Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 627-ПП от 22 июля 2008 года

Об утверждении Временного регламента взаимодействия структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы по использованию электронной цифровой подписи при согласовании проектов правовых актов о проведении торгов, связанных с размещением на территории города Москвы градостроительных объектов

     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 9 октября
2007  г.  N  870-ПП "О подготовке и проведении эксперимента по ис-
пользованию электронной цифровой подписи для согласования проектов
распорядительных документов Правительства Москвы,  выпускаемых для
проведения торгов в целях осуществления градостроительной деятель-
ности"  и  в целях совершенствования порядка согласования в элект-
ронной форме с использованием электронной цифровой подписи  проек-
тов правовых актов о проведении торгов, связанных с размещением на
территории города Москвы градостроительных объектов, Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить на период проведения эксперимента Временный рег-
ламент  взаимодействия  структурных  подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы,  органов исполнительной власти города Москвы
по  использованию  электронной  цифровой  подписи при согласовании
проектов правовых актов о проведении торгов,  связанных с размеще-
нием  на территории города Москвы градостроительных объектов (при-
ложение).
     2. Внести изменения  в  постановление Правительства Москвы от
9 октября 2007 г. N 870-ПП "О подготовке и проведении эксперимента
по  использованию электронной цифровой  подписи  для  согласования
проектов распорядительных документов Правительства Москвы,  выпус-
каемых для проведения торгов в целях осуществления градостроитель-
ной деятельности":
     2.1. В пункте 1 постановления слова  "с 5 октября  2007 г. по
1 июня 2008 г." заменить словами "с 1 августа 2008 г. по 31 авгус-
та 2009 г.".
     2.2. В пункте 7 постановления слова "до 1 июня 2008 г." заме-
нить словами "до 1 сентября 2009 г."
     2.3. Пункт 7 постановления после слов "градостроительной дея-
тельности"  дополнить словами ", с учетом предложений и замечаний,
представленных в Департамент города Москвы по конкурентной полити-
ке структурными  подразделениями  Аппарата  Мэра  и  Правительства
Москвы,  органами исполнительной власти в период проведения экспе-
римента по согласованию проектов распорядительных документов  Пра-
вительства Москвы с использованием ЭЦП".
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.  и руководителя Аппарата Мэра и Правительства  Москвы
Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июля 2008 г. N 627-ПП





                       ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     взаимодействия  структурных подразделений Аппарата Мэра
     и  Правительства Москвы,  органов исполнительной власти
     города  Москвы  по  использованию электронной  цифровой
     подписи  при  согласовании  проектов  правовых  актов о
     проведении   торгов,   связанных   с   размещением   на
     территории  города  Москвы  градостроительных  объектов



     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Временный регламент взаимодействия структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов испол-
нительной власти города Москвы по использованию электронной цифро-
вой подписи (далее - ЭЦП) при согласовании проектов правовых актов
о проведении торгов,  связанных с размещением на территории города
Москвы градостроительных объектов (далее - Регламент), подготовлен
на  период проведения эксперимента и определяет порядок согласова-
ния в электронной форме с использованием ЭЦП проектов правовых ак-
тов о проведении торгов, связанных с размещением на территории го-
рода Москвы градостроительных объектов (решений о проведении  тор-
гов), или внесении изменений в них (далее - проекты распорядитель-
ных документов).
     1.2. Регламент подготовлен во исполнение постановления Прави-
тельства Москвы от 9 октября 2007 г. N 870-ПП "О подготовке и про-
ведении эксперимента по использованию электронной цифровой подписи
для согласования проектов распорядительных документов Правительст-
ва Москвы, выпускаемых для проведения торгов в целях осуществления
градостроительной  деятельности"  и  в соответствии с федеральными
законами от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой под-
писи",  от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных
технологиях и о защите информации" и постановлением  Правительства
Москвы от 10 апреля 2007 г. N 249-ПП "Об утверждении порядка рабо-
ты органов исполнительной власти  города  Москвы,  государственных
учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с
электронными документами,  подписанными электронной цифровой  под-
писью".
     1.3. В  настоящем Регламенте используются следующие термины и
определения:
     Электронная цифровая подпись, владелец сертификата ключа под-
писи - термины, определенные в соответствии со статьей 3 Федераль-
ного  закона от 10 января 2002 г.  N 1-ФЗ "Об электронной цифровой
подписи".
     Электронный документ - документ,  в котором информация предс-
тавлена в электронно-цифровой форме.
     Корпоративная информационная система (КИС) - подсистема Авто-
матизированной  информационной  системы  ведения  Единого  реестра
контрактов и торгов города Москвы,  доступ к которой ограниченного
круга  лиц,  участвующих  в согласовании проектов правовых актов о
проведении торгов,  связанных с размещением на  территории  города
Москвы  градостроительных  объектов (решений о проведении торгов),
или внесении изменений в них, осуществляется через соответствующий
раздел сайта этой системы.
     Оператор Корпоративной  информационной системы - утвержденный
распорядительным документом  Правительства  Москвы  уполномоченный
орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятель-
ность по эксплуатации Корпоративной информационной системы.
     Модератор - орган исполнительной власти города Москвы (Депар-
тамент города Москвы по конкурентной политике), осуществляющий мо-
ниторинг  и  координацию процесса согласования проектов распоряди-
тельных документов Правительства Москвы в электронной форме в Кор-
поративной информационной системе, а также ответственный за подго-
товку пакета электронных документов и размещение его в Корпоратив-
ной информационной системе.
     Пакет документов на бумажном носителе:
     - проект правового акта о проведении торгов, связанных с раз-
мещением на территории города  Москвы  градостроительных  объектов
(решение о проведении торгов), или внесении изменений в него, под-
готовленный в соответствии с требованиями Регламента Правительства
Москвы;
     - документы,  необходимые для подготовки  проекта  распоряди-
тельного документа Правительства Москвы (решения о проведении тор-
гов):  стартовые условия,  градостроительная документация, выписка
из протокола заседания Городской комиссии по рассмотрению вопросов
подготовки документации к торгам и др., подготовленные в соответс-
твии с правовыми актами.
     Пакет электронных документов - переведенный в электронный вид
пакет  документов  на  бумажном  носителе и заверенный электронной
цифровой подписью модератора.
     Согласующая сторона - структурное подразделение Аппарата Мэра
и Правительства Москвы  или  орган  исполнительной  власти  города
Москвы,  уполномоченные  на согласование проектов правовых актов о
проведении торгов,  связанных с размещением на  территории  города
Москвы градостроительных объектов (решений о проведении торгов), в
электронной форме с использованием ЭЦП.
     Уполномоченное лицо  согласующей стороны - сотрудник (сотруд-
ники),  назначенный в установленном порядке согласующей  стороной,
наделенный  полномочиями  по переносу с использованием ЭЦП решения
руководителя согласующей стороны проекта  распорядительного  доку-
мента с бумажного носителя в КИС.
     1.4. Основанием для подготовки проекта распорядительного  до-
кумента (решения о проведении торгов) является включение объекта в
Единый поадресный перечень градостроительных объектов на  террито-
рии города Москвы с разработанной градостроительной документацией,
планируемых к размещению с использованием процедуры торгов;  нали-
чие при необходимости справки о том, что объект не является объек-
том "точечного" строительства;  наличие градостроительной докумен-
тации; стартовых условий торгов; проекта договора, заключаемого по
итогам торгов,  разработанных в установленном порядке. Ответствен-
ными  за подготовку и представление указанных документов в Тендер-
ный комитет являются органы исполнительной власти  города  Москвы,
осуществляющие деятельность в рамках своей компетенции.
     1.5. Срок рассмотрения проекта  распорядительного  документа,
представленного на согласование,  не должен превышать 20 календар-
ных дней*.
     1.6. Проекты правовых актов о проведении торгов,  связанных с
размещением на территории города Москвы градостроительных объектов
(решения о проведении торгов),  или внесении изменений в них, сог-
ласованные в электронной форме с использованием ЭЦП, в электронном
виде  хранятся в электронном архиве оператора Корпоративной инфор-
мационной системы.  Переданные в Протокольный отдел  Правительства
Москвы  проекты распорядительных документов на бумажном носителе с
подлинниками результатов согласования хранятся  в  соответствии  с
Регламентом Правительства Москвы.  Срок хранения электронных доку-
ментов устанавливается в соответствии с требованиями  федерального
законодательства.


        2. Подготовка проекта распорядительного документа и пакета
электронных документов

     2.1. Подготовка проекта правового акта о  проведении  торгов,
связанных  с  размещением  на территории города Москвы градострои-
тельных объектов (решения о проведении торгов), или внесении изме-
нений в него осуществляется в соответствии с постановлениями Прави-
тельства Москвы от 21 февраля 2006 г.  N 112-ПП "О Регламенте Пра-
вительства Москвы", от 31 июля 2007 г. N 642-ПП "О развитии Единой
торговой площадки города Москвы",  от 21 августа 2007 г.  N 714-ПП
"О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитально-
го строительства на застроенных территориях в городе Москве" и  от
20 мая 2008 г.  N 417-ПП "О дальнейшем развитии системы подготовки
и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере
капитального строительства на территории города Москвы".
     2.2. Подготовка пакета документов, в том числе проекта распо-
рядительного документа,  осуществляется  в  соответствии  с  пунк-
том 1.4 настоящего Регламента на основании  материалов,  представ-
ленных  структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3. Ответственный исполнитель по подготовке правовых актов о
проведении торгов,  связанных с размещением на  территории  города
Москвы градостроительных объектов, совместно с Департаментом горо-
да Москвы по конкурентной политике  после  выполнения  пункта  2.2
настоящего Регламента в течение 15 календарных дней готовит проект
распорядительного документа с приложениями, включая проект догово-
ра,  заключаемый по итогам торгов, подготовленный в соответствии с
пунктом 1.4 настоящего Регламента,  оформленный в  соответствии  с
требованиями правовых актов для согласования согласующими сторона-
ми.
     2.4. После  согласования  проекта распорядительного документа
первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  в  компе-
тенции  которого  находится вносимый вопрос (реквизит "Вопрос вне-
сен"), модератор (Тендерный комитет) в течение трех  рабочих  дней
готовит пакет электронных документов,  размещает его в Корпоратив-
ной    информационной    системе    по    электронному     адресу:
http://erkt.tender.mos.ru/docflow/ и направляет согласующим сторо-
нам,  кроме Правового управления Правительства Москвы и Протоколь-
ного отдела Правительства Москвы, уведомление о размещении проекта
распорядительного документа (уведомление о новом документе).  Дата
направления уведомления о новом документе является началом  проце-
дуры согласования.


        3. Порядок получения,  рассмотрения и согласования  с  ис-
пользованием ЭЦП проектов распорядительных документов согласующими
сторонами

     3.1. Уведомление о размещении проекта распорядительного доку-
мента  рассылается согласующим сторонам (уполномоченным лицам сог-
ласующих сторон, наделенным полномочиями по переносу с использова-
нием  ЭЦП решения руководителя согласующей стороны с бумажного но-
сителя в КИС), а также структурным подразделениям согласующих сто-
рон, отвечающим за работу с документами.
     3.2. Согласующие  стороны несут ответственность за соблюдение
сроков и порядка согласования проекта распорядительного  документа
в  соответствии с настоящим Регламентом,  а также за своевременное
обеспечение уполномоченных лиц ключами ЭЦП.
     3.3. Согласующие стороны,  в том числе их структурные подраз-
деления,  отвечающие  за работу с документами,  обеспечивают режим
ежедневного просмотра КИС.
     3.4. На основании полученного уведомления уполномоченный сот-
рудник структурного подразделения согласующей стороны,  отвечающий
за работу с документами,  регистрирует поступивший проект распоря-
дительного документа в течение текущего дня в системе  документоо-
борота  в  соответствии с регламентом согласующей стороны и Регла-
ментом Правительства Москвы.
     3.5. Пакет электронного документа в КИС доступен всем сотруд-
никам согласующих сторон в режиме просмотра в соответствии  с  вы-
данным  паролем и возможностью вывода документов на бумажный носи-
тель.
     3.6. Проект распорядительного документа,  поступивший на сог-
ласование руководителям комплексов в соответствии с распределением
обязанностей (далее - руководитель Комплекса), после регистрации в
структурном подразделении, отвечающем за работу с документами (уп-
равления координации  деятельности  комплексов городского управле-
ния),  при необходимости направляется с резолюцией (поручением)  в
органы исполнительной власти города Москвы, входящие в комплекс.
     Резолюция (поручение) руководителя Комплекса  может быть нап-
равлена  в  органы  исполнительной власти города Москвы без пакета
документов на бумажном носителе с информацией о размещении  в  КИС
пакета электронных документов.
     Органы исполнительной власти города Москвы,  входящие в комп-
лекс,  участвующие в согласовании, самостоятельно регистрируют ре-
золюцию (поручение) руководителя Комплекса как поступившую коррес-
понденцию в структурном подразделении,  отвечающем за работу с до-
кументами, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
     3.7. При наличии замечаний и дополнений,  а также разногласий
к проекту распорядительного документа  согласующие  стороны, кроме
визы на листе согласования,  излагают свою позицию с замечаниями и
дополнениями, содержащими обоснования (экономического, юридическо-
го характера и др.).
     3.8. Результаты согласования проекта распорядительного  доку-
мента согласующими сторонами (например: без замечаний, с замечани-
ями и дополнениями,  разногласия) оформляются и представляются мо-
дератору в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
     3.9. В КИС результаты согласования проекта  распорядительного
документа  оформляются  в текстовом редакторе КИС либо путем прик-
репления электронного образа документа,  либо путем замены  пункта
(пунктов) проекта распорядительного документа.
     Уполномоченное лицо согласующей стороны,  переносит с исполь-
зованием ЭЦП подпись руководителя с бумажного носителя в КИС, пос-
ле чего результат согласования проекта распорядительного документа
становится доступным всем согласующим сторонам в режиме просмотра.
     3.10. Структурные подразделения согласующих сторон,  отвечаю-
щие  за работу с документами,  регистрируют результат согласования
как исходящую корреспонденцию в течение текущего дня в системе до-
кументооборота в соответствии с регламентами согласующих сторон.
     3.11. Модератор осуществляет  в  ежедневном  режиме  просмотр
поступивших  результатов  согласований согласующих сторон и предс-
тавляет актуализировать информацию ответственному  исполнителю  по
подготовке решений о проведении торгов.
     3.12. В случае непредставления согласующей стороной результа-
та  согласования проекта распорядительного документа в установлен-
ный срок модератор направляет обращение руководителю Аппарата Мэра
и Правительства Москвы,  ответственному за проведение эксперимента
по согласованию проектов распорядительных документов Правительства
Москвы  с  использованием ЭЦП,  о несоблюдении срока согласования.
Согласование  проекта  распорядительного  документа  Правительства
Москвы приостанавливается до принятия окончательного решения.
     3.13. Модератор на основании результатов  согласования  всеми
согласующими сторонами дорабатывает проект распорядительного доку-
мента для дальнейшего согласования в электронной форме.
     3.14. В  случае наличия разногласий по проекту распорядитель-
ного документа член Правительства Москвы, вносящий проект, обеспе-
чивает  разрешение  данного  вопроса  в соответствии с Регламентом
Правительства Москвы.
     3.15. Модератор несет ответственность за актуальность состоя-
ния пакета электронного документа, размещенного в КИС.
     3.16. Согласующие стороны могут обмениваться мнениями,  в том
числе с модератором,  по вопросу согласования  проекта  распоряди-
тельного документа на электронном форуме,  организуемом в КИС. Ин-
формация, представленная на указанном форуме, не заверяется элект-
ронной цифровой подписью и не учитывается при согласовании проекта
распорядительного документа.


        4. Сроки согласования проектов распорядительных документов
согласующими сторонами

     4.1. Согласующая сторона в срок,  не превышающий 20 календар-
ных дней*,  после начала процедуры согласования проекта распоряди-
тельного документа осуществляет размещение результатов  согласова-
ния в КИС в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.
     4.2. В целях осуществления  контроля  за  соблюдением  сроков
согласования  оператором  КИС  ведется  электронный протокол входа
пользователей (согласующих сторон) в систему,  фиксирующий дату  и
время  получения  уведомления  и дату и время входа пользователя в
систему.
     Обеспечение ежедневного  режима  входа в КИС является ответс-
твенностью согласующей стороны.
     4.3. В  случае отсутствия в течение рабочего дня,  следующего
за днем размещения пакета электронных документов, подтверждения от
согласующей стороны о ее уведомлении о начале процедуры согласова-
ния проекта распорядительного документа модератор  применяет  аль-
тернативные документируемые способы оповещения согласующей стороны
(факсограмма, телефонограмма и др.).
     4.4. По  истечении срока согласования (20 календарных дней*),
установленного согласующим сторонам для представления  результатов
согласования проекта распорядительного документа, модератор закры-
вает доступ представления результатов согласования проекта  распо-
рядительного документа,  прекращает обсуждение на форуме и направ-
ляет соответствующее уведомление согласующим сторонам о завершении
процедуры согласования.
     4.5. При необходимости модератор в срок не более 3  календар-
ных дней* дорабатывает проект распорядительного документа с учетом
представленных результатов согласования всеми согласующими  сторо-
нами в КИС или на бумажном носителе, визирует у первого заместите-
ля Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  в компетенции которого на-
ходится  вносимый  вопрос (реквизит "Вопрос внесен"),  и размещает
его в КИС для  повторного  согласования  по  электронному  адресу:
http://erkt.tender.mos.ru/docflow/ в  соответствии с пунктом 2.4 и
разделом 3 настоящего Регламента.
     4.6. Согласующие стороны в срок,  не превышающий 10 календар-
ных дней*,  размещают результаты повторного  согласования  проекта
распорядительного документа. По истечении срока согласования моде-
ратор закрывает доступ представления результатов согласования про-
екта распорядительного документа и направляет соответствующее уве-
домление согласующим сторонам об окончании процедуры согласования.
     4.7. Модератор  в срок не более 3 календарных дней* дорабаты-
вает проект распорядительного документа  с  учетом  представленных
результатов  согласования,  размещает его в КИС для согласования в
Контрольном комитете города Москвы, о чем направляет соответствую-
щее уведомление.
     4.8. Контрольный комитет города Москвы в  течение  5  рабочих
дней после получения уведомления представляет модератору результа-
ты согласования проекта распорядительного документа в соответствии
с  настоящим  Регламентом.


        5. Оформление модератором результатов согласования проекта
распорядительного документа и устранение разногласий

     5.1. При наличии неурегулированных разногласий при согласова-
нии проекта распорядительного документа (решения о проведении тор-
гов) или внесении изменений в него модератор выносит вопрос о  его
согласовании на ближайшее заседание Городской комиссии по рассмот-
рению вопросов подготовки документации к торгам.
     5.2. Получение недостающих результатов согласования согласую-
щих сторон и снятие разногласий на Городской комиссии по  рассмот-
рению  вопросов  подготовки  документации  к торгам может осущест-
вляться в бумажном виде.
     5.3. По  результатам  рассмотрения  вопроса по урегулированию
разногласий решением Городской комиссии по  рассмотрению  вопросов
подготовки  документации к торгам модератору может быть дано пору-
чение организовать повторное согласование проекта распорядительно-
го документа в электронной форме.
     5.4. Модератор в случае наличия неурегулированных разногласий
направляет  проект распорядительного документа в электронной форме
в Контрольный комитет города Москвы для заключения  о  возможности
его  выпуска  и  оформляет  разногласия  в  соответствии  с  пунк-
том 3.2.3.6 Регламента Правительства Москвы.


        6. Представление  проекта  распорядительного  документа  в
Правовое управление Правительства Москвы и Протокольный отдел Пра-
вительства Москвы

     6.1. После получения результатов согласования всеми согласую-
щими сторонами модератор в течение 5 рабочих дней  представляет  в
установленном  порядке  в Правовое управление Правительства Москвы
окончательный вариант проекта распорядительного документа (решение
о проведении торгов) с внесенными изменениями на бумажном носителе
с сопроводительными материалами в соответствии с требованиями Рег-
ламента Правительства Москвы.  Пакет электронных документов, вклю-
чающий в том числе  результаты  согласования  согласующих  сторон,
доступен для сотрудников Правового управления Правительства Москвы
в системе КИС.
     В случае невозможности доступа сотрудников Правового управле-
ния  Правительства Москвы в систему КИС или недостаточности инфор-
мации в КИС для дачи правовой оценки проекту распорядительного до-
кумента и принятия решений Правовое управление Правительства Моск-
вы в праве запросить для рассмотрения результатов согласования па-
кет  документов на бумажном носителе с необходимыми сопроводитель-
ными материалами.  В этом случае срок рассмотрения правового  акта
исчисляется с момента поступления в Правовое управление Правитель-
ства Москвы документов на бумажном носителе. При наличии замечаний
по  проекту распорядительного документа Правовое управление Прави-
тельства Москвы готовит в установленном Регламентом  Правительства
Москвы порядке соответствующее заключение (на бумажном носителе).
     6.2. После  согласования  проекта распорядительного документа
Правовым управлением Правительства Москвы и получения  результатов
согласования  согласующих  сторон  на  бумажном носителе модератор
формирует пакет документов в соответствии с требованиями Регламен-
та Правительства Москвы и передает его в Протокольный отдел Прави-
тельства Москвы.









------------------------------------------------------------------

     * Не  считая  нерабочих  праздничных  дней (в соответствии со
статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации).