Постановление Правительства Москвы
№ 602-ПП от 21 декабря 2011 года
О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Москвы и обеспечении средствами электронной цифровой подписи
В целях реализации Федерального закона от 10 января 2002 г.
N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
11 мая 2004 г. N 299-ПП "Об утверждении Положения о порядке орга-
низации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых
подписей уполномоченных лиц органов исполнительной власти города
Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 5 мая
2009 г. N 393-ПП):
1.1. Пункт 1.2 приложения к постановлению изложить в следую-
щей редакции:
"1.2. Действие настоящего Положения распространяется на орга-
ны исполнительной власти города Москвы, подведомственные им госу-
дарственные учреждения, уполномоченные удостоверяющие центры горо-
да Москвы, иные организации, чье участие в электронном документо-
обороте и (или) в предоставлении государственных и иных услуг и
исполнении государственных функций в городе Москве, в том числе в
формировании и использовании сведений Базового регистра информа-
ции, необходимой для предоставления государственных услуг в городе
Москве, регламентировано нормативными правовыми актами Российской
Федерации и (или) города Москвы.
Выдача и отзыв сертификатов работникам организаций, указанных
в абзаце первом настоящего пункта, производятся в порядке, уста-
новленном настоящим Положением для органов исполнительной власти
города Москвы.".
1.2. Абзац третий пункта 2.1 приложения к постановлению изло-
жить в следующей редакции:
"Уполномоченные лица - государственные гражданские служащие
органов исполнительной власти города Москвы, работники организа-
ций, указанных в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Положения,
которым предоставлено право на использование ЭЦП.".
1.3. Пункт 2.3.2 приложения к постановлению признать утратив-
шим силу.
1.4. Пункт 3.1 приложения к постановлению изложить в следую-
щей редакции:
"3.1. Реестр - перечень сведений об уполномоченных лицах, ко-
торым выдаются сертификаты, и выданных уполномоченным лицам серти-
фикатах. Реестр ведется уполномоченным органом, является частью
системы уполномоченных удостоверяющих центров города Москвы и поз-
воляет осуществлять регистрацию уполномоченных лиц, хранение ин-
формации о выданных им сертификатах, поиск информации об уполномо-
ченном лице по заданным параметрам.".
1.5. Пункт 3.3 приложения к постановлению изложить в следую-
щей редакции:
"3.3. В реестровых делах учитываются и хранятся в электронном
виде:
а) сведения о документах о назначении (увольнении) уполномо-
ченных лиц;
б) заявки на регистрацию уполномоченных лиц;
в) уведомления о регистрации уполномоченных лиц;
г) уведомления об отказе в регистрации уполномоченных лиц;
д) сведения о выданных сертификатах;
е) сведения об изменении статуса выданных сертификатов;
ж) сведения о полномочиях, для осуществления которых уполно-
моченное лицо вправе использовать средства ЭЦП, в том числе о пра-
вах уполномоченного лица на использование средств ЭЦП при предос-
тавлении государственных и иных услуг, включая формирование и ис-
пользование сведений Базового регистра информации, необходимой для
предоставления государственных услуг в городе Москве.".
1.6. Пункт 3.4 приложения к постановлению изложить в следую-
щей редакции:
"3.4. Порядок ведения Реестра и его форма устанавливаются Де-
партаментом информационных технологий города Москвы.".
1.7. Пункт 3.5.1 приложения к постановлению изложить в следу-
ющей редакции:
"3.5.1. Для регистрации уполномоченных лиц в Реестре орган
исполнительной власти города Москвы формирует и представляет в
электронном виде заявку в уполномоченный орган в установленном по-
рядке. Ответственность за достоверность, полноту заявки, а также
за своевременность ее предоставления в уполномоченный орган несет
руководитель соответствующего органа исполнительной власти города
Москвы.".
1.8. В пунктах 3.5.3 и 3.5.4 приложения к постановлению слова
"через Технологический портал" исключить.
1.9. Пункт 3.5.5 приложения к постановлению признать утратив-
шим силу.
1.10. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.5.7 в
следующей редакции:
"3.5.7. Уполномоченный орган обеспечивает доступность содер-
жащейся в Реестре информации для органов исполнительной власти го-
рода Москвы и организаций, указанных в абзаце первом пункта 1.2
настоящего Положения.".
1.11. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.6 в сле-
дующей редакции:
"3.6. Регистрация уполномоченных лиц в Реестре является обя-
зательной. Уполномоченные лица, не зарегистрированные в Реестре,
средствами электронной цифровой подписи не обеспечиваются.".
1.12. В пункте 4.1 приложения к постановлению слова "средс-
твами АИС РУЛ" исключить.
1.13. Пункт 4.2 приложения к постановлению дополнить абзацем
в следующей редакции:
"В сертификат включается информация о праве уполномоченного
лица использовать средства ЭЦП в отношениях по предоставлению го-
сударственных и иных услуг (включая формирование и использование
сведений Базового регистра информации, необходимой для предостав-
ления государственных услуг в городе Москве) в соответствии с пе-
речнем прав и обязанностей, установленных для данного лица.".
1.14. Пункт 4.6 приложения к постановлению признать утратив-
шим силу.
1.15. В пункте 4.7 приложения к постановлению слова "через
АИС РУЛ" исключить.
1.16. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.10 в
следующей редакции:
"4.10. Ответственность за неправомерное использование ЭЦП, в
том числе ответственность за использование ЭЦП вне установленных
прав и обязанностей, несет уполномоченное лицо - владелец сертифи-
ката.".
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от
30 декабря 2003 г. N 1079-ПП "Об уполномоченном органе в области
использования электронной цифровой подписи в информационных систе-
мах органов исполнительной власти города Москвы":
2.1. В пункте 1 постановления слова "Управление информатиза-
ции" заменить словами "Департамент информационных технологий".
2.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
2.3. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.".
3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением
средствами электронной цифровой подписи уполномоченных лиц органов
исполнительной власти города Москвы и подведомственных им госу-
дарственных учреждений, осуществляется Департаментом информацион-
ных технологий города Москвы:
3.1. В 2011 году в пределах бюджетных ассигнований, предус-
мотренных департаменту Законом города Москвы от 8 декабря 2010 г.
N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" на приобретение техни-
ки, оборудования, программных продуктов.
3.2. В 2012-2016 гг. в пределах бюджетных ассигнований, пре-
дусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на
соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Го-
сударственной программы города Москвы "Информационный город (2012-
2016 годы)", утвержденной постановлением Правительства Москвы от
9 августа 2011 г. N 349-ПП.
4. Признать утратившим силу с 15 декабря 2011 г. постановле-
ние Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 824-ПП "Об ут-
верждении порядка формирования в электронном виде документов на
обеспечение средствами электронной цифровой подписи уполномоченных
лиц органов исполнительной власти города Москвы и представления их
в Управление информатизации города Москвы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента инфор-
мационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин