Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 528-ПП от 17 июня 2008 года
О дополнительных мерах по защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями
По данным государственной статистики пятая часть всех крупных и средних организаций, расположенных на территории города Москвы, имеют убытки от финансово-хозяйственной деятельности. Следствием этого является непоступление налога на прибыль в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, дея- тельность организаций, имеющих убытки в течение двух и более нало- говых периодов (лет), приводит, как правило, к их неплатежеспособ- ности и низкому уровню оплаты труда работников. Учитывая дефицит трудовых ресурсов и избыток рабочих мест в городе Москве, сущест- вование убыточных организаций наносит ущерб экономике города, сни- жает темпы его экономического развития и уровень доходов населе- ния. Для изменения этой ситуации органами исполнительной власти города Москвы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве в течение 2006-2007 гг. проводилась активная работа, направленная на сокращение количества убыточных организаций, в том числе организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда. В 2007 году на заседаниях рабочих групп, созданных Управлени- ем Федеральной налоговой службы по г.Москве и органами исполни- тельной власти города Москвы, рассмотрена деятельность более 16 тыс. убыточных организаций. При этом применялись комплексные методы работы с учетом масштабов города Москвы и структурного сос- тава убыточных организаций, а также причин их убыточности. Совместными усилиями федеральных органов исполнительной влас- ти и органов исполнительной власти города Москвы достигнуто сниже- ние доли убыточных организаций в общем количестве плательщиков на- лога на прибыль до 20,3 процента. Однако количество убыточных организаций в городе Москве про- должает оставаться значительным. При этом доля нарушителей налого- вого законодательства среди них довольно высока. В целях определения порядка работы с убыточными организациями и организациями, выплачивающими своим работникам заработную плату ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, а также для создания многоплановой и многоуровневой системы взаимо- действия федеральных органов исполнительной власти и органов ис- полнительной власти города Москвы, охватывающей налоговым контро- лем максимальное количество убыточных организаций, позволяющей обеспечить сокращение числа организаций, имеющих убытки, предуп- реждение их возникновения и финансовое оздоровление, полноту соби- раемости налогов и наполнения финансовыми средствами федерального бюджета, бюджета города Москвы и государственных внебюджетных фон- дов, Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на: 1.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы обязанности по регулированию организации работы с организа- циями, имеющими убытки от финансово-хозяйственной деятельности (далее - убыточные организации), и (или) выплачивающими заработ- ную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве (далее - низкий уровень оплаты труда). 1.2. Департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потребительского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и бла- гоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства го- рода Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Москвы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, фи- зической культуры и спорта города Москвы (далее - отраслевые орга- ны исполнительной власти) работу с убыточными организациями и (или) организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из видов их экономической деятельности, вне зависимости от органи- зационно-правовой формы и формы собственности организации, а на префектуры административных округов города Москвы (далее - тер- риториальные органы исполнительной власти) - работу с названными организациями исходя из их территориального расположения. 2. Департаменту имущества города Москвы: 2.1. Осуществить в 2008 году работу по ликвидации государс- твенных унитарных предприятий города Москвы, фактически прекратив- ших свою деятельность. 2.2. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 758-ПП "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП и задачах по уп- равлению государственными унитарными, казенными предприятиями го- рода Москвы на 2007-2009 гг." принимать в установленном порядке решения о ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности, которые при этом выполняют работы и оказывают услуги в отраслях и сферах деятельности конкурентного сектора экономики. 2.3. Не заключать и не пролонгировать договоры аренды объек- тов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, с организациями, более двух лет имеющими убытки по результатам фи- нансовой отчетности и не реализующими программы по финансовому оз- доровлению, предусмотрев внесение в установленном порядке соот- ветствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых поме- щений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования". 2.4. Не устанавливать в особом порядке ставки арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, арендаторам, имеющим более чем за два отчетных периода просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды, предусмот- рев внесение в установленном порядке соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2001 г. N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке аренд- ной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы". 2.5. По согласованию с УФНС России по г.Москве до 1 июня 2008 г. подготовить и в установленном порядке представить в Прави- тельство Москвы предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части уп- рощения процедуры банкротства отсутствующих должников. 2.6. Ежеквартально до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать Департамент экономической поли- тики и развития города Москвы о государственных унитарных предпри- ятиях города Москвы и организациях, имеющих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение деятельности которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по легализации объ- ектов налогообложения и рабочих групп по работе с убыточными орга- низациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы в соответствии с рас- поряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Меж- ведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию ор- ганов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов". 2.7. Обеспечить разработку и реализацию мер в отношении имею- щих убытки государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале для стабилизации их финансово-хозяйственной деятельности и созда- ния условий безубыточности их деятельности. 3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы по запросам Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов (далее - Межведомственная комиссия) представлять документы о состоянии рас- четов по арендной плате за землю с организациями, рассматриваемыми на заседаниях рабочих групп. 4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Моск- вы, руководителем Комплекса экономической политики и развития го- рода Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Феде- рации с просьбой рассмотреть ситуацию с финансово-экономическим состоянием предприятий, имеющих важное значение для государства, и принять меры, стимулирующие их развитие и выпуск конкурентоспособ- ной продукции. 5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить в установленном порядке внесение изменений в Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." в части обеспечения поддержки и стимулирования деятельности предприятий, выпускающих сложную тех- нику и имеющих первостепенное значение для города Москвы. 6. Отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы (п.1.2) обеспечить: 6.1. Мониторинг изменения финансового состояния убыточных ор- ганизаций и организаций, имеющих низкий уровень оплаты труда (да- лее - проблемные организации), рассмотренных на заседаниях рабочих групп. 6.2. Адресную работу с проблемными организациями, работающими в приоритетных для города отраслях экономики, а также включение названной работы в мероприятия ведомственных и городских целевых программ. 7. Просить: 7.1. Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве: 7.1.1. Ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент эко- номической политики и развития города Москвы информацию о коли- честве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, по состоянию на 1 января текущего года в разрезе административных округов города Москвы с расшифровкой по видам экономической деятельности и организационно - правовому ста- тусу. 7.1.2. Ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент экономической политики и разви- тия города Москвы списки организаций в отраслевом и территориаль- ном разрезах, сформированные по согласованной УФНС России по г.Москве и департаментом форме, из числа: - организаций, имеющих доходы от реализации 100 млн. руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оп- латы труда, и (или) не обеспечивающих полноту уплаты налогов и страховых взносов; - промышленных и научных федеральных государственных унитар- ных предприятий, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) нало- говые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уро- вень оплаты труда, а также фактически прекративших деятельность; - государственных унитарных предприятий города Москвы, имею- щих финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически пре- кративших свою деятельность; - организаций, имеющих финансовые (бухгалтерские) и (или) на- логовые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реа- лизации до 100 млн. руб. в год, а также организаций с низким уров- нем оплаты труда; - организаций, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющихся от выполнения рекомендаций Комис- сии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве по легализации объектов налогообложе- ния; - организаций, допустивших нарушения налогового законодатель- ства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продол- жающих неправомерно отражать убытки в текущей налоговой отчетнос- ти. 7.1.3. До 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Департамент экономической политики и раз- вития города Москвы информацию о работе Комиссии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве по легализации объектов налогообложения. 7.1.4. Активизировать работу по возбуждению дел о банкротстве организаций, ведущих убыточную деятельность, имеющих просроченную задолженность по платежам в бюджет соответствующего уровня и (или) в государственные внебюджетные фонды и обладающих признаками банк- ротства, установленными Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". 7.2. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - От- деление ПФР по г.Москве и Московской области) формировать и ежек- вартально до 10 числа месяца, предшествующего кварталу, направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы списки организаций города Москвы, сформированные по согласованной с департаментом форме в отраслевом разрезе, не представляющих в Отделение ПФР по г.Москве и Московской области сведения персонифи- цированного (индивидуального) учета на своих работников. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 8.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего квар- талу, на основании полученной от УФНС России по г.Москве, Отделе- ния ПФР по г.Москве и Московской области, Департамента имущества города Москвы информации формировать и направлять в отраслевые ор- ганы исполнительной власти и территориальные органы исполнительной власти соответствующие перечни организаций,отвечающих требованиям, перечисленным в пунктах 2.6, 7.1.2 и 7.2 настоящего постановления, для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп. 8.2. Ежемесячно до 20 числа направлять в отраслевые и терри- ториальные органы исполнительной власти города Москвы полученные от Территориального органа Федеральной службы государственной ста- тистики по г.Москве сведения об организациях, независимо от их ор- ганизационно-правовой формы и формы собственности, имеющих просро- ченную задолженность по выплате заработной платы, для рассмотрения их деятельности на заседаниях рабочих групп. 8.3. Ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в УФНС России по г.Москве отчеты отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы о деятельности рабочих групп. 8.4. Ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего квар- талу, направлять в Департамент имущества города Москвы полученные от УФНС России по г.Москве списки убыточных организаций для ис- пользования их при реализации поручений, предусмотренных пунк- тами 2.3 и 2.4 настоящего постановления. 9. Утвердить Порядок организации работы с убыточными органи- зациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве (далее - Порядок) согласно приложению. 10. Установить, что оказание помощи за счет средств бюджета города Москвы организациям, имеющим убытки, но являющимся социаль- но значимыми для городского хозяйства, производится в порядке, ус- тановленном соответствующими ведомственными или городскими целевы- ми программами в соответствии с законодательством Российской Феде- рации и правовыми актами города Москвы. 11. Установить, что основными принципами отбора проблемных организаций, в отношении которых может в установленном порядке осуществляться поддержка за счет средств бюджета города Москвы, являются: 11.1. Разработка и реализация организацией программы по повы- шению эффективности производства, а также повышению оплаты труда, погашению просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, повышению эф- фективности использования нежилых помещений, земли, трудовых ре- сурсов. 11.2. Участие организации в реализации конкретных мероприятий ведомственной или городской целевой программы. При этом должно быть обеспечено: - соответствие задач, решаемых организацией с привлечением средств из бюджета города Москвы, приоритетам социально-экономи- ческого развития города; - наличие положительного социального эффекта, связанного с реализацией организацией программы по повышению эффективности про- изводства; - соблюдение требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением информатизации города Москвы и УФНС России по г.Москве в течение 2008 года проработать вопрос о раз- работке и заключении соглашения об информационном взаимодействии Правительства Москвы и УФНС России по г.Москве по вопросам работы с проблемными организациями, предусматривающего внедрение автома- тизированной системы обмена информацией о работе с указанными ка- тегориями организаций. 13. Территориальным и отраслевым органам исполнительной влас- ти города Москвы (п.1.2), департаментам экономической политики и развития города Москвы, имущества города Москвы, земельных ресур- сов города Москвы обеспечить работу с проблемными организациями в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и органи- заций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов" и Порядком (приложение). 14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать че- рез средства массовой информации широкое информирование о работе, проводимой органами государственной власти города Москвы, в том числе с участием налоговых органов города Москвы, в отношении проблемных организаций. 15. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы по согласованию с УФНС России по г.Москве обеспечить внесе- ние изменений в Регламент совместных действий налоговых органов города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в ра- боте с убыточными организациями и налогоплательщиками, имеющими низкий уровень оплаты труда, исходя из положений настоящего поста- новления. 16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы дважды в год (в январе и июле) докладывать Мэру Москвы о ходе работы с проблемными организациями. 17. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. N 234-ПП "О защите интересов города Москвы в сфере экономики при работе с убыточными организациями"; - распоряжение Правительства Москвы от 27 апреля 2005 г. N 695-РП "О создании рабочей группы Правительства Москвы". 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП Порядок организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве I. Общее положение Актуальность работы с убыточными организациями и организация- ми, имеющими низкий уровень оплаты труда (далее - проблемные орга- низации), обусловлена необходимостью достижения социально-экономи- ческой стабильности общества посредством наполнения федерального бюджета и бюджета города Москвы, обеспечения занятости населения и финансовой поддержки социально незащищенной его части. Целью названной работы является на основе применения органи- зационных и экономических форм воздействия сокращение числа орга- низаций, имеющих убытки от хозяйственно-финансовой деятельности в течение года и более и (или) выплачивающих заработную плату своим работникам ниже величины прожиточного минимума трудоспособного на- селения в городе Москве, а также выявление среди них нарушителей налогового законодательства и привлечение их к уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, а в случаях, пре- дусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", - проведение ликвидации и банк- ротства проблемных организаций. Работа с проблемными организациями должна быть направлена на пресечение деятельности по уходу от налогообложения, повышение ка- чества управления организацией, оптимизацию использования ею иму- щественно-земельного комплекса, развитие социально значимых нап- равлений деятельности, повышение эффективности производства. II. Критерии отбора проблемных организаций для рассмотрения на заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы На заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных ор- ганов исполнительной власти города Москвы подлежат рассмотрению организации, отвечающие следующим критериям: - отражение налогоплательщиком в финансовой (бухгалтерской) и (или) налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких (более двух) отчетных периодов (лет); - наличие задолженности по уплате налогов и страховых взно- сов; - выплата заработной платы работникам организации ниже вели- чины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве; - осуществление организацией деятельности в высокодоходных сферах экономики (нефтегазовая, топливно-энергетическая, банковс- кая, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, сдача в аренду имущества) и уклонение от выполнения рекомендаций Комиссии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Феде- ральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве (далее - УФНС России по г.Москве) по легализации объектов налогообложения; - нарушение организацией налогового законодательства при фор- мировании убытков прошлых налоговых периодов и продолжение этих нарушений при составлении текущей налоговой отчетности. III. Организация работы с проблемными организациями Работа с проблемными организациями строится по следующей схе- ме. 1. Департамент имущества города Москвы информирует Департа- мент экономической политики и развития города Москвы о государс- твенных унитарных предприятиях города Москвы и организациях, имею- щих в уставном капитале долю (вклад) города, рассмотрение которых необходимо на заседаниях Комиссии УФНС России по г.Москве по лега- лизации объектов налогообложения и рабочих групп по работе с убы- точными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оп- латы труда (далее - рабочие группы), созданных в отраслевых и тер- риториальных органах исполнительной власти города Москвы в соот- ветствии с распоряжением Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП "О Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, феде- ральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов". Информация предоставляется по согласованной сторонами форме. 2. Департамент экономической политики и развития города Моск- вы направляет полученные от УФНС России по г.Москве списки проб- лемных организаций, а также полученную от Департамента имущества города Москвы, Отделения ПФР по г.Москве и Московской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статис- тики по г.Москве информацию в соответствующие отраслевые и терри- ториальные органы исполнительной власти города Москвы исходя из видов деятельности проблемных организаций и места расположения для заслушивания их на заседаниях рабочих групп. 3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - департаменты продовольственных ресурсов города Москвы, потреби- тельского рынка и услуг города Москвы, науки и промышленной поли- тики города Москвы, градостроительной политики, развития и реконс- трукции города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Моск- вы, культуры города Москвы, здравоохранения города Москвы, физи- ческой культуры и спорта города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации исходя из их отрас- левой принадлежности: - организации, имеющие доходы от реализации 100 млн. руб. в год и выше, а также финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уровень оп- латы труда, не обеспечивающие полноту уплаты налогов и страховых взносов; - организации, не представившие в Государственное учрежде - ние - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области сведения персонифицированного (индивидуально- го) учета на своих сотрудников; - промышленные и научные федеральные государственные унитар- ные предприятия, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) нало- говые убытки за два и более отчетных периода, и (или) низкий уро- вень оплаты труда, а также фактически прекратившие свою деятель- ность; - государственные унитарные предприятия города Москвы, имею- щие финансовые (бухгалтерские) и (или) налоговые убытки более трех лет, и (или) низкий уровень оплаты труда, а также фактически прек- ратившие свою деятельность; - организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы; 4. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы - префектуры административных округов города Москвы рассматривают на заседаниях рабочих групп следующие проблемные организации: - организации, имеющие финансовые (бухгалтерские) и (или) на- логовые убытки за два и более отчетных периода при доходах от реа- лизации до 100 млн. руб. в год, а также организации с низким уровнем оплаты труда; - организации, осуществляющие деятельность в высокодоходных сферах экономики и уклоняющиеся от выполнения рекомендаций Комис- сии УФНС России по г.Москве и рабочих групп инспекций Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы) России по г.Москве по легализации объектов налогообложе- ния; - организации, допустившие нарушения налогового законодатель- ства при формировании убытков прошлых налоговых периодов и продол- жающие отражать убытки в текущей налоговой отчетности; - организации, имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы. 5. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы ежеквартально составляют планы работы на предстоящий квартал о заслушивании проблемных организаций на заседаниях рабо- чих групп, а по итогам квартала - отчеты о работе с проблемными организациями и направляют названные планы и отчеты в Департамент экономической политики и развития города Москвы для оценки состоя- ния работы с проблемными организациями. Форма отчета о работе с проблемными организациями приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. 6. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы дважды запрашивают у проблемных организаций, рас- сматриваемых на заседаниях соответствующих рабочих групп, опросные листы, содержащие информацию о финансовом состоянии организации: - при первом рассмотрении; - по прошествии 12 месяцев от даты первого рассмотрения. Форма опросного листа, отражающего основные хозяйственно-фи- нансовые показатели организации, который представляется проблемной организацией в соответствующую рабочую группу, приведена в прило- жении 2 к настоящему Порядку. 7. Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы по итогам рассмотрения деятельности проблемных орга- низаций на заседаниях рабочих групп: 7.1. Дают рекомендации организации: а) об уточнении финансовой и налоговой отчетности организации с целью исключения неправомерно показанных убытков; б) о легализации организацией оплаты труда работников (оплата труда не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населе- ния в городе Москве); в) о представлении организацией в рабочую группу отчетов о принятых мерах, в том числе о разработке программы по повышению эффективности производства; 7.2. Обращаются к соответствующим уполномоченным государс- твенным органам с предложениями: а) о проведении налоговой проверки организации; б) о принятии к организации экономических мер воздействия (в частности, об отказе от предоставления бюджетных субсидий, а также прав по оплате аренды нежилых помещений, находящихся в собствен- ности города Москвы, по льготным ставкам в установленном порядке и т.д.); в) о подготовке рекомендаций по ликвидации организации в ус- тановленном порядке. 7.3. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы решения о возможности применения организационных и экономических форм поддержки органи- зации со стороны органов государственной власти города Москвы с целью повышения эффективности производства и преодоления убыточ- ности. 8. Межведомственная комиссия: 8.1. Рассматривает деятельность отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по работе с проблемны- ми организациями, а также предложения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по финансовому оздо- ровлению организаций, работающих в приоритетных для города отрас- лях экономики. 8.2. Оценивает состояние работы в городе с проблемными орга- низациями по следующим показателям: а) количество проблемных организаций в разрезе административ- ных округов города Москвы и видов экономической деятельности на начало и конец отчетного периода и их удельный вес от общего коли- чества организаций, расположенных на территории округа, в отрасли; б) количество организаций, рассмотренных на заседаниях рабо- чих групп (в сопоставлении с количеством организаций, направленных на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти го- рода Москвы); в) изменение показателей финансовой и налоговой отчетности проблемных организаций, характеризующих результаты хозяйствен- но-финансовой деятельности и уровень оплаты труда (за отчетный пе- риод); г) изменение суммы просроченной задолженности проблемных ор- ганизаций по обязательным платежам и денежным обязательствам; д) объемы инвестиций, вложенных проблемными организациями в развитие производства (в отчетный период); е) реализуемые органами исполнительной власти города Москвы меры экономического воздействия на проблемные организации. 8.3. Принимает решение по направлениям дальнейшей работы ор- ганов государственной власти города Москвы с проблемными организа- циями.
Приложение 1 к Порядку организации работы с убыточными организациями и организациями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве Отчет о работе с проблемными организациями в ____________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти города Москвы) за __ квартал 200_ года Отчет предоставляется - отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, территориальными органами власти города Москвы в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Срок предоставления и период - ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ----+------------+-------------------------------------------------+----------+-------------------------¬ ¦ ¦ Перечень ¦ Характеристика организации ¦ ¦ Информация: ¦ ¦ N ¦организаций,+---------+--------+------------------+-----------+ ¦ ¦ ¦п/п¦ рассмотрен-¦ Отчетные¦ Сумма ¦ Просроченная ¦ Средний ¦ ¦- об изменении финансовых¦ ¦ ¦ ных в тече-¦ периоды,¦ убытков¦ задолженность ¦ по ¦ ¦показателей организации; ¦ ¦ ¦ ние кварта-¦ за кото-¦ за ¦ по платежам ¦организации¦ Рекомен- ¦- о принятии программы по¦ ¦ ¦ ла на засе-¦рые орга-¦отчетный¦ в бюджеты ¦ уровень ¦ дации ¦повышению эффективности ¦ ¦ ¦ дании рабо-¦ низация ¦ период ¦ всех уровней, ¦ оплаты ¦ рабочей ¦ производства ¦ ¦ ¦ чей группы ¦ имеет ¦ (тыс. ¦ а также в ¦ труда на ¦ группы ¦- об объемах вложенных ¦ ¦ ¦ (название, ¦ убыток ¦ руб.) ¦ государственные ¦ одного ¦ ¦ инвестиций; ¦ ¦ ¦ адрес, вид,¦ ¦ ¦внебюджетные фонды¦ работаю- ¦ ¦- о динамике кредиторской¦ ¦ ¦ экономичес-¦ ¦ +--------+---------+ щего ¦ ¦ и дебиторской задолжен- ¦ ¦ ¦ кой деятель¦ ¦ ¦ период ¦ сумма ¦ (руб./ ¦ ¦ ности; ¦ ¦ ¦ ности - ¦ ¦ ¦ (кол-во¦ за ¦ месяц) ¦ ¦- о причинах убыточности ¦ ¦ ¦ ОКВЭД, ¦ ¦ ¦ меся- ¦ период ¦ ¦ ¦ и т.п. ¦ ¦ ¦ организа- ¦ ¦ ¦ цев) ¦(тыс.руб)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовая форма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+---------+--------+--------+---------+-----------+----------+-------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---+------------+---------+--------+--------+---------+-----------+----------+-------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------+---------+--------+--------+---------+-----------+----------+-------------------------- По прошествии 12 месяцев со дня рассмотрения проблемной организации на заседании рабочей группы ее дея- тельность рассматривается повторно для оценки произошедших изменений. При этом при сохранении или ухуд- шении финансовых показателей организации, она повторно приглашается на заседание рабочей группы. Если же по данным налоговой службы финансовые показатели организации улучшились, деятельность организации рас- сматривается без ее присутствия, о чем в графе 2 делаются соответствующие пометки ("повторно", "без при- сутствия организации"), но с обязательным представлением организацией опросного листа, отражающего ос- новные финансово-хозяйственные показатели организации.
Приложение 2 к Порядку организации работы с убы- точными организациями и организаци- ями, имеющими низкий уровень оплаты труда, в городе Москве Опросный лист, отражающий основные финансово-хозяйственные показатели организации ------------------------------------------- (наименование организации)/ИНН/КПП Дата первичной постановки на учет: Дата постановки на учет в ИФНС (МИФНС) России по г.Москве N_: --------------------------------------------------------------¬ ¦Местонахождение: ¦ +------------------------------+------------------------------+ ¦ Юридический адрес: ¦ Фактический адрес: ¦ +------------------------------+------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +------------------------------+------------------------------+ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+------------------------------- ФИО и контактные телефоны: Руководитель: Главный бухгалтер: Основной вид деятельности (наименование и код по ОКВЭД): Учредители организации: - юридические лица: - физические лица: Сведения о занимаемых помещениях и земельных участках: ------------------+----------------+--------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Адрес ¦ Основание пользования ¦ ¦ арендодателя ¦(местонахождение¦ (собственность, аренда) ¦ ¦ (физическое или ¦ недвижимого ¦ и площадь ¦ ¦ юридическое лицо¦ имущества) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ помещения ¦земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка ¦ +-----------------+----------------+--------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----------------+----------------+--------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+----------------+--------------+------------ ----+----------------+---------+---------+---------+----------¬ ¦ N ¦ ¦ Единица ¦ Позапро-¦ Прошлый ¦ Отчетный ¦ ¦п/п¦ Показатель ¦ измере- ¦ шлый ¦ год ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ год ¦ ¦ текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 1.¦Доходы от реали-¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 2.¦Расходы по ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 3.¦Внереализацион- ¦ тыс.тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 4.¦Внереализацион- ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 5.¦Налогооблагаемая¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибыль(убытки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 6.¦Прибыль (убыток)¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по бухгалтерско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му учету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 7.¦Стоимость основ-¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конец отчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода (стр.120¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формы 1,Бухгал -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦терский баланс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 8.¦Платежи за арен-¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ду помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земли и средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ 9.¦Средства, нап- ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водства (инвес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦10.¦Фонд начисленной¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по данным орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦11.¦Налоговая база ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ЕСН в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦12.¦Средняя числен- ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦13.¦Средняя заработ-¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная плата в ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сяц по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦- руководители: ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦- служащие: ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦- рабочие: ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦14.¦Доля заработной ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы в себе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦15.¦Просроченная за-¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогам и сборам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в целом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦по НДС ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦по налогу на ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦16.¦Перечислено НДФЛ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦17.¦Уплачено ЕСН ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦Просроченная за-¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долженность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечислению ЕСН¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦18.¦Уплачено страхо-¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых взносов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионное стра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хование в Пенси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------+---------+---------+----------+ ¦ ¦Задолженность ¦ тыс.руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по перечислению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховых взно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------+---------+---------+---------+----------- Справочно: 1. Пункты 1-5 заполняются организациями на основании показа- телей декларации по налогу на прибыль. 2. В пунктах 5 и 6 убыток отражается со знаком "минус" (-). 3. Если организация имеет финансовый и (или) налоговый убыток за более, чем 3 указанных в опросном листе периода, то указывают- ся: а) периоды, за которые организация имеет убытки, кроме ука- занных в графах 4-6 таблицы, (количество месяцев); б) суммы убытков за периоды, указанные в подпункте а)_(тыс.руб.); в) наличие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней (с расшифровкой по видам налогов), а также в госу- дарственные внебюджетные фонды: - период (кол-во месяцев); - сумма за период (тыс.руб.) 4. Сообщается о наличии (отсутствии) у организации инвестици- онных программ: - при наличии инвестиционной программы следует дать краткую характеристику направленности данной программы____________________ - или же указать на отсутствие инвестиционной программы______ 5. Сообщается о наличии (отсутствии) у организации биз- нес-плана по выходу из убыточного состояния: - при наличии бизнес-плана он представляется рабочей группе; - или же указать на отсутствие бизнес-плана. 6. Указывается количество работников, постоянно зарегистриро- ванных за пределами города Москвы, привлекаемых для осуществления деятельности организации (чел.) - ... , в том числе иностранных (чел.)- ... Их доля в общем количестве работников - ... Руководитель организации (подпись) Главный бухгалтер (подпись) (место печати)
- Постановление Правительства Москвы № 701-ПП от 10 августа 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 517-ПП от 2 июня 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 875-ПП от 30 сентября 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 528-ПП и распоряжение Правительства Москвы от 24 мая 2006 г. N 867-РП