Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 528-ПП от 17 июня 2008 года

О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями

     По данным государственной статистики пятая часть всех крупных
и средних организаций,  расположенных на территории города Москвы,
имеют  убытки от финансово-хозяйственной деятельности.  Следствием
этого является непоступление налога  на  прибыль  в  бюджеты  всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации.  Кроме того,  дея-
тельность организаций, имеющих убытки в течение двух и более нало-
говых периодов (лет), приводит, как правило, к их неплатежеспособ-
ности и низкому уровню оплаты труда работников.  Учитывая  дефицит
трудовых ресурсов и избыток рабочих мест в городе Москве,  сущест-
вование убыточных организаций наносит ущерб экономике города, сни-
жает  темпы  его экономического развития и уровень доходов населе-
ния.
     Для изменения этой ситуации  органами  исполнительной  власти
города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы
по г.Москве в течение 2006-2007 гг.  проводилась активная  работа,
направленная на сокращение количества убыточных организаций, в том
числе организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда.
     В 2007 году на заседаниях рабочих групп, созданных Управлени-
ем Федеральной налоговой службы по г.Москве  и  органами  исполни-
тельной  власти  города  Москвы,  рассмотрена  деятельность  более
16 тыс. убыточных организаций.  При этом  применялись  комплексные
методы работы с учетом масштабов города Москвы и структурного сос-
тава убыточных организаций, а также причин их убыточности.
     Совместными усилиями федеральных органов исполнительной влас-
ти и органов исполнительной власти города Москвы достигнуто сниже-
ние доли убыточных организаций в общем количестве плательщиков на-
лога на прибыль до 20,3 процента.
     Однако количество  убыточных организаций в городе Москве про-
должает оставаться значительным. При этом доля нарушителей налого-
вого законодательства среди них довольно высока.
     В целях определения порядка работы с убыточными организациями
и организациями,  выплачивающими своим работникам заработную плату
ниже  уровня  прожиточного  минимума трудоспособного населения,  а
также для создания многоплановой и многоуровневой системы  взаимо-
действия  федеральных  органов исполнительной власти и органов ис-
полнительной власти города Москвы,  охватывающей налоговым контро-
лем  максимальное  количество  убыточных организаций,  позволяющей
обеспечить сокращение числа организаций,  имеющих убытки,  предуп-
реждение их возникновения и финансовое оздоровление, полноту соби-
раемости налогов и наполнения финансовыми средствами  федерального
бюджета, бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фон-
дов, Правительство Москвы постановляет:
     1. Возложить на:
     1.1. Департамент  экономической  политики  и  развития города
Москвы обязанности по регулированию организации работы с организа-
циями,  имеющими  убытки  от  финансово-хозяйственной деятельности
(далее - убыточные организации),  и (или)  выплачивающими заработ-
ную  плату  своим  работникам  ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в городе Москве (далее - низкий  уровень
оплаты труда).
     1.2. Департаменты  продовольственных  ресурсов города Москвы,
потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной
политики города Москвы, градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы,  жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства го-
рода Москвы,  транспорта и связи города Москвы, образования города
Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, фи-
зической культуры и спорта города Москвы (далее - отраслевые орга-
ны исполнительной  власти)  работу  с  убыточными  организациями и
(или) организациями,  имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя
из видов их экономической деятельности, вне зависимости от органи-
зационно-правовой формы и формы собственности  организации,  а  на
префектуры  административных  округов  города Москвы (далее - тер-
риториальные органы исполнительной власти) - работу  с  названными
организациями исходя из их территориального расположения.
     2. Департаменту имущества города Москвы:
     2.1. Осуществить в 2008 году работу по  ликвидации  государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы, фактически прекратив-
ших свою деятельность.
     2.2. В рамках реализации постановления  Правительства  Москвы
от 28 августа 2007 г.  N 758-ПП "О ходе  выполнения  постановления
Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах  по уп-
равлению государственными унитарными, казенными  предприятиями го-
рода  Москвы  на  2007-2009 гг." принимать в установленном порядке
решения о ликвидации государственных унитарных предприятий  города
Москвы,  имеющих  убытки  от финансово-хозяйственной деятельности,
которые при этом выполняют работы и оказывают услуги в отраслях  и
сферах деятельности конкурентного сектора экономики.
     2.3. Не заключать и не пролонгировать договоры аренды  объек-
тов нежилого фонда,  находящихся в собственности города Москвы,  с
организациями,  более двух лет имеющими убытки по результатам  фи-
нансовой отчетности и не реализующими программы по финансовому оз-
доровлению,  предусмотрев внесение в установленном  порядке  соот-
ветствующих  изменений  в  постановление  Правительства  Москвы от
13 августа 1996 г.  N 689 "О поступлении средств по итогам первого
полугодия 1996 года от приватизации,  аренды земли и нежилых поме-
щений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского
имущества и повышению эффективности его использования".
     2.4. Не устанавливать в особом порядке ставки арендной  платы
за  объекты  нежилого  фонда,  находящиеся  в собственности города
Москвы,  арендаторам,  имеющим более чем за два  отчетных  периода
просроченную  задолженность  по  налоговым платежам в бюджеты всех
уровней,  а также в государственные внебюджетные фонды, предусмот-
рев  внесение  в установленном порядке соответствующих изменений в
постановление Правительства Москвы от 28 августа 2001 г.  N 778-ПП
"Об  утверждении Положения об установлении в особом порядке аренд-
ной платы за объекты нежилого фонда,  находящиеся в  собственности
Москвы".
     2.5. По  согласованию  с  УФНС  России  по г.Москве до 1 июня
2008 г.  подготовить и в установленном порядке представить в Прави-
тельство  Москвы предложения по совершенствованию законодательства
Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части уп-
рощения процедуры банкротства отсутствующих должников.
     2.6. Ежеквартально до 25 числа второго месяца,  следующего за
отчетным кварталом,  информировать Департамент экономической поли-
тики и развития города Москвы о государственных унитарных предпри-
ятиях города Москвы и организациях,  имеющих в  уставном  капитале
долю (вклад) города,  рассмотрение деятельности которых необходимо
на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по легализации объ-
ектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными орга-
низациями и организациями,  имеющими низкий уровень  оплаты  труда
(далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных
органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с  рас-
поряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Меж-
ведомственной  комиссии Правительства Москвы по взаимодействию ор-
ганов государственной власти города  Москвы,  федеральных  органов
государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по
вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов".
     2.7. Обеспечить разработку и реализацию мер в отношении имею-
щих убытки  государственных унитарных предприятий  города Москвы и
хозяйственных обществ с долей города Москвы  в  уставном  капитале
для стабилизации  их финансово-хозяйственной деятельности и созда-
ния условий безубыточности их деятельности.
     3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы по  запросам
Межведомственной  комиссии  Правительства Москвы по взаимодействию
органов государственной власти города Москвы,  федеральных органов
государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по
вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов (далее -
Межведомственная комиссия) представлять документы о состоянии рас-
четов по арендной плате за землю с организациями, рассматриваемыми
на заседаниях рабочих групп.
     4. Департаменту  науки  и промышленной политики города Москвы
совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве  Моск-
вы,  руководителем Комплекса экономической политики и развития го-
рода Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Феде-
рации  с  просьбой  рассмотреть ситуацию с финансово-экономическим
состоянием предприятий, имеющих важное значение для государства, и
принять меры, стимулирующие их развитие и выпуск конкурентоспособ-
ной продукции.
      5. Департаменту науки и промышленной политики города  Москвы
обеспечить  в установленном порядке внесение изменений в Городскую
целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности
в  городе Москве на 2007-2009 гг." в части обеспечения поддержки и
стимулирования деятельности предприятий,  выпускающих сложную тех-
нику и имеющих первостепенное значение для города Москвы.
     6. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти
города Москвы (п.1.2) обеспечить:
     6.1. Мониторинг изменения финансового состояния убыточных ор-
ганизаций и организаций,  имеющих низкий уровень оплаты труда (да-
лее - проблемные организации), рассмотренных на заседаниях рабочих
групп.
     6.2. Адресную работу с проблемными организациями, работающими
в приоритетных для города отраслях экономики,  а  также  включение
названной  работы  в мероприятия ведомственных и городских целевых
программ.
     7. Просить:
     7.1. Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве:
     7.1.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент  эко-
номической  политики  и  развития города Москвы информацию о коли-
честве хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  деятельность  на
территории города Москвы, по состоянию на 1 января текущего года в
разрезе административных округов города Москвы с  расшифровкой  по
видам экономической деятельности и организационно - правовому ста-
тусу.
     7.1.2. Ежеквартально  до  10  числа  месяца,  предшествующего
кварталу, направлять в Департамент экономической политики и разви-
тия  города Москвы списки организаций в отраслевом и территориаль-
ном разрезах,  сформированные  по  согласованной  УФНС  России  по
г.Москве и департаментом форме, из числа:
     - организаций,  имеющих доходы  от реализации 100 млн. руб. в
год  и выше,  а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые
убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оп-
латы  труда,  и  (или)  не обеспечивающих полноту уплаты налогов и
страховых взносов;
     - промышленных  и научных федеральных государственных унитар-
ных предприятий,  имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) нало-
говые убытки за два и более отчетных периода,  и (или) низкий уро-
вень оплаты труда, а также фактически прекративших деятельность;
     - государственных унитарных предприятий города Москвы,  имею-
щих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех
лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически  пре-
кративших свою деятельность;
     - организаций, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) на-
логовые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реа-
лизации до 100 млн. руб. в год, а также организаций с низким уров-
нем оплаты труда;
     - организаций,  осуществляющих  деятельность в высокодоходных
сферах экономики и уклоняющихся от выполнения рекомендаций  Комис-
сии  УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной
налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной  налоговой
службы)  России  по г.Москве по легализации объектов налогообложе-
ния;
     - организаций, допустивших нарушения налогового законодатель-
ства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продол-
жающих  неправомерно отражать убытки в текущей налоговой отчетнос-
ти.
     7.1.3. До 15 числа второго  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,  направлять в Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы информацию о работе Комиссии  УФНС  России  по
г.Москве  и  рабочих  групп инспекций Федеральной налоговой службы
(межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по
г.Москве по легализации объектов налогообложения.
     7.1.4. Активизировать работу по возбуждению дел о банкротстве
организаций,  ведущих убыточную деятельность, имеющих просроченную
задолженность по платежам в бюджет соответствующего уровня и (или)
в государственные внебюджетные фонды и обладающих признаками банк-
ротства,  установленными Федеральным законом от 26 октября 2002 г.
N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
     7.2. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда
Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - От-
деление  ПФР по г.Москве и Московской области) формировать и ежек-
вартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять
в  Департамент  экономической  политики  и  развития города Москвы
списки организаций города Москвы,  сформированные по согласованной
с  департаментом  форме в отраслевом разрезе,  не представляющих в
Отделение ПФР по г.Москве и Московской области сведения персонифи-
цированного (индивидуального) учета на своих работников.
     8. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     8.1. Ежеквартально до 20 числа месяца,  предшествующего квар-
талу,  на основании полученной от УФНС России по г.Москве, Отделе-
ния  ПФР по г.Москве и Московской области,  Департамента имущества
города Москвы информации формировать и направлять в отраслевые ор-
ганы исполнительной власти и территориальные органы исполнительной
власти соответствующие перечни организаций,отвечающих требованиям,
перечисленным в пунктах 2.6, 7.1.2 и 7.2 настоящего постановления,
для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп.
     8.2. Ежемесячно до 20 числа направлять в отраслевые и  терри-
ториальные органы исполнительной власти города  Москвы  полученные
от Территориального органа Федеральной службы государственной ста-
тистики по г.Москве сведения об организациях, независимо от их ор-
ганизационно-правовой формы и формы собственности, имеющих просро-
ченную задолженность по выплате заработной платы, для рассмотрения
их деятельности на заседаниях рабочих групп.
     8.3. Ежеквартально до 15 числа второго месяца,  следующего за
отчетным  кварталом,  направлять  в УФНС России по г.Москве отчеты
отраслевых и территориальных органов исполнительной власти  города
Москвы о деятельности рабочих групп.
     8.4. Ежеквартально до 20 числа месяца,  предшествующего квар-
талу,  направлять в Департамент имущества города Москвы полученные
от УФНС России по г.Москве списки убыточных  организаций  для  ис-
пользования  их  при  реализации поручений,  предусмотренных пунк-
тами 2.3 и 2.4 настоящего постановления.
     9. Утвердить  Порядок организации работы с убыточными органи-
зациями и организациями,  имеющими низкий уровень оплаты труда,  в
городе Москве (далее - Порядок) согласно приложению.
     10. Установить,  что  оказание помощи за счет средств бюджета
города Москвы организациям, имеющим убытки, но являющимся социаль-
но значимыми для городского хозяйства, производится в порядке, ус-
тановленном соответствующими ведомственными или городскими целевы-
ми программами в соответствии с законодательством Российской Феде-
рации и правовыми актами города Москвы.
     11. Установить,  что  основными  принципами отбора проблемных
организаций,  в отношении которых может  в  установленном  порядке
осуществляться  поддержка  за  счет средств бюджета города Москвы,
являются:
     11.1. Разработка и реализация организацией программы по повы-
шению эффективности производства,  а также повышению оплаты труда,
погашению просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты
всех  уровней и государственные внебюджетные фонды,  повышению эф-
фективности использования нежилых помещений,  земли,  трудовых ре-
сурсов.
     11.2. Участие организации в реализации конкретных мероприятий
ведомственной  или  городской  целевой программы.  При этом должно
быть обеспечено:
     - соответствие  задач,  решаемых  организацией с привлечением
средств из бюджета города Москвы,  приоритетам  социально-экономи-
ческого развития города;
     - наличие положительного социального  эффекта,  связанного  с
реализацией организацией программы по повышению эффективности про-
изводства;
     - соблюдение   требований   Федерального   закона  от 26 июля
2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
     12. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы и УФНС
России по г.Москве  в течение 2008 года проработать вопрос о  раз-
работке и  заключении соглашения об информационном  взаимодействии
Правительства Москвы и УФНС России по г.Москве по вопросам  работы
с проблемными организациями,  предусматривающего внедрение автома-
тизированной системы обмена информацией о работе с указанными  ка-
тегориями организаций.
     13. Территориальным и отраслевым органам исполнительной влас-
ти  города Москвы (п.1.2),  департаментам экономической политики и
развития города Москвы,  имущества города Москвы, земельных ресур-
сов города Москвы  обеспечить работу с проблемными организациями в
соответствии  с  распоряжением   Правительства  Москвы  от  24 мая
2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы
по взаимодействию органов государственной  власти  города  Москвы,
федеральных органов государственной власти,  предприятий и органи-
заций города Москвы по вопросам оплаты  труда,  уплаты  налогов  и
страховых взносов" и Порядком (приложение).
     14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать че-
рез средства массовой информации широкое информирование о  работе,
проводимой  органами  государственной власти города Москвы,  в том
числе с  участием  налоговых  органов  города Москвы,  в отношении
проблемных  организаций.
     15. Первому  заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителю Комплекса экономической политики  и  развития  города
Москвы по согласованию с УФНС России по г.Москве обеспечить внесе-
ние изменений в Регламент совместных  действий  налоговых  органов
города  Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в ра-
боте с убыточными организациями  и  налогоплательщиками,  имеющими
низкий уровень оплаты труда, исходя из положений настоящего поста-
новления.
     16. Департаменту экономической  политики  и  развития  города
Москвы  дважды  в  год (в январе и июле) докладывать Мэру Москвы о
ходе работы с проблемными организациями.
     17. Признать утратившими силу:
     - постановление  Правительства  Москвы  от  3 апреля  2007 г.
N 234-ПП  "О  защите интересов города Москвы в сфере экономики при
работе с убыточными организациями";
     - распоряжение   Правительства   Москвы  от 27 апреля 2005 г.
N 695-РП "О создании рабочей группы Правительства Москвы".
     18. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 17 июня 2008 г. N 528-ПП


                             Порядок
          организации работы с убыточными организациями
      и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда,
                         в городе Москве


     I. Общее положение

     Актуальность работы с убыточными организациями и организация-
ми, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - проблемные орга-
низации), обусловлена необходимостью достижения социально-экономи-
ческой стабильности общества посредством  наполнения  федерального
бюджета и бюджета города Москвы, обеспечения занятости населения и
финансовой поддержки социально незащищенной его части.
     Целью названной работы является на основе применения  органи-
зационных  и экономических форм воздействия сокращение числа орга-
низаций,  имеющих убытки от хозяйственно-финансовой деятельности в
течение года и более  и (или) выплачивающих заработную плату своим
работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного на-
селения  в городе Москве,  а также выявление среди них нарушителей
налогового законодательства и привлечение их к  уплате  налогов  и
сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а в случаях, пре-
дусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)",  - проведение ликвидации и банк-
ротства проблемных организаций.
     Работа с  проблемными организациями должна быть направлена на
пресечение деятельности по уходу от налогообложения, повышение ка-
чества управления организацией,  оптимизацию использования ею иму-
щественно-земельного комплекса,  развитие социально значимых  нап-
равлений деятельности, повышение эффективности производства.


     II. Критерии  отбора  проблемных организаций для рассмотрения
на заседаниях рабочих групп отраслевых и  территориальных  органов
исполнительной власти города Москвы

     На заседаниях  рабочих групп отраслевых и территориальных ор-
ганов исполнительной власти города  Москвы  подлежат  рассмотрению
организации, отвечающие следующим критериям:
     - отражение налогоплательщиком в финансовой (бухгалтерской) и
(или) налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких (более
двух) отчетных периодов (лет);
     - наличие задолженности по уплате налогов и  страховых  взно-
сов;
     -  выплата заработной платы работникам организации ниже вели-
чины  прожиточного  минимума  трудоспособного  населения  в городе
Москве;
     - осуществление  организацией  деятельности  в высокодоходных
сферах экономики (нефтегазовая,  топливно-энергетическая, банковс-
кая, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом,
сдача в аренду имущества) и уклонение от  выполнения  рекомендаций
Комиссии  УФНС  России по г.Москве и рабочих групп инспекций Феде-
ральной налоговой службы  (межрегиональных  инспекций  Федеральной
налоговой  службы)  России  по  г.Москве  (далее  - УФНС России по
г.Москве) по легализации объектов налогообложения;
     - нарушение организацией налогового законодательства при фор-
мировании убытков прошлых налоговых периодов  и  продолжение  этих
нарушений при составлении текущей налоговой отчетности.


     III. Организация работы с проблемными организациями

     Работа с проблемными организациями строится по следующей схе-
ме.
     1. Департамент  имущества  города Москвы информирует Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы  о  государс-
твенных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имею-
щих в уставном капитале долю (вклад) города,  рассмотрение которых
необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по лега-
лизации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с  убы-
точными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оп-
латы труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и тер-
риториальных  органах  исполнительной власти города Москвы в соот-
ветствии с распоряжением  Правительства  Москвы  от 24 мая 2006 г.
N 867-РП  "О  Межведомственной  комиссии  Правительства  Москвы по

взаимодействию органов государственной власти города Москвы, феде-
ральных органов государственной власти,  предприятий и организаций
города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых
взносов".
     Информация предоставляется по согласованной сторонами форме.
     2. Департамент экономической политики и развития города Моск-
вы направляет полученные от УФНС России по г.Москве  списки  проб-
лемных  организаций,  а также полученную от Департамента имущества
города Москвы,  Отделения ПФР по г.Москве  и  Московской  области,
Территориального органа Федеральной службы государственной статис-
тики по г.Москве информацию в соответствующие отраслевые и  терри-
ториальные  органы  исполнительной  власти города Москвы исходя из
видов деятельности проблемных организаций и места расположения для
заслушивания их на заседаниях рабочих групп.
     3. Отраслевые  органы  исполнительной  власти города Москвы -
департаменты продовольственных ресурсов  города  Москвы,  потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы,  науки и промышленной поли-
тики города Москвы, градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы,  топливно-энергетического хозяйства  города
Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Моск-
вы,  культуры города Москвы,  здравоохранения города Москвы, физи-
ческой культуры и спорта города Москвы рассматривают на заседаниях
рабочих групп следующие проблемные организации исходя из их отрас-
левой принадлежности:
     - организации, имеющие доходы  от реализации 100 млн. руб.  в
год  и выше,  а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые
убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оп-
латы  труда,  не обеспечивающие полноту уплаты налогов и страховых
взносов;
     - организации,  не  представившие в Государственное учрежде -
ние - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве
и Московской области сведения персонифицированного (индивидуально-
го) учета на своих сотрудников;
     - промышленные  и научные федеральные государственные унитар-
ные предприятия,  имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) нало-
говые убытки за два и более отчетных периода,  и (или) низкий уро-
вень оплаты труда,  а также фактически прекратившие свою  деятель-

ность;
     - государственные унитарные предприятия города Москвы,  имею-
щие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех
лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прек-
ратившие свою деятельность;
     - организации,  имеющие просроченную задолженность по выплате
заработной платы;
     4. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы
- префектуры административных округов города Москвы  рассматривают
на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации:
     - организации, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) на-
логовые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реа-
лизации  до 100 млн. руб. в год,  а  также  организации  с  низким
уровнем оплаты труда;
     - организации,  осуществляющие деятельность в  высокодоходных
сферах  экономики и уклоняющиеся от выполнения рекомендаций Комис-
сии УФНС  России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной
налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной  налоговой
службы)  России  по г.Москве по легализации объектов налогообложе-
ния;
     - организации, допустившие нарушения налогового законодатель-
ства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продол-
жающие отражать убытки в текущей налоговой отчетности;
     - организации,  имеющие просроченную задолженность по выплате
заработной платы.
     5. Отраслевые и территориальные органы исполнительной  власти
города Москвы ежеквартально составляют планы работы на предстоящий
квартал о заслушивании проблемных организаций на заседаниях  рабо-
чих групп, а  по  итогам  квартала - отчеты о работе с проблемными
организациями и направляют названные планы и отчеты  в Департамент
экономической политики и развития города Москвы для оценки состоя-
ния работы с проблемными организациями.
     Форма отчета о работе с проблемными организациями приведена в
приложении 1 к настоящему Порядку.
     6. Отраслевые и территориальные органы исполнительной  власти
города  Москвы  дважды запрашивают у проблемных организаций,  рас-
сматриваемых на заседаниях соответствующих рабочих групп, опросные
листы, содержащие информацию о финансовом состоянии организации:

     - при первом рассмотрении;
     - по прошествии 12 месяцев от даты первого рассмотрения.
     Форма опросного листа,  отражающего основные хозяйственно-фи-
нансовые показатели организации, который представляется проблемной
организацией в соответствующую рабочую группу,  приведена в прило-
жении 2 к настоящему Порядку.
     7. Отраслевые  и территориальные органы исполнительной власти
города Москвы по итогам рассмотрения деятельности проблемных орга-
низаций на заседаниях рабочих групп:
     7.1. Дают рекомендации организации:
     а) об уточнении финансовой и налоговой отчетности организации
с целью исключения неправомерно показанных убытков;
     б) о легализации организацией оплаты труда работников (оплата
труда не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населе-
ния в городе Москве);
     в) о  представлении  организацией  в рабочую группу отчетов о
принятых мерах,  в том числе о разработке программы  по  повышению
эффективности производства;
     7.2. Обращаются  к  соответствующим уполномоченным государс-
твенным органам с предложениями:
     а) о проведении налоговой проверки организации;
     б) о  принятии к организации экономических мер воздействия (в
частности, об отказе от предоставления бюджетных субсидий, а также
прав  по оплате аренды нежилых помещений,  находящихся в собствен-
ности города Москвы, по льготным ставкам в установленном порядке и
т.д.);
     в) о  подготовке рекомендаций по ликвидации организации в ус-
тановленном порядке.
     7.3. Принимают в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  и  правовыми актами города Москвы решения о возможности
применения организационных и экономических форм поддержки  органи-
зации  со  стороны  органов государственной власти города Москвы с
целью повышения эффективности производства и  преодоления  убыточ-
ности.
     8. Межведомственная комиссия:
     8.1. Рассматривает деятельность отраслевых и  территориальных
органов исполнительной власти города Москвы по работе с проблемны-
ми организациями, а также предложения отраслевых и территориальных
органов  исполнительной  власти города Москвы по финансовому оздо-
ровлению организаций,  работающих в приоритетных для города отрас-
лях экономики.
     8.2. Оценивает состояние работы в городе с проблемными орга-
низациями по следующим показателям:
     а) количество проблемных организаций в разрезе административ-
ных  округов  города  Москвы и видов экономической деятельности на
начало и конец отчетного периода и их удельный вес от общего коли-
чества организаций, расположенных на территории округа, в отрасли;
     б) количество организаций,  рассмотренных на заседаниях рабо-
чих групп (в сопоставлении с количеством организаций, направленных
на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти  го-
рода Москвы);
     в) изменение показателей финансовой  и  налоговой  отчетности
проблемных  организаций,  характеризующих  результаты  хозяйствен-
но-финансовой деятельности и уровень оплаты труда (за отчетный пе-
риод);
     г) изменение суммы просроченной задолженности проблемных  ор-
ганизаций по обязательным платежам и денежным обязательствам;
     д) объемы инвестиций,  вложенных проблемными организациями  в
развитие производства (в отчетный период);
     е) реализуемые органами исполнительной власти  города  Москвы
меры экономического воздействия на проблемные организации.
     8.3. Принимает решение по направлениям дальнейшей работы  ор-
ганов государственной власти города Москвы с проблемными организа-
циями.



                                                              Приложение 1
                                                              к Порядку организации работы с
                                                              убыточными организациями и организациями,
                                                              имеющими низкий уровень оплаты труда,
                                                              в городе Москве


                            Отчет о работе с  проблемными организациями
                          в ____________________________________________________
                        (наименование органа исполнительной власти города Москвы)

                                        за __ квартал 200_ года


    Отчет предоставляется - отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы,
                            территориальными органами власти города Москвы
                            в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
    Срок предоставления и период - ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

----+------------+-------------------------------------------------+----------+-------------------------¬
¦   ¦ Перечень   ¦          Характеристика организации             ¦          ¦            Информация:  ¦
¦ N ¦организаций,+---------+--------+------------------+-----------+          ¦                         ¦
¦п/п¦ рассмотрен-¦ Отчетные¦  Сумма ¦   Просроченная   ¦  Средний  ¦          ¦- об изменении финансовых¦
¦   ¦ ных в тече-¦ периоды,¦ убытков¦    задолженность ¦    по     ¦          ¦показателей организации; ¦
¦   ¦ ние кварта-¦ за кото-¦   за   ¦    по платежам   ¦организации¦ Рекомен- ¦- о принятии программы по¦
¦   ¦ ла на засе-¦рые орга-¦отчетный¦    в бюджеты     ¦  уровень  ¦  дации   ¦повышению эффективности  ¦
¦   ¦ дании рабо-¦ низация ¦ период ¦   всех уровней,  ¦  оплаты   ¦ рабочей  ¦      производства       ¦
¦   ¦ чей группы ¦  имеет  ¦ (тыс.  ¦    а также в     ¦ труда на  ¦  группы  ¦-  об объемах вложенных  ¦
¦   ¦ (название, ¦  убыток ¦ руб.)  ¦ государственные  ¦  одного   ¦          ¦       инвестиций;       ¦
¦   ¦ адрес, вид,¦         ¦        ¦внебюджетные фонды¦ работаю-  ¦          ¦- о динамике кредиторской¦
¦   ¦ экономичес-¦         ¦        +--------+---------+    щего   ¦          ¦ и дебиторской задолжен- ¦
¦   ¦ кой деятель¦         ¦        ¦ период ¦  сумма  ¦  (руб./   ¦          ¦         ности;          ¦
¦   ¦   ности -  ¦         ¦        ¦ (кол-во¦   за    ¦   месяц)  ¦          ¦- о причинах убыточности ¦
¦   ¦   ОКВЭД,   ¦         ¦        ¦  меся- ¦ период  ¦           ¦          ¦         и т.п.          ¦
¦   ¦  организа- ¦         ¦        ¦  цев)  ¦(тыс.руб)¦           ¦          ¦                         ¦
¦   ¦ционно-пра- ¦         ¦        ¦        ¦         ¦           ¦          ¦                         ¦
¦   ¦вовая форма ¦         ¦        ¦        ¦         ¦           ¦          ¦                         ¦
¦   ¦организации)¦         ¦        ¦        ¦         ¦           ¦          ¦                         ¦
+---+------------+---------+--------+--------+---------+-----------+----------+-------------------------+
¦ 1 ¦     2      ¦    3    ¦   4    ¦    5   ¦    6    ¦     7     ¦     8    ¦            9            ¦
+---+------------+---------+--------+--------+---------+-----------+----------+-------------------------+
¦   ¦            ¦         ¦        ¦        ¦         ¦           ¦          ¦                         ¦
L---+------------+---------+--------+--------+---------+-----------+----------+--------------------------

По прошествии 12 месяцев со дня рассмотрения проблемной организации на заседании рабочей группы ее дея-
тельность рассматривается повторно для оценки произошедших изменений. При этом  при сохранении или ухуд-
шении финансовых показателей организации, она повторно приглашается на заседание рабочей группы. Если же
по данным налоговой службы финансовые показатели организации улучшились,  деятельность организации рас-
сматривается без ее присутствия, о чем в графе 2 делаются соответствующие пометки ("повторно", "без при-
сутствия организации"),  но с обязательным представлением организацией опросного листа,  отражающего ос-
новные финансово-хозяйственные показатели организации.



                              Приложение 2
                              к Порядку организации работы с убы-
                              точными организациями и организаци-
                              ями, имеющими низкий уровень оплаты
                              труда, в городе Москве


                           Опросный лист,
             отражающий основные финансово-хозяйственные
                      показатели организации

             -------------------------------------------
                 (наименование организации)/ИНН/КПП

     Дата первичной постановки на учет:
     Дата постановки на учет в ИФНС (МИФНС) России по г.Москве N_:
   --------------------------------------------------------------¬
   ¦Местонахождение:                                             ¦
   +------------------------------+------------------------------+
   ¦     Юридический адрес:       ¦       Фактический адрес:     ¦
   +------------------------------+------------------------------+
   ¦            1                 ¦              2               ¦
   +------------------------------+------------------------------+
   ¦                              ¦                              ¦
   L------------------------------+-------------------------------
     ФИО и контактные телефоны:
     Руководитель:
     Главный бухгалтер:
     Основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД):
     Учредители организации:
     - юридические лица:
     - физические лица:
     Сведения о занимаемых помещениях и земельных участках:
   ------------------+----------------+--------------------------¬
   ¦   Наименование  ¦     Адрес      ¦  Основание пользования   ¦
   ¦   арендодателя  ¦(местонахождение¦ (собственность, аренда)  ¦
   ¦ (физическое или ¦  недвижимого   ¦         и площадь        ¦
   ¦ юридическое лицо¦   имущества)   ¦                          ¦
   ¦                 ¦                +--------------+-----------+
   ¦                 ¦                ¦  помещения   ¦земельного ¦
   ¦                 ¦                ¦              ¦  участка  ¦
   +-----------------+----------------+--------------+-----------+
   ¦        1        ¦      2         ¦      3       ¦     4     ¦
   +-----------------+----------------+--------------+-----------+
   ¦                 ¦                ¦              ¦           ¦
   L-----------------+----------------+--------------+------------

   ----+----------------+---------+---------+---------+----------¬
   ¦ N ¦                ¦ Единица ¦ Позапро-¦ Прошлый ¦ Отчетный ¦
   ¦п/п¦   Показатель   ¦ измере- ¦   шлый  ¦   год   ¦  период  ¦
   ¦   ¦                ¦   ния   ¦   год   ¦         ¦ текущего ¦
   ¦   ¦                ¦         ¦         ¦         ¦   года   ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 1.¦Доходы от реали-¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦зации           ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 2.¦Расходы по      ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦производству и  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦реализации      ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 3.¦Внереализацион- ¦ тыс.тыс.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ные доходы      ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 4.¦Внереализацион- ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ные расходы     ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 5.¦Налогооблагаемая¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦прибыль(убытки) ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 6.¦Прибыль (убыток)¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦по бухгалтерско-¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦му учету        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 7.¦Стоимость основ-¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ных средств на  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦конец отчетного ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦периода (стр.120¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦формы 1,Бухгал -¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦терский баланс) ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 8.¦Платежи за арен-¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ду помещений,   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦земли и средства¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦производства    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦ 9.¦Средства, нап-  ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦равленные на    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦развитие произ- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦водства (инвес- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦тиции)          ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦10.¦Фонд начисленной¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦заработной платы¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦по данным орга- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦низации         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦11.¦Налоговая база  ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦по ЕСН в части  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ФСС             ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦12.¦Средняя числен- ¦ человек ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ность по данным ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦организации     ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦13.¦Средняя заработ-¦ рублей  ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ная плата в ме- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦сяц по данным   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦организации:    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   +----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦- руководители: ¦ рублей  ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   +----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦- служащие:     ¦ рублей  ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   +----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦- рабочие:      ¦ рублей  ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦14.¦Доля заработной ¦    %    ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦платы в себе-   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦стоимости       ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦15.¦Просроченная за-¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦долженность по  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦налогам и сборам¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦в целом,        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦в том числе:    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦по НДС          ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   +----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦по налогу на    ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦прибыль         ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦16.¦Перечислено НДФЛ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦в бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦17.¦Уплачено ЕСН    ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦в бюджет        ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   +----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦Просроченная за-¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦долженность по  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦перечислению ЕСН¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦18.¦Уплачено страхо-¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦вых взносов на  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦обязательное    ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦пенсионное стра-¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦хование в Пенси-¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦онный фонд      ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   +----------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦   ¦Задолженность   ¦ тыс.руб.¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦по перечислению ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦страховых взно- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦сов             ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   L---+----------------+---------+---------+---------+-----------
     Справочно:
     1. Пункты  1-5 заполняются организациями на основании показа-
телей декларации по налогу на прибыль.
     2. В пунктах 5 и 6 убыток отражается со знаком "минус" (-).
     3. Если организация имеет финансовый и (или) налоговый убыток
за более,  чем 3 указанных в опросном листе периода, то указывают-
ся:
     а) периоды,  за которые организация имеет убытки,  кроме ука-
занных в графах 4-6 таблицы, (количество месяцев);
     б) суммы  убытков   за   периоды,   указанные   в   подпункте
а)_(тыс.руб.);
     в) наличие просроченной задолженности по платежам  в  бюджеты
всех  уровней  (с расшифровкой по видам налогов),  а также в госу-
дарственные внебюджетные фонды:
     - период (кол-во месяцев);
     - сумма за период (тыс.руб.)

     4. Сообщается о наличии (отсутствии) у организации инвестици-
онных программ:
     - при наличии инвестиционной программы следует  дать  краткую
характеристику направленности данной программы____________________
     - или же указать на отсутствие инвестиционной программы______
     5. Сообщается  о  наличии  (отсутствии)  у  организации  биз-
нес-плана по выходу из убыточного состояния:
     - при наличии бизнес-плана он представляется рабочей группе;
     - или же указать на отсутствие бизнес-плана.
     6. Указывается количество работников, постоянно зарегистриро-
ванных за пределами города Москвы,  привлекаемых для осуществления
деятельности  организации (чел.) - ...  ,  в том числе иностранных
(чел.)- ...  Их доля в общем количестве работников - ...



     Руководитель организации                (подпись)
     Главный бухгалтер                       (подпись)



     (место печати)
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 701-ПП от 10 августа 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП
Постановление Правительства Москвы № 517-ПП от 2 июня 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП
Постановление Правительства Москвы № 875-ПП от 30 сентября 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП и распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП