)" и от 15 апреля 2003 г. N 260-ПП "Об ут-
верждении Положения об Объединении административно-технических
инспекций города Москвы", распоряжение Мэра Москвы от 28 декабря
1998 г. N 1311-РМ "Об изменении организационно-правового статуса
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием са-
моходных машин и других видов техники в городе Москве".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2008 г. N 51-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Объединении административно-технических
инспекций города Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Объединение административно-технических инспекций города
Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы и осуществляет государственный
контроль за соблюдением всеми предприятиями, учреждениями и орга-
низациями независимо от форм собственности и ведомственной принад-
лежности законодательных и иных нормативных правовых актов Рос-
сийской Федерации и города Москвы по вопросам внешнего благоуст-
ройства города и технического состояния самоходных машин, аттрак-
ционов и других видов техники. В своей практической деятельности
Объединение руководствуется указанными правовыми актами и настоя-
щим Положением.
Сокращенное наименование Объединения - ОАТИ.
1.2. Объединение является юридическим лицом, имеет самостоя-
тельный баланс, на котором отражается имущество Объединения, зак-
репленное за ним на праве оперативного управления (включая объекты
интеллектуальной собственности), и финансовые ресурсы, печать и
бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы,
штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных
организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми акта-
ми города Москвы.
1.3. Объединение имеет геральдический знак и флаг, утверждае-
мые распорядительными документами Правительства Москвы.
1.4. Адрес (место нахождения) Объединения: 109004, г.Москва,
ул.Станиславского, д.6.
1.5. Координация и контроль деятельности Объединения осущест-
вляется Мэром Москвы.
1.6. Работники Объединения являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы. На работников Объединения рас-
пространяются гарантии правовой и социальной защиты государствен-
ных гражданских служащих города Москвы, установленные законами
Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской
службе.
Деятельность сотрудников Объединения связана с разъездным ха-
рактером работы.
Сотрудники Объединения: начальник Объединения, первый замес-
титель начальника Объединения, первый заместитель начальника
Объединения - главный государственный инженер-инспектор города
Москвы, заместители начальника Объединения, начальники окружных и
специализированных инспекций, начальник отдела оперативного конт-
роля, начальник юридического отдела, заместитель начальника инс-
пекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора
города Москвы, заместители начальников окружных и специализирован-
ных инспекций, начальники отделов технической инспекции, начальни-
ки отделов административно-технической инспекции по Центральному
административному округу, начальники отделов административных ок-
ругов города Москвы - главные государственные инженеры-инспекторы
административных округов, заместители начальников отделов адми-
нистративных округов города Москвы - заместители главных государс-
твенных инженеров-инспекторов административных округов, заведующие
секторами отдела оперативного контроля, сотрудники юридического
отдела, главные инспекторы, инспекторы имеют право ношения формен-
ной одежды.
Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществля-
ет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами
исполнительной власти города Москвы, органами территориального и
отраслевого управления Правительства Москвы, органами местного са-
моуправления, контрольными, надзорными и правоохранительными орга-
нами на основе разграничения сфер деятельности, обеспечивает це-
лостность и единство системы контроля.
1.7. Функциональные обязанности и права сотрудников Объедине-
ния устанавливаются их должностными регламентами в соответствии с
настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами Объединения являются:
- профилактика административных правонарушений, организация и
осуществление контроля за деятельностью на территории города Моск-
вы всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомс-
твенной принадлежности в части соблюдения законодательных и иных
нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства;
- надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттрак-
ционов и других видов техники.
2.2. Объединение в соответствии с возложенными на него зада-
чами осуществляет государственный контроль за соблюдением:
2.2.1. Правил санитарного содержания территорий, организации
уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, иных норматив-
ных правовых актов по данным направлениям.
2.2.2. Норм и правил комплексного благоустройства территорий
города.
2.2.3. Установленных нормативными правовыми документами тре-
бований при проведении земляных и строительных работ в части
обустройства и содержания строительных площадок, культуры произ-
водства, соблюдения благоприятной среды жизнедеятельности при вы-
полнении работ.
2.2.4. Требований законов города Москвы и других нормативных
правовых актов в части содержания в надлежащем состоянии фасадов
нежилых зданий и сооружений, а также в части защиты и сохранности
подземных инженерных сооружений и коммуникаций.
2.2.5. Государственных стандартов, строительных норм и пра-
вил, иных нормативных актов при производстве дорожных работ, в том
числе:
- состоянием дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров
и дворовых территорий;
- качеством исходных материалов, используемых для изготовле-
ния асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей
и других дорожно-строительных материалов и изделий;
- качеством проектно-сметной документации на объектах дорож-
ного строительства;
- соблюдением технологии и правил производства работ на объ-
ектах дорожного строительства, включая качество готового покрытия
(по результатам лабораторных испытаний).
2.2.6. Правил размещения средств наружной рекламы и информа-
ции в г.Москве, иных нормативных правовых актов по данному направ-
лению контроля.
2.2.7. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного
освещения г.Москвы, Правил устройства электроустановок, в том чис-
ле:
- содержанием устройств наружного освещения, светофорных и
иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий и соо-
ружений, других систем светового оформления города, режима и ка-
чества их работы;
- иных нормативных правовых актов по данному направлению
контроля.
2.3. Объединение осуществляет:
- государственный надзор за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники, в том числе:
- регистрацию самоходных машин, прицепов к ним, аттракционов
и иных видов техники, с выдачей специальной продукции (паспорт са-
моходной машины, государственный регистрационный знак, талон-до-
пуск на эксплуатацию и др.);
- проведение государственного технического осмотра тракторов,
дорожно-строительных машин, аттракционов и других видов техники;
- прием экзаменов с выдачей удостоверений на право управления
тракторами и другими видами техники;
- иные направления надзора.
2.4. Объединение административно-технических инспекций города
Москвы является главным распорядителем средств бюджета города
Москвы в части бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обяза-
тельств), утвержденных ему Законом города Москвы о бюджете города
Москвы и сводной бюджетной росписью.
3. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ
3.1. В состав Объединения входят: структурные подразделения
аппарата Объединения (управления, отделы, секторы), административ-
но-технические инспекции по административным округам и специализи-
рованные инспекции (техническая, дорожная, по контролю за состоя-
нием художественного оформления и рекламы, светотехническая, спе-
циализированная государственная инспекция по надзору за техничес-
ким состоянием самоходных машин и других видов техники (Спецгос-
технадзор ОАТИ), транспортный отдел), действующие на основании по-
ложений о подразделениях, утверждаемых начальником Объединения.
В состав дорожной инспекции входит специализированная конт-
рольно-аналитическая лаборатория.
Окружные и специализированные инспекции, отдел оперативного
контроля имеют бланки, штампы и печати установленного образца со
своим наименованием. Другие структурные подразделения могут иметь
печать со своим наименованием.
3.2. Взаимодействие административно-технических инспекций по
административным округам и специализированных инспекций осущест-
вляется в соответствии с регламентами, утвержденными начальником
Объединения.
3.3. В составе Объединения на основании постановления Прави-
тельства Москвы могут быть созданы другие инспекции, осуществляю-
щие контрольные и надзорные функции по вопросам, входящим в компе-
тенцию Объединения.
4. ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЯ
Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
4.1. Контролировать деятельность всех без исключения юриди-
ческих лиц и предпринимателей без образования юридического лица,
расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории
города Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля и надзо-
ра, включая внутренние территории предприятий, организаций по воп-
росам, относящимся к компетенции Объединения.
4.2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства го-
родских территорий, оценивать работу по этим направлениям органов
местного самоуправления, служб городского хозяйства и обеспечивать
Мэра Москвы и Правительство Москвы информацией о состоянии под-
контрольных объектов; вносить предложения по улучшению работы го-
родских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий.
4.3. Проверять наличие необходимых лицензий на право осущест-
вления вида деятельности, контроль за которой возложен на Объеди-
нение, проводить анализ работы подрядных организаций по вопросам,
входящим в компетенцию Объединения.
4.4. Вести учет качества работы подрядных строительных, до-
рожных, мусоровывозящих организаций, осуществлять контроль их дея-
тельности по вопросам, входящим в компетенцию Объединения. По ре-
зультатам анализа работы подрядных организаций представлять пред-
ложения и информацию в префектуры и районные управы, соответствую-
щие службы городского хозяйства для учета при проведении конкурсов
(тендеров) на размещение городских и муниципальных заказов.
4.5. Привлекать к административной ответственности юридичес-
ких лиц за правонарушения в сфере благоустройства города, а также
граждан, должностных и юридических лиц за нарушение правил эксплу-
атации самоходных машин и других видов техники в соответствии с
административным законодательством Российской Федерации и города
Москвы. Денежные средства от административных штрафов, наложенных
Объединением, поступают в бюджет города Москвы. В случаях обнару-
жения грубых нарушений, в том числе представляющих угрозу безопас-
ности людей на объектах строительства, реконструкции и ремонта,
приостанавливать действие ордеров на право производства работ или
аннулировать их в установленном порядке.
В случаях систематических нарушений представлять в органы,
ведающие лицензированием, предложения о приостановке или прекраще-
нии действия лицензий на предпринимательскую и иные виды деятель-
ности, а также в Департамент имущества города Москвы - предложения
о расторжении договоров на аренду помещений.
4.6. Выдавать юридическим и физическим лицам обязательные к
исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, уста-
навливать сроки их выполнения, добиваться устранения выявленных
нарушений.
4.7. Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения в
сфере внешнего благоустройства для привлечения их к административ-
ной ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и города Москвы об административных правонарушениях.
4.8. Осуществлять администратирование доходов бюджета города
Москвы в части средств, определяемых Законом города Москвы о бюд-
жете города Москвы на соответствующий финансовый год.
4.9. В случаях неуплаты административных штрафов направлять
постановления в службу судебных приставов для возбуждения исполни-
тельного производства и взыскания штрафов в принудительном поряд-
ке.
4.10. Выдавать в установленном порядке юридическим лицам ор-
дера на право производства земляных и строительных работ, осущест-
влять их продление и закрытие, производить согласование на уста-
новку объектов городской инфраструктуры.
4.11. Привлекать в случае необходимости в установленном по-
рядке для участия в проверках специалистов органов управления, а
также по согласованию квалифицированных специалистов правоохрани-
тельных и других контрольных органов, предприятий, организаций и
учреждений.
4.12. Выступать в установленном порядке государственным за-
казчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для Объединения.
4.13. Представлять в установленном порядке в Правительство
Москвы проекты законов города Москвы, иных правовых актов по воп-
росам, касающимся деятельности Объединения.
4.14. Согласовывать проекты правовых актов, представленных
другими органами исполнительной власти города Москвы.
4.15. Запрашивать в органах исполнительной власти и иных ор-
ганах материалы и информацию, необходимые для осуществления дея-
тельности Объединения.
4.16. Направлять в пределах своей компетенции информационные
письма органам исполнительной власти города Москвы, органам мест-
ного самоуправления и организациям в связи с выполнением функций
контроля и надзора.
4.17. Иметь официальный интернет-сайт Объединения.
5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
5.1. Объединение возглавляет начальник Объединения, назначае-
мый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Начальник Объединения:
- руководит деятельностью структурных подразделений Объедине-
ния;
- координирует работу административно-технических инспекций
по административным округам и специализированных инспекций с пре-
фектами, департаментами, комитетами и управлениями города Москвы,
другими контрольными органами;
- действует на принципах единоначалия, несет персональную от-
ветственность за деятельность Объединения, самостоятельно решает
вопросы, связанные с планированием и осуществлением контрольной
деятельности;
- утверждает структуру и штатное расписание Объединения в
пределах установленных предельной численности и фонда оплаты тру-
да, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнова-
ний, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование
исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение
финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных
ценностей;
- утверждает для структурных подразделений, входящих в состав
Объединения, положения, штатные расписания, смету расходов, долж-
ностные регламенты, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания
на работников;
- назначает и освобождает от должности начальников админист-
ративно-технических инспекций по административным округам и специ-
ализированных инспекций и другие категории работников;
- производит ротацию и перемещение сотрудников Объединения,
делегирует полномочия по ротации и перемещению сотрудников внутри
подразделений начальникам структурных подразделений;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службой в Объединении, в том числе формирование кадро-
вого резерва, подбор, расстановка кадров, руководит работой по по-
вышению квалификации работников Объединения;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими слу-
жащими и другими работниками Объединения внутреннего служебного
распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными
документами;
- представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и иными правовыми актами города Москвы, особо
отличившихся государственных гражданских служащих Объединения к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные виды поощрения;
- налагает на государственных гражданских служащих и иных ра-
ботников Объединения дисциплинарные взыскания за невыполнение или
ненадлежащее выполнение должностных обязанностей;
- в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения,
обязательные для всех работников Объединения;
- делегирует часть своих полномочий заместителям, распределя-
ет среди них обязанности;
- утверждает по согласованию с профсоюзной организацией поло-
жение о порядке оплаты профессиональной служебной деятельности и
государственных гарантий государственным гражданским служащим
Объединения;
- обеспечивает выполнение мероприятий по социальной защите
трудового коллектива;
- выступает без доверенности от имени Объединения, лично или
через уполномоченных лиц представляет его во всех государственных
и судебных органах, предприятиях, в учреждениях, организациях. В
установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, заклю-
чает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета и со-
вершает по ним операции;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты законо-
дательных актов, постановлений и распоряжений по вопросам, относя-
щимся к компетенции Объединения;
- отвечает в установленные сроки на обращения депутатов, ве-
дет прием населения, рассматривает письма и обращения организаций
и граждан и принимает по ним необходимые меры;
- организует деловое сотрудничество и обмен опытом работы с
контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных
стран;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.
5.2. Начальник Объединения имеет двух первых заместителей и
пять заместителей. Первые заместители и заместители начальника
Объединения назначаются на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению начальника Объединения.
Специализированную государственную инспекцию по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(Спецгостехнадзор ОАТИ) возглавляет первый заместитель начальника
Объединения, назначаемый на должность Правительством Москвы по
представлению начальника Объединения. Государственная инспекция
имеет бланки со своим наименованием, штамп и специальную печать.
Начальник Специализированной государственной инспекции по
надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов
техники является главным государственным инженером-инспектором го-
рода Москвы, его заместители являются соответственно заместителями
главного государственного инженера-инспектора города Москвы.
Начальник отдела административного округа города Москвы явля-
ется главным государственным инженером-инспектором административ-
ного округа, а его заместитель соответственно заместителем главно-
го государственного инженера-инспектора административного округа.
5.3. При Объединении действует коллегия в составе начальника
Объединения (председателя коллегии), его заместителей, входящих в
нее по должности, руководителей структурных подразделений Объеди-
нения по назначению начальника Объединения, представителей органов
исполнительной власти города Москвы и Московской области.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЪЕДИНЕНИЯ
За качество проводимых проверок, достоверность выводов, со-
держащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках и информа-
циях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а
также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну
проверяемых предприятий, учреждений и организаций и других субъек-
тов контроля, должностные лица Объединения, осуществляющие конт-
рольные функции, несут ответственность, установленную законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Оплата расходов на обеспечение деятельности Объединения осу-
ществляется за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных
на функционирование исполнительных органов государственной власти
города Москвы.
8. КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Объединение осуществляет учет результатов труда, ведет
оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
8.2. Объединение составляет отчетность и представляет ее со-
ответствующим органам в установленные сроки, обеспечивает досто-
верность отчетов и балансов.
9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
9.2. Решение о реорганизации и ликвидации Объединения прини-
мается Мэром Москвы. Реорганизация и ликвидация Объединения осу-
ществляется Правительством Москвы.
9.3. В случае ликвидации Объединения его документы передаются
в Московское городское объединение архивов.
Верно: